Апсиос церковный это что

АКСИОС

Кроме рукоположений А. поется при интронизации Патриархов, при вручении церковных наград священнослужителям.

В зап. традиции возглас «А.» (лат. Dignus est) произносится до рукоположения. В этом случае он возглашается не епископом, а народом и свидетельствует о том, что ставленник достоин рукоположения. Это остаток имевшего место ранее участия народа в избрании клириков; в визант. обряде возгласу «Dignus est» соответствует возглашение протодиакона «Повелите!» (Κελεύσατε) перед началом хиротонии. Евсевий Кесарийский свидетельствует о возглашении А. при избрании Фабиана папой Римским (Евсевий. Церк. ист. VI 29). Сократ Схоластик пишет о возгласе А. при избрании епископами свт. Амвросия Медиоланского (Церк. ист. IV 30) и новацианина Маркиана (Там же. VII 46). Блж. Августин Иппонский упоминает о возглашении «Dignum est, justum est» при избрании пресв. Ираклия его преемником (Augustini. Epistola 213).

В амвросианском обряде на вопрос о достоинстве кандидата в епископы клир отвечает: «Dignus est, justus est»; франк. Миссал (Missale Francorum) предписывает народу возглашать при избрании епископа: «Dignus est». В рим. обряде последования рукоположений диаконов и пресвитеров включают в себя диалог архидиакона и епископа, во время к-рого архидиакон свидетельствует о достоинстве ставленников. Возможно, здесь обнаруживается родство рим. и александрийских литургических традиций, где возглас «А.» употреблялся гораздо шире, чем в к-польских.

Изд. Евхологиев: Goar. Euchologion. P. 197, 209, 217, 232, 235, 238, 243, 251 [хиротонии в к-польских и александрийских Евхологиях]; Lodi. Enchiridion. P. 345-437 [хиротонии по Апостольским Постановлениям], 511-514 [хиротонии по Testamentum. ], 985-987 [хиротонии в амвросианском обряде], 1069-1074 [хиротонии в галликанском обряде], 1214-1216 [хиротонии в испано-мозарабском обряде], 630-634, 708-712, 1563-1575, 1665-1666, 1669-1680 [хиротонии в Миссалах рим. обряда], 1348-1370 [хиротонии в визант. обряде, в богослужении коптской, ассирийской, яковитской, маронитской Церквей]; Johnson. Sarapion; Апостольские Постановления. Каз., 1864; Testamentum D. N. J. C. / Еd. I. E. Rahmani. Mainz, 1899; Arranz. Eucologio; Дмитриевский. Описание. Т. 2; Τρεμπέλας Π. Ν. Μικρὸν Εὐχολόγιον. ̓Αθῆναι, 1998р. Τ. 1. Σ. 194-258; Εὐχολόγιον τὸ μέγα; Чиновник.

Ист.: Сократ. Церк. ист. 7; Augustini Hipponensis Epistola 213 // PL. 33. Col. 968-969; Симеон Солунский. О храме Божием // PG. 155. Сol. 208, 210, 389, 421, 424 (рус. пер.: Симеон Солунский. Соч. С. 236, 269-271, 276, 298); Philostorgius. Historia ecclesiastica // PG. 65. Col. 576; Nicetae Paphlagonis Vita Ignatii // PG. 105. Col. 520.

Лит.: Одинцов Н. Порядок общественного и частного богослужения в древней России до XVI в. СПб., 1881. С. 158-160; Дмитриевский А. А. Ставленник. К., 1904; Неселовский А. З. Чины хиротоний и хиротесий: Опыт ист.-археол. исслед. Каменец-Подольск, 1906; Арранц М. Исторические заметки о чинопоследованиях Таинств. Л., 1978.

Источник

Аксиос

А́ксиос (греч. ἄξιος — «достоин») — возглашение при хиротонии (рукоположении) во диакона, иерея, епископа.

Самым ранним упоминанием о возгласе «аксиос» является сирийский памятник III—V вв. «Завещание Господа нашего Иисуса Христа» — в нём народ после хиротонии епископа трижды произносит «аксиос».

Содержание

В Православной церкви

Возглашается совершающим Таинство архиереем, а затем повторяется священнослужителями и всем клиром. Совершается при облачении новопоставляемого в священные одежды, соответствующие его сану. Клир выражает этим возгласом свое свидетельство о непорочной жизни и добром нраве поставляемого.

Аксиос трижды громогласно поется и внутри, и вне алтаря, в знак того, что все веруют в благодать [быть образом Христа], подтверждают вместе с горними чинами и весьма радуются ей», «возглашается аксиос, так как он [ставленник] сделался достойным пред Богом, познан ангелами и человеками и должен вести себя достойно сего дела [священнослужения]; и поэтому сие слово: «аксиос» он принимает как бы молитву [да будет достоин]», «[архиерей] возглашает аксиос, так как Распятый соделал его [ставленника] достойным; это торжественно поется по три раза внутри и вне [алтаря], так как все согласны с этим, и веселятся, и подтверждают действие благодати.

В Католической церкви

В Католической церкви возглас «Dignus est», аналогичный «аксиос», произносится до совершения таинства рукоположения. Его возглашает народ, а не епископ, что является свидетельством ранее имевшего место участия народа в избрании клириков.

Анаксиос

Церковной истории известны случаи употребления возгласа «Анаксиос» (ἀνάξιος — недостоин). Например:

Примечания

Литература

Полезное

Смотреть что такое «Аксиос» в других словарях:

АКСИОС — (греч. axios достоин). Восклицание, которым сопровождается рукоположение во все иерархические степени, начиная с диакона. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АКСИОС греч. axios. Собственно значит… … Словарь иностранных слов русского языка

аксиос — нареч, кол во синонимов: 1 • достоин (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

АКСИОС — ÁКСИОС [греч. ἄξιος достоин], торжественное восклицание (см. Аккламация), произносимое до или после возложения рук на рукополагаемого (ср. с возглашением Аминь в конце молитв), часть чинопоследований диаконской, пресвитерской, епископской… … Православная энциклопедия

аксиос — достоин Ср. Достоин! государыня, достоин сего, достоин! Аксиос, заметил диакон. Лесков. Старые годы в селе Плодомасове. 3, 6. Ср. Άξιος достоин. Возглашается в церкви при посвящении во все иерархические степени … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Аксиос — Возглас, произносимый архиереем, совершающим рукоположение новопоставленного дьякона, священника или епископа. Произносится при облачении поставляемого в каждую новую богослужебную одежду и затем троекратно повторяется хором. В древности пением… … Религиозные термины

Аксиос — (в переводе с греческого означает «достойный») возглас, который произносит архиерей во время хиротонии, то есть рукоположения нового дьякона, иерея или епископа. Слово «аксиос» предстоятель произносит, когда на ставленника надевают новые… … Православная энциклопедия

аксиос — достоин – слово, которое поется при посвящении в сан священника; из греч. ἄξιος … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Аксиос — Аксіосъ, достоинъ. Ср. Достоинъ! государыня, достоинъ сего, достоинъ! Аксіосъ, замѣтилъ діаконъ. Лѣсковъ. Старые годы въ селѣ Плодомасовѣ. 3, 6. Ср. Ἄξιος достоинъ. Поясн. Возглашается въ церкви при посвященіи во всѣ іерархическія степени … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

АКСИОС — • Axios, Άξιος или Άξιός, н. Вардар, главная река Македонии, берет начало на Скарде, протекает через всю Македонию в юго восточном направлении и, приняв несколько притоков (Эригон с правой стороны), впадает в фермайский залив между… … Реальный словарь классических древностей

Источник

Значение слова «аксиос»

Апсиос церковный это что. android bar znachenije. Апсиос церковный это что фото. Апсиос церковный это что-android bar znachenije. картинка Апсиос церковный это что. картинка android bar znachenije

Самым ранним упоминанием о возгласе «аксиос» является сирийский памятник III—V веков «Завещание Господа нашего Иисуса Христа» — в нём народ после хиротонии епископа трижды произносит «аксиос».

аксиос

1. религ. в православии — возглашение, которое поётся при посвящении в церковный сан и выражает свидетельство о непорочной жизни и добром нраве поставляемого ◆ На сем собрании избирают они патриарха из митрополитов, архиепископов, епископов и пресвитеров. Если он из первых степеней, то облачают его тотчас в патриаршескую мантию, которая сделана из шёлковой ткани багряного цвета и обложена широким золотым гасом с изображением напереди четырёх евангелистов. Потом Ираклийский митрополит вручает ему пастырский жезл и напоминает ему быть верным пастырем церкви Христовой и проч., а после все архиереи ведут его и сажают на патриаршеский престол, восклицая трекратно: «Аксиос!», то есть: «достоин!» После сего он встает и благословляет всё собрание, которое в ответ возглашает ему: «Многа лета!». П. А. Левашов, «Цареградские письма», 1789 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Апсиос церковный это что. USSR bot. Апсиос церковный это что фото. Апсиос церковный это что-USSR bot. картинка Апсиос церковный это что. картинка USSR botПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: плащик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Аксиос

Смотреть что такое «Аксиос» в других словарях:

АКСИОС — (греч. axios достоин). Восклицание, которым сопровождается рукоположение во все иерархические степени, начиная с диакона. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АКСИОС греч. axios. Собственно значит… … Словарь иностранных слов русского языка

аксиос — нареч, кол во синонимов: 1 • достоин (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Аксиос — (греч. ἄξιος «достоин») возглашение при хиротонии (рукоположении) во диакона, иерея, епископа. Самым ранним упоминанием о возгласе «аксиос» является сирийский памятник III V вв. «Завещание Господа нашего Иисуса Христа» в… … Википедия

АКСИОС — ÁКСИОС [греч. ἄξιος достоин], торжественное восклицание (см. Аккламация), произносимое до или после возложения рук на рукополагаемого (ср. с возглашением Аминь в конце молитв), часть чинопоследований диаконской, пресвитерской, епископской… … Православная энциклопедия

аксиос — достоин Ср. Достоин! государыня, достоин сего, достоин! Аксиос, заметил диакон. Лесков. Старые годы в селе Плодомасове. 3, 6. Ср. Άξιος достоин. Возглашается в церкви при посвящении во все иерархические степени … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Аксиос — (в переводе с греческого означает «достойный») возглас, который произносит архиерей во время хиротонии, то есть рукоположения нового дьякона, иерея или епископа. Слово «аксиос» предстоятель произносит, когда на ставленника надевают новые… … Православная энциклопедия

аксиос — достоин – слово, которое поется при посвящении в сан священника; из греч. ἄξιος … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Аксиос — Аксіосъ, достоинъ. Ср. Достоинъ! государыня, достоинъ сего, достоинъ! Аксіосъ, замѣтилъ діаконъ. Лѣсковъ. Старые годы въ селѣ Плодомасовѣ. 3, 6. Ср. Ἄξιος достоинъ. Поясн. Возглашается въ церкви при посвященіи во всѣ іерархическія степени … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

АКСИОС — • Axios, Άξιος или Άξιός, н. Вардар, главная река Македонии, берет начало на Скарде, протекает через всю Македонию в юго восточном направлении и, приняв несколько притоков (Эригон с правой стороны), впадает в фермайский залив между… … Реальный словарь классических древностей

Источник

Степени священства

Апсиос церковный это что. 269038.p. Апсиос церковный это что фото. Апсиос церковный это что-269038.p. картинка Апсиос церковный это что. картинка 269038.p

В Православной Церкви три степени священства: диаконы; пресвитеры (или священники, иереи); епископы (или архиереи).

Духовенство в Православной Церкви делится на белое (женатое) и черное (монашествующее). Иногда в качестве исключения в священный сан посвящаются лица не семейные и не принявшие монашеского пострига, они называются целибатами. В епископы, согласно канонам Церкви, посвящаются только монашествующие.

Диакон в переводе с греческого означает служитель. Это священнослужитель первой (младшей) степени. Он — сослужащий священникам и епископам при совершении Таинств и других священнодействий, но самостоятельно никакого богослужения не совершает. Старший диакон называется протодиаконом.

Диакона рукополагает (посвящает) епископ во время совершения литургии.

Апсиос церковный это что. 269042.p. Апсиос церковный это что фото. Апсиос церковный это что-269042.p. картинка Апсиос церковный это что. картинка 269042.p

Священник (пресвитер) — вторая степень священства. Он может совершать все Таинства, кроме Таинства рукоположения. В священники посвящают лишь после рукоположения в диаконский чин. Священник является не только совершителем священнодействий, но и пастырем, духовным руководителем и учителем для своих прихожан. Он проповедует, учит и наставляет паству.

Поверх епитрахили иерей надевает пояс — в знак своей готовности всегда служить Богу. Как награду за заслуги перед Церковью священник может получить набедренник и палицу (символ меча духовного, сокрушающего всякое зло).

Как и диакон, священник надевает поручи. Они символизируют узы, которыми был связан Иисус Христос. Поверх всех прочих облачений священник надевает фелонь, или ризу. Это длинная широкая одежда с вырезом для головы и большим вырезом спереди, напоминающая плащ. Фелонь символизирует багряницу страдающего Спасителя, а нашитые на ней ленты — потоки крови, которые текли по Его одежде.

Поверх ризы священник надевает наперсный (то есть нагрудный) крест.

За особые заслуги священники могут быть награждены камилавкой — бархатным головным убором цилиндрической формы. В качестве награды иерею может быть дан вместо белого восьмиконечного креста желтый четырехконечный. Также священник может быть награжден степенью протоиерея. Некоторым особенно заслуженным протоиереям как награда дается крест с украшениями и митра — специальный головной убор с иконами и украшениями.

Епископ — третья, высшая степень священства. Епископ может совершать все Таинства и священнодействия. Епископы также называются архиереями и святителями (святые епископы). Еще епископа называют владыкой.

Среди епископов есть свои степени. Старшие епископы называются архиепископами, далее следуют митрополиты. Самый старший по степени епископ — глава, предстоятель Церкви — имеет титул патриарха.

Епископа, по церковным правилам, рукополагают несколько епископов.

На голову епископа надевается митра, она одновременно изображает царскую корону и терновый венец Спасителя.

На облачении архиерей вместе с крестом носит образ Богородицы, именуемый Панагией (в переводе с греческого Всесвятая). В руках как знак святительской власти епископ держит жезл, или посох. Под ноги архиерею на богослужении кладут орлецы — круглые коврики с изображением орла.

Вне богослужения все священнослужители носят подрясник (нижнюю длинную одежду с узкими рукавами) и рясу (верхнюю одежду с широкими рукавами). На голове священники обычно носят скуфью (островерхую шапочку) или камилавку. Диаконы чаще всего носят только подрясник.

Поверх рясы священники носят наперсный крест, епископы — панагию.

Обычное обращение к священнику в повседневной обстановке: отец. Например: «отец Петр», «отец Георгий». Также к священнику можно обращаться просто: «батюшка», но имя тогда не называется. К диакону также принято обращаться: «отец Николай», «отец Родион». К нему также применимо обращение: «отец диакон».

К епископу обращаются: «владыка». К примеру: «Владыка, благословите!»

Чтобы взять благословение у епископа или священника, нужно сложить ладони в форме лодочки, чтобы правая была сверху, и с поклоном подойти под благословение. Когда священнослужитель осенит вас крестным знамением, благословит, нужно поцеловать его правую руку. Целование же руки священника, которое происходит тогда, когда он дает крест или благословляет, в отличие от простого приветствия, имеет особое духовно-нравственное значение. Получая от Бога благодать посредством креста или священнического благословения, человек мысленно целует незримую десницу Божию, которая ему эту благодать подает. В то же время целующий руку священника выражает почтение и к сану.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *