топ модельная внешность какой должна быть
Какая внешность подходит для модельной карьеры?
В модельном бизнесе, как и в любом другом, есть свои «каноны». Эти правила касаются разделения рынков и типажей в мире модной индустрии.
Все лица разные, но их можно классифицировать. Итак, на сегодня существуют такие типажи:
У девушек с такой внешностью, как правило, большие выразительные глаза, надутые губы и немного припухлые щеки. Их лица напоминают лица детей. Такие себе кукольные личики. Большие щечки, смешинки в глазах, аккуратный нос. Эти девушки всегда выглядят на 15-16 лет. И возраст тут ни при чем. Классический пример – Наталья Водянова. «Детское» лицо не проходит со временем. Это и есть определенный типаж.
2) Следующий типаж – strong face.
Обладательницы такого типажа отличаются диким взглядом, обычно узким разрезом глаз, острыми скулами и очень выразительными чертами лица. Этот типаж так же характеризируется крайне заметной худобой и высоким ростом. Как правило, таких моделей берут для показов на подиумах, снимают в fashion-story для журналов. Этот типаж больше всего востребован для высокой моды. Пример – Наташа Поли.
3) Коммерческое лицо.
Само слово «коммерция» говорит само за себя. Это реклама и заработок денег. Такие лица удивительно красивые, как в моделлинге, так и в жизни. Именно коммерческие лица мы чаще всего видим на рекламе духов, белья, косметики, они в большинстве своем становятся лицами брендов. Такое лицо должно быть идеальным, точеным, излучать женскую красоту и обаяние. Их задача – обратить внимание на себя, а, следовательно, и на продукт, который они рекламируют. Пример – Адриана Лима.
Большинство агентов гоняется именно за таким типажом. Эти девушки могут быть и не красивые, и не со строгими чертами лица, и не коммерческие. Но есть в них что-то захватывающее. Проще говоря, они странные. Или какая-то часть лица слишком выразительная. Например, Линдси Виксон, которая прославилась благодаря необычной форме губ.
5) Классическое лицо.
Таких девушек называют «моль». Это холст, глина в буквальном смысле, из которой можно слепить все что угодно. Таких девушек легко перевоплотить в любой из вышеуказанных типажей макияжем, прической, одеждой. Обычно, такой типаж не будет пользоваться бешеным успехом, но девушка сможет работать и зарабатывать деньги.
Обязательным требованием для «модельного» лица являются пухлые губы, аккуратный нос и широко посаженные глаза.
Каждая вторая девушка мечтает стать моделью. А достигают мирового уровня и всеобщего признания лишь единицы. В чем же секрет?
Как попасть в те единицы? Это сложно, но возможно. Об этом поговорим немного позже. Для начала обсудим удачный старт.
Во-первых, стоит самокритично к себе относиться и смотреть правде в лицо. Если Вам кто-то сказал, что у Вас не модельная внешность, это еще не значит, что
б) Вы не красивая (понятие красота и модель не всегда совпадают);
в) Ваша жизнь окончена и нет больше сфер, где Вы можете раскрыть свои таланты.
Если Вы прочитали все вышеперечисленные отговорки, но все же хотите стать моделью, то сейчас начнется самое интересное! Как же себя оценить?
Попробую объяснить вкратце кто такая модель. Это девушка юного возраста, высокого роста, с хорошей фигурой, определенным лицом, умная, желательно с хорошей кожей и длинными волосами, с нужным характером и готовностью работать.
Сейчас поговорим сугубо о внешности. Вам необходимо быть именно той, кого хочет видеть заказчик и, как следствие, широкая аудитория обычных людей. Должна быть изюминка, Вас должны сразу узнавать. Агентства набирают моделей с 13 лет. Идеальный возраст для старта на мировом рынке – 15-16 лет. Но и в 19-20 можно успешно работать, правда, на звездную карьеру шансов уже меньше. Работать можно и до 25-30 лет, в зависимости от того, насколько молодо Вы выглядите.
Рост, который считается модельным, — от 172 до 185 для сформировавшейся девушки. Если в 14 лет рост 170, то у Вас есть все шансы подтянуться на пару см. Расти вверх человек перестает в 18 лет, но, как правило, уже в 15 лет ясно, модельный рост или нет. Глупо в 14 лет с ростом 165 заявлять, что Кейт Мосс тоже не намного выше.
Фигура. Если у Вас есть явно лишний вес, но Вы хотите стать моделью – дерзайте! Это как раз то, что в Ваших руках. Я лично знаю девушку, которая смогла похудеть на 40 кг и сейчас успешно работает. Тело должно быть в тонусе, бедра – не больше 90 см (87- идеально!). Но и не стоит морить себя голодом, все зависит от Вашей комплекции. Если есть округлости – замечательно, это называется «бельевая» фигура, и она очень ценится, так как среди моделей встречается гораздо реже (но: помним про бедра!).
Стоит следить за общим внешним видом, высыпаться, не злоупотреблять алкоголем, не жить в клубах и на вечеринках, правильно питаться, не стричь волосы (чем длиннее – тем лучше. ).
С лицом сложнее. Тут всю правду может сказать только профессионал.
Если только что я описала Вашу внешность – здорово, Вы можете сделать свой первый шаг к успеху: смело стучите в двери модельного агентства, Вам откроют.
Модельная внешность — что это?
Автор: Олег Желябин.
Кто может стать моделью
Если вы интересуетесь моделлингом , то неоднократно слышали определение «модельная внешность». Обычно, все агентства приглашают на кастинги девушек именно с такой внешностью. Но как определить, подходите ли вы под эти стандарты, и вообще, что это означает? В этой статье, я дам подробные ответы на эти вопросы.
Как определить модельная ли у вас внешность?
В самом начале скажу, что стандарт внешности модели и классическая женская красота — это не всегда одно и то же. Конечно, среди моделей встречаются девушки с очень красивыми чертами лица, но это не является обязательным требованием. Каждый день, на улицах города можно видеть сногсшибательных красоток, тем не менее, они никогда не станут моделями. Почему это так?
Модельная внешность — это совокупность роста, объемов, пропорционального телосложения, формы и черт лица.
Модельная фигура и рост
Давайте начнем с роста и фигуры. В модельном бизнесе существуют определенные требования к росту. Фотомоделью может работать девушка с любым ростом, но манекенщица должна быть высокой. Обычно это 174 – 180 см. На азиатских подиумах можно встретить моделей пониже, но на европейских и американских — рост важное требование. Что касается фигуры, то принято считать «модельными» объемы тела 90-60-90. На практике, эти параметры несколько меньше, приблизительно 85-58-87. Обязательным является общая пропорциональность фигуры.
Лицо модели
Классическая красота женского лица — не является обязательным условием для модели. Не обязательно обладать яркой, запоминающейся внешностью. Гораздо важнее — возможность придавать лицу необходимый образ, чем и занимаются визажисты. На одном показе модель должна предстать в нежном, романтическом образе, на втором — в образе «роковой», эксцентричной женщины. Поэтому, важно, чтобы визажист с помощью косметики мог легко придавать девушке нужный образ. При этом, преимуществом будет наличие своих красивых бровей, ухоженных волос.
Нужно сказать, что в модельном бизнесе много примеров, когда успешными моделями становились девушки с «изюминкой» внешности. Это могут быть выразительные губы, глаза, скулы, общая форма лица и др. С другой стороны, нужно понимать, что достичь успеха такой девушке — зачастую сложнее, чем «классическим» моделям. Обычно, модельеры не хотят концентрировать внимание публики на внешности модели, это отвлекает от одежды, которую она демонстрирует. Но иногда, находят компромисс, когда необычная внешность модели гармонирует с костюмом, аксессуарами, концепцией коллекции. В таком случае, у модели есть все шансы войти в «высшую лигу» и на постоянной основе представлять определенный бренд или коллекцию.
Модельная внешность у мужчин
Как и в женском варианте, для парней важно обладать высоким ростом, пропорциональным телосложением и лицом, способным к перевоплощению. Рост парней-моделей обычно составляет 185-195 см., при этом важно иметь красивую фигуру. Интересно, что для парней — понятие модельной фигуры, несколько отличается от женского. Иногда, для показов требуются худощавые мужчины, в других случаях — со спортивной, развитой мускулатурой.
Но в целом, более востребованы все таки худые парни, которые тем не менее имеют развитый скелет. Это широкие плечи, не впалая грудная клетка, длинные ноги и руки. Что касается лица — здесь все идентично с женским вариантом, необходимо иметь такие черты лица, которым легко придать нужный образ. Хотя, наличие «изюминки» никто не отменял.
Напоследок, замечу, что речь шла о стандартной модельной внешности. Кроме этого существуют категория моделей Plus Size, или другие вариации. Поэтому, даже если вы не обладаете классическими параметрами — всегда можно пробовать себя в других номинациях.
Какими параметрами должны обладать модели?
Профессия модели в нашей стране в последние несколько лет только начинает приобретать популярность. Все больше девушек и молодых людей хотят попробовать себя в этой сфере, однако, добиться успеха удается далеко не всем. Первое, на что смотрят все топовые агентства – это параметры.
Еще несколько десятилетий назад параметры модели были строго прописаны и соблюдались. Не обладая ростом от 175, тонкой талией и длинными ногами, попасть в модельный бизнес было практически нереально. Исключения из этого правила отличались невероятной харизмой и фотогеничностью, способными затмить несоответствия идеальным параметрам. Сейчас, благодаря социальным сетям и эпохе интернета, строгие рамки нередко сдвигаются в пользу талантливых моделей. Необычная внешность, умение притягивать взгляды и внешние данные, порой далекие от стандартных идеалов красоты, становятся главными в профессии модели. Однако, определенные модельные параметры и список требований все еще имеют место быть.
Параметры идеальных моделей
Модели уверяют, что в эпоху Инстаграма важно не просто иметь подходящую внешность, пропорции, рост и вес – важна харизма, коммуникабельность, трудолюбие и характер. Но параметры тоже играют роль. В интернете не сложно найти таблицу соотношения роста и веса модели.
Важно! Кроме параметров модель должна обладать обаянием. Нельзя быть просто красивой и покорять подиумы – девушка без природной харизмы будет проигрывать конкуренткам.
Как правило, в первую очередь скауты обращают внимание на рост модели. Большая часть модельных агентств ищут девушек от 175 сантиметров для показов и от 170 сантиметров для фотосессий. Параметры 90-60-90 в последние годы сдвигаются в меньшую сторону – в моде стройные. Однако, не стоит перебарщивать с диетами. Добросовестные агентства обращают внимание на здоровый внешний вид девушек, чтобы пресекать расстройства пищевого поведения у своих моделей.
Отдельное внимание стоит уделить возрасту. Закат профессии за редким исключением происходит в 25-27 лет, поэтому приходить в модельный бизнес лучше в 14-15 лет. Многие агентства и скауты не рассматривают девушек после 21-22 лет.
Самые востребованные и идеальные модели – это девушки с ростом 177-180 сантиметров и параметрами меньше 90-60-90. При интересной внешности и сбалансированной фигуре такие модели могут и работать на подиумах, и участвовать в фотосессиях для ведущих журналов.
Плюс сайз – нестандартная красота
В эпоху боди-позитива сложно не сказать про моделей плюс сайз. Это те девушки, параметры которых не вписываются в обычные стандарты. Тем не менее, для них тоже существуют определенные требования.
Как правило, идеальные параметры моделей плюс сайз – 96/76/106 при росте 175 сантиметров и выше. Фигура также имеет значение. Предпочтение отдается девушкам типа Х – с тонкой талией, большим бюстом, округлыми бедрами и длинными ногами.
Важно! Для работы на подиумах предпочтение отдается девушкам с плоским животом, в то время как для фотосессий нередко отбирают моделей с небольшим животиком. Допустимы складки в области талии.
Пять правил успеха модели плюс сайз:
Параметры моделей мужчин
Карьера мужчин-моделей во многом легче, чем у девушек этой профессии. Их рабочий возраст значительно дольше, конкуренция меньше, а требования, предъявляемые к ним, менее жесткие.
Важно! Рост, вес и размер одежды не ограничивают список требований для мужчин-моделей. Важна харизма, необычные черты лица и сухое тело. Чрезмерный волосяной покров на руках и торсе не допускается.
«Ангелы» Victoria’s Secret: внешность без изъянов
«Ангелы» Victoria’sSecret– практически идеалы красоты модельной индустрии. Идеальная внешность вкупе с не менее идеально подобранными параметрами восхищает и завораживает. Но за этим стоят многочисленные тренировки, диеты и невероятная проделанная работа.
Требования для этих моделей можно назвать одними из самых строгих. «Они должны быть как олимпийцы — всегда на пике своей формы», – поясняет креативный директор VS София Неофиту-Апостолу. Чтобы пройти первый кастинг, рост моделей должен быть не менее 175 сантиметров, а объем талии не должен превышать 61 сантиметра. При этом внимание уделяется и проценту жира в организме, который должен быть менее 18%.
Справка. Одна из самых известных «ангелов»Victoria’sSecret– американская модель Белла Хадид. Девушка несколько раз становилась главной участницей Victoria’s Secret Fashion Show.
Среди прочих требований – выделяющиеся косые мышцы живота, эстетичные руки, четкие очертания бедер и ягодиц. Для поддержания параметров «ангелы» VSрегулярно тренируются и ограничивают рацион, а перед показами используют специальную диету, состоящую из жиров и белка.
Известные примеры
Сложно найти человека, не знающего Кейт Мосс или Наталью Водянову, но список успешных моделей, разумеется, не ограничивается ими.
Конкурс красоты от I-Topmodel
Открыть свою дверь в мир модельного бизнеса и популярности поможет конкурс I-TOPMODEL – конкурс красоты для девушек, желающих сделать карьеру в модельном и шоу-бизнесе.
Важно! Подать заявку можно на нашем сайте до 20 сентября.
Финалистки получат подарки от спонсоров и участие в мастер-классах, победительницы в номинациях «Мисс стиль», «Мисс фотомодель» и «Мисс бикини» – денежное вознаграждение, а девушки, занявшие 1, 2 и 3 места, будут награждены ценными призами.
Как менялись стандарты модельной внешности
Единый стандарт красоты, который гласно и негласно доминирует в современном обществе, во многом заслуга модной индустрии и медиа. Модели, принятые за эталон, смотрят на нас с обложек журналов, стоящих в ряд на автозаправке, с рекламного щита на эскалаторе, с упаковки колготок и даже из витрины любого магазина одежды под видом пластикового манекена. Каждый день наше недовольство своей внешностью незаметно растет: ведь у многих из нас никогда не будет таких длинных ног или узких бедер. Как получилось, что из всего невероятного разнообразия человеческой красоты в «первый класс» попал только один? Разбираемся, как менялись требования к женской модельной внешности и что именно на это влияло.
В современном институте селебрити модели занимают верхние строчки, олицетворяя образ роскошной и легкой жизни: кажется, достаточно родиться красивой и попасть в нужное место — и вот уже на твой счет начинают литься шестизначные суммы, а ты только ходи по подиуму в дорогой одежде и фотографируйся.
Во-первых, это не так (см. «пищевые расстройства», «страшная конкуренция», «изматывающие недели моды», «нищета»), во-вторых, положение моделей в иерархии модной индустрии не всегда было безупречным. В начале XX века девушек, демонстрировавших модные коллекции, приравнивали к маргинальному классу: эта профессия считалась неподобающей для «приличных» женщин, поэтому в манекенщицы шли девушки из бедных неблагополучных семей. Их называли «манекен» («моделью» были выставочные образцы коллекции), что очевидно дегуманизировало женщину и сводило ее восприятие и роль к подставке для одежды.
Именно эта коннотация «пустая кукла с идеальными пропорциями лица и тела» сохранится в индустрии вплоть до 1970-х, а в обществе — гораздо дольше: именно отсюда берется привычка пренебрежительно называть моделей «вешалками».
Первым дизайнером, решившим использовать вместо статичных презентаций подиумные показы, считается лондонский модельер Люси Дафф Гордон (на снимке ниже).
Она сама воспитывала манекенщиц для своего модного дома, давая им сценические псевдонимы, что тоже навевало ассоциации со жрицами любви. К 1910 году почти все парижские кутюрье держали в штате собственных манекенщиц, причем двух категорий: одни демонстрировали коллекции на показе, другие — частным клиентам в ателье. На этом их различия заканчивались. У всех были правильные черты лица и гармоничное телосложение, проще говоря, они были красотками по меркам времени — в манекенщицы нередко шли девушки, мечтавшие о карьере актрис, но отсеянные Голливудом.
Такого понятия, как жесткие модельные параметры, выраженные в сантиметрах, не существовало вовсе. Напротив, дизайнеры использовали манекенщиц разной комплекции, чтобы показать вариативность своих моделей. В то время манекенщицы не служили олицетворением недостижимого идеала красоты — наоборот, они должны были имитировать пропорции среднестатистических клиенток кутюра, будь то парижские аристократки или жены американских нуворишей. Некоторые кутюрье, включая Жана Пату, даже выписывали манекенщиц из Америки, так как считалось, что француженки с их типом фигуры не смогут «продать» наряды американским клиенткам.
В 1920-е на смену концепции одежды, призванной скульптурировать тело и подчеркивать его изгибы, загоняя женщину в жесткие оковы корсета, приходит идея освобождения и расслабленности. Благодаря массовому увлечению спортом в моду входит стройная подтянутая фигура, а прямой силуэт платьев намекает на то, что красивая женщина — женщина без округлостей. Более того, Мадлен Вионне в этом время говорит, что новый корсет для женщины — ее собственное тело. Модельеры понимают, что новые фасоны платьев лучше всего смотрятся на совсем молоденьких, не всегда сформировавшихся девушках, и так профессия манекенщиц заметно молодеет. Впрочем, женственность была важна. Во второй половине 20-х лицами эмансипированного поколения становятся девушки с решительной внешностью Марион Морхаус и Ли Миллер — будущая муза Мана Рэя (известного фотографа) и военный спецкор. Они отличались от популярного в 20-е типажа легкомысленной и раскрепощенной flapper girl своей благородно-зрелой внешностью и манерами.
Золотую эру Голливуда 1930-х мы знаем как эпоху, породившую концепцию гламура с культом женщин, роскошных от белоснежного мехового манто до кончиков ногтей. Голливуд предложил новый, очень живучий идеал красоты — недосягаемых див, будто бы без изменений сходящих с экрана в реальность и обратно. В это время в моду входит классическая красота, подчеркнутая драматическим макияжем: высокие скулы, изогнутые выразительной дугой брови и глубоко посаженные глаза. Впрочем, для моделей это десятилетие было не самым доходным временем — для съемок в журналах им всё чаще предпочитали голливудских звезд. В фаворе оказались модели, которые транслировали тот самый голливудский шик: Хелен Беннетт, русская красавица Людмила Федосеева и шведка Лиза Фонсагривс, которую называют первой в истории супермоделью.
Мир гламура разбился о Вторую мировую, как хрустальная ваза, а на смену шелкам и бриллиантам пришли сдержанные наряды словно с плеча Ингрид Бергман из «Касабланки».
Послевоенная эпоха неизбежно диктовала другой курс: модные фотографы избавляются в своих работах от голливудского апломба, а доминирующим трендом становится не роскошный, а здоровый и спортивный образ жизни. Модели всё еще воплощают элегантность и безукоризненную женственность, но выглядят куда более земными существами по сравнению с эталонами предыдущего десятилетия. Образцовыми красавицами второй половины 1940-х и воплощением идеала естественной красоты были Бетти Трет и Лиз Бенн.
Именно в это время происходит один из ключевых моментов в модельной индустрии: разделение на подиумных, то есть high fashion, и коммерческих моделей — тех, кто даже при большой востребованности и гонорарах не мог рассчитывать на обложку Vogue или Harper’s Bazaar. После 1947 года стандарты женской красоты сформируются во вполне определенный канон: высокая грудь, тончайшая талия, выдающиеся бедра. И тут, конечно, не обошлось без Кристиана Диора и его концепции New Look. Силуэт, предложенный Диором, вывел в лидеры модельной индустрии девушек с параметрами 96–63–94 см, что по нынешним меркам находится на пороге профпригодности — сегодня с такими объемами девушек ждут разве что на кастнге Victoria’s Secret. Но в 50-х модели Дориан Лей, Довима, Сьюзи Паркер, Джин Пэтчетт, Санни Харнетт стали олицетворением рафинированной женственности Диора и новыми идеалами благородной красоты.
Сьюзи Паркер (любимица Шанель)
Впрочем, эталон красоты «по Диору» закрепился ненадолго — ровно до начала нового десятилетия. Шестидесятые стали поворотной точкой, навсегда изменившей восприятие моды. Если до этого основными клиентами модных кутюрье были взрослые женщины высокого происхождения и дохода, то 1960-е с их повальным увлечением молодежными субкультурами поставили дизайнеров перед фактом: отныне музыку заказывают молодые. Все эти принципиально новые А-силуэты и экстремально короткая длина юбок вкупе с общей инфантильностью моды требовали новых лиц и тел. Ими становятся худенькие девушки с кукольными лицами: Твигги, Джин Шримптон, Пенелопа Три, Патти Бойд и Линда Кит. Их пубертатный образ и мальчишеская фигура были свежим глотком после абсолютного доминирования зрелой женской красоты в духе femme fatale. Модная индустрия 60-х провернула и еще одну небольшую революцию, отменив границу между манекенщицами и фотомоделями.
Пройдет еще десяток лет, прежде чем профессия модели станет считаться по-настоящему престижным делом. Именно 1970-м мы обязаны феноменом супермоделей, с появлением которых модная индустрия уже никогда не станет прежней. С приходом 70-х модели становятся одними из символов поп-культуры, оказавшись на одной доске почета со знаменитыми актрисами и певицами. В девушках, ставших главными лицами модной индустрии 70-х и последовавших 80-х, не было и следа тинейджерской инфантильности их предшественниц. Это были сильные, эффектные женщины с ярко выраженной сексуальностью и не менее выраженными половыми признаками. Эпоха гламура вернулась. Его посланницами стали любимица Vogue и первая модель, подписавшая контракт с косметическим гигантом Revlon, Лорен Хаттон, а также Джерри Холл, темнокожая муза Ива Сен-Лорана и будущая жена Дэвида Боуи Иман, Мариса Беренсон, внучка Эльзы Скиапарелли, которую Сен-Лоран называл «девушкой 70-х», звезда Sports Illustrated Кристи Бринкли, а также Дейл Хэддон и Дженис Дикинсон.
Десятилетие аэробики, химзавивки и лосин возглавили спортивные американки Джейн Фонда и Синди Кроуфорд. По видеоурокам Фонды (а позже и Кроуфорд) занимались все женщины планеты, и даже некоторые мужчины. Культ тела определил новые идеалы, а значит, и стандарты модельной внешности. Главным были женственные формы, отточенные занятиями в фитнес-зале. Модели окончательно сформировали подразделение героинь современной культуры, а делать бренд из собственного имени стало новой традицией. Отныне модели стали не приложением к роскошным дизайнерским коллекциям, а лидерами общественного мнения, которым модельеры были готовы платить немыслимые деньги за работу: именно их лица и фигуры запускали механизм массовых продаж чего угодно.
Сформировавшиеся правила закономерно породили золотую эпоху супермоделей, имена которых были не просто говорящими и самодостаточными, но почти нарицательными: Наоми, Линда, Кристи, Синди. Считается, что за их славой стояли не столько неземная красота или умение позировать перед камерой (хотя и это, безусловно, тоже), сколько сила личности и харизматичность — сочетание обаяния, достоинства, самоуверенности и каких-то неуловимых качеств, которое не оставляет окружающим шанса усомниться в вашей исключительности.
Культ личности в индустрии, где 90 % участниц оставались безвестными, сопровождался многомиллионными гонорарами (в историю вошло знаменитое «Мы не встаем с кровати меньше чем за 10 000 долларов в день» Линды Евангелисты) и славой, шлейф от которой тянется до сих пор. Вскоре к ним присоединилась Кейт Мосс, на первый взгляд абсолютно выпадавшая из стандарта и вроде бы сильно уступавшая коллегам со своими 170 см роста и андрогинной внешностью. Столь резкий контраст (хотя, конечно, не только он) «выстрелил», и Кейт с ноги распахнула дверь «героиновому шику» — новому гламуру эпохи гранжа и брит-попа, когда роскошью стала бледная кожа, невыспавшийся вид и трогательно торчащие ключицы.
Считается, что закат эпохи супермоделей был вызван, во-первых, нежеланием дизайнеров платить те самые условные 10 000 долларов за съемку или выход на показе. Поэтому модельные агентства всё чаще стали предлагать брендам новые лица из Южной Америки и Восточной Европы — эти девушки просили куда меньше, а на фоне примелькавшихся фигур выглядели свежо и ново.
Во-вторых, к началу 2000-х мода качнулась в сторону интеллектуальной, без фейерверков в духе Версаче, и она требовала новых лиц, которые не затмевали бы коллекцию. Поэтому, с одной стороны, на подиумах набрал обороты тренд на болезненно худых, анорексичного вида девушек со странными инопланетными лицами — отчасти мы обязаны этим одному из ключевых дизайнеров начала 2000-х Александру Маккуину, с чьей подачи всё странное стало ультрамодным.
С другой — начинает развиваться тренд на новую сексуальность, во главе которого встали «ангелы» Victoria’s Secret. Жизель Бундхен, Адриана Лима, Алессандра Амбросио постепенно возвращали на подиумы классическую женственность, правда, всё же наиболее востребованную в «бельевом» сегменте, где сексуальность вещей традиционно подавалась через сексуальность их носительницы.
В целом 2000-е оказались десятилетием, крайне плодовитым на самые разные типы модельной внешности (а значит, и женской красоты в целом). Тренды коммерческих моделей вроде «ангелов» сосуществовали с нетипичной красотой в лице Дарьи Вербовой и Коко Роши, а «куклы наследника Тутти» Джемма Уорд и Лили Коллинз отлично уживались с андрогинными Агнеcс Дейн и Фреей Бехой Эриксен.
Именно бум на моделей-андрогинов конца 2000-х можно назвать предвестником того, что сегодня мы видим на подиумах: размывания гендерной дифференциации, неофеминизма и возрождения популярной девяностнической идеи унисекс — на этот раз в духе Аллесандро Микеле, нового креативного директора Gucci.
Что происходит сейчас?
Каждая из моделей, популярных в нулевых, несла яркий харизматичный заряд — именно поэтому на подиумах было столько разных типажей внешности. Правда, проявления индивидуальности допускались лишь в чертах лица, а не в типе фигуры. Но многие модели поколения Y, бывшие на пике последние лет пять, лишены и этого. Хороший пример — феномен Кендалл Дженнер, чей секрет успеха кроется в запросе модной индустрии на типаж girls next door.
Посмотрите на топовых моделей последних лет от Кары Делевинь и Саши Лусс до Бинкс Уолтон, обладательниц миловидной, но не уникальной внешности (что не мешает некоторым из них зарабатывать 6500 фунтов в день).
Скажем, Саша Лусс считалась не самой яркой моделью, пока с ней не сделал съемку Карл Темплер, предложив ей выбелить волосы и сделав ее внешность более нетипичной и узнаваемой. Однако незаменимых в индустрии больше нет, а новые звёзды среди моделей быстро вспыхивают и так же быстро гаснут.
Сложившийся стандарт пока начали ломать лишь дизайнеры-нонконформисты, готовые смотреть шире и нанимать обладательниц незаурядной внешности. Шантель Браун-Янг с синдромом витилиго за последние полгода ходила по подиуму у Ashish и снялась в рекламных кампаниях Diesel и Desigual, общество требует вывести девушек больше 12 размера одежды из категории плюс-сайз (а саму категорию перестать воспринимать как гетто), а в рекламных кампаниях и на показах стали появляться девушки и юноши, завербованные на улицах или в Instagram.
Модели, дизайнеры и сопутствующая индустрия постепенно начинают представлять интересы широкого круга потребителей одежды: пройдя полный цикл, мир моды вернулся к тому, с чего всё и начиналось. Понемногу заменяя моделей на показах и в рекламных кампаниях людьми с «немодельными» параметрами, нам как бы намекают: да, у них не всегда идеальные ноги, как и у большинства жителей этой планеты. Зато у них есть характер, личная история и индивидуальность — именно то, что не позволит нам превратиться в толпу, даже если мы все будем носить одно и то же. Ведь, как известно капитану очевидность, не одежда красит человека, а наоборот.