Аптека дрогери что это

Дрогери: что это за формат магазина, примеры франшиз дроггери в России

Аптека дрогери что это. okay. Аптека дрогери что это фото. Аптека дрогери что это-okay. картинка Аптека дрогери что это. картинка okay

Если спросить большинство наших соотечественников, то едва ли от многих можно услышать определение этого термина. Тем не менее, даже не догадываясь об этом, они регулярно посещают сеть магазинов формата дроггери или дрогери (drogerie, droggery, drogery), а что это такое в торговле, — мы и выясним в нашей статье.

Подобные франшизы уже давно стали очень популярными на территории Западной Европы, а у нас только начинают набирать обороты. Согласно исследованиям рынка, которые регулярно проводит американская компания Nielsen, в настоящий момент такого рода торговые точки уже занимают не менее 18-20% доли розничной торговли. Поэтому, если человек ищет в этом плане свободную нишу «под себя», обязательно стоит рассмотреть вариант, так как он действительно может принести выгоду и прибыль.

Определение понятия и историческая справка

Само название в буквальном переводе с английского означает «аптека», и это неслучайно. Именно там на Западе можно приобрести самые разнообразные товары, начиная от лекарственных средств и заканчивая предметами для уборки. По сути, речь идет о магазинах, специализирующихся на промышленной товарной продукции, не требующей никаких особых условий хранения. Чаще всего там продается косметика, бытовая химия, парфюмерия, иногда игрушки и елочные украшения на Новый год, небольшой набор продуктов питания, запакованных в герметичную упаковку, средства гигиены и прочая «мелочевка».

Считается, что впервые нечто подобное было придумано в Германии, примерно в начале семидесятых годов двадцатого века. На тот момент наблюдался тотальный рост дискаунтеров и супермаркетов, которые возникали во всех городах. Немецкие предприниматели сразу поняли свою выгоду и стали открывать небольшие бутики с крупным ассортиментом широкого потребления. Чаще всего они размещались в наиболее оживленных районах, но больше 75% оборота в них обеспечивается постоянными клиентами, живущими неподалеку.

Следом за немцами, подобные инициативы тут же подхватили иные европейские страны. На сегодня точки такого плана есть повсеместно и в России. Зачастую популярность их даже намного выше, чем у более привычных супермаркетов. Потому что до них обычно приходится еще добираться, а в drogerie можно приобрести стиральный порошок и зубную пасту прямо рядом с домом, да еще и по более доступной цене.

Преимущества

Наиболее популярным обсуждаемым плюсом такого магазина можно считать простоту организации, а также низкий уровень безубыточности. Размещают подобные торговые точки чаще всего вне пределов крупных сетей, в спальных районах, где большая ежедневная проходимость, ввиду чего оборот на квадратный метр оказывается действительно хорошим. При этом цена развития, как и эксплуатации, остается в пределах низкого уровня, намного ниже, чем, к примеру, у продовольственных.

Экономия достигается, ввиду нескольких весомых факторов, но сперва следует выяснить, что это значит – дрогери-ритейл и почему открыть его действительно выгодно. Это синоним розницы, то есть, когда вы закупаете большую оптовую партию по сниженной стоимости, а продаете с небольшой наценкой, получая прибыль в основном за счет мощного оборота.

Источник

Что такое дрогери

Аптека дрогери что это. pharmacy 1466674 960 720. Аптека дрогери что это фото. Аптека дрогери что это-pharmacy 1466674 960 720. картинка Аптека дрогери что это. картинка pharmacy 1466674 960 720

Что такое магазины формата дрогери? Люди каждый день ходят в них, но даже не подозревают что они так называются.

Что означает дрогери

Название «дрогери» (Drogerie) переводится как «аптека». Это магазины небольшой площади, в ассортименте которых представлены товары повседневного спроса: парфюмерия, средства для уборки дома, косметика, гигиенические средства, полезные мелочи и небольшой ассортимент продуктов питания. В западных странах торговые точки формата drogerie предлагают БАД и медикаменты, продаваемые без рецепта.

Магазины такой концепции пользуются популярностью. В Германии количество торговых точек этого формата составляет более 9000.

Преимущества формата

Сэкономить на открытии дрогери удается за счет минимальных инвестиций. Предлагаемые здесь товары не требуют особых условий хранения, их можно размещать на стандартных торговых стеллажах, не закупая дорогостоящие морозильные лари или холодильники и не устанавливая сложную энергоемкую систему кондиционирования.

Еще одно преимущество дроггери — простая логистика. Средства гигиены и бытовая химия не входят в категорию скоропортящихся продуктов, поэтому точке продаж проще планировать поставки, эффективно загружая каждую машину с товаром.

Снизить эксплуатационные расходы позволяет невысокий расход электроэнергии. Низкий размер ее потребления связан с отсутствием сложного электрооборудования. Например, в продуктовом магазине обязательно нужны мощные холодильники. В дрогери достаточно установки осветительных приборов в торговом зале.

Концепция ориентирована на посетителей, живущих недалеко от магазина. Эти точки продаж оказываются прибыльными даже в спальных районах, где их в рамках ежедневного шопинга посещают жители близлежащих домов.

Ассортиментная матрица

Ассортимент магазина дрогери составляют преимущественно быстро продающиеся непродовольственные товары с длительным сроком годности:

В Европе магазины этой концепции торгуют безрецептурными медикаментами и избавляют покупателей от необходимости часто посещать аптеки — формат дрогери конкурирует, таким образом, с фармацевтическими сетями. Часть площадей в торговой точке отдана под продовольственные товары: снеки, сладости и пр.

Ассортиментная матрица формата состоит преимущественно из марок среднего ценового сегмента. Крупные сети активно продвигают товары собственного производства. Они оказываются дешевле аналогичной продукции популярных брендов. Недорогие товары повседневного спроса привлекают покупателей с невысоким и средним достатком.

Требования к помещению

Формат дрогери позволяет использовать для торговли практически любые площади, тогда как продуктовый магазин часто не вписывается в лимиты по электроэнергии у подведенных коммуникаций.

Следуя законам магазиностроения, в стандартном торговом зале площадью 150-300 кв.м размещение высоких стеллажей возможно лишь по краям, центральная часть отдана торговым полкам, высота которых составляет не более 1,5 м.

Для привлечения внимания посетителей на входе и у касс должно быть место для раскладки акционного либо сезонного товара по специальной (сниженной) цене. Небольшой ассортимент продуктов питания размещают ближе к кассам.

Сети в формате drogerie

В западных странах формат дрогери зародился в 1970-х гг. и приобрел большую популярность. Крупные игроки этого рынка работают не только на национальных, но и на международных рынках. В России, по данным 2017 г., работало 96 операторов этого формата.

Примеры Российских компаний

Международные игроки

Кто предлагает франшизу в формате дрогери

Начать с нуля собственный бизнес, даже прибыльный, решится не каждый предприниматель. Франшиза крупной розничной дрогери-сети — это начало бизнеса под вывеской популярного бренда и возможность пользоваться отлаженными бизнес-процессами, от логистики до фирменной стилистики и мерчандайзинга.

Если предприниматель принимает условия работы и бизнес-стандарты франчайзера, он получает необходимую для реализации продукцию, соответствующее сетевым стандартам торговое оборудование, налаженную систему учета, логистическую поддержку и другие бизнес-инструменты, которые обеспечат успех новому магазину дрогери.

В России франшизу формата дрогери предлагают следующие компании:

Если вы знаете другие сети формата дрогери в России и за рубежом, или являетесь их владельцем, напишите в комментариях, мы добавим их в список!

Источник

Что такое дрогери. Объясняем простыми словами

Дрогери — магазин недорогих непродовольственных товаров повседневного спроса.

Торговые точки формата дрогери — небольшие и расположены обычно в оживлённых и спальных районах или торговых центрах, это «магазин у дома» или «магазин за углом». Их целевая аудитория — жители близлежащих домов, у которых закончилась зубная паста или срочно понадобился пластырь. Ориентируются они в основном на женщин 25–50 лет как более заинтересованных в товарах для дома и для красоты.

В дрогери можно купить:

Формат дрогери не требует больших затрат: небольшое помещение (100–250 кв. метров), необязательно в престижном районе и близко от метро, нет особых условий хранения товара.

Наиболее известные дрогери-сети в России — «Магнит косметик» и «Подружка».

Пример употребления на «Секрете»

«Наибольший рост в 2020 году показал сегмент дрогери (магазины «Магнит косметик»). Его выручка увеличилась на 22,4%, до 134,3 млрд рублей. Выручка формата «магазинов у дома» выросла на 13,8%, до 1,161 трлн рублей. Продажи «Магнита» за 2020 год выросли на 7,4%, при этом средний чек увеличился на 14,1%, а трафик снизился на 5,9%».

(Из новости о росте прибыли «Магнита».)

История

Магазины формата дрогери появились в Европе в 70-х годах XX века. На сегодняшний момент они составляют значительную часть розничного рынка в европейских странах.

Термин «дрогери» происходит от немецкого drogerie — «аптека»; в свою очередь, drogerie образовано от голландского droog — «сухой»: в средневековых аптеках хранились высушенные травы и лекарства.

Источник

Дрогери и онлайн-консультанты: как будет меняться аптека в ближайшем будущем

Новые волны пандемии, запуск онлайн-продажи лекарств, изменения в законодательном регулировании — все эти факторы оказали большое влияние на аптечную деятельность. Как меняется облик аптек и какие тренды будут определять их развитие в 2022 году, рассказывает Валентина Бучнева, руководитель евразийского бизнес-подразделения фармацевтической компании «Босналек».

Аптека дрогери что это. xValentina Buchneva1.jpg.pagespeed.ic.GrJ5UX7usD. Аптека дрогери что это фото. Аптека дрогери что это-xValentina Buchneva1.jpg.pagespeed.ic.GrJ5UX7usD. картинка Аптека дрогери что это. картинка xValentina Buchneva1.jpg.pagespeed.ic.GrJ5UX7usD

За первое полугодие 2021 г. российские фармритейлеры заработали 552,1 млрд рублей. Это всего на 5,8 млрд меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда пандемия только начиналась и люди сметали лекарства с аптечных полок — то есть выручка удерживается на уровне периода ажиотажного спроса.

Но столь высокие показатели в первую очередь связаны с увеличением средней цены на лекарственные средства — в первую очередь в сегменте дорогостоящих препаратов, рекомендованных при коронавирусе. Так, на площадке «Сбер Еаптека» цена на популярный сейчас антикоагулянт Ксарелто начинается от 1873 рублей, на Арепливир — 5090 рублей.

Смещение фокуса покупателей на дорогие препараты отметили и в DSM Group: так, в июле удельный вес лекарств с ценой свыше 500 рублей вырос на 3,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а доля бюджетных лекарств уменьшилась.

Несмотря на рост выручки, объем продаж в натуральном выражении в первой половине 2021 года стабильно уменьшался: с января по май продажи сократились до рекордных 2,25 млрд единиц. И несмотря на небольшой прирост в июле, количество проданных упаковок к концу лета все еще было ниже уровня 2019 года (по данным DSM Group). Основными причинами такого спада стало снижение покупательской способности населения и переход части потребителей на онлайн-площадки. Так, в аптечной сети «36,6» отмечают, что онлайн-продажи начали расти быстрее традиционной розницы.

Падение спроса на препараты среднего и низкого ценового сегментов (за исключением тех, которые применяются при коронавирусе) привело к снижению их маржинальности. Чтобы компенсировать выручку, аптеки начали постепенно смещать свой фокус на другие категории товаров.

Аптека дрогери что это. . Аптека дрогери что это фото. Аптека дрогери что это-. картинка Аптека дрогери что это. картинка

Фото: Sergey Bezgodov/shutterstock

Курс на дрогери

Вторым фактором, повлиявшим на маржинальность лекарственных средств, стали новые нормы ценового регулирования, которые зафиксировали размер наценки на ряд товарных категорий. Как следствие — сейчас аптекам прибыльнее торговать чем угодно, кроме лекарств: парафармацевтикой, напитками, БАДами, снеками, косметикой, детскими игрушками и прочими товарами, наценка на которые не ограничена.

Свою роль в повышении интереса аптек к нелекарственным товарам сыграл законопроект об ограничении бонусов и вознаграждений, которые аптеки получают от производителей лекарств. Поскольку заработать дополнительные деньги на продаже лекарственных средств становится сложно, сетям выгоднее снизить объем закупок, а доходность компенсировать за счет повышения цен на другую продукцию — например, парафармацевтику.

Все идет к тому, что российская аптека может пойти по западному пути, превратившись в « дрогери » — больше магазин товаров первой необходимости, чем традиционную точку продажи лекарств. Тем более что на сближение фармы с FMCG влияет и развитие онлайн-торговли. Фармацевтические товары уже появились в ассортименте «Почты России», онлайн-продажу безрецептурных лекарств на своих сайтах запустили Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и сеть магазинов «ВкусВилл». В этом году фармлицензию получила и X5 Retail Group. А появление лекарственных категорий на привычных площадках не может не сказаться на потребительских привычках — так что возможность зайти в магазин за хлебом и заодно приобрести таблетки от кашля скоро станет новой нормой.

Аптека дрогери что это. 2 shutterstock 1835337070. Аптека дрогери что это фото. Аптека дрогери что это-2 shutterstock 1835337070. картинка Аптека дрогери что это. картинка 2 shutterstock 1835337070

Фото: SeregaSibTravel/shutterstock

Виртуальные таблетки

В целом влияние e-commerce на аптечный рынок очень велико. Темпы онлайн-продаж лекарственных средств уверенно растут: за первые шесть месяцев 2021 года потребители приобрели и забронировали в интернете лекарства на сумму 94,2 млрд рублей — на 28,5% больше, чем годом ранее. Доля онлайна за первое полугодие составила 14% от общего объема продаж — на 3,2% выше аналогичного периода 2020. В Центре «Протек» считают, что в целом 2021 год покажет более высокие результаты по дистанционной торговле, чем это было в прошлом году.

Ускорение развития онлайн-сегмента связано с несколькими факторами. Одним из них стал допуск несетевых аптек без сайтов и складов к дистанционной торговле через маркетплейсы — до этого таким правом обладали только крупные сети. Новые нормы особенно актуальны для небольших городов и сел, где работают преимущественно маленькие аптеки: теперь их жители получат возможность покупать лекарства дистанционно, более того — через агрегаторы это намного эффективнее, поскольку собственные курьерские службы локальным точкам не по карману.

Новый толчок фармацевтическому e-commerce должен дать запуск дистанционной торговли рецептурными препаратами. Пока что через интернет приобрести можно только лекарства, которые отпускаются без рецепта. Но уже к ноябрю этого года Правительство должно подготовить предложения по организации онлайн-продаж «рецептурки» и внедрению системы электронных рецептов по всей стране. В Белгородской области такая система уже работает с 2019 года на базе платформы компании «Медиката».

В дальнейшем рост популярности онлайн-продаж должен снизить нагрузку на физические точки продаж. Со временем аптеки могут превратиться в точки, где представлены товары срочной необходимости: обезболивающее, абсорбенты, антисептики, бинты — а также продукты FMCG.

О роли фармацевта

Впрочем, у офлайн-аптек есть одно важное преимущество перед онлайном — это возможность проконсультироваться с фармацевтом. Причем это глобальный тренд: как выяснили ученые из Университета Пенсильвании, в США потребители все чаще приходят в аптеку, чтобы получить рекомендацию первостольника — как минимум, это проще, чем попасть к врачу. Для многих россиян консультации в аптеках тоже остаются самой доступной опцией получить консультацию медика — например, в ситуации, когда населенный пункт находится в удаленности от лечебных учреждений или все доступные врачи загружены из-за пандемии. Советы фармацевтов актуальны и для жителей больших городов, которым зачастую не хватает времени обратиться в клинику: на рекомендации аптекарей при выборе лекарств ориентируются 39% россиян.

Как считают в аптечной сети «36,6», в онлайн-сегменте грамотная консультация появится нескоро, поскольку невозможно написать скрипты под каждый случай. Однако этот вопрос может решить появление в онлайн-аптеках и на маркетплейсах ставки онлайн-консультанта с медицинским образованием — по аналогии с офлайн-точками, где сейчас работают специалисты с высшим образованием или профильным медицинским. Правда, в более отдаленном будущем требования к квалификации фармацевта могут снизиться: этому способствует распространение «умных» медицинских гаджетов — от таких простых, как пульсоксиметры и глюкометры, до кардиодатчиков и USB-стетоскопов. Когда использование таких устройств станет массовым, фармацевт сможет анализировать полученные данные и рекомендовать подходящий препарат.

Источник

Drogerie: анализ формата магазина, его плюсы и минусы

Из этого материала вы узнаете:

Когда наш соотечественник слышит слово «дрогери», он может задумчиво потереть затылок, так как оно ему не знакомо. Однако в магазины формата Drogerie он ходит регулярно. Этот вид пришел в Россию из Германии и уже успел полюбиться соотечественникам.

В нашей статье мы представили полное определение этого вида торговли, разобрали его плюсы и минусы. Также предложили ценные советы по открытию собственной точки такого типа. Прочитав ее до конца, вы разберетесь в дрогери-формате от А до Я.

Перевод и значение слова «Drogerie»

Это слово пришло к нам из немецкого языка. Буквально оно переводится как «аптекарский магазин». Однако прямую параллель между современным drogerie и аптекой провести нельзя. Это не один из вариантов торговли лекарствами, а магазин, имеющий свой специфический формат.

Идея такого формата родилась в Германии в семидесятых годах прошлого века. Это было время стремительного роста количества супермаркетов и дискаунтеров. Оценив преимущества торговли товарами повседневного спроса, немецкие предприниматели начали массово открывать небольшие магазины с широким ассортиментом товаров, не требующих специальных условий для хранения. Разместить свои торговые точки они старались в многолюдных районах, поближе к потенциальным покупателям. В итоге 80 % оборота стали обеспечивать им постоянные клиенты.

Вслед за Германией такие магазины стали открываться и в других европейских странах. Потребители хорошо отреагировали на новый вариант торговли. Постепенно популярность drogerie стала даже выше, чем у супермаркетов. Ведь теперь средство для стирки белья, зубную пасту и любой товар повседневного спроса стало возможно купить рядом с домом, да еще и по более выгодной цене.

Декоративная косметика, бытовая химия, средства личной гигиены удачно дополнили аптечный ассортимент классических дрогери и заняли свое достойное место в структуре торговых предприятий.

Аптека дрогери что это. 037f5cced3f08c76c963b43d935627d5. Аптека дрогери что это фото. Аптека дрогери что это-037f5cced3f08c76c963b43d935627d5. картинка Аптека дрогери что это. картинка 037f5cced3f08c76c963b43d935627d5

Магазины такого формата широко представлены и в российских регионах. От европейских они отличаются только тем, что купить здесь лекарственные препараты не удастся. В соответствии с требованиями законодательства их продажа может осуществляться только через аптечные сети. Остальной ассортимент такой же, как в других странах. Здесь вы можете купить и тюбик зубной пасты, и туалетную воду от производителя с мировым именем.

К специфическим особенностям магазинов дрогери можно также отнести:

Благодаря этому у магазина быстро формируется небольшой, но стабильный поток лояльных покупателей. В сочетании с отсутствием издержек на хранение скоропортящихся товаров это позволяет достичь неплохой прибыли.

Плюсы и минусы формата Drogerie

Аптека дрогери что это. 300f0dce1dea17314216f73466be0bc6. Аптека дрогери что это фото. Аптека дрогери что это-300f0dce1dea17314216f73466be0bc6. картинка Аптека дрогери что это. картинка 300f0dce1dea17314216f73466be0bc6

Удачное месторасположение и хороший оборот на 1 кв. м. торговой площади в сочетании с относительно низкими эксплуатационными затратами на содержание магазина позволяют быстро выйти на получение прибыли.

Отсутствие необходимости приобретения витрин и устройств для хранения товаров с маленьким сроком годности позволяет экономить деньги на оборудовании. На первом этапе можно обойтись простыми полками и заменить систему кондиционирования обычным проветриванием. Оформить интерьер и позаботиться о более комфортных условиях можно будет тогда, когда появится первая прибыль.

В магазинах формата drogerie продаются товары повседневного спроса, которые не являются скоропортящимися. Это облегчает планирование доставок новых партий и позволяет максимально эффективно загружать транспорт.

Отсутствие необходимости использования энергозатратного холодильного оборудования позволяет существенно экономить электроэнергию. Ее затраты сводятся к организации освещения торгового зала.

Близость к потребителю и ежедневно востребованный людьми ассортимент товаров позволяет получать стабильную прибыль даже в условиях отдаленных районов. Такие магазины представители домохозяйств посещают примерно с одинаковой периодичностью и регулярно совершают покупки.

Лучшие Drogerie-магазины в России

Аптека дрогери что это. 1a758cf9e023f90f849c422903eec7a7. Аптека дрогери что это фото. Аптека дрогери что это-1a758cf9e023f90f849c422903eec7a7. картинка Аптека дрогери что это. картинка 1a758cf9e023f90f849c422903eec7a7

Самые известные российские drogerie — «Улыбка радуги» и «Магнит Косметик». Но лидером, конечно, является «Магнит». На данный момент у него в шесть с половиной раз больше торговых точек, чем у «Улыбки», и он не собирается останавливаться в своем развитии. К 2023 году «Магнит Косметик» планирует нарастить объемы своего присутствия до 9,3 тыс.

По данным пресс-службы сети, в первом полугодии 2019 года LFL-продажи возросли на 3,6 %. При неизменной стратегии продвижения компания активно ищет пути совершенствования формата. Постоянно разрабатываются и обновляются сервисы. На полках регулярно появляются не только новые продукты, но и товары под фирменным брендом.

Сеть «Магнит Косметик» планомерно осваивает российские регионы, создавая существенную конкуренцию для местных локальных сетей. Конкурировать с таким мощным представителем рынка товаров первой надобности сложно не только по ассортименту, но и по ценам.

Все регионы для «Магнита» являются одинаково привлекательными. Положительные результаты торговли дрогери зависят от того, насколько грамотно расположены магазины в разных районах и насколько эффективно сочетаются форматы между торговыми точками. В компании утверждают, что стремятся реагировать на любые запросы покупателей, поэтому все чаще открывают в соседних помещениях точки «Магнит Косметик» и продуктовые магазины.

В России есть и иные сети дрогери, но у представителей первой десятки количество магазинов не превышает тысячи.

Зарубежные Drogerie-гиганты

По результатам исследований, 80 % европейских жителей делают покупки в магазинах дрогери не реже двух раз в неделю.

Почти во всех странах ЕС можно совершить покупки в магазинах Schlecker.

Очень большой популярностью в Европе пользуется торговая сеть Rossman. Такие магазины можно встретить как в центре столичных городов, так и в скромных отдаленных кварталах.

Англичане нашли свой вариант концепции дрогери. Они активно продают товары не только в розничной сети, но и через интернет-магазины. Самая крупная сеть drogerie Boots имеет более 2500 торговых точек.

На родине drogerie, в Германии, по-прежнему процветает немецкая сеть DM (Drogerie Markt). Она появилась на рынке около 50 лет назад и за это время лишь укрепила свои лидерские позиции. Сегодня она владеет более 3 тыс. торговых точек в 14 странах.

Ассортимент магазина Drogerie

Аптека дрогери что это. 740184074d5d053ab9999c4e3bfcc653. Аптека дрогери что это фото. Аптека дрогери что это-740184074d5d053ab9999c4e3bfcc653. картинка Аптека дрогери что это. картинка 740184074d5d053ab9999c4e3bfcc653

Ассортиментный список магазина дрогери представлен в основном непродовольственными товарами, пользующимися высоким спросом и имеющими длительный срок хранения:

В европейских магазинах такого формата можно купить лекарственные препараты, для приобретения которых не требуется рецепт. Часть полок отведена под товары продовольственной группы — печенье, шоколад и другие сладости.

Большинство товаров относится к среднему ценовому сегменту. Это привлекательный вариант для людей с невысоким доходом. У крупных сетей, как правило, есть собственное производство. Поэтому на прилавках довольно много товаров под брендом сети, которые успешно конкурируют с дорогими раскрученными аналогами.

Советы по открытию магазина Drogerie

По достоинству оценить drogerie и узнать, что это такое в торговле, можно только на практике.

Но без посторонней помощи реализовать такой проект очень трудно. Вопрос о том, как получить прибыль, применяя низкие наценки, и не пасть жертвой активно развивающегося сетевого бизнеса, очень непростой. Сложности поджидают сразу в нескольких направлениях.

1. Основные моменты.

На стартовых позициях предпринимателю, решившему открыть магазин такого формата, необходимо:

Это возможно только при условии взаимодействия с крупной розничной сетью. Заинтересованных в вашем предложении будущих партнеров по бизнесу найти просто, ведь каждая крупная дрогери-сеть постоянно находится в процессе расширения и всегда готова к открытию новых торговых точек.

Франшиза крупной сети drogerie — лучший вариант удачного старта для владельцев малого бизнеса.

Для того чтобы стать региональным партнером, вам необходимо:

В свою очередь, вы получаете оборудование для торгового зала, продукцию, контракты, транспортное обслуживание и другие возможности для начала успешной работы.

2. Требования к помещению.

Аптека дрогери что это. b36ab4c5bf5c48bf25e739bc14702fec. Аптека дрогери что это фото. Аптека дрогери что это-b36ab4c5bf5c48bf25e739bc14702fec. картинка Аптека дрогери что это. картинка b36ab4c5bf5c48bf25e739bc14702fec

Требования к помещению магазина дрогери достаточно простые. Он может легко вписаться в существующие невысокие лимиты по электроэнергии, которые неприемлемы для продуктовых магазинов.

Занимаемая площадь должна быть не меньше 100 кв. м.

Помещение зонируется так, чтобы покупателю максимально удобно было находить нужные товары, ведь обязательное условие — работа по принципу самообслуживания. Раскладка товаров производится мерчандайзерами в соответствии со всеми правилами.

Если площадь магазина не превышает 300 кв. м., то высокие стеллажи размещаются только по периметру. В центре магазина высота полок не должна превышать 1,5 метров.

У входа и рядом с кассами организуют место для раскладки товаров по специальным ценам. Их довольно много, ведь регулярные акции и сезонные распродажи — один из принципов дрогери-торговли. Здесь же размещают небольшой ассортимент продуктов питания.

3. Затраты и окупаемость.

Дрогери формируют свою прибыль за счет активного товарного оборота и невысокой наценки. Она зависит от размера магазина, существующих цен и принципов ценовой политики, покупательной способности клиентов и многого другого.

В среднем, за вычетом всех расходов, чистая прибыль с 1 кв. м. торговой площади составляет примерно 20 тыс. рублей в месяц. Это значит, что торговый зал 100 кв. м. будет приносить в месяц около 200 тыс. рублей.

Ключевые показатели бизнеса:

Выйти на уровень рентабельности и окупить вложения получится примерно через 6 месяцев. Какое-то время уйдет на знакомство покупателей с вашей торговой точкой. После этого наступит период привыкания, и только затем сформируется поток постоянных клиентов. Поэтому отсутствие больших объемов продаж в первые два месяца не должно вас особенно беспокоить.

4. Отношения с поставщиками.

Аптека дрогери что это. 9b39ada8f88ea50287dc271209ac6bb0. Аптека дрогери что это фото. Аптека дрогери что это-9b39ada8f88ea50287dc271209ac6bb0. картинка Аптека дрогери что это. картинка 9b39ada8f88ea50287dc271209ac6bb0

Контакты с поставщиками представляют для drogerie определенные сложности. Дело в том, что для такого формата подходят только ходовые товары повседневного спроса. Новые продукты продавцы берут крайне редко, довольствуясь проверенным ассортиментом. Объем закупок тоже невелик. Поэтому поставщики относят владельцев небольших дрогери-магазинов к категории проблемных клиентов.

Для решения вопроса с закупками принимаются самые разнообразные меры. Не так давно появилась особая межсетевая организация — «Дрогери Союз». Поводом для объединения 10 крупных сетей стало повышение закупочных цен, и владельцы дрогери-компаний решили попробовать вариант совместных заказов товара.

Упросить процесс закупок может также взаимовыгодное сотрудничество с региональными партнерами.

Более сложный, но реальный путь поиска стабильных контактов — заключение договоров с мелкими поставщиками отдельных товаров. Они могут быстро реагировать на ваши запросы, в кратчайшие сроки производить поставки нужного объема продукции в магазины. С учетом того, что политика дрогери предполагает максимальное удовлетворение спроса покупателей и что востребованные товары просто не могут отсутствовать на полках, мелкие поставщики незаменимы. Их наличие несколько усложняет логистику, но при условии того, что вы сумеете хорошо продумать систему поставок, такое сотрудничество будет весьма эффективным.

Из всего вышесказанного следует, что формат дрогери предполагает серьезную аналитику, четкое планирования и персональный маркетинг. Объем закупок должен максимально соответствовать наполняемости торгового зала товарами. Полупустые полки станут сигналом к узости ассортимента, и клиент разочаруется в выборе. Излишний товар также затруднит процесс покупки, ведь тратить время в поисках необходимого товара на переполненных прилавках захочет не каждый покупатель.

5. Нужна ли реклама?

Аптека дрогери что это. d805ee46c3f617054ff318873bfb9c59. Аптека дрогери что это фото. Аптека дрогери что это-d805ee46c3f617054ff318873bfb9c59. картинка Аптека дрогери что это. картинка d805ee46c3f617054ff318873bfb9c59

Как и любому другому торговому предприятию, обойтись без рекламы магазину-дрогери не удастся.

Инструменты можно использовать стандартные:

Заблаговременная реклама поможет сформировать клиентский поток еще до открытия магазина. Возбудите у людей любопытство, объявите акции, простимулируйте последующие посещения маленькими подарками за первую покупку.

Вложения в рекламную кампанию составят примерно 20 тыс. руб., но качественная реклама обеспечит хорошие темпы продвижения к требуемым объемам продаж.

Михаил Дашкиев о Сергее Азимове

6. Откуда экономия?

Большая часть экономии обеспечивается спецификой самого формата: холодильники для хранения охлажденной и молочной продукции, морозильные камеры, прилавки, оборудованные устройствами для поддержания качества овощей и зелени, особая система кондиционирования вам не потребуются. А ведь именно они съедают приличную долю первоначальных инвестиций при запуске торговых проектов. Ваши затраты — всего 200 тыс. руб. на открытие магазина площадью 100 кв. м.

Второй фактор экономии — логистика. Все продукты имеют длительный срок хранения, а это значит, что закупки можно производить гораздо реже, транспорт загружать максимально эффективно и сводить к минимуму возможность появления товаров с истекшим сроком годности.

Также помогает сократить расходы низкое энергопотребление. Вы не только не потратите деньги на закупку дорогостоящего оборудования для хранения скоропортящихся товаров, но и не будете оплачивать затраченную на их работу энергию, без труда впишетесь в установленные лимиты по электричеству. По факту, вы несете издержки только на оплату освещения торгового зала.

Магазины дрогери небольшие — 80 % оборота составляют покупки постоянных клиентов, проживающих в районе торговой точки и регулярно приобретающих товары первой необходимости. Этот показатель соответствует показателю продовольственных дискаунтеров, для организации работы которых потребуется гораздо больше вложений. Ассортимент сетей почти не отличается, но покупателей получит тот, кто первый займет подходящее для торговли помещение.

7. Как зарегистрироваться?

Аптека дрогери что это. bbdd7cb90fa3627b7048f788ca311e68. Аптека дрогери что это фото. Аптека дрогери что это-bbdd7cb90fa3627b7048f788ca311e68. картинка Аптека дрогери что это. картинка bbdd7cb90fa3627b7048f788ca311e68

Процесс регистрации drogerie не предполагает особых сложностей и наличия специальных разрешений. В пакет документов входит только санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора, документ о соответствии требованиям пожарной безопасности от Госпожнадзора и набор стандартных нормативных документов для магазина. Кроме этого, вам следует зарегистрироваться как ИП с упрощенной системой налогообложения («доходы минус расходы» по ставке 15 %).

Вид деятельности согласно ОКВЭД-2: 47.7 – Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах.

Так как для работы в магазине вы будете привлекать наемных работников, необходимо встать на учет внебюджетных фондов ПФР и ФСС в качестве работодателя, для того чтобы впоследствии перечислять страховые взносы за своих сотрудников.

И не забудьте, что основа ассортимента drogerie — товары повседневного спроса. Поэтому ваш успех во многом будет зависеть от правильного выбора места. Самый лучший вариант — главная улица спального района с высотной застройкой и высокой плотностью населения. Вы приносите пользу людям, а они обеспечивают вам хорошую прибыль!

Получите персональный аудит отдела продаж от Сергея Азимова для 3-кратного роста продаж в 2021 году совершенно бесплатно

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *