Аваддон в библии что это
Абаддон — демон войны и ангел разрушения
Абаддон — это один из наиболее могущественных демонов, который покровительствует непосредственно стихии разрушения. Ранее он был ангелом, а в некоторых источниках считается, что он и до сих пор им является. Воспользоваться его силой могут лишь самые сильные и опытные маги, которые не боятся возможных последствий.
Абаддон — кто такой этот демон
Абаддон, известный также, как Аббадон, Аваддон, Абадон или Аполлион — это один из самых сильных демонов, который олицетворяет собой истинную силу разрушения. В этом он частично похож на демона Велиала, который является чистой силой зла, лжи и обмана. Следует четко различать понятие зла и разрушения — сила разрушения не делит своих жертв на добрых и злых. И, более того, порой может иметь благие последствия — особенно когда дело касается наказания виновных и освобождения места для чего-то нового.
Именно поэтому некоторые современные иудейские источники продолжают считать, что Абаддон до сих пор является ангелом, а любая его демонизация обеспечена лишь его крайне жестокой сущностью. Это подтверждается Откровениями Иоанна, где, предстающий в образе полчищ саранчи Аваддон имеет своей целью лишь вред противникам Бога, а не всему человечеству и, тем более, ангельскому воинству и небесам.
Тем не менее средневековые и современные источники в своем большинстве, как и древняя традиция каббалы, склоняются к тому, что все же — это демон, который ранее выполнял функции губителя на службе у Господа. Впоследствии же его страсть к неуемным разрушениям и убийствам привела к его падению в пучину бездны, где он занимает высокую должность одного из главных адских военачальников.
История Аваддона — как и где он упоминается
Первоначально слово «аваддон» упоминалось именно в таком виде, с буквой «В». В древних традициях семитских народов, изначально так называлось жуткое место. Место, в котором происходили массовые казни или убийства, впоследствии стало синонимом одного из уровней преисподней — оно употреблялось наравне со словом «шеол», обозначавшим пространство, в которое после смерти попадают все люди, как грешники, так и праведники. Это также демонстрирует отрешенную от понятий добра и зла сущность стихии разрушения.
После этого Аваддон становится уже синонимом непосредственно смерти, а с момента написания Откровения Иоанна, он уже однозначно персонифицируется в роли ангела смерти. Средневековые демонологии уделяли Абаддону не так уж и много внимания — Агриппа упоминал его в качестве демона седьмого чина, который занимается разрушениями и убийством. Ранее, он обладал огромной силой и причислялся к чину ангелов-серафимов. Действительно — этот демон часто изображался на гравюрах, где он нападал на христиан и святых в облике человека с перепончатыми крыльями, когтями и с уродливым зубастым лицом. В Греции и Византии у Абаддона было другое имя — Апполион, под которым он более известен в православной традиции.
Имя Аббадона в популярной культуре
Следует отметить, что к образу Аббадона интерес в основном был не у практикующих магов и демонологов, которые справедливо опасаются взывать к столь могущественным сущностям. Поэтому о нем в основном сочиняли различные произведения писатели и поэты, а его образ брали за основу самые разнообразные деятели искусства. Живописцы и граверы также не проходили со стороной.
Так, Абаддон встречается и в нетленном произведении Булгакова «Мастер и Маргарита», и в знаменитой «Мессиаде» Клопштока. И, тем более, в огромном количестве книг современных авторов-фантастов. Любят этого демона и музыканты — его имя часто используется в названиях песен, а трактовка образа может быть самой вольной. Встречается он и в кинематографе, в том числе и в таких культовых сериалах, как «Доктор Кто» и «Сверхъестественное».
Но особое внимание этой сущности уделили создатели разнообразных видеоигр. Аббадон присутствует и в популярнейшей MOBA-игре Dota 2, в качестве одного из героев. И даже является главным злодеем в целом ряде других поделок разработчиков из всего мира. Иногда, его именем называют космические корабли, как в игре EVE Online, а иногда — доспехи, как это сделано в Lineage 2. А некоторые разработчики, решают вернуться к корням и называют Абаддоном адскую местность. Так это сделано в популярном ранее шедевре — игре Diablo 2.
Как вызвать демона Абаддона и возможно ли это
Стоит отметить, что взывать к сущности, которая олицетворяет собой само разрушение, опасались маги во все времена. Более того, только самые сильные из них смели лишь попросить у Абаддона часть его могущества. Ритуалы же, связанные с непосредственным призывом этой демонической сущности полностью неизвестны. Весьма вероятно — по причине того, что когда владыка разрушения приходит в этот мир, ничто не может остановить его силу.
Большинство практиков-демонологов открыто предостерегают от любых подобных обрядов. В лучшем случае вы просто потратите ваше время зря в попытках правильно выполнить требования выдуманного ритуала. А в худшем, если сущность ангела разрушения откликнется на зов — от незадачливого и неосторожного эвокатора ничего не останется.
В целом, следует отметить, что этот ангел является весьма интересной фигурой, о которой интересно было бы узнать. Но любые попытки призвать его для помощи себе в каком-либо деле будут обречены на провал. Возможно — именно этим объясняется отсутствие практических пособий по вызову демона войны в средневековых гримуарах?
Аваддон в библии что это
Кто или что такое Аваддон/Аполлион?
Имя Аваддон или Аполлион встречается в книге Откровение 9:11: «Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион». Еврейское слово «Аваддон» означает «место разрушения», греческое же «Аполлион» буквально означает «разрушитель».
В 8-9 главах Откровения Иоанн описывает период последнего времени, когда будут звучать семь труб, знаменуя приход семи разных судов на жителей земли. Когда протрубит пятый ангел, откроется бездна, большой дымящийся колодец, и из него выйдет орда демонической «саранчи» (Откровение 9:1-3). Этим существам будет дана власть мучить всякого, кто не имеет Божьей печати (стих 4). Боль, причиняемая ими, будет настолько интенсивной, что жертвы будут желать смерти, но не получат ее (стих 6). Аваддон/Аполлион – правитель бездны и царь этой демонической саранчи.
Имена Аваддон и Аполлион часто используются в качестве имен сатаны. Однако Священное Писание, по всей видимости, проводит различие между сатаной и Аполлионом. Далее в Откровении мы читаем, что сатана был заключен в бездну на 1000 лет (Откровение 20:1-3). Затем он освобождается, чтобы принести на землю опустошение (стихи 7-8) и в конечном итоге получает свое окончательное, вечное наказание (стих 10). Аваддон/Аполлион, вероятно, является одним из подчиненных сатаны, демоном-разрушителем и одним из представителей «начальств, властей и мироправителей», упомянутых в Ефесянам 6:12.
Классическая аллегория Джона Буньяна «Путешествие Пилигрима» содержит незабываемую сцену, в которой христианин сражается с демоническим монстром по имени Аполлион. Пилигрим в своих доспехах выдерживает атаку и использует меч, чтобы поразить демона. «Аполлион» Буньяна является символическим представлением нашего духовного врага, но прототип этого персонажа – буквальный. Аваддон/Аполлион Откровения – настоящее существо, которое однажды принесет боль людям во время Божьего суда.
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Аваддон. Ангел бездны. Откровение 9:11
Кто такой Аваддон в Библии?
Что касается характера Аваддона, мы встречаем его только в Откровении. Он выполняет свою роль во время пятой трубы разрушения, как мы уже упоминали выше с саранчой. Они вылезают из, казалось бы, бездонной ямы.
Хотя у сатаны было много имен, Аполлион не один из них. Аваддон кажется демоном, который работает под его началом и правит Бездной, полной саранчи, которая прибудет на сцену в течение последних дней. Саранча укусит, ужалит или причинит боль тем, кто не верит в Иисуса Христа.
Где мы видим Аваддон (или разрушитель слов) в Библии? Зачем нам знать его имя, если его саранча не затронет верующих в Конечные времена? Мы подробно рассмотрим эти и другие вопросы в этой статье.
Где мы видим Аваддона в Библии?
Мы действительно должны помнить, что Ветхий Завет и Новый Завет были написаны на разных языках, поэтому греческое слово, обозначающее разрушитель, будет отличаться от еврейского.
Аваддон в Ветхом Завете, кажется, означает разрушение. Иов 26: 6 говорит, что разрушение существует в царстве мертвых, известном как шеол (по сути, ад). Похожее определение Аваддона используется в Псалме 88:11 и Притчах 15:11.
Что касается характера Аваддона, мы встречаем его только в Откровении. Он выполняет свою роль во время пятой трубы разрушения, как мы уже упоминали выше с саранчой. Они вылезают из, казалось бы, бездонной ямы.
Похоже, что мы мало что знаем об Аваддоне, за исключением поэтических лицензий, взятых в «Путешествии паломника», и другой информации, представленной в неканонических текстах, таких как Товит и Мудрость Соломона.
В тексте Товита Аваддон (действующий под именем Асмодей) убивает семерых мужей женщины по имени Сара. Но поскольку Товит и Премудрость Соломона не подпадают под все библейские каноны, нам нужно проявлять проницательность и осторожность при чтении этих текстов.
В целом, мы знаем, что Аваддон связан с разрушением в обоих Заветах, и в последние дни он, кажется, извергает страдания в виде острозубой саранчи.
Почему нам нужно заботиться о саранче?
Но почему верующие должны заботиться о том, что Аваддон делает с саранчой? В конце концов, из текста ясно, что саранча будет мучить только тех, кто не верит в Иисуса Христа.
Диспенсационализм (англ. dispensation — распределение, период) — совокупность теологических представлений в христианстве, рассматривающих исторический процесс как последовательное распределение божественного Откровения по периодам, каждому из которых соответствует особый тип договорных отношений человечества с Богом.
И с учетом многих верующих, которые подтверждают теорию «диспенсационализма», которая гласит, что христиане будут восхищены до скорби, включая различные язвы от труб, почему мы должны знать имя Аваддона и что он может делать?
Что это значит?
И, наконец, если христиане останутся поблизости во время Великой Скорби (т.е. восхищения в середине или после), мы обнаружим волков, скрытых в овечьей шкуре (Откровение 9:4).
Другими словами, многие номинальные христиане могут подделывать свою веру и свои личные отношения с Богом. Они на самом деле не следуют за Иисусом. Такие казни, как эта саранча, развязанная Аваддоном, раскрывают истинную природу веры.
Запечатленные (верующие) останутся нетронутыми. Те, кто не верит, испытают на себе действие Разрушителя.
Аваддон — ангел бездны
11 Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион.
(Откр.9:11)
Аваддон, также Абаддон (др.-евр. אבדון, Ǎḇaddōn; погибель, тление; уничтожение, прекращение бытия), — термин в иудаизме и христианстве. Встречается также вариант Абадонна.
В Ветхом Завете употребляется рядом со словами «смерть» и «преисподняя»:
В новозаветной книге Откровение Иоанна Богослова — в эпизоде, когда «вострубил» пятый ангел — это имя «ангела бездны», царя саранчи, вышедшей из той бездны, «имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион» (др.-греч. Ἀπολλύων ; Откр. 9:11).
Понятие употреблено
Аваддон:
Греческий Аполлион — «губитель», «уничтожение», «гибель».
Аваддон. Греческий лексикон Стронга. Аваддон. Греческий лексикон Стронга.
В Ветхом Завете также преисподняя — место, где пребывают мертвые.
В Иов 26:6, как и в Притч 15:11; 27:20, понятие Аваддона употреблено в одном ряду со словом «преисподняя» (в обоих случаях «шеол»).
6 Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону.
(Иов.26:6)
11 Преисподняя и Аваддон [открыты] пред Господом, тем более сердца сынов человеческих.
(Прит.15:11)
20 Преисподняя и Аваддон — ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие.
(Прит.27:20)
В Пс 87:12 — со словами «во гробе», в Синодальном переводе этого стиха значение слова «аваддон» передано словосочетание «место тления»).
12 или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя — в месте тления?
(Пс.87:12) — со словами «во гробе»
В Иов 28:22 — со словом «смерть».
В литературе раввинов Аваддон встречается в значении самого нижнего отделения ада (Bill 3, 810).
Комментарии к Откровение 9:1-12
Аваддон. Ангел бездны. Откровение 9:11
Справочник Г.Геллея
Магомет (570-632 гг. по Р.Х.) объявил себя пророком Божьим в Мекке (Аравия) и возглавил армию для распространения его религии путем меча. Вскоре вся Аравия была побеждена. Магометанские армии, под руководством последующих вождей, успешно распространяли свою религию.
Сирия пала в 634 году по Р.Х., Иерусалим в 637 году по Р.Х., Египет в 638 году по Р.Х., Персия в 640 году по Р.Х., северная Африка-689 года по Р.Х.
После того, как христианство в Азии и Африке было уничтожено, магометане пошли на Европу.
Испания пала в 711 году по Р.Х. Потом они пошли во Францию, где в Туре потерпели поражение: магометанская армия была разбита Карпом Мартеллем, дедушкой Карла Великого, в 732 году по Р.Х.
Это была одна из решающих битв всех веков. Если бы не та победа, то христианство было бы совершенно истреблено с лица земли. Здесь некоторые события, которые, возможно, указывают на то, что пятая труба относится к магометанству.
«Саранча». Аравия, преимущественно, была страной саранчи. В Аравии возникло магометанство.
Баркли
Латинский писатель Корнелий Галл говорит: «Хуже всякой раны, когда хочешь умереть и не можешь».
Царя саранчи зовут по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион. Аваддон — это на древнееврейском значит уничтожение, и встречается оно чаще всего во фразах «Авваддон и смерть», «Преисподняя и Авваддон» (Иов. 26,6; 28,22; 31,12; Прит. 15,11; 27,20).
Аполлион — это в греческом причастие настоящего времени от глагола со значением разрушать, губить, и значит губитель, разрушитель.
Царю демонической саранчи вполне подходит имя губитель или разрушитель.
Дж. Дарби
Мучения были хуже смерти — они истязали и терзали сердце.
Саранча напоминает воинства имперской власти: она имеет венцы тому, кто сталкивается с ней, кажется невероятно сильной: однако если присмотреться к ней повнимательнее и суметь разгадать ее тайну, то можно увидеть, что она слаба и зависима: лица у нее как человеческие, а волосы — как у женщин. Тем не менее она вооружена бронями — бронями в сознании. Она является непосредственным исполнителем власти сатаны и подчиняется его приказам.
Ее ведет ангел бездны — тот, кто управляет глубинами сатанинских козней и владеет силой тьмы. Когда человек подвергается его черному влиянию, чтобы осознать, что сатана затемняет его ум.
У. Кейли
Кажется также вполне очевидным тот факт, что эти два горя представляют собой то, что будет подтверждено в первых же делах антихриста в Иудее.
Первое горе, или нашествие саранчи, несет с собой мучения. Здесь мы видим Аваддона, губителя, который представлен весьма своеобразно — как ангел бездны и ее царь.
Он, конечно, не зверь, хотя, судя по его описанию, это вполне можно предположить. Довольно нетрудно, однако, понять, что он символизирует первое проявление зла, которое можно увидеть, как только благодать даст начало всему хорошему, что есть в остатке.
Следовательно, здесь мы видим начальные бедствия: во-первых, мучение, постигающее землю Израиля (но не тех, кто запечатлен, будучи выходцем из двенадцати колен Израиля), и, во-вторых, всадников с реки Евфрат, которые выпускаются против Римской империи, поражая язычников, главным же образом, империю как объект суда Бога.
Аваддон
Абаддон или Аваддон (ивр. אבדון , то есть истребление); греческий аналог: Аполлион (греч. apollyon ), то есть губитель — ангел (демон) истребления, разрушения и смерти.
Первоначально имя обозначало не сущность, а место. В раввинистической литературе и в Ветхом Завете Абаддоном именуется одна из областей ада (Геенны). Так в Ветхом Завете этот термин употребляется шесть раз. В Книге Иова (26:6) и в притчах (15:11, 27:20) слово Абаддон употреблено в одном ряду со словом шеол, обозначающим область преисподней. В Пс 87:12 слово Абаддон употреблено со словами «во гробе» (в Синодальном переводе этого стиха значение слова Абаддон передано словосочетанием «место тления»).
В Откровении св. Иоанна Богослова Абаддон уже однозначно персонифицирован и представляет собой повелителя бездны, смерти и ада, ведущего полчища саранчи (греч. akris ); там же он назван Аполлионом:
По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же её — как лица человеческие; и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов; на ней были брони железные, а шум от крыльев её — как стук от колесниц, когда множество коней бегут на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах её были жала; власть же её была — вредить людям пять месяцев. Царем над собой имела она ангела бездны; имя ему по-Еврейски Аваддон, а по-Гречески Аполлион. |
Комментаторы понимают под образом этой саранчи особый вид демонов:
Образы саранчи заимствованы из книг Исход (10:13-15) и пророка Иоиля (2:1-11), где наказание реальной саранчой предвещает ещё более опустошительное бедствие воинством, посланным свыше (Иоил. 2,11). Сила саранчи, наводящая ужас, сравнима лишь с силой зверя (13:1-10). Эти исчадия ада вредят только нечестивым, но не касаются святых (9:4). Страдания постигают грешников уже в этой жизни, и эти страдания предвещают возмездие, ожидающее их в конце (20:11-15). Это видение изображает действие разрушительной, причиняющей страдание силы зла в человеческой душе. Иные толкователи считают видение саранчи сверхъестественной казнью через действие бесовских духов, которые будут выпущены на землю незадолго до Второго пришествия Христа.
— Комментарий Новой Женевской Библии
Именно в значении военного советника ада, обладающего могуществом, Абаддон усваивается религиозной поэзией средних веков и нового времени. Этот образ оказал значительное влияние на русскую романтическую литературу. Имя Абаддона также неоднократно употреблялось в средние века как одно из обозначений Сатаны.
В магической практике Абаддон упоминается редко (например, «Чёрный Ворон», XVI в.). Согласно Агриппе этот демон является князем 7-го чина демонов, то есть фурий (лат. furiae ), правящих силами раздора, войн и опустошений.
Абаддон
Абаддон, или Аваддон (ивр. אבדון , то есть истребление); греческий аналог: Аполлион (греч. Απολλύων ), то есть губитель — в иудейской (а затем и в христианской) теологии — ангел (демон) истребления, разрушения и смерти.
Содержание
Библейские трактовки
Cлово «аваддон» на иврите означает место уничтожения, либо просто переводится как «уничтожение». В раввинистической литературе и в Ветхом Завете Аваддоном именуется одна из областей ада. Так, в Ветхом Завете этот термин употребляется шесть раз. В Книге Иова (26:6) и в притчах (15:11, 27:20) слово Аваддон употреблено в одном ряду со словом шеол, обозначающим могилу всех умерших: как праведных, так и неправедных. В Пс 87:12 слово Аваддон употреблено со словами «во гробе» (в Синодальном переводе этого стиха значение слова Аваддон передано словосочетанием «место тления»).
В Откровении св. Иоанна Богослова Аваддон (то есть «Губитель») уже однозначно персонифицирован и представляет собой повелителя бездны, ведущего полчища саранчи (др.-греч. ἀκρίς ); там же он назван Аполлионом:
По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же её — как лица человеческие; и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов; на ней были брони железные, а шум от крыльев её — как стук от колесниц, когда множество коней бегут на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах её были жала; власть же её была — вредить людям пять месяцев. Царем над собой имела она ангела бездны; имя ему по-Еврейски Аваддон, а по-Гречески Аполлион. Некоторые комментаторы понимают под образом этой саранчи особый вид демонов: Образы саранчи заимствованы из книг Исход (10:13-15) и пророка Иоиля (2:1-11), где наказание реальной саранчой предвещает ещё более опустошительное бедствие воинством, посланным свыше (Иоил. 2,11). Сила саранчи, наводящая ужас, сравнима лишь с силой зверя (13:1-10). Эти исчадия ада вредят только нечестивым, но не касаются святых (9:4). Страдания постигают грешников уже в этой жизни, и эти страдания предвещают возмездие, ожидающее их в конце (20:11-15). Это видение изображает действие разрушительной, причиняющей страдание силы зла в человеческой душе. Иные толкователи считают видение саранчи сверхъестественной казнью через действие бесовских духов, которые будут выпущены на землю незадолго до Второго пришествия Христа. — Комментарий Новой Женевской Библии Именно в значении военного советника ада, обладающего могуществом, Аваддон усваивается религиозной поэзией средних веков и нового времени. Этот образ оказал значительное влияние на русскую романтическую литературу. Имя Аваддона также неоднократно употреблялось в средние века как одно из обозначений Сатаны, хотя некоторые источники по-прежнему относят его к святым ангелам, послушным Божьей воле (причиной такого понимания служит текст из Откровения 9:4, где саранче даётся повеление вредить лишь противникам Бога). Прочие трактовкиВ магической практике Аваддон упоминается редко (например, «Чёрный Ворон», XVI в.). Согласно Агриппе, этот демон является князем 7-го чина демонов, то есть фурий (лат. furiae ), правящих силами раздора, войн и опустошений. Упоминания в искусствеЛитератураМузыкаКомпьютерные и настольные игрыВ стратегии в реальном времени Kohan 2 Kings of war (Кохан 2 Короли Войны) выпущенной в 2004 году Абаддон (или же Аваддон) является темным богом, пришедшим после падения темного лорда Аримана в предыдущей части данной игры. Естественно, данный бог обладает очень большой силой, с помощью которой, он вознамерился уничтожить все живое в Халдуне и править миром мертвецов..
|