Авария в такси что делать пассажиру
Что делать, если попал в ДТП на такси
Работа в такси является одной из самых опасных среди городских профессий. И связано это в первую очередь с повышенным риском ДТП.
Как обеспечивается безопасность пассажирских перевозок
Водитель и пассажир на время движения застрахованы полисом автогражданской ответственности (ОСАГО). Благодаря ему страховая компания виновника происшествия обязана выплатить компенсацию, если обстоятельства получения вреда здоровью попадают под понятие страхового случая.
Что делать, если попал в аварию на такси
Действия пассажира
После аварии пассажир в первую очередь должен удостовериться, все ли хорошо с ним и водителем. Далее следует позвонить по номеру 112 и вызвать ГИБДД. При необходимости нужно вызвать скорую помощь. После этого можно обратиться в службу поддержки такси и рассказать о случившемся. Ситуацию следует описывать со всеми важными деталями: с какой скоростью двигался автомобиль, какие были погодные условия и т.д.
По закону все участники ДТП должны дождаться прибытия сотрудников полиции, поэтому рекомендуется дождаться их прибытия, если пострадавший хочет получить компенсацию.
После фиксации обстоятельств аварии и составления документов, пассажиру будет выдана копия протокола. Она понадобится при составлении обращения в страховую компанию виновника.
Действия таксиста
В соответствии с пунктом 2.5 Правил дорожного движения при возникновении ДТП водитель должен:
До прибытия сотрудников полиции водитель может опросить свидетелей ДТП и собрать их контактные данные. Это поможет в будущем защитить свои интересы при возникновении спорных ситуаций.
Кто будет оплачивать компенсацию
При возникновении аварийной ситуации, пострадавшие участники дорожного движения могут получить компенсацию от страховой компании виновника. Для пассажира неважно, кто будет признан им : такси или водитель другого ТС.
В каких случаях можно рассчитывать на возмещение
Водитель и пассажир могут получить компенсацию при наличии полиса автогражданской ответственности (ОСАГО) у виновника аварии. Выплаты предусмотрены при получении травмы, инвалидности или гибели пострадавшего. При этом неважно, кто именно делал заказ. Компенсацию от страховой компании получат те, кто был в машине на момент аварии. Число пассажиров на момент столкновения не должно превышать количество посадочных мест.
Началом поездки считается момент нажатия водителем кнопки «В пути». В качестве доказательства повреждений принимаются справки из поликлиники или травмпункта о наличии травм. В случае гибели пассажира или водителя подтверждающим документом является свидетельство о смерти. Правила применения системы страхования говорят о том, что при причинении вреда здоровью и пострадавшие могут получить до 2 миллионов рублей в зависимости от тяжести травм.
Компенсация по страховке
После получения справки из медицинского учреждения и копии протокола от ГИБДД следует обратиться в страховую компанию виновника происшествия.
После предоставления пакета документов СК имеет 30 дней на выплату компенсации или информирование об отказе в выплате.
Компенсация через суд
Если по какой-то причине машина виновника не была застрахована по ОСАГО или страховая компания отказала в выплате компенсации, необходимо обратиться в суд по месту проживания. В качестве доказательства принимаются копии протокола ГИБДД, справки о состоянии здоровья и сообщения из системы о наличии заказа такси. Если суд признает незастрахованного водителя виновным, он будет обязан самостоятельно выплачивать компенсацию в установленном судом размере.
В качестве ответчика может выступать таксопарк или агрегатор, так как от их имени осуществлялась перевозка пассажира. Компания-перевозчик может быть дополнительно оштрафована, если в ходе разбирательства будет доказан факт отсутствия лицензии или трудового договора с водителем.
Авария на арендованном под работу в такси автомобиле
Если используемый автомобиль является арендованным, то его арендатор на время действия договора является временным владельцем. В связи с этим еще на этапе подписания документов нужно проверить, застрахована ли машина по КАСКО. Этот вид финансовой защиты позволяет восстановить авто за счет средств страховой компании вне зависимости от того, что был признан виновником аварии.
Однако если такси не было застраховано, восстанавливать его придется за свой счет, чаще всего это прямо указано в договоре.
Подведем итоги
Автомобили такси входят в группу риска как наиболее активные участники дорожного движения. Даже при наличии большого опыта вождения, водитель и пассажир могут попасть в ДТП по вине автомобилиста. На время поездки здоровье находящихся в салоне застраховано в пределах полиса ОСАГО.
После аварии водитель должен действовать в соответствии с Правилами дорожного движения, а именно вызвать сотрудников полиции и скорой помощи, зафиксировать повреждения и положение автомобилей друг относительно друга и освободить по возможности проезжую часть. Для получения компенсации пассажир должен иметь на руках копию протокола с места аварии и справку из медицинского учреждения о наличии травм.
Авария в такси что делать пассажиру
Далеко не все осведомлены, как себя вести, если попал в аварию на автомобиле такси.
Прежде всего, клиент в таком случае считается пострадавшей стороной и должен придерживаться последовательности действий:
Если страховая компания отказывается выплачивать пассажиру такси компенсацию, он имеет право потребовать возмещение расходов на лечение в судебном порядке. Возмещению также подлежит моральный ущерб и другие расходы, включая юридические, имеющие непосредственное отношение к аварии.
Другой вопрос, который задают пассажиры: «Как быть, если я был лишним пассажиром, для которого не хватило отдельного посадочного места?».
Во-первых, услуга страхования жизни и здоровья находящихся в салоне лиц по умолчанию действует на все официальные поездки.
Во-вторых, число застрахованных строго соответствует посадочным местам.
В-третьих, в случае ДТП «лишние» пассажиры позиционируются как нарушение водителем ПДД и не получают компенсацию.
Это нужно знать всем клиентам такси
Страхование вступает в силу с момента начала поездки, а завершается по факту нажатия водителем кнопки «Завершить».
Если во время выполнения заказа машина попала в ДТП и клиент такси травмировался, он имеет право на компенсацию, независимо от того, кто оставлял заявку в приложении.
Часто задают вопросы: можно ли покинуть место аварии, не дожидаясь ГИБДД?
Согласно закону, все участники происшествия обязаны ждать сотрудников ГИБДД. Исключение – тяжелые травмы, в результате которых человек покидает место аварии на «Скорой». При таких обстоятельствах медицинские работники уведомляют ГИБДД, что забрали пострадавшего с места ДТП, и информация приобщается к делу.
Даже если сразу после дорожного происшествия пассажир чувствует себя удовлетворительно, нельзя поддаваться на уговоры водителя, завершать поездку и вызывать другую машину. Существует вероятность, что последствия для здоровья проявятся позже, а водитель не посчитает нужным оформить ДТП и оснований для страховых выплат не будет.
Потребовать компенсацию ущерба могут все, кто был в салоне (в рамках посадочных мест), но есть ряд случаев, при которых водитель такси не может претендовать на страховку:
Важно! Если таксист – официальный сотрудник службы, проблем с возмещением не возникнет, а вот добиться компенсации при аварии с нелегальным перевозчиком – крайне непросто.
В ДТП виноват водитель, а ответит служба такси
Женщина заказала такси. Позвонила по номеру, получила смс с подтверждением, дождалась машину и поехала. Водитель не справился с управлением и врезался в столб. Пассажирка погибла. У нее остались муж и трое детей.
Водитель признал вину и получил 2,5 года колонии-поселения. Он уже был судим и работал в такси без водительских прав. Потом его освободили по амнистии. А семья погибшей пассажирки пошла по судам, чтобы добиться компенсации. Они требовали 550 тысяч за расходы на погребение и по 1,5 млн каждому за моральный ущерб. Всего 6,5 млн рублей.
У самого водителя тоже трое детей. Он остался без прав и с новой судимостью. Взять с него было нечего, поэтому семья хотела взыскать деньги с предпринимателя, которому принадлежала машина, и службы такси, которая приняла заказ. История с судами и возмещением длилась три года.
Почему семья требовала деньги со службы такси?
Семья хотела привлечь к ответу всех:
Супруг и дочери погибшей подали иск о возмещении вреда и требовали, чтобы водитель, ИП и агрегатор стали солидарными ответчиками. Это значит, что компенсацию можно потребовать с любого ответчика — у кого есть деньги, тот и заплатит всю сумму. Потом пусть разбираются между собой.
Даже если суд распределит компенсацию по долям между всеми ответчиками (так можно), все равно больше шансов получить деньги от крупной компании, чем от ранее судимого безработного водителя с тремя детьми.
Почему служба такси не хотела быть ответчиком?
Ответчиком не хочет быть никто. Особенно если иск на миллионы рублей и нет прямой вины. Но если у водителя и ИП не было шансов не участвовать в деле, то у службы такси они нашлись.
Агрегаторы, которым все звонят для заказа такси, заключают с водителями и владельцами машин агентские договоры. Сами службы такси по документам оказывают информационные услуги: принимают звонки, передают их водителям и шлют смски клиентам. Они сами никого никуда не возят и не отвечают за безопасность пассажиров: в договорах обычно так и написано.
Услуги по перевозке пассажиров оказывает не служба такси, а водитель или владелец автомобиля. Пассажир об этом даже не задумывается, пока дело не доходит до возмещения вреда. Кажется, что машину предоставила крупная компания, она за всем следит и все проверяет. На самом деле вас вполне может везти ранее судимый водитель, которого давно лишили прав, а машина ему вообще не принадлежит.
Услуги по перевозке пассажиров оказывает не служба такси, а водитель или владелец автомобиля. Пассажир об этом даже не задумывается, пока дело не доходит до возмещения вреда. Кажется, что машину предоставила крупная компания, она за всем следит и все проверяет. На самом деле вас вполне может везти ранее судимый водитель, которого давно лишили прав, а машина ему вообще не принадлежит.
Что сказали суды?
Служба такси не может быть ответчиком: она всего лишь ищет клиентов и сообщает о них водителям. Сама людей не перевозит, не страхует и за их безопасность отвечать не должна.
Расходы на погребение возместит ИП как владелец машины. Он отвечает за действия своего работника по закону.
Моральный вред возместит водитель, потому что из-за его действий погибла женщина и переживает ее семья. Но не по 1,5 млн, а по 700 тысяч рублей каждому.
Всего семья по этому решению должна была получить 3,3 млн рублей. Но не факт, что она бы дождалась денег. Водителя хоть и освободили по амнистии, но права не вернули.
Привлечь службу такси не получится. Моральный ущерб будет возмещать только водитель. Увеличить сумму тоже нельзя: якобы нет оснований, хватит и 700 тысяч.
Суд не учел, что по договору добровольного страхования выплата семье была не положена, а по ОСАГО расходы на погребение компенсируют в пределах 25 тысяч рублей.
В Верховном суде семья опять требовала признать водителя, ИП и службу такси солидарными ответчиками. При положительном решении шансов получить деньги было бы больше.
Также муж и дети по-прежнему настаивали на выплате расходов на погребение ответчиками, а не страховой. Моральный ущерб оценили в 6 млн на всех.
Вот что по этому поводу сказала судебная коллегия.
По документам у службы такси основной вид деятельности — услуги такси: его компания каждый год официально подтверждает документами в соцстрахе. В рекламе тоже идет речь о такси, а не об информационных услугах.
Службу такси незаконно исключили из списка ответчиков. С нее тоже можно требовать деньги.
Владелец машины. Его почему-то не сделали ответчиком за моральный ущерб, но это незаконно. Работодатель возмещает материальный и моральный вред, который причинил его работник.
С ИП тоже можно взыскать моральный вред.
Расходы на погребение. ИП добровольно застраховал свою ответственность. Но заставлять семью обращаться к страховщику незаконно. Максимальная сумма выплат по этому полису — 1,5 млн рублей, а истцы просят больше. Да и не выплатит им страховая, потому что вину ИП в суде не установили и свалили все на водителя.
С договором ОСАГО выплат тоже не будет. У ИП он закончился за три месяца до аварии. По нему даже 25 тысяч получить нельзя. Других договоров в деле нет. О каком возмещении от страховой может идти речь?
ИП незаконно освободили от возмещения расходов на погребение.
Итог. Решение суда апелляционной инстанции отменили, а выводы признали незаконными. Городской суд учтет замечания Верховного суда и пересмотрит дело 12 марта. Мы будем следить за развязкой.
Виноват водитель, а отвечают все? Разве это справедливо?
Да, работодатель отвечает за своих сотрудников. ИП должен следить, кого он нанимает, кому доверяет машину и пассажиров. Он как работодатель обязан контролировать действия своих работников. Если ИП посадил за руль такси ранее судимого человека без прав, он ответит за это по закону. Это общая норма: она касается не только такси, а всех работодателей.
Потом можно взыскать этот ущерб с сотрудника, но пострадавших это уже не касается.
Кстати, отвечать нужно даже за тех работников, которые оформлены не по трудовым, а по гражданско-правовым договорам. Здесь есть нюансы, но ответственности это не отменяет.
Это касается только такси и только при гибели пассажира?
Нет, ответственность по агентским договорам касается вообще всех, кто заказывает услуги у посредников или сам работает как агент. И не обязательно должно произойти что-то непоправимое: ответственность придется нести не только за гибель пассажира. Если бы женщина сломала руку или водитель украл у нее сумку, это тоже могло бы быть предметом для иска.
Например, по агентским договорам можно искать аудиторию на тренинги и курсы, продавать контекстную рекламу и билеты на мероприятия, привлекать клиентов для веб-студий, быть диспетчером на телефоне или доставлять еду.
Вы можете что угодно написать в договоре и как угодно распределить ответственность, но если дело дойдет до суда, это не спасет. Службе такси это не помогло, хотя по документам она вроде бы подстраховалась.
На самом деле службы такси хитрят не первый раз. Есть много решений судов, когда их штрафуют и заставляют менять рекламу. Они маскируют свои услуги под информационные, хотя на самом деле полностью контролируют процесс перевозки. Но клиентам при этом предоставляют ту информацию, которая выгодна агрегатору. Так удобнее зарабатывать и ни за что не отвечать.
Это не значит, что на агентов и посредников всегда можно свалить вину. В каждом случае надо разбираться отдельно. Но надеяться только на формальные условия договора нельзя. И тем более не стоит использовать шаблоны и советы из интернета без консультации с юристом.
Сначала читать, потом подписывать
Как узнать, кто на самом деле оказывает услуги и к кому предъявлять иск?
Если вам причинен ущерб или вас обманули, вы не должны разбираться, кто на самом деле оказывал услугу. В суд можно подать на того, с кем вы общались, кому платили деньги и кто вам предоставлял информацию. Если получится узнать всех участников сделки, привлекайте к ответу всех. Суд разберется, кто конкретно виноват. Хотя, как показывает практика, разбираются не всегда правильно и на поиск справедливости уходят годы.
Вы не обязаны доказывать, какие там отношения у агента и исполнителя. Если заказали услугу в службе такси, пишите претензию туда. Если увидели в соцсетях рекламу курсов и заплатили конкретной компании, она и будет отвечать. Если купили путевку в турагентстве, вас там консультировали, там у вас брали деньги за тур и оформляли все документы, тоже можно привлекать турагентство как ответчика.
Может быть, посредник докажет, что не виноват. Например, что он не мог повлиять на исполнителя, сделал свою работу честно и сам был обманут. Пусть доказывает — это уже не ваши проблемы.
Не сможете разобраться сами — ищите юриста и подавайте в суд. Берите пример вот с таких настойчивых людей, которых не остановили решения двух инстанций. Даже если аргументы судов логичные и со ссылками на законы, это не повод опускать руки. Сами видите, как бывает: разобраться удается только с третьей попытки и через несколько лет.
Как получить компенсацию за травму в аварии
По ОСАГО и страховке от банка
В июне я попала в аварию. Она стала причиной установки титановой пластины под моим глазом и привела меня в мир страховых выплат.
Теперь я знаю свои права как пассажира и понимаю прелесть страховки по потребительскому кредиту. В этой статье я расскажу, как получить часть страховой суммы по полису ОСАГО и по страховке жизни.
Что произошло
Мое лечение длилось долго. Переломы заживали, гематомы сходили, но у меня продолжало сильно двоиться в глазах. Я прошла все возможные обследования, несколько раз сделала компьютерную томографию. В итоге мне сделали операцию на глазнице и дне орбиты глаза. Теперь мой правый глаз лежит на титановой сетке и я хорошо вижу.
Пока я лежала дома, а потом в больнице, у меня было много времени, чтобы разобраться, на что я могу претендовать, кроме возмещения морального вреда.
На что по закону может рассчитывать пострадавший в ДТП
Максимальная страховая сумма при причинении вреда жизни или здоровью по полису ОСАГО — 500 тысяч рублей. Страховая сумма выплачивается двумя частями.
Пострадавший в аварии вправе получить часть страхового возмещения по полису ОСАГО без установления степени тяжести и постановления суда.
Степень тяжести вреда напрямую влияет на сумму потерянного заработка в период лечения. Например, при средней тяжести, как у меня, лечение и восстановление длятся более 21 дня. При легкой — до 21 дня включительно.
На вторую часть выплаты можно претендовать, когда на руках есть судебно-медицинская экспертиза и постановление суда по делу об административном нарушении.
Траты на лекарства и обследования включены в выплату по тарифной сетке. Дополнительно страховая возмещает только сумму, которая превышает фиксированную выплату.
я заплатила за лекарства, дополнительное обследование и лечение травмированного зуба. Эту сумму мне не возместили
Оформление ДТП и установление тяжести вреда
Существуют определенные правила проведения судмедэкспертизы. Исследование может проводиться по документам, но чаще всего — с осмотром и опросом потерпевшего, как было и в моем случае. Судмедэксперт осмотрел меня, зафиксировал анатомические повреждения и дал оценку моему физическому и психическому состоянию.
Что нужно для первой выплаты по ОСАГО
Чтобы узнать, как получить страховую выплату, я предварительно позвонила на горячую линию страховой компании. Сотрудник сообщил, какие документы я должна предоставить и что процесс подачи документов займет 10—15 минут, не считая очереди. Страховую выплату должны перечислить в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней.
Документы. Чтобы получить выплату, мне нужно было собрать пакет документов:
Все медицинские документы должны быть обязательно заверены личной печатью лечащего врача, круглой и прямоугольной печатями администрации поликлиники. Мой лечащий врач подробно расписал все этапы моего лечения и свои рекомендации о дальнейшем оперативном лечении.
В выписке можно написать название учреждения, куда направляется этот документ. Я указывала: в СПАО «Ингосстрах».
Что делать, если вы попали в ДТП, когда ехали на такси? Рекомендации
К сожалению, от ДТП вы не застрахованы даже в том случае, если не имеете машину. Или если она у вас есть, но в конкретной ситуации вы решили поехать на такси. Случается так, что даже водители подобных сервисов попадают в аварии. Люди-пассажиры, с которыми подобное приключается, не знают, как реагировать. Мы расскажем, что делать, если вы попали в ДТП во время передвижения на такси. И дадим рекомендации по тому, как получить компенсацию.
Каким образом пассажирам и водителям гарантируется безопасность во время передвижения на такси?
Наличие этого документа позволяет сделать так, что вам компенсируют средства в случае конфуза на дороге. Сделает это страховая компания, в котором обслуживается виновник ДТП. Также, важно, чтобы соответствующие страховые случаи были прописаны в полисе ОСАГО. В этом случае компенсации добиться будет возможно.
Алгоритм действий в случае попадания в аварию на такси
Как вести себя пассажиру?
Если ДТП случится, то пассажиру необходимо внимательно осмотреть себя. После чего посмотреть на водителя. Проверить, все ли хорошо с ним. Ничего ли не повреждено. В том числе, критично.
После этого необходимо набрать в 112. Там попросить, чтобы к вам прислали ГАИ. Если кому-то (водителю или пассажиру) что-то в ходе аварии все же повредили, то позвоните еще и в скорую. Когда сделаете все это, то напишите в техподдержку того такси, с которым произошла ситуация. В некоторых крупных сетях есть возможность даже просто найти пункт с попаданием в ДТП. И, следуя инструкции, добиться от своей компании каких-либо компенсаций.
В техподдержке необходимо говорить максимально честно. И, по возможности, подробно. Не упускайте никакие детали, которые могут пригодиться. В частности, следует указать, с какой скоростью перемещалась та или иная машина такси. В какую погоду произошло ДТП. И так далее.
Всем участникам случившегося нужно дождаться ГАИ
Законодательство гласит, что в подобных ситуациях необходимо ждать ГИБДД. Особенно это нужно сделать пострадавшему. В противном случае, о получении компенсации не может идти и речи.
Когда ГИБДД узнает, какие обстоятельства поспособствовали аварии, они составят документацию. Вы сможете получить ксерокопию того или иного протокола. На основе него вы сможете составить определенное заявление в страховую компанию человека, который является виновником происшествия.
ПДД говорят о том, что если произойдет дорожно-транспортное происшествие, то задача водителя:
До того, как полиция приедет, необходимо осмотреться. У вас будет возможность опросить свидетелей. Собрать с них ряд важных данных, которые позволят им в дальнейшем позвонить. Если в дальнейшем вам не будет удаваться доказать свою невиновность, то сможете защититься от преследования с помощью свидетелей. Они позволят вам обезопасить себя.
Кто будет возмещать понесенные убытки пассажиру?
Если вы попадете в ДТП, то можете рассчитывать на определенную компенсацию. Она, как мы говорили ранее, будет оплачиваться виновником. В частности, его страховой. При этом, для вас абсолютно безразлично, кто будет признан виновным. Вам выплатит компенсацию и страховая водителя, и фирма человека, который находился в другом автомобиле. В этом плане вы защищены.
В каких ситуациях предусмотрена выплата средств?
Водитель, а также пассажир могут рассчитывать на средства в том случае, если полис ОСАГО есть у человека, который является виновником. Деньги платят только тогда, когда пострадавший получает какие-либо травмы, инвалидности. Также на них можно рассчитывать в случае летального исхода.
Что считается началом поездки?
Поездка начинается с той секунды, как вы сели в автомобиль. И после того, как водитель нажал на определенную кнопку под названием «В путь». Если травма была получена до этого, вам необходимо будет доказать, что повреждения вызваны по вине такси.
Как доказать повреждения?
О способах того, как добиться выплаты денег
По страховке
Когда у вас на руках будет справка из травмпункта и копии бумаги, которая была составлена ГИБДД, идите в страховую того лица, которое признано виновным. Когда вы предоставите всю соответствующую документацию компании, то она обязана будет выплатить издержки в срочном порядке. В течение месяца с момента предоставления ей соответствующих подтверждающих бумаг.
Через суд
Если виновник дорожно-транспортного происшествия не имел полиса ОСАГО или вам по каким-либо другим причинам не выплатили средства, то пойдите в суд. По тому месту жительства, по которому находитесь сейчас. Там необходимо предоставить все необходимые документы для того, чтобы добиться желаемого.
Попросите суд назначить виновному платить определенную сумму каждый месяц. Это нужно для того, чтобы платежи были регулярными. А, в случае их отсутствия, вы смогли обращаться к судебным приставам.
Заключение
Также, старайтесь не отвлекать водителя. Ездите только с теми, у кого хороший рейтинг в приложении. Если он плохой, то к подобному человеку лучше не садиться.
Если рейтинг у человека низкий, то и водит он также. Соответственно, могут возникнуть серьезные проблемы во время езды. Водитель с хорошим рейтингом будет надежнее.