Как называют атеистов в исламе

Из ислама в атеизм

Всевышний поведал о том, что Он абсолютно не нуждается в Своих творениях, и поэтому человек, отрекающийся от веры, нисколько не вредит Ему, а причиняет вред только самому себе. Есть много искренних рабов и правдивых мужей, которых Милостивый и Милосердный Господь обязался провести прямым путем. Вот с кем заменил тебя Аллах.

(Коран 5:54)
О ТЕ, КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ! ЕСЛИ КТО-НИБУДЬ ИЗ ВАС ОТСТУПИТ ОТ СВОЕЙ РЕЛИГИИ, ТО АЛЛАХ ПРИВЕДЕТ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫХ ОН БУДЕТ ЛЮБИТЬ И КОТОРЫЕ БУДУТ ЛЮБИТЬ ЕГО. ОНИ БУДУТ СМИРЕННЫ ПЕРЕД ВЕРУЮЩИМИ И НЕПРЕКЛОННЫ ПЕРЕД НЕВЕРУЮЩИМИ, БУДУТ СРАЖАТЬСЯ НА ПУТИ АЛЛАХА И НЕ БУДУТ БОЯТЬСЯ ПОРИЦАНИЯ ПОРИЦАЮЩИХ. ТАКОВА МИЛОСТЬ АЛЛАХА, КОТОРУЮ ОН ДАРУЕТ, КОМУ ПОЖЕЛАЕТ. АЛЛАХ — ОБЪЕМЛЮЩИЙ, ЗНАЮЩИЙ.

Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана.

О нет! Кто покорит свой лик Аллаху, совершая добро, тот получит награду от своего Господа. Они не познают страха и не будут опечалены. 2:112

Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. 41:34

Вот Мы заключили с сынами Исраила завет о том, что вы не будете поклоняться никому, кроме Аллаха; будете делать добро родителям, а также родственникам, сиротам и беднякам; будете говорить людям прекрасное, совершать намаз и выплачивать закят. Но впоследствии вы отвернулись с отвращением, за исключением немногих. 2:83

Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Милостивый одарит любовью. 19:96

Брат не отворачивался от религии которая велит совершать добро и не говорить плохого.

Не смотри на тех кто называет себя муслимами и имеют скверный характер. Постарайся стать лучше них. Поверь это тяжело.

А на счёт «рубить головы неверным», этот аят был ниспослан Мухаммеду после того как неверующие стали притеснять и убивать принявших ислам. И этот аят ниспослан лишь для той ситуации и для того времени.

Мир посланникам и хвала Аллаху, Господу миров.

Источник

Как называют атеистов в исламе

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Четыре вопроса атеистам

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Взято отсюда с некоторыми поправками:

«Свои вопросы я адресую подлинным научным атеистам с претензией на интеллектуальность, а не леммингам из одноимённого паблика «ВКонтакте». Тем атеистам, которые по-настоящему умеют отстоять свою точку зрения в вопросе отрицания бытия Создателя, а не простым антиклерикалам, изобличающим очевидную и всем давно известную алчность попов. Тем атеистам, которые убеждены, что религиозность – это определённая ступень развития человека, на которой он, по своему выбору, может застрять и остаться невеждой либо двигаться дальше, приобрести необходимые научные знания и торжественно отречься от средневековых предрассудков. В целом мне понятна позиция атеистов по вопросам того вероучения, которого придерживаюсь я: бытие и единственность Творца, существование Сатаны, бессмертие души, загробная жизнь, конец света, Судный День и предопределение. Однако имеются у меня четыре вопроса, мнения по которым я не слышал и не читал ни у одного из атеистов. Я понятия не имею, как отвечает на данные вопросы наука и хотел бы узнать их позицию на этот счёт. Собственно, основными вопросами к ним являются нижеприведённые первые три, а четвёртый уже так – на десерт. Призадуматься над ним рекомендуется не только атеистам, но и последователям разных религий.

1) Почему среди человечества неизменен закон бумеранга? Как научно объяснить тот очевидный факт, что к человеку, бескорыстно оказывающему благодеяния по отношению к другим людям, рано или поздно его добро возвращается?

Важно отметить, что зачастую добро возвращается не со стороны тех людей, которым он однажды помог, что можно было бы объяснить доброй памятью и взаимовыручкой, но со стороны тех, которые и знать не знают, что этот человек по жизни творил добро. Наоборот, к злодею рано или поздно возвращается то зло, которое он причинил другим людям (под «злом» здесь понимаются поступки, неугодные Аллаху, а вовсе не пренебрежение чьими-то этно-культурными традициями и местными законами, которые могут быть крайне абсурдны – rm). При этом постигшее его возмездие очень часто копирует то зло, которое этот человек сам по жизни творил. Как научно обосновать все эти странные совпадения, которые, к слову, не имеют границ и расстояний?

2) Как объяснить явление, когда у человека в жизни всё идёт наперекосяк, одолевает депрессия и теряется интерес к существованию, а затем он в качестве способа преодоления трудностей выбирает исправление своих отношений с Аллахом, и вскоре всё становится на свои места?

Почему несчастный человек находит утешение и успокоение в чтении Корана, в намазе и в мольбах, которые он обращает к Аллаху? Почему после покаяния его жизнь объективно меняется в лучшую сторону? Я подчёркиваю, что именно объективно, поскольку всё перечисленное можно было бы объяснить простым самовнушением, самогипнозом или ещё каким-либо медицинским фактом. Однако доказано, что после становления на Путь Аллаха и исправления отношений с Аллахом человек получает поддержку и в работе, и в учёбе, и в семье, и с родителями, и с окружающими. Он исцеляется, хотя до этого мог страдать от болезни. Он обогащается, хотя до этого мог жить впроголодь и едва сводить концы с концами. Откуда он получает такую поддержку?

3) Почему история циклична?

Люди с течением целых веков, по сути дела, имеют одни и те же привычки и ставят перед собою одни и те же цели. Разные исторические события на протяжении веков то и дело повторяются. Те ошибки, которые когда-то допустили предшественники, потомки начинают копировать с завидной точностью. При этом потомки могут вообще не знать историю, не прочитать ни одной книги, но двигаться в том же направлении, в каком двигались их далёкие предки. Так, мы обнаруживаем, что целые народы, называющие себя великими, добровольно и с песней движутся по направлению к той же пропасти, что и народы, описанные в Коране, которые получили от Аллаха заслуженную кару. Неужели и в данном случае нет вмешательства со стороны Всевышнего, Который испытывает человечество одним и тем же на протяжении веков, тем самым указывая, что промысел Божий неизменен и Слово Его сбудется?

4) Почему Ислам так мирно ужился с естественными науками?

Некоторые исламские богословы прошлого имели, помимо религиозного, и светское образование: прекрасно знали анатомию, зоологию, астрономию, химию, математику и другие науки. Однако по мере овладения научными знаниями эти богословы не трансформировались в атеистов и у них не возникло ни малейшего сомнения в Коране. Развитие наук в исламском Халифате не выбросило Коран на свалку истории. В Исламе нет своего Джордано Бруно. У нас на слуху нет ни одного имени учёного, врача, изобретателя, естествоиспытателя, погибшего во имя науки от рук мулл-мракобесов, осудивших его за ересь, вольнодумство и отрицание Корана. Все приписываемые современным саляфитским богословам высказывания о такфире (отлучении от веры) тех, кто утверждает шарообразную форму Земли, являются фальшивками, которые давно разоблачены (см. Ибн Баз и форма Земли – rm). На что это указывает?

Также отмечу, что сам я скептически отношусь к работам поздних авторов, в которых приводятся научные факты, якобы имеющие место в Коране. Во-первых, авторы подобных работ в большинстве своём пренебрегают правильным тафсиром (толкованием) Корана и допускают произвольные комментарии по отношению к тем или иным аятам. Комментарии, явно оставляющие желать лучшего и расходящиеся с позицией сподвижников Пророка ﷺ и ранних исламских учёных. Во-вторых, эти работы явно ангажированы в пользу мусульман и не отвечают принципам объективности и непредвзятости. К примеру, я мало что знаю об эволюции, поэтому не пытаюсь её опровергнуть. Однако я верю своим глазам, и первые три вопроса родились у меня, исходя из очевидного и доказанного, можно сказать, в лабораторных условиях на протяжении многих лет разными людьми, живущими в разных концах планеты, но поклоняющимися одному и тому же Богу».

Источник

Атеистам об исламе

1. «Ислам сейчас — самая сильная религия в мире. Ни в одной другой религии нет такого количества верующих, страстно и самозабвенно преданных своей вере.» — считал известный востоковед Георгий Мирский (1926-2016).

Ислам является самой быстрорастущей религией в мире. Важнейшими факторами роста численности мусульман являются высокая рождаемость и молодость мусульманского населения Земли. Ожидается, что к 2050 г. число мусульман сравняется с числом христиан.

2. Ислам характеризуют: простота и непротиворечивость устоев, способность дать верующим целостную и понятную картину мира, обещание более справедливого устройства общества. Ислам с теологической точки зрения является более простой религией, чем христианство, и, следовательно, более доступен для восприятия малообразованными людьми. Всё это делает ислам притягательным для новых приверженцев.

3. Ислам является авраамической религией. Ислам называет христиан «людьми Писания», частично исказившими истину Аллаха. Иисус Христос, согласно исламу, был не Сыном Божьим, а всего лишь одним из многих Пророков Бога.

4. В странах ислама начальное образование носит религиозный характер. В дальнейшем религиозное воспитание может занимать больше трети всего учебного времени (например, в Саудовской Аравии). В среднем оно составляет приблизительно десятую часть, иногда меньше, например в Тунисе. Основой религиозного воспитания является Коран. К 12-13 годам его упрощенная версия запечатлевается в памяти детей.

5. Бог в жизни мусульманина играет значительно бОльшую роль, чем у христиан. У мусульман ислам является не просто религией, это фактор идентичности. Все мусульмане, согласно учению, являются членами одной общины (уммы). Термины «ислам» и «исламская цивилизация» часто звучат почти как синонимы. Для мусульман важно проявление мусульманской солидарности. Вот почему мусульмане принимают близко к сердцу всё, что происходит в исламском мире.

6. Аллах требует от человека исповедания веры: «Нет бога, кроме Аллаха, и МухАммед — Посланник Аллаха» (Шахада). Произнесение Шахады является главным условием принятия ислама. Чтобы принять ислам, достаточно слова Шахады произнести перед свидетелем три раза.

8. Намаз — ежедневная молитва. Намаз совершается пять раз: перед восходом солнца, когда солнце находится в зените, ранним вечером, сразу после захода солнца, между закатом и полуночью. Дополнительные молитвы тоже можно произносить, но они не являются обязательными.

9. Ураза — пост. Он заключается в полном воздержании от приёма пищи, питья, исполнения супружеских обязанностей и т.п., то есть от всего, что отвлекает от благочестия. Пост установлен пророком Мухаммедом в 624 г. и восходит к доисламской практике благочестивого уединения. Продолжительность поста — 29 или 30 дней. Время — с рассвета до заката солнца.

10. Закят — милостыня. Заключается в обязательном жертвовании части дохода на благотворительные нужды. Считается одновременно формой поклонения Богу и духовным самоочищением. Мусульмане должны отдавать на нужды бедных 2,5% своего дохода. Никто не мешает мусульманам жертвовать и большие суммы, но никто не может их обязать к этому. Большие пожертвования идут от сердечной доброты, а не от религиозных предписаний.

11. Хадж — паломничество. Каждый взрослый мусульманин должен хотя бы один раз в жизни посетить главную святыню ислама – Мекку (Саудовская Аравия). Хадж проводится в течение пяти дней, начиная с восьмого и заканчивая 12-м днём месяца Зуль-хиджи, последнего месяца исламского года.

12. Согласно исламу, Священная книга Коран существовал всегда, он не был сотворён Аллахом. Видимый Коран — проявление Извечного Корана, небесной «матери книги». Коран вечен, как и Аллах. Коран дан на арабском языке — это исконный язык вечного откровения Аллаха. Истинный смысл Корана передается только на арабском языке.

13. Тот, к которому Аллахом ниспослано вахью (откровение) с Шариатом и поручено донести Шариат до народа, является Посланником (Расуль). А тот, к которому было ниспослано откровение, но не было поручено донести его до народа, является Пророком (Наби). Признание Пророка Мухаммеда Расулем является одним из главных догматов ислама.

14. Ислам основывается не только на священной книге — Коране, но и на истории подвигов, исторических деяниях и поучениях Посланника Мухаммеда (в русском языке также употребляются имена МагомЕт, МагомеЕд). И каждый верующий обязан их знать. Заботу о выполнении «плана Бога» по спасению человечества после своей смерти Посланник поручил мусульманской общине.

15. Аллах создал материальный мир. Аллах создал Ангелов из света, Джиннов — из чистого пламени и создал Адама из земли. Джинны — человекообразные духи, способные принимать любое обличье. Они не осязаемы, поэтому люди не могут увидеть их в настоящем образе. Среди них есть как мусульмане, так и неверующие, при этом среди Джиннов-мусульман есть святые и богобоязненные (также, как у людей), а неверующих Джиннов принято называть Шайтанами. При этом следует помнить, что среди Джиннов не бывает Пророков. Джинны видят людей, но люди не видят Джиннов.

16. Джинны могут вредить людям и заходить в их тела. Такие люди становятся очень нервными и могут совершать странные поступки: бить людей, падать на землю, говорить не своим голосом (в этом случае Джинн говорит языком человека). Иной раз, вред Джинна может привести человека к сумасшествию, параличу и прочим отрицательным последствиям. Тот, кто следует Шариату, будет сильнее Джиннов. Для мусульманина нет человека хуже атеиста. Атеист — человек, в которого вселился Шайтан.

17. Ислам считает, что человек не обладает свободной волей в выборе добра и зла. Человек лишен свободы выбора. Все его действия предопределены Аллахом: «Аллах сотворил вас и то, что вы делаете». Мусульманина по жизни ведёт Аллах.

18. Ислам не отрицает, что Аллах является источником зла: «И добро и зло от Аллаха». Мусульманин не может и не должен винить себя за зло, совершённое им. В исламе за всё, что творят верующие, отвечает Аллах.

19. Мусульманин, придерживаясь Шариата, твердо знает, что можно, что нельзя, какие действия рекомендованы, какие запрещены. У мусульманина, придерживающегося Шариата, нет проблем в жизни от колыбели до могилы, он знает, как поступать в каждом случае. Мусульманин знает, что следуя законам Шариата, он всегда совершает богоугодное дело. Например, убивая иноверца или уничтожая не мусульманские памятники культуры, мусульмане знают, что действуют в соответствии с предписаниями Шариата, другими словами, по воле Аллаха.

20. Аллах не обладает ни святостью (абсолютной непричастностью ко злу), ни смирением (Аллаху не перед кем смиряться). Гордость и хитрость являются, в частности, атрибутами сущности Аллаха.

Ислам не считает, что Бог есть любовь. Аллах не стремится к спасению всех людей, и Ему не нужно, чтобы все люди познали Его. «Тот кто хочет встречи с Аллахом, с тем и Аллах желает встречи; а тот кто не хочет встречи с Аллахом, с тем и Аллах не желает встречи».

22. Ислам считает, что Аллах изначально не против мучений в аду для определенной части людей: «Если бы Нам было угодно, то Мы наставили бы на прямой путь каждого человека, однако стало истиной Мое слово: «непременно Я наполню ад джиннами и людьми — всеми вместе!»»

23. В раю мусульман ожидают удовольствия, похожие на плотские. Они будут лежать на «ложах расшитых», «с чашами, сосудами и кубками», есть плоды и мясо птиц, которые пожелают, наслаждаться с «черноокими, большеглазыми» гуриями. Но даже в раю душа человека не достигнет познания Аллаха.

24. Ислам допускает мученичество за веру. Мученик (араб. шахид — погибший со свидетельством веры) — мусульманин, погибший во время джихада, на войне с иноверцами. Согласно исламу, шахид утверждает свою веру собственной смертью в войне против неверных. Ему гарантирован рай, куда он попадает, минуя испытания в могиле и в мусульманском чистилище, поэтому он не нуждается в омовении перед погребением. Шахиду прощаются все земные грехи, в раю он получит высокое положение, вблизи трона Аллаха.

25. В исламе существуют ритуалы (внешние механические действия) через которые достигается спасение: семикратный бег во время хаджа между холмами Сафа и Марва (расстояние между холмами составляет 450 метров), расположенным во внутреннем дворе главной и крупнейшей в мире мечети Масджид аль-Харам (Заповедная Мечеть, Мекка, Саудовская Аравия), бросание камней в столбы с целью побивания Шайтана, жертвоприношения животных и пр.

26. Мечеть Масджид аль-Харам в Мекке собирает согласно предписаниям Корана паломников во время хаджа. Мечеть может вместить до 1,6 млн. верующих. Во внутреннем дворе мечети также расположена КАаба — главная мусульманская святыня в виде кубической постройки (с ребром длины равной приблизительно 12 метров). В Коране говорится, что это первое сооружение, возведённое людьми непосредственно для поклонения Богу. Мусульмане также называют Каабу словом «Байт-Уллах», что означает «Дом Аллаха». Кааба изготовлена из мекканского гранита на мраморном фундаменте. Кааба постоянно покрыта особым покрывалом из чёрного шёлка.

27. Чёрный камень — камень яйцевидной формы, вмонтированный в одну из стен Каабы. Чёрный камень находится в восточном углу Каабы на высоте 1,5 м и заключён в серебряную оправу. Согласно мусульманскому преданию, Аллах подарил его Адаму, и первоначально он был белым яхонтом, но постепенно почернел, пропитавшись человеческими грехами. Целование Чёрного камня является одним из ритуалов хаджа.

28. Аллах раскрывается человеку только через ангела. Единственным исключением является Муса (Моисей), с которым Аллах говорил лицом к лицу. Даже Посланник Мухаммед не видел Аллаха и не общался с Аллахом. Аллах — господин, а человек — раб. Всякий приходит к Аллаху только как раб.

29. Согласно исламу человек не должен стремиться к познанию Аллаха; человек может стремиться лишь к исполнению Шариата — предписаний закона Аллаха. Человек не может соединиться с Аллахом. Аллах не может соединиться с человеком, обитать в человеческой душе, уме и сердце. Аллах не раскрывается каждому человеку. Аллах не стремится к общению с человеком.

30. В исламе нет священников и нет церкви, как института. Молясь пять раз в день, мусульманин пять раз в день обращается к Аллаху. Обязательная молитва для мусульманина состоит из восхвалений Аллаха и аятов Корана на арабском языке. При этом молящийся должен стоять лицом по направлению к Мекке и Священной Каабе.

32. Ислам разрешает правоверному иметь до четырех жен, а кроме того, столько наложниц, сколько позволяют материальные средства. При этом к женам надо проявлять справедливость, выражающуюся в том, что нельзя определять наиболее любимую. Ислам разрешает мужчине бить провинившуюся жену. Женщине-мусульманке запрещено выходить замуж за представителя другой религии. Мужчина-мусульманин может запросто жениться на любой. У Посланника Мухаммеда были жёны-иудейки. На мусульманское кладбище обычно не пускают женщин.

33. Любил ли Посланник Мухаммед людей? Нет. Некоторые добрые поступки не идут ни в какое сравнение с совершёнными злодеяниями. Посланник Мухаммед не творил чудес. Мухаммед считал себя одним из посланников Аллаха, простым смертным и грешным человеком, но, фактически, обожествлял себя.

35. Посланник Мухаммед вел непрестанные религиозные войны, насильно обращая людей в свою веру. По свидетельству современнмков, совершил девятнадцать военных походов, имел восемь мечей, четыре копья, четыре кольчуги, четыре лука.

36. Число жен Посланника Мухаммеда точно не определено — от 11 до 25. Многие из них перед замужеством были вдовами. При этом Он имел множество наложниц. У Посланника Мухаммада было семеро детей – четыре дочери и трое сыновей. Все Его дети, кроме дочери Фатимы, умерли раньше Него.

37. Мухаммед, арабский проповедник единобожия и основоположник ислама, умер 8 июня 632 г. в своём доме на 62-ом году жизни так и не научившись читать и писать. Коран был записан со слов Мухаммеда его сподвижниками уже после его смерти. Посланник Мухаммед оставил после себя Видимый Коран, вооруженную общину, призыв к дальнейшим религиозным войнам, имущество, власть, захваченных в плен людей и завоёванные территории. Посланник Мухаммед не явился людям после смерти и не вознесся вместе с телом на небо. Его тело лежит в гробнице в Медине (Саудовская Аравия).

38. Ислам неоднороден. Это проявляется в существовании разных течений мусульманской религии. Главные из них — суннизм и шиизм. Все различия между течениями в исламе фактически сводятся к вопросам правоприменения, а не догматики. Согласно большинству источников, примерно 85 % мусульман мира составляют сунниты, приблизительно 15 % — шииты вместе с небольшим меньшинством, в которое входят члены исламских сект (ахмадиты, алавиты, друзы, ибадиты, исмаилиты и др.).

39. Исламская община в последние годы активизировала борьбу за умы людей в не мусульманских странах. Мусульмане активно расселяются в странах Европы и по всем регионам России и несут с собой ценности ислама.

40. Ислам — религия с ярко выраженными установками на средневековые ценности и на внешнюю экспансию. В наше время исламские страны не могут, как прежде, вести наступательные религиозные войны. И радикально настроенные мусульмане (исламские экстремисты — исламисты), проживающие в не мусульманских странах, стараются изнутри добиться их исламизации партизанскими методами (терроризм, бандитизм).

41. Шариат нацеливает каждого своего адепта вести неустанную борьбу (джихад) за расширение мусульманской цивилизации. Пока исламисты устраивают «во славу Аллаха» акции террора и насилия против инакомыслящих людей, трудно поверить заверениям исламских авторитетов, что ислам является мирной религией и что ислам ничему дурному не учит.

43. Победа над исламским экстремизмом будет коваться в судах демократических стран и закрепляться поддержкой граждан, в том числе и самих мусульман, их справедливых приговоров. Кроме борьбы с исламистами правовыми методами на каждый акт террора и насилия власти не мусульманских стран должны отвечать ограничениями на въезд в свою страну, в найме на работу и в приёме в гражданство радикально настроенных жителей, приехавших из мусульманских стран.

44. Если считать фашизмом любую практику террора и насилия на некоторой идейной почве (на национальной, на социально-экономической или на религиозной), то в лице исламистов (джихадистов) мы имеем дело не с обычными законопослушными гражданами-мусульманами, а с фашистами на религиозной почве.

45. В наше время мир обязан не только защищаться от действий внутренних исламистов, но и вести войну против новоявленного детища исламистов — суннитского «Исламского государства» (халифат).

46. Исламское государство совмещает в себе черты террористической группировки, тоталитарной секты, средневекового государства и военной машины. Халифату не требуется международное признание, так как, с их точки зрения, любая власть в мире, кроме власти наместника Пророка, — это зло и сатанизм. Считается так же, что те мусульмане, кто признал власть халифата и сражался за него, гарантированно обретут место в раю, а их противники — в вечном пламени. Для миллионов нищих, необразованных и дезориентированных молодых людей на Ближнем Востоке, у которых нет никакой перспективы, присяга на верность халифу Ибрагиму (он же — Абу Бакр аль-Багдади) — это единственный шанс как-то устроить свою жизнь на земле и не остаться без награды в лучшем мире.

47. Деятельность Исламского государства запрещена во тех странах мира, где она признана террористической организацией. Россия находится в числе таких государств.

49. К главным международным исламским организациям относятся: Организация исламского сотрудничества (до 2011 г. имела название — Организация Исламская конференция (ОИК)), Лига исламского мира (ЛИМ), Всемирный исламский конгресс (ВИК), Исламский банк развития (ИБР). Основными своими задачами эти организации считают поддержку и популяризацию исламских ценностей.

50. Современный «исламский банкинг» подразумевает соблюдение законов Шариата. В частности, запрещено давать деньги в долг под проценты и вкладывать средства в безнравственные (например, алкоголь, азартные игры, выращивание свиней) или заведомо рискованные проекты. Депозиты в этой системе могут быть только беспроцентными, но с возможностью получить долю в доходе банка. Вместо выдачи ипотечного кредита, например, банк сам покупает квартиру и перепродает её клиенту с наценкой и в рассрочку.

51. Исламские праздники — религиозные праздники, отмечаемые мусульманами во всём мире. Празднуются ежегодно по лунному исламскому календарю, летоисчисление по которому ведётся с 16 июля 622 года или с первого дня месяца переселения (Хиджры) Посланника Мухаммеда из Мекки в Медину. Мусульманский календарь состоит из 12 лунных месяцев и содержит около 354 дней, что на 10 или 11 дней меньше солнечного года.

Праздник разговения (Ид аль-Фитр, Ураза-байрам) — отмечается по завершении обязательного поста в Священный месяц Рамадан. Рамадан — девятый месяц мусульманского календаря.

Праздник жертвоприношения (Ид аль-Адха, Курбан-байрам) — отмечается на десятый день месяца Зуль-хиджа. Является кульминацией Хаджа. В этот день имеющие возможность режут жертвенное животное — барана, верблюда или корову, быка.

Праздники разговения и жертвоприношения были установлены ещё при жизни Посланника Мухаммеда.

52. Ношение хиджаба мусульманками в общественных местах государств Европы запрещается не по причине недопустимости демонстрации принадлежности к Исламу, а по причине недопустимости дискриминации женщин, поскольку исламские авторитеты не обязывает мусульман-мужчин, в отличие от мусульманок, элементами одежды публично демонстрировать религиозную принадлежность.

53. В России действует Закон (N 314-ФЗ от 23.11.2015 г.) о неподсудности некоторых священных книг: «Библия, Коран, Танах и Ганджур, их содержание и цитаты из них не могут быть признаны экстремистскими материалами».

Данный закон был принят после громкого скандала, разгоревшегося в августе 2015 г. Тогда Южно-Сахалинский городской суд по заявлению прокуратуры признал экстремистским материалом книгу «Мольба (дуа) к богу: ее назначение и место в исламе». Поводом к этому стало использованные в ней цитат из суры «Аль-Фатиха» и других мест Корана.

На это решение в соцсетях остро отреагировал глава Чечни Р.Кадыров, назвавший судебный акт «умышленно направленным на подрыв стабильности в России» и через своего адвоката подавший на него апелляционную жалобу. В начале ноября 2015 г. Сахалинский областной суд по результатам рассмотрения апелляций Р.Кадырова и Совета муфтиев России постановил отменить судебное решение.

54. Сторонники главных мировых религий мечтали и мечтают о торжестве своих религий (религиозных идеологий) на всей Земле. Сторонники ислама — не исключение. Любая идеология распространяется с помощью пропаганды и насилия, а сохраняется цензурой.

55. Любая религиозная идеология базируется не только на вере в бога (богов), но и на красочной истории возникновения религии, на национальных и культурных традициях её первых адептов. Все религиозные идеологии нетерпимы по отношению друг к другу и к атеистам.

Переход верующих людей из одной религиозной идеологии в любую другую и обращение в веру атеистов всегда связано с их отказом от ряда родных и привычных культурных ценностей, традиций и обычаев и принятием новых — чуждых. Отказ от верований предков всегда был для человека не простым решением, к тому же отступничество от веры рассматривается любой религией как предательство.

Не следует думать, что в сфере культурных ценностей, традиций и обычаев, окружающей веру в Бога (Богов), какая-то из религиозных идеологий имеет неоспоримое преимущество перед другими. Нет такого решающего преимущества и у ислама. К тому же все другие религиозные идеологии так же обещают «спасение» только всем своим последователям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *