Авария в яндекс такси что делать пассажиру
Как получить компенсацию после аварии при поездке на «Яндекс.Такси» Статьи редакции
В каких случаях это можно сделать, какие документы нужно предоставить и как долго ждать выплаты — подробности о страховании пассажиров и водителей сервиса.
С 1 декабря «Яндекс.Такси» начинает страховать жизнь и здоровье водителей и пассажиров на время поездки. Программа страхования работает во всех регионах присутствия сервиса в России, максимальная сумма компенсации для одного пользователя — 2 млн рублей.
Страховка автоматически распространяется на все поездки, заказанные через «Яндекс.Такси». От водителей и пассажиров не требуется что-либо устанавливать или настраивать. Пользователи застрахованы с момента начала поездки (когда водитель нажимает кнопку «В пути») до её окончания (когда водитель нажимает кнопку «Завершить»).
Для пассажиров и водителей услуга предоставляется бесплатно. Все страховые взносы «Яндекс.Такси» берёт на себя. На конечные тарифы для пассажиров введение страхования повлиять также не должно, обещают в сервисе.
Количество застрахованных пассажиров не может превышать количество посадочных мест, говорится в инструкции «Яндекс.Такси». То есть если водитель нарушит правила дорожного движения (ПДД) и посадит в машину больше людей, чем предполагает её вместимость, то кто-то из пассажиров может не получить страховку. В «Яндекс.Такси» не комментируют такой вариант событий.
Пассажиры и водитель имеют право на компенсацию, если во время поездки в «Яндекс.Такси» попали в ДТП и получили травму. По условиям договора страхования, пользователи застрахованы от несчастного случая, то есть выплаты осуществляются в случае причинения вреда здоровью, объясняет начальник отдела страхования пассажирских перевозок компании «Ингосстрах» Александр Рыбальченко.
То есть если авария «лёгкая», и пассажир физически не пострадал, но, например, опоздал на поезд или самолёт, он вряд ли сможет претендовать на выплату компенсации.
Компенсация предусмотрена как для пассажиров, так и для водителя вне зависимости от степени вины, объясняет Рыбальченко. В «Яндекс.Такси» говорят, что водитель не получит выплат лишь в том случае, если он:
Пассажиры получат компенсацию в любом случае, утверждают в «Ингосстрахе».
Сумма страховых выплат зависит от тяжести полученных травм и составляет до 2 млн рублей. Размер выплат определён нормативами, установленными постановлением правительства «Об утверждении правил расчёта суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего».
При смерти пассажира или водителя компенсацию в размере 2 млн рублей получат их близкие родственники или наследники.
После оформления аварии сотрудниками ГИБДД необходимо узнать у инспектора место и время разбора ДТП, а также получить справку, в которой пользователь указан как пострадавший.
Если вы получили тяжкие травмы и покинули место происшествия на скорой, то сотрудники медучреждения обязаны передать в ГИБДД, что забрали вас с места аварии. Эта информация будет приобщена к делу, и вы будете указаны в качестве пострадавшего в протоколе ГИБДД.
Протокол всегда составляется по результатам разбора происшествия. На основе разбора страховщик сможет выплатить компенсацию.
После этого пассажиры и водитель должны обратиться в службу поддержки «Яндекс.Такси» за контактами страховой компании и дальнейшими инструкциями по получению компенсации.
Одновременно с этим сервис вышлет страховой компании-партнёру данные пользователя. Это необходимо на тот случай, если клиент не сможет связаться со страховой самостоятельно, пояснили в «Яндекс.Такси».
«Яндекс.Такси» сотрудничает со страховыми компаниями Allianz, «ВТБ Страхование» и «Ингосстрах». От чего зависит выбор страховщика при заказе поездки, в сервисе не объяснили.
После разбора ДТП в отделении ГИБДД и получении постановления по делу об административном правонарушении пострадавший должен получить от страховой компании список документов, необходимых для получения компенсации. В «Ингосстрахе» говорят, что в большинстве случаев необходимо предоставить:
Застрахованный пользователь или его представитель могут отправить документы по электронной почте или через личный кабинет на сайте страховой компании.
При этом страховщик вправе потребовать дополнительные документы, уточняющие обстоятельства аварии, или оригиналы перечисленных документов. Это позволяет избежать мошенничества со стороны застрахованных пользователей, объясняет Рыбальченко.
По каждому случаю страховая компания принимает решение в течение 15 дней после получения необходимых документов. Время выплат определяется индивидуально.
По словам Рыбальченко, для получения компенсации не нужно посещать офис страховой компании или банк — клиент получит деньги на указанный в заявлении расчётный счёт.
Имеет ли пассажир право на компенсацию при ДТП в такси и как ее получить
Пассажир такси имеет право, помимо права выбора транспортного средства и маршрута, на соблюдение водителем ПДД и правил перевозки пассажиров.
Как должна обеспечиваться безопасность пассажиров в такси
Правила перевозки пассажиров регламентируются Приказом Минтранса №7 от 15.01.2014, согласно которому:
Однако ни для кого не секрет, что таксисты – не самые аккуратные водители, и ДТП с их участием – явление нередкое. Так что же делать в таком случае пострадавшему в ДТП?
Что делать при ДТП
В первую очередь, все ДТП с пострадавшими людьми должны быть оформлены через ГИБДД, поэтому один из участников аварии должен вызвать инспекторов, а также Скорую помощь при необходимости (в ином случае, если травмы нетяжелые, пострадавшие сразу после фиксации инспектором ГИБДД происшествия должны обратиться за помощью в травмпункт или поликлинику для фиксации ущерба здоровью).
Поэтому, если пострадавшего не забрала Скорая, он должен обязательно дождаться приезда инспектора и только потом обращаться за помощью медиков.
Действия водителя
После ДТП, согласно пунктам 2.5 и 2.6 ПДД РФ, водитель должен:
По приезде инспектор составляет протокол, схему ДТП и оформляет рапорт, берет у всех участников происшествия объяснения.
Если пострадавшего увезли на Скорой до прибытия инспектора, или он не имеет физической возможности давать объяснения в тот момент, инспектор явится за этим в медицинское учреждение.
Инспектор передает все материалы в отделение ГИБДД, где производится расследование, устанавливается виновник происшествия, возбуждается административное или уголовное дело (если есть тяжкий вред здоровью или летальный исход). Определения о возбуждении дела выдаются всем участникам ДТП: именно в этом документе можно узнать страховую компанию виновника аварии, эта информация понадобится пострадавшему в дальнейшем.
Кто несет ответственность за вред здоровью пассажира
Согласно статье 1079 ГК РФ, ответственность за причиненный вред здоровью пострадавшего несет владелец источника повышенной опасности, то есть в данном случае это владелец авто, виновный в аварии.
Согласно статье 12 Закона об ОСАГО (ФЗ №40 от 25.04.2002), виновник ДТП обязан уплатить пострадавшему:
Кроме того, с виновника можно удержать средства за моральный ущерб.
Так как все водители в РФ обязаны иметь страховку ОСАГО (статья 4 ФЗ №40), возмещение средств пострадавшим производится за счет страховой компании виновника аварии. Если же водитель не застрахован, компенсацию можно востребовать через суд.
Первая часть выплат рассчитывается в процентном соотношении (то есть от максимально возможных 500 тысяч рублей) в зависимости от полученных травм, согласно таблице, приведенной в Постановлении Правительства РФ №1164 от 15.11.2012. Так, например, за сотрясение мозга в зависимости от тяжести выплачивают от 3 до 25%, за перелом руки – от 3 до 20%.
Вторая часть выплат производится после того, как было произведено установление степени тяжести вреда здоровью, и включает в себя оплату платных медицинских услуг пострадавшим, лекарственных средств, возмещение утраченной заработной платы. От степени установленной тяжести зависит сумма выплат за утраченную заработную плату: так, при легкой травме лечение обычно составляет не более 21 дня, при средней – 120 дней, при тяжком вреде – срок не установлен (для расчета среднедневной размер заработной платы умножается на количество дней лечения).
Для получения второй части компенсации пострадавший уже должен иметь на руках результаты судебно-медицинской экспертизы и постановление суда об административном правонарушении.
Приведем пример: пострадавшему в первой части выплатили 25 тысяч рублей, а документально обоснованных трат за медуслуги и лекарства он предоставил только на 21 тысячу рублей, соответственно, во второй части выплат он получит компенсацию только за утраченную заработную плату (если же пострадавший, например, предоставил бы сведения о потраченных 29 тысячах рублей, он получил бы еще 4 тысячи рублей).
План действий для пострадавшего
Итак, что же должен сделать пострадавший в ДТП на такси, шаг за шагом:
Обращение в страховую компанию
Для получения первой части страховых выплат необходимо обратиться в страховую компанию виновника аварии со следующими документами (лучше уточнить перечень заранее по телефону):
Для получения второй части выплат потребуются такие документы, как:
Обращение в суд
Обращаться в суд пострадавшему может потребоваться в нескольких случаях:
Перед обращением в суд необходимо соблюсти досудебный претензионный порядок (часть 5 статьи 4 АПК РФ) и направить претензию либо виновнику аварии, либо страховой компании. Претензия должна содержать такие данные, как:
В иске должна быть отражена следующая информация:
Что делать, если вы попали в ДТП, когда ехали на такси? Рекомендации
К сожалению, от ДТП вы не застрахованы даже в том случае, если не имеете машину. Или если она у вас есть, но в конкретной ситуации вы решили поехать на такси. Случается так, что даже водители подобных сервисов попадают в аварии. Люди-пассажиры, с которыми подобное приключается, не знают, как реагировать. Мы расскажем, что делать, если вы попали в ДТП во время передвижения на такси. И дадим рекомендации по тому, как получить компенсацию.
Каким образом пассажирам и водителям гарантируется безопасность во время передвижения на такси?
Наличие этого документа позволяет сделать так, что вам компенсируют средства в случае конфуза на дороге. Сделает это страховая компания, в котором обслуживается виновник ДТП. Также, важно, чтобы соответствующие страховые случаи были прописаны в полисе ОСАГО. В этом случае компенсации добиться будет возможно.
Алгоритм действий в случае попадания в аварию на такси
Как вести себя пассажиру?
Если ДТП случится, то пассажиру необходимо внимательно осмотреть себя. После чего посмотреть на водителя. Проверить, все ли хорошо с ним. Ничего ли не повреждено. В том числе, критично.
После этого необходимо набрать в 112. Там попросить, чтобы к вам прислали ГАИ. Если кому-то (водителю или пассажиру) что-то в ходе аварии все же повредили, то позвоните еще и в скорую. Когда сделаете все это, то напишите в техподдержку того такси, с которым произошла ситуация. В некоторых крупных сетях есть возможность даже просто найти пункт с попаданием в ДТП. И, следуя инструкции, добиться от своей компании каких-либо компенсаций.
В техподдержке необходимо говорить максимально честно. И, по возможности, подробно. Не упускайте никакие детали, которые могут пригодиться. В частности, следует указать, с какой скоростью перемещалась та или иная машина такси. В какую погоду произошло ДТП. И так далее.
Всем участникам случившегося нужно дождаться ГАИ
Законодательство гласит, что в подобных ситуациях необходимо ждать ГИБДД. Особенно это нужно сделать пострадавшему. В противном случае, о получении компенсации не может идти и речи.
Когда ГИБДД узнает, какие обстоятельства поспособствовали аварии, они составят документацию. Вы сможете получить ксерокопию того или иного протокола. На основе него вы сможете составить определенное заявление в страховую компанию человека, который является виновником происшествия.
ПДД говорят о том, что если произойдет дорожно-транспортное происшествие, то задача водителя:
До того, как полиция приедет, необходимо осмотреться. У вас будет возможность опросить свидетелей. Собрать с них ряд важных данных, которые позволят им в дальнейшем позвонить. Если в дальнейшем вам не будет удаваться доказать свою невиновность, то сможете защититься от преследования с помощью свидетелей. Они позволят вам обезопасить себя.
Кто будет возмещать понесенные убытки пассажиру?
Если вы попадете в ДТП, то можете рассчитывать на определенную компенсацию. Она, как мы говорили ранее, будет оплачиваться виновником. В частности, его страховой. При этом, для вас абсолютно безразлично, кто будет признан виновным. Вам выплатит компенсацию и страховая водителя, и фирма человека, который находился в другом автомобиле. В этом плане вы защищены.
В каких ситуациях предусмотрена выплата средств?
Водитель, а также пассажир могут рассчитывать на средства в том случае, если полис ОСАГО есть у человека, который является виновником. Деньги платят только тогда, когда пострадавший получает какие-либо травмы, инвалидности. Также на них можно рассчитывать в случае летального исхода.
Что считается началом поездки?
Поездка начинается с той секунды, как вы сели в автомобиль. И после того, как водитель нажал на определенную кнопку под названием «В путь». Если травма была получена до этого, вам необходимо будет доказать, что повреждения вызваны по вине такси.
Как доказать повреждения?
О способах того, как добиться выплаты денег
По страховке
Когда у вас на руках будет справка из травмпункта и копии бумаги, которая была составлена ГИБДД, идите в страховую того лица, которое признано виновным. Когда вы предоставите всю соответствующую документацию компании, то она обязана будет выплатить издержки в срочном порядке. В течение месяца с момента предоставления ей соответствующих подтверждающих бумаг.
Через суд
Если виновник дорожно-транспортного происшествия не имел полиса ОСАГО или вам по каким-либо другим причинам не выплатили средства, то пойдите в суд. По тому месту жительства, по которому находитесь сейчас. Там необходимо предоставить все необходимые документы для того, чтобы добиться желаемого.
Попросите суд назначить виновному платить определенную сумму каждый месяц. Это нужно для того, чтобы платежи были регулярными. А, в случае их отсутствия, вы смогли обращаться к судебным приставам.
Заключение
Также, старайтесь не отвлекать водителя. Ездите только с теми, у кого хороший рейтинг в приложении. Если он плохой, то к подобному человеку лучше не садиться.
Если рейтинг у человека низкий, то и водит он также. Соответственно, могут возникнуть серьезные проблемы во время езды. Водитель с хорошим рейтингом будет надежнее.
Что делать при аварии с участием Яндекс Такси водителю и пассажиру
ДТП в любом случае — неприятное событие. Нужно подумать, как получить медицинскую помощь, починить машину и выбить выплаты от страховой. Но сложнее может стать ДТП во время работы на Яндекс Такси. Не зная нюансов, можно потратить лишние деньги. Как поступить, если если авария произошла с участием Яндекс Такси во время выполнения заказа? Как помочь себе, пассажиру и машине?
Как получить компенсацию
Жизнь водителя и всех пассажиров, которые находятся в автомобиле, застрахована в момент выполнения заказа от Яндекс Такси. Страховка бесплатна для водителей и пользователей, причем нет разницы, какой автомобиль попал в ДТП: арендованный или собственный без оклейки, но подключенный к системе. Другими словами — не нужно переживать, если получены какие-либо травмы, Яндекс Такси предложит компенсацию.
Компенсация рассчитывается индивидуально для каждого пострадавшего. Итоговую сумму определяет страховщик в зависимости от характера полученных травм, но в случае летального исхода она может достигать 2 млн руб.
Если пострадал автомобиль, то водитель выручит полис ОСАГО: все арендуемые машины застрахованы. В случае желания использовать собственный автомобиль для работы, важно понимать, что Яндекс Такси предъявляет высокие требования к ТС, в т. ч. хорошее технические состояние и обязательное наличие страховки для использования своего автомобиля в качестве такси.
Грубое нарушение правил дорожного движения лишает права водителя на получение страховой выплаты. К таким нарушениям относятся случаи, если водитель попал в ДТП на Яндекс Такси из-за своей серьезной ошибки:
Правила дорожного движения лучше освежить в памяти до начала работы. Также важно ознакомиться с правилами той страховой компании, которую Яндекс Такси закрепит за водителем при оформлении сотрудника.
Что делать водителю, который на Яндекс Такси попал в ДТП
В первую очередь необходимо убедиться, что водитель и пассажиры не получили травм. Если это не так — необходимо связаться со службой спасения (с мобильного 112) — на место прибудет ГИБДД и бригада скорой помощи.
Если никто не пострадал, то вызвать необходимо только ГИБДД для составления карты происшествия, а также уточнения информации по разбору аварии.
Существуют различия в порядке действий при аварии на арендованном автомобиле или на собственном.
Арендованный автомобиль
Что делать водителю, который на Яндекс Такси попал в ДТП, если автомобиль арендованный — действовать как обычно при аварии. Но после оформления происшествия необходимо:
Если водитель такси виноват в аварии, то ему положена выплата за полученный вред здоровью. Но он самостоятельно несёт ответственность за ДТП: должен оплатить штраф в ГИБДД и оплатить арендодателю стоимость восстановления повреждений по оценке тех. осмотра.
Как получить компенсацию от «Яндекс.Такси» после аварии
С 1 декабря сервис «Яндекс.Такси» начал страховать жизнь и здоровье водителей и пассажиров на время поездки. Программа страхования работает во всех регионах присутствия сервиса в России. Максимальная сумма компенсации для одного человека — 2 миллиона рублей.
Как подключить услугу страхования и сколько она стоит
Страховка автоматически распространяется на все поездки, совершенные через «Яндекс.Такси». От водителей и пассажиров не требуется куда-то идти, заполнять договор и платить за услугу. Пользователи застрахованы с момента начала поездки (когда водитель нажимает кнопку «В пути») до ее окончания (когда водитель нажимает кнопку «Завершить»).
Для пассажиров и водителей услуга предоставляется бесплатно — все страховые расходы «Яндекс.Такси» берет на себя. В сервисе пообещали, что на тарифы для пассажиров введение страхования не повлияет.
Количество застрахованных пассажиров не может превышать число посадочных мест. Если водитель нарушит правила дорожного движения и посадит в машину больше людей, чем предполагает ее вместимость, то кто-то из пассажиров может не получить страховку.
Что входит в страховку?
Застрахованы здоровье и жизнь. Каждому пострадавшему в результате ДТП пассажиру или водителю полагается компенсация:
Сумма всех страховых выплат по одному страховому случаю не может превышать 2 000 000 рублей на одно застрахованное лицо.
В каком случае можно рассчитывать на компенсацию
Пассажиры и водитель имеют право на компенсацию, если во время поездки в «Яндекс.Такси» попали в ДТП и получили травмы. По условиям договора страхования, пользователи застрахованы от несчастного случая и выплаты осуществляются в случае причинения вреда здоровью. Если при аварии поврежден только автомобиль, а пассажир физически не пострадал, но, например, опоздал на поезд или самолёт, то он точно не сможет претендовать на выплату компенсации.
Если в ДТП виноват водитель такси
Компенсация предусмотрена как для пассажиров, так и для водителя вне зависимости от степени вины. В «Яндекс.Такси» говорят, что водитель не получит выплат лишь в тех случаях, если он:
Что делать в случае ДТП
Как получить выплату
После разбора ДТП в отделении ГИБДД и получении постановления по делу об административном правонарушении пострадавший должен получить от страховой компании список документов, необходимых для получения компенсации. В большинстве случаев необходимо предоставить:
Застрахованный пользователь или его представитель могут отправить документы по электронной почте или через личный кабинет на сайте страховой компании. Страховщик вправе потребовать дополнительные документы, уточняющие обстоятельства аварии, или оригиналы перечисленных документов. Это позволяет избежать мошенничества со стороны застрахованных пользователей.
«Яндекс.Такси» сотрудничает со страховыми компаниями Allianz, «ВТБ Страхование» и «Ингосстрах». От чего зависит выбор страховщика при заказе поездки, в сервисе не объяснили.
Сколько ждать страховых выплат
По каждому случаю страховая компания принимает решение в течение 15 дней после получения необходимых документов. Время выплаты определяется индивидуально. Для получения компенсации не нужно посещать офис страховой компании или банк — клиент получит деньги на указанный в заявлении расчетный счет.