Авиаперевозка yq что это
Таксы и сборы в стоимости авиабилета: что это, виды обозначений
При покупке авиабилета на сайтах путешественник сначала видит одну сумму, а конечная стоимость часто отличается в большую сторону.
В статье мы рассмотрим, какие таксы и сборы входят в цену билета на самолет и как их обозначают, как выгоднее приобрести авиабилет, на каких комиссиях и сборах можно сэкономить.
Из чего состоит стоимость авиабилета
Стоимость любого авиабилета складывается из двух составляющих. Первой составляющей всегда является тариф авиабилета, то есть плата именно за перелет. Тарифы фиксированные, их стоимость определяет Международная ассоциация воздушного транспорта. Другая составляющая – таксы и сборы.
Что такое таксы и сборы и зачем они нужны
Таксы и сборы – это не просто наценка на авиабилет.
Таксы – это, по сути, оплата за обслуживание пассажира в аэропорту. Также сюда входит обеспечение безопасности в здании аэровокзала и техническое оснащение самолетов. Их устанавливает сам аэропорт. Пассажиры платят сборы за пользование международным терминалом, за обслуживание таможенной службой, иммиграционный сбор, иногда даже сбор на развитие аэропорта.
В сборы входит плата пассажиров за топливо, сервис при оформлении билета и страховку. Иногда с пассажиров взимаются сборы за полет над другим государством и за вылет из «чужого» аэровокзала.
История появления
Таксы в авиабилетах появились относительно недавно. В начале 2000-х годов одна из самых крупных авиакомпаний Британии ввела дополнительную плату для пассажиров. Она составляла всего 2,5 евро. Объяснили это тем, что с повышением цен на топливо работа компании оказалась под вопросом.
Чтобы не возникло проблем с налоговой службой, к авиабилету была приложена расшифровка. Этот ход помог авиаперевозчику остаться на мировом рынке, а другие компании последовали его примеру.
Расшифровка буквенных обозначений такс и сборов
В каждом авиабилете есть буквенное обозначение такс и сборов. Это сделано для того, чтобы пассажир понимал, за что именно он вносит дополнительную плату.
Такса ZZ означает, что ее сумма установлена Транспортной Клиринговой палатой. Именно через нее продает авиабилеты большинство российских компаний.
Такса YQ обычно считается топливным сбором, но в нее могут входить и другие платы, которые взимает авиакомпания.
Такса YR – это оплата за систему бронирования. Ее наличие зависит от системы бронирования, через которую был куплен авиабилет. В некоторых авиакомпаниях таким буквенным обозначением прописывается топливный сбор.
Такса RI появилась только в 2018 году. Это оплата за обслуживание пассажиров в аэропорту.
Как сэкономить на покупке авиабилета
Естественно, каждый пассажир хочет приобрести авиабилет по более низкой цене. Это можно сделать несколькими способами.
Как купить авиабилет дешевле:
Можно ли приобрести билет без комиссий и сборов
Пассажир может приобрести авиабилет только с учетом всех комиссий и сборов. Они обязательно включаются в стоимость билета.
Покупая билет на самолет, нужно учитывать, что в конечной стоимости обязательно будут учитываться таксы и сборы. Несомненным плюсом является то, что при намерении вернуть невозвратный билет пассажир получает обратно все таксы и сборы.
Таксы в авиабилетах s7 и из чего складывается стоимость перелета
Авиакомпании относительно недавно стали указывать, из чего складывается стоимость билетов. В частности, Европейские авиалинии публикуют на своих сайтах и рекламных буклетах полную стоимость перелета только с 2012 году.
Но для многих людей все еще остаются непонятными указанные в соответствующих графах таксы – они кажутся излишней наценкой. Давайте же разберемся, что такое таксы в авиабилетах компании S7 Airlines и из чего складывается их цена.
Из чего складывается цена билета на самолет
Стоимость перелета включает в себя две составляющие. Первая – это тарифы, а вторая – собственно, сборы и таксы. Какая сумма получится при покупке авиабилета, зависит от многих факторов.
Тарифы
Под тарифом авиакомпании, в частности S7 Airlines, подразумевают цену самого перелета. Тариф для своих услуг определяет каждая авиалиния. На его величину влияют политика авиакомпании, продолжительность рейса, протяженность маршрута, класс комфортности и сезон.
Существует также международная тарифная политика. Ее организатором выступила в свое время Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). Эта организация непосредственно влияет на формирование тарифов и невозможность монополизации рынка. Благодаря этому тарифы на международные рейсы остаются фиксированными.
Сборы и таксы
Вторая часть стоимости авиабилета покрывает расходы аэропортов и наземное обслуживание самолетов. Под этим подразумевается обслуживание пассажиров в аэропорту, техническое содержание самолетов, реализация мер безопасности и др. Таксы устанавливаются аэропортом.
Сборы – это комиссия пассажиров за топливо, страховку, сервис (например, оформление билета). Некоторые из них взимаются за полет над иностранной территорией или вылет самолета из «чужого» аэропорта.
Обратите внимание! Цена перелета может меняться и из-за других факторов: изменения курса валют, вместительности самолета и др. Акции и скидки помогут хорошо сэкономить на стоимости перелета.
Таксы в авиабилетах S7 Airlines
Немалая часть цены билетов S7 Airlines состоит именно из такс, причем отказаться от них нельзя. В билете эти данные указываются возле общей стоимости перелета. Но для чего они нужны и можно ли их вернуть?
Зачем нужны таксы
Таксы предназначены для оплаты услуг аэропорта и систем бронирования. Каждому виду подобных доплат присвоена аббревиатура (YQ, ZZ, YR и др.). Некоторые из них невозвратные, и в случае возврата авиабилета вы вернете только тарифную цену.
Какие расходы включены в таксу
В основном в размер таксы включается обслуживание аэропорта и самолетов. Но некоторые из них покрывают и другие расходы авиакомпании – например, плата за неявку пассажира, за каждый пункт прилета и вылета (при рейсах с пересадками), предварительное бронирование места в самолете, предоставление специального питания, ценный багаж, отдых в ВИП-зале, возврат авиабилета и др. Это зависит от типа таксы.
Обратите внимание! Если вы были в командировке, и вам нужно сдать авиабилет в бухгалтерию своей фирмы, знайте, что в таком случае компенсируется итоговая стоимость билета (включая сборы и таксы).
Сборы в авиабилетах S7 Airlines
Наличие этой доплаты позволяет содержать аэропорты, на высоком уровне предоставлять существующие услуги и вводить новые.
Доплаты в авиабилетах могут включать в себя расходы на топливо, содержание аэрофлота, оплату автоматического бронирования, обеспечение авиационной безопасности и обслуживание аэропорта. Также существуют расходы на сервис – в этом случае оплачиваются услуги онлайн-букинга, оплата перевозки и т.д. Сервисная доплата не подлежит возврату.
Для справки. Иногда соотношение тарифа и доплаты выглядит нелепо. Например, можно найти рейс Москва-Сочи, где тариф за перелет составит 100 руб., а размер доплаты – 1500 руб.
Виды сборов и такс и их расшифровка в билете
Загадочные буквы в билете несут в себе много информации о предстоящем полете, если знать их смысл. Давайте разберемся с основными из них.
Виды такс и сборов | Расшифровка |
YQ | Расходы на горючее. В таксу могут входить и другие платежи на усмотрение авиакомпании: диспетчерское и аэронавигационное обслуживание, техническое обслуживание самолета, обеспечение безопасности. Как правило, на регулярных рейсах входит в тарифную стоимость |
ZZ | Такса на оплату услуг аэропорта. Ее сумма устанавливается Транспортной клиринговой палатой, с которой работают многие российские перевозчики |
YR | Оплата системы бронирования. Будет ли указан это вид расходов, зависит от системы бронирования. Некоторые авиакомпании обозначают так топливный сбор |
RI | Оплата обслуживания пассажиров в аэропорту. Этот вид доплаты появился недавно – в 2018 году |
XT | Условное обозначение, объединяющее несколько сборов, если их много и в выделенных графах недостаточно места. |
Заключение
Итак, стоимость авиабилетов в компании S7 Airlines остается довольно прозрачной – она складывается из тарифа и сборов и такс. Эти расходы, которые кажутся на первый взгляд излишними, необходимы для обеспечения комфортных условий для пассажиров на борту самолета и в предполетное время.
Теперь итоговая цена перелета не станет для вас сюрпризом при приобретении билета.
Таксы в стоимости авиабилетов
Перед сезоном летних отпусков, как обычно, встает вопрос: сколько стоят авиабилеты? И за что берутся какие-то непонятные таксы, нельзя ли купить билет на самолет без этих такс?
Таксы нэ нада! Убэрите таксы!
Отвечаем: без такс авиабилеты купить нельзя. Они являются частью стоимости билетов, так же, как и тариф. Сумму этих такс устанавливают сами авиакомпании и системы бронирования, через которые продаются авиабилеты.
Что такое таксы в стоимости авиабилетов?
Это или платежи, которые делает авиакомпания за обслуживание самолетов и пассажиров (топливо, аэронавигация, работа с багажом и т.д.), или сборы, назначаемые системами бронирования, на которые авиакомпания влиять не может.
Например, если в вашей маршрут квитанции указана такса ZZ – это значит, что сумма этой таксы установлена Транспортной Клиринговой палатой, через которую продают авиабилеты многие российские авиаперевозчики.
Таксу YQ часто называют топливным сбором, хотя на самом деле в нее может входить не только оплата топлива для самолетов, но и многие другие платежи, которые делает авиакомпания.
Такса YR – это сбор системы бронирования. В зависимости от того, через какую систему бронирования выписан авиабилет, такса может присутствовать в стоимости билета или ее может не быть. У некоторых авиакомпаний кодом YR обозначается топливный сбор.
Такса RI появилась в маршрутных квитанциях многих авиакомпаний в 2018 году. Это сбор аэропорта за обслуживание пассажиров.
Есть и другие таксы и сборы. Те, кто хочет более детально ознакомиться с ними, могут прочитать об этом здесь, статья посвящена разбору стоимости авиабилетов.
Все таксы указываются в маршрутной квитанции и входят в общую стоимость билета на самолет. Вот, к примеру, скриншот маршрутной квитанции авиабилета, купленного на нашем сайте. Рейс Москва – Сочи авиакомпании Сибирь (S7). Стоимость проезда – всего 100 рублей, такса составляет 1500 рублей, 102 рубля – сбор за бронирование. Общая стоимость перелета из Москвы в Сочи – 1702 рубля (без багажа, только с ручной кладью).
Пассажиры, которые сдают авиабилеты в бухгалтерию для отчетности, должны знать, что к оплате должна приниматься вся итоговая сумма, указанная в авиабилете. Если по каким-то причинам ваши бухгалтеры не принимают к оплате купленные у нас билеты на самолет – без сомнений сразу обращайтесь к специалистам FlyNow, мы обязательно поможем разрешить возникшую проблему.
Комментарии
регистрация на рейс с электронным авиабилетом
Лучшие места в самолете
Провоз жидкости и всё, что на них похоже, в ручной клади
Один чемодан на двоих: новые правила провоза багажа
За сколько дней можно купить билет на самолет
Flynow ® Зарегистрированная торговая марка © ООО «Лайтер», 2010-2021
Для защиты от спама используется reCAPTCHA от Google и применяются Политика Конфиденциальности и Условия Использования.
Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте flynow.ru, (далее – Сайт), путем заполнения полей формы (регистрации) Пользователь:
Владельцем сайта flynow.ru – является Общество с ограниченной ответственностью «Лайтер»
ИНН 2902068240
место нахождения: Россия, 164500, г. Северодвинск, ул. Торцева, 40.
Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждает, что, давая такое согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.
Настоящее согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных:
— фамилии, имени, отчества;
— года рождения;
— места пребывания (город, область);
— номерах телефонов; адресах электронной почты (E-mail).
Пользователь, предоставляет flynow.ru право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление; хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Пользователем; уточнение (обновление, изменение); использование; уничтожение; обезличивание; передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».
Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (E-mail) support@flynow.ru.
Сайт не несет ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами Информации, размещенной Пользователем на Сайте, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами.
Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
Действующая редакция Соглашения находится на странице по адресу: flynow.ru
К настоящему Соглашению и отношениям между пользователем и Сайтом, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
Из чего состоит стоимость авиабилета
Автор: Администратор · Опубликовано 30.09.2015 · Обновлено 29.02.2016
Наверняка многие задавались вопросом «из-чего же, собстственно, состоит стоимость авиабилета»? Во многих спецпредложениях, акциях мы видим сумму тарифа равную очень смешным суммам, например 40 Евро, 1 рубль и т.п. Это является некоим маркетинговым ходом авиакомпаний. Но доля истины все же есть. Попробуем в этом разобраться.
Дело лишь все в том, что стоимость авиабилета является суммой Тарифа и Такс (Аэропортовые сборы и таксы).
Рассмотрим подробнее на примере авиабилета авиакомпании Аэрофлот из Санкт-Петербурга в Берлин и обратно через Москву.
Тариф
Как мы видим в маршрут-квитанции самого авиабилета сумма тарифа составляет 130 Евро, что равно в рублях 9 555 рублей. При пересчете в рубли используется курс, установленный в той или иной системе бронирования (об этом писали ранее). Это та самая чистая сумма, которую получает сама авиакомпания от продажи авиабилета и от которой идут все взаиморасчеты с агентами (в случае наличия комиссионного вознаграждения авиакомпании, что встречается все реже и реже). Именно эта сумма чаще всего фигурирует в специальных предложениях. Сумма тарифа зачастую меньше даже половины общей стоимости билета, как и в этом случае.
Таксы
Что же такое тогда таксы, составляющие бОльшую часть стоимости авиабилета? Попробуем внимательно разобраться.
Таксы-это сборы, которые авиакомпания выплачивает обслуживающим аэропортам, странам за пролет их территорий, за обслуживание пассажиров в аэропорту, а также компенсационная ставка на стоимость топлива. (В следующих статьях мы попытаемся расписать расходы авиакомпании на выполнение рейса для лучшего понимания). Да, всю стоимость авиабилета получает авиакомпания, а уже потом выплачивает поставщикам причитающиеся им суммы. Просто такая схема взаиморасчетов была принята исторически и действует по сей день во всей гражданской авиации не только России, но и всего мира.
На данном примере можно выделить следующие таксы:
DE, RA, OY — Аэропортовые сборы в различных странах за обслуживание пассажира.
YR — Сервисный сбор авиакомпании за услуги систем бронирования. Авиакомпания платит системам бронирования сбор за каждый оформленный полетный сегмент. Эта такса призвана компенсировать эти расходы.
Более подробно размер такс описан на сайте авиакомпании Аэрофлот. Вот выдержка с официальной страницы.
Таксы и сборы не являются постоянной величиной и могут меняться в зависимости от маршрута авиаперевозки.
Сборы и таксы могут складываться из:
МАРШРУТ | Величина топливного сбора за каждый полетный сегмент* |
между Москвой и пунктами Америки/Азии | 93 EUR** (для продажи с 01.02.13) |
от пунктов Японии до Москвы | 20 000 JPY**(с 01.02.13) |
от пунктов Японии до пунктов Европы/Ближнего Востока/СНГ | 21 000 JPY**(с 01.02.13) |
от пунктов Гонконга до Москвы | 911 HKD**(с 08.05.13) |
между Москвой и пунктами Европы/БСВ | 42 EUR**(с 01.02.13) |
между Санкт-Петербургом и БСВ/ Европы | 42 EUR**(с 01.02.13) |
между Санкт-Петербургом и Хургадой/Шармаль-Шейхом | 42 EUR**(с 01.02.13) |
между Санкт-Петербургом и Москвой для направления между Санкт-Петербургом и п.п Азии | 1 500 RUB (с 21.08.12) |
между г.г. Бишкек, Ташкент, Баку, Ереван, Минск, Киев, Донецк, Днепропетровск, Одесса, Симферополь, Харьков и Москвой для направления между п.п. Бишкек, Ташкент, Баку, Ереван, Минск, Киев, Донецк, Днепропетровск, Одесса, Симферополь, Харьков и п.п. Азии (кроме г.г.Бишкек и Ташкент) и Aмерики | 42 EUR**(с 29.04.13) |
ИСКЛЮЧЕНИЯ: | |
между Москвой и Киевом/Симферополем/Баку/Харьковом/Одессой/Худжандом/Днепропетровском/Ташкентом/Донецком/Самаркандом/Минском/Ашхабадом | Не взимается |
между Санкт-Петербургом и Минском | Не взимается |
между Ростовом-на-Дону и пунктами Европы/БСB | 42 EUR** |
между Санкт-Петербургом и Бишкеком/Ошем/Павлодаром/Ферганой/ Самаркандом/Алма- Атой/Каменогорском/Карши/Уренчем/Астаной/Ереваном/ Наманганом/Ташкентом/Карагандой/Бухарой/Навои | 42 EUR** |
между Москвой и Ереваном/Бишкеком | Не взимается (для перевозок с 16.04.2013) |
между Санкт-Петербургом и Одессой/Киевом/Симферополем/Баку/Худжандом | Не взимается |
между Санкт-Петербургом и Душанбе через Сочи | Не взимается |
между Санкт-Петербургом и Хунджандом через Ростов-на-Дону | Не взимается |
между Хабаровском и Ташкентом | 100 EUR** |
между пунктами Российской Федерации | 1500 RUB (с 25.04.12) |
ИСКЛЮЧЕНИЯ: | |
между Москвой и Хабаровском/Петропавловск-Камчатским/Владивостоком/Южно-Сахалинском/Благовещенском | 2000 RUB (с 25.04.12) |
между Москвой и Санкт-Петербургом | Не взимается |
между Москвой и Магаданом | Не взимается |
между Хабаровском и Магаданом/Южно-Сахалинском/Петропавловск-Камчатским/Красноярском/Иркутском/Новосибирском | 1000 рублей ( 01.08.2014) |
между Владивостоком и Хабаровском/Южно-Сахалинском/Петропавловск-Камчатским/Якутском/Магаданом/Новосибирском | 1000 рублей (с 01.08.2014) |
между Токио и Владивостоком/Хабаровском/Южно-Сахалинском | 3900 JPY** |
между Владивостоком и Гонконгом/Пуссаном/Далянью | 42 EUR** |
между Владивостоком/Хабаровском и Харбином/Пекином | 42 EUR** |
между Владивостоком/Хабаровском/Южно-Сахалинском и Сеулом/Токио | 42 EUR** |
между Сочи и Ташкентом/Ереваном/Душанбе | Не взимается |
между Ростовом-на-Дону и Ташкентом/Ереваном/Бишкеком/Киевом | Не взимается |
между Минеральными Водами и Ташкентом/Ереваном/Баку | Не взимается |
*Величина топливного сбора за полетный сегмент в обратную сторону соответствует величине топливного сбора за полетный сегмент от Москвы.
**Указанные в EUR/JPY/HKD топливные сборы оплачиваются в RUB по действующему на день оплаты курсу. Топливные сборы подлежат возврату в случае отказа пассажира от перевозки и возврата билета.
Сбор за услуги систем бронирования
Сбор за услуги систем бронирования | Международный | По РФ |
---|---|---|
Бронирование за сегмент | 3,70 EUR* | 3,70 EUR* |
*Указанный в EUR сбор оплачивается в RUB по действующему на день оплаты курсу.
Сбор за бронирование сегментов подлежит возврату в случае отказа пассажира от перевозки и возврата билета.
Сервисные сборы и платы
Сервисные сборы | На территории РФ | За рубежом | |
---|---|---|---|
Оформление и переоформление билета в офисе | 800 RUB | 25 EUR | |
Осуществление процедур возврата* | Международный | 35 EUR* | 25 EUR |
По РФ | 1400 RUB* | 25 EUR | |
Конвертация электронного билета в бумажный | 10 EUR | 10 EUR |
* Плата, установленная согласно абз.3 п.93 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимании сборов в области гражданской авиации, утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2008г. № 155, за операции по аннулированию бронирования перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата и оформлению возврата сумм.
Оплата производится в RUB по действующему на день оплаты курсу.
Сервисные сборы, взимаемые в офисах собственных продаж, являются невозвратными, за исключением случаев вынужденного возврата полностью неиспользованных авиабилетов. При перебронировании, обмене билетов, выписке дубликатов и добровольном отказе от перевозки могут взиматься дополнительные сборы за данные услуги.
Правительственные налоги, сборы и пошлины.
В стоимость билета могут включаться налоги, сборы и пошлины, установленные правительственными инстанциями тех или иных стран при выполнении авиаперевозки.
Информация взята с сайта авиакомпании Аэрофлот, доступна по ссылке http://www.aeroflot.ru/cms/sabre/taxes_and_due.
Вывод
Таким образом, получив спецпредложение авиакомпании обязательно обратите внимание, включает ли специальная цена таксы и сборы. Эти сборы могут зачастую составлять бОльшую стоимость перелета. Надеемся, что эта информация Вам поможет ориентироваться в многочисленных предложениях авиакомпаний.
Если Вы хотите подобрать себе авиаперелет, Вы можете воспользоваться формой поиска авиабилетов.