Автобан что это за дорога

Что такое автобан

Содержание статьи

Автобан что это за дорога. 1 534264c3299bd534264c3299f7. Автобан что это за дорога фото. Автобан что это за дорога-1 534264c3299bd534264c3299f7. картинка Автобан что это за дорога. картинка 1 534264c3299bd534264c3299f7

Особенности автобанов

Автобан представляет собой определенный участок дороги, где проезжие части отделены друг от друга специальными ограждениями или разделительными полосами. Главная отличительная особенность автомагистрали – эта трасса никогда не пересекается с трамвайными, железнодорожными или иными путями, другими дорогами или дорожками для велосипедистов.

Кроме того, наличие пешеходных переходов здесь не только не предусмотрено, но и запрещено. По автобану могут передвигаться только автомобили, которые могут развивать определенную максимальную скорость. Автомагистрали запрещают появление на дороге гужевого транспорта, велосипедов, мопедов или сельскохозяйственной техники.

Правила движения по автобану

В действующих ПДД содержится точное определение понятия автомагистраль. Въезды на такие дороги, как правило, обозначаются специальными знаками. В России автобаны отмечают цифрами «5.1» и «5.2». Такие трассы предназначены исключительно для скоростного движения автомобилей. Для ускорения или замедления водители должны перестраиваться на специальные полосы, которые выделяются определенными отметками. Для экстренных остановок предусмотрены широкие обочины.

Любые маневры на автомагистрали запрещены. Это касается в первую очередь движения задним ходом, разворотов и остановок на территории, предназначенной для движения. Кстати, возникновение ДТП на автобанах является очень большой редкостью.

На российских автомагистралях максимальная скорость движения ограничена 110 км/ч. В других странах эти показатели иные. В Германии, например, ограничений нет, но «рекомендуемой» скоростью считается 130 км/ч.

Лучшие автобаны мира

Первый в мире автобан был построен в Италии. Для движения эту автомагистраль открыли в 1920-х годах. В Германии такие дороги появились ближе к 1930-м годам. Стоит отметить, что именно благодаря немецким автомагистралям появилось название «автобан». Трассы Германии пользуются огромной популярностью во всем мире. Каждый водитель, который хотя бы раз проезжал по ним, еще долгое время с восторгом вспоминает свои впечатления. «Автобан» с немецкого переводится именно как «автомагистраль».

Источник

Пять фактов про автобаны

More in Дороги:

Автобан что это за дорога. Est obnovlenija. Автобан что это за дорога фото. Автобан что это за дорога-Est obnovlenija. картинка Автобан что это за дорога. картинка Est obnovlenija

Автобан — название скоростной автомобильной дороги в Германии. Дословно Autobahn переводится как дорога для автомобилей. Важно понимать, что не все загородные дороги в Германии являются автобанами. Принципиальной особенностью автобанов (для обеспечения высокой скорости и безопасности движения) является обязательное разделение направлений движения разделительной полосой, а также отсутствие пересечений транспортных потоков в одном уровне – все пересечения реализованы в виде транспортных развязок в разных уровнях.

Слово Autobahn в данном смысле в первый раз было использовано в 1932 году (в Германии).

Содержание

1. Самый первый автобан.

Первый автобан в Европе, связывающий два города (Кёльн и Бонн), был открыт в Германии 6 августа 1932 года. Длина автобана составляла 20 км. Сейчас он обозначается аббревиатурой А 555. Проектом автомобильной дороги уже тогда предусматривалась скорость движения автомобилей 120 км/ч (на тот момент физически не достижимая).

Автобан что это за дорога. Autobahn Kassel. Автобан что это за дорога фото. Автобан что это за дорога-Autobahn Kassel. картинка Автобан что это за дорога. картинка Autobahn Kassel Автобан под Каселем. 1954 год. Германия (Фото: SLUB / Deutsche Fotothek)

2. Максимальная скорость на автобане.

В Германии около 13000 километров автобанов. Около 50% из них действительно не имеют ограничений по скоростному режиму. Указана лишь рекомендуемая скорость 130 км/ч. При желании на таком автобане можно ехать со скоростью 200 или 250 км/ч. Это не запрещено. Однако организация неформальных гонок на автобанах преследуется по закону.

Стоит отметить, что оставшиеся участки имеют ограничение по скоростному режиму. 40% всех автобанов имеют постоянное ограничение скорости. В зависимости от условий скорость на автобанах может быть постоянно ограничена от 60 км/ч (в городах) до 130 км/ч (за городом).

Самая малая часть участков — 10% — имеют временное ограничение скоростного режима, которое чаще всего связано с ремонтными работами или неподобающим состоянием дороги.

Автобан что это за дорога. autobahn nochju. Автобан что это за дорога фото. Автобан что это за дорога-autobahn nochju. картинка Автобан что это за дорога. картинка autobahn nochju

3. Контроль нарушений на автобане.

Может показаться, что при отсутствии ограничений скорости на некоторых участках контроль со стороны полиции не нужен и не осуществляется. Однако, в германских правилах дорожного движения существует достаточно поводов для наказания нарушителей. Камеры позволяют выявлять нарушителей только скоростного режима, а для всех остальных видов нарушений ( не соблюдение дистанции, опасное маневрирование, движение в левом ряду без необходимости и т.д.) существует специальная полиция, автомобили которой ничем не отличаются от гражданских. Выявив нарушителей полиция требует съехать их с автобана на первом съезде на не скоростную дорогу и там уже останавливают.

С 23 секунды видео можно увидеть, как выглядит замаскированный полицейский автомобиль

4. Дополнительные полосы на автобане.

Типовой-поперечный профиль кроме основных полос движения предполагает еще по одной укрепленной полосе с каждой стороны, запрещенной для движения. Не смотря на то, что она называется Standstreife — остановочная полоса, остановка на ней категорически запрещена. Бытует мнение, что она необходима для посадки вертолетов в экстремальных ситуациях. Но она служит всего трем целям:

1. Уборка поврежденных автомобилей после аварии с основных полос движений до момента их эвакуации;

2. Для беспрепятственного проезда автомобилей экстренных служб к месту аварии;

3. Для ремонта или реконструкции автобана. Временное увеличение ширины проезжей части за счет остановочной полосы дает возможность пропускать оба направления по одной половине автобана, в то время как другая половина ремонтируется.
На рисунке показаны три полосы для движения и одна остановочная полоса.

Автобан что это за дорога. Ostanovochnaja polosa autobahn. Автобан что это за дорога фото. Автобан что это за дорога-Ostanovochnaja polosa autobahn. картинка Автобан что это за дорога. картинка Ostanovochnaja polosa autobahn

5. Аварии на автобанах

Самым аварийным автобаном по исследованиям является автобан А-24 соединяющий Берлин и Гамбург. Основная причина аварийности считается прямолинейность — редкое появление кривых. Немецкими нормами не допускается протяженность прямых участков длинна L [м] = 24*V[км/ч]. То есть при 100 км/ч максимальная длина прямого участка составляет 2,4 км. Отсутствие кривых притупляет бдительность, нагоняет сон и заставляет разгоняться и рисковать для увеличения уровня адреналина и борьбы со сном.

Исследования влияния скорости на ДТП на автобанах также показали, что ограничение скорости до 130 км/ч существенно снижает аварийность участка. Это представлено на графике повреждений и аварий для участка автобана А-24 до и после 2002 года — момент введения ограничения скорости движения 130 км/ч.

Автобан что это за дорога. grafik avarii A 24. Автобан что это за дорога фото. Автобан что это за дорога-grafik avarii A 24. картинка Автобан что это за дорога. картинка grafik avarii A 24

6. На автобанах отсутствуют животные и пешеходы

Автобаны прокладываются в обход населенных пунктов. В крупных городах при веском обосновании автобан также может прокладываться, но не в ущерб инфраструктуре города — в туннеле, на эстакаде, вне застроенных территорий. Таким образом появление пешеходов на нем исключено. Также на автобане запрещено движение велосипедов.

В местах миграции животных устраивают зверопереходы. Для крупных животных — это широкие озелененные мосты над автобаном. Для мелких млекопитающих подходят крупные трубы в насыпи. Дополнительно автобаны ограждаются сеткой.

Автобан что это за дорога. zelenij most. Автобан что это за дорога фото. Автобан что это за дорога-zelenij most. картинка Автобан что это за дорога. картинка zelenij most

Кто дочитал до конца найдет еще 3 кратких факта:

1. На автобане не обязательно устройство освещения (см. первую фотографию). Достаточно качественной и обновляемой разметки.

2. На автобане нет пересечений в одном уровне. При этом на пересекаемой автобаном дороге такие пересечения могут присутствовать. Подробнее об этом в статье Принципы проектирования транспортных развязок. На автобанах среднего и высокого класса допускаются только разделение и слияние потоков (конфликтная точка переплетение вынесена за пределы основной проезжей части).

3. Стандартным решением для пересечения автобанов является транспортная развязка по типу клеверный лист.

История обновлений

14.09.2014 — Новая публикация.

04.10.2015 — Обновление 1. Добавлен пункт «Самый первый автобан». Расширено определение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сергей Давыдов

Владелец сайта «ТрансСпот». Проектирую автомобильные дороги и развязки. Планирую и моделирую транспортные потоки. Участвую в научно-исследовательских работах (концепции развития городов, транспортный раздел). Читаю лекции по проектированию транспортных развязок (ЦНТИ Прогресс). Эксперт движения «Красивый Петербург». Консультант Института дизайна и урбанистики ИТМО. Интересуюсь всем транспортно-дорожным, в особенности безопасностью дорожного движения.

Источник

Как делают немецкие автобаны

Автобан что это за дорога. 1554725935 small. Автобан что это за дорога фото. Автобан что это за дорога-1554725935 small. картинка Автобан что это за дорога. картинка 1554725935 smallСтатья об автомобильных дорогах ФРГ: как делают немецкие автобаны, их чего, стоимость строительства, интересные факты. В конце статьи — видео о том, как строят автобаны в Германии. Статья об автомобильных дорогах ФРГ: как делают немецкие автобаны, их чего, стоимость строительства, интересные факты. В конце статьи — видео о том, как строят автобаны в Германии.

Автобан что это за дорога. 1554725951 1. Автобан что это за дорога фото. Автобан что это за дорога-1554725951 1. картинка Автобан что это за дорога. картинка 1554725951 1

Если речь заходит о качественных автомобильных дорогах, только ленивый не вспомнит о немецких автобанах. Существует даже особая категория туристов, которые специально приезжают в Германию на автомобиле, чтобы прокатиться по этим скоростным трассам в погоне за впечатлениями, которых, по их убеждениям, нигде в мире больше не испытаешь…

Каким образом немцам удаётся создавать это чудо автомобильных дорог? Давайте заглянем в прошлое и настоящее и познакомимся с секретами знаменитого немецкого автобана.

Что представляет собой немецкий автобан

Переводится слово «автобан» достаточно прозаично: «дорога для автомобилей». В самом деле, это ни много ни мало – дорога для движения автотранспорта в обе стороны. В каждую сторону на автобане может быть от двух до трёх полос, плюс самая правая полоса для использования аварийными службами, которая отделяется от основных полос сплошной разметкой, более широкой, чем обычная, и выезжать на которую обычному транспорту запрещено.

На сегодняшний день протяжённость автобанов в Германии составляет около 13 тысяч километров. Номер автобана в Германии всегда начинается с литеры «А», далее следует порядковый номер магистрали.

По последней цифре можно узнать направление автобана: нечётные цифры указывают дороги, следующие с севера на юг, чётные – с запада на восток.

Именно это привлекает сюда многих автотуристов из Европы: такая «скоростная экзотика» существует лишь в Германии, на остальных автомобильных трассах ЕС ограничение скорости присутствует.

Разделительные ограждения из бетона или металла исключают возможность выезда на встречную полосу. Светофоров и перекрёстков на автобане, как правило, нет — здесь запрещено перемещение велосипедистов и пешеходное движение.

С чего всё начиналось

Существует штамп, что своими автобанами немцы обязаны нацистскому режиму и в частности Адольфу Гитлеру. Но это – всего лишь миф, следы умело проведённой пропагандистской работы нацистов. На самом деле автобаны Германии были изобретены задолго до прихода Гитлера к власти.

Строительство первого участка немецкого автобана было начато в 1913, а завершено в 1921 году. Это был участок автомобильной дороги без перекрёстков и светофоров. Длина автобана составляла всего-навсего 8 400 м.

Финансировали строительство дорожного участка германские промышленники и просто состоятельные граждане страны, которым было не безразлично будущее автомобильной сферы жизни. Дорога носила гордое наименование «Дорога для автомобильного движения и тренировок» и поначалу использовалась в качестве гоночной трассы.

Полноценный автобан вошёл в жизнь немцев лишь в 1932 году, когда в эксплуатацию ввели трассу «Бонн – Кельн» длиной в 20 км. В те времена мало какие авто могли превысить скорость в 60 км/ч, но на этом автобане было установлено ограничение скорости до 120 км/ч. Автобан «Бонн – Кёльн» стал первой платной скоростной трассой в Германии.

Нацисты и автобаны: удачный пиар

Изначально национал-социалистическая партия Германии яростно выступала против строительства автобанов, обосновывая это тем, что такие платные скоростные дороги нужны «лишь богачам, аристократам и капиталистам еврейского происхождения» и абсолютно бесполезны для простого немецкого народа.

Протесты нацистов были столь убедительны, что автобан между Кёльном и Бонном официально переименовали в просёлочную дорогу, тем самым якобы подчёркивая, что автобанов в Германии нет.

Впрочем, протестовали против строительства автобанов нацисты ровно до того момента, пока не пришли к власти. С этого момента по всей Германии развернулось активное строительство автобанов, причём использовались именно те проекты рубежа 20-30 годов, которые столь яростно критиковались всего несколько лет назад.

На деле же Гитлер распорядился согнать на строительство гражданское население в рамках обязательной трудовой повинности. Со временем этих рабочих заменили узники концентрационных лагерей.

Строительство велось ударными темпами, но к 1941 году замедлилось, а в 1943 – вовсе прекратилось, поскольку перебрасывать автобанами военную технику оказалось не так выгодно, как железными дорогами, а у населения транспорта было к этому моменту, мягко говоря, немного.

После войны немецкое правительство возобновило строительство автобанов, главной целью которых оставалось обеспечение высокой скорости передвижения транспорта.

В ХХI веке стала действовать государственная программа реконструкции, цель которой – расширить те участки, которые являются наиболее загруженными или опасными. Из того, сколько времени прошло с момента первичной постройки автобанов и времени их реконструкции, можно заключить, с каким высоким качеством строились эти трассы.

Как это строят

Как и во всех странах мира, строительство дороги начинается с тщательного по всестороннего планирования. Создаётся макет, учитывающий все нюансы прохождения автобана, его соединение с уже существующей сетью автомобильных дорог, системы развязок, мосты, съезды.

Современное автодорожное строительство в Германии немыслимо без участия экологов: учитываются даже такие, казалось бы, несущественные факторы, как миграционные пути диких животных. Немецкие строители стремятся создать максимально удовлетворяющий всех проект.

В современной Германии легко угодить под суд, если строительный проект не удовлетворяет требованиям экологов и законам о проживании граждан: шумная автострада, построенная рядом с жилыми кварталами, вряд ли вызовет горячее одобрение местных жителей. Поэтому планы прокладки автобанов много раз согласовываются на различных уровнях.

Никаких особых необычных материалов у немцев нет: тот же самый асфальт, тот же самый бетон, что и во всём мире. Секрет заключается в том, что размещается под верхним слоем дороги — это так называемая «дорожная подушка», которая кладётся в несколько слоёв под асфальтом и может достигать пары метров в высоту.

Перед началом строительства специализированная техника для земляных работ проходит по трассе будущего автобана, выбирая до двух метров грунта. В получившуюся траншею, в зависимости от особенностей грунта, могут уложить георешётку для прочности сцепления будущих слоёв подушки.

Сама подушка составляется из слоёв песка, глины и гравия. Каждый слой тщательно утрамбовывается при помощи специальной техники и поливается раствором извести или хлорида кальция. Пропитка этими химическими соединениями приводит к тому, что слои уплотняются, в них постоянно удерживается фиксированный процент влаги.

После пропитывания подушки её тщательно перемешивают и снова подвергают трамбовке. Подготовленная таким образом дорожная подушка не вспучивается и не проседает в результате воздействия влаги, физических нагрузок и перепада температур.

В Германии отсутствует такая популярная в нашей стране «забава» как укладка асфальта в лужи после дождя. Немцы слишком ленивы для того, чтобы, едва завершив строительство дороги, приступать к её ремонту. Может, именно поэтому здесь, если пошёл дождь, строительные дорожные работы немедленно прекращаются и возобновляются только тогда, когда последняя лужа высохла. Это ещё один секрет качества немецких автобанов.

Современные немецкие автобаны возводятся ещё и с учётом нужд проживающего вблизи населения. Дороги покрывают специальным составом, который поглощает звуки движения (состав этот может достигать десяти сантиметров в высоту по всему пространству автобана!). Таким образом, проживание вблизи автобана не становится некомфортным.

Характерно, что при строительстве автобанов в Германии применяется исключительно отечественная строительная техника. Опыт строительства автомобильных дорог у немцев очень большой, поэтому и технику они предпочитают использовать исключительно отечественную, рассчитанную именно на те требования, которые предъявляются строителями. В Германии на строительстве или ремонте автобана вы не увидите импортных асфальтоукладчиков или любых других строительных машин.

Сколько это стоит

Автобан что это за дорога. 1554725957 6. Автобан что это за дорога фото. Автобан что это за дорога-1554725957 6. картинка Автобан что это за дорога. картинка 1554725957 6

На сегодняшний день стоимость строительства одного километра немецкого автобана обходится стране в среднем в 6 миллионов евро. Цена достаточно высока, но вполне оправдана применяемыми высокими технологиями, качественной специализированной техникой и квалификацией рабочих.

Педантичные и бережливые немцы отлично понимают, за что они платят столь высокую цену:

Есть и ещё один нюанс, благодаря которому столь высокая цена за строительство дорожного полотна не смущает германское правительство. В цене на бензин в Германии заложено 80% налога, который преимущественно идёт на нужды дорожного строительства. Так что расходы на строительство в некоторой мере лежат на плечах тех самых граждан, которые впоследствии ездят по построенным автобанам.

Ремонты

Автобан что это за дорога. 1554726004 7. Автобан что это за дорога фото. Автобан что это за дорога-1554726004 7. картинка Автобан что это за дорога. картинка 1554726004 7

В среднем гарантийный срок службы автобана в германии составляет 30 лет. Это означает, что все эти тридцать лет та строительная дорожная компания, которая занималась постройкой трассы, обязана за свой счёт поддерживать её нормальное функциональное состояние.

В этом правиле кроется ещё одна немаловажная причина высокого качества немецких автобанов — какой строительной компании захочется тратить время и средства на постоянные ремонты, если можно изначально возвести качественное автодорожное сооружение и не отваливать бесконечные дополнительные для «доведения до нужной кондиции»?

Это ещё одна причина того, что ямочный ремонт на автобанах Германии — невозможная экзотика: такой ремонт неизбежно нарушает целостность и ровную поверхность полотна, что неизбежно приводит к проблемам движения автотранспорта.

Автобаны Германии регулярно использует примерно треть всего автомобильного парка страны. Платят за проезд по автобанам лишь водители грузового транспорта, для остальных эти чудо-дороги остаются бесплатными.

В последнее время в Германии активно поднимается вопрос о введении скоростных ограничений при движении по автобанам, так что любителям скоростной езды стоит поторопиться, чтобы успеть в полной мере оценить качество и уникальные характеристики легендарных немецких «дорог для автомобильного движения и тренировок».

Видео о том, как строят автобаны в Германии:

Источник

автобан

Смотреть что такое «автобан» в других словарях:

Автобан — в Германии … Википедия

автобан — автомагистраль, автодорога Словарь русских синонимов. автобан сущ., кол во синонимов: 2 • автодорога (10) • … Словарь синонимов

автобан — – хорошая широкая дорога. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

АВТОБАН — а; м. [нем. Autobahn]. В Германии и некоторых других странах: автомагистраль. * * * АВТОБАН АВТОБАН (нем. Autobahn), скоростная магистраль, автострада … Энциклопедический словарь

автобан — м. Широкая многополосная скоростная магистраль без пересечений и перекрестков, с хорошим дорожным покрытием, бетонными ограждениями и разделением движения в различных направлениях для автомобилей. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

автобан — автоб ан, а … Русский орфографический словарь

автобан — авто хорошая широкая дорога автомагистраль для скоростного движения (нем.) … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

автобан — (2 м); мн. автоба/ны, Р. автоба/нов … Орфографический словарь русского языка

автобан — а, ч. Широка магістраль, призначена для швидкісного руху автомобілів … Український тлумачний словник

автобан — а; м. (нем. Autobahn) В Германии и некоторых других странах: автомагистра/ль … Словарь многих выражений

Источник

Дороги и автобаны Германии: карта, принципы устройства и правила движения в 2020 году

Германия – выдающаяся страна с одной из самых передовых экономик в мире. Немецкая инфраструктура часто приводится в пример жителям СНГ и других менее развитых государств, где плохие дороги стали привычным явлением. Одним из главных немецких достояний можно считать автобаны и дороги Германии.

Автобан что это за дорога. avtoban germaniya. Автобан что это за дорога фото. Автобан что это за дорога-avtoban germaniya. картинка Автобан что это за дорога. картинка avtoban germaniya

Специфика автобанов и дорог

Автобаны в Германии соответствуют мировым стандартам, а при их проектировании необходимо выполнять ряд условий:

Автобан что это за дорога. avtoban znak. Автобан что это за дорога фото. Автобан что это за дорога-avtoban znak. картинка Автобан что это за дорога. картинка avtoban znak

Помимо выполнения технических требований, на автомагистралях должно присутствовать соответствующее оборудование и инфраструктура:

Германия обладает четвертой в мире по длине сетью скоростных дорог. Общая протяженность автобанов, согласно данным 2019 года, составляет более 13 тысяч километров. Рекомендуем также ознакомиться с дорожными картами Германии.

Идентификаторы и нумерация автобанов

Автобан что это за дорога. identifikator. Автобан что это за дорога фото. Автобан что это за дорога-identifikator. картинка Автобан что это за дорога. картинка identifikator

Немецкие автобаны имеют свою систему нумерации. Идентификатор магистрали состоит из префикса А и цифр (до 3 знаков). Количество цифр указывает на протяженность автобана. Наименее протяженные магистрали можно узнать благодаря трехзначным числам. Двузначными числами обозначают дороги средней длины, которые обычно соединяют между собой ключевые автобаны – их идентификатор содержит одну цифру.

Например, самый длинный автобан A7 проходит через всю Германию и позволяет путешествовать между Австрией и Данией.

Четная нумерация указывает, что трасса позволяет передвигаться между западным и восточным регионами Германии.

Нечетные номера автобанов сообщают водителю, что их путь проходит между северной и южной частью страны.Автобан что это за дорога. nomer dorogi. Автобан что это за дорога фото. Автобан что это за дорога-nomer dorogi. картинка Автобан что это за дорога. картинка nomer dorogi

Например, A17 – автобан до Дрездена, который позволяет доехать до Праги. Также вы можете встретить идентификаторы с префиксом Е – это европейские дорожные маршруты.

Организация движения на автобанах Германии

На автобанах в Германии действует особый скоростной режим. Автомагистрали изначально задумывались для быстрого передвижения по стране, поэтому в большинстве случаев скоростные ограничения отсутствуют. Тем не менее рекомендованная скорость составляет 130 км/ч. Более высокая скорость значительно повышает вероятность аварии.

К движению по автобанам не допускаются транспортные средства с максимальной скоростью менее 60 км/ч.

Примерно треть всех немецких автобанов имеет скоростные ограничения. Стоит учитывать, что в зависимости от интенсивности трафика и дорожной обстановки допустимая минимальная и максимальная скорость может меняться. Подобные ситуации возникают в случае аварий или пробок.

Правила дорожного движения на автобанах

Германия имеет достаточно строгое законодательство. Большинство нарушений влечет за собой штрафы в баллах и денежном эквиваленте. Для лишения прав достаточно 8 баллов.

Тоннели и платные дороги

До 2016 года платные дороги в Германии для легковых автомобилей были представлены лишь несколькими объектами. В данный момент проезд по автобанам оплачивается посредством приобретения виньетки – своеобразного абонемента на определенный срок. Цены на проезд следующие:

Помимо общего сбора, оплачивается въезд на следующие дороги и тоннели Германии:

Развязки и трафик, сервисные зоны, съезды

Автобан что это за дорога. rastplatz. Автобан что это за дорога фото. Автобан что это за дорога-rastplatz. картинка Автобан что это за дорога. картинка rastplatzСервисные зоны – это пространства, которые позволяют реализовывать все насущные потребности водителей в дороге: ночлег, заправка автомобиля и покупка еды. Названия таких зон чаще всего связаны с населенными пунктами или географическими достопримечательностями, находящимися вблизи.

Сервисные зоны, которые содержат на своей территории магазины и заправочные станции, называют Rastplatz.

Также на немецких автобанах встречаются Autodof – автомобильные деревни. На их территории находятся ремонтные станции, автомойки, мотели, рестораны и даже платный душ.Автобан что это за дорога. ausfahrt. Автобан что это за дорога фото. Автобан что это за дорога-ausfahrt. картинка Автобан что это за дорога. картинка ausfahrt

Все съезды на автобанах Германии пронумерованы и нанесены на карту. Дорожный знак ausfahrt указывает на место съезда с автострады.

Также присутствуют знаки, указывающие расстояние до съезда, что позволяет не пропустить нужный поворот.

Автобан что это за дорога. razvyazka. Автобан что это за дорога фото. Автобан что это за дорога-razvyazka. картинка Автобан что это за дорога. картинка razvyazka

Транспортные развязки на ключевых и средних магистралях не пересекаются на одном уровне – допускается только слияние или разделение транспортных потоков.

Конфигурация пересечений указывается на знаках. Достаточно типичным является использование развязки «клеверный лист».

Географическое положение Германии создает колоссальный трафик на ее дорогах. Для разгрузки автомагистралей от чрезмерного количества транспортных средств используются следующие методы:

Автобан что это за дорога. dznaki. Автобан что это за дорога фото. Автобан что это за дорога-dznaki. картинка Автобан что это за дорога. картинка dznaki

Пройдите социологический опрос!

Строительство автобанов в Германии

Автобан что это за дорога. stroitelstvo dorog. Автобан что это за дорога фото. Автобан что это за дорога-stroitelstvo dorog. картинка Автобан что это за дорога. картинка stroitelstvo dorogВ Германии дороги строят по самым передовым технологиям, которые гарантируют долговечность и качество. Средний срок службы дорожного полотна составляет 30–50 лет, что значительно превышает таковой у большинства магистралей СНГ.

Кроме того, эксплуатационные характеристики дороги остаются высокими в течение продолжительного времени. Все это в корне отличается от стран постсоветского пространства, где практически каждый год проводят ремонт дорог после зимы.

Прежде всего следует отметить, что строительство автобанов не имеет ничего общего с привычными для нас методами укладки асфальта. Если посмотреть на полотно автобана в разрезе, то оно будет напоминать сэндвич, состоящий из нескольких слоев:

Работы выполняются преимущественно с помощью техники, а процент ручного труда сведен к минимуму. Машины практически в автоматическом режиме укладывают слои бетонной смеси.

На финальном этапе нарезаются деформационные швы и формируются отдельные плиты для предотвращения растрескивания. Швы герметизируют при помощи резиновых уплотнителей.

Автобан что это за дорога. armatura. Автобан что это за дорога фото. Автобан что это за дорога-armatura. картинка Автобан что это за дорога. картинка armaturaДля того чтобы нагрузки распределялись равномерно, полотно армируют с помощью дюбелей и анкеров. Эти металлические конструкции помогают ограничить перемещение бетонных плит в вертикальном и горизонтальном направлении.

Обслуживание бетонной дороги исключает локальный ремонт – поврежденный участок заменяется целиком. За одну смену (12 часов) рабочие в среднем могут пройти 800 м. Стоимость 1 км начинается от 2 млн евро, асфальтная дорога стоит приблизительно столько же..

Автобан что это за дорога. obshiy vid. Автобан что это за дорога фото. Автобан что это за дорога-obshiy vid. картинка Автобан что это за дорога. картинка obshiy vidТехнология асфальтирования в Германии постепенно уступает свои позиции бетону. Основное преимущество асфальта заключается в скорости затвердевания смеси (бетону требуется несколько дней) и возможности ямочного ремонта. Среди сильных сторон цементобетона стоит отметить экологичность и долговечность.

Экологические зоны

На дорогах Германии часто встречаются экологические зоны, которые призваны предотвратить загрязнение атмосферы пылью и выбросами. Данные участки отмечены знаком с надписью «Umwelt zone».

Автобан что это за дорога. znak ekozona. Автобан что это за дорога фото. Автобан что это за дорога-znak ekozona. картинка Автобан что это за дорога. картинка znak ekozona

Для пересечения экологической зоны потребуется наклейка Plakette. Ее стоимость составляет от 5 до 15 евро. Наклейки бывают 3 типов и могут потребоваться в соответствующих им зонах.

Автобан что это за дорога. nakleyka plakette. Автобан что это за дорога фото. Автобан что это за дорога-nakleyka plakette. картинка Автобан что это за дорога. картинка nakleyka plakette

Иностранные граждане могут заказать Plakette на следующих сайтах: www.dekra.de/umweltzone или www.umwelt-plakette.de/de/home.html.

Для заполнения заявки потребуется техпаспорт с информацией об экологических характеристиках транспортного средства. Стоимость оформления документов составит 6 евро, а наклейки обычно присылают по почте в течение нескольких недель. Разрешение также можно оформить в официальных центрах или приобрести на некоторых заправках. Штраф за отсутствие наклейки – 80 евро. С перечнем экологических зон можно ознакомиться на карте.

Немецкие парковки

Парковки в Германии преимущественно платные. В среднем час стоянки обойдется в 1 евро. Существует 2 типа оплаты парковки:

Обычно длительность стоянки составляет 2 часа, после чего требуется освобождать место или парковаться заново. Для оплаты предусмотрены специальные автоматы, которые принимают монеты и не выдают сдачу.

Полученный парковочный талон необходимо закрепить на лобовом стекле. Штраф за неоплаченную стоянку колеблется в пределах от 5 до 27 евро за 30 минут простоя.

Больше информации о нюансах поведения на немецких дорогах, правилах дорожного движения и штрафах при их нарушениях вы прочитаете в статье: “Что нужно знать туристу о немецких правилах дорожного движения“.

Значение немецких магистралей

Во всем мире немецкие автобаны по праву закрепили за собой статус эталонных дорог. Являясь своеобразной лакмусовой бумажкой уровня развития страны, качество дорог в Германии отображает скрупулезность и ответственность немцев. Именно поэтому немецкие автомагистрали можно считать такими же важными достопримечательностями, как Бранденбургские ворота или Берлинская стена.

Дороги Германии: Видео

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *