Автобокс на крышу для чего

Автобокс и его минусы

Собираетесь в автопутешествие и подумываете об авто боксе на крышу? Его можно купить, одолжить у друзей и даже взять в аренду. Но прежде взвесьте минусы и возможные неудобства, может стоит ужаться и поехать без него.

Какие нюансы от бокса на крыше

1. Шум. В городе вы не заметите, а вот на трассе вполне.
2. Парусность от ветра и на обгонах. На трассе при сильном ветре усиливается шум и самое неприятное это появляющаяся раскачка и крен особенно при обгоне фур и автобусов.
3. Расход топлива. Расход топлива увеличивается на 5-10%, зависит от аэродинамики дуг, бокса и веса груза.

Шум от бокса и поперечин (дуги багажника)

Иногда задают вопрос: На моей машине шумит на 100 км/ч, а на другой этот же бокс с этими же поперечными шумит на 120 км/ч, почему?
1) Шумоизоляция крыши автомобиля это вопрос к качеству сборки изготовителя (можно сделать шумку потолка). Также влияет толщина и ширина стекол;
2) Аэродинамика самого автомобиля;
3) Дефлектор на капоте (Voron Glass). Нарушает аэродинамичные потоки, усиливая давление на бокс и дуги.
4) Бокс над лобовым стеклом и капотом. Чем дальше от лобового стекла, тем лучше аэродинамика, но возможно будут проблемы с открыванием багажника или антенной.

Автобокс на крышу для чего. 476. Автобокс на крышу для чего фото. Автобокс на крышу для чего-476. картинка Автобокс на крышу для чего. картинка 476

Ограничение скорости

В инструкции к боксу указывают ограничение по скорости. Большинство боксов с аэродинамичным дизайном имеют ограничение в 130 км/ч, но самые дорогие модели способны на 160 км/ч при условии, что производителем автомобиля это разрешено. Учитывайте возможные ограничения местного государства на перевоз груза на крыше (в РФ на 2019 год, такого ограничения нет).

Важно! Вы можете и превышать указанную в инструкции скорость на момент обгонов, но если вы будете постоянно ехать 130 км/ч по трассе, когда бокс рассчитан на 110 км/ч, то вы рискуете повредить кузов машины, а в худшем бокс оторвется.
Если условия вынуждают превышать скорость, то постарайтесь облегчить вес бокса, но пустым его тоже нельзя оставлять.

Парусность! И раскачка автомобиля при обгонах

Бокс повышает центр тяжести автомобиля, создаёт эффект паруса, что особенно заметно при сильном ветре.
Также при обгонах на автомобиле ощутимо появляется эффект раскачки и маятника, особенно если обгоняете фуру или автобус. Что опасно зимой и на мокрой дороге, повышается риск потерять контроль и перевернуться.
Чтобы уменьшить раскачку обязательно поднимайте давление в колесах до тех, что рекомендуются в инструкции при загруженной езде (также информацию дублируют на стойке двери водителя или лючке бензобака).

Тормоза!

Чем тяжелее бокс, тем хуже тормозной путь, особенно если подвеска машины «уставшая» от времени и пробега. Из-за смещений центра тяжести при резком торможении возрастает нагрузка на переднюю часть машины, а задняя разгружается и появляется эффект раскачки подвески (эффект клевания).

Зима и бокс?

Низкий потолок/ворота гаража

Низкие ворота автомойки или сервиса не позволят заехать и вам придется снимать бокс. Такая же ситуация может поджидать на паромах, встречаются корабли с низкими потолками для легковых машин и мотоциклов, но с боксом вам придется переплатить и занять грузовое место. В России даже встречаются опасно низкие мосты.

Автобокс на крышу для чего. 481. Автобокс на крышу для чего фото. Автобокс на крышу для чего-481. картинка Автобокс на крышу для чего. картинка 481

Боксы не герметичны

Как следствие туда попадает вода, пыль и насекомые. Так что постельное белье и одежду запакуйте в пакеты.

Местные законы и правила

Проблемы с открытием багажника

Из-за длинного бокса, дверь багажника может упираться в бокс. Примеряйте боксы перед покупкой.

Автобокс на крышу для чего. 484. Автобокс на крышу для чего фото. Автобокс на крышу для чего-484. картинка Автобокс на крышу для чего. картинка 484

Взвешивайте груз

Если собираетесь грузить на крышу автомобиля более 50 кг, обязательно учитывайте вес самих релингов и бокса. Обязательно сверяйтесь:
А) Какой максимальный вес допустим на крышу автомобиля, для седанов обычно не более 60 кг, для универсалов и кроссоверов не более 80 кг. Только рамные внедорожники и минивэны позволяют загружать 100 и более кг.
Б) Максимальный вес для самого бокса. Обычно не более 75 кг.
В) Допустимый вес для релингов/дуг, самые дешевые квадратные релинги обычно не выдерживают более 60 кг. Но большинство спосодны удержать 75 кг.
Г) Максимальный вес самого автомобиля. В документе на автомобиль или инструкции указывается максимально допустимая снаряженная масса и масса пустого. Например масса пустого 1450 кг, снаряженная 1800 кг. Значит вес пассажиров и всего багажа не должно превышать 350 кг. Если вес вашего багажа и пассажиров будет превышать это значение, то автомобиль не гарантирует адекватную работу тормозной системы, а подвеска будет работать на пробой и износ. Для челночной поездки существуют фургоны.

Что не стоит пихать в бокс

Из-за солнца и тряски (в боксе раскачка сильнее чем в салоне и багажнике): газированные напитки включая пиво, овощи, фрукты и другие скоропортящиеся продукты.

Правильно располагайте груз в боксе

Самое тяжелое должно быть в центре. Предметы в боксе не должны кататься, некоторые боксы позволяют растянуть специальную сетку или веревки, чтобы зафиксировать вещи.

Автобокс на крышу для чего. 487. Автобокс на крышу для чего фото. Автобокс на крышу для чего-487. картинка Автобокс на крышу для чего. картинка 487

Смажьте ключные замки бокса и релингов

Для этого лучше подходит LM40, Ballistol или любая другая специально силиконовая смазка для замков (WD40 быстро выветрится). Если едете зимой то обязательно захватите размораживатель замков.

Отрегулируйте давление в колесах

Данная процедура требуется практически для всех автомобилей, кроме рамных внедорожников, пикапов и минивэнов. Если загрузить машину и не подкачать колеса до рекомендуемых значений, то вы столкнетесь: перерасходом топлива, раскачкой автомобиля, ухудшением тормозного пути, повышается риск проколоть колесо или пробить грыжу и диск.

Автобокс на крышу для чего. 489. Автобокс на крышу для чего фото. Автобокс на крышу для чего-489. картинка Автобокс на крышу для чего. картинка 489

Положение бокса

Автобокс на крышу для чего. 490. Автобокс на крышу для чего фото. Автобокс на крышу для чего-490. картинка Автобокс на крышу для чего. картинка 490

Пример размещения бокса

На картинке ниже, дуги установлены в фиксированные заводские проемы (фиксаторы) на крыше, т.е. нет возможностей двигать крепления по крыше. Тем самым завод определил лучшие места и расстояние между ними.

1. Бокс расположен как можно дальше назад, чтобы поток воздуха от лобового стекла не задувал под бокс.Зачем: если бокс будет близко к лобовому стеклу или выступать над стеклом то возникнут вибрации из-за потоков воздуха, усилится шум, перерасход топлива, избыточная нагрузка на крепления.

2. Поперечены (дуги багажника) также расположены ближе к багажнику. Желательно, чтобы передняя поперечена была за передней дверью (головой водителя). Зачем: меньше шума и если поперечена будет выступать над дверью, то есть риск удариться головой (по этой же причине и заднюю дугу желательно сдвинуть к багажнику).

Автобокс на крышу для чего. 491. Автобокс на крышу для чего фото. Автобокс на крышу для чего-491. картинка Автобокс на крышу для чего. картинка 491

Люк или панорамная крыша?

У большинства автомобилей запрет на установку багажника на крышу если машина оснащена люком или панорамной крышей. Или серьезное ограничение по весу, например не более 30 кг. Сверьтесь с инструкцией автомобиля.
Нагрузка на крышу, может повредить герметичность люка/панорамы.

Бокс выступает над лобовым стеклом?

Можно, но не желательно.

Такая ситуация возможна на седанах. Но тогда бокс начинает шуметь сильнее и появляются вибрации, которые существенно увеличивают нагрузки на передние дуги.

Можно ли бокс поставить на краю крыши, а рядом велосипед или другой груз?

В дальнее путешествие и на скорости выше 90 км/ч так не надо ехать.
Формально так можно ехать если не разгоняться выше 90 км/ч и у вас не будет перевеса и перекоса на бок. Тот же велосипед весит 12-17 кг, желательно вес бокса и его груза не перегружать более 20 кг. Груз в боксе располагать ближе к центру.

Как доставать груз из бокса?

Автобокс на крышу для чего. 524. Автобокс на крышу для чего фото. Автобокс на крышу для чего-524. картинка Автобокс на крышу для чего. картинка 524

Можно ли поставить два бокса на крышу?

Да, если:
1. Общий вес поперечен, двух боксов и груз не превышает разрешённую автомобилем нагрузку.
2. Вы не планируете ехать больше 100 км/ч. Зазор между двумя боксами будет сжимать проходящий воздух и создавать дополнительную предельную нагрузку на крышу, а также неприятный шум.

Источник

Легкий способ выбрать автобокс на крышу автомобиля

Автобокс на крыше автомобиля резко выделяется среди движущегося транспорта. Багажник, похожий на лодку, не распространённое явление в России. Это потому, что автомобильные боксы появились сравнительно недавно вследствие эволюции верхнего багажника автомобиля.Автобокс на крышу для чего. 7d8fb72af29beee9e1a0447d596b0bd7. Автобокс на крышу для чего фото. Автобокс на крышу для чего-7d8fb72af29beee9e1a0447d596b0bd7. картинка Автобокс на крышу для чего. картинка 7d8fb72af29beee9e1a0447d596b0bd7

Автобокс на крышу автомобиля — необъятное поле творчества для производителя. Популяризируются виды багажных боксов под потребительский спрос. Дорогие отличаются улучшенной комплектацией и продвинутой технологией изготовления. Кто же покупает такие аксессуары? – Кто захочет. Но вряд ли пластиковый багажник на крыше старенького «Жигуля» явление эстетическое, скорее неоклассическое. Поэтому в этой статье рассмотрен выбор бокса на авто с учётом запросов автомобилистов.

Автобокс на крышу для чего. 630b7b4409b6ea281b5100f20cecffc2. Автобокс на крышу для чего фото. Автобокс на крышу для чего-630b7b4409b6ea281b5100f20cecffc2. картинка Автобокс на крышу для чего. картинка 630b7b4409b6ea281b5100f20cecffc2

Виды боксов для автомобилей

Есть два вида бокса: открытый и закрытый. Они не конкурируют друг с другом.

Основные характеристики автобоксов

Популярные модели поделены на классы:

Если перевозка грузов подразумевает разовый характер, то подойдут бюджетные варианты. Качество не уступает дорогим, но функционал и характеристики с ограничениями. Модели среднего и премиум класса стоит приобретать для регулярного использования. Здесь уже можно присмотреться к дизайну. Крыша с таким боксом выглядит естественно и стильно. Материал выполнения и объем – ключевые моменты при выборе. Крыша позволяет размещать разные боксы.

Объем и форма бокса

Автомобильные боксы представлены различным объемом. По вместительности они делятся на 3 класса:

Традиционное деление по форме:

Автобокс на крышу для чего. 43f24135f5c12d70af0edde2f82eb450. Автобокс на крышу для чего фото. Автобокс на крышу для чего-43f24135f5c12d70af0edde2f82eb450. картинка Автобокс на крышу для чего. картинка 43f24135f5c12d70af0edde2f82eb450

Габаритные критерии – длинна, ширина, высота:

Интересно то, что оценка по высоте появилась с выходом спортивных моделей. Крыша с таким боксом приземиста. Низкими считаются боксы с высотой около 0.3 – 0.35 м, высокими считаются 0.4 – 0.45 м.

При оценке размера учитывается то, что размер бокса и максимальный размер перевозимого груза, это разные понятия. От размера указанного в габаритах бокса вычитают 60 мм. Тогда размер перевозимого груза вычисляется с вычетом стенок и конструктивных особенностей.

Грузоподъёмность бокса

Здесь важно понимать, что крыша автомобиля позволяет установку крупногабаритных боксов, но размер не обязательно означает высокую грузоподъёмность. Широкое распространение получили две категории грузоподъемности (полезной нагрузки):

Крепление бокса к крыше

Крыша представляет разную основу для крепления. Основа, т.е. багажная система, на которую крепится багажник (бокс) автомобиля, представляет собой две поперечины, смонтированные к кузову авто, или к рейлингам.

Выбор опор, упоров багажника на крышу

Выбор опор зависит от типа поперечных перекладин. Они имеют разное строение:

Автобокс на крышу для чего. ef28aec36607228dc29df9ed4869af3f. Автобокс на крышу для чего фото. Автобокс на крышу для чего-ef28aec36607228dc29df9ed4869af3f. картинка Автобокс на крышу для чего. картинка ef28aec36607228dc29df9ed4869af3f

Открывание, запирание, фиксация

Боксы – это закрытые багажники на крышу автомобиля. Подразумевается, что они закрывают вещи от внешнего воздействия. Багажник закрытого типа на крышу автомобиля предполагает надежную систему безопасности: замок, который запирается на ключ. Открывание крышки удобно, если оно осуществляется в обе стороны. Но за этот бонус придется доплачивать. Среди средств для крепления груза выделяют:

Материал и аэродинамика

По материалу исполнения боксы делятся на:

Мягкие, которые изготавливаются из ткани. Она обладает высокой прочностью и влагоотталкивающими свойствами. К преимуществам относят:

Данный вид обладает одним негативным качеством. Для монтажа используется крыша и в разложенном состоянии на ней, бокс создает высокое дополнительное сопротивление воздуху. В результате повышается расход топлива.

Жесткие. Пластиковая конструкция багажника обладает предельными характеристиками прочности. Крепление производится быстро. Крыша, на которую установлен, аксессуар такого типа не испытывает излишней аэродинамической нагрузки, так как бокс имеет обтекаемую форму.

Дизайн и эстетика

Основная часть моделей представлена в трех цветах:

Автобокс на крышу для чего. 1183c01f5e246ea5d3c98dc3fb05d375. Автобокс на крышу для чего фото. Автобокс на крышу для чего-1183c01f5e246ea5d3c98dc3fb05d375. картинка Автобокс на крышу для чего. картинка 1183c01f5e246ea5d3c98dc3fb05d375

С соответствующими цветами кузова они будут выглядеть эстетично. Дизайн имеет широкий выбор, который основывается на вариантах продольного профилирования и ограничивается только фантазией производителей.

Гарантия и безопасность

Бокс разрабатывается с запасом прочности, обеспечивающей безопасность. Но не всё зависит от производителя. Вот несколько правил, которые должен соблюдать автолюбитель:

Как правильно выбрать автобокс на крышу автомобиля

Выбор подходящего бокса для автомобиля потребует внимательности:

Выбор производителя

При выборе производителя, предпочтение стоит отдавать популярным. Поскольку эти фирмы дают качество. Ниже представлены популярные бренды:

Автобокс на крышу для чего. 87dfedecaa6c91fd231e034baa745f9f. Автобокс на крышу для чего фото. Автобокс на крышу для чего-87dfedecaa6c91fd231e034baa745f9f. картинка Автобокс на крышу для чего. картинка 87dfedecaa6c91fd231e034baa745f9f

Автобокс на крышу для чего. Avtoboks Hapro Zenith 8.6 Pure White. Автобокс на крышу для чего фото. Автобокс на крышу для чего-Avtoboks Hapro Zenith 8.6 Pure White. картинка Автобокс на крышу для чего. картинка Avtoboks Hapro Zenith 8.6 Pure White

Автобокс на крышу для чего. yakima1. Автобокс на крышу для чего фото. Автобокс на крышу для чего-yakima1. картинка Автобокс на крышу для чего. картинка yakima1

Автобокс на крышу для чего. Avtoboks Junior Pre 320.B chernyj. Автобокс на крышу для чего фото. Автобокс на крышу для чего-Avtoboks Junior Pre 320.B chernyj. картинка Автобокс на крышу для чего. картинка Avtoboks Junior Pre 320.B chernyj

Автобокс на крышу для чего. Avtomobilnyj boks Hakr Magic Line 320 seryj. Автобокс на крышу для чего фото. Автобокс на крышу для чего-Avtomobilnyj boks Hakr Magic Line 320 seryj. картинка Автобокс на крышу для чего. картинка Avtomobilnyj boks Hakr Magic Line 320 seryj

Автобокс на крышу для чего. atlant4 opti. Автобокс на крышу для чего фото. Автобокс на крышу для чего-atlant4 opti. картинка Автобокс на крышу для чего. картинка atlant4 opti

Автобокс на крышу для чего. Lyuks 960 chyornyj glyantsevyj 1. Автобокс на крышу для чего фото. Автобокс на крышу для чего-Lyuks 960 chyornyj glyantsevyj 1. картинка Автобокс на крышу для чего. картинка Lyuks 960 chyornyj glyantsevyj 1

Автобокс на крышу для чего. Avtoboks Evrodetal Magnum 330 chernyj metalik. Автобокс на крышу для чего фото. Автобокс на крышу для чего-Avtoboks Evrodetal Magnum 330 chernyj metalik. картинка Автобокс на крышу для чего. картинка Avtoboks Evrodetal Magnum 330 chernyj metalik

Монтаж автобокса на крышу автомобиля

Процесс самостоятельной установки и крепления бокса не вызовет проблем:

Советы по установке автобокса

Видеообзор как правильно выбрать бокс

Аэродинамические автобоксы постепенно набирают популярность. Не обязательно покупать дорогостоящие модели. Удовлетворить интерес можно и на бюджетных образцах. А потом задуматься об апгрейде. В любом случае бережное отношение продлит срок службы пластикового багажника на крыше.

Источник

Полезная нагрузка: как выбрать бокс на крышу авто

Автобокс на крышу для чего. miro4562. Автобокс на крышу для чего фото. Автобокс на крышу для чего-miro4562. картинка Автобокс на крышу для чего. картинка miro4562

Багажные боксы стали настоящим трендом, и это понятно: автотуризм в России на подъёме, а в дальней дороге дополнительный объём не помешает. Если вы тоже решили оснастить свой автомобиль вместительным «рюкзаком», мы берёмся вам в этом помочь.

Х оть автотуризм является, пожалуй, основной движущей силой рынка автомобильных багажников и боксов, ошибочно думать, что дополнительный багажный объём может пригодиться вам только при летней эвакуации семьи на морское побережье. Кроме пары чемоданов, в боксах (особенно если речь о моделях с серьёзными литражом и габаритами) прекрасно путешествуют сноуборды, лыжи, санки, а также доски, которые вы уже лет пятнадцать собираетесь вывезти с балкона на дачу.

Современное состояние рынка багажных систем

Ещё несколько лет назад российский рынок багажных систем – и в том числе багажных боксов – был совершенно другим. Бал правили иностранные бренды – в частности, шведские Mont Blanc и Thule, итальянские Menabo и Farad, а также голландские Harpo. Но отечественные производители, почувствовав тренд, подтянулись очень быстро, и сейчас мы имеем целую россыпь отечественных марок: Атлант, Евродеталь, Nord, Lux, PT Tuning…

Автобокс на крышу для чего. miro4563. Автобокс на крышу для чего фото. Автобокс на крышу для чего-miro4563. картинка Автобокс на крышу для чего. картинка miro4563

Автобокс на крышу для чего. miro4566. Автобокс на крышу для чего фото. Автобокс на крышу для чего-miro4566. картинка Автобокс на крышу для чего. картинка miro4566

Автобокс на крышу для чего. miro4574. Автобокс на крышу для чего фото. Автобокс на крышу для чего-miro4574. картинка Автобокс на крышу для чего. картинка miro4574

К настоящему моменту россияне научились обеспечивать качество и иные потребительские свойства, порой не уступающие иностранным аналогам, а по ценам наша продукция выглядит гораздо выгоднее – локализация делает свое дело. Таким образом, сейчас бокс на крышу стал девайсом куда более доступным, чем раньше, и весь рынок, по сути, разделился на два больших сегмента: иностранные бренды предлагают боксы по ценам в диапазоне от 25 000 до 95 000 рублей, а российские – от 10 000 до 30 000 рублей.

Конечно, это несколько разные продукты. За иностранными брендами – наработанная репутация, россыпь продвинутых функций и почти безупречное качество. За отечественными – амбиции на покорение рынка, простые комплектации и желание максимально приблизиться к законодателям жанра. Понимая, что вы, выбирая бокс на крышу, будете в значительной степени руководствоваться личными предпочтениями и соображениями, мы, не привязываясь к конкретным брендам, представляем вам универсальный свод правил, который поможет вам при покупке.

Автобокс на крышу для чего. miro4568. Автобокс на крышу для чего фото. Автобокс на крышу для чего-miro4568. картинка Автобокс на крышу для чего. картинка miro4568

Рейлинги, багажник и крепления

В первую очередь вам предстоит понять, на какую основу вы собираетесь поставить ваш бокс – то есть определиться с багажником (багажной системой), который, как правило, представляет собой две поперечины, крепящиеся либо к рейлингам автомобиля, либо непосредственно к кузову. Именно к этим поперечинам нужно будет «пристыковать» сам бокс.

Автобокс на крышу для чего. miro4611. Автобокс на крышу для чего фото. Автобокс на крышу для чего-miro4611. картинка Автобокс на крышу для чего. картинка miro4611

Солидная часть предлагаемых боксов имеют универсальные крепления из четырёх скоб, фиксируемых восемью «барашками» (такие подходят ко всем багажникам), однако ряд производителей предлагает свои собственные крепления, которые обеспечивают быструю и удобную установку, но при этом подходят только к 50–80% всех багажников.

Если у вас уже есть багажник, соотносите его конструкцию с крепёжными особенностями бокса, который вы собираетесь приобретать, и не стесняйтесь консультироваться на этот счёт с продавцом. Если багажника ещё нет, есть смысл покупать его заодно с боксом – обычно производители составляют из этих двух компонентов идеально сочетающиеся комплекты.

И не стоит особо переживать за антенну на крыше – в абсолютном большинстве случаев она спокойно загибается вдоль днища бокса, что нисколько не мешает её работе.

Объём и форма бокса

Определитесь, что именно вы собираетесь перевозить, ведь по объёму все боксы можно условно разделить на три группы: до 350 литров, на 350–500 литров, свыше 500 литров. В первой группе – те боксы, которые пригодятся лишь в качестве небольшого дополнения к грузовым возможностям авто. Если же вам нужен второй полноценный багажник – например, в случае, если штатный регулярно бывает занят – то лучше обратить внимание на вторую группу. Для перевоза большого количества объёмного груза и длинномеров подходит третья группа.

Говоря о длинномерах, нельзя обойти вниманием и ещё одно условное деление всех боксов – по форме. Традиционно тут тоже обозначают три группы: «короткие и широкие» (небольшие боксы с формой днища, близкой к квадратной), «длинные и широкие» и «длинные и узкие». Первая группа подойдёт небольшим автомобилям с короткой базой, остальные две – более крупным машинам.

Итак, если взять некий спектр размеров, представленных на рынке боксов, то получится, что «короткие» боксы – это имеющие длину 1 200–1 300 мм, а «длинные» – 1 700–2 200 мм. «Узкие» – с шириной порядка 600–750 мм, а «широкие» – от 800 до 940 мм. Кроме того, в последнее время появилось большое количество спортивных моделей, с максимально приземистым силуэтом, поэтому появляется ещё две градации – «низкие», с высотой 300–350 мм и «высокие» – 400–450 мм.

Автобокс на крышу для чего. miro4616. Автобокс на крышу для чего фото. Автобокс на крышу для чего-miro4616. картинка Автобокс на крышу для чего. картинка miro4616

Автобокс на крышу для чего. miro4576. Автобокс на крышу для чего фото. Автобокс на крышу для чего-miro4576. картинка Автобокс на крышу для чего. картинка miro4576

Длина, ширина, высота

При подборе длины бокса есть два основополагающих момента: беспроблемное открывание задней двери (на универсалах и хэтчбеках) и нависание переднего края бокса над верхней кромкой лобового стекла на величину не более 300 мм. Первый момент даёт вам свободный доступ в багажное отделение авто, а второй гарантирует нормальный обзор.

Некоторые производители указывают максимальную длину длинномера, который можно перевезти в боксе, но в целом стоит заручиться правилом: отнимаем 50–70 мм от габаритной длины – получаем максимальную длину перевозимого груза.

Широкий и высокий бокс гарантирует вам большую вместимость – объёмистые чемоданы лягут в него с большей вероятностью. Но у узких и низких моделей тоже есть преимущества: узкий бокс даст разместить на багажнике дополнительное крепление (или даже два) для велосипеда, а сочетание большой длины с небольшими шириной и высотой позволяет получить сравнительно маленький прирост расхода топлива после установки бокса.

Грузоподъёмность

Этот пункт связан с двумя предыдущими, но нельзя сказать, что напрямую – большие размеры бокса не всегда означают его высокую грузоподъёмность. К данному моменту получили распространение два класса грузоподъёмности: 50–55 кг и 70–75 кг. Боксы, находящиеся во второй группе, имеют днище, армированное металлическими пластинами. Соответственно, высокая грузоподъёмность бокса определяется отнюдь не его габаритами, а именно усиленной конструкцией пола. Но ориентир тут такой – усиленное днище должны иметь боксы с объёмом от 450 литров.

Рейлинги, на которые закрепляется багажник (он, как вы помните, держит бокс) или же сам багажник, прикрепляемый к крыше, тоже имеют грузоподъёмность. Для абсолютного большинства дорожных моделей авто она составляет 80 кг, для моделей SUV – достигает 100 килограммов.

Таким образом, рецепт максимального запаса прочности при максимальной грузоподъёмности выглядит так: внедорожник, багажный бокс которого может перевезти 75 кг.

Однако будьте внимательны при загрузке автомобиля: 75 килограмм – это пара кофров с личными вещами, сноуборд и палатка, а вот два мешка цемента по 50 кг каждый следует положить в основное багажное отделение.

Открывание, запирание, фиксация

Особое внимание стоит обратить на факторы, определяющие надёжность и удобство погрузки и транспортировки груза. Первый момент – это замок, на который запирается опускаемая сверху крышка бокса – некачественный может быть чреват для вас приключениями в стиле «Проблемы с чердаком», которые пришлось пережить автору этого текста.

Хороший замок – это тот, который запирает всю боковину бокса посредством пары штоков или специальных запорных механизмов. Речь может идти и о двух замках (и, соответственно, двух запираемых боковинах), если бокс имеет открытие на две стороны – что невероятно удобно, но доплата за эту функцию обычно довольно существенна. Есть узкий сегмент производителей, вводящих в конструкцию отдельный замок для носовой части. С одной стороны, это должно исключать «поддув» воздуха через нос, но может означать и то, что боковой фиксатор, в случае, если вы забыли запереть носовой, не обеспечит 100-процентную надёжность закрытия.

Ещё один важный момент – упоры. Основных типов тут два: газовые и пружинные. Первые обеспечивают максимальное удобство пользования (но и максимальную цену), вторые же, при регулярной обработке силиконовой смазкой, куда более долговечны.

Но есть и третий тип – некоторые бюджетные бренды используют… упоры из разряда мебельной фурнитуры! При всей кажущейся поначалу диковатости такого подхода, он не так плох – никаких особых проблем, кроме необходимости периодического подтягивания шарниров, с упорами «а-ля кухонные» не возникает.

После того, как вы уложили груз внутри бокса, его неплохо бы закрепить, поэтому при выборе бокса отмечайте, есть ли у присматриваемой вами модели для этого какое-либо приспособление. Решения могут быть различными, но, пожалуй, чаще других встречаются два: капроновые ремни с замками, как на рюкзаках (от двух до четырёх штук) или сетка, натянутая на внутренней поверхности крышки и облегающая багаж при закрывании. Первое решение – более «бюджетное», но менее удобное.

Автобокс на крышу для чего. miro4602. Автобокс на крышу для чего фото. Автобокс на крышу для чего-miro4602. картинка Автобокс на крышу для чего. картинка miro4602

Автобокс на крышу для чего. miro4596. Автобокс на крышу для чего фото. Автобокс на крышу для чего-miro4596. картинка Автобокс на крышу для чего. картинка miro4596

Автобокс на крышу для чего. miro4593. Автобокс на крышу для чего фото. Автобокс на крышу для чего-miro4593. картинка Автобокс на крышу для чего. картинка miro4593

Обращайте внимание и на наличие ручки для закрывания – простого ремешка тут будет достаточно, чтобы избавить вас от нескольких неприятных телодвижений. Ещё одним полезным дополнением к внутреннему убранству бокса может быть автономный фонарик, включающийся при поднятии крышки, но пока такую опцию имеют только сравнительно дорогие модели. И помните, у бокса в любом случае должна быть гарантия – у серьёзных брендов она составляет, как правило, три года.

Материал и аэродинамика

К настоящему моменту подавляющее большинство боксов производится из ABS. Это лёгкий, прочный и долговечный материал, не боящийся холодов или жары. А вот по аэродинамическим свойствам боксы могут быть весьма различны – как мы отмечали выше, лучшая аэродинамика у длинных, узких и невысоких моделей. Имеет значение и проработка аэродинамических нюансов в целом – именитые бренды серьёзно работают над этим, и разница между доведённым по аэродинамике боксом и простеньким ноунейм-«сундуком» может быть очень существенна.

боксы с продвинутой аэродинамикой в сравнении с автомобилем без бокса дают прибавку не более 0,5 л/100 км (чего вы, скорее всего, просто не заметите), дешёвый же бокс увеличит расход топлива на 1 л/100 км и даже больше.

Дизайн и эстетика

Да, багажные боксы во многом подчинены законам аэродинамики и задачам вместимости, но у дизайнеров всё же остаётся достаточный простор для полёта мысли – у каждого из брендов есть модели с формами, способными удовлетворить любой вкус. Сложнее обстоит дело с палитрой – в силу того, что гамма цветов кузова у каждой марки автомобилей своя собственная, идеально попасть цветом бокса в цвет автомобиля получается далеко не всегда. Поэтому все производители боксов выпускают гамму из трёх «универсальных» цветов – чёрного, серого и белого. Чаще всего это дополняется вариантом покрытия – глянцевое или матовое.

Как мы понимаем, с этими боксами идеально выглядят чёрные, серые и белые автомобили. Есть вероятность, что при всех прочих вариантах цвета кузова бокс на крыше вы будете воспринимать… как багажник. Который постараетесь как можно скорее снять – как раз за день до того момента, когда жена напомнит вам про доски, не вывезенные вами с балкона. В этой ситуации стоит задуматься над аэрографией или винилом – да, это дополнительные расходы, но они сделают бокс частью автомобиля, за которую не стыдно.

Гарантия и безопасность

Как говорится, last but not least. Тут у нас собрана отдельная памятка, которая пригодится вам после того, как вы купите и установите бокс. Эти правила лучше не нарушать.

Багажный бокс – крайне удобная, полезная и, при правильном подходе, даже весьма симпатичная штука. Удачи в поездках на море, в горы и на дачу!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *