Автоэлектрик с чего начать бизнес
Как я пришел в автоэлектрику?
Изначально я просто интересовался устройством автомобиля, электрикой, диагностикой. Но после покупки личного автомобиля я понял, что хороших специалистов просто нет и нужно самому осваивать профессию. Они не могут ответить на вопросы, сбрасывают ошибки, меняют вслепую запчасти. Диагност должен найти причину и устранить ее, а не вслепую что-то делать. Считаю, что заняться автоэлектрикой было верным решением.
В обучение включился почти сразу, каждый день по 2 часа стараюсь уделять обучению. Удобно было в обучении то, что можно смотреть уроки дома, на работе и это экономит время. Также можно задать вопрос куратору, преподавателю.
Какой у меня сейчас уровень в автоэлектрике?
Сейчас мечтаю стать профессионалом в автоэлектрике. Получить диплом для меня не приоритет, мне нужны знания. Меня сразу поддержала моя семья, и на покупку всех 3-х курсов потребовались лишь сутки. В данный момент работаю с Мерседес и БМВ. Считаю, что лучше досконально изучить 1-2 марки и работать с ними. Работы в основном у меня следующие: программирование и кодирование, дооснащение, работа по электрике, поиск неисправностей. У меня достаточно широкий профиль, но хочу углубиться в ремонт блоков управления, поскольку это единственное чем мы не занимаемся.
Вот и подошел замечательный рассказ нашего ученика. Желаем ему успехов в работе и достижения поставленных перед собой целей. Друзья, если вы действительно хотите обучиться автоэлектрике и стать профессионалом в данном деле, то рекомендуем вам пройти новые мини-тренинги на темы:
Получите доступ к бесплатным урокам по ссылке >>>
Заработок на ремонте автоэлектрики и автодиагностике. Бизнес идея для собственного сервиса.
Продолжаем рассматривать различные варианты заработка в сегменте профильных автосервисов, и в этой статье мы поговорим об автоэлектрике. Современные автомобили оснащают большим количеством электроузлов, начиная от датчиков дождя, умной оптики и заканчивая продвинутыми сигнализациями и аудиосистемами. Выход из строя электрооборудования, например того же ABS чревато снижением уровня безопасности, а если сломается генератор, то автомобиль вообще встанет и все эти задачи и решает опытный специалист по автоэлектрике.
Перед тем как реализовать бизнес идею запуска сервиса по ремонту автоэлектрики, важно самому стать мастером в этой нише. Опытность и знания персонала – это основа данного бизнеса. И работа в этом направлении деятельности – это скорее само занятость с элементами бизнес процессов. Если опираться на персонал, то после ухода мастера, вы не сможете оперативно найти хорошего спеца, и ваш бизнес встанет, отсюда потеря денег и репутации. Именно поэтому мы рекомендуем начать разбираться в этом вопросе самостоятельно.
Для начала можно пойти на курсы автоэлектриков, изучить азы, параллельно изучая теорию, а в частности электрические схемы различных марок авто. Далее – это работа в автосервисе с опытным мастером. По времени это может занять 2 – 3 года, но в итоге, за этот период вы будете уже понимать, что и как работает, какое оборудование использовать и какие поломки наиболее частые для различных моделей машин. Только после этого можно приступать к запуску собственного технического сервиса.
Какие задачи решает автоэлектрик?
Если говорить в общем, то это все вопросы, связанные с электроузлами, проводкой, и электроникой. Вот список наиболее частых рабочих задач.
Это далеко не полный список проблем, которые решает опытный специалист автоэлектрик, а у грамотного мастера загруженность работой на месяц вперед. Отдельной нишей идет обслуживание грузовых автомобилей, там есть свои нюансы, но заработок там еще выше.
Помещение для работы
Для того чтобы открыть полноценный пункт по ремонту автоэлектрики вам нужно найти помещение, которое будет подходить под ряд параметров.
Для размещения инструмента в гараже, нужно будет закрепить настенные конструкции, смонтировать несколько металлических стеллажей, и установить рабочий стол.
Оборудование
Стоит отметить, что оборудования у автоэлектрика, весьма много, поскольку такие мастера сталкиваются с нетривиальными задачами, и чтобы их решить потребуется тот или иной инструмент. Мы разделили список необходимого оборудования на несколько категорий.
Механические инструменты.
Электроинструмент.
Диагностическое оборудование.
Расходные материалы: клеммы, концевые выключатели, изолента, термоусадка, провода, пластиковые стяжки, гофра, крепежи, предохранители разных номиналов, радиокомпоненты, автомобильные реле, кнопки, лампочки.
Весь набор оборудования можно собирать постепенно, начиная с базовых вещей и постепенно докупая остальное. Также, есть варианты покупки б/у инструментов, что позволит на старте сэкономить около 30% – 40% бюджета на эту статью расходов.
Где искать клиентов?
Для того чтобы обеспечить загруженность рабочего графика, вам нужно будет тратить деньги и время на рекламу, особенно на начальных порах. Конкуренция в этой нише есть и чтобы получить свою долю рынка потребуется использовать различные рекламные подходы.
А в целом, ремонт автоэлектрики, как бизнес, завязан на опытном мастере, и при качественном выполнении услуг, вас будут рекомендовать всем знакомым, и база постоянных клиентов будет расти.
Документы
Оформление деятельности – это неотъемлемый процесс, который вам нужно будет сделать чтобы избежать проблем с проверяющими службами.
В случае возникновения проблем с оформлением бумаг, вы можете обратиться к опытному юристу в вашем городе, который поможет вам решить этот вопрос.
Сколько нужно денег для старта?
Как только дойдет дело до составления бизнес плана сервиса по ремонту и монтажу автоэлектрики, важно учесть все статьи расходов, которые могут вас ожидать, чтобы составить сумму стартового капитала.
Есть несколько путей сэкономить бюджет на старте. В первую очередь это покупка б/у инструментов. Второе – это возможность постепенно комплектовать мастерскую расходными материалами путем использование старых приборов и узлов. Третье – если у вас есть свой гараж – это существенно повысить рентабельность бизнеса, так как уйдет существенная статья расходов.
Плюсом является еще, то что процесс сотрудничества происходит по следующей схеме: диагностика авто и выявление проблем – заказ запчастей – ремонт – сдача заказа. Исходя из этого, вам не нужно будет закупать запчасти, все это вы сможете покупать по факту поступления такой необходимости.
Сколько можно заработать?
Чтобы оценить уровень заработка сервиса по ремонту автоэлектрики, можно ознакомиться с усредненным прайс-листом компаний, которые этим занимаются.
Цены указаны с припиской «от», и могут отличаться в вашем регионе, лучше перепроверьте их в интернете или посетите конкурентов под видом клиента и узнайте вилку цен на их услуги.
Выводы. Открытие бизнеса по ремонту автоэлектрики – это востребованная и выгодная ниша, в которой можно неплохо зарабатывать, но для того, чтобы быть успешным, нужно стать настоящим специалистом своего дела. Опыт, работа с различными марками авто, хороший инструмент и диагностическое оборудование – все это позволит вам стать профессионалом своего дела.
Бизнес-план автосервиса
Несмотря на обилие автосервисов и мастеров в каждом городе, никто из них не сидит без работы: внутренний спрос на авторемонтные услуги остается открытым. Количество машин растет, как новых, так и поддержанных, и все они требуют технической поддержки.
В таких условиях открытие СТО представляется выгодным направлением для инвестирования. В этом материале мы приведем подробный бизнес-план автосервисного центра с нуля, расскажем об этапах развития и приведем примерный расчет окупаемости.
Описание проекта автосервиса
На автосервисе реально можно делать деньги. Несмотря на высокую конкуренцию на рынке, спрос на авторемонтные услуги остается высоким и продолжает расти вместе с ростом автомобильного парка в России.
Начинать работу можно в разных форматах; в данном бизнес-плане автосервиса рассмотрена идея открытия мультифункционального автосервисного центра, который будет предлагать широкий ассортимент услуг, от ремонта до мойки. Это позволит охватить как можно больше клиентов, увеличить объемы выручки.
Нужно предупредить, открывать этот бизнес лучше человеку с опытом работы в автосервисах либо с поддержкой такого эксперта.
Дело потребует достаточно крупных инвестиций, более 10 млн руб. Реализовать проект можно своими усилиями либо с помощью франчайзеров.
Актуальность бизнеса по ремонту авто
Количество автотранспорта в России растет ежегодно. По состоянию на начало 2019 года парк автомобильной техники в стране насчитывал почти 52 млн ед., 84% из которых приходилось на легковые автомобили.
Это непосредственно влияет на емкость рынка автосервисов, ибо каждому автомобилю требуется тех. обслуживание. В стоимостном выражении емкость рынка составляет около 600 млрд руб. в год. Есть потенциал для дальнейшего расширения, связанный с ростом автопарка и износом транспорта.
Высоким спросом пользуются следующие услуги:
Другие услуги Автосервисов также востребованы: от поломок не застрахован никто. Автовладельцы не любят оттягивать ремонт, и при случае сразу обращаются в мастерские.
Ситуация на рынке
На рынке технического обслуживания автомобильного транспорта конкуренция высокая: в регионах страны работает множество одиночных, сетевых сервисов и отдельных мастеров.
Независимые сервисы (одиночные либо сетевые) занимают более половины рынка. На индивидуальные автомастерские (в том числе «гаражного» типа) приходится около четверти емкости рынка. Авторизированные дилерские центры занимают долю порядка 12-15%.
Но существующее предложение не удовлетворяет всего спроса в тех. обслуживании. Российская экономика находится в кризисе, который ведет к снижению доходов граждан. Это побуждает людей экономить и покупать поддержанные авто, которые априори требуют больше ремонта.
Анализ рынка и конкурентов
На рынке сложилась отчетливая тенденция, свидетельствующая об оттоке автовладельцев из официальных сервисных центров в частные компании (сетевые и одиночные). Об этом свидетельствует снижение объема продаж у «официалов» с 49 млрд руб. в 2017 г до 46 млрд руб. в 2018 г. В 2019 г. ожидается снижение до 43 млрд руб.
В России работает несколько крупных сетевых компаний, которые открыли свои филиалы в десятках российских городов. Есть сервисы, специализированные на грузовых авто (к примеру, «ТРАК ЦЕНТР»), хотя большинство СТО нацелены, естественно, на автомобили категории В.
У сетевых компаний есть своя клиентура, на все же россияне по большей части предпочитают делать ремонт в более дешевых одиночных сервисах либо у отдельных мастеров. Автосервисный рынок в России считается непрозрачным: по всей стране очень распространены (и популярны) незарегистрированные «гаражные» предприятия.
Разновидности СТО
Разновидности автомастерских отличаются как по видам ремонтных услуг, так и по конкретной специализации. Виды сервисов можно группировать в 4 категории.
Выбор основного направления деятельности
Перед тем, как открыть станцию тех. обслуживания, необходимо тщательно проанализировать ситуацию на рынке, соотношение российских и зарубежных авто, конкурентную среду, их направленность, возможности и цены.
Большая часть россиян, купивших новый автомобиль, после окончания срока гарантии уходят в альтернативные сервисы, предлагающих хорошее качество работы по более низким ценам. А владельцы поддержанных авто в официальные центры и не обращаются.
В данном бизнес-плане рассмотрен проект открытия одиночного СТО со следующим перечнем услуг:
Что нужно для начала?
Открытие современного СТО потребует достаточно крупных инвестиций. Особенно выделяется статья «оборудование и инвентарь» – покупка качественной техники потребует дополнительных вложений. Запас расходников и сырья создать необходимо, но нужно помнить, что многие детали заказываются на внешних сервисах за счет клиента.
Таблица 1. Размер первоначальных расходов для открытия автосервиса.
Как запустить бизнес в сфере электрооборудования с нуля
Первое производственное помещение Айдара Суфиянова было больше похоже на теплицу. Но в 2015 году его компания получила первый большой заказ стоимостью более 10 млн руб., после чего стала сотрудничать с крупными клиентами. Сейчас предприниматель тестирует работу в других регионах и задумывается о работе в смежных сферах.
Айдар Суфиянов рассказывает о том, как он строил компанию «Ай-ЭНЕРДЖИ ГРУПП» с нулевыми ресурсами, почему ему как инженеру было сложно вжиться в роль предпринимателя и как саммиты ШОС и БРИКС в Уфе помогли ему получить крупные сделки.
Первые шаги
До 2013 года я работал в найме: прошел путь от электромонтажника, который своими руками прокладывает кабели и собирает шкафы, до руководителя производства. В последней компании я должен был привлекать и выполнять заказы по сборке, но постоянно сталкивался с барьерами — долгим оформлением документов и медленным принятием решений по сделкам, несмотря на то, что клиенты были готовы платить и заказывать оборудование.
Я работал в крупной компании, известной в Башкортостане, и ее внутренние процедуры отнимали очень много времени. Особенные заморочки по оформлению начались, когда я вышел на новые чеки. Когда пришел клиент, который был готов заплатить 2,5 млн руб. вперед, а компания собиралась еще месяц оформлять документы, я просто ушел и даже не забрал трудовую книжку, открыл первую компанию на имя своего тестя. Конфликта интересов не было, я не стал переманивать клиентов, просто ушел оттуда и начал работать на себя.
У меня было открыто юридическое лицо, был свой ноутбук и принтер, который я взял у родителей, чтобы распечатать счет и договор.
Бизнес я начал без стартового капитала, только заплатил
10 000 руб. за регистрацию юрлица. Не было сотрудников, вложений, помещения.
За пару дней я нашел исполнителей из числа бывших коллег и предложил им собрать оборудование для электромонтажа кафе. Это было кустарное производство: кто-то собирал шкафы дома после работы, но сборку делали профессионалы и я мог не переживать за качество работы. Весь заказ мы выполнили за три недели.
Я понял, как происходит цикл сделки, и начал искать помещение среди знакомых. Я знал, что аренда производственных площадей стоит дорого, особенно если там уже есть оборудование. У меня был только небольшой запас денег от первого заказа и огромное желание продолжать.
Первый небольшой офис я арендовал в полуподвальном помещении при магазине электрики. Там было 15 кв. м площади и два стола, платил я 5000 руб. в месяц. Я поставил там свой компьютер, принтер, подключил интернет и начал искать клиентов.
Этого помещения хватило ненадолго. Когда в 2014 году у меня появились первые сотрудники, мы нашли помещение площадью 50 кв. м. Оно было очень холодным и грязным, там не было нормальных дверей. Внутри этого помещения мы сделали конструкцию из деревянных досок и обтянули ее полиэтиленом, поставили внутрь тепловую пушку, постелили на пол деревянные доски и накрыли их линолеумом. Получилась теплица внутри большого гаража.
На первых порах у меня был партнер, но как только я поставил его перед выбором — уйти с работы и полностью переключиться на бизнес или выйти из доли — наши пути разошлись.
Накануне 2014 года я нашел первого менеджера по продажам, который звонил клиентам, рассылал коммерческие предложения и выезжал на строительные объекты. У него не было своего автомобиля, и я вписал его в страховку своего Opel Corsa. Я занимался расчетами, подготовкой технико-коммерческих предложений, административной работой, поэтому мог работать в офисе.
Поначалу мне было сложно работать с поставщиками: большинство клиентов не знали нас и не готовы были делать предоплату, были проблемы с менеджером, условия не совсем устраивали. Пока опыта было мало и советоваться было не с кем, поиск поставщиков отнимал много времени. Мы стараемся работать с крупными поставщиками — General Electric, Eaton, ABB, Schneider Electric, Siemens.
Новый виток
В 2014 году мы стали наращивать клиентскую базу. Одни приходили по рекомендациям, другие — после наших рассылок и звонков. Постепенно мы начали получать постоянные заказы, но лучше всего дело пошло, когда в Уфе началась активная фаза подготовки к саммитам ШОС и БРИКС 2015 года. В то время в городе строилось много объектов — гостиницы и административные площадки, например, главная площадка мероприятия Конгресс-холл.
Саммит стал для меня вызовом: я активно объезжал все площадки, предлагал наши услуги и оборудование и в мае получил согласие на сделку от гостиницы Sheraton. Это был наш первый крупный проект стоимостью 15 млн руб.
В то время со мной работали менеджер, два сборщика шкафов и бухгалтер на удаленной работе. Объем, который мы взяли, таким составом было не вытянуть, поэтому я начал активно наращивать команду, искать сборщиков и инженера для расчетов и консультаций. Работать в старом помещении-теплице уже было невозможно, и мы нашли два новых помещения: производственное площадью 200 кв. м и офисное площадью 100 кв. м в пешей доступности друг от друга в спальном районе.
Малому и среднему бизнесу в сфере оборудования очень сложно работать напрямую с компаниями уровня Газпрома, потому что крупные заказчики предпочитают получать оборудование в рассрочку и делают закупки только по тендерной системе, где конкуренция очень высока.
Мы работаем с клиентами через партнеров — электромонтажные организации, системные интеграторы, специализированные компании, которым нужно оборудование для выполнения своих работ. Например, если строится гостиница, к ней подключается питание, проводится свет, ставятся розетки, кондиционеры. Чтобы все работало, нужна компания, которая смонтирует электрооборудование и подключит его внутри здания.
Я надеюсь, что в будущем мы выйдем на более широкий круг клиентов. Те компании, с которыми мы работаем в последнее время, хотят, чтобы мы занимались не только поставками, но и монтажом электрооборудования, могли сопровождать их во всех вопросах.
Sheraton был редким проектом, где заказчики просили нас делать все в очень строгом соответствии с проектом. Например, мы везли заземляющие проводки из Германии. Один такой провод стоил 1000 руб., хотя его легко сделать самому из двух наконечников и 30 см провода, что обойдется в 10 руб. Заказчик твердо настаивал на таких условиях.
Длительность проекта зависит от количества оборудования. Больше ста шкафов для гостиницы Sheraton мы собирали примерно полтора месяца. Шкаф автоматики с большим количеством комплектующих можно собирать три месяца.
Производство в каждом регионе
В сфере электрооборудования в Уфе работает примерно 25 компаний. Рынок довольно стабильный, и место находится для всех. Если компании закрываются, то это связано с их внутренними проблемами — несоблюдением договоренностей или неразберихой между руководителями.
Обычно у всех одновременно либо много заказов, либо проваливаются продажи. Трудности возникают, когда проседает тот или иной сегмент рынка — строительство или промышленность, и чтобы это на нас не влияло, нужно создавать новые товары или искать новые каналы сбыта. Крупные предприятия от этого застрахованы, потому что они планово распределяют объемы на год за счет крупных заказов.
Большинство заказов поступает с жилищного и промышленного строительства — на них приходится чуть меньше 70% и 30% наших заказов соответственно.
Остальные отрасли, в частности ТЭК, выстреливают редко, зато приносят большие заказы от 10 млн руб. Мы работаем с нефтяными заводами, и нашей первой крупной поставкой для нефтяной промышленности стала поставка насосной станции для Лукойла.
Мы провели модернизацию электротехнического оборудования нефтяных заводов Уфаоргсинтез, Уфанефтехим, Новойл, принадлежащих компании Башнефть, и выполнили поставки для Лукойла, Газпрома, Транснефти и Сбербанка.
В клиентской базе у нас больше ста клиентов. Основной упор мы делаем на повторные продажи. Работаем в своем регионе и берем заказы из Москвы и Татарстана. Пока этого нам достаточно, в противном случае мы потеряем в качестве.
Чтобы работать в других регионах, нужно либо в каждом из них иметь свое производство либо долю в капитале производственного предприятия, либо франчайзинговую точку, либо одно мощное производство в макрорегионе — в Поволжье, Урале или на Кавказе. Если сборочное производство и сборочная площадка будут находиться в регионе, где ты хочешь налаживать продажи, это снизит стоимость производства и позволит быстрее обслуживать заказы.
Когда я только начинал бизнес, я не делал маркетинговых исследований, не делал прогнозы, не рассчитывал объемы, не исследовал рынки сбыта и думал, что конкурентов можно пересчитать по пальцам одной руки. У меня не было бизнес-образования. Сейчас у меня намного больше знаний об управлении, маркетинге, продажах, работе с клиентом, но я стараюсь не только учиться, а еще и делать.
Со стороны кажется, что в бизнесе все хорошо и легко, на самом деле в найме работать гораздо легче, чем в бизнесе. Мне было трудно принять решение на старте. У меня была семья, ребенок, не было своего жилья. Я зацепился за первый заказ как за случай, от которого зависит дальнейшая жизнь, и ни капли не пожалел.
Бизнес не может быть просто источником дохода, важно иметь внутренний запал, жгучее желание поменять что-то в жизни, быть несогласным с текущей ситуацией. В бизнесе, как и в любом деле, всегда может что-то не получаться. Но если ты не сдаешься, то всегда найдешь решение.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Бизнес план оказания услуг автоэлектрики
Продолжаем рассматривать различные варианты заработка в
сегменте профильных автосервисов, и в этой статье мы поговорим об
автоэлектрике. Современные автомобили оснащают большим количеством
электроузлов, начиная от датчиков дождя, умной оптики и заканчивая продвинутыми
сигнализациями и аудиосистемами. Выход из строя электрооборудования, например
того же ABS чревато снижением уровня безопасности, а если сломается
генератор, то автомобиль вообще встанет и все эти задачи и решает опытный
специалист по автоэлектрике.
Перед тем как реализовать бизнес идею запуска сервиса по ремонту автоэлектрики, важно самому стать мастером в этой нише. Опытность и знания персонала – это основа данного бизнеса. И работа в этом направлении деятельности – это скорее само занятость с элементами бизнес процессов. Если опираться на персонал, то после ухода мастера, вы не сможете оперативно найти хорошего спеца, и ваш бизнес встанет, отсюда потеря денег и репутации. Именно поэтому мы рекомендуем начать разбираться в этом вопросе самостоятельно.
Для начала можно пойти на курсы автоэлектриков, изучить азы,
параллельно изучая теорию, а в частности электрические схемы различных марок авто.
Далее – это работа в автосервисе с опытным мастером. По времени это может
занять 2 – 3 года, но в итоге, за этот период вы будете уже понимать, что и как
работает, какое оборудование использовать и какие поломки наиболее частые для
различных моделей машин. Только после этого можно приступать к запуску
собственного технического сервиса.
Какие задачи решает автоэлектрик?
Если говорить в общем, то это все вопросы, связанные с
электроузлами, проводкой, и электроникой. Вот список наиболее частых рабочих
задач.
Это далеко не полный список проблем, которые решает опытный специалист автоэлектрик, а у грамотного мастера загруженность работой на месяц вперед. Отдельной нишей идет обслуживание грузовых автомобилей, там есть свои нюансы, но заработок там еще выше.
Помещение для работы
Для того чтобы открыть полноценный пункт по ремонту
автоэлектрики вам нужно найти помещение, которое будет подходить под ряд
параметров.
Для размещения инструмента в гараже, нужно будет закрепить
настенные конструкции, смонтировать несколько металлических стеллажей, и
установить рабочий стол.
Оборудование
Стоит отметить, что оборудования у автоэлектрика, весьма много, поскольку такие мастера сталкиваются с нетривиальными задачами, и чтобы их решить потребуется тот или иной инструмент. Мы разделили список необходимого оборудования на несколько категорий.
Механические
инструменты.
Электроинструмент.
Диагностическое
оборудование.
Расходные материалы: клеммы, концевые выключатели, изолента,
термоусадка, провода, пластиковые стяжки, гофра, крепежи, предохранители разных
номиналов, радиокомпоненты, автомобильные реле,
кнопки, лампочки.
Весь набор оборудования можно собирать постепенно, начиная с
базовых вещей и постепенно докупая остальное. Также, есть варианты покупки б/у
инструментов, что позволит на старте сэкономить около 30% – 40% бюджета на
эту статью расходов.
Где искать клиентов?
Для того чтобы обеспечить загруженность рабочего графика,
вам нужно будет тратить деньги и время на рекламу, особенно на начальных порах.
Конкуренция в этой нише есть и чтобы получить свою долю рынка потребуется
использовать различные рекламные подходы.
А в целом, ремонт автоэлектрики, как бизнес, завязан на опытном мастере, и при качественном выполнении услуг, вас будут рекомендовать всем знакомым, и база постоянных клиентов будет расти.
Запустите прибыльный бизнес по ремонту автомобильных генераторов. Инструменты, специалисты, поиск заказов и рентабельность.
Документы
Оформление
деятельности – это неотъемлемый процесс, который вам нужно будет сделать чтобы
избежать проблем с проверяющими службами.
В случае возникновения проблем с оформлением бумаг, вы
можете обратиться к опытному юристу в вашем городе, который поможет вам решить
этот вопрос.
Сколько нужно денег для старта?
Как только дойдет дело до составления бизнес плана сервиса по ремонту и монтажу автоэлектрики, важно учесть все статьи расходов, которые могут вас ожидать, чтобы составить сумму стартового капитала.
Есть несколько путей сэкономить бюджет на старте. В первую
очередь это покупка б/у инструментов. Второе – это возможность постепенно
комплектовать мастерскую расходными материалами путем использование старых
приборов и узлов. Третье – если у вас есть свой гараж – это существенно
повысить рентабельность бизнеса, так как уйдет существенная статья расходов.
Плюсом является еще, то что процесс сотрудничества
происходит по следующей схеме: диагностика авто и выявление проблем – заказ
запчастей – ремонт – сдача заказа. Исходя из этого, вам не нужно будет закупать
запчасти, все это вы сможете покупать по факту поступления такой необходимости.
Сколько можно заработать?
Чтобы оценить уровень заработка сервиса по ремонту
автоэлектрики, можно ознакомиться с усредненным прайс-листом компаний, которые
этим занимаются.
Цены указаны с припиской «от», и могут отличаться в вашем
регионе, лучше перепроверьте их в интернете или посетите конкурентов под видом
клиента и узнайте вилку цен на их услуги.
Выводы. Открытие
бизнеса по ремонту автоэлектрики – это востребованная и выгодная ниша, в
которой можно неплохо зарабатывать, но для того, чтобы быть успешным, нужно
стать настоящим специалистом своего дела. Опыт, работа с различными марками
авто, хороший инструмент и диагностическое оборудование – все это позволит вам
стать профессионалом своего дела.
Выездная автодиагностика представляет собой услугу по диагностике автомобиля (проверке и выявлению причины поломки или неисправности), расчету стоимости ремонта и возможному исправлению неполадок при выезде к клиенту.
Ее актуальность заключается в том, что при поломке автомобиля без объективных причин клиенту не нужно вызывать эвакуатор, посещать сервисный центр или автомастерскую, где, пользуясь дорогостоящим оборудованием, проведут все необходимые работы по установке неполадок. Это экономит время и значительное количество денежных средств автовладельцев.
Также данная услуга может использоваться при покупке подержанного автомобиля. В кратчайшие сроки незаинтересованный автоэксперт при помощи специализированного оборудования за умеренную плату производит проверку исправности и надежности систем автомобиля.
Выездная автодиагностика может быть полезной при возникновении сомнений у автовладельцев в техническом состоянии автомобиля: перерасход бензина, спонтанная работа некоторых элементов, несрабатывание сигнализации и т.д.
Основное преимущество выездной автодиагностики перед классической стационарной диагностикой в снижении затрат, оперативности выявления неполадок, а также возможности сразу же их исправить.
С чего начать бизнес
Начинать данный бизнес, равно как и любой другой, необходимо с понимания специфики оказываемой услуги. Важно не только наличие необходимого оборудования, но также навыков и соответствующих знаний в области автомобилестроения. Исполнитель должен понимать, что означает тот или иной показатель, какой дефект он показывает, в чем может быть его причина и как это исправить. Поэтому важным моментом является определение лиц, которые будут осуществлять выездную автодиагностику.
Если предприниматель сам владеет необходимыми навыками, профессиональными знаниями в данной сфере, то начать бизнес стоит с регистрации себя как индивидуального предпринимателя. Если предполагается организация работы нескольких сотрудников, то можно так же себя зарегистрировать как ИП или учредить ООО. Но в данном случае бизнес не будет приносить особого дохода, так как будут необходимы значительные затраты на транспорт, оборудование и оплату труда персонала. Поэтому расширение деятельности с привлечением новых сотрудников актуально лишь при развитой и востребованной услуге, когда имеется огромное число заказов, с которыми в одиночку не справиться, или если выездная автодиагностика является дополнительной услугой в работе какой-либо организации (автосалон, автомастерская и пр.).
Регистрация ИП осуществляется по месту жительства. Для подачи заявления необходимо заполнить форму Р21001, приложить к ней квитанцию об оплате госпошлины в 800 рублей и выбрать систему налогообложения. В данном виде деятельности стоит выбирать УСН между «обложение доходов» и «обложение разницы между доходами и расходами». Предварительно выбрать оптимальную систему не получится, так как затраты в основном будут формироваться за счет топливных расходов. В дальнейшем, когда можно будет проанализировать соотношение доходов и расходов, стоит определиться окончательно с типом налогообложения, но сперва лучше выбрать «обложение доходов», так как по примерным оценкам расходы будут незначительными.
План работы
После определения своей роли в данном бизнесе и регистрации необходимо приобрести оборудование для осуществления предпринимательской деятельности.
Во-первых, необходимо понимать, как будет осуществляться оказание услуги клиентам. При наличии собственного транспорта начальные расходы сокращаются значительно. Пользоваться услугами общественного транспорта здесь неактуально, так как маршруты являются примерными, поэтому добираться до клиента придется пешком, что увеличивает время на оказание услуги, снижает прибыльность и негативно сказывается на репутации.
Во-вторых, необходимо прибрести специальное оборудование. Можно выбирать, исходя из типа транспорта, на котором будет осуществляться работа. Это может быть как небольшой портативный автосканер, так и серьезное компьютерное оборудование.
Далее следует заняться продвижением своей услуги. Самым дешевым вариантом будет размещение объявлений, но при наличии дополнительных средств можно найти и более эффективные каналы рекламы.
Оказание услуги осуществляется по месту заказа клиента. После оказания идет расчет на месте, далее исполнитель оказывает услугу по следующей заявке, если она имеется.
Выбор местоположения и помещения
Выездная автодиагностика, ввиду своей специфичности, не требует помещений. Все услуги оказываются клиентам при выезде к ним в указанное место, а имеющееся оборудование не является крупногабаритным. Единственное помещение, которое будет необходимо – это гараж. При его отсутствии можно купить готовый (стоимость около 400 000 рублей), построить самостоятельно (200 000 рублей), заказать строительство (300 000 рублей) или арендовать (около 8 000 рублей в месяц). Ввиду ограниченности в средствах неплохой альтернативой является аренда парковочного места на платной стоянке – затраты около 100 рублей за сутки.
Офисное помещение, в котором будут приниматься заказы и вестись отчеты – квартира предпринимателя. Связь будет осуществляться посредством мобильных телефонов, поэтому подключение к телефонной линии не обязательно. Дополнительных расходов использование квартиры как офиса не требует.
Персонал
Так как осуществление предпринимательской деятельности зарегистрированным ИП не требует составления сложной отчетности и ведения полноценного бухгалтерского учета, то данный тип работ может выполнять сам владелец бизнеса.
Прием заказов, продвижение бизнеса, поиск новых клиентов также являются обязанностью предпринимателя. Это позволяет быть в курсе текущего состояния дел и значительно экономит бюджет.
Также, при наличии соответствующих навыков, выездная диагностика осуществляется самим индивидуальным предпринимателем. Это позволяет избежать дополнительных затрат на найм сотрудников.
В случае отсутствия необходимой компетенции найм персонала обязателен. Основные требования к исполнителю работ: наличие опыта работы в соответствующей сфере (бывший сотрудник автосалона, автомастерской и пр.), владение необходимыми навыками, в частности работы с оборудованием для диагностики, наличие водительских прав требуемой категории. Оплата труда может исчисляться в виде процента от заказа (около 30%) либо в качестве фиксированной суммы (около 25 000 рублей).
Оборудование
Основным используемым оборудованием в работе при выездной автодиагностике является специальный сканер. Его стоимость может существенно варьироваться в зависимости от марки изготовителя, выполняемых функций, набора показателей, точности измерения и многого другого. Хорошие и качественные автосканеры стоят от 5 000 рублей и выше.
Неплохой и довольно дешевой моделью является автосканер Delphi DS150E (стоимость около 9 000 рублей). Он может использоваться для легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Прибор занимает мало места, весит около 1 кг, является аналогом профессиональных сканеров со станций обслуживания. Он поддерживает около 50 марок автомобилей, диагностирует основные показатели, выводит все показания в режиме реального времени.
Значительно дороже стоит модель FCAR F5-G (120 000 рублей). Она диагностирует легковые, грузовые автомобили и спецтехнику. Модель весит около 10 кг, имеет четкий дисплей, встроенный постоянно обновляющийся справочник, позволяет определять и исправлять ошибки бортового компьютера и совместим с большинством автомобилей.
Автосканер MaxiSYS PRO от Autel (стоимость около 200 000 рублей) является мультимарочным диагностическим прибором. Он совместим практически со всеми моделями и марками автомобилей, производит диагностические работы быстро и совершенно точно. Он позволяет проанализировать состояние всех систем автомобиля, мгновенно идентифицирует автомобиль без необходимости введения параметров, поддерживает обновления из специальной базы данных и исправляет множество ошибок. По сути, данный прибор является профессиональным сканером, используемым на стационарных точках технического обслуживания.
Наряду со сканером, необходимо наличие дополнительных инструментов для оказания дополнительных работ и услуг. В первую очередь, это специальный набор инструментов (около 15 000 рублей), толщиномеры (4 000 рублей), насосы (3 000 рублей), заготовки и программаторы для ключей (в сумме 28 000 рублей).
Наконец, при отсутствии автотранспортного средства, возникает необходимость в его приобретении. Оптимальный вариант – недорогой легковой автомобиль стоимостью около 100 000 рублей. Такая машина потребляет мало топлива, удобна и проста в управлении, занимает мало места и не требует серьезных вложений (потенциальный ремонт не учитывается, речь о стартовых затратах).
Таким образом, для покупки всего необходимого и качественного оборудования при полном отсутствии необходимых предметов потребуется около 350 000 рублей.
Основные и дополнительные услуги
Основные услуги по выездной диагностике включают:
К данной услуге может прилагаться дополнительная услуга по ремонту автомобиля, если специалист обладает компетенцией и необходимым оборудованием. Стоимость такой дополнительной услуги варьируется в зависимости от типа неисправности.
В качестве дополнительных услуг при выездной диагностике может осуществляться проверка юридического пакета документов (актуально при покупке подержанного автомобиля), а также проверка на штрафы, угон, нахождение в ДТП.
Примерный финансовый план предприятия
В число расходов на открытие данного бизнеса включаются:
Итого, расходы на открытие бизнеса составляют 350 000 рублей.
Если предположить, что услуги будет оказывать нанятый специалист, то в число ежемесячных расходов войдут:
Итого ежемесячные расходы составят 33 000 рублей.
При грамотном продвижении и значительном числе заказов, ежедневный доход может составить от 3 000 рублей и выше, таким образом, в месяц объемы выручки могут составлять около 100 000 рублей.
Прибыль, приносимая каждый месяц такой деятельностью, будет составлять около 70 000 рублей. Соответственно, все расходы покроются в течение полугода. В дальнейшем можно приобрести улучшенное транспортное средство, а при избытке заказов расширить бизнес.
Реклама
Реклама сервиса должна осуществляться в первую очередь путем подачи объявлений. Это наименее затратный и весьма действенный способ. В интернете существует масса площадок как бесплатных, так и платных объявлений. Самая обширная – «Авито». Также могут использоваться региональные площадки, поскольку они имеют конкретную целевую аудиторию.
Обязательным условием является создание и продвижение оптимизированного под поисковые запросы интернет-сайта компании. Расходы на это могут составлять от 50 000 рублей и выше, однако полученный ресурс будет так же эффективен, как и сайты объявлений. На сайте должна быть представлена контактная информация, перечень оказываемых основных и дополнительных услуг с указанием стоимости, список и описание используемого оборудования.
Довольно дорогим, но все равно действенным способом является наружная реклама: установка баннеров, печать листовок и флаеров с их последующим распространением. Так как услуга является актуальной и в настоящий момент еще широко не распространена, наружная реклама гарантированно привлечет новых клиентов.
Так же может использоваться взаимная реклама между различными магазинами запчастей, автосалонами и владельцем бизнеса по выездной автодиагностике.
Идеи как повысить прибыль и привлечь клиентов
Самый действенный способ привлечь новых клиентов – это отличная репутация компании. Для ее формирования необходимо оказывать качественные услуги всем автовладельцам. Для этого любая диагностика должна быть произведена в кратчайшие сроки и отражать реальное состояние автомобиля. При необходимости следует оказывать услуги по ремонту автомобиля, что также найдет отражение в репутации.
Так как формирование положительного образа занимает продолжительное время, то эффективной быстрой мерой будет использование программ лояльности. Каждому клиенту следует выдавать дисконтную карту с символической скидкой (например, 5%), или использовать систему накопительных бонусов. Это позволит собрать базу постоянных клиентов, которые будут формировать основную часть дохода.
Отличным способом для привлечения клиентов и наработки постоянной базы могут служить небольшие подарки и сувениры, используемые автомобилистами. Например, изготовление автомобильных брелоков, ручек, календарей-визиток, блокнотов, на которых указан логотип организации и контактные данные для связи. При наличии памятных сувениров, клиент, в случае необходимости, будет знать, к кому обратиться с проблемой.
Также хорошим решением будет оказание консультационных услуг по телефону: существуют некоторые неисправности, которые можно исправить самостоятельно, руководствуясь указаниями по телефону. Если неполадка не была ликвидирована, то клиент, по сути, будет вынужден обратиться за платной помощью специалиста, что даст дополнительную прибыль.
Как расшириться
Вероятность необходимости расширения в данном бизнесе минимальна, так как поток клиентов непостоянный, могут быть как загруженные, так и свободные дни. Однако при отсутствии серьезной конкуренции и актуальности услуги в определенных регионах, расширение такого бизнеса может быть оправданным.
Самый простой способ расшириться – нанять дополнительных сотрудников, купить необходимое оборудование и распределять заказы. Сотрудники могут иметь или не иметь своего личного транспортного средства. В случае наличия, они сами оплачивают расходы на топливо, а за свою работу получают фиксированный процент/заработную плату. В случае отсутствия, расходы на топливо лежат на плечах предпринимателя, однако процент, получаемый исполнителем, существенно ниже.
При наличии значительного капитала есть смысл полнейшей диверсификации бизнеса. В данном случае отличным вариантом будет открытие станции техобслуживания, автомастерской, в которой выездная диагностика будет одной из услуг. Также наработанная клиентская база позволит быстрее раскрутить подобный расширяющийся бизнес.
Затраты на реализацию
Начать данный бизнес можно несколькими способами.
Если делать бизнес «с нуля», то затраты будут зависеть от наличия собственного транспортного средства, набора инструментов и наличия необходимых навыков.
Минимальными будут затраты в 10 000 рублей на покупку самого дешевого сканера, 20 000 рублей на покупку прочего необходимого оборудования и материалов, и около 30 000 рублей на продвижение. Таким образом, при наличии собственного автомобиля, навыков и большей части нужного оборудования, для открытия бизнеса потребуется только 60 000 рублей, причем избежав ряда расходов, данную сумму можно заметно сократить. Однако простой сканер не позволит в высшей степени качественно оказывать услуги, а в ряде случаев будет бесполезен.
При отсутствии транспорта и навыков, а также покупке дорогостоящего профессионального оборудования, стартовые затраты составят 350 000 рублей, а дальнейшие ежемесячные – около 33 000 рублей. Но данная модель бизнеса окупается примерно за полгода, а в случае конкуренции и долгого становления компании – за год.
Также вариантом развития будет работа под франшизой. Специализированных на выездном диагностировании крупных компаний не существует, поэтому можно начать сотрудничество под крылом официального дилера какой-либо компании. Классические паушальные взносы и роялти здесь будут значительно изменены в меньшую сторону, однако особой прибавки к репутации работа с такой франшизой не даст.
Наконец, существует возможность покупки готового бизнеса. Единственный плюс такого подхода – наработанная клиентская база. Суммарные затраты на покупку будут в 2-3 раза больше, чем на открытие обычного бизнеса с нуля, соответственно, во столько же раз будет увеличен срок окупаемости проекта.
Подводные камни и риски бизнеса
Основным риском данной услуги является ее новизна для клиентов. Это отнюдь не играет бизнесу на пользу, потому что автовладельцы привыкли обращаться за помощью пусть и за большую сумму, но к проверенным компаниям, у которых есть соответствующие специалисты и профессиональное оборудование. Поэтому при недостаточно активной политике продвижения компании услуга может оказаться невостребованной населением.
Также, ввиду новизны услуги, риском бизнеса является резкое увеличение конкуренции. Затраты на открытие бизнеса сравнительно небольшие, что уже в настоящее время приводит к созданию значительного количества подобных компаний. Поэтому наработать клиентскую базу будет крайне сложно.
Наконец, главным противником в оказании услуг по диагностике являются крупные автосервисы, которые могу изменять цены на свои услуги, что вызывает увеличенный поток клиентов на стационарные точки обслуживания. Подобный демпинг на выездной диагностике скажется достаточно отрицательно.