Как называются испанские административные единицы
Административное деление Испании
Основной административно-территориальной единицей в Испании является автономное сообщество (исп. comunidad autónoma ; иногда в русских текстах употребляется термин автономная область). В настоящее время в стране насчитывается 17 автономных сообществ. Образование автономных сообществ предусмотрено Конституцией 1978 года, (в частности статья 152.1 устанавливает институциональную основу этих автономных сообществ — Законодательная Ассамблея, избираемая всеобщим голосованием, Совет Правительства с исполнительными функциями и Председатель автономного сообщества, избираемый Законодательной Ассамблеей), их границы, как правило, совпадают с границами провинций, входящих в исторические области, хотя некоторые регионы стали развивать свою идентичность только после перехода к демократии (примеры — Мадрид, Риоха). Автономные сообщества имеют собственные уставы; правительства сообществ разделяют власть с центральным правительством. Представительными органами автономных сообществ является парламенты (Parlamento), в Астурии — генеральная управа (Junta General), в Мурсии, Эстремадуре и Мадриде — собрания (Asamblea), в Арагоне, Кастилии-ла-Манче, Кастилии-и-Леоне и Валенсии — палаты (cortes), исполнительными органами — правительства (Gobierno), в Галисии, Эстремадуре, Кастилии-ла-Манче, Кастилии-и-Леоне — управы (Junta), в Арагоне и Наварре — депутации (Diputación), в Андалусии, Астурии и Валенсии — советы (Consejo), каждый из этих исполнительных органов состоит из председателя (Presidente) и советников (Consejero).
В свою очередь автономные сообщества делятся на провинции (provincias) — их насчитывается 50, плюс два так называемых автономных города (ciudades autónomas) в Африке — Сеуту и Мелилью. Представительными органами провинций являются провинциальные депутации (Diputación provincial), исполинительными органами — управы правительства (Junta de Gobierno), каждая из которых состоит из председателя (Presidente) и вокалов (Vocal).
Провинции делятся на комарки, а комарки, в свою очередь, делятся на муниципии (вплоть до отдельных селений и даже кварталов в рамках населенных пунктов). Представительным органом муниципия является — аюнтамьенто (Ayuntamiento), исполнительным — управа местного правительства (Junta de Gobierno Local), каждая из которых состоит из алькальда (alcalde) и вокалов (Vocal)
Содержание
Законодательные Ассамблеи
Ассамблея на региональном уровне представляет собой однопалатный парламент, причём в зависимости от региона различаются виды данного законодательного органа:
Выборы
Выборы в региональные органы власти осуществляются на основе всеобщего избирательного права. Выборы проходят в последнее воскресения мая каждые четыре года во всех автономных сообществах, за исключением:
Другие органы
Сообщества могут создавать свои собственные органы бюджетного контроля (Tribunales de Cuentas), Институт по правам человека (Defensor del Pueblo) и другие организации для улучшения своей деятельности.
Административное деление Испании
Из Википедии — свободной энциклопедии
Образование автономных сообществ предусмотрено Конституцией 1978 года, (в частности статья 152.1 устанавливает институциональную основу этих автономных сообществ — Законодательная Ассамблея, избираемая всеобщим голосованием, Совет Правительства с исполнительными функциями и Председатель автономного сообщества, избираемый Законодательной Ассамблеей), их границы, как правило, совпадают с границами провинций, входящих в исторические области, хотя некоторые сообщества стали развивать свою идентичность только после перехода к демократии (примеры — Мадрид, Риоха). Автономные сообщества имеют собственные уставы; правительства сообществ разделяют власть с центральным правительством. Представительными органами автономных сообществ являются парламенты (Parlamento), в Астурии — генеральная управа (Junta General), в Мурсии, Эстремадуре и Мадриде — собрания (Asamblea), в Арагоне, Кастилии-ла-Манче, Кастилии-Леоне и Валенсии — палаты (cortes), исполнительными органами — правительства (Gobierno), в Галисии, Эстремадуре, Кастилии-ла-Манче, Кастилии-Леоне — управы (Junta), в Арагоне и Наварре — депутации (Diputación), в Андалусии, Астурии и Валенсии — советы (Consejo), каждый из этих исполнительных органов состоит из председателя (Presidente) и советников (Consejero).
Автономные сообщества, в свою очередь, делятся на провинции (provincias) — их насчитывается 50, плюс два так называемых автономных города (ciudades autónomas) в Африке — Сеуту и Мелилью. Представительными органами провинций являются провинциальные советы (Diputación provincial), исполнительными органами — управы правительства (Junta de Gobierno), состоящие из председателя (Presidente) и членов управы (Vocal).
Как называются испанские административные единицы
Автономные сообщества, провинции, муниципалитеты
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ ИСПАНИИ
Испания является унитарным государством. После заключения автономных пактов 1981 и 1992 годов в Испании окончательно юридически оформилась система административного деления Королевства Испании. В административном отношении Испания стала разделена на 17 автономных сообществ Королевства Испании (Андалусия, Арагон, Астурия, Балеарские острова, Валенсийское сообщество, Галисия, Канарские острова, Кантабрия, Кастилия — Ла Манча, Кастилия и Леон, Каталония, Ла Риоха, Мадрид, Мурсия, Наварра, Страна Басков, Эстремадура), к которым были приравнены и два автономных города Сеута и Мелилья, которые находятся на северном побережье Африки. В свою очередь, каждая провинция разделена на определенное количество муниципалитетов, которых в общей сложности в Испании насчитывается 8118. Муниципалитеты являются основными территориальными образованиями в территориальной организации Испании.
Такое административное деление государство предусмотрено ст. 137 Конституции Испании: «Территориальное устройство Государства включает муниципалитеты, провинции и учреждаемые автономные Сообщества. Все эти образования пользуется автономией при ведении своих дел».
Согласно статусу (одобрен на референдуме в октябре 1979) каждое автономное сообщество имеет собственный парламент (законодательную ассамблею), президента, избираемого парламентом, и правительство с широкими полномочиями на региональном уровне в области землепользования, строительства, транспорта и общественных работ, экономического развития, туризма, культуры, здравоохранения и образования. Президент парламента одновременно является высшим представителем региона на государственном уровне. Однако в случае возникновения конфликтных ситуаций государственные интересы превалируют над региональными.
Парламенты автономных сообществ избираются сроком на 4 года на пропорциональной основе по партийным спискам. Каждая из 50 провинций имеет собственный муниципальный совет, возглавляемый (после 1997 года) назначаемым региональной властью уполномоченным (делегадо).
Различия в Уставах разных автономных Сообществ ни в коем случае не должны давать им экономических или социальных преимуществ.
Автономные сообщества, в свою очередь, делятся на провинции (provincias). Провинция в Испании является местным образованием, пользующимся правами юридического лица. Она представляет собой объединение определенного количество муниципалитетов на основании территориального принципа для осуществления государственной деятельности. Любое изменение границ провинций должно быть одобрено Генеральными Кортесами посредством принятия соответствующего органического закона.
Всего в Испании насчитывается 50 провинций. Представительными органами провинций являются провинциальные советы (Diputación provincial), исполнительными органами — управы правительства (Junta de Gobierno), состоящие из председателя (Presidente) и членов управы (Vocal).
Провинции делятся на муниципалитеты, которые являются основными территориальными образованиями в территориальной организации Испании. Представительным органом муниципалитета является городской совет или мэрия (исп. Ayuntamiento), исполнительным — совет местного самоуправления (исп. Junta de Gobierno Local).
Конституция Испании гарантирует автономию муниципалитетов. Они обладают всей полнотой прав юридического лица. Руководство и управление ими осуществляются соответствующими муниципальными советами, состоящими из алькальдов и советников. Советники избираются жителями муниципия свободным всеобщим, равным, прямым и тайным голосованием в порядке, установленном законом. Алькальды избираются советниками или жителями муниципия.
Муниципалитеты Испании могут объединяться в Комарки (исп. comarca). Поскольку в Испании нет единой системы районирования, статус комарок различается в разных автономных сообществах и провинциях. Некоторые комарки (например, в Каталонии и Арагоне) имеют четко определённый правовой статус, и их руководящие органы — советы комарок[es] — наделены определёнными полномочиями. В других случаях (например, у комарки Ла-Карбальеда в провинции Самора) правовой статус комарок точно не определён, поскольку их исторически сложившиеся территории могут находиться одновременно в различных провинциях.
Принципы территориального управления Испании:
— Принцип автономии: Конституция Испании предоставляет автономию субъектам государства, но государство является единственным носителем суверенитета. Автономные сообщества имеют законодательные полномочия и политическую автономию в пределах своих полномочий и территории.
— Принцип демократического участия: институты власти всех административных единиц Испании выбираются путем демократических выборов на основе всеобщего, свободного, тайного и прямого избирательного права.
— Принцип финансовой автономии: территориальные образования обладают достаточным объемом финансовых средств для выполнения функций, возложенных на них законом.Конституцией Испании определены источники формирования бюджетов территориальных образований на территории Испании.
— Принцип солидарности: государство должно гарантировать реализацию принципа солидарности, установление адекватного экономического баланса. В целях выравнивания экономического положения в разных регионах Испании и воплощения принципа солидарности создается компенсационный Фонд, предназначенный для инвестирования бюджетных средств. Средства Фонда распределяют Генеральные Кортесы между автономными Сообществами и провинциями.
Автономные Сообщества Испании
Провинции Испании
Политическое и административное деление Испании имеет форму шестнадцати автономных сообществ (Андалусия, Арагон, Астурия, Балеарские острова, Валенсийское сообщество, Галисия, Канарские острова, Кантабрия, Кастилия — Ла Манча, Кастилия и Леон, Каталония, Ла Риоха, Мадрид, Мурсия, Страна Басков, Эстремадура) и региональной общины (Comunidad Foral de Navarra) со статусом автономного сообщества, к которым были приравнены и два автономных города Сеута и Мелилья, расположенные на побережье Северной Африки.
Хотя Форальная община Наварры сформирована как региональная община, при том понимании, что ее нынешнее самоуправление вытекает из органического закона 1841 года и в целях защиты исторических прав, закрепленных в Конституции, для практических целей юриспруденции Конституционный суд Испании приравнял статус региональной общины Наварры к статусу автономного сообщества; по этой причине, при обращении во множественном числе к «автономным сообществам», автономное сообщество Наварры включается без необходимости выделять ее сособый статус.
Структура Испании в автономных сообществах отражена в Конституции Испании 1978 года. Согласно ст. 2 Конституция Испании «ппризнает и гарантирует право на автономию для национальностей и регионов, ее составляющих, и солидарность между ними», которые составляют испанскую нацию. Текст Конституции в целом устанавливает «полномочия», которые могут быть предоставлены автономным сообществам, и те, которые относятся к исключительной компетенции государству.
Президент парламента одновременно является высшим представителем региона на государственном уровне. Однако в случае возникновения конфликтных ситуаций государственные интересы превалируют над региональными.
Парламенты автономных сообществ избираются сроком на 4 года на пропорциональной основе по партийным спискам. Каждая из 50 провинций имеет собственный муниципальный совет, возглавляемый (после 1997 года) назначаемым региональной властью уполномоченным (делегадо).
Исполнительными органами Автономных сообществ в Испании являются правительства (Gobierno), в Галисии, Эстремадуре, Кастилии-ла-Манче, Кастилии-Леоне — управы (Junta), в Арагоне и Наварре — депутации (Diputación), в Андалусии, Астурии и Валенсии — советы (Consejo), каждый из этих исполнительных органов состоит из председателя (Presidente) и советников (Consejero).
Провинция является административной единицей Испании, признанной в Конституции 1978 года, происхождение которой восходит к территориальному делению Испании 1833 года. В настоящее время в Испании насчитывается в общей сложности 50 провинций, которые вместе с автономными городами Сеута и Мелилья, охватывают всю территорию Испании.
Семь автономных сообществ Испании состоят только из одной провинции: Астурия, Балеарские острова, Кантабрия, Ла-Риоха, Мадрид, Мурсия и Наварра. В состав двух автономных сообществ Испании входят по две провинции: Канарские острова (Лас-Пальмас и Санта-Крус-де-Тенерифе), Эстремадура (Бадахос и Касерес).
Автономное сообщество Кастилия-Леон состоит из наибольшего количества провинций. В состав сообщества входят девять провинций: Вальядолид, Леон, Бургос, Саламанка, Самора, Паленсия, Авила, Сеговия и Сория.
Каждая провинция имеет административное деление на муниципалитеты.
Конституция Испании гарантирует автономию муниципалиетов. Они обладают всей полнотой прав юридического лица. Руководство и управление ими осуществляются соответствующими муниципальными советами, состоящими из алькальдов и советников. Советники избираются жителями муниципалитета свободным всеобщим, равным, прямым и тайным голосованием в порядке, установленном законом. Алькальды избираются советниками или жителями муниципалитета.
Муниципалитеты Испании могут объединяться в Комарки (исп. comarca). Поскольку в Испании нет единой системы районирования, статус комарок различается в разных автономных сообществах и провинциях. Некоторые комарки (например, в Каталонии и Арагоне) имеют четко определённый правовой статус, и их руководящие органы — советы комарок[es] — наделены определёнными полномочиями. В других случаях (например, у комарки Ла-Карбальеда в провинции Самора) правовой статус комарок точно не определён, поскольку их исторически сложившиеся территории могут находиться одновременно в различных провинциях.
В Испании насчитывается в общей сложности 8131 муниципалитет. Из них 47% имеют менее 500 жителей, 44% имеют от 500 до 10 000 жителей, 8% имеют от 10 000 до 100 000 жителей и, наконец, 63 муниципалитета (менее 0,8% от общего числа ) имеют более 100 000 жителей.
Руководящим и административным органом муниципалитетов в Испании является городской совет, за исключением тех, которые управляются системой открытого совета. Городской совет состоит из:
— мэра (алькада);
— заместителя мэра;
— Совета местного самоуправления (Junta de Gobierno Local, требуется население более 5000 человек, или должно быть предусмотрено Органическим регламентом или решением Пленума);
— Специальной комиссии по предложениям и претензиям (в муниципалитетах с большим количеством населения или в соответствии с ее органическими положениями или в соответствии с решением абсолютного большинства пленарного заседания);
— Специальной счетной комиссии;
— Других органов местного самоуправления.
Граждане любой из стран Европейского Союза, которые зарегистрированы на ПМЖ в Испании, имеют право на активное и пассивное избирательное право в местные органы самоуправления в соответствии с законами, принятыми на основании Директивы Европейского Совета 94/80 / EC.
Кроме этого,активным избирательным правом на выборах в местные органы самоуправления обладают иммигранты с гражданством следующих государств, не входящих в состав Европейского Союза: Аргентина, Боливия, Бразилия, Буркина-Фасо, Кабо-Верде, Чили, Колумбия, Южная Корея, Эквадор, Исландия, Новая Зеландия, Парагвай, Перу, Тринидад и Тобаго, Уругвай, Венесуэла.
Каждый муниципалитет Испании может входить в состав только одной провинции. Чтобы изменить границы муниципалитетов, необходимо руководствоваться законодательством автономных сообществ о местном режиме. Ни в коем случае изменение границ муниципалитетов не может подразумевать изменение границ провинций. Создание новых муниципалитетов может осуществляться только на основе территориально дифференцированных населенных пунктов. Вновь созданные муниципалитеты должны иметь достаточные ресурсы и не могут снижать качество предоставляемых услуг. Государство и автономные сообщества могут способствовать слиянию муниципалитетов с целью улучшения их управления.
Как называются испанские административные единицы
Регионы Испании
Список автономных сообществ Испании и их столицы:
1. Автономное сообщество Испании Андалусия – Севилья
2. Автономное сообщество Испании Арагон – Сарагоса
3. Автономное сообщество Испании Астурия – Овьедо
4. Автономное сообщество Испании Балеарские острова – Пальма-де-Мальорка
5. Автономное сообщество Испании Валенсия – Валенсия
6. Автономное сообщество Испании Галисия – Сантьяго-де-Компостела
7. Автономное сообщество Испании Канарские острова – Лас-Пальмас-де-Гран-Канария,
Санта-Крус-де-Тенерифе
8. Автономное сообщество Испании Кантабрия – Сантандер
9. Автономное сообщество Испании Кастилия – Ла-Манча – столица Толедо
10. Автономное сообщество Испании Кастилия и Леон – Вальядолид
11. Автономное сообщество Испании Каталония – Барселона
12. Автономное сообщество Испании Мадрид – Мадрид
13. Автономное сообщество Испании Мурсия – Мурсия
14. Автономное сообщество Испании Наварра – Памплона
15. Автономное сообщество Испании Риоха (Ла-Риоха) – Логроньо
16. Автономное сообщество Испании Страна Басков – Витория
17. Автономное сообщество Испании Эстремадура – Мерида
Административное деление Испании
Испания делится на 17 автономных сообществ, аналогом которых в России можно было бы считать область, край или республику. Данное административное деление закреплено в Конституции Испании (1987 год), а каждое автономное сообщество Испании делится на провинции. Границы областей-сообществ Испании совпадают обычно с границами провинций.
МЕНТАЛИТЕТ ИСПАНЦЕВ СРЕДИЗЕМНОМОРСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ.
( Статью писала не я, но ведь это не столь важно, исходя из личных наблюдений, согласна с автором, что они именно такие.)
В краткой обзорной статье практически невозможно отразить все разнообразие культуры и менталитета испанцев, но есть так же общие черты. Всех проживающих на Пиренейском полуострове объединяет горячий солнечный характер, общительность и вкус к жизни.
Отличительной чертой населения Средиземноморского побережья является неспешный образ жизни. Испанское » маньяна » (завтра) вошло в поговорку у живущих здесь иностранцев. Чаще всего слышишь это слово, когда тебе что-нибудь обещают, но это совсем не значит, что это произойдёт именно завтра.
Как называются испанские административные единицы
(юридический статус, список, полномочия)
АВТОНОМНЫЕ СООБЩЕСТВА ИСПАНИИ
Испания является унитарным государством. После заключения автономных пактов 1981 и 1992 годов в Испании окончательно юридически оформилась система административного деления Королевства Испании. В административном отношении Испания стала разделена на 17 автономных сообществ Королевства Испании (Андалусия, Арагон, Астурия, Балеарские острова, Валенсийское сообщество, Галисия, Канарские острова, Кантабрия, Кастилия — Ла Манча, Кастилия и Леон, Каталония, Ла Риоха, Мадрид, Мурсия, Наварра, Страна Басков, Эстремадура), к которым были приравнены и два автономных города Сеута и Мелилья, которые находятся на северном побережье Африки.
Такое административное деление государство предусмотрено ст. 137 Конституции Испании: «Территориальное устройство Государства включает муниципалитеты, провинции и учреждаемые автономные Сообщества. Все эти образования пользуется автономией при ведении своих дел».
Различия в Уставах разных автономных Сообществ ни в коем случае не должны давать им экономических или социальных преимуществ.
Здание Парламента Каталонии в Барселоне
Политическое и административное деление Испании имеет форму шестнадцати автономных сообществ (Андалусия, Арагон, Астурия, Балеарские острова, Валенсийское сообщество, Галисия, Канарские острова, Кантабрия, Кастилия — Ла Манча, Кастилия и Леон, Каталония, Ла Риоха, Мадрид, Мурсия, Страна Басков, Эстремадура) и региональной общины (Comunidad Foral de Navarra) со статусом автономного сообщества, к которым были приравнены и два автономных города Сеута и Мелилья, расположенные на побережье Северной Африки.
Хотя Форальная община Наварры сформирована как региональная община, при том понимании, что ее нынешнее самоуправление вытекает из органического закона 1841 года и в целях защиты исторических прав, закрепленных в Конституции, для практических целей юриспруденции Конституционный суд Испании приравнял статус региональной общины Наварры к статусу автономного сообщества; по этой причине, при обращении во множественном числе к «автономным сообществам», автономное сообщество Наварры включается без необходимости выделять ее сособый статус.
Структура Испании в автономных сообществах отражена в Конституции Испании 1978 года. Согласно ст. 2 Конституция Испании «ппризнает и гарантирует право на автономию для национальностей и регионов, ее составляющих, и солидарность между ними», которые составляют испанскую нацию. Текст Конституции в целом устанавливает «полномочия», которые могут быть предоставлены автономным сообществам, и те, которые относятся к исключительной компетенции государству.
Согласно статусу (одобрен на референдуме в октябре 1979) каждое автономное сообщество имеет собственный парламент (законодательную ассамблею), президента, избираемого парламентом, и правительство с широкими полномочиями на региональном уровне в области землепользования, строительства, транспорта и общественных работ, экономического развития, туризма, культуры, здравоохранения и образования. Президент парламента одновременно является высшим представителем региона на государственном уровне. Однако в случае возникновения конфликтных ситуаций государственные интересы превалируют над региональными.
Парламенты автономных сообществ избираются сроком на 4 года на пропорциональной основе по партийным спискам. Каждая из 50 провинций имеет собственный муниципальный совет, возглавляемый (после 1997 года) назначаемым региональной властью уполномоченным (делегадо).
Автономные сообщества Испании
АВТОНОМНЫЕ СООБЩЕСТВА (COMUNIDAD AUTONOMA) | |||||
Автономное сообщество | Расположение | Площадь, км2 | Население (01.01.2019) | Адм. центр | Провинции |
Андалусия (Andalucía) | 87 480 | 8 429 870 | Севилья | Альмерия (Almería) Кадис (Cádiz) Кордова (Córdoba) Гранада (Granada) Уэльва (Huelva) Хаэн (Jaén) Малага (Málaga) Севилья (Sevilla) | |
Арагон (Aragón) | 47 704 | 1 326 794 | Сарагоса | Уэска (Huesca) Теруэль (Teruel) Сарагоса (Zaragoza) | |
Астурия (Principado de Asturias) | 10 603,57 | 1 033 244 | Овьедо | Астурия (Asturias) | |
Балеарские острова (Islas Baleares) | 4 992 | 1 157 839 | Пальма (Пальма-де-Мальорка) | Балеарские острова (Baleares) | |
Валенсия (Comunidad Valenciana) | 23 255 | 4 958 414 | Валенсия | Аликанте (Alicante) Кастельон (Castellón) Валенсия (Valencia) | |
Галисия (Galicia) | 29 575 | 2 716 339 | Сантьяго-де-Компостела | Ла-Корунья (La Coruña) Луго (Lugo) Оренсе (Orense) Понтеведра (Pontevedra) | |
Канарские острова (Canarias) | 7 447 | 2 133 685 | Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, Санта-Крус-де-Тенерифе | Лас-Пальмас (Las Palmas) Санта-Крус-де-Тенерифе (Santa Cruz de Tenerife) | |
Кантабрия (Cantabria) | 5 321 | 584 229 | Сантандер | Кантабрия (Cantabria) | |
Кастилия-Ла-Манча (Castilla-La Mancha) | 79 463 | 2 116 331 | Не объявлено | Альбасете (Albacete) Сьюдад-Реаль (Ciudad Real) Куэнка (Cuenca) Гвадалахара (Guadalajara) Толедо (Toledo) | |
Кастилия-Леон (Castilla y León) | 94 321,75 | 2 428 694 | Не объявлено | Авила (Ávila) Бургос (Burgos) Леон (León) Паленсия (Palencia) Саламанка (Salamanca) Сеговия (Segovia) Сория (Soria) Вальядолид (Valladolid) Самора (Zamora) | |
Каталония (Cataluña) | 32 111 | 7 563 825 | Барселона | Барселона (Barcelona) Жирона (Gerona) Льейда (Lérida) Таррагона (Tarragona) | |
Мадрид (Comunidad de Madrid) | 8021,8 | 6 681 949 | Мадрид | Мадрид (Madrid) | |
Мурсия (Región de Murcia) | 11 313 | 1 488 509 | Мурсия | Мурсия (Murcia) | |
Наварра (Comunidad Foral de Navarra) | 10 391 | 653 554 | Памплона | Наварра (Navarra) | |
Ла-Риоха (La Rioja) | 5 045 | 318 675 | Логроньо | Ла-Риоха (La Rioja) | |
Страна Басков (Pais Vasco) | 7 234 | 2 169 311 | Не объявлено. Фактически: Витория (Vitoria) | Алава (Álava) Гипускоа (Guipúzcoa) Бискайя (Vizcaya) | |
Эстремадура (Extremadura) | 41 635 | 1 074 586 | Мерида | Бадахос (Badajoz) Касерес (Cáceres) | |
ГОРОДА-АВТОНОМИИ (CIUDAD AUTONOMA) | |||||
Город-автономия | Расположение | Площадь, км2 | Население (2018) | ||
Сеута (Ceuta) | 18,5 | 85 144 | |||
Мелилья (Melilla) | 12,38 | 86 384 |
К ведению автономных Сообществ могут относиться следующие предметы (ст. 148 Конституции Испании)::
1) Создание собственных органов самоуправления.
2) Изменение границ муниципалитетов, находящихся на их территории и вообще осуществление функций, связанных с деятельностью местных органов власти, относящихся к ведению органов государственного управления, передача которых разрешается законодательством о местном самоуправлении. 3) Территориальное, градостроительное и жилищное строительство.
4) Строительство в рамках интересов и территории автономного Сообщества.
5) Железные и шоссейные дороги, полностью проходящие на территории автономного Сообщества, транспорт и проводная связь на них (также на территории автономного Сообщества).
6) Гавани, спортивные порты и аэродромы и вообще все сооружения подобного рода, не связанные с коммерческой деятельностью.
7) Земледелие и животноводство, в соответствии с общим направлением экономического развития.
8) Леса и лесное хозяйство.
9) Деятельность по охране окружающей среды.
10) Проектирование, строительство и эксплуатация гидроресурсов, каналов и орошаемых земель, представляющих интерес для автономного Сообщества, минеральные и термальные воды.
11) Рыболовство во внутренних водах, промысел ракушек и водное хозяйство, охота и речное рыболовство.
12) Местные ярмарки.
13) Экономическое развитие автономного Сообщества в соответствии с целями, определенными общенациональной экономической политикой.
14) Ремесла.
15) Музеи, библиотеки и музыкальные консерватории, представляющие интерес для автономного Сообщества.
16) Охрана памятников, представляющих интерес для автономного Сообщества.
17) Развитие культуры, науки и преподавания языка автономного Сообщества.
18) Развитие и организация туризма на территории автономного Сообщества.
19) Развитие спорта и досуга.
20) Социальное обеспечение.
21) Здравоохранение и гигиена.
22) Охрана и защита зданий и сооружений. Координация и осуществление других функций, связанных с местной полицией в порядке, устанавливаемом органическим законом.
Резиденция Правительства Балеарских островов в Пальма де Майорка
Государство может передавать или делегировать автономным Сообществам посредством принятия конституционного закона осуществление полномочий, относящихся к предметам государственного ведения, но которые, в силу своей природы, могут подлежать такому переводу или делегированию. В каждом случае закон предусматривает передачу соответствующих финансовых средств, так же, как и способы контроля, которые Государство оставляет за собой.
Тем не менее, подробная региональная карта Испании является результатом автономных пактов 1981 и 1992 годов, которые были согласованы двумя основными политическими партиями и даже не были одобрены общими судами.
Президент парламента одновременно является высшим представителем региона на государственном уровне. Однако в случае возникновения конфликтных ситуаций государственные интересы превалируют над региональными.
Парламенты автономных сообществ избираются сроком на 4 года на пропорциональной основе по партийным спискам. Каждая из 50 провинций имеет собственный муниципальный совет, возглавляемый (после 1997 года) назначаемым региональной властью уполномоченным (делегадо).
Исполнительными органами Автономных сообществ в Испании являются правительства (Gobierno), в Галисии, Эстремадуре, Кастилии-ла-Манче, Кастилии-Леоне — управы (Junta), в Арагоне и Наварре — депутации (Diputación), в Андалусии, Астурии и Валенсии — советы (Consejo), каждый из этих исполнительных органов состоит из председателя (Presidente) и советников (Consejero).
Контроль за деятельностью органов автономных Сообществ осуществляется:
а) Конституционным Судом, по отношению к конституционности принятых им нормативных актов, имеющих силу закона.
б) Правительством, по представлению Государственного Совета, относительно осуществления полномочий, им делегированных согласно предусмотренному в пункте 2 статьи 150.
в) органами административного законодательства, по отношению к автономному правлению и его регламентарным нормам.
г) Счетной Палатой, за экономической и бюджетной деятельностью.
Если автономное Сообщество не выполняет обязательства, предусмотренные Конституцией или другими законами, либо его действия наносят серьезный ущерб общегосударственным интересам Испании, Правительство предупреждает председателя автономного Сообщества. Если ответа с его стороны не последует, Правительство может, с согласия абсолютного большинства Сената, принять необходимые меры для выполнения автономным Сообществом указанных обязательств в принудительном порядке, либо для защиты упомянутых общегосударственных интересов.
Автономные Сообщества пользуются финансовой автономией в целях развития и осуществления своих полномочий в соответствии с принципом координации деятельности с центральными финансовыми учреждениями и принципом солидарности всех испанцев.
Средства автономных Сообществ складываются из:
а) налогов, полностью или частично передаваемых Государством, надбавок на государственные налоги и другого участия в налогах Государства.
б) собственных налогов, специальных пошлин и взносов.
в) переводов от Межтерриториального Компенсационного Фонда и других поступлений от Государственного бюджета.
г) прибыли от собственного имущества и доходов, поступающих от операций, регулируемых частным правом.
д) прибыли от кредитных операций.
Кроме того, Генеральный Государственный бюджет Испании может устанавливать определенные ассигнования автономным Сообществам в зависимости от объема им переданных услуг и гарантии с их стороны относительно минимального уровня осуществления основных публичных услуг на всей территории Испании.
В целях выравнивания экономического положения в разных регионах Испании и воплощения принципа солидарности создается компенсационный Фонд, предназначенный для инвестирования бюджетных средств. Средства Фонда распределяют Генеральные Кортесы между автономными Сообществами и провинциями.