Автоклуб что это и как работает
Что такое Автоклубы и в чем их преимущества
На улицах многих городов стало появляться всё больше и больше машин с наклейками на стёклах. Что они означают? То, что владелец автомобиля числится в одном из автоклубов. Однако, зачастую ни автолюбители, ни основатели таких организаций до конца не понимают, в чём их суть и что они должны делать.
Что такое автоклуб?
Автоклуб представляет собой общественную организацию, которая объединяет людей по интересам и работает на добровольных началах. История автоклубов берёт начало в XX веке, когда владельцы машин объединялись друг с другом.
Это стало возможным, когда стоимость автомобиля упала в несколько раз и он стал доступен рядовым гражданам. Немалый вклад в это внёс Генри Форд и его технологии.
Теперь же люди объединяются в автоклубы не просто потому, что у них есть автомобиль, а потому что они предпочитают ту или иную марку. Причём нередко организатором подобного сообщества может выступить сам производитель. Благодаря подобным маркетинговым ходам они пытаются повысить популярность своего продукта. В современном мире, чтобы состоять в том или ином автоклубе, людям даже не нужно проживать в одном городе или даже стране.
Отметим, что любой автоклуб – это некоммерческая организация, поэтому все членские взносы и прочие денежные средства направляются на её развитие и функционирование.
Что вы получите, вступив в автоклуб?
Поскольку в России автолюбители объединяются в сообщества на почве любви к определённой марке или модели машин, то, вступив в соответствующий автоклуб, его члены получают следующие преимущества:
Реалии автоклубов
Конечно, в России вся эта система автоклубов находится ещё в стадии становления. Однако, чтобы не быть голословными, мы приведём пример работы одного европейского сообщества автомобилистов.
Немецкий автоклуб ADAC был основан в далёком 1911 году. На данный момент в него входит более 18 миллионов человек. Вот чем он занимается:
Влияние автоклуба ADAC на территории всей страны просто огромно. К его мнению уже прислушиваются не только многие производители автомобилей, но и крупные государственные деятели. Сообщество уже приняло активное участие в принятии или отмене ряда законов.
К сожалению, в России организаторы автоклубов нацелены лишь на получение прибыли, поэтому мы советуем вам внимательно отнестись к выбору сообщества, чтобы получить от него максимальную пользу.
Что такое автоклуб и чем может быть выгодно членство в нем
Все чаще можно увидеть на улицах города автомобили, на стеклах которых красуются наклейки с разными логотипами. Это говорит о том, что владелец каждого из них вступил в автоклуб. Но не все до конца понимают, что это за организация и чем она должна заниматься. К сожалению, часто этого не понимают и сами основатели автоклубов.
Что это
Прежде всего, автоклуб – это общественная организация, созданная на добровольческих началах. Как и любое сообщество, такой клуб призван объединять людей со схожими интересами и мировоззрениями. Предками современных автоклубов являются общества владельцев авто, которые начали появляться повсюду в начале XX века.
Что такое автоклуб
Их появление объясняется развитием технического прогресса. Это привело к тому, что автомобиль из дорогой игрушки для богатых стал общедоступным транспортным средством. Немаловажная заслуга в этом принадлежит Генри Форду. Именно благодаря его инновациям стоимость автомобиля упала в разы, и он стал доступен для большинства.
В наше время автоклубы создаются на основе приверженности его членов к определенной марке автомобиля или производителю. Часто инициатором учреждения такой организации выступает сам автопроизводитель. Это является своего рода рекламной акцией или маркетинговым ходом, призванным увеличивать популярность этой марки авто. Кроме этого, клуб автолюбителей может объединять владельцев авто одного города или даже страны.
Особым видом автомобильных сообществ являются объединения любителей экстремальных видов автоспорта.
Деятельность автоклубов не носит коммерческий характер. Все денежные средства, полученные от уплаты членских взносов и других доходов объединения от его деятельности, должны идти на развитие организации.
Польза от членства в клубе
В нашей стране распространены общества, объединяющие владельцев и почитателей определенной марки автомобиля. Польза от членства в таком клубе немалая. Факты:
Яркий пример
Пока в нашей стране клубное движение автомобилистов находится лишь в стадии развития. Так что более масштабные примеры деятельности таких организаций можно найти за рубежом.
Помощь участникам автоклуба «ADAC»
Крупнейшим в Европе является немецкий автоклуб «ADAC». Основанный еще в 1 911 году сейчас он объединяет более 18 млн автолюбителей. Его годовой оборот средств составляет более 1,5 млрд EUR. Основные виды деятельности:
Влияние ADAC внутри страны впечатляет. С мнением этого общества считаются не только многие автопроизводители, но и руководители страны. Благодаря вмешательству автоклуба было отменено принятие ряда законов, притеснявших права немецких водителей.
Искажение сути
К сожалению, многие автоклубы нашей страны при более близком изучении оказываются обычными коммерческими предприятиями. Главной целью их деятельности является лишь прибыль. Так что будьте осторожны при выборе организации.
Автоклубы изнутри: почему это не приносит денег, но страшно интересно
Любой, наверное, рано или поздно сталкивался с автоклубами по интересам, где можно задать вопрос, пообщаться с гуру и просто приятно провести время. У меня есть свой клуб, я занимаюсь им три года и готов развеять все заблуждения касательно этого «бизнеса», если вообще это можно назвать таким словом.
Как появляются клубы?
Условно создателей можно разделить на две группы:
У вторых, как правило, проекты получаются живее, т.к. они работают в первую очередь не ради прибыли, а ради поиска друзей по хобби, зато первые более подкованы в продвижении. Я, сам того не осознавая, проделал путь от первой группы во вторую. Причина проста – клубы не прибыльны, но о монетизации поговорим позже.
Зачем вступать в клуб?
Тут много вариаций, начиная от банального получения ответов на свои вопросы и просто неформального общения, заканчивая привилегиями членства в клубе. С первым все понятно: обсудили машину, проблемы, решения, поделились опытом, поговорили за жизнь… Потом собрались на тусовку.
Программа оффлайновых мероприятий зависит лишь от организаторских способностей и возможностей администрации, а также инертности аудитории. Как правило, есть костяк, который участвует в любой «движухе», бывают новички, которые приезжают, знакомятся и больше на оффлайновых мероприятиях не появляются. Формат встреч бывает разный – от культурно-социальных (поездки в музеи, памятные места, подарки в детдом) до обычных пикниково-шашлычных. Иногда их, кстати, смешивают.
Но вернемся к привилегиям. Обычный клуб может их предоставить, хотя тут все также играет весомую роль амбиции администрации. Базовая плюшка – клубная карта, дающая скидку у партнеров. База партнеров может быть большой, но людям обычно интересна лишь малая их доля – пара крупных тематических магазинов, несколько официальных дилеров и крупные партнеры вроде Exist’а и Emex’а.
Казалось бы партнеры — это хлеб для клуба, но нет. Почти все устали от поборов клубов настолько, что даже на обычное предложение стать партнером, предоставив пользователям скидку, реагируют весьма болезненно и негативно. Мы пошли по пути отсутствия взносов от партнеров за обычное членство, поэтому нам и удалось собрать их на форуме. Несколько из них пробовали баннерную рекламу, но быстро пришли к выводу, что «партизанский маркетинг» с грамотной темой и прям общением с пользователем гораздо выгоднее. Единственный плюс для администрации – дополнительные скидки для себя, новые связи и знакомства, а именно они со временем оказываются ценнее любых денег.
Дилеры
В отдельную группу партнеров можно выделить дилеров. В крупных городах в последние годы они активно сотрудничают с клубами, а в Москве для этих целей даже нанимают отдельных людей, отвечающих за взаимодействие с целевой аудиторией. Дилеры воспринимают «клубней» как дешево достающуюся и весьма полезную публику.
На нашем форуме изначально присутствовало несколько местных дилеров, за скромной аватаркой одного из них скрывался лично директор автосалона (назовем его Петр). Я думаю, нет смысла говорить, что именно этот дилер заслужил на форуме репутацию, уважение и бешеную лояльность — львиная доля форумчан проходит ТО там. Кто-то даже поговаривал, что наш клуб был полностью проплачен или даже выкуплен этой компанией. Хотя мы сами относились и относимся ко всем партнерам одинаково. Я видел, как тяжело давалась Петру культурная победа над агрессивно настроенными форумчанами. Злые пользователи, стоящие в очереди на автомобиль, готовы были собственноручно растерзать любого человека, относящегося к дилерскому предприятию.
Проблема очередей на новые популярные модели не нова. Дилеры решают ее просто – навязыванием «допов» на определенную сумму за возможность купить авто без ожидания. Причем практикуется это не только у «бюджетных» дилеров — о подобных вещах я слышал и в салонах BMW. Можно сколь угодно ругать автосалоны за эту порочную практику, но и их понять можно, пообщавшись ближе. Все хотят есть, премия менеджеров привязана напрямую к продажам допов, так как с самих машин бизнес получает не так много.
Если на форуме есть дилер, его можно раскрутить на автомобиль без допов, подвижку в очереди и т.д. Нам удалось поспособствовать первым пользователям, впоследствии ставшим основным костяком форума, купить машины в числе первых без переплат. Для дилера это хороший инфоповод, для администрации клуба — довольные лояльные юзеры, ну а юзеры просто довольны приобретением.
Что такое автоклуб и чем он привлекателен для своих участников
Все чаще можно увидеть на улицах города автомобили, на стеклах которых красуются наклейки с разными логотипами. Это говорит о том, что владелец каждого из них вступил в автоклуб. Но не все до конца понимают, что это за организация и чем она должна заниматься. К сожалению, часто этого не понимают и сами основатели автоклубов.
Что это
Прежде всего, клуб – это общественная организация, созданная на добровольных началах. Как и любое сообщество, такой клуб призван объединять людей со схожими интересами и мировоззрениями. Предками современных автоклубов есть товарищества собственников авто, которые начали появляться повсюду в начале XX века.
Что такое автоклуб
Их появление объясняется развитием технического прогресса. Это привело к тому, что автомобиль из дорогой игрушки для богатых стал общедоступным транспортным средством. Важная заслуга в этом принадлежит Генри Форду. Именно благодаря его инновациям стоимость автомобиля упала в разы, и он стал доступен для большинства.
В наше время автоклубы создаются на основе приверженности его членов к определенной марке автомобиля или производителю. Часто инициатором создания такой организации выступает сам автопроизводитель. Это является своего рода рекламной акцией или маркетинговым ходом, призванным увеличивать популярность этой марки авто. Кроме этого, клуб автолюбителей может объединять владельцев авто одного города или даже страны.
Особым видом автомобильных сообществ является объединение любителей экстремальных видов автоспорта.
Деятельность автоклубов не носит коммерческий характер. Все денежные средства, полученные от уплаты членских взносов и других доходов объединения от его деятельности, должны идти на развитие организации.
Пользу от членства в клубе
В нашей стране распространены общества, которые объединяют владельцев и поклонников определенной марки автомобиля. Пользу от членства в таком клубе немалая. Факты:
Яркий пример
Пока в нашей стране клубное движение автомобилистов находится лишь в стадии развития. Так что более масштабные примеры деятельности таких организаций можно найти за рубежом.
Помощь участникам автоклуба ADAC»
Крупнейшим в Европе является немецкий автоклуб «ADAC». Основанный еще в 1 911 году сейчас он объединяет более 18 млн автолюбителей. Его годовой оборот средств составляет более 1,5 млрд EUR. Основные виды деятельности:
Влияние ADAC внутри страны поражает. С мнением этого общества считаются не только многие автопроизводители, но и руководители страны. Благодаря вмешательству автоклуба было отменено принятие ряда законов, которые притесняли права немецких водителей.
Искажение сути
К сожалению, многие автоклубы нашей страны при более детальном изучении обнаруживаются обычными коммерческими предприятиями. Главной целью их деятельности является только прибыль. Так что будьте осторожны при выборе организации.
Зачем вступать в автоклубы и что это дает
Часто по городу можно увидеть автомобили, на которых имеются наклейки, где изображены автоклубы. Не всегда они используются для красоты. Наклейка свидетельствует о том, что собственник транспортного средства входит в автоклуб. Одни этим гордятся, другие люди не понимают, зачем демонстрировать свою принадлежность к клубу. Необходимо разобраться в том, что это за организация, в чем ее сущность. Да и сами автовладельцы не способны разобраться в преимуществах вступления в клуб. С этой темой нужно тщательно разбираться, чтобы понять все тонкости и плюсы.
Зачем нужно вступать в автоклуб
Автоклуб представляет собой общественную организацию, созданную на условиях добровольного начала. Это сообщество призвано объединить автомобилистов, у которых имеют схожие взгляды, интересы. Их открывают без рекламы, каких-либо маркетинговых ходов. Общественная деятельность таких автоклубов не носит коммерческого начала. Эти организации часто имеют собственные интернет-порталы, тематические форумы, помощью которых можно воспользоваться в любое время.
На их страницах обсуждаются вопросы, связанные с тюнингом, ремонтом, техническим обслуживанием. Каждый из собственников авто видит определенные преимущества. Для одних это способ найти единомышленников, для других – способ получать ответы на волнующие вопросы. Это возможность обсуждать автомобили, проблемы, связанные с ними. В автоклубе можно делиться опытом, говорить о жизни. Часто организовываются тематические мероприятия.
Во многих клубах имеются привилегии для участников. Это скидки на покупку запчастей, услуги автосервисов. В каждом автоклубе имеется администратор, который отвечает за все волнующие вопросы. Он организовывает мероприятия, встречи. Может быть еще человек, который участвует во всех «тусовках». Используются различные форматы общения, и каждый член клуба выбирает самостоятельно способ общения: пикники, поездки в музеи, детдомы и прочие.
Консультация специалистов
Не во всех автоклубах имеются аварийные комиссары. Они работают не во всех страховых компаниях. Но в некоторых случаях помощь таких комиссаров станет незаменимой. Не обойтись без него в случае ДТП. Такой специалист возьмет на себя все обязанности по документальному оформлению происшествия. Но не все автовладельцы готовы заключать договор со страховой компанией КАСКО. В этом случае они могли бы пользоваться услугами аварийного комиссара. Не все полисы предусматривают помощь такого специалиста. Автоклубы предлагают техническую поддержку, услуги эвакуатора.
Если ДТП не зафиксировано, все равно нужно воспользоваться юридической помощью. Она члена клуба предоставляется оперативно. Такая помощь потребуется в том случае, когда сотрудник ГАИ ведет себя слишком нагло либо с ним возник спор. Чтобы разрешить конфликтную ситуацию, потребуется помощь независимого эксперта. Владельцы автомобилей могут выбрать для себя автоклуб и вступить в него, но это будет добровольное решение.