Автоконсьерж alfred что это
? Починим твою тачку за 2000 рублей, или кто такой Alfred
Окей, ребятушки-автомобилисты, с вами рубрика «стартап дня». Последнее время часто вижу их рекламу, решил потестировать лично.
Ладно, шучу. На самом деле нет такой рубрики. Просто у Alfred интересная идея, а сам сервис реально полезный для москвича.
Итак, в твоей тачке внезапно появился косяк. Или ленишься с ТО
Например, справа что-то стучит, а вчера не было. Автосервис в 2 часах езды по пробкам. Машина нужна в исправном состоянии СРОЧНО, но нет времени ей заниматься.
Как решаешь? Звонишь или пишешь в Telegram @Alfred_repair: забирайте авто в ближайшие 2-3 часа, надо сделать то-то. Цену узнаешь в переписке.
Alfred присылает водителя со стажем 10 лет, берёт ответственность за авто и ремонт. Подписываешь акт приема-передачи, отдаёшь ключи, машина едет на сервис без тебя. А ты занимаешься важными делами, например, смотришь баттл года на Версусе.
Через часок говорят, что с машиной не так, согласуют финальную цену – и когда её привезут обратно. В назначенное время водитель возвращает машину. Всё исправили и сделали, что ты хотел.
Это стоило 2 тыс. рублей плюс сам ремонт или выполненные услуги. Тебе только что помог Alfred.
Что это за Alfred был и как он работает
Alfred – персональный автопомощник, который забирает, отвозит, обслуживает и возвращает машину. Типа автомобильный консьерж. Вот их официальный сайт.
Под «обслуживанием» понимается всё, чем заниматься никому не хочется: менять масло, менять резину, разбираться с горящими лампочками, мелкими и крупными поломками.
Оплата всегда фиксированно – платите столько же, сколько и в сервисе (часто дешевле!), плюс 2000 рублей за услуги Alfred. Получается на круг дешевле – время стоит дороже, нервы – тем более. Если машина новая – отвезут к официалам. А для наших читателей в конце статьи будет еще и бонус.
При этом качество обслуживания твоей машины тоже обещают на высоком уровне. Alfred знают под сотню высококлассных разнопрофильных мастеров Москвы, которые решают конкретные проблемы явно лучше, чем в «гаражах».
Что вообще может сделать Alfred с твоей машиной
Сдать в этот сервис можно хоть Бентли сдать, хоть Ладу Ларгус. Класс, цена машины не имеют значения. Если машина не на ходу или в аварийном состоянии, её заберут на эвакуаторе.
Что умеет Alfred, как минимум:
- услуга консьержа: забрать авто и довезти в любое место внутри Москвы и области
срочный авторемонт: отвезут без очереди к хорошему мастеру и вернут обратно
проведение техосмотра: не теряй на это день, отдай, пусть мучаются другие
авторемонт любой сложности: от бытовухи до экзотики, от Лады до Бентли
замена резины, масла, заправка, мойка: тут всё понятно
эвакуация и прочее: 2000 руб. плюс себестоимость услуги – всё решаемо.
Кстати, про цены. Например, скоро снова начнется сезон переобувок. На авто моей жены всё обойдётся в 2500-2700 рублей. То есть машину заберут, переобуют, колёса в чехлы запакуют – и вернут обратно на то же место, но уже с другой резиной.
Заметил ещё фишку: если заказываешь эту услугу на точное время, то мойка машины – в подарок. Ништяк.
А если что-то реально пойдёт не так? Страхуют на 6 млн
Могу понять неуверенность водителя, столкнувшегося с Альфредом в первый раз. Всё-таки не айфон сдаёшь, а машину за несколько миллионов рублей.
Собственно, расклад такой. Коротко – всё застраховано.
Абсолютно всё, происходящее с машиной после передачи ключей – ответственность Alfred. В том числе «косяки», которые могут проявиться после обслуживания машины. Цитата:
Получается, что клиент Alfred закрыт со всех тылов, какая-то красота. Повторяю, за всё удовольствие с вас берут лишь 2000 рублей.
Страховой полис, договор и все прочее есть прямо на сайте.
Главный вопрос. Идея гуд или не жилец?
Собственно, к чему всё это. Интересно у вас узнать. Уверен, не раз были ситуации, когда с ремонтом и обслуживанием автомобиля вообще не хотелось связываться. А необходимость была. Или там че-то стучит, а ехать страшно – разведут на месячный бюджет за замену простой детали.
Вот тут и вступает в игру Alfred. Лично вы воспользовались ли бы таким сервисом с учётом сдачи ключей? Напоминаю, составляется договор, машина страхуется, компания берёт на себя ВСЕ риски.
Как по мне – идея супер.
Ну и вопрос цены радует. 2000 рублей за автоконсьержа с таким количеством обязательств – вообще шик для огромной Москвы. Сдаёшь под ответственность и получаешь обратно без косяков, обслуженную, чистую машину.
P.S. Делюсь промокодом IPHONES1000 на скидку в 1000 рублей, самое то, чтобы сделать ТО прямо из дома.
Никита Горяинов
Главный редактор iPhones.ru. Спасибо, что читаете нас. Есть вопрос, предложение или что-то интересное? Пишите на [email protected]
Банк Открытие запустит денежные переводы по фотографии
Нашёл 2 крутых чехла для iPhone, которые не купишь в интернете
Вышла iOS 15.3 beta 1 для разработчиков
Легендарная игра Alien: Isolation вышла для iPhone и iPad
Роскомнадзор пригрозил YouTube блокировкой в России за бан канала Russia Today
В Сапсанах тестируют оплату еды с помощью лица
Илон Маск заявил, что Tesla потратит на новый завод в Техасе 10 миллиардов долларов
Volkswagen Beetle 1961 года переделали для Бетмена. Выглядит сногсшибательно
Купите Kia EV6 и получите в подарок Apple Watch, но не у нас
Сбер запустил подписку долгосрочной аренды авто. Насколько (не)выгоднее кредита
🙈 Комментарии 107
Очень плохой стиль для описания стартапа
Со страхованием хрень какая то. Как (под каким наименованием) страхуют авто? Кто? На каких основаниях дается оценочная стоимость?
Тут “в свой” сервис отдаешь, думаешь не сломали бы что нибудь, а тут еще и Альфреду какому то мутному))))
Если кратко:
прокатимся на вашей машине до сервиса за 2 тысячи рублей.
Никто не сможет удержаться от идеи договориться на одну сумму ремонта, а клиенту назвать выше. Все это понимают и таким сервисом не будут пользоваться. Это мертвая идея в таком виде.
тут всего лишь один единственный вопрос. в доверии. которого нет пока что.
Ну и это… С точки зрения закона как будет оформляться дтп? Страховка на машину явно не открытая, управляет машиной другое лицо…
это насколько нужно не любить себя и свою машину?
а еще как решается вопрос о осаго?
> А ты занимаешься важными делами, например, смотришь баттл года на Версусе.
Идея не рабочая. Для сегмента, ездящего на ладе и т.п. – за 2000 удавятся. Для сегмента с деньгами – не дадут машину непонятным личностям, которые непонятно где непонятные запчасти ставить будут. Лучше отправят водителя своего.
Причем все же понимают, что вы работаете не за 2000 тыс. а за процент, который вам сервис платит, а значит вы будете не в лучший сервис везти, а в тот, где у вас больше выходит.
@Alfred.repair, доверенность действительна только нотариальная, все остальное филькина грамота, и в случае ДТП собственник авто влетит на деньги
ФЗ “Об ОСАГО”, статья 14:
1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведённой потерпевшему страховой выплаты, если:
…
д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);
Про страховку если подробно – застрахована наша ответственность как ЮЛ. На машину она тоже распространяется (как и на работы). Если стукнем – все починим. Понимаете, за всё время нашей работы (скоро год) – у нас 0 ДТП и 0 угнанных машин 🙂 И, поверьте, угнать машину есть способы гораздо проще, чем стартап ради этого поднимать.
Год спустя: как Alfred приучил клиентов к хорошему автосервису и выжил на рынке, где никто никому не верит
Запустившись под шумную рекламную кампанию в 2017 году, сервис для автомобилистов Alfred предложил клиентам-москвичам новую услугу — консьерж для ремонта машины. Автомобиль забирает специальный водитель, который берет на себя все хлопоты по ремонту машины, везет ее в сервис-партнер и заказывает детали. И все это за 2 тысячи рублей. Опробовав новую услугу на мелком ремонте вроде замены масла, клиенты стали возвращаться с более серьезными проблемами и высокими чеками. Компания дважды привлекла инвестиции, научила пользователей возвращаться снова и уже выходит на европейский рынок. Кроме того, за год бизнес вышел на порог точки безубыточности и готовится вскоре начать зарабатывать. Основатель проекта Макс Снигирев рассказал Inc., как привлек конкурентов к партнерству, что помогло завоевать доверие клиентов и заставить их возвращаться и почему сервис не будет работать в российских регионах.
При запуске авторемонтного консьержа Alfred сооснователю рекламного агентства JAMI Максу Снигиреву, операционному директору Максиму Козаку и первым двум водителям приходилось самим ездить и выполнять заказы. Предприниматели сделали простой сайт и собирали от своих знакомых по 1-2 заказа в день. Когда стало понятно, что консьерж за 2 тыс. рублей действительно нужен клиентам, бизнесом стали заниматься всерьез, а сопровождение машин делегировали нанятым водителям и менеджерам. Партнеры Макса по предыдущему бизнесу — digital-агентство JAMI — вместе с ним вложили в новое дело 10 млн. рублей. Начали активно продвигаться в Facebook, подключили PR и лидеров мнений — и к лету 2017 компания вышла на 13-15 заказов в день.
Alfred в цифрах:
Источник: данные компании
млн. рублей — выручка
ремонтных работ сервис выполняет в месяц
пользователей возвращаются в течение трех месяцев после первого заказа
тыс. рублей средний чек одного заказа на ремонт автомобиля
Гипотезы и жизнь
За прошедший год одним из первых откровений для команды Alfred стало снижение количества заказов на 40% в январе, декабре и мае. Было понятно, что бизнес сезонный и что клиенты не ездят в сервис на майские и новогодние праздники. Но такого падения спроса не мог предсказать никто.
Также не в пользу Alfred сыграл проходивший в России месяц Чемпионата мира по футболу. По мнению основателя сервиса, многие просто уехали на это время из Москвы, а остальным потенциальным клиентам было не до автомобилей.
Но даже при сезонных падениях спроса количество заказов продолжало расти: сейчас Alfred получает 60-70 заказов в день, а за месяц выполняет более 2000 ремонтных работ.
На старте основатели компании предполагали, что 60% клиентов будут составлять женщины, а мужчины, напротив, больше любят ремонтировать свои автомобили сами. Но прошедший год продемонстрировал, что доля женщин составляет не более 30%. Оказалось, что автовладельцы-мужчины передают в Alfred автомобили своих жен, сестер и подруг.
Последняя надежда для автовладельцев
Зато предпринимателей приятно удивила статистика удержания клиентов. По словам Снигирева, более 70% пользователей возвращаются с новым заказом после первого использования консьержа. Наблюдая опыт других сервисов, пытавшихся консолидировать и оцифровать рынок авторемонта, основатели Alfred предполагали, что в этом сегменте не может быть высокого уровня возвратности клиентов, как в случае с доставкой еды или уборкой. Однако согласно статистике компании, 30% пользователей возвращаются в течение трех месяцев с момента первого заказа.
«Сначала мы думали, что просто плохо выполняем работу и начали анализировать, почему клиенты возвращаются так быстро. Выяснилось, что это те водители, которые протестировали Alfred на небольшом чеке. Например, отдали машину на техобслуживание за 10 тысяч рублей, а потом, убедившись, что всё в порядке, решили разобраться с остальными проблемами в своем автомобиле», — говорит Снигирев. Благодаря этому выросла доля сложных ремонтов автомобилей и средний чек — до 30 тысяч рублей). Это больше, чем у конкурентов (автосервисов и их агрегаторов), признает основатель Alfred. Снигирев уверен, что такой показатель связан с тем, что многие клиенты рассматривают сервис в качестве «последней надежды» — после неудавшихся попыток ремонта машины в других местах.
Время экспериментов
Также команда Alfred думает ввести подписку для клиентов, которые вернулись более 5-7 раз. Ко всему прочему, стартап планирует до конца 2018 года перезапустить реферальную программу. Предложение «Приведи друга и получи бонус» работало по номеру телефона клиента и предполагало скидки на услуги автопомощника от 500 до 2 тысяч рублей для нового и старого пользователей. Директор по маркетингу Alfred Григорий Дудаш отмечает, что программа показала себя не так эффективно, как ожидалось. Проблема была в технической реализации и особенности подхода клиентов к авторемонту: мало кто задумывается об обслуживании машины до тех пор, пока она не сломается или серьезно не забарахлит. Новая версия заработает в автоматизированном формате (по сгенерированной ссылке, которой можно поделиться) и будет включать в себя бонусы не только за приведенных друзей, но также за определенную сумму в год, потраченную на ремонт.
Не быстрые партнеры
Стартаперы думали, что сервисом заинтересуются страховщики, банки и автозаправки: партнерам намеревались предложить дополнительные сервисы в страховках и программах лояльности.
«Страховая компания продала клиенту страховку и единственное, что она может сделать дальше, это продать еще одну. Но залезть в карман к потребителю и починить его машину страховая не может, у нее нет компетенций, а автомобилисты не воспринимают ее как игрока, который может организовать ремонт. Но когда страховая продает страховку с консьерж-сервисом — это становится интересно», — рассказывает Снигирев. Теперь Alfred делится частью денег, заложенных на маркетинг, с партнерами из числа страховых компаний. В свою очередь, клиент получает дополнительную услугу в удобной для него форме.
Снигирев уверен, что это супервыгодная схема для всех сторон кроме традиционных автосервисов. «Но мы и работаем для того, чтобы сломать старый рынок и сделать его более цивилизованным», — добавляет он.
Корпорациям идея понравилась, но согласование деталей сотрудничества занимало каждый раз очень много времени — 6-9 месяцев. Но терпение вознаграждено: сейчас Alfred сотрудничает с «Тинькофф-банком», страховой группой ВСК, «Лукойлом», и другими корпорациями.
Дилеры и корпоративные автопарки
Проработав больше года и сделав много открытий, стартап нашел еще одно неочевидное поле для партнерства: на Alfred обратили внимание автодилеры и сами предложили сотрудничество. По оценке компании, они занимают до 20% автомобильного рынка и Снигирев считал их своими конкурентами.
При этом основатель Alfred отмечает, что у автодилеров и его сервиса разные клиенты — стартапом пользуются владельцы машин, которые сошли с гарантии.
Первым партнером Alfred стал «Мерседес-Бенц Рус», подробности сделки не раскрываются. Стартап помогает автодилеру организовать доставку автомобиля их клиента для последующего ремонта. Также компания ожидает заключение сделок с другими игроками, названия которых пока не афиширует.
Еще одной нишей, которую открыл для себя Alfred за прошедший год, стали корпоративные автопарки и компании, у которых есть свои автомобили. Таких машин, по оценке стартапа, 300-400 тысяч в России, из них 30-40% сконцентрированы в Москве. Снигирев считает, что это интересный для его бизнеса сегмент, в котором только 10% цивилизованных игроков из-за большой коррумпированности — автосервисы и хозяйственные отделы предприятий работают по схеме откатов. «Этот рынок тоже будет меняться, потому что компании сейчас хорошо считают деньги и сокращают издержки. Мы уже крупнее, чем любой отдельный автосервис. Нам, очевидно, будет выгодно обслуживать корпоративные парки», — говорит Снигирев, добавляя, что пока еще рано делать выводы, так как Alfred только начал работать на этом рынке.
Вызвать Альфреда
«Мы говорим отксерить, отфотошопить, погуглить. Потому что Xerox, Photoshop, Google — сильные бренды, которые перешли в имя нарицательное, захватили нишу. В сфере авторемонта такой компании просто нет», — говорит директор по маркетингу Alfred Григорий Дудаш. Поэтому компания намерена строить сильный бренд, который бы ассоциировался у клиента со знаком качества в авторемонте.
Совсем неудачным для компании стал опыт работы с пользователями автомобильных форумов. Фанаты автомобилей, которые читают эти форумы, любят сами копаться во внутренностях своих машин и сторонний сервис им просто не нужен — чинятся только “у своих”.
До конца 2018 года Alfred собирается опробовать и более широкие каналы вроде радио и ТВ, чтобы выйти к массовой аудитории. Первый опыт уже оказался успешным: стартап запустил рекламу на радио «Европа плюс», каждый выход которой приносит звонки новых клиентов.
Стратегические инвестиции
Сейчас компания максимально приблизилась к точке окупаемости — команда Alfred ожидает, что сервис достигнет операционной безубыточности к зиме 2018 года. Но цели “во что бы то ни стало” сделать это не стоит.
«Нам нужны серьезные инвестиции в маркетинг и в рынок, чтобы качать его и снимать сливки. Есть огромное количество личных автомобилей, несмотря на растущую популярность каршеринговых сервисов и такси. Они влияют на рынок, но не глобально. А чтобы менять потребительские предпочтения в области авторемонта нужны серьезные инвестиции», — объясняет Снигирев. Пока стартап ведет переговоры о следующем раунде инвестиций.
Технологический вопрос
Одной из задач, которую ставил перед собой Alfred в прошлом году, стала разработка и внедрение собственной CRM, чтобы оптимизировать бизнес. Снигирев говорит, что это недешевый, долгий, но важный для Alfred процесс.
«Когда у тебя два клиента в день, то не важно, есть ли CRM. Но когда их уже почти сотня, то нужна платформа, на которой хранится вся информация по каждому заказу. В нашем бизнесе участвует много сущностей — клиент, СТО (иногда ремонт делается в нескольких), поставщик запчастей (иногда их тоже несколько), водитель и менеджер. Один водитель может привезти машину, а другой вернуть. Задача — сделать так, чтобы это работало как часы. Мы не можем позволить себе терять клиентов. Машина — дорогая вещь, а не посылка из “Почты России”», — рассказывает Снигирев.
На написание собственной платформы ушло 10 млн рублей и шесть месяцев, первую версию своей CRM внедрили в начале 2018 года. Компания продолжает добавлять дополнительные функции и совершенствовать платформу.
70% клиентов Alfred общаются с помощью Telegram — блокировка практически не отразилась на популярности мессенджера среди пользователей коньсьерж-сервиса. Дудаш уточняет, что небольшой спад был заметен только в самом начале борьбы Роскомнадзора с приложением. На случай неработоспособности Telegram команда Alfred предложила клиентам воспользоваться WhatsApp. Также коммуникация между пользователями и сервисом идет в Facebook Messenger.
Внедрение CRM помогло увеличить количество заказов, не раздувая штат менеджеров — за год их число выросло с двух до 10. При этом водителей в штате Alfred стало больше — 30 вместо 12 на старте. Еще несколько периодически подключаются к сервису в особо загруженные часы.
За год штат компании также пополнился аналитиком и редактором
Но если еще год назад представители стартапа называли ФОТ наибольшей статьей расходов, то сейчас больше всего денег уходит на продуктовую разработку и маркетинг. Снигирев отмечает, что у компании нет большой текучки кадров, а многие водители, которые присоединились к стартапу на начальном этапе, доросли до менеджеров. Карьерный рост обеспечила система оценок водителей — чем лучше впечатление клиента, тем больше бонус водителя. По словам основателя Alfred, у пользователей, которые повторно обращаются к сервису, даже есть предпочтения среди водителей. Возможно, в дальнейшем стартап добавит функцию выбора избранного консьержа. С базовыми навыками отобранных Alfred специалистов не возникло проблем — за год на три тысячи поездок водителей сервиса приходится одно ДТП — ни одного серьёзного.
От Москвы до Риги
Сейчас Alfred работает только в Москве, но планирует выйти на рынок Санкт-Петербурга и пока изучает особенности северной столицы. К тому же, местные автовладельцы давно спрашивают, когда сервис придет туда.
При этом в другие регионы стартап не собирается совсем. Снигирев объясняет, что Россия — пятый автомобильный рынок в мире (после США, Китая, Японии и Германии). На нем есть свои особенности: в России самый старый из ведущих стран автопарк — средний возраст машин составляет 12-13 лет. Машины продолжают стареть, так как население сейчас чувствительно относится к деньгам из-за экономического спада в стране.
По оценке Alfred, треть автобизнеса сконцентрирована в Москве и Санкт-Петербурге. Компания полагает, что в столице ежедневно происходит 30 тысяч ремонтов автомобилей. «Это фантастическая цифра — нам здесь еще копать и копать», — говорит Снигирев.
По этой причине Alfred не торопится переключаться на Санкт-Петербург В то же время стартапу потенциально интересен европейский авторынок и уже работает пилотный проект в Риге. Он запущен совместно с партнером. Команда выбрала этот город, так как в нем много русскоязычных жителей, иностранным гражданам легко открыть свой бизнес, а специфика местного рынка отличается московской. В частности, стартап хочет проверить, сможет ли он работать в городе, где нет пробок и такой спешки, как в Москве.
Уроки от Alfred:
Фиксируйте результаты всех экспериментов, особенно неудачных
Мы несколько раз пострадали от того, что забывали с точностью до запятой зафиксировать результаты наших опытов с аудиторией, блогерами, размещениями. Потом, спустя год, вам может быть сложно заново ответить на вопрос «насколько эффективно были потрачены эти деньги»и принять решение, идёте ли вы снова в этот канал или к этому блогеру с другим предложением. Бывает такое, что один и тот же оффер может в разный сезон сработать совершенно по-разному. Неудачный опыты особенно ценны, позволяют не совершать «ошибку выжившего».
«Это у всех работает» — не гарантия того, что сработает и у вас
Смотрите через призму критики на индустриальный опыт. Если все покупают рекламу у блогеров в надежде на “рост знания” — проверьте это, поговорите откровенно с маркетологами конкурентов, ищите ошибку в расчётах, не верьте на слово.
Доверие — самая стабильная валюта
Главное в нашем бизнесе — это доверие клиентов. Больше половины людей искренне считают, что в автосервисах их обманывают, и часто они правы. Мы стремимся доказать делом, что наш бизнес не в этом, и это очень круто окупается — у нас есть клиенты, которые полностью доверили нам обслуживание авто и обращаются с любой, даже незначительной, операцией — в итоге выигрывают все.