Как называется наука о жизненных функциях
Контрольная работа за I- четверть по биологии. 8 класс (ФГОС)
Часть А. Выберите один правильный ответ.
А1.Как называется наука о жизненных функциях организма и его органов?
А2. как называются постоянные части клетки, расположенные в цитоплазме, каждая из которых выполняет свои особые функции?
А3. к числу каких костей относятся кости лопатки?
А4. все кости мозговой и лицевой частей черепа соединены неподвижно, за исключением:
А5. Как называется неподвижное соединение костей?
А6. В каком случае накладывают шину?
3. при кровотечениях
4. при переломах, вывихах
А7. что руководит работой мышц?
1. опорно-двигательная система
2. кровеносная система
4. система покровных органов
А8. в каком возрасте завершается рост и окостенение скелета?
А9. как называются мелкие кровяные пластинки, участвующие в процессе свертывания крови?
А10. к каким мышцам относится диафрагма?
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за I- четверть по биологии. 8 класс (ФГОС)»
за I- четверть по биологии. 8 класс (ФГОС)
Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 1
Часть А. Выберите один правильный ответ.
А1.Как называется наука о жизненных функциях организма и его органов?
А2. как называются постоянные части клетки, расположенные в цитоплазме, каждая из которых выполняет свои особые функции?
А3. к числу каких костей относятся кости лопатки?
А4. все кости мозговой и лицевой частей черепа соединены неподвижно, за исключением:
А5. Как называется неподвижное соединение костей?
А6. В каком случае накладывают шину?
3. при кровотечениях
4. при переломах, вывихах
А7. что руководит работой мышц?
1. опорно-двигательная система
2. кровеносная система
4. система покровных органов
А8. в каком возрасте завершается рост и окостенение скелета?
А9. как называются мелкие кровяные пластинки, участвующие в процессе свертывания крови?
А10. к каким мышцам относится диафрагма?
Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 2
Часть А. Выберите один правильный ответ.
А1. Как называется раздел медицины, изучающий условия сохранения и укрепления здоровья?
А2. какую форму имеют клетки?
А3. как называется ткань, основным свойством которой является способность к сокращению?
А4. С помощью чего образуются полуподвижные соединения?
1. с помощью связок
3. с помощью сухожилий
А5. Какая система осуществляет перенос кислорода от легких к тканям и органам?
А6. Какая из костей черепа соединена с остальными подвижно?
А7. при повреждении чего накладывают шину?
А8. к каким мышцам относится диафрагма?
А9. Обмен веществ осуществляется через:
1. кровь 2. Лимфу 3. тканевую жидкость 4. плазму
А10. как называются мелкие кровяные пластинки, участвующие в процессе свертывания крови?
Ответы контрольной работы №1. 8 класс
Биология в лицее
Site biology teachers lyceum № 2 Voronezh city, Russian Federation
Науки об организме человека
Аудиофрагмент «Место человека в системе органического мира. Науки, изучающие организм человека» (12:48)
Чтобы сохранить здоровье, каждому человеку нужно знать, как устроен и как работает его организм, а также соблюдать меры, предохраняющие от болезней и укрепляющие здоровье.
Анатомия и ее методы
В древности вскрытие тела человека считалось большим грехом и было запрещено. Только в период Возрождения ученым разрешили вскрывать тела казненных преступников. Сцена вскрытия трупа изображена голландским художником XVII в. Рембрандтом ван Рейном. Современник художника доктор Тюлп показывает ученикам, как работают мышцы, сгибающие пальцы рук.
В настоящее время строение организма изучается не только при вскрытии трупов, но и прижизненно: с помощью рентгена, ультразвукового исследования (УЗИ), моделирования работы органов (в том числе компьютерного) и других методов.
Физиология и ее методы
Физиология – наука о жизненных функциях организма и его органов. Функция органа – это его работа. Строение органов и их функции тесно связаны между собой. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на собственную руку. Почему против каждого сустава пальцев на тыльной стороне кисти находятся складки и почему они расправляются при сжимании руки в кулак? Ответить несложно: если бы не было складок, согнуть палец было бы невозможно – кожа натянулась бы и затруднила это движение.
Однако функции не каждого органа так же легко наблюдать, как функцию мышц. Какую работу выполняют печень, почки, мозг, сердце, в наши дни известно каждому школьнику. Но так было далеко не всегда. Ученым приходилось проводить многочисленные эксперименты, чтобы ответить на эти вопросы. Оказалось, что сходные органы животных и человека выполняют похожие функции. Благодаря экспериментальным животным: лягушкам, морским свинкам, собакам и обезьянам – удалось выяснить, какие функции выполняет каждый орган.
В настоящее время изобретены специальные приборы, которые позволяют без малейшего вреда для здоровья исследовать любой орган животного, не нарушая целостности организма.
Эти приборы врачи теперь используют и для исследования здоровья людей. Для того чтобы узнать, хорошо ли работает сердце, вовсе не обязательно его извлекать. Можно проанализировать его биение, сделать электрокардиограмму и по полученным данным точно определить состояние этого органа и меры, которые следует предпринять, чтобы исцелить его от недуга. Важную информацию дает лабораторный анализ крови и других биологических жидкостей.
Анатомия и физиология тесно связаны между собой. Без знания строения органа, особенностей его работы нельзя понять причины возникновения заболеваний, создать необходимые условия для его нормальной работы.
Знания о строении и работе органов позволили создать приборы, которые заменяют их во время операций: искусственные почки, сердце, легкие и др.
Гигиена и ее методы
Гигиена – раздел медицины о создании условий для сохранения и укрепления здоровья. В задачу этой науки входит изучение условий жизни, работы и отдыха здоровых людей, для того чтобы сохранить и укрепить их здоровье, предохранить от болезней, повысить их силу, выносливость, способность переносить неблагоприятные условия и быстро приспосабливаться к непривычным условиям. Всем этим занимается гигиена.
У этой науки также есть свои методы: клинические (выяснение причин массовых заболеваний), физиологические (установление приспособительных возможностей организма к неблагоприятным условиям природной и социальной среды), лабораторные (анализ проб воздуха, воды и т. д.).
Внедряют гигиенические рекомендации в жизнь санитарные врачи: выясняют, нет ли вредных излучений, не опасны ли для здоровья людей воздух, вода, пища, почва; следят за состоянием колодцев и водопровода, за чистотой в парикмахерских, банях и бассейнах, на заводах и фабриках, в школах и институтах; проверяют выгребные ямы и помойки, изучают влияние на людей бытовых насекомых, крыс и мышей, собак и кошек, домашнего скота и диких животных.
Гигиенисты устанавливают предельно допустимые концентрации веществ (ПДК), превышение которых в атмосфере, воде, продуктах, почве или вещах может оказаться вредным для здоровья человека, а санитарные врачи следят за соблюдением этих норм. Так, ПДК хлора в водопроводной воде 0,5 мг/л. Это значит, что вода совершенно безопасна, если содержание хлора и его соединений не превышает 0,5 мг в одном литре.
Кроме поликлиник в стране действуют санитарно-эпидемиологические центры (СЭЦ) и санитарно-эпидемиологические станции (СЭС), в задачу которых входит несение санитарной службы в пределах данного региона.
Инспектору СЭЦ даны большие права: он может остановить работу любого предприятия, если технология производства и выпускаемая продукция не соответствуют санитарным нормам, закрыть торговые точки, где не соблюдают гигиенические правила или продают опасный для здоровья товар. Административные или уголовные наказания несут люди, нарушающие санитарные нормы общежития: захламляющие дворы и подъезды, устраивающие шумные вечеринки в ночное время и т. д.
Санитарные врачи устанавливают источники заболеваний и при необходимости объявляют карантин – запрещение или ограничение выезда и въезда на территорию, где появилась опасная инфекция. Карантин может быть введен в детском саду, школе, больнице и в других учреждениях на время проведения необходимой дезинфекции. Нарушившие карантин могут стать разносчиками инфекции и вызвать эпидемию, опасную для многих людей. Большую помощь оказывает санитарная служба и в охране окружающей среды от загрязнений.
Гигиенические знания необходимы всем. Они позволяют успешно бороться со многими болезнями, разрабатывать меры профилактики для сохранения окружающей природы и здоровья человека.
Анатомия – наука о строении человека и его органов. Наряду со вскрытием мертвого тела использует рентген, УЗИ и другие методы прижизненного исследования.
Физиология – наука о жизненных функциях организма и его органов. Использует эксперименты (опыты) на животных, в том числе хронические, а также лабораторное и инструментальное исследование.
Гигиена – отрасль медицины, изучающая условия сохранения и укрепления здоровья. Использует клинические и физиологические наблюдения, лабораторный анализ факторов внешней среды. Внедряются гигиенические рекомендации через систему СЭС и СЭЦ.
Тест по биологии Науки об организме человека. Структура тела 8 класс
Тест по биологии Науки об организме человека. Структура тела. Место человека в живой природе 8 класс с ответами. Тест включает два варианта, в каждом по 7 вопросов и заданий трех уровней сложности.
Вариант 1
А1. Как называется наука о жизненных функциях организма и его органов?
1) гигиена
2) анатомия
3) физиология
4) биология
А2. В какой период ученые получили возможность вскрывать трупы казненных преступников?
1) в Средние века
2) в эпоху Возрождения
3) в Новое время
4) в Новейшее время
А3. Как называется верхняя часть руки до локтевого сустава?
1) плечо
2) предплечье
3) надплечье
4) кисть
А4. Название какой науки происходит от греческого слова, в переводе означающего «рассечение»?
1) физиологии
2) анатомии
3) биологии
4) эмбриологии
В1. Кто занимается внедрением в жизнь гигиенических рекомендаций?
В2. Назовите автора картины «Урок анатомии доктора Тюльпа».
С1. Из чего состоит прочный футляр, защищающий от повреждения внутренние органы человека?
Вариант 2
А1. Как называется раздел медицины, изучающий условия сохранения и укрепления здоровья?
1) физиология
2) анатомия
3) гигиена
4) пульмонология
А2. Как называется нижняя часть руки?
1) надплечье
2) локоть
3) предплечье
4) кисть
А3. Чему равна длина предплечья?
1) длине голени
2) длине стопы
3) длине кисти
4) длине бедра
А4. Как называется средняя часть ноги?
1) бедро
2) голень
3) икра
4) стопа
В1. Закончите предложение.
Организм человека изучают науки: физиология, анатомия, __________.
В2. Что позволяет точно определить состояние сердца, проанализировать его работу, не извлекая этого органа из тела больного?
C1. Почему эксперименты с животными: лягушками, морскими свинками, собаками, обезьянами и др. — помогли ученым выяснить, какие функции выполняет тот или иной орган человека?
Ответы на тест по биологии Науки об организме человека. Структура тела. Место человека в живой природе 8 класс
Вариант 1
А1-3
А2-2
А3-1
А4-2
В1. Санитарные врачи
В2. Рембрандт ван Рейн
Вариант 2
А1-3
А2-4
А3-2
А4-2
В1. Гигиена
В2. Электрокардиограмма