Автокресло со столиком безопасности или ремни что лучше
Автокресла со столиком безопасности VS пятиточечных ремней безопасности
Почему детские автокресла со столиком безопасности не вызывают травм?!
Одна из самых опасных проблем кресел с 5-точечными ремнями безопасности это сильный кивок головы ребенка в случае лобового столкновения и резком торможении. Так или иначе, но около 45% всех аварий приходится на фронтальные и смешанные удары.
К сожалению, на просторах интернета можно найти огромное количество всевозможной информации, основанной на поверхностных знаниях, ставящих под сомнение безопасность и функционирование детских автомобильных кресел со столиком безопасности. Более того, они подкреплены ни чем иным как так называемыми «официальными» заявлениями сомнительных экспертов.
Системы защиты от удара «столик» разработан для обеспечения максимально возможной безопасности для детей: противоударная система изготовлена из высокотехнологичного материала, который значительно уменьшает воздействие на ребенка при столкновения. Столик безопасности фиксирует тело ребенка с двух сторон. Нижняя сторона – область таза, а верхняя – реберную дугу. В случае аварии «столик» не оказывает давления на мягкие ткани малыша.
При езде в ременных креслах, а особенно при резких торможениях и лобовом столкновении пятая точка ремня, проходящая между ног ребенка, оказывает повышенное давление на паховую область, что тоже не очень хорошо.
Что касается утверждений о возможном выбросе ребенка, якобы столик безопасности отделяется от кресла во время столкновения, несмотря на длительные исследования, не зафиксировано НИ ЕДИНОГО инцидента.
Специалист международных независимых испытаний ADAC Андреас Рацек (Аndreas Ratzek):
«Тесты проводимые много лет четко выявили опасную проблему критических нагрузок на шейные позвонки при фронтальных испытаниях в креслах с 5-ти точёным ремнем. Эта проблема имеет два решения: удерживающий столик либо установка кресла против хода.»
Самая высокая оценка у автокресел групп 1 с ремнями: 1,8 (Хорошо)
Самая высокая оценка у автокресел групп 1 со столиками: 1,4 (Отлично)
«Столик безопасности» или пятиточечные ремни?
Как известно, 95% всех детских автомобильных кресел группы 1 (от 9 до 18 кг), для перевозки детей в них, используют собственные пятиточечные ремни безопасности. Грубо говоря, практически у всех производителей автокресел для детей сиденье группы 1 – это увеличенная в размере автомобильная люлька, поставленная вертикально.
Сиденья же KIDDY – это настоящее, но миниатюрное автомобильное кресло, использующее особый «столик безопасности» самых маленьких детишек.
Основанием для сомнений в эффективности безопасной перевозки детей подобного столика для клиентов служит следующий аргумент: в автомобильном спорте все пилоты используют именно пятиточечные ремни, и никаких «столиков» там нет! Даже в Формуле-1. А вопросы безопасности там, на первом месте.
Что верно, то верно. Но и подушки безопасности в автомобильном спорте тоже нет? Тем не менее, она по праву считается сильным фактором пассивной безопасности в обычных автомобилях. Проблема в том, что если пилоты Ф-1 или любые другие гонщики применяли бы «столики безопасности», как предлагает KIDDY, то они не смогли бы управлять автомобилем. По этой причине, подобное увеличение безопасности в автоспорте теряет всякий смысл.
Но не в детской безопасности! Ведь ребенок не управляет автомобилем.
Большая безопасность ребенка при применении столика вместо ремней в автокреслах для детей достигается за счет двух важных вещей.
Первое – это увеличенная площадь контакта ребенка с «тормозящей» поверхностью. То есть площадь контакта столика с ребенком в 5 раз больше чем ремней. (Опять же аналогия с подушкой безопасности).
Второе – при фронтальном ударе ребенок грудью и животом упирается в столик, и основные нагрузки ложатся на его брюшной пресс и грудную клетку, то есть в принципе в то место детского организма, где и природа предусмотрела такого рода нагрузки.
В варианте пятиточечных ремней в автокреслах для детей основные нагрузки приходятся на шею ребенка, как раз на самое слабое место.
При туго прижатых ремнем плечах получается резкий кивок головой, при котором возникают нагрузки на шейные позвонки, способные сильно травмировать детский организм. При многочисленных тестах нагрузка на шею ребенка при применении «столика безопасности» в автокреслах для детей снижается в 5 раз по сравнению с пятиточечными ремнями.
У пятиточечных ремней есть еще одна неприятная проблема при перевозке детей. Многие малыши самостоятельно расстегивают замок их фиксации. Для ребят это забава, для детской безопасности большая проблема.
Схема использования «столика безопасности» в автокреслах для детей полностью исключает эту проблему.
В отчете 2006-2007 годов немецкий автомобильный клуб ADAC и журнал WarenTest однозначно высказались за применение «столиков безопасности» в сиденьях группы 1 и рекомендовали их как будущее направление в повышении безопасности детских автомобильных кресел.
Именно система безопасности с использованием столика получила специальный статус ADAC «самая надежная защита».
Клиенты, никогда не использующие продукцию KIDDY, но видя ее, иногда думают: «Столик безопасности неудобен для ребенка».
На первый взгляд, «массивный» столик безопасности KIDDY и вправду неуклюж и неудобен для перевозки детей в сравнении с «миниатюрными» пятиточечными ремнями.
Попытаемся разобраться в этом более детально.
В любой инструкции к автокреслам 1 группы с собственными пятиточечными ремнями сказано следующее: «важно, чтобы ремни были достаточно плотно натянуты на малыше во время перевозки».
И это действительно важно для детской безопасности, так как ослабленные лямки способны сильно травмировать ребенка при аварии.
А теперь представьте, что может чувствовать Ваш малыш, плотно пристегнутый ремнями к спинке кресла в течении 30 минут, часа или нескольких часов?
Вы можете попробовать испытать это сами, сев за руль спортивного автомобиля или просто посмотрев, как пилот выглядит после гонки.
Как-то не верится в комфортность подобных ремней?
Ко всему прочему плотно пристегнутый ребенок лишен большой степени подвижности. Подвижны только руки! Долго он так выдержит?
А как насчет «столика безопасности» для перевозки детей?
Сидя в автокресле со столиком, малыш чувствует себя как в родном детском стульчике на кухне. Гораздо большая свобода для плеч и рук позволят ему легче перенести дорогу.
Конечно, на первых порах как к автокреслам для детей со столиком, так и с ремнями малышей надо приучать. Но к столику ребенка гораздо легче адаптироваться.
В помощь к адаптации ребенка, в моделях Kiddy Life Pro и Kiddy Infinity Pro «столик безопасноси» выполнен с забавными рисунками и съемными мягкими игрушками на эластичном креплении, которые будут развлекать малыша во время пути.
Безусловно, в России есть своя специфика в отличии от Германии, где проектировались и создавались кресла KIDDY. Специфика заключается в холодных зимах и крупных детях. В теплом зимнем комбинезоне малыш становится больше и тяжелее, возможно в этом случае столик будет использовать сложно.
Попробуйте использовать наши рекомендации для этого случая:
• Если Вы используйте столик зимой, настройте боковую защиту кресла в среднюю или максимальную позицию.
• Если малышу тесно из-за столика, уберите мягкую подушку (комфорт–пакет), уменьшающую внутренне пространство сиденья.
• Столик может входить в зацепление совсем немного. Этого достаточно для его вертикальной фиксации.
• Если и после этих шагов малышу тесно, то можете не использовать столик и пристегивать его штатным ремнем. Возможно, в теплом комбинезоне Ваш малыш выходит за весовые и размерные рамки 1-й категории. Вернитесь к столику летом.
Мы ответственно заявляем, что за всеми инновациями и новшествами предлагаемыми компанией KIDDY стоят годы и опыт работ в области детской безопасности, труд специалистов компании, ведущих инженеров ADAC и детских медицинских центров.
Автокресло со столиком безопасности или ремни что лучше
В наш век продвинутых технологий и инноваций такая область, как безопасность автокресел, не могла остаться в стороне. Когда вы думаете о покупке автокресле для ребенка, который вырос из автолюльки, у вас достаточно быстро возникнет вопрос – насколько удобны автокресла со столиком безопасности и в чем заключаются их преимущества?
В данной статье мы рассмотрим преимущества и недостатки автокресел со столиком безопасности, особенности их крепления.
Столик безопасности (Impact Shield) предназначен для детей массой тела 9-18 кг (группа 1) и ростом до 95 см. Как только ребенок достигает указанных параметров, столик (либо ремни) убирается, далее ребенок крепится штатным ремнем безопасности автомобиля. Очень важно, чтобы ремень проходил по ключице, а не по шее ребенка!
Преимущества автокресел со столиком безопасности
— так как столик не удерживает плечи, ребенок более свободен в движениях, таким образом, он меньше капризничает;
— меньше вероятность того, что ребенок не удержится в автокресле при ударе сбоку или резком повороте;
— столик безопасности позволяет более надежно крепить ребенка, т.к. столик пристегнут ремнем безопасности машины. Автокресла со встроенными 5-точечными ремнями застегивается только своим замком;
— ребенок не сможет отстегнуть столик безопасности, в то же время замок у встроенных 5-точечных ремней можно расстегнуть;
— по результатам краш-тестов, нагрузка на шею ребенка при фронтальном ударе снижается на 30%;
— нагрузка в аварийном случае на тело ребенка распределяется равномерно, от паха до подмышек. В 5-точечных встроенных ремнях нагрузка приходится на точки соприкосновения ребенка и ремней;
— ребенок может спать, положив голову на столик;
От преимуществ перейдем к недостаткам столика
— за счет того, что столик плотно прилегает к телу ребенка, не всем может это понравиться. В данном случае мы рекомендуем дать ребенку поиграть со столиком отдельно, чтобы он к нему привык;
— детям в зимней одежде может быть немного тесновато;
— длина штатного автомобильного ремня должна быть не менее 215 см.
Как закрепить ребенка в кресле со столиком безопасности?
Ребенок сажается в автокресло, столик вставляется в пазы кресла, зазора между столиком и грудной клеткой ребенка быть не должно. Штатный ремень автомобиля проходит через направляющие столика и защелкивается в карабин, ремень должен быть туго натянут.
Таким образом, при столкновении или резком торможении, столик не улетает вперед, и ребенок не летит вдогонку, ударяясь о столик и ожидая, когда его догонит кресло и ударит по спине. Вся конструкция держится на штатном ремне, который имеет преднатяжители и в случае аварии они не дают резко сдвинуться вперед автокреслу с сидящим в нем ребенком.
Выводы
Как выбрать детское автокресло
Как выбрать детское автокресло
Если вы действительно заботитесь о безопасности малыша — не позволяйте себе экономить на автокресле!
Статистика удручает. После штрафов, массовых проверок, разъяснений всё равно находятся родители, перевозящие детей «просто так». Даже постепенное прикрытие грязного бизнеса с адаптерами, стяжками и прочими суррогатами пока не улучшает положение.
Наугад опрошенные мамы твёрдо уверены, что в момент удара необходимо просто крепко прижать малыша к себе.
На самом деле, никакой человек в мире не сможет удержать другой объект, если его масса, при ударе, к примеру, на скорости 55 км/ч, возрастёт в 42 раза. Пятикилограммовый младенец будет весить больше 200 килограммов, а руки, которыми нужно удержать ребёнка, будут как 50 кирпичей каждая.
Автокресла нужны не для предъявления сотрудникам ГИБДД. От их наличия и исправности зависят жизни и здоровье детей!
Группы по возрасту
Группа: 0
Модели этой группы очень похожи на спальный блок от коляски, чем они по сути и являются. Многие производители создают свои коляски 2-в-1, чтобы спальные блоки можно было использовать в качестве детского автокресла. Ребёнок лежит в таком кресле полностью горизонтально. Устанавливается оно перпендикулярно движению автомобиля, занимает два места и крепится двумя штатными ремнями, то есть для мамы или папы почти не остаётся свободного места. Достигнуть удовлетворительной безопасности в таких моделях даже для известнейших брендов оказалось крайне затруднительно. Применяются они в основном для перевозки новорождённых на дальние расстояния, недоношенных и детей, имеющих проблемы с позвоночником. Проблемы с реальной безопасностью, крайне малый срок использования, большой вес и высокая цена сделали кресла такого типа малопопулярными.
Модели этой группы очень похожи на корзину, компактны, легки и занимают одно место в машине. Ребёнок пристёгивается с помощью внутренних лямок. В кресле есть удобная ручка для переноски малыша из дома в автомобиль и наоборот.
Ребёнок в таком возрасте имеет непропорциональный большой вес головы по сравнению с остальным телом и при торможении возникают очень опасные перегрузки позвоночника. Для предотвращения этого, такие кресла устанавливают спиной по ходу движения автомобиля. После достижения одного года возможна установка как лицом по ходу движения, так и против. Следует иметь в виду, что устанавливать кресло на переднем сиденье можно только при отключённой или отсутствующей подушке безопасности.
Группа: 1 (9-18 кг)
Модели этой группы уже похожи на настоящие кресла и предназначены для детей от года до четырёх лет или весом до 18кг. Они имеют внутренние лямки или бампер и устанавливаются лицом по ходу движения. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко, так как производители обычно объединяют их с другими группами.
Группа: 2 (15-25 кг)
Модели этой группы также выглядят как настоящие кресла и предназначены для детей от 3 до 7 лет или до 25 кг. У них нет внутренних лямок, а ребёнок крепится штатным ремнём машины, который проходит через систему пазов и отверстий. Устанавливается по ходу движения. Спинка прижимается к автомобильному сиденью, но возможен небольшой наклон для сна. Сиденья этой группы также в чистом виде встречаются довольно редко.
Бустеры. Модели этой группы представляют собой сиденье от кресла без спинки и рассчитаны на подросших детей ростом от 130 см. и подростков. Они нужны, чтобы поднять ребёнка для безопасного прохождения автомобильного ремня по бёдрам и груди. Бустеры имеет твёрдую конструкцию внутри и мягкий чехол снаружи. Внешняя форма предусматривает зацепы для прохождения автомобильного ремня. Иногда на бустерах встречаются подлокотники. Следует иметь в виду, что они бессильны от боковых ударов в частности и часто не проходят краш-тесты в целом.
Модели для одной возрастной группы используются довольно редко. В основном применяют универсальные кресла, объединяющие несколько разновозрастных групп. Они рассчитаны на длительный срок эксплуатации, трансформируясь вместе с ростом ребёнка. Внутренние ремни вынимаются, спинка открепляется, боковая защита раздвигается, высота подголовника регулируется. Такая универсальная конструкция позволяет существенно сэкономить, так как вместо нескольких кресел можно приобрести всего одно.
Самые популярные сочетания трансформеров:
Следует заметить, что универсальные кресла на несколько групп уступают креслам с одной группой в безопасности или комфорте, а чаще одновременно и в том, и другом.
Способ крепления
Это система крепления детского кресла с помощью двух замков, которые вставляются в скобы на заднем сиденье автомобиля. Такой способ кардинально уменьшает ошибки при установке, что постоянно происходит при креплении автомобильными ремнями.
Для повышения надёжности и уменьшения эффекта закручивания при ДТП применяют дополнительные меры по стабилизации кресел с замками ISO-Fix.
Чтобы кресло вместе с новорождённым было удобно и быстро устанавливать, выпускается дополнительное приспособление: база для автокресла, которая заранее крепится в автомобиль и остаётся там, а само кресло очень быстро, легко и надёжно вставляется в эту базу с помощью одной кнопки. Существенно тормозит распространение такого аксессуара запредельная его стоимость, сравнимая с самим креслом, и очень короткий срок использования.
В машинах и автокреслах американского производства применяется во многом похожая система крепления LATCH.
Следует иметь в виду, что крепление только на замки ISO-Fix предназначено лишь для кресел группы 0+1. Для моделей, где вес самого сиденья более 15 кг., а ребёнка более 18 кг. ISO-Fix уже не в состоянии справиться с запредельными перегрузками и обеспечить должную безопасность, поэтому они крепятся ещё и штатным ремнём. В группах 2-3 замки выполняют вспомогательные функции: фиксируют пустое кресло, придают устойчивость на поворотах и т.д. (поэтому в старших группах у них другое название: Seatfix, X-fix, Isofix Plus, Isofit, Kidfix)
Внутренние ремни
Внутренние ремни в креслах используются для кресел 0/0+/1 групп (до 18 кг.). Они бывают как с пятью точками фиксации, так и с тремя. Допустимы оба типа, но первые равномернее распределяют нагрузку при торможении и, соответственно, лучше оберегают тело от травматической деформации. Пока ребёнку хватает диапазона регулировки внутренних лямок, то их нужно применять. Для увеличения комфорта на ремнях используются мягкие накладки.
Наибольшую безопасность можно получить только при расположении лямок на высоте плеч, поэтому большинство моделей выпускается с регулировкой высоты внутренних ремней. В продвинутых моделях это происходит автоматически при подъёме подголовника.
В некоторых моделях вместо внутренних ремней используется бампер или столик безопасности, проходящий поперёк автокресла. Он имеет внутри жёсткую конструкцию, а сверху покрыт мягким материалом. Фиксируется столик штатным автомобильным ремнём, пропускаемым по углублению на одной из его сторон. Считается, что бампер увеличивает безопасность, так как площадь соприкосновения пары ребёнок-столик в пять раз больше чем у ремней. Также он решает проблему расстёгивания малышом замка лямок во время поездки. Бампер не требует внутренних ремней и отстёгивается при высадке и посадке ребёнка. Также бампер можно применять как миниатюрную подставку для игрушек во время поездок.
При достижении предельного возраста или веса для текущей группы необходимо заменить кресло на модель следующей группы. В универсальных креслах группы 1 достаточно внутренние лямки просто вынуть и убрать.
Боковая защита
Современная машина достаточно эффективно поглощает энергию фронтального столкновения в момент деформации капота. Но при ударе сбоку этого уже не происходит. Так, половина детей до 3 лет, получивших травмы не совместимые с жизнью, пострадали от бокового удара.
Для уменьшения вероятности травм большинство моделей оборудованы боковой защитой. Она предусматривает различные методы как отдельно, так и в разных сочетаниях: многослойные корпуса, поглощающие наполнители, усиленный боковины и т.д.
В продвинутых моделях используются разнообразные системы поглощения энергии: воздушные подушки, энергопоглощающие наполнители, внешние вставки для равномерного распределения энергии удара и т.д.
Регулировка наклона спинки
Следующий способ: наклон только спинки. Диапазон изменения угла чаще всего небольшой.
Также важно понимать, что у автокресел старшей группы (без внутренних ремней) в положении «сон» при ДТП возрастает вероятность подныривания малыша под автомобильный ремень.
Способ, применяемый в группе 1: кресло-ковш установлено на жёстком основании и сдвигается относительно него. Такая конструкция сочетает высокую безопасность, так как основание остаётся прижатым к сидению машины и удобство, так как наклон делается одним нажатием.
В простейших моделях угол наклона фиксированный из одной-двух позиций, в продвинутых моделях позиций больше или происходит плавное регулирование с помощью пневмо-системы.
Горизонтальное положение
Полностью горизонтальное положение может быть только в люльках для новорождённых. В креслах-переносках группы 0+ (для малышей до года) почти горизонтальное положение
Для чуть подросших малышей необходимо, чтобы голова и спина имели поддержку, а попа – упор. Самое оптимальное положение – поза эмбриона, с наклоном в 45°.
Дополнительные опции комфорта
Козырёк или капюшон.
Козырёк используется чаще всего в креслах группы 0+. Защищает яркого солнечного света, а в случае, если малыш уснул, то от ветра и дождя при переноске домой или моционе на природе. При необходимости снимается.
Ручка
Вкладыш
Для безопасного поддержания спины и головы, дополнительного снижения нагрузки и правильного распределения веса в моделях 0+ используются ортопедические вкладыши. Они бывают нескольких видов: вкладыш-валик, вкладыш-подстилка, вкладыш-подушка.
Испытания
Детское автокресло должно иметь сертификат соответствия, протокол испытаний и сообщение об утверждении типа. Оригинал находится у производителя, копии у продавцов.
Ремарка: по данным Российского Красного Креста из 59 детских удерживающих устройств 46 не соответствуют техническим стандартам, но зато имеют надлежащим образом оформленные сертификаты (и такая удручающая картина в небольшом объёме изделий с заведомо легитимным сертификатом, в стране же в разы больше автокресел без сертификатов, с поддельными сертификатами, с сертификатами, выданными неуполномоченной организацией или с отозванной аккредитацией).
Краш-тесты
Детские автокресла в Европе всегда находятся под пристальным вниманием контролирующих организаций и общественных объединений. Так потребительские клубы ADAC в Германии, Autoliito в Финляндии, RACC в Испании, TCS в Швейцарии, OAEMTC в Австрии, ассоциация ANWB в Голландии, Российский журнал «Авторевю» и множество других, обладая хорошей технической базой, постоянно проводят тестирование и оценку кресел по соотношению степени защиты, стоимости, удобства использования и т.д.
Конструкторские просчёты, недоработки и откровенный фальсификат со всеми положенными документами встречается везде и в Европе, в том числе.
Ценовые диапазоны
После покупки
— Осмотреть места прохождения ремней, строго по инструкции выполнить присоединение кресла к машине.
— Выполнить тренировочное пристёгивание ребёнка, проверить удобство посадки, плотность прилегания лямок, отсутствие перекручиваний и защемлений.
— Поговорить с малышом об опасности снятия лямок или расстёгивания замка (если это возможно).
— Заранее до наступления холодного сезона проконтролировать возможность крепления в зимней одежде.
— Купить чехлы на передние сиденья (чтобы дети не пачкали их обувью).
— Постоянно проверять высоту подголовника (голова не может выступать более, чем на 1\3 у кресел устанавливаемых по ходу движения и не должна выступать вообще у моделей, устанавливаемых против хода движения).
— Приобрести светоотражающую ткань (покрывало) для защиты от прямых солнечных лучей, чтоб избежать растрескивания пластиковых частей и выгорания ткани обивки.
— Ежегодно исследовать все части корпуса кресла в поиске трещин или изменения формы.
Да, и нельзя покупать б/у кресло у неизвестных людей, так как даже самая лёгкая авария деформирует корпус, а значит, оно уже не может считаться исправным средством безопасности.