Автоматическое запирание дверей при начале движения для чего нужно
Насколько опасны заблокированные двери во время аварии
Действительно, в горящей или тонущей машине, когда для спасения человека важна каждая секунда, заблокированные двери представляют собой реальную опасность. Водитель или пассажир в шоковом состоянии может замешкаться и не сразу найти нужную кнопку.
О том, что в экстренной ситуации выход из запертой машины затруднен, прекрасно осведомлены инженеры, создающие автомобили. Поэтому в случае аварии или срабатывания подушек безопасности современные центральные замки запрограммированы на автоматическое открывание дверей.
Другое дело, что в результате ДТП их зачастую заклинивает в связи с деформацией кузова. При таких условиях двери невозможно открыть даже при разблокированном замке, и выбираться из машины приходится через оконные проемы.
Функция автоматического запирания срабатывает при включении зажигания или в начале движения на скорости 15—25 км в час. В любом случае ее можно отключить — порядок действий прописан в инструкции пользователя. Обычно это делается с помощью нехитрых манипуляций ключом зажигания и соответствующий кнопки. Как правило, ручное управление центральным замком осуществляется с помощью рычажка на внутренней панели дверей, либо кнопки на центральной консоли.
Однако прежде чем ее отключать автоблокировку, хорошо подумайте. Ведь она позволяет снизить вероятность несанкционированного доступа в салон, багажник, под капот и к топливному баку машины. Запертый автомобиль затрудняет действия грабителей во время остановки на светофоре или в пробке.
Кроме того, заблокированные двери автомобиля — одно из условий безопасности при перевозке малолетних пассажиров на заднем диване. Ведь любопытный и непоседливый ребенок может попытаться их открыть находу…
Автоматическое запирание дверей при начале движения для чего нужно
В инструкции написано:
Авторизованный дилер HYUNDAI может включить или отключить
некоторые из следующих функций автоматической блокировки / разблокировки дверей:
• Автоматическая блокировка дверных замков при движении автомобиля
• Автоматическая разблокировка дверей при глушении двигателя
Интересно, эта возможность в Hyundai Solaris действительно предусмотрена? И каким образом дилер её включает?
Авторизованный дилер HYUNDAI может включить или отключить
некоторые из следующих функций автоматической блокировки / разблокировки дверей:
• Автоматическая блокировка дверных замков при движении автомобиля
• Автоматическая разблокировка дверей при глушении двигателя
Интересно, эта возможность в Hyundai Solaris действительно предусмотрена? И каким образом дилер её включает?
Вопрос о наличии такой функции в Hyundai Solaris часто возникает в отзывах владельцев. Поэтому давайте рассмотрим эту функцию подробнее.
Тем более, что эта очень полезная и удобная функция.
Из руководства по эксплуатации Solaris (страница 4-17):
Система блокировки дверных замков во время движения автомобиля (при наличии)
Все двери автоматически запираются, когда скорость движения автомобиля превышает 15 км/ч или 40 км/ч.
Соответственно, необходимо выяснить:
1. В каких именно комплектациях (и пакетах опций) есть SPEED SENS`G AUTO DR LOCK
2. Активирована ли эта функция по умолчанию с завода и, если да, то с какой скорости.
Центральная блокировка замков дверей Lada Xray
Завод-изготовитель комплектует Лада Веста центральным замком, который по своим функциям отличается от ЦЗ (центральный замок) других автомобилей Лада. Например, добавилась возможность автоматической блокировки замков дверей при начале движения. Расскажем об этой и других функциях данной системы.
Центральная блокировка/разблокировка замков дверей Весты предназначена для:
Теперь о каждой функции более подробно.
Блокировка дверей при движении
Мало какой ребенок усидит хотя бы 20 секунд спокойно на заднем сидении, не экспериментируя с деталями салона. Но такое познание мира может закончиться серьёзной проблемой в виде открывшихся на ходу дверей. Поэтому неплохо было бы заблокировать дверь без малейшего шанса для ребенка ее открыть.
Автопроизводители все чаще применяют функцию автоматической блокировки центрального замка дверей при начале движения машины. Если этого не происходит, то возможно, что функция была отключена. Чтобы ее включить достаточно несколько секунд подержать кнопку блокировки дверей. Отключается функция таким же способом.
Как включается функция автоматического запирания
На некоторых моделях авто, например, таких как Ниссан Жук, запирание дверей при включении зажигания задействуется так. Водитель садится за руль, включает зажигание, начинает движение. При достижении автомобилем начальной скорости – 10-15 км/ч, БЦЗ автоматически запирает все двери.
Внимание. Характер работы функции автоматического запирания зависит не столько от модели автомобиля, сколько от конкретной охранной системы – Мангус, Пандора, Пантера и т.д.
Чтобы задействовать функцию автозапирания дверей, достаточно сделать так:
Примечание. Кнопка центрального замка именуется «Lock», что означает – «замок, закрыть».
Если после этого будет услышан характерный звук «аварийки», то функция задействована. Вообще, рекомендуется следить за световым индикатором аварийной сигнализации, которая покажет два изображения замочка, когда функция автозапирания задействована и один раз – когда выключена.
При включении зажигания закрываются двери
Статья в тему: Симптомы, причины и признаки прогорания прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)
Выборочная блокировка дверей
Автоматической блокировкой оснащены не все автомобили, но зато практически все имеют функцию принудительной блокировки при нажатии кнопки возле водителя. При этом действии дверь снаружи открыть нельзя, а изнутри можно, потянув два раза за ручку.
Чтобы исключить и эту возможность, в торцевой части двери надо переключить выступающий из нее рычажок. После этого дверь можно открыть только снаружи при условии разблокирования центрального замка. У электронного ключа и чип-карты тоже есть замаскированное специальное «жало», которое может быть вставлено в замок.
Отключение блока центрального замка
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Первое, что требуется найти – это БЦЗ или блок центрального замка. На некоторых моделях авто он расположен в зоне блока предохранителей, возле ног водителя.
Что касается дверей, то внутри, как правило, бывают установлены активаторы, реагирующие непосредственно на команды от БЦЗ.
Вот, что надо сделать:
Всё – легко и просто. Теперь про автоматическое запирание дверей при включении зажигания можно забыть навсегда!
Преимущества и недостатки переделки
Одно большое преимущество такой модернизации может перевесить в пользу такого решения для многих. Если водитель попадёт, не дай Бог, в аварию, автоматическое закрывание дверей может оказать ему медвежью услугу. Это затруднит доступ внутрь салона извне, а сам пилот, потерявший сознание или заблокированный не сможет достать до ручки открывания.
Внимание. Надо знать, что при включенной, задействованной функции автозапирания, приходится открывать центральный замок нажатием кнопки. На некоторых автомобилях невозможно открыть двери вручную даже изнутри, этим управляет только сам водитель, если не сказать – управляет роботизированная система.
Однако есть у этой переделки и минусы. Куда уж без них. Во-первых, это снижает безопасность. Теперь владелец уже не будет чувствовать себя защищённым в такой же степени, как раньше. Двери его машины можно будет открыть снаружи в целях угона, хищения, разбоя и т.д.
Дети – это первая причина, из-за которой западные конструкторы придумали функцию автоматического запирания. Малыши любят шалить, особенно когда ограничиваешь их движение. Сидя внутри автомобиля, они всячески стараются что-то сделать, трогают ручки дверей, которые могут неожиданно открыться. Автоматическое запирание дверей при включении зажигания – функция, призванная решить эту проблему.
Отключение затемнения на электрохромных зеркалах
Одно из продвинутых решений для салона автомобиля – электрохромное зеркало заднего вида. Функция затемнения предотвращает ослепление водителя через зеркало, когда сзади есть сильный источник света: дальний свет фар или прожектор. Если на зеркале имеются два «глазка» и один направлен вперед, а другой назад, то это электрохромное зеркало. А если есть рычаг, при использовании которого изображение в зеркало темнеет, то это обычное зеркало с механической функцией затемнения.
Режим затемнения не всегда удобен, но его можно отключать и включать снова. Для этого на электрохромном зеркале есть специальная кнопка. На некоторых моделях для ее срабатывания необходимо удерживать кнопку несколько секунд.
Автоматическая разблокировка замков при аварии
На Лада Веста при аварии, в случае срабатывания подушек безопасности, происходит автоматическая разблокировка замков всех боковых дверей. Кроме этого автоматически будет отправлено сообщение через систему ЭРА-ГЛОНАСС.
Стоит отметить, что ЦЗ Весты имеет защиту от перегрева. Если закрытие или открытие замков дверей происходит многократно в течение короткого промежутка времени, то система перестает реагировать на нажатие кнопки на панели приборов, а также на нажатие кнопок и на ключе. Работоспособность ЦЗ полностью восстановится через некоторое время автоматически.
Напомним, другие инструкции по эксплуатации Весты можно найти в этой категории или по содержанию.
Ключевые слова: двери лада веста | багажник лада веста
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Дистанционное управление гаражными воротами
В некоторых моделях автомобилей есть одна или несколько кнопок, при нажатии на которые происходит подача инфракрасного (активность до 20 м) или радиосигнала (активность до 100 м). Если ваши гаражные ворота или автоматический шлагбаум имеют функцию открытия дистанционным методом, то можно попытаться запрограммировать кнопку подачи сигнала на автоматическое открытие ворот.
Для этого необходимо совместить параметры сигнала от автомобиля с параметрами, которые прописаны в инструкции к автоматическим воротам. Это сделать не всегда просто, но при успехе этого мероприятия получится очень удобная функция. Можно с чистой совестью забыть пульт управления воротами дома.
Диагностика и ремонт центрального замка
Прежде всего, необходимо проверить, есть ли питание и подаются ли управляющие сигналы во время активации центрального замка автомобиля. Фактически, замеряется напряжение на клеммах. Параллельно оценивается состояние проводов, не допускается заломов или повреждения изоляции.
Если с проводкой все нормально, тогда потребуется проверить концевой выключатель. В ситуации, когда проблемным является именно этот элемент, потребуется ремонт «концевика» или его замена. Кстати, на электрических замках этот выключатель стоит обычно внутри привода.
Еще отметим, что центральный замок может не срабатывать, если есть поломки электронной схемы сигнализации. В случае с вакуумным центральным замком в отдельных ситуациях ломается плата компрессора ЦЗ. Эти элементы проверяются тогда, когда других причин не обнаружено.
Так вот, подобные сбои могут возникать по причине того, что фиксация крепежа тяги от привода к замочному механизму нарушена. Такое может произойти как во всех дверях (нормально не работают все актуаторы), так и на отдельной двери. Поверка позволяет более точно локализовать проблему еще до начала разборки и ремонта ЦЗ.
Как отремонтировать центральный замок: вакуумный и электрический
После предварительной диагностики зачастую удается более точно определить причину, по которой не срабатывает центральный замок или его работа сопровождается сбоями. Далее можно переходить к ремонту.
Начнем с вакуумного центрального замка. Как правило, замок данного типа отличается более долгой по времени работой компрессора (до 30 секунд и более) при двух характерных поломках:
В первом случае, если скопилось много конденсата или неисправны контакты выключателя активатора, тогда по обоим управляющим проводам напряжение подается на плату насоса, причем замок работает на закрытие и открытие. Получается, компрессор накачивает и откачивает воздух. Для решения проблемы нужно проверять выключатель, менять или осуществлять его ремонт.
Второй тип поломки вакуумного ЦЗ говорит о более серьезной проблеме в плане ремонта. Если компрессор гудит, тогда могут быть такие поломки:
Для решения проблемы нужно сначала проверить магистраль к двери, на которой не срабатывает привод. Проблемный участок магистрали можно выявить по шипению выходящего воздуха. Трубки в этом случае нужно менять.
Если же дело не в шлангах, высока вероятность потери герметичности привода. Как правило, в приводе может быть повреждена мембрана или привод пришел в негодность. При этом запчасти найти сложно и часто приходится менять весь замок двери в сборе.
В случае, когда проверка вакуумной части прошла успешно, тогда необходимо перейти к диагностике электроцепей от дверных актуаторов к управляющей плате. Нужно проверять напряжение на проводе. Чтобы провести проверку, можно воспользоваться методом исключения, сравнивая напряжение во всех цепях от приводов.
Обычно неверный сигнал будет идти только от одного провода, причем напряжение будет отличаться на проблемном проводнике по сравнению с остальными. Главное, обнаружить обрыв цепи. Часто повреждаются гофры в дверях. Если провода в норме, тогда отдельно проверяется концевой выключатель.
Завершает список возможных проблем сам компрессор, точнее, его клеммы. Для начала нужно разобрать блок компрессора и зачистить контакты клемм пневмодатчика сигнализации на открытие/закрытие. Зачастую, клеммы будут окислены. В случае, когда чистка клемм не дала результатов, необходимо проверять схему платы управления. Бывает, что в ремонте нуждается именно данный элемент.
Первыми признаками проблем становится подклинивание соленоидов (периодическое), затем проблема прогрессирует. Полный выход из строя элемента означает, что замки на двери не будут открываться и закрываться.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать и установить ДХО на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора ДХО, а также на что обратить внимание при установке дневных ходовых огней на машину.
Если произошло именно так, лучше поставить приводы с мотором или попробовать отремонтировать имеющийся тип актуатора. Если актуатор одной или нескольких дверей не работает, тогда:
Проверку следует начать с того, что требуется проверить подачу напряжения на неработающий привод. В норме напряжение должно возникать в одном проводе и только в момент активации функции закрытия. Если же активировать открытие, напряжение на данном проводе исчезает, при этом появляется на другом.
Далее, анализируя полученные данные, проверки может потребовать сам актуатор или цепь, идущая от него. Затем, проверив участок до реле, дальше проверяется проводка, контакты управляющей платы, сама плата, реле, проводка за реле и т.д. Выявив проблемный участок, выполняется ремонт. Зачастую цепи центрального замка автомобиля повреждаются в гофре, проходящей между дверью и кузовом авто.
Если суммировать, становится понятно, что проверки требует каждый элемент ЦЗ, при этом особое внимание нужно уделять наиболее нагруженным участкам, которые могут повреждаться механически (гофры, изоляция проводов, шестерни, шланги, толкатели и т.п.). Если к целостности претензий нет, тогда следует провести диагностику контактов и клемм. Влага и окисление часто приводят к тому, что сигнал и напряжение пропадает.