Автомобиль новый или подержанный автомобиль что лучше
Какой автомобиль лучше купить: новый или подержанный
«Лучший автомобиль – новый!», — высказался когда-то Генри Форд. Но у него для этих слов были свои, коммерческие, основания. Так ли плоха машина с пробегом на самом деле? Или может, наоборот, покупка б/у автомобиля станет практичным приобретением? В том, какую машину купить лучше – новую или подержанную – мы будем разбираться в этой статье.
Содержание
Плюсы нового авто
Как правило, главный недостаток новенького авто – высокая цена. «Дорогое» удовольствие проявляет себя и в стоимости покупки, и в дальнейших расходах на него. Однако, несмотря на это, манит своей надёжностью и прозрачностью сделки.
Начнём с преимуществ:
Существенный плюс покупки нового автомобиля — легко оформить кредит. Банки всегда поддерживают кредиты на новые машины. От кредитования на покупку подержанных авто они обычно отказываются, но если и случается положительный ответ, то процентная ставка существенно возрастает.
Минусы новой машины
Минусов у такой покупки гораздо меньше, чем плюсов. Тем не менее, для многих покупателей они важны:
Также недостатком нового автомобиля многие называют тот факт, что к нему надо бережно относиться. Мол, только с завода, жалко поцарапать и т.д. Однако этот момент вызывает сомнения, ведь к любому транспортному средству стоит относиться внимательно.
Подержанная машина: преимущества
По сути, б/у авто привлекает только «хорошей» ценой. Ведь каждый покупает машину себе по карману. И если вы знаете, как лучше выбрать подержанный автомобиль, то никаких проблем в будущем он вам не принесет.
Какие еще могут быть в этом плюсы:
И всё же, после покупки б/у автомобиля припасите немного денег на случай внезапной поломки. От этого риска никто не застрахован.
Минусы авто с пробегом
Недостатки б/у авто могут оказаться существенными, если отнестись к покупке невнимательно:
Да-да, при всех плюсах автомобиль может обойтись в копеечку. А ведь мы еще не сказали о том, что расход топлива у изношенного двигателя на 10% больше, а угар масла выше.
Какую машину выбрать: б/у или новую
Новая машина прослужит долго, если вы будете с ней аккуратны и внимательны. Но в первые несколько лет она существенно упадет в цене, а значит, обойдется вам в немалую сумму. Итак, когда стоит покупать новое авто:
Хотя бы один из этих пунктов вам подходит? Значит новый автомобиль – для вас, и сомневаться нет смысла. Если же вы всё равно не уверены, какой автомобиль выбрать, то давайте подумаем, когда стоит приобрести машину б/у:
Конечно же, для обучения лучше купить подержанную машину, чтобы набраться навыков вождения. Если произойдёт авария – её будет не так жалко, как новую.
Если вы регулярно меняете автомобили, вам важно безопасное, престижное и комфортное авто, но финансов на новую машину недостаточно – б/у авто возрастом до 5 лет – ваш вариант.
Качество, надежность и прогнозируемые расходы в приоритете? Желаете ездить на авто и не помнить, когда в последний раз открывали капот? Плюс вы можете финансово позволить себе желаемую модель – смелее отправляйтесь за новой «ласточкой»!
Как проверить б/у автомобиль перед покупкой
Если финансов не хватило на новую «ласточку», не расстраивайтесь! Надёжное авто можно купить и с пробегом, предварительно проверив его с помощью сервиса Автокод. Как это сделать:
Стоимость отчета составляет 399 рублей. В развернутом отчете будет представлена вся история автомобиля от выпуска с завода и до настоящего времени. Вы узнаете сведения о количестве владельцев, пробеге, страховке, угоне, залоге, кредите, случаях ДТП и т.д. 2 минуты – максимальное время ожидания данных, которые появятся в режиме онлайн и также поступят письмом на ваш электронный адрес. Проверить можно любой автомобиль, зарегистрированный на территории России.
Новый автомобиль vs. подержанный. Что лучше купить?
Средняя стоимость новой машины в России в 2020 году составила 1,68 миллиона ₽, машину с рук можно купить в два раза дешевле, примерно за 742 тысячи ₽. Мы нашли двух автомобилистов с большим опытом владения и новыми, и подержанными авто, и попросили их привести свои аргументы «за» и «против» каждого варианта.
За новый автомобиль
водительский стаж — 11 лет
За 11 лет у меня было несколько автомобилей: Renault Sandero (куплен новым), Skoda Octavia RS A5 (куплена подержанной), Mazda 6 (куплена подержанной). Сейчас езжу на Hyundai Creta (куплена подержанной, но с небольшим пробегом — 19 тысяч километров) и Lada Largus (куплена новой).
Я работаю в сфере продаж автоаксессуаров и запчастей и неплохо разбираюсь в машинах. Моя деятельность связана с разъездами и транспортировкой товаров. При этом я человек семейный, так что мне часто приходится ездить с женой и ребёнком. Поэтому мне нужна вместительная машина, которая всегда на ходу. Не скрою, что я присматривался и к подержанным премиальным моделям, и к спортивным купе.
Например, можно было приобрести какой-нибудь старый Mercedes-Benz S-Class за 500 тысяч. Но такие машины требуют вложения еще на 500 тысяч за первые полгода — и это только для того, чтобы на ней можно было передвигаться. Эти автомобили быстро дешевеют, их сложно продать. В общем, мне такие варианты не подходят, мне и без этого проблем хватает. Я не хочу гадать, заведётся ли сегодня мой Гелендваген 1999 года выпуска или нет.
При этом я ничего не имею против подержанных машин, но с некоторыми оговорками. Например, сейчас я езжу на Hyundai Creta, которую приобрёл с небольшим пробегом. То есть машина уже успела потерять часть стоимости, покинув пределы автосалона, однако износ агрегатов — минимальный. Я считаю это выгодной покупкой. Но в качестве рабочего автомобиля я предпочёл приобрести новый Lada Largus. Этому есть простое объяснение: такие машины почти всегда приобретаются для коммерческого использования, поэтому о хорошем обслуживании и качественном ремонте обычно речи не идёт. Так что я решил переплатить, но взять новую машину.
Почему я за покупку новой машины
Я считаю это главным плюсом приобретения новой машины. Тебе только нужно вовремя приезжать на регламентное обслуживание к дилеру. Все заботы о ремонте берёт на себя производитель. Можно возразить, что обслуживание у дилера обходится очень недёшево. Согласен, но есть один нюанс: никто не запрещает привозить свои расходники (главное, чтобы они были оригинальными). Так как я работаю с запчастями — имею возможность приобретать их напрямую у поставщиков с большой скидкой. То есть для меня это не является проблемой.
Конечно, многое зависит от конкретной модели. Например, подержанную Skoda Octavia RS я продал быстро. На такие машины всегда есть спрос, потому что на рынке их немного. Но в целом продать автомобиль с одним владельцем по ПТС и с небольшим пробегом куда проще, даже если он не в самой богатой комплектации.
Я слышал истории о том, что дилеры могут продавать битые машины. Например, если автомобиль упал с автовоза, его выгоднее отремонтировать и продать без скидок. Но при покупке машины у официалов хотя бы понятно, кому предъявлять претензии или на кого подавать в суд. Если же предыдущий владелец скрыл какие-либо серьёзные дефекты — виноват покупатель, не углядел. Можно, конечно, позвонить бывшему владельцу и поскандалить, но смысла в этом нет. Покупка подержанного товара требует от покупателя повышенного внимания.
Почему я против покупки подержанной машины
Я прекрасно понимаю, что даже самая бережная эксплуатация машины не спасёт от сколов, царапин и прочих небольших дефектов. При этом они редко становятся предметом торга. Стандартный ответ: что вы хотели, на машине ездили. К тому же выбор подержанного автомобиля — это балансирование между свежей моделью и бедной комплектацией. С одной стороны, хочется приобрести машину с небольшим пробегом, а с другой, чтобы у неё было побольше опций. Если берёшь новую машину, пусть и в базовой комплектации, так она хотя бы без пробега.
Особенно это актуально для машин, срок заводской гарантии которых уже закончился. Обслуживание у дилера хотя бы говорит о том, что использовались оригинальные расходники. Какие запчасти покупались после — неизвестно. Кто работал с автомобилем — неизвестно. Все продавцы говорят о проверенных мастерах, но я-то в курсе, какие умельцы порой берутся за обслуживание и ремонт.
Сейчас очень часто встречаются объявления от перекупщиков, которые замаскированы под обычных автомобилистов. По телефону они рассказывают о длительном владении машиной и об истории обслуживания. На деле (это выясняется только при личной встрече) они даже не вписаны в ПТС, то есть занимаются перепродажей автомобилей. Мне хорошо известно, как работают такие люди. Берут машину по низкой цене, делают полировку и химчистку, а потом продают существенно дороже. Так как я достаточно опытен в этих вопросах, меня обмануть непросто, но время будет потрачено впустую.
Почему покупка подержанной машины всё же может быть неплохой идеей
Я несколько автомобилей покупал у хороших знакомых. Вся история этих машин была для меня прозрачна. Я знал и о поломках, и о ДТП. Такой вариант я считаю приемлемым. Понятно, что машина с пробегом рано или поздно всё равно потребует каких-то вложений, но по крайней мере ты уверен, что она не была в серьёзных авариях, а кузов не сварен из нескольких частей.
Всем известно, что после того, как автомобиль покидает автосалон, он сразу же дешевеет — машина перестаёт быть новой. Я приобрел Hyundai Creta с очень небольшим пробегом. К тому же она ещё была на заводской гарантии. Я считаю, что это выгодная покупка. Но, безусловно, я досконально проверял автомобиль по различным базам, ведь в серьёзное ДТП он мог попасть и на 100 километрах пробега.
Так и я поступил, когда приобрел Skoda Octavia RS. Это «заряженная» версия модели, купить которую новой я не имел финансовой возможности. При этом данный автомобиль не относится к премиальному сегменту, поэтому он не слишком дорог в обслуживании и ремонте. А покупал я его с относительно небольшим пробегом, то есть все механизмы и детали ещё имели солидный запас прочности.
За подержанный автомобиль
водительский стаж — 12 лет
За 12 лет у меня было три машины: две новые — Chevrolet Lacetti и Opel Astra J GTC, и одна, на которой я езжу сейчас — BMW X1 e84 — подержанная.
У меня разъездная работа, часто приходится бывать в Московской области, поэтому обойтись без личной машины я не могу. При этом я перевожу с собой большое количество оборудования, По этой причине мне пришлось сменить трёхдверный хэтчбек на кроссовер — попросту перестало хватать места. Нынешнюю машину выбирал по определённым параметрам — чтобы на ней было комфортно передвигаться и по рабочим, и по личным делам.
Первый автомобиль я покупал, особо не разбираясь в технических нюансах. Понимание того, что мне нужно от машины, приходило постепенно, с увеличением опыта. Также постепенно ушло убеждение, что автомобиль обязательно должен быть новым. На это в том числе повлиял и мой опыт владения такой машиной.
Так как у меня мало свободного времени, поиск подержанной машины я поручил профессионалу. Его услуги стоили мне 20 тысяч ₽. Он сам договаривался о встречах, ездил смотреть машины и проверял их по различным базам. В итоге могу сказать, что эти вложения полностью оправдались. Я, например, очень не люблю торговаться, а подборщик, напротив, в торгах чувствует себя как рыба в воде. Поэтому при покупке ещё и удалось несколько снизить заявленную продавцом стоимость. В целом я искал премиальный кроссовер с пробегом, и я его нашёл.
Почему я за покупку подержанной машины
Сейчас многие марки ушли с российского рынка, поэтому если ты хочешь купить какой-нибудь легковой Ford, то предложения есть только среди подержанных машин. Есть и такие модели, которые никогда не продавались у нас официально. Я сам такие машины не рассматривал, но у некоторых знакомых были интересные американские и японские автомобили, которые нельзя купить у официальных дилеров в России.
Со временем я понял, что мне нужен комфортный кроссовер с мощным двигателем. Таких моделей среди представителей бюджетного сегмента нет. Но с нынешним курсом валют купить новый премиальный автомобиль — это означает взять серьёзный кредит, чего я принципиально не хотел делать. Поэтому стал рассматривать предложения на вторичном рынке. В итоге я остался доволен покупкой.
Ещё до обращения к автоподборщикам я приехал смотреть заинтересовавший меня BMW X1 сам. Автомобиль (по заявлению продавца) имел очень небольшой пробег. Прямо при нём я вбил VIN-код в автотеку и увидел, что эта же машина продавалась годом ранее, и пробег тогда был почти на 100 тысяч километров больше. Поняв, что я столкнулся с обманом, я развернулся и уехал. Сегодня достаточно сложно скрыть реальный пробег или факт серьёзного ДТП — вся эта информация есть на крупных интернет-площадках. Подборщики же, например, сами проверяют все базы данных, что очень удобно.
Почему я против покупки новой машины
Мои первые два автомобиля были новыми. С Chevrolet Lacetti каких-либо серьёзных проблем у меня не было. Я думал, что в этом и есть смысл переплаты за новый автомобиль — он не ломается. Но после приобретения Opel Astra J я быстро понял, что это не так. На смешном пробеге (что-то около 15 тысяч километров) я поменял по гарантии модуль зажигания. Так как модель не относится к премиальному сегменту, мне не предложили подменный автомобиль на время ремонта, поэтому пришлось пользоваться общественным транспортом и такси.
Гарантия на эту машину была ограничена пробегом или временем эксплуатации (смотря что наступит раньше). Так как в тот период я ездил достаточно мало, гарантия закончилась, когда автомобиль имел всего около 50 тысяч километров пробега. И вот тогда начались проблемы. Я менял сцепление, множество датчиков, перебирал подвеску, а затем даже поменял коробку передач. Тогда я понял, что далеко не всё зависит от возраста и пробега машины. Нужно учитывать надёжность конкретной модели.
Дважды в дилерских центрах я сталкивался с навязыванием опций. Естественно, всё — начиная с салонных ковриков и заканчивая дополнительным оборудованием — у официалов стоит очень дорого. Те же продукты можно приобрести в автомагазине дешевле чуть ли не в два раза.
Если же ты хочешь какую-то конкретную комплектацию — придётся ждать автомобиль. В первый раз дилер объявил минимум две недели, второй — больше месяца. Именно так они вынуждают тебя переплачивать.
Самые простые операции по замене масла и фильтров в дилерских центрах стоят очень дорого. И я сравниваю не с гаражными мастерскими — с ними всё примерно понятно — а с профильными сервисами или крупными техцентрами. Есть разница и в стоимости расходников, и в стоимости работ. Кроме того, неофициальные СТО допускают использование неоригинальных деталей и жидкостей. Это также позволяет существенно экономить, не теряя в качестве.
Почему покупка новой машины всё же может быть неплохой идеей
Если у тебя достаточно денег, чтобы купить машину в комплектации, которая тебе нравится — это совершенно меняет дело. То есть ты не идёшь на компромиссы, а просто приобретаешь то, что понравилось. В этом случае, конечно, смысла искать что-то подержанное я не вижу. Но в нынешних экономических условиях такое могут себе позволить далеко не все.
В таком случае покупка новой машины — оптимальное решение. К тому же, обслуживаясь у дилеров, точно не ошибёшься в выборе расходников и запчастей. Более того, официалы нередко звонят и сами напоминают о том, что пора проводить ТО. При этом идеальным вариантом будет продать машину сразу после окончания гарантии, чтобы избежать необходимости ремонтировать её за свой счет.
Например, для работы в такси сегодня нужны новые или свежие машины. В таком случае покупка оправдана. Также, например, можно приобрести коммерческий транспорт в лизинг, что тоже может быть выгодно. В целом если машина позволяет тебе зарабатывать, можно и кредит взять. Но тогда речь должна идти о надёжной модели, которую не нужно будет постоянно ремонтировать, пусть и по гарантии.
Новый автомобиль vs. подержанный: 7 острых вопросов
водительский стаж — 11 лет
Renault Sandero я приобретал новым. Никаких серьёзных поломок за время эксплуатации не было. Но здесь нужно понимать, что технически машина достаточно простая — ломаться там почти нечему. С подержанной Octavia RS ситуация была иная. Я взял машину с пробегом 80 тысяч километров. Несмотря на то, что предыдущий владелец за ней ухаживал, износа агрегатов никто не отменял. Поэтому приходилось что-то вкладывать в ремонт. Но с серьёзными поломками не сталкивался. Продал машину на пробеге 180 тысяч в хорошем состоянии.
водительский стаж — 12 лет
По неопытности я так и считал, что новая машина требует только замены расходников. Но во время использования Opel Astra понял, что многое зависит от конкретной модели. Такие устройства, как, например, модуль зажигания, я успел поменять по гарантии ещё в первый год эксплуатации, хотя пробег был смешной — около 15 тысяч километров. Потом узнал, что это болезнь конкретного двигателя, и ничего с этим не поделаешь. Безусловно, твои расходы покрывает гарантия производителя. Но ты всё равно тратишь своё время на поездки в сервис и ездишь на метро и на такси, пока дилер проводит ремонт.
водительский стаж — 11 лет
Первая моя машина — Renault Sandero (2009 год выпуска) — относится к бюджетному сегменту. Из опций там был кондиционер и передние стеклоподъёмники. Достаточно слабый мотор, посредственная управляемость. Спустя два года я приобрёл подержанную Skoda Octavia RS (2007 год выпуска). Это мощный автомобиль со спортивными нотками в характере и поведении на дороге. Комплектация была достаточно богатой — и полный электропакет, и климат-контроль, и большое количество подушек безопасности. Поэтому скажу так: всё зависит от сегмента автомобиля, а не от его года выпуска. Многие возрастные машины могут дать хорошую фору современным моделям, особенно отечественным.
При этом дополнительное оборудование с каждым годом становится всё дешевле в производстве, и то, что раньше встречалось только на иномарках, сегодня есть и, например, в Lada Vesta.
водительский стаж — 12 лет
Спустя почти два года владения Chevrolet Lacetti я стал чувствовать, что мне не хватает динамики и комфорта. Не думаю, что модель успела устареть за это время, скорее, я стал более опытным, начал разбираться в технических нюансах и увереннее ездить. Это мне помогло при выборе следующей машины. Я стал на многие вещи смотреть иначе и более чётко сформировал список требований к новому автомобилю.
водительский стаж — 11 лет
Серьёзных поломок во время владения подержанной машиной у меня не было, хотя я не могу назвать себя очень аккуратным водителем. При этом, выбирая машины сейчас, я анализирую надёжность агрегатов по статьям в различных автомобильных изданиях, а также по отзывам на независимых площадках. По этой причине, например, я никогда не хотел связываться со старыми премиальными машинами типа Mercedes-Benz или BMW. Они оборудованы множеством сложных систем, ремонт которых очень труден и дорог.
водительский стаж — 12 лет
Несмотря на то, что Opel Astra я покупал новой, проблем с ней было достаточно много. Конечно, как это часто бывает, начались они строго после окончания заводской гарантии. В итоге я перебрал подвеску, поменял сцепление, а потом и коробку передач (хотя моя машина была на механике, которая считается более надёжной), заменил множество разных датчиков. Имея опыт взаимодействия с российскими дилерами, я сомневаюсь, что всё это мне бы стали менять по гарантии, если бы она ещё действовала.
водительский стаж — 11 лет
Не согласен. Многое зависит от конкретной модели. Например, Renault Sandero — ходовая машина. Я её продал за пару недель. Mazda 6, которую я приобрёл у знакомых с очень небольшим пробегом (порядка 15 тысяч километров), я продавал гораздо дольше. Понятно, что и цена такой машины существенно выше, поэтому потенциальные покупатели более придирчивы. С другой стороны — с продажей Skoda Octavia RS проблем не было вообще, несмотря на солидный возраст (12 лет) и серьёзный пробег (180 тысяч километров). Эта модель, так сказать, для понимающих. На них всегда есть спрос. Если машина — не ведро с гайками, покупатель найдётся достаточно быстро.
водительский стаж — 12 лет
Lacetti я продал достаточно быстро, несмотря на небольшие дефекты лакокрасочного покрытия. С Astra всё затянулось. Видимо, проблемы этой модели многим хорошо известны, поэтому покупатели к ней относятся скептически. Повезло, что машина имела привлекательный внешний вид и яркий цвет. В итоге продал девушке, которая буквально влюбилась в автомобиль ещё при просмотре фотографий.
водительский стаж — 11 лет
Две подержанные машины я приобретал у знакомых. То есть вся история автомобилей была на виду. Знал обо всех ДТП и крупных поломках. Продавцы ничего от меня и не скрывали. Третий автомобиль покупал сам. Проверял у знакомых сервисменов. Про распространённые болячки предварительно прочитал много информации и при диагностике сделал акцент на проблемных механизмах. Выбором остался доволен.
водительский стаж — 12 лет
Подержанную машину искал очень долго. Перебрал много марок и моделей, так как был определённый список желаемых параметров. Хотел что-то из премиального сегмента, но бюджет был ограничен. Несколько раз ездил на осмотр самостоятельно, но все экземпляры оставляли желать лучшего. В итоге решил, что не хочу тратить на это своё время и силы, поэтому заключил договор с автоподборщиком. Он достаточно быстро отыскал достойный автомобиль, а потом сам его проверял на СТО и по различным базам. Без помощи профессионала вряд ли бы я так же быстро нашёл что-то стоящее.
водительский стаж — 11 лет
У меня такой проблемы не было, потому что, повторюсь, я две машины покупал у знакомых. Но нынешнюю (Hyundai Creta) я перед покупкой пробил по всем доступным базам. Благо крупные интернет-площадки позволяют это сделать быстро и достаточно недорого. Стоимость одного полного отчёта на Автотеке — 169 ₽. Если купить 5 отчётов сразу, то стоимость одного составит 84 ₽. Никаких залогов, выплат от страховых компаний или запрета на регистрационные действия я не обнаружил. Но при этом знаю истории о том, что новые автомобили нередко бьются до попадания в дилерский центр (например, падают с автовоза), а потом ремонтируются и продаются без каких-либо скидок. А ведь новую машину в салоне у нас проверять не принято.
водительский стаж — 12 лет
Слышал часто о том, что подержанные автомобили бывают в залоге у банков или числятся в угоне. Также часто скручивают пробег. Например, в процессе выбора приехал смотреть в салон подержанный BMW X1 с небольшим пробегом. Прямо при менеджере открыл Автотеку и, вбив туда VIN-код, обнаружил, что эта же машина уже продавалась годом ранее с пробегом почти на 100 тысяч больше. Естественно, я незамедлительно попрощался и уехал. Поэтому каких-то проблем во время проверки у меня не было. В последующем проверкой занимался профессионал. Причин ему не доверять у меня не было.
водительский стаж — 11 лет
Конечно, можно. Вопрос лишь в том, сколько будет стоить содержание такой модели. Я неплохо разбираюсь в автомобилях, поэтому прекрасно понимаю, что в купленный за 500 тысяч Mercedes-Benz S-Class за полгода придётся вложить ещё столько же, чтобы он передвигался. Причём на его рыночной стоимости это никак не скажется. Я человек семейный, поэтому мне нужно, чтобы машина всегда была в рабочем состоянии. Так что премиальные автомобили не рассматриваю. Тем более даже новые машины такого сегмента требуют повышенного внимания к обслуживанию. А мне забот и без этого хватает.
водительский стаж — 12 лет
Именно по этой причине я и обратил внимание на подержанные машины. Но, конечно, я сразу отсёк варианты с пробегами 100 тысяч километров и более. У меня разъездная работа, поэтому машина не должна простаивать в сервисе. При этом мне хотелось комфорта и хорошей динамики, чем бюджетные модели похвастаться не могут. Мне сильно помог подборщик автомобилей, который сразу указал на слабые места и порекомендовал сервис, где можно провести грамотный ремонт. Можно сказать, я сработал на опережение и почти исключил вероятность внезапных поломок. К тому же эти недочёты стали предметом для торга. В целом, чтобы не влезать в долги, с одной стороны, и не откладывать удовольствие передвигаться на премиальной машине, с другой — подержанный автомобиль — отличный вариант.
Выводы
водительский стаж — 11 лет
Для личного пользования взял подержанную машину с небольшим пробегом. Она уже успела потерять в стоимости после выезда из салона, но износ агрегатов был минимальным. Считаю, что это оптимальный вариант, так сказать, продуманная экономия. К тому же машина всё ещё на гарантии, поэтому я подстрахован на случай серьёзных поломок. Для работы приобрёл новый Lada Largus — отличная рабочая лошадка. Стоит относительно недорого, но при этом вынослива и неприхотлива в обслуживании. Такие машины практически всегда приобретаются для коммерческого использования (зачастую — в автопарки). Конечно, говорить в таком случае о грамотном подходе к обслуживанию и ремонту не приходится. Поэтому решил переплатить, но взять новый автомобиль.
водительский стаж — 12 лет
Раньше я был уверен, что машина должна быть обязательно новой. Но когда понял, что мне нужен именно кроссовер с высоким уровнем оснащения и мощным мотором, стало очевидно, что искать автомобиль нужно среди представителей премиального сегмента. С учётом нынешнего курса доллара приобретение новой машины было бы связано с большим кредитом, чего я принципиально не хотел. Поэтому стал присматриваться к предложениям на вторичном рынке. Да, пришлось прочитать немало технической информации и даже обратиться за помощью к посредникам, но оно того стоило, машиной я доволен.
И на новую, и на подержанную машину необходимо оформить ОСАГО