Автомобиль полностью самортизирован что дальше

«1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0): Как отразить модернизацию полностью самортизированного основного средства в бухгалтерском и налоговом учете (+ видео)?

Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» версия 3.0.49.23.

Имущество с истекшим сроком полезного использования (СПИ) и нулевой остаточной стоимостью вполне может применяться в деятельности, приносящей доход. Организация может модернизировать или реконструировать такое имущество, чтобы вернуть ему полезные свойства.

Затраты на модернизацию основного средства увеличивают его первоначальную стоимость как в бухгалтерском учете (п. 27 ПБУ 6/01, утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н), так и для целей налогообложения прибыли (п. 2 ст. 257 НК РФ), а затем списываются через амортизацию. Однако порядок амортизации модернизированного ОС в бухгалтерском и налоговом учете различается.

В бухгалтерском учете годовая сумма амортизационных отчислений для модернизированного ОС определяется из расчета его остаточной стоимости и оставшегося срока полезного использования (СПИ), который может быть пересмотрен (п. 60 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н).

В результате модернизации полностью самортизированного объекта ОС его остаточная стоимость будет соответствовать затратам на модернизацию. Но срок полезного использования такого объекта уже истек. Поэтому, чтобы погасить затраты на модернизацию, организация вынуждена увеличить СПИ, иначе начисление амортизации невозможно.

В налоговом учете часть затрат на модернизацию ОС можно учесть в расходах единовременно в месяце окончания работ по модернизации, применив амортизационную премию (п. 9 ст. 258 НК РФ).

После модернизации срок полезного использования может увеличиться или остаться неизменным.

Что касается расчета суммы ежемесячной амортизации модернизированного объекта ОС при применении линейного метода, то данный вопрос законодательством не урегулирован.

Согласно позиции Минфина России (см., например, письмо от 16.11.2016 № 03-03-06/1/67358), начиная с месяца, следующего за месяцем ввода модернизированного ОС в эксплуатацию, амортизация по нему начисляется, при этом учитывается:

Точно такой же подход применяется, если организация осуществила модернизацию основного средства, которое полностью самортизировано, и остаточная стоимость которого равна нулю (письмо Минфина России от 25.10.2016 № 03-03-06/1/62131).

Существует иная точка зрения (см., например, постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.06.2015 № Ф02-1262/2015, Ф02-1612/2015 по делу № А19-9978/2014), согласно которой сумму амортизационных отчислений полностью самортизированного ОС следует определять, учитывая:

В «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 модернизация ОС регистрируется одноименным документом (раздел ОС и НМА).

На закладке Объект строительства указываются суммы затрат на модернизацию, накопленные по данному объекту. Их можно заполнить автоматически (кнопка Рассчитать суммы).

На закладке Основные средства нужно указать список модернизируемых основных средств (кнопка Добавить). В поле Срок использ. автоматически проставляется срок полезного использования, установленный при принятии к учету ОС. При изменении срока полезного использования основного средства в результате модернизации нужно указать новый СПИ. При нажатии на кнопку Распределить суммы затрат на модернизацию распределяются равными долями по всем указанным в табличной части основным средствам.

Для модернизированных ОС, по которым истек срок полезного использования, нужно уточнить параметры амортизации с помощью документа Изменение параметров амортизации ОС (раздел ОС и НМА – Параметры амортизации ОС). Если этого не сделать, то в следующем месяце при выполнении регламентной операции Амортизация и износ основных средств программа прервет обработку и выдаст сообщение об ошибке.

При вводе документа Изменение параметров амортизации ОС в шапке нужно указать следующие реквизиты:

В табличном поле нужно указать:

В следующем месяце при выполнении регламентной операции Амортизация и износ основных средств программа будет рассчитывать амортизацию согласно уточненным параметрам и в соответствии с рекомендациями Минфина России.

Источник

Автомобиль полностью самортизирован что дальше

Автомобиль полностью самортизирован что дальше. p1110798(1)(1). Автомобиль полностью самортизирован что дальше фото. Автомобиль полностью самортизирован что дальше-p1110798(1)(1). картинка Автомобиль полностью самортизирован что дальше. картинка p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Автомобиль полностью самортизирован что дальше. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. Автомобиль полностью самортизирован что дальше фото. Автомобиль полностью самортизирован что дальше-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка Автомобиль полностью самортизирован что дальше. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Автомобиль полностью самортизирован что дальше. promo access. Автомобиль полностью самортизирован что дальше фото. Автомобиль полностью самортизирован что дальше-promo access. картинка Автомобиль полностью самортизирован что дальше. картинка promo access

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Попавший в аварию автомобиль подлежит списанию с бухгалтерского и налогового учета с даты признания его неспособным приносить организации экономические выгоды.
Если между фактом ДТП и фактом передачи автомобиля страховщику имеется временной разрыв, списанный автомобиль целесообразно принять к бухгалтерскому учету в составе МПЗ, а в налоговом учете признать внереализационный доход в виде стоимости годных остатков.
Передача поврежденного автомобиля страховщику для целей бухгалтерского и налогового учета является реализацией. В бухгалтерском учете вся сумма полученного страхового возмещения учитывается в составе прочих доходов. В налоговом учете отдельно признается доход от реализации годных остатков и внереализационный доход в виде сумм полученного страхового возмещения. Учет дохода от реализации осуществляется исходя из стоимости годных остатков по данным оценки аварийного автомобиля, произведенной экспертом страховщика.

Обоснование вывода:

Списание автомобиля с учета

1. Бухгалтерский учет

2. Налоговый учет

Расчеты со страховой компанией

1. Бухгалтерский учет

2. Налоговый учет

В отличие от бухгалтерского учета в налоговом учете суммы страхового возмещения, полученные организацией (собственником имущества) от страховой компании в результате наступления страхового случая, подлежат включению в налоговую базу по налогу на прибыль в составе доходов от реализации (в части стоимости годных остатков) и внереализационных доходов (в остальной части). Такое разделение страхового возмещения на составляющие обусловлено наличием особенностей признания расходов (доходов) в целях налогообложения. Кроме того, указанное деление имеет большое значение для определения налоговой базы по НДС*(3).
Так, при применении метода начисления выручка от реализации годных остатков (без учета НДС) признается доходом от реализации на дату перехода права собственности на них к покупателю (п. 1 ст. 249, п. 1 ст. 248, п. 3 ст. 271, п. 1 ст. 39 НК РФ). То есть налогооблагаемый доход от реализации годных остатков необходимо отразить в налоговом учете на дату подписания акта приемки-передачи поврежденного автомобиля (годных остатков). При этом на основании пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ организация вправе уменьшить полученный доход от реализации на стоимость годных остатков.
В свою очередь, полученную организацией сумму страхового возмещения (без учета стоимости годных остатков) следует включить в состав внереализационных доходов на основании ст. 250 НК РФ. Смотрите дополнительно письма Минфина России от 30.11.2016 N 03-03-06/3/70930, от 29.11.2016 N 03-03-06/2/70437, от 23.09.2013 N 03-03-06/1/39251, от 17.07.2013 N 03-03-05/27903.
Признание указанного дохода производится на дату принятия страховщиком решения о страховой выплате (дату подписания акта о страховом случае с расчетом страховой суммы) (пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ).
В заключение обращаем внимание, что изложенные в данной консультации выводы являются нашим экспертным мнением. Разъяснений уполномоченных органов, прямо поясняющих порядок учета рассматриваемых операций, нам найти не удалось. В связи с этим рекомендуем организации воспользоваться правом налогоплательщика и обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета за соответствующими письменными разъяснениями (пп.пп. 1, 2 п. 1 ст. 21 НК РФ). При возникновении спора наличие персональных письменных разъяснений финансового ведомства или налоговых органов исключает вину лица в совершении налогового правонарушения на основании пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Ответ прошел контроль качества

23 сентября 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Если дата составления акта на списание объекта ОС и дата соглашения со страховой компанией о регулировании убытка будут совпадать, то возможно не приходовать годные остатки и впоследствии при их реализации соответственно не списывать их стоимость в состав прочих расходов. В случае отсутствия временного разрыва между датой составления акта на списание объекта ОС и принятием решения страховой организацией о выплате страхового возмещения стороны могут согласовать условие о том, что поврежденный автомобиль до момента фактической передачи страховщику будет храниться в организации. В этом случае списанный автомобиль может быть отражен на забалансовом счете как объект, который временно продолжает находиться в организации, но ей уже не принадлежит.
*(2) Если временной разрыв небольшой, оба факта приходятся на один отчетный период, полагаем, что внереализационный доход в виде стоимости годных остатков в налоговом учете можно не признавать. В этом случае при реализации годных остатков страховщику доход от реализации, соответственно, не будет уменьшаться на их стоимость.
*(3) Так как страхователь получает от страховщика, помимо прочего, доход от реализации поврежденного автомобиля, возникает объект налогообложения по НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

Источник

Автомобиль полностью самортизирован что дальше. czYSCtW8hc3dFpcPksIgiCznZq8b5aR8uSeajW54. Автомобиль полностью самортизирован что дальше фото. Автомобиль полностью самортизирован что дальше-czYSCtW8hc3dFpcPksIgiCznZq8b5aR8uSeajW54. картинка Автомобиль полностью самортизирован что дальше. картинка czYSCtW8hc3dFpcPksIgiCznZq8b5aR8uSeajW54

Как учитывать полностью самортизированные основные средства

В практике нередки случаи, когда начальная балансовая стоимость основного средства полностью погашена амортизацией, но сам объект ОС продолжает использоваться и участвовать в формировании доходов предприятия.

Как рассчитать балансовую стоимость предприятия, узнайте из статьи «Балансовая стоимость основных средств – это…».

По правилам ФСБУ 6/2020 «Основные средства», действующего с 2022 года и ПБУ 6/01 «Учет основных средств», действующего до конца 2021 года, списать объект ОС с учета возможно только в случае его выбытия либо утраты способности приносить доход. Если же ОС продолжает использоваться, его следует продолжать учитывать для целей бухучета и при необходимости раскрывать информацию о нем в бухгалтерской отчетности.

С 2022 года ПБУ 6/01 утратил силу. Вместо него действуют ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». Что изменили в учете ОС новые стандарты по сравнению с ПБУ 6/01, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение. Организация вправе начать применение стандарта раньше.

Для чего оформляется справка о балансовой стоимости активов организации, см. в этом материале.

Аналогичной точки зрения по данному вопросу придерживаются и налоговики: если по основному средству освоено 100% амортизации, но при этом оно используется, его нужно продолжать учитывать (письмо ФНС России от 08.12.2010 № 3-3-05/128).

При этом остаточная стоимость ОС, отражаемая в балансе и определяемая как разница между первоначальной стоимостью (Дт 01) и амортизацией (Кт 02), будет равна 0.

Нюансы расчета налога на имущество по ОС со стопроцентной амортизацией

Для расчета налога на имущество в налоговую базу включается остаточная стоимость имущества (ст. 375 НК РФ).

В данном случае она равна 0, т. е. налога к уплате не будет. Но до момента списания самортизированных ОС с учета организация должна включать информацию о них в декларацию либо налоговый расчет авансовых платежей по налогу на имущество (письмо ФНС России от 08.12.2010 № 3-3-05/128).

Обо всех новостях, связанных с заполнением и подачей декларации по налогу на имущество, читайте в рубрике «Налоговая декларация по налогу на имущество организаций».

Ремонт и модернизация самортизированных ОС

Полностью самортизированные объекты ОС могут нуждаться в ремонте или модернизации.

Если вы проводите модернизацию или реконструкцию таких средств, то и в бухгалтерском, и в налоговом учете расходы на нее будут увеличивать текущую стоимость объекта.

При этом сумма начисленной в НУ за один месяц амортизации должна определяться как произведение увеличенной в результате модернизации первоначальной стоимости и нормы амортизации, определенной исходя из срока полезного использования данного объекта. То есть она будет зависеть от того, увеличился в результате модернизации СПИ или нет. Если срок остался прежним, применяется норма, установленная при вводе ОС в эксплуатацию. Если увеличился, норму следует пересмотреть (см. письма Минфина от 11.09.2018 № 03-03-06/1/64978, от 23.10.2018 № 03-03-06/1/76004, от 25.10.2016 № 03-03-06/1/62131)

О позиции налоговых органов в отношении начала амортизации модернизированного ОС узнайте из публикации «ФНС поддержала выгодный вариант амортизации модернизированного ОС».

Для целей бухучета у организации есть возможность выбора: продлевать срок полезного использования ОС или оставить прежним. Решение принимается исходя из того, сколько времени будет использоваться или какой объем продукции еще нужно выпустить на этом модернизированном ОС.

ПРИМЕР от КонсультантПлюс:
В марте 2017 г. введен в эксплуатацию автомобиль первоначальной стоимостью 1 400 000 руб. (без НДС) и СПИ 50 мес. (с апреля 2017 г. по май 2021 г.). В июне 2021 г. проведена модернизация на сумму 720 000 руб. (без НДС). СПИ после модернизации в бухгалтерском и налоговом учете увеличился на 6 месяцев. Если вы осуществляете ремонт полностью самортизированных ОС, то расходы учитываются сразу в том периоде, в котором проводился ремонт. Для целей налогообложения эти расходы нужно учитывать в составе прочих расходов, а в бухучете расходы на ремонт относятся к расходам по обычным видам деятельности. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно читайте продолжение примера.

Продажа и ликвидация ОС с остаточной стоимостью, равной 0

Ценой продажи полностью самортизированного имущества признается договорная цена (ст. 105.3 ГК РФ). Проданное или ликвидированное ОС списывается с учета (п. 76 Методических указаний по учету ОС, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н).

При реализации ОС с остаточной стоимостью, равной 0, нужно начислить НДС с полной суммы реализации.

Подробнее о начислении НДС на продажу ОС читайте в статье «Расчет и порядок уплаты НДС с продажи (реализации) основных средств».

Для налоговых целей выручка от продажи ОС рассматривается как доход от реализации (п. 1 ст. 249 НК РФ). Поскольку остаточная стоимость самортизированного ОС равна 0, доход от реализации можно будет уменьшить только на те затраты, которые связаны с обеспечением сделки по этому ОС (п. 1 ст. 268 НК РФ).

Расходы на ликвидацию для расчета налога на прибыль включаются в состав внереализационных (п. 1 ст. 265 НК РФ) единовременно в полном объеме в том периоде, когда они были фактически понесены (п. 7 ст. 272 НК РФ).

Восстанавливать НДС (который ранее был принят к вычету) по ликвидируемому объекту со стопроцентной амортизацией не нужно (ст. 170 НК РФ).

Проверьте правильно ли вы отразили реализацию полностью самортизированного имущества с помощью советов от КонсультантПлюс. Изучите материал бесплатно, получив пробный доступ к правовой системе.

Дарение полностью самортизированного объекта ОС

Дарение имущества стоимостью свыше 3000 руб. между двумя коммерческими организациями запрещено законодательством (ст. 575 ГК РФ).

О нюансах безвозмездных договоров между юрлицами см. тут.

Поскольку отдельный порядок определения цены объекта ОС с нулевой учетной стоимостью, передаваемого в дар, не предусмотрен, расчет следует производить по аналогии с другими правовыми нормами, в частности ст. 105.3 и 154 НК РФ (по рыночной стоимости объекта).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Нулевая остаточная учетная стоимость ОС вовсе не означает, что и рыночная стоимость этого ОС равна 0. Для безвозмездной передачи потребуется экспертная оценка объекта.

Допускается безвозмездная передача некоммерческим организациям и учреждениям, а также физическим лицам. При этом:

ВАЖНО! В некоторых случаях, перечисленных в п. 2 ст. 146 НК РФ, дарение ОС не облагается НДС. Например, если ОС передаются органам государственной или местной власти. В таком случае дарителю следует восстановить входной НДС по передаваемым объектам. Сумма налога к восстановлению определяется пропорционально остаточной стоимости ОС (п. 3 ст. 170 НК). То есть по полностью самортизированным ОС (чья остаточная стоимость равна 0) НДС к восстановлению тоже будет равен 0.

В бухучете все расходы, связанные с дарением, учитываются в составе прочих расходов в том периоде, в котором ОС списывается с учета.

Итоги

Если самортизированные ОС используются, то их продолжают учитывать на балансе по остаточной стоимости, равной 0. Налога на имущество по таким ОС нет, но декларация или расчет авансов по налогу в налоговые органы представляется.

Модернизация ОС с остаточной стоимостью, равной 0, приводит к увеличению балансовой стоимости. Прирост стоимости отражается на счете 01 и списывается в виде амортизации с учетом изменения срока полезного использования.

Расходы на ремонт ОС списываются в том периоде, когда он проводился, первоначальная стоимость не увеличивается.

При продаже, дарении и ликвидации основное средство списывается с учета.

Источник

Порядок списания с баланса полностью самортизированных основных средств

Объекты (в том числе морально устаревшая компьютерная техника) в деятельности организации не используются.

Как правильно это сделать, какими проводками, какими документами?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Начисление амортизации по объектам основных средств в размере их первоначальной стоимости не является основанием для списания их с баланса.

Списание таких объектов производится на основании распоряжения руководителя по решению ликвидационной комиссии.

Порядок документального оформления и бухгалтерские записи для таких случаев приведены ниже.

Обоснование вывода:

Сам по себе факт начисления амортизации по объекту ОС в размере первоначальной стоимости не является основанием для его списания с баланса. Соответственно, до момента выбытия полностью самортизированные ОС, имеющие нулевую остаточную стоимость, учитываются в качестве ОС (письмо ФНС России от 08.02.2010 N 3-3-05/128, Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2013 год (приложение к письму Минфина России от 29.01.2014 N 07-04-18/01)).

В компетенцию данной комиссии, в частности, входят:

осмотр объекта ОС, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта ОС, возможности и эффективности его восстановления;

установление причин списания объекта ОС (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);

возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта ОС и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе объекта ОС цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад; осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;

составление акта на списание объекта ОС.

Первичными документами, необходимыми для списания рассматриваемых объектов с баланса, могут быть:

распоряжение руководителя о назначении ликвидационной комиссии (п. 77 Методических указаний);

решение комиссии о списании объектов, оформленное в виде акта на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов) (п. 78 Методических указаний). За основу для разработки актов можно принять унифицированную форму акта на списание основного средства (N ОС-4), которая утверждена постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7.

Акт о списании объекта ОС с отражением финансового результата от ликвидации может быть полностью составлен только после завершения ликвидации объекта ОС (письмо Минфина России от 21.10.2008 N 03-03-06/1/592).

Остаточная стоимость и иные расходы, связанные со списанием ликвидируемого объекта основных средств (расходы по транспортировке, демонтажу, погрузке, упаковке и т.п.), отражаются в составе прочих расходов организации (п. 13 ПБУ 10/99 «Расходы организации», рекомендации аудиторам, данные в приложении к письму Минфина России от 29.01.2014 N 07-04-18/01).

В данной ситуации объекты полностью самортизированы и, соответственно, остаточная стоимость отсутствует, поэтому в составе прочих расходов учитываются расходы, связанные с ликвидацией объектов (при наличии), которые отражаются по дебету счета 91, субсчет «Прочие расходы».

В учете проводятся следующие записи:

Дебет 01, субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01, субсчет «Основные средства в эксплуатации»
— списана первоначальная стоимость объекта, подлежащего ликвидации;

Дебет 02 Кредит 01, субсчет «Выбытие основных средств»
— списана амортизация, накопленная к моменту ликвидации;

Дебет 91, субсчет «Прочие расходы» Кредит 60 (76), 69, 70.
— учтены расходы, связанные с ликвидацией объекта ОС (при наличии).

Детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта ОС, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости на дату списания объектов ОС (п. 9 ПБУ 5/01, п. 79 Методических указаний) и являются прочим доходом организации (п. 5 и п. 8 ПБУ 9/99 «Доходы организации»).

В учете проводятся следующие записи:

Дебет 10 Кредит 91, субсчет «Прочие доходы»
— оприходованы материалы, полученные в результате ликвидации ОС.

Смотрите также Энциклопедию решений. Учет материалов, полученных в результате ликвидации основных средств.

В данной ситуации предполагается ликвидировать в том числе морально устаревшую компьютерную технику. Заметим, что компьютерная техника содержит в своем составе драгметаллы (письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 26.05.2010 N ВК-03-03-32/3466 «Об утилизации оргтехники»).

Согласно ст. 1 Закона N 41-ФЗ к драгоценным металлам отнесены: золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в отходах производства и потребления.

Ломом и отходами драгоценных металлов являются изделия (продукция), используемые для извлечения драгоценных металлов и утратившие свои потребительские и (или) функциональные свойства, брак, возникший в процессе производства изделий (продукции), содержащих драгоценный металл, а также остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, других изделий (продукции), используемые для извлечения драгоценных металлов и образовавшиеся в процессе производства.

В силу п. 1.1 ст. 20 Закона N 41-ФЗ лом и отходы драгоценных металлов подлежат сбору во всех организациях, в которых они образуются. Собранные лом и отходы подлежат обязательному учету.

Из анализа положений ст. 1, п. 1.1 ст. 20 Закона N 41-ФЗ следует, что если организация не занимается производством драгметаллов, не имеет возможности производить обработку (переработку) лома и отходов драгоценных металлов, то она обязана собранный лом и отходы драгоценных металлов направить в аффинажные организации для аффинажа драгоценных металлов или в другие организации для обработки (переработки) в целях последующего аффинажа драгоценных металлов аффинажными организациями либо реализовать аффинажным организациям для последующего аффинажа драгоценных металлов или другим организациям для обработки (переработки) и последующих направления или реализации в аффинажные организации для аффинажа драгоценных металлов.

Следовательно, просто списать компьютерную технику, содержащую драгоценные металлы, и отправить ее на полигон для хранения твердых бытовых отходов без извлечения драгметаллов нельзя.

При этом аффинаж драгоценных металлов могут осуществлять только организации, поименованные в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 17.08.1998 N 972 (п. 4 ст. 4 Закона N 41-ФЗ).

Следовательно, в данной ситуации организация может либо заключить договор со специализированными организациями на выполнение работ по обработке лома и отходов в виде компьютерной техники или ее запасных частей, содержащих драгметаллы, с последующим аффинажем драгоценных металлов и последующим оприходованием этих металлов к себе на учет (п. 3 ст. 20 Закона N 41-ФЗ), либо продать указанным специализированным организациям компьютерную технику или ее отдельные запасные части, содержащие драгоценные металлы (смотрите подробнее в Вопросе: Организация (юридическое лицо) имеет на балансе устаревшую оргтехнику (компьютеры, мониторы, системные блоки, принтеры), по некоторым объектам срок амортизации истек, по некоторым еще не истек (гарантийный срок истек). Каков порядок документального оформления списания оргтехники, в частности в связи с наличием драгоценных металлов? Требуется ли обязательная специальная утилизация и переработка компьютерной техники (оргтехники)? Если да, то какая ответственность предусмотрена за невыполнение? Кто из государственных органов это будет проверять? Каким образом утилизировать эту компьютерную технику? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2017 г.)).

С учетом степени негативного воздействия на окружающую среду компьютеры (системный блок, монитор), утратившие потребительские свойства, относятся к IV классу опасности (малоопасные отходы) (пп. 5.5.11 Положения. утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400, блок 4 Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242, ст. 1, ст. 4.1 Закона N 89-ФЗ).

Обезвреживание и размещение отходов I-IV классов опасности может осуществляться только организациями, имеющими лицензию на осуществление этой деятельности (п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании).
Следовательно, если в организации нет документально подтвержденной информации об отсутствии в списываемой технике вредных веществ и отнесении отходов от этой техники к V классу опасности (ст. 4.1, п. 1 ст. 9 Закона N 89-ФЗ), то необходимо привлечь специализированную организацию для утилизации такой техники.

Заметим, что, как правило, организации, осуществляющие заготовку и переработку лома и отходов черных и цветных металлов, имеют лицензии и на работу с ломом и отходами, а также на работу с опасными отходами.

Таким образом, если организация не имеет лицензии на работу с вредными отходами, а также лицензии на обработку и переработку лома и отходов черных и цветных металлов, то для утилизации компьютерной техники организации необходимо привлечь специализированную организацию, имеющую такие лицензии, или аффинажную организацию из установленного Правительством РФ перечня. Организация может также продать списанную компьютерную технику или ее запасные части указанным специализированным организациям.

Соответственно, созданная в организации комиссия должна в том числе определить, будет ли списываемая компьютерная техника разбираться (частично разбираться), будут ли использоваться ее отдельные узлы, например для ремонта другой оргтехники организации или для продажи специализированным организациям, или же она полностью в неразобранном виде подлежит продаже или утилизации.

Отметим, что если комиссия примет решение реализовать специализированным компаниям компьютерную технику, учтенную в составе ОС, в неразобранном виде, то с порядком отражения таких операций в бухгалтерском учете подробно можно ознакомиться в Энциклопедии решений. Бухгалтерский учет доходов от продажи основных средств.

К сведению:

За нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий организация может быть привлечена к ответственности по ст. 19.14 КоАП РФ.

За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами предусмотрена ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ (постановление Четырнадцатого ААС от 21.04.2014 N 14АП-94/14).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

— Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет выбытия основных средств;

— Энциклопедия решений. Учет при ликвидации основного средства;

— Энциклопедия решений. Расходы при ликвидации основных средств, при списании НМА (в целях налогообложения прибыли);

— Энциклопедия решений. Учет реализации основных средств за плату.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Башкирова Ираида

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *