Автомобиль специальный мультилифт что это

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

Спецтехника Отслеживать:

Мультилифтинг. Саморазгружающиеся грузовики

Hooklift, hookloader, roll-off truck (по-английски), abrollkipper (по-немецки), haakarmsystemen (по-голландски), lastvдxlare (по-шведски), koukkulaitteet (по-фински). Но если Вы не полиглот – скажите просто: мультилифт. И все поймут, что речь идет об автомобиле-самопогрузчике со сменными кузовами.

Автомобиль специальный мультилифт что это. 1349284497 00 hyva. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-1349284497 00 hyva. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка 1349284497 00 hyva

Это целый класс специализированных автотранспортных средств, оснащенных грузоподъемной системой (тросовой, гидравлической или комбинированной), способной самостоятельно загружать-разгружать и транспортировать различные кузова, контейнеры или модули.

Процесс смены кузовов занимает всего несколько минут, однако при этом происходит глобальная трансформация машины в части конструктивного исполнения и функционального предназначения: был, скажем, бортовой грузовик, а стал самосвалом (контейнеровозом, цистерной, ломовозом и т.д.).

Подобно седельным тягачам, такие автомобили могут работать по челночной схеме, практически без холостых поездок. При соответствующей организации работ сокращается время всего цикла погрузки, транспортировки и разгрузки кузова, так как его загружают в отсутствие автомобиля, который в это время перевозит другие кузова. Тем самым сокращаются простои, снижаются издержки перевозок и повышается производительность, особенно при выполнении транспортных работ на коротких плечах, когда удельный вес времени на погрузку-разгрузку грузов составляет значительную долю в течение одного рейса.

Неоспоримые преимущества мультилифтов проявляются в эксплуатирующих организациях коммунальной сферы, в содержании дорог, в сельском хозяйстве — с четко выраженным сезонным характером работ. Новые и новые профессии осваивают мультилифты в строительстве, лесопромышленном комплексе, МЧС и вооруженных силах.

Что же представляет собой эта система? Существуют три типа подъемников: тросовый, крюковой и комбинированный.

К раме автомобиля крепится нижняя неподвижная рама, в задней части которой находится ось вращения подъемной рамы и два ролика, по которым перекатывается кузов. Наклон подъемной рамы производится одним или двумя гидроцилиндрами. В передней части подъемной рамы размещается двухбарабанная гидравлическая лебедка с блокируемым дифференциалом. Для погрузки кузова подъемная рама поднимается, оба троса вручную зацепляются за проушины кузова, включается лебедка, и кузов по роликам и направляющим втаскивается на подъемную раму. После этого она опускается, и кузов фиксируется зажимами в транспортном положении.

В отличие от цельной пространственной подъемной рамы лонжеронного типа тросового подъемника, у подъемника с крюковым захватом она выполнена в виде многозвенной шарнирно-соединенной прямоугольной Г-образной балки замкнутого профиля. Крюк захватывает кузов за специальную петлю, а в транспортном положении он выполняет функции дополнительного фиксатора. Выделяются четыре варианта кинематики подъемников.

Вариант 1 — два звена, два гидроцилиндра: Г-образное звено с крюком и основание.

Вариант 2 — три звена, три гидроцилиндра: Г-образное звено с крюком и основание, состоящее из двух звеньев.

Вариант 3 — четыре звена, четыре гидроцилиндра: Г-образное звено с крюком, состоящее из двух звеньев, и основание, состоящее из двух звеньев.

Вариант 4 — два звена, три гидроцилиндра: Г-образное телескопическое звено с крюком и основание.

При погрузке-разгрузке звенья поворачивается гидроцилиндрами относительно друг друга; при разгрузке кузова по самосвальному типу они фиксируются между собой, становятся единым целым и происходит подъем всей рамы вместе с кузовом.

Самый простой первый вариант применяется на подъемниках легкого типа. Наибольшее распространение получил вариант 4 в силу своей универсальности: телескопическое звено позволяет перевозить кузова различной длины (аналогично тросовому подъемнику). Остальные варианты позволяют работать в стесненных по высоте условиях: чем больше звеньев — тем ниже габаритная высота при погрузке-разгрузке.

Согласно стандартам DIN 30722-1 и SS 3659, высота крюка мультилифта должна составлять 1 570 мм от погрузочной платформы, что позволяет загружать на автомобиль сменные контейнеры разных производителей. В Скандинавии также распространены контейнеры с высотой 1450 мм (стандарт SS 3021).

Этот вид объединяет в себе элементы описанных выше систем: неподвижная и подъемная рамы устроены как на тросовом подъемнике, только вместо лебедки установлено звено с крюком на перемещаемой вдоль подъемной рамы каретке. Привод последней может быть организован как гидроцилиндром, так и гидромотором с цепью.

Угол самосвального опрокидывания кузова у тросовых подъемников достигает 85 градусов, у крюковых — 47-57, у комбинированных — 96. Последние широко применяются для транспортировки силосов — емкостей цилиндрической формы с коническим днищем для приема, хранения и выдачи сыпучих материалов.

Мультилифты выпускаются в широком диапазоне грузоподъемностей: 2-7 т (легкий класс), 8-17 т (средний класс), 18-35 т (тяжелый). При этом вес собственно подъемника составляет от 0,4 до 3,6 т. Не менее широкий выбор самых различных вариантов кузовов и контейнеров с объемом от 6 до 40 куб. м.

Выпуском мультилифтов занимается не один десяток фирм: AJK (Бельгия), Boughton (Великобритания), Ellermann, Gergen-Jung, Meiller, Maytec, Velsycon (Германия), HyvaLift-Technamics, VDL (Голландия), B.O.B. Italev, B.T.E, MEC, Succi-Lift (Италия), Cayvol (Испания), Велмаш-С, Коммаш, Механический завод «Спецтранс», МЗОК, Нефтекамский автозавод, Ремдормаш (Россия), Stellar, Waltron (США), Marrel, Palfinger-Guima (Франция), CTS-Servis (Чехия), HIAB-Multilift, JOAB, Zetterbergs (Швеция), Ecopress (Эстония).

Мобильная система мультилифт делает возможным практически непрерывную эксплуатацию грузового автомобиля и многовариантность его использования. Последний аспект ограничивается, пожалуй, только фантазией и финансовыми возможностями владельца.

Автомобиль специальный мультилифт что это. 1349284484 01 hiab multilift lhs320 70. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-1349284484 01 hiab multilift lhs320 70. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка 1349284484 01 hiab multilift lhs320 70
«Король свалок» HIAB Multilift LHS320-70 грузоподъемностью 25 тонн

Автомобиль специальный мультилифт что это. 1349284561 02 man. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-1349284561 02 man. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка 1349284561 02 man
«Рабочая лошадка» на вывозе строительного мусора

Автомобиль специальный мультилифт что это. 1349284515 04 plc oshkosh. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-1349284515 04 plc oshkosh. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка 1349284515 04 plc oshkosh
Американская система PLC на шасси Oshkosh: идет загрузка прицепа

Автомобиль специальный мультилифт что это. 1349285388 05 vdl. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-1349285388 05 vdl. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка 1349285388 05 vdl
Тросовый подъемник имеет между нижней и подъемной рамой стабилизационную рамку как на самосвалах

Автомобиль специальный мультилифт что это. 1349285302 06 velmash s. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-1349285302 06 velmash s. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка 1349285302 06 velmash s
Непростая, но функциональная кинематика крюкового подъемника

Автомобиль специальный мультилифт что это. 1349284527 07 as 20d. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-1349284527 07 as 20d. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка 1349284527 07 as 20d
Подъемник HyvaLift-Technamics 20-58-S в составе мультилифта АС-20Д Нефтекамского автозавода

Автомобиль специальный мультилифт что это. 1349284564 10 bmp. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-1349284564 10 bmp. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка 1349284564 10 bmp
Мультилифт осваивает новые профессии

Автомобиль специальный мультилифт что это. 1349284523 multilift niz. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-1349284523 multilift niz. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка 1349284523 multilift niz
HIAB Multilift XR21T: съемный кузов с краноманипуляторной установкой

Источник

Выгода использования мультилифтов

В России под термином «мультилифт» подразумевают класс автотранспортных средств, оснащенных грузоподъемной системой с продольным перемещением кузова по отношению к шасси. На самом деле multilift – это торговая марка финской комании Partek, которая и сегодня выпускает грузоподъемные устройства с этим названием. Во всем мире со словом multilift ассоциируются подъемники только этой фирмы, а класс автомобилей имеет собственное обозначение. В Германии, например, их называют abrollkipper – самосвалы со скатывающимся кузовом.

Автомобиль специальный мультилифт что это. 01. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-01. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка 01

Каким же образом в России имя продукта превратилось в название группы грузоподъемных механизмов? Все очень просто. До 1980-х годов Россия (тогда еще Советский Союз) не выпускала автомобили с подобными устройствами. В стране не было острой потребности в таких машинах, да и шасси грузовика собственного производства, пригодного для установки мультилифта, откровенно говоря, тоже не было. Ситуация изменилась только в 1976 году с началом производства грузовых автомобилей КамАЗ в Набережных Челнах. Практически сразу они стали «примерять» на себя европейские «одежки». В числе прочих европейских «кузовных изысков» на КамАЗах появились и подъемники multilift, которые производили в Финляндии, а устанавливали на шасси в СССР. Продукт советско-финского сотрудничества пришелся автохозяйствам по душе. Число таких машин в парках постепенно увеличивалось, однако все они были одного производителя. Отечественная промышленность так и не смогла освоить производство этих подъемников, хотя экспериментальные машины выпускали. Название «мультилифт» накрепко связалось у советских водителей со всеми машинами, оснащенными финскими устройствами: подъемников других производителей в Союзе просто не было. После распада СССР такие устройства начали выпускать и отечественные заводы, и многие зарубежные компании. Все их по привычке называли мультилифтами. Выговорить это слово просто и запомнить легко, и звучит оно понятно, а предлагаемое русское обозначение машин такого типа «автотранспортные средства с устройством для горизонтального продольного перемещения грузов» навсегда осталось на страницах умных книжек.

Автомобиль специальный мультилифт что это. 02. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-02. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка 02

Фирма Partek также поставляла в СССР подъемники Multilift серии HL с Г-образной подъемной балкой и крюковым захватом. В парке Главмосавтотранса находились машины HL-12 на шасси ЗИЛ-431410 и HL-16 на шасси КамАЗ-54112.

Автомобиль специальный мультилифт что это. 03. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-03. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка 03

У подъемника с крюковым захватом на управляемой отдельным гидроцилиндром Г-образной подвижной балке смонтирован крюк, который захватывает кузов за специальное дышло. В транспортном положении крюк также используется в качестве дополнительного фиксатора. Таким образом, на крюковом мультилифте кузов оказывается закреплен в двух плоскостях, а не в одной, как на мультилифтах других конструкций.

Для установки на шасси грузовых автомобилей фирма Partek выпускала также мультилифты серии ML с цепным погрузочным механизмом. В этом подъемнике захват кузова осуществлялся снизу. Крюк, закрепленный на бесконечной цепи (как у велосипеда), зацеплял кузов в центральной точке и втаскивал на автомобиль. Подъемники такого типа оказались самыми ненадежными в эксплуатации, и их уже давно не производят.

Из соображений безопасности в Европе на сегодняшний день выпускают только подъемники с крюковым механизмом. В тросовом подъемнике велика вероятность травмы людей при обрыве или перехлесте троса. Кроме того, трос со временем ржавеет. Крюковой захват позволяет погрузить кузов, стоящий под углом к продольной оси машины, чего не может обеспечить тросовый механизм, и это сокращает время маневрирования. Кроме того, водитель тросового погрузчика должен обязательно выйти из машины, чтобы зацепить или отцепить трос, а крюковой захват автоматически управляется из кабины автомобиля.

Автомобиль специальный мультилифт что это. 04. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-04. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка 04

Время подготовки и погрузки кузова у крюкового мультилифта составляет около минуты против трех у тросового. Общее время погрузки крюковым захватом как минимум в два раза меньше, чем тросовым, а транспортная скорость груженой машины с крюковым захватом составляет 60 км/ч против 40 км/ч у машины с тросовым механизмом, что достигается более жесткой трехточечной фиксацией кузова (крюком и двумя гидрофиксаторами). Обслуживание гидравлической системы одинаковое на погрузчиках обоих типов. Затраты на обслуживание лебедки и замену тросов у крюковой машины отсутствуют. Перехлест троса увеличивает вероятность перекоса платформы погрузчика, выправление которого стоит денег. Несмотря на преимущества крюкового механизма, в России сегодня выпускаются и тросовые подъемники.

Области применения мультилифтов условно можно разделить на две категории: транспортную и специальную. В первом случае автомобиль используется только для перевозки грузов. Его применение эффективно только при наличии постоянных грузопотоков, обеспечивающих организацию работ по кольцевым маршрутам с коэффициентом использования пробега не менее 0,75, при партионности отправки, кратной грузоподъемности автомобиля, и при организации специальных площадок для смены кузова. Конструкция сменных кузовов позволяет перевозить практически любой груз: от строительного мусора до прохладительных напитков в стеклянной таре.

Автомобиль специальный мультилифт что это. 05. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-05. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка 05

Использование автомобиля с подъемником мультилифт для решения специальных транспортных задач прежде всего связано с выполнением сезонных работ в коммунальном хозяйстве. Зимой требуется пескоразбрасыватель, летом – поливочно-моечная цистерна. В небольших хозяйствах эти машины работают несколько часов в день, остальное время автомобиль простаивает, не принося прибыли. А ведь еще надо вывозить мусор, прочищать засорившиеся сточные колодцы. Для этого нужны мусоровоз и илосос, причем каждый на собственном шасси. И если мусоровоз востребован круглый год, то илосос зимой оказывается не у дел. Проблемы такого рода призван решать мультилифт. Пескоразбрасыватель, цистерна, илосос и бункеры для сбора мусора монтируют на универсальном подрамнике, позволяющем работать им в комплексе с мультилифтом. Обработав дорогу антиобледенителем, базовый автомобиль оставляет кузов пескоразбрасывателя в гараже и оставшееся время работает на вывозе мусора. При уборке снега универсальный кузов мусоровоза можно использовать как обыкновенный самосвал. Кстати, сегодня в Санкт-Петербурге 80% твердых бытовых отходов вывозят именно мусоровозами-мультилифтами, при этом некоторые машины оснащены функцией предварительного подъема кузова перед разгрузкой, как у сельскохозяйственных самосвалов. Наличие в хозяйстве нескольких мультилифтов позволяет решить и проблему внезапных поломок автомобилей. Если на пескоразбрасывателе заклинит двигатель, дорога останется скользкой, а если сломается один мультилифт, то благодаря универсальному подрамнику с его кузовом сможет работать другой.

Автомобиль специальный мультилифт что это. 06. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-06. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка 06

Широко используют мультилифты и строители. Бункер для строительного мусора, который заполняется по мере его накопления, а не в момент приезда обычного самосвала, способствует улучшению условий работы на стройплощадке. Возможность монтажа на универсальном подрамнике специального оборудования, например бетономешалки, растворонасоса или компрессора, позволяет быстро и дешево переправлять эти машины с объекта на объект, а также более рационально размещать их на строительной площадке, что особенно ценно при ведении работ в условиях плотной застройки.

Мультилифт помогает решить и проблему вагончиков-бытовок для строителей. Обычно эти бытовки строят на шасси автомобильных прицепов. После пары месяцев бездействия на стройплощадке шины и рессоры вагончика выходят из строя, и для их восстановления требуются дополнительные затраты. А ведь эти деньги можно было бы сберечь.

Пока не часто, но можно встретить мультилифт и в нефтегазовой отрасли. Он используется для транспортировки модулей-бытовок, а также цистерн для технологических жидкостей или топливно-смазочных материалов. А на дорогах крупных городов можно встретить автоэвакуатор с погрузчиком мультилифт. В основном такие машины используют для транспортировки автомобилей, способных своим ходом заехать на лежащую на земле платформу, которую затем установят на эвакуаторе.

Автомобиль специальный мультилифт что это. 07. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-07. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка 07

Военные также не обошли своим вниманием машины со сменными кузовами: в прошлом году на выставке в подмосковных Бронницах демонстрировались мультилифты на полноприводных КамАЗах и «Уралах» с кузовами всех типов – от бортового и контейнера до специального фургона и санитарного модуля.

Некоторые сферы применения мультилифта для России пока являются экзотикой. Речь пойдет о службе спасения и пожарной охране. За рубежом эти подразделения широко используют в своем парке мультилифты на шасси тяжелых грузовиков для перевозки универсальных модулей-контейнеров, в которых можно содержать любое оборудование: пожарные рукава и запасные кислородные баллоны, передвижные операционные и станции связи. Пожарная охрана особенно часто использует мультилифты для службы в аэропортах и на крупных промышленных объектах. Если горит самолет или химический завод, очень важно не только как можно раньше приступить к тушению, но и обеспечить бесперебойную доставку средств тушения. Свободного места возле горящего объекта немного, и подогнать к нему пять цистерн с пеногасителем сложно, да и накладно получается держать в депо пять автомобилей. Иное дело – пять контейнеров-цистерн и один мультилифт. Пока расходуется пена из первой цистерны, автомобиль подтащит вторую, а первую заберет, чтобы не мешала. Российские производители пожарной техники пока такие машины на наш рынок не поставляют, а впрочем, и в других сферах деятельности мультилифты применяются пока мало. Жаль.

Источник

Что такое мультилифт?

Мультилифт – это манипулятор с крюковым захватом, который устанавливается грузовой автомобиль. Преимущество такого устройства очевидны: становится возможным разгрузочно-погрузочные работы любых крупных и тяжелых грузов без привлечения дополнительной техники или бригады грузчиков.

Подобные машины в настоящее время получают все более широкое применение благодаря своей универсальности. Используют их в самых различных отраслях.

Назначение механизма

Самостоятельное погрузочно-разгрузочное устройство делает автомобиль универсальным, позволяет использовать разные виды кузовов. Мультилифты впервые были применены военными, откуда они пришли на гражданскую спецтехнику.

Оборудованные устройствами ПРП машины могут применять следующие типы кузовов:

Автомобиль может по прибытию на место не только разгрузить кузов, но и снять его как модульное устройство, загрузив на платформу уже другое.

Автомобиль специальный мультилифт что это. 1499 chtp1. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-1499 chtp1. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка 1499 chtp1

крюковый способ погрузки

Основные преимущества и недостатки мультилифтов

Широкому распространению машин с погрузочно-разгрузочными механизмами способствуют:

При замене кузовов манипуляции не требуют от водителя нахождение вне кабины. Крепление модулей происходит по трехточечной системе, которая обеспечивает значительную жесткость и не ограничивает скорость передвижения. Такая конструкция имеет значительное преимущество перед тросовой.

Применение

На настоящий момент грузовые автомобили с захватами применяются в самых разных отраслях. Наиболее востребованы они в коммунальном хозяйстве. Это мусоросборочные автомобили, загружающие в кузов контейнер с отходами, уборочные машины, обеспечивающие доставку материалов к местам ремонтных и строительных работ и т.п.

Вывоз мусора с помощью мультилифта удобен тем, что вместо большого количества контейнеров, используется один, зато большого размера. Это позволяет вывести больше отходов за один раз, экономит время на опорожнение емкостей малой емкости.

Автомобиль специальный мультилифт что это. 1500 chtp2. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-1500 chtp2. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка 1500 chtp2

Виды оборудования

В настоящее время имеется 3 вида мультилифтов, различающихся по типу грузового захвата:

Тросовая система состоит из наклонной рамы, прикрепленной с помощью шарниров к подрамнику. Последний, в свою очередь закреплен на шасси грузовика. Рама опускается на землю и наклоняется при помощи гидроцилиндров, по ней с помощью лебедки производится загрузка контейнера с грузом. Особенность системы – ограниченность применения.

Крюковой захват представляет собой Г-образную гидравлическую стрелу с крюком на конце. Система наиболее универсальная, позволяет работать с контейнерами и отдельными предметами. Работа с кузовом может облегчаться роликами, по которым скользит груз.

Рамный захват чаще всего устанавливается на мусоровозах. Особенность в том, что захват контейнера производится снизу, а не сверху с помощью крюка, закрепленного на бесконечной цепи. Преимущество, что захват производится ближе к центру массы. Недостаток в том, что контейнер втаскивается на шасси. В случае загрязненности систему может заклинить, она испытывает значительное воздействие трения.

Источник

Мультилифт КАМАЗ, МАЗ, МАН, Скания, Вольво с крюковой или тросовой установкой – характеристики.

Автомобиль специальный мультилифт что это. lazy placeholder. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-lazy placeholder. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка lazy placeholder Автомобиль специальный мультилифт что это. lazy placeholder. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-lazy placeholder. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка lazy placeholder Автомобиль специальный мультилифт что это. lazy placeholder. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-lazy placeholder. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка lazy placeholder Автомобиль специальный мультилифт что это. lazy placeholder. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-lazy placeholder. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка lazy placeholder

Принято считать мультилифты специальным транспортом для перевозки мусора, но это не совсем так. Мультилифт подходит для любых грузов, которые транспортируются сменными модулями, устанавливаемыми на подрамник автомобиля. Так случилось, что в большинстве случаев это именно мусор. Но мультилифты при этом успешно используются в строительстве, промышленности, при организации грузоперевозок.

«ЛеонКомТранс» предлагает купить мультилифты для грузовиков Isuzu. У нас вы найдете оборудование для малотоннажных и среднетоннажных грузовиков.

Основное устройство

Мультилифт является механизмом, оснащённым гидравлическим приводом и захватным крюковым устройством, предназначенным в основном

Автомобиль специальный мультилифт что это. lazy placeholder. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-lazy placeholder. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка lazy placeholder
для погрузочно-разгрузочных работ. Отличие от других систем в том, что груз перемещается вдоль платформы. Многофункциональность системы позволяет мультилифту легко превращаться в разные даже по внешнему виду машины. Мультилифты способны поднимать от пяти до 42 тонн. Самые часто встречающиеся модели – это шестнадцати- и двадцатитонники. Самые популярные авто, на которых они стоят, – это знаменитые «Мерседес-Бенц» и КАМАЗ. Мультилифтовые системы разделяются по типу захвата:

Самым старым среди них является тросовый. Состоит из лебёдки с гидроприводом и двумя барабанами, подрамника с закреплённым на нём надрамником и гидравлических цилиндров. Подрамник поднимается и опускается с помощью цилиндров, а лебёдка втягивает модуль на подрамник.

Рамный захват сейчас почти не применяется.

Крюковой захват захватил всех европейских производителей, они в последние годы выпускают мультилифтовые системы только такого типа. Самый распространённый в современном мире механизм. При таком захвате рама имеет форму буквы Г. Система крюков располагается на коротком конце рамы, крюками цепляется сменная конструкция и доставляется на платформу. Затем блокируется и фиксируется загрузочным крюком.

Автомобиль специальный мультилифт что это. lazy placeholder. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-lazy placeholder. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка lazy placeholder Автомобиль специальный мультилифт что это. lazy placeholder. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-lazy placeholder. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка lazy placeholder Автомобиль специальный мультилифт что это. lazy placeholder. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-lazy placeholder. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка lazy placeholder

Область применения

Мультилифты широко применяются в строительстве, самых разных отраслях промышленности, их можно встретить в армии и на космодроме. Вы каждый день встречаетесь с подобными машинами. Мусоровозы и бетоносмесители, цистерны, бортовые платформы, мобильные компакторы – всё это мультилифты. Установленный на одном автомобиле мультилифт позволяет ему ставить различные кузова и перевозить в них всё что угодно – от людей до металлолома и мусора.

Крюковые мультилифты КамАЗ

На различные версии шасси Камского автозавода крюковые системы поставляют различные производители, в частности, Великолукский машиностроительный и голландская компания Hyva.

Назначение

Основная идея в применении такой погрузо-разгрузочной системы – сделать автомобильное шасси универсальным, способным перевозить различные виды кузовов, среди которых:

Широкое применение мультилифты находят в вооруженных силах, откуда, собственно, они и пришли в гражданское применение.

Преимущества и недостатки

Помимо сокращения автопарка за счет универсальности применения автомашин, оснащенных крюковым мультилифтом, решается и еще несколько задач:

При этом конструкция проста, надежна и легка в обслуживании, манипуляции с кузовами не требуют от водителя покидать рабочее место. В отличие от тросовой системы погрузки, крюковая осуществляет фиксацию кузова на машине в трех точках, что обеспечивает жесткость крепления груза на машине и позволяет увеличить транспортную скорость перевозки.

Из недостатков можно отметить вес системы, который всегда приходится возить с собой. Кинематика работы манипулятора накладывает определенные ограничения как на длину площадки, куда устанавливается кузов, так и на высоту, ограничивая применение в тоннелях, зданиях с низким сводом.

Угол опрокидывания кузова при разгрузке обычно не превышает 50?.

Примеры комплектаций и характеристик распространенных моделей

Мультилифт МАЗ 6312В9

Автомобиль специальный мультилифт что это. lazy placeholder. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-lazy placeholder. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка lazy placeholder

Palfinger ST-20, используемый в данной модели мультилифт, часто устанавливается на отечественные шасси. Отлично зарекомендовал себя в эксплуатации. Преимуществами этой системы является мягкость загрузки, высокая безопасность, дополнительная защита рабочих деталей, простота в обращении, оригинально сконструированная кинематика. Крюки высотой 1570 мм снабжены механической защёлкой. Кузов блокируется задними гидравлическими замками.

длина погрузчика6000 мм
угол опрокидывания48 градусов
время погрузки44 секунды
время опрокидывания49 секунд
электропневматическая система управленияесть
длина контейнера4500-7000 мм

Этот крюковой погрузчик позволяет устанавливать несколько кузовов и очень широко применяется в народном хозяйстве, строительстве и коммунальными службами.

Мультилифт КАМАЗ

Используемое шасси КАМАЗ – 6520. Мультилифты – HYVA (Голландия) или Multilift (Финляндия).

Автомобиль специальный мультилифт что это. lazy placeholder. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-lazy placeholder. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка lazy placeholder

Характеристики HYVA 20 62 S:

Характеристики Multilift LH 22 S (серия, специально разработанная для России):

Этот автомобиль отлично подходит для работы с тяжёлыми грузами, перевозки компакторов, пресс-контейнеров. Системы крюкового захвата, устанавливаемые на этот автомобиль, обладают большим запасом по тяговому усилию.

модель6520 1072 06
двигатель360 л. с.
формула колёс6 на 4
коробкамеханика, 16 передач
съёмный бункересть
марка стали09Г2S
толщина стенок4 мм
пола5 мм
объём35 куб. м
кабина со спальным местоместь

Гидроманипулятор, поставленный на этот автомобиль-мультилифт, позволяет значительно расширить сферу применения.

С ним можно менять контейнеры, не привлекая дополнительные механические средства, выполнять работы по очистке территории от большого объёма мусора, погрузку сыпучих или габаритных грузов. Удобен для грузоперевозок металлического лома. Может использоваться в составе автопоезда. Сменный кузов устанавливается за пять минут, поэтому возможна бесперебойная транспортировка грузов. По заказу мультилифт оборудуется опорным роликом.

Мультилифт ЗИЛ-4329BL

На этот автомобиль установлена мультилифтовая система, произведённая ООО «Ремдормаш». Создан на основе легендарного ЗИЛ-130. Кабины китайского производства () были модернизированы и адаптированы к этому типу машин. В кабину поставлены новые, более надёжные крепления для ремней безопасности, коробка передач с телескопическим приводом, рулевое управление оснащено другим гидроприводом. Бортовая платформа длиной до 4773 мм, расстояние между осями 4680 мм.

Автомобиль специальный мультилифт что это. lazy placeholder. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-lazy placeholder. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка lazy placeholder

Автомобиль ориентирован на использование в коммунальном хозяйстве.

Автомобиль специальный мультилифт что это. lazy placeholder. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-lazy placeholder. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка lazy placeholder Автомобиль специальный мультилифт что это. lazy placeholder. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-lazy placeholder. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка lazy placeholder Автомобиль специальный мультилифт что это. lazy placeholder. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-lazy placeholder. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка lazy placeholder Автомобиль специальный мультилифт что это. lazy placeholder. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-lazy placeholder. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка lazy placeholder Автомобиль специальный мультилифт что это. lazy placeholder. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-lazy placeholder. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка lazy placeholder Автомобиль специальный мультилифт что это. lazy placeholder. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-lazy placeholder. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка lazy placeholder Автомобиль специальный мультилифт что это. lazy placeholder. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-lazy placeholder. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка lazy placeholder Автомобиль специальный мультилифт что это. lazy placeholder. Автомобиль специальный мультилифт что это фото. Автомобиль специальный мультилифт что это-lazy placeholder. картинка Автомобиль специальный мультилифт что это. картинка lazy placeholder

Технические характеристики

Используемая погрузо-разгрузочная система определяет то шасси, которое пригодно для использования именно с данной модификацией мультилифта. Для МПР-1 подходят укороченные шасси, в частности, 2-осное 43253, короткие варианты шасси 65115.

МПР-2 допускает использование более длинных машин, например, шасси 65115-1095, обеспечивающих применение более длинных сменных кузовов с большей грузоподъемностью.

На базе шасси 6520 используется для установки мультилифтов производства «Велмаш», так и Hyva. Максимальная грузоподъемность составляет 20 тонн.

Четырехосное шасси КАМАЗ 65201 используется для применения с самой грузоподъемной системой производства Hyva. Оно позволяет применять самые емкие кузова с максимальным весом груза до 26 тонн.

Модели грузоподъемностью до 20 тонн

Технические характеристики табл. 1:

На видео мультилифт МПР-1 на базе КамАЗ 65115:
Технические характеристики табл. 2:

МодельАС-14АС-15АС-20В
Погрузочно-разгрузочное оборудованиеМПР-1 (МПР-14П.45)МПР-2 (МПР-18Т.52)МПР-2 (МПР-18Т.52)
Шасси65115-1041-62(-65, D3)65115-1095-62 (-65, D3)6520-1072-60 / 61
Фаркоп+
Двигатель740.30-280740.30-280740.60-360 / 61-320
Мощность, л.с. (кВт)280 (206)280 (206)360 (265) )/ 320 (235)
КППКАМАЗ-154КАМАЗ-154ZF-16S151
Колесная формула6х46х46х4
Грузоподъемность, кг14 0001800018000
Макс. объем контейнера, м3273030
Угол подъема, град505050
Размеры, ДхШхВ7630х2500х31008550х2500х31008650х2500х3270
Масса снаряженная, кг10010109501350

Фото мультилифта АС-15

Машины грузоподъемностью от 20 тонн

Технические характеристики табл.1:

МодельАС-20АС-20КАС-20Д
Погрузочно-разгрузочное оборудованиеHYVA Technamics 20-51-SHYVATechnamics 20-47-SHYVA Technamics 20-58-S
Шасси6520-1072-606520-1072-606520-1072-60
Фаркоп+++
Двигатель740.60-360740.60-360740.60-360
Мощность, л.с. (кВт)360 (265)360 (265)360 (265)
КППZF-16S151ZF-16S151ZF-16S151
Колесная формула6х46х46х4
Грузоподъемность, кг200002000020000
Макс. объем контейнера, м3363036
Угол подъема, град485347
Размеры, ДхШхВ9479х2500х30609080х2500х30509479х2500х3060
Масса снаряжения, кг120001275012350
Масса полная, кг330503305033000

Фото мультилифта АС-20Д Технические характеристики табл.2:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *