Автомобильная телематика что это
что такое телематика
Зачем это? Во-первых, вы изучите свой стиль вождения и сможете корректировать его, если сочтёте нужным. Во-вторых, это позволит значительно снизить стоимость страховых полисов. Итак, сегодня разбираемся в автомобильной телематике.
Как устроена телематика?
Телематический комплекс для автомобиля — это устройство, которое с помощью спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS и встроенных датчиков в режиме реального времени собирает статистику об управлении автомобилем и его состоянии.
В течение первого (3-месячного или годового) периода использования телематики вы получаете баллы за вождение от 0 (плохо) до 100 (хорошо) и соответствующую накопленную скидку, после чего используете её в следующем периоде.
При продлении договора баллы трансформируются в скидку, и следующий полис может стать дешевле до 30%.
Ингосстрах предлагает вам воспользоваться «умными» возможностями оформления полиса КАСКО с использованием нового продукта — «Телематика». Эта опция позволит вам сэкономить на полисе, ведь скидка зависит от вашей манеры вождения.
Вы первоклассный и аккуратный водитель? Докажите это, и мы настроим стоимость страхового полиса под вас!
За агрессивную манеру вождения: частые и резкие ускорения, торможения и перестроения.
За пробег, превышающий установленное значение: 20 тыс. км/год.
Скидка не рассчитается по причине отсутствия данных.
Заявление о наступлении страхового случая производится в соответствии с правилами страхования.
Только на уровне досудебного урегулирования. Юридически в суде имеют действие пока только видеорегистраторы.
Нет, оформление ДТП происходит в соответствии с законом об ОСАГО, условия заявления о страховом случае не меняются.
В случае демонтажа устройства после ремонтных/обслуживающих воздействий оно должно быть возвращено на место на СТОА. В случае, если устройство не будет возвращено в OBD-разъём, возможно неприменение поправочного коэффициента за манеру вождения при продлении договора.
Ограничений нет. При выезде за пределы России и включении роуминга устройство отключится от GSM и запишет только 500 километров пути во внутреннюю память. При возвращении в РФ устройство включится и передаст данные о поездках на сервер.
СМС-сообщение приходит в течение суток. Если СМС так и не поступило, обратитесь в контакт-центр Ингосстраха.
Рекомендуется осмотреть ТС.
Надбавка будет, если страхователь продлит договор как договор с детализацией. Надбавки не будет, если продлит как «обычный» годовой договор.
В мобильном приложении IngoDrive выбрать меню «Оценка», нажать на поездку, нажать на карту — откроется карта с треком.
Клиент возмещает стоимость блока, около 6000 рублей.
Устройство устанавливает мастер-установщик по заявке от представителя Ингосстраха.
Связаться с КЦ для вызова специалиста для корректной переустановки МС.
Зарядить АКБ. Ничего дополнительно предпринимать не нужно.
Обратитесь к представителю Ингосстраха, который оформит заявку на демонтаж системы через КЦ. Блок возвращается в Ингосстрах.
Не начислятся баллы, по окончании действия договора скидка не предоставляется.
Клиент, так как блок в собственности у Ингосстраха.
Обратиться в КЦ. При изменении номера телефона в АИС клиенту будет автоматически выслано новое СМС с логином и паролем.
Страхователь обязан вернуть установленную на автомобиль систему в течение 5 рабочих дней после окончания договора страхования.
Подробнее о возврате в памятке по ссылке.
Оснований для снятия ТС с гарантии нет. Случай может быть признан негарантийным, если установленная система непосредственно послужила причиной неисправности. В этом случае СПАО «Ингосстрах» организует устранение неисправности.
Система никак не вмешивается в работу электроники ТС. Если автомобиль более одной недели стоит без движения, рекомендуется совершить профилактическую поездку для подзарядки АКБ.
Незначительный. Основное потребление происходит при включённом зажигании. При выключенном зажигании токопотребление Отправьте заметку себе
или поделитесь с друзьями:
Телематика для автомобиля – что это? 16:41, 26 января 2021 Версия для печати
В самом широком смысле телематика — это соединение телекоммуникаций (включающее телефонную и другие виды связи) и информатики (различных компьютерных систем). Сегодня этот термин обычно используется в отношении решений, используемых в коммерческом транспорте.
Беспроводные телематические устройства собирают и передают данные о транспортных средствах. Современные компании используют телематическое программное обеспечение для управления автопарком – чтобы координировать работу транспорта и получать комплексное представление о состоянии, прибыльности и производительности машин.
Как работает телематика?
Телематическая система включает в себя устройства слежения за транспортными средствами. Обычно они устанавливаются прямо в машины и позволяют отправлять, получать и сохранять данные телеметрии. Они подключаются через систему бортовой диагностики автомобиля (ODBII) или порт CAN-BUS с SIM-картой, а встроенный модем обеспечивает связь через беспроводную сеть.
Устройства собирают данные GPS, а также массив других данных, связанных с автомобилем, и передает их через GPRS (General Packet Radio Service), 4G и сотовую сеть или спутниковую связь на централизованный сервер. Сервер интерпретирует данные и позволяет отображать их для конечных пользователей (логистов или управляющих) через защищенные веб-сайты и приложения, оптимизированные для смартфонов и планшетов.
Телематические данные могут отображать местоположение, скорость, время холостого хода, резкое ускорение или торможение, расход топлива, неисправности автомобиля и многое другое.
При анализе конкретных событий и закономерностей эта информация может дать подробные сведения обо всем парке.
Как устанавливаются телематические устройства?
Многие современные производители коммерческих автомобилей устанавливают телематические устройства в свои автомобили на конвейере. Если автомобиль не поставляется со встроенной телематикой, для установки доступны неоригинальные устройства. Они могут работать от аккумулятора или от собственной внутренней электрической системы автомобиля.
Некоторые OEM-производители, в том числе Volvo, Mack, Hino, Ford и GM, также сотрудничают с поставщиками телематических услуг, чтобы обеспечить удобство работы конечных пользователей. В ближайшие годы автомобильная промышленность, вероятно, продолжит разрабатывать “умные автомобили”, использующие телематику, чтобы обеспечивать лучшие результаты для своих клиентов. Эти системы также будут извлекать выгоду из развивающегося Интернета вещей (IoT), который сможет подключать автомобили к умной системе городов и интеллектуальным транспортным технологиям.
Как мой автопарк может использовать телематические системы?
Телематику можно интегрировать в существующие приложения и системы, чтобы обеспечить множество вариантов использования для автопарков любого размера, включая:
Каковы преимущества телематики в управлении автопарком?
Телематические технологии могут помочь автопаркам добиться операционных улучшений в ключевых областях.
Снижение затрат на топливо: телематика поможет выявить области потерь – такие, как холостой ход автомобиля или растрата топлива, и позволить менеджерам автопарка оперативно их решать, что положительно влияет на топливную эффективность и чистую прибыль. Это также может помочь руководству спланировать наиболее эффективный маршрут для каждого водителя, чтобы сократить ненужный пробег.
Повышенная безопасность: постоянный мониторинг стиля вождения позволяет менеджерам автопарка тренировать водителей и сокращать нежелательные привычки, такие как превышение скорости или резкое торможение.
Повышенная производительность: данные системы GPS позволяют водителям избежать задержек на дорогах и спланировать работу в ненастную погоду. Менеджеры могут быстро и легко связать любые новые или дополнительные посещения объекта с ближайшим автомобилем и проинструктировать водителей о наиболее эффективном маршруте, чтобы добраться туда.
Лучшее управление заработной платой: отслеживая точное время запуска транспортного средства с начала дня до момента его остановки, менеджеры автопарка получают точный автоматизированный учет продолжительности работы сотрудника. Это помогает владельцам бизнеса удостовериться, что сотрудники получают точную оплату за часы, которые они отработали, экономя время, которое тратится на составление расписаний с рабочими талонами.
Насколько дорого телематическое оборудование?
Это зависит от решения по управлению автопарком. Простое GPS-отслеживание по карте — относительно дешевый вариант, который дает очень мало практических сведений. Сочетание полностью интегрированного телематического решения с другими устройствами, такими как тахографы, видеорегистраторы, навигаторы и отслеживание действий водителей за рулем, стоит дороже, но обеспечивает гораздо большую окупаемость инвестиций.
Это дает более глубокий анализ работы автопарка и помогает оценить, как используются все ресурсы. Настраиваемые информационные панели позволяют легко отслеживать прогресс в достижении ключевых показателей эффективности или бюджетов. В долгосрочной перспективе GPS-слежение за автопарком поможет выявить скрытые расходы и потенциал повышения производительности и эффективности всей организации, так что система стоит вложенных средств.
Будущее телематики
Телематика готова к экспоненциальному росту, поскольку разрабатываются новые приложения, позволяющие использовать преимущества современных устройств GPS и повсеместного использования мобильных устройств. Все больше владельцев автопарков осознают необходимость мониторинга деятельности для контроля затрат, повышения производительности, улучшения отчетности и обеспечения полного соответствия государственным постановлениям.
По мере того, как владельцы все больше автоматизируют разные “участки” работы автопарка, включая управление персоналом и программное обеспечение для управления бизнесом, телематика становится неотъемлемым компонентом всех этих операций, позволяющим получить максимально высокий результат.
Транспортная телематика как сервис: сокращение расходов, портрет водителя, удаленное слежение и предупреждение о ДТП
Сейчас все в мире стремится стать сервисом, автомобильная промышленность — не исключение. Каршеринговые сервисы, сервисы помощи на дорогах, сервисы такси вместо привычного вызова по телефону машины. Сигнализация тоже превращается в сервис, когда все находится в вашем телефоне: от слежения в реалтайме до управления автомобилем и помощью на дороге. Александр Усов, исполнительный директор «CTRL Лизинг», рассказал о телематических системах, которые позволяют экономить расходы бизнесу, следить за водителями и предоставлять их портрет, чтобы принимать решение, увольнять тех, кто «не так водит», или нет, а также наблюдать в реалтайме, контролировать поломки и заказывать детали с помощью аналитики данных.
Читайте «Хайтек» в
Телематика — область информатики, охватывающая сферу телекоммуникаций. Немного абстрактное понятие, но что это такое на самом деле? Разберемся на примере применения технологии в транспорте. В таком контексте телематика — это система удаленного контроля состояния автомобиля. Этакий «наследник» противоугонных технологий, решивший пойти дальше.
Спутниковый мониторинг транспорта построен на основе систем спутниковой навигации, оборудования и технологий связи, компьютерной техники и цифровых карт. Он используется для решения задач транспортной логистики в системах управления перевозками и автоматизированных системах управления автопарком.
Помимо постановки и снятия машины с охраны, современные устройства имеют некоторые дополнительные функции. Дистанционный прогрев двигателя, диагностика его состояния, снятие показателей всех датчиков, начиная с одометра и заканчивая спидометром, а также отслеживание местонахождения транспортного средства с помощью GPS и ГЛОНАСС.
Список достаточно внушительный — при том, что перечислены далеко не все варианты. Чисто физически же телематика — «черный ящик», как в переносном смысле, так и в прямом. Это в самом деле миниатюрная черная коробочка, подключающаяся к бортовой сети вашего автомобиля.
MaaS — личный автомобиль как сервис
Иногда новые технологии и новые дополнительные возможности автомобилей поначалу кажутся излишеством. В начале XX века 90% автомобилей выпускалось с открытым кузовом, сейчас мы не можем себе представить, чтобы улицы городов наводнял транспорт без крыши, особенно в российском климате. Так что вполне можно провести подобную аналогию и с телематикой.
Если обратить взгляд на Запад, то найдем этому тезису множество подтверждений. Среднегодовой показатель темпа роста с прогнозом до 2022 года — 14%. Все больше европейских владельцев автомобилей передают карту перемещений страховщикам, контролируют состояние техники на расстоянии и в целом устанавливают в салон «черную коробочку».
Чем такой рост обусловлен? В концепции «Mobility as a Service» (мобильность по требованию, MaaS — «Хайтек») во главе угла ставится не факт владения автомобилем, а возможность им воспользоваться и в принципе куда-нибудь добраться посредством транспорта. Изначально идея мобильности как сервиса принадлежала Министерству транспорта и коммуникаций Финляндии. Годом позже была озвучена на конгрессе во Франции, где был сформирован альянс MaaS, после чего концепция стала набирать популярность. Сегодня именно этим возрастающим интересом обусловлен лавинообразный рост различных агрегаторов такси вроде Uber, Яндекс и Gett, каршерингов, райдпулинга и даже проката велосипедов и самокатов.
Человек больше не стремится управлять личным транспортом, он стремится с комфортом добраться до пункта назначения. С этим же, кстати, связан и повышенный интерес к развитию беспилотных средств передвижения. Вкупе со всеми этими факторами эксперты подсчитали, что к 2020 году уже 73 млн автомобилей будут оснащены сервисами коммерческой телематики.
Как телематика сокращает расходы
Телематика позволяет существенно экономить средства как частным лицам, так и разного рода бизнесу, использующему собственный автопарк. Чем больше автопарк, тем сложнее проводить его общую диагностику, отслеживать происходящее с теми или иными единицами в гараже. Да и водительский контингент растет, а слепо доверять персоналу и рассчитывать на его благонадежность и профессионализм — непозволительный риск для бизнеса. Например, у нас в «CTRL Лизинг» телематическое оборудование позволяет контролировать все процессы, связанные с автомобилями, а так как мы предоставляем машины для шеринговых сервисов и таксомоторных парков — это очень важно.
Можно предположить, что внедрение инноваций — дело похвальное и общественно одобряемое. Оно позволяет пользоваться приятными экономическими бонусами. И внедрение телематических систем к подобным инновациям относится напрямую. В среднем полный комплект телематики обойдется примерно в 15–20 тыс. рублей, но та же система контроля расхода топлива окупит себя приблизительно за два месяца. Телематическая система позволяет точнее контролировать эксплуатацию автопарка и работу водителей, снижая издержки и оптимизируя процессы внутри бизнеса.
Самый очевидный бонус от внедрения — пониженные ставки по кредитам от банков и пониженный же коэффициент от страховых компаний. Многие банки и страховщики охотно соберут статистику вождения и предоставят вам как благонадежному и аккуратному товарищу более выгодные условия.
Техническая реализация телематических систем включает в себя:
Кроме того, телематика можно прогнозировать износ деталей. Если вы загодя будете располагать сведениями о том, что скоро какая-либо деталь автомобиля придет в негодность, — сможете оперативно ее заменить или отремонтировать. А это, в свою очередь, сэкономит вам деньги, которые пришлось бы потратить, превратись эта деталь спонтанно в неработоспособный кусок металла. Также с помощью этой статистики можно вычислить самые быстроизнашивающиеся части автомобиля, приобрести их массово и заранее, оптимизировав тем самым закупки.
Можно составить портрет водителя и сократить расходы за счет снижения издержек на ремонт. Конечно, вы можете слепо доверять своему персоналу и лично увидеть серьезные повреждения на кузове авто. Но вы вряд ли сами узнаете, что постоянные проблемы с двигателем или тормозной системой на конкретной машине вызваны отнюдь не заводским браком, а манерой вождения конкретного человека. Телематика отслеживает стиль вождения шофера, в процессе диагностируя состояние всех подсистем автомобиля. Посредством сбора большого массива данных телематика помогла обнаружить, что таксисты из Киргизии, имея чаще всего машину с АКП, обладают характерной особенностью дергать на себя ручной тормоз, когда ждут клиента на парковке. Почему они так делают — непонятно. Такая вот национальная особенность, которая приводит к преждевременному износу систем автомобиля, потому что это происходит систематически десяток-другой раз в день. Телематика же соберет все данные, вам останется только сделать выводы: указать на дверь некомпетентному сотруднику или постоянно ремонтировать за ним разваливающуюся технику.
Для владельцев таксопарков очень важны оперативные данные о нахождении автомобиля в реалтайме. Мониторинг положения автомобиля с помощью спутниковых систем GPS и ГЛОНАСС — незаменимая функция, особенно в экстренных ситуациях. Конечно, чтобы воспользоваться этим преимуществом, необходима определенная структура оперативного реагирования: чтобы помчаться спасать авто из возможных передряг.
Как телематика помогает в развитии бизнеса
Мы живем в информационную эпоху, а потому нет никаких причин сомневаться: тот, кто владеет информацией, — владеет миром. Миром, конечно, с помощью автомобильной телематики овладеть вряд ли выйдет. Но вот овладеть возможностью сделать свой бизнес прибыльнее (за счет сокращения расходов на эксплуатацию техники до 30%), эффективнее и просто лучше, скорее всего, получится.
Система предоставляет именно столько информации, сколько нужно для далеко идущих выводов. Причем выводов, которые телематика может сделать самостоятельно, очень много. Существуют определенные «умные» системы, способные собрать в кучу вереницу данных и дать свои, тщательно выверенные рекомендации. Расход топлива, удаленная диагностика, регистрация времени работы, мониторинг и определение геолокации — все это телематические системы собирают локально или на облаке. А уже оттуда данные направляются на анализ — людям или компьютерам.
Аккумулируя подобные данные, вы можете оптимизировать издержки как для одного личного транспорта, так и для целого автопарка. Вывести более выгодные и безопасные маршруты, отследить динамику износа деталей или же просто найти способ более экономично расходовать топливный ресурс.
Телематика за автомобильную безопасность
Какая система является одной из первых, появляющихся в любом автомобиле? Противоугонная. В каком-то смысле телематика — этакий максимально эволюционировавший потомок обычной «противоугонки», и, разумеется, старых способностей «черный ящик» не утратил. Система против угона, дистанционной блокировки салона — все это само собой разумеется. Как и то, что фиксирование положения автомобиля по GPS помогает отследить его, даже если он пропал с положенного места без вашего ведома. Данные о расположении авто автоматически отправляются на пункт мониторинга, а дальнейшие действия предпринимаются уже людьми. В нашей практике был случай, когда поступал сигнал, что автомобиль без ведома владельца переместился из Москвы в Ленинградскую область. Важно, что телематические устройства, в отличие от той же сигнализации, просто так не снимешь — необходимо обладать высоким уровнем технологической грамотности.
Датчики, устанавливаемые на телематические системы:
Такие устройства способны предсказывать опасные ситуации и экстренно оповещать об этом водителей. По оценке экспертов, до 90% аварий можно предотвратить, предупредив водителя за пару секунд до возможного столкновения. Так, например, существуют интеллектуальные системы помощи и предотвращения аварий (Advanced driver-assistance system, они же ADAS — «Хайтек»). Такие системы настраиваются индивидуально под каждый стиль вождения и тип транспортного средства и могут предупреждать об опасности за промежуток от 2,7 до 0,6 секунд. Под индивидуальной настройкой понимается ручная настройка таких параметров, например, при какой дистанции сближения с другими автомобилями необходимо подавать сигнал водителю. На рынке представлены устройства компаний MobilEye, NOVACOM-GNS и других.
При всей кажущейся невероятности устроены подобные системы довольно просто. Например, модуль обработки NOVACOM-GNS осуществляет непрерывный анализ видео и формирует сообщения. Эти данные — информационного и экстренного характера — воспроизводятся на дисплее водителя, а также передаются в навигационный блок мониторинга, где обрабатываются и доставляются на сервер хранения и обработки информации. Сервер посредством веб-ориентированного АРМ-диспетчера выводит информацию об экстренных событиях системы и прочих важных характеристиках движения (скорость, направление и другие) с привязкой к местности на карте в режиме онлайн или в форме отчетов.
Данные устройства снижают аварийность на 30–35% за счет оповещений. А их самообучаемая модель определения опасностей работает с точностью 99,9%. Так что ждать будущего автомобильной безопасности незачем — оно уже здесь и стучится в дверь.
Телематика для автомобиля – что это? 16:41, 20 января 2021 Версия для печати
В самом широком смысле телематика — это соединение телекоммуникаций (включающее телефонную и другие виды связи) и информатики (различных компьютерных систем). Сегодня этот термин обычно используется в отношении решений, используемых в коммерческом транспорте.
Беспроводные телематические устройства собирают и передают данные о транспортных средствах. Современные компании используют телематическое программное обеспечение для управления автопарком – чтобы координировать работу транспорта и получать комплексное представление о состоянии, прибыльности и производительности машин.
Как работает телематика?
Телематическая система включает в себя устройства слежения за транспортными средствами. Обычно они устанавливаются прямо в машины и позволяют отправлять, получать и сохранять данные телеметрии. Они подключаются через систему бортовой диагностики автомобиля (ODBII) или порт CAN-BUS с SIM-картой, а встроенный модем обеспечивает связь через беспроводную сеть.
Устройства собирают данные GPS, а также массив других данных, связанных с автомобилем, и передает их через GPRS (General Packet Radio Service), 4G и сотовую сеть или спутниковую связь на централизованный сервер. Сервер интерпретирует данные и позволяет отображать их для конечных пользователей (логистов или управляющих) через защищенные веб-сайты и приложения, оптимизированные для смартфонов и планшетов.
Телематические данные могут отображать местоположение, скорость, время холостого хода, резкое ускорение или торможение, расход топлива, неисправности автомобиля и многое другое.
При анализе конкретных событий и закономерностей эта информация может дать подробные сведения обо всем парке.
Как устанавливаются телематические устройства?
Многие современные производители коммерческих автомобилей устанавливают телематические устройства в свои автомобили на конвейере. Если автомобиль не поставляется со встроенной телематикой, для установки доступны неоригинальные устройства. Они могут работать от аккумулятора или от собственной внутренней электрической системы автомобиля.
Некоторые OEM-производители, в том числе Volvo, Mack, Hino, Ford и GM, также сотрудничают с поставщиками телематических услуг, чтобы обеспечить удобство работы конечных пользователей. В ближайшие годы автомобильная промышленность, вероятно, продолжит разрабатывать “умные автомобили”, использующие телематику, чтобы обеспечивать лучшие результаты для своих клиентов. Эти системы также будут извлекать выгоду из развивающегося Интернета вещей (IoT), который сможет подключать автомобили к умной системе городов и интеллектуальным транспортным технологиям.
Как мой автопарк может использовать телематические системы?
Телематику можно интегрировать в существующие приложения и системы, чтобы обеспечить множество вариантов использования для автопарков любого размера, включая:
Каковы преимущества телематики в управлении автопарком?
Телематические технологии могут помочь автопаркам добиться операционных улучшений в ключевых областях.
Снижение затрат на топливо: телематика поможет выявить области потерь – такие, как холостой ход автомобиля или растрата топлива, и позволить менеджерам автопарка оперативно их решать, что положительно влияет на топливную эффективность и чистую прибыль. Это также может помочь руководству спланировать наиболее эффективный маршрут для каждого водителя, чтобы сократить ненужный пробег.
Повышенная безопасность: постоянный мониторинг стиля вождения позволяет менеджерам автопарка тренировать водителей и сокращать нежелательные привычки, такие как превышение скорости или резкое торможение.
Повышенная производительность: данные системы GPS позволяют водителям избежать задержек на дорогах и спланировать работу в ненастную погоду. Менеджеры могут быстро и легко связать любые новые или дополнительные посещения объекта с ближайшим автомобилем и проинструктировать водителей о наиболее эффективном маршруте, чтобы добраться туда.
Лучшее управление заработной платой: отслеживая точное время запуска транспортного средства с начала дня до момента его остановки, менеджеры автопарка получают точный автоматизированный учет продолжительности работы сотрудника. Это помогает владельцам бизнеса удостовериться, что сотрудники получают точную оплату за часы, которые они отработали, экономя время, которое тратится на составление расписаний с рабочими талонами.
Насколько дорого телематическое оборудование?
Это зависит от решения по управлению автопарком. Простое GPS-отслеживание по карте — относительно дешевый вариант, который дает очень мало практических сведений. Сочетание полностью интегрированного телематического решения с другими устройствами, такими как тахографы, видеорегистраторы, навигаторы и отслеживание действий водителей за рулем, стоит дороже, но обеспечивает гораздо большую окупаемость инвестиций.
Это дает более глубокий анализ работы автопарка и помогает оценить, как используются все ресурсы. Настраиваемые информационные панели позволяют легко отслеживать прогресс в достижении ключевых показателей эффективности или бюджетов. В долгосрочной перспективе GPS-слежение за автопарком поможет выявить скрытые расходы и потенциал повышения производительности и эффективности всей организации, так что система стоит вложенных средств.
Будущее телематики
Телематика готова к экспоненциальному росту, поскольку разрабатываются новые приложения, позволяющие использовать преимущества современных устройств GPS и повсеместного использования мобильных устройств. Все больше владельцев автопарков осознают необходимость мониторинга деятельности для контроля затрат, повышения производительности, улучшения отчетности и обеспечения полного соответствия государственным постановлениям.
По мере того, как владельцы все больше автоматизируют разные “участки” работы автопарка, включая управление персоналом и программное обеспечение для управления бизнесом, телематика становится неотъемлемым компонентом всех этих операций, позволяющим получить максимально высокий результат.