Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек

Приведите 2 аргумента.

Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. f0. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек фото. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек-f0. картинка Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. картинка f0

С одной стороны, автор прав.

Пример из жизни : зачастую мы приходим к врачу и тот ставит нам странный и неизвестный до этого диагноз.

Что делает большинство молодежи сразу же?

Он не зря столько лет получал знания по своей профессии, чтобы потом ему перечили.

Да, бывают и ошибки, но это самый распространенный случай.

Тоже самое можно сказать и про другие сферы.

Как может человек, не зная сути космической инженерии, написать хорошую, годную книгу?

На это нужно потратить немало лет, изучить все подробности, чтобы не попасть впросак.

Иначе выйдет очередная книга для насмешек критиков.

Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. f2. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек фото. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек-f2. картинка Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. картинка f2

Как соотносятся между собой два таких понятия как свобода и ответственность?

Как соотносятся между собой два таких понятия как свобода и ответственность?

Не считаете ли вы, что в самой постановке вопроса уже содержится противоречие?

Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. f5. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек фото. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек-f5. картинка Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. картинка f5

Согласны ли вы с тем, что через принадлежность к этносу любой человек осознает свою связь с обществом, историей и культурой?

Согласны ли вы с тем, что через принадлежность к этносу любой человек осознает свою связь с обществом, историей и культурой.

Приведите 2 аргумента.

Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. f8. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек фото. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек-f8. картинка Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. картинка f8

Как вы считаете, почему вопросы о гражданстве решаются на самом высоком уровне?

Как вы считаете, почему вопросы о гражданстве решаются на самом высоком уровне?

Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. f7. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек фото. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек-f7. картинка Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. картинка f7

Как соотносятся между собой два таких понятия как свобода и ответственность?

Как соотносятся между собой два таких понятия как свобода и ответственность?

Не считаете ли вы, что в самой постановке вопроса уже содержится противоречие?

Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. f0. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек фото. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек-f0. картинка Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. картинка f0

Существует мнение, что человек должен свободно и осознанно делать нравственный выбор, что принуждение в нравственной сфере недопустимо?

Существует мнение, что человек должен свободно и осознанно делать нравственный выбор, что принуждение в нравственной сфере недопустимо.

Приведите два аргумента в защиту этого мнения.

Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. f8. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек фото. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек-f8. картинка Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. картинка f8

Автор утверждает, что «Государство считается демократическим и правовым, если представляет собой политическую организацию гражданского общества?

Автор утверждает, что «Государство считается демократическим и правовым, если представляет собой политическую организацию гражданского общества.

» Приведите три аргумента, подтверждающих данную точку зрения.

Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. f9. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек фото. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек-f9. картинка Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. картинка f9

Автор считает, что право и мораль всегда обращены к свободной воле индивида?

Автор считает, что право и мораль всегда обращены к свободной воле индивида.

Приведите три аргументы поддрежевающее это высказывание.

Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. f2. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек фото. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек-f2. картинка Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. картинка f2

Приведите 3 аргумента, только не в трёх словах.

Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. f6. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек фото. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек-f6. картинка Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. картинка f6

Многие учёные считают, что начальный этап своего образования человек проходит в семье?

Многие учёные считают, что начальный этап своего образования человек проходит в семье.

Приведите три любых аргумента, подтверждающих это мнение.

Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. f0. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек фото. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек-f0. картинка Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. картинка f0

Какие уровни образования существуют в современной россии?

Какие уровни образования существуют в современной россии.

Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. f0. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек фото. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек-f0. картинка Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. картинка f0

Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. f1. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек фото. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек-f1. картинка Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. картинка f1

Права и свободы человека имеют фундаментальное значение в обществе. Собственно, общество появляется после того как законодательно закрепляются права и свободы граждан. До этого момента общества, в современном его понимании, не существуют. Есть раб..

Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. f2. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек фото. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек-f2. картинка Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. картинка f2

Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. f3. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек фото. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек-f3. картинка Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. картинка f3

Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. f4. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек фото. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек-f4. картинка Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. картинка f4

Понятие правоотношения. Нормы права и нормативные акты, в которых они зафиксированы, не принесут желаемого результата, если они не будут действовать. Одним из главных средств претворения норм права в жизнь являются правоотношения. Имеет ли смысл п..

Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. f5. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек фото. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек-f5. картинка Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. картинка f5

2) формируется обществом исторически.

Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. f6. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек фото. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек-f6. картинка Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. картинка f6

Ответ : Начнем с того, что сословие представляет собой классовые отношения, которые сложились на основе феодализма, и характеризуются наследственными правами и обязанностями. В России до революции это была группой лиц, которая была объединена профес..

Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. f7. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек фото. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек-f7. картинка Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. картинка f7

«Слово о полку Игореве» » Шота Руставели. Рыцарь в тигровой шкуре» Данте «Божественная комедия» «Тысяча и одна ночь» «Рамаяна» индийский эпос.

Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. f8. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек фото. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек-f8. картинка Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. картинка f8

Проявляется в создании партий.

Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. f9. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек фото. Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек-f9. картинка Автор считает что осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек. картинка f9

Чуковскийподчеркивает : «В понимании ребенка счастье — это норма бытия. » 49Но полное счастье — это всеобщее счастье. И вот, чтобы никто не был несчастен на веселом празднике, который регулярно справляется в конце каждой сказкиЧуковского, туда ввод..

Источник

Дидактический материал (тексты) по обществознанию для 9 класса для подготовки к ОГЭ по заданиям 21-24

Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Расширение прямой демократии предполагает повышенные требования к населению. Ведь осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек с каким-то уровнем образования. Это касается уровня гражданственности, стремления и готовности быть активно вовлечённым в жизнь общества. Сегодня во многих странах, включая старые солидные демократии, население устало и разочаровалось в политической жизни, в политических деятелях. Это привело к появлению странного феномена, который назван «созерцательной демократией», когда люди смотрят на политическую жизнь в своей стране, но не интересуются происходящим глубоко и не принимают в ней активного участия. Сегодня во многих странах люди не испытывают никакого энтузиазма от того, чтобы как граждане принимать участие в политической жизни страны. Они просто хотят жить себе потихоньку внутри своего маленького мирка. Они не хотят тратить время на вникание в политические дискуссии, они устали от политики. В то же время нельзя сказать, чтобы они не были заинтересованы в демократии. Они не хотели бы установления диктатуры, им нравится демократическая система, они просто не хотят в ней слишком активно участвовать. В большинстве случаев уровень образования этих людей весьма высок, но уровень их гражданской активности крайне низок. Напротив, в других странах, где большинство населения обладает весьма низким уровнем образования, например в Индии, люди чрезвычайно активны политически, хотят голосовать и оказывать возможное влияние на политическую жизнь общества. Так что это далеко не только вопрос уровня образования.

(Интервью М. Вьеворка, текст адаптирован)

21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

22. Какие качества, по мнению автора, необходимы гражданам в условиях расширения прямой демократии? (Назовите три таких качества) Какие причины низкой политической активности граждан в странах с развитой демократией выделяет автор? (Приведите две такие причины).

23. В демократическом государстве Z на выборах в парламент, прошедших в условиях низкого процента явки избирателей, большинство получила партия, выступающая с требованиями об ограничении избирательных прав некоторых категорий граждан. С опорой на обществоведческие знания дайте два объяснения того, к каким последствиям может привести эта ситуация.

24. Автор считает, что «осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек с каким-то уровнем образования». Приведите два аргумента (объяснения) в защиту авторской позиции.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Социальный конфликт – это столкновение противоположных целей, мнений, взглядов противоборствующих сторон. Социальные конфликты, как правило, вызваны несовпадением экономических, политических, духовных интересов общественных сил, а также социальным неравенством.
В развитии конфликта различают несколько этапов: возникновение конфликтной ситуации, развитие или разрастание конфликта, окончание или завершение конфликта.
Влияние конфликтов на отдельных людей и общество в целом крайне разнообразно. Так, конфликт позволяет разрядить психологическую напряжённость в отношениях противоборствующих сторон. Существование таких «громоотводов» помогает индивидам сбросить психологическое напряжение и стимулирует положительные изменения в отношениях. Кроме того, конфликт помогает участникам лучше осознать свои и противостоящие им интересы, выявить общие проблемы, приспособиться друг к другу. В ходе разрешения конфликта люди по-новому воспринимают друг друга, выявляются возможности сотрудничества. Конфликт может способствовать предотвращению застоя, послужить источником развития личности (постановки новых целей, изменения ценностных ориентаций и т. д.).

Но социальные конфликты нередко носят негативный, разрушительный характер. Например, они порождают состояние психологического дискомфорта, который влечёт, в свою очередь, серию различных негативных последствий и в крайних случаях может привести к разрушению личности. На уровне группы конфликт может нарушать систему взаимосвязей, разрушить социальные общности и групповое единство.
(По материалам интернет-издания)

21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

22. Какие две причины социальных конфликтов приведены в тексте? Назовите три этапа развития конфликта. Назовите любые три положительных влияния конфликта на индивидов и общество в целом, рассмотренные в тексте.

23.В молодёжной баскетбольной команде возник конфликт. Между несколькими игроками сложились неприязненные отношения. Вскоре в конфликт были втянуты другие члены коллектива. В итоге трём игрокам пришлось уйти, а затем распалась и вся команда. Укажите любые два возможных разрушительных последствия социального конфликта.

24.Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения того, почему конфликт и правильный способ его разрешения могут стать источником развития личности.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).

Запрещаются переноска и передвижение работниками в возрасте до восемнадцати лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы…

Лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру.

Предусмотренные настоящей статьёй обязательные медицинские осмотры осуществляются за счёт средств работодателя.

Расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

(Извлечение из Трудового кодекса РФ)

21. Составьте план текста. Для этого озаглавьте каждую из приведённых статей трудового кодекса РФ.

22. На каких работах запрещено использовать труд лиц в возрасте до 18 лет? (Назовите любые три вида таких работ) Укажите две организации, согласие которых (помимо соблюдения общего порядка) должен получить работодатель, проявивший инициативу расторгнуть трудовой договор с несовершеннолетним работником. Используя факты общественной жизни и обществоведческие знания, укажите две причины этой дополнительной защиты прав несовершеннолетних работников.

23. О каком исключении из общих правил для несовершеннолетних творческих работников театра, кино, цирка, концертных и т.п. организаций идет речь в приведённом фрагменте Трудового кодекса РФ? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два объяснения подобных исключений.

24. В нашем обществе нет однозначного отношения к труду несовершеннолетних. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два аргумента (объяснения) «за» и два аргумента (объяснения) «против» труда несовершеннолетних.

Источник

Тексты по теме «Политика и управление»

Политика и управление

Текст 1. Расширение прямой демократии предполагает повышенные требования к населению. Ведь осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек с каким-то уровнем образования. Это касается уровня гражданственности, стремления и готовности быть активно вовлечённым в жизнь общества.

Сегодня во многих странах, включая старые солидные демократии, население устало и разочаровалось в политической жизни,

в политических деятелях. Это привело к появлению странного феномена, который назван «созерцательной демократией», – когда люди смотрят на политическую жизнь в своей стране, но не интересуются происходящим глубоко и не принимают в ней активного участия.

Сегодня во многих странах люди не испытывают никакого энтузиазма от того, чтобы как граждане принимать участие в политической жизни страны. Они просто хотят жить себе потихоньку внутри своего маленького мирка. Они не хотят тратить время на вникание в политические дискуссии, они устали от политики. В то же время нельзя сказать, чтобы они не были заинтересованы в демократии. Они не хотели бы установления диктатуры, им нравится демократическая система, они просто не хотят в ней слишком активно участвовать. В большинстве случаев уровень образования этих людей весьма высок, но уровень их гражданской активности крайне низок.

Напротив, в других странах, где большинство населения обладает весьма низким уровнем образования, например в Индии, люди чрезвычайно активны политически, хотят голосовать и оказывать возможное влияние на политическую жизнь общества. Так что это далеко не только вопрос уровня образования.

(Интервью М. Вьеворка, текст адаптирован)

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Какие качества, по мнению автора, необходимы гражданам в условиях расширения прямой демократии? (Назовите три таких качества.)

В демократическом государстве Z на выборах в парламент, прошедших в условиях низкого процента явки избирателей, большинство получила партия, выступающая с требованиями об ограничении избирательных прав некоторых категорий граждан. С опорой на обществоведческие знания дайте два объяснения того, к каким последствиям может привести эта ситуация.

Приведите фрагмент текста, который указывает причины сложившейся в стране Z ситуации. Что позволяет человеку проявлять свою гражданскую позицию и каковы пути формирования такой позиции? Используя содержание текста, знания курса, личный социальный опыт, назовите три возможных проявления гражданской позиции и укажите любые два способа её формирования.

Какие причины низкой политической активности граждан в странах с развитой демократией выделяет автор? (Приведите две такие причины.)

Автор считает, что «осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек с каким-то уровнем образования». Приведите два аргумента (объяснения) в защиту авторской позиции.

Политика и управление

Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении.

Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях.

Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье – мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него – материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной

к защите. Это первые вещи, которым больше всего уделяется забот во всяком государстве. А уж затем ищут удобств, как лекарства, металлы, краски.

А поскольку желания людей чаще всего ненасытны, они хотят иметь

в изобилии не только вещи полезные и необходимые, но и приятные бесполезные вещи.

Так как мудрый человек есть мера справедливости и истины и так как люди, почитаемые мудрейшими, согласны между собой в том, что высшее благо частного лица то же, что высшее благо государства, и не делают никакого различия между добродетельным человеком и хорошим гражданином, то мы так и определим истинную вершину благоденствия и главную цель, к которой должно быть направлено справедливое управление государством.

Какие три направления формирования государства отмечены в тексте?

Автор упоминает о справедливом управлении государством. Какими принципами должно руководствоваться справедливое государство в современном мире? Используя обществоведческие знания, назовите два принципа и поясните каждый из них.

Кого автор называет хорошим гражданином? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите любые два качества, которыми должен обладать хороший гражданин, и поясните своё мнение (по поводу каждого качества).

Какие требования к территории государства предъявляет автор? (Укажите любые четыре требования.)

Согласно летописи, созданию государства у восточных славян способствовало приглашение варягов и учреждение княжеской власти. Какой из упомянутых в тексте способов создания государства имел место в данном случае? Назовите другой способ, упомянутый автором, и конкретизируйте его примером.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Политика и управление

Итак, политика, судя по всему, означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства, между группами людей, которые оно в себе заключает.

В сущности, такое понимание соответствует и словоупотреблению. Если о каком-то вопросе говорят: это «политический» вопрос, о министре или чиновнике: это «политический» чиновник, о некоем решении: оно «политически» обусловлено, – то тем самым всегда подразумевается, что интересы распределения, сохранения, смены власти являются определяющими… Кто занимается политикой, тот стремится к власти: либо к власти как средству, подчинённому другим целям (идеальным или эгоистическим), либо к власти «ради неё самой», чтобы наслаждаться чувством престижа, которое она даёт. [. ]

Можно заниматься политикой, т. е. стремиться влиять на распределение власти между политическими образованиями и внутри их, как в качестве политика «по случаю», так и в качестве политика, для которого это побочная или основная профессия, точно так же, как и при хозяйственной деятельности. Политиками «по случаю» являемся все мы, когда опускаем свой избирательный бюллетень или совершаем сходное волеизъявление, например, рукоплещем или протестуем на «политическом» собрании, произносим «политическую» речь и т. д.; у многих людей подобными действиями и ограничивается их отношение к политике. Политиками «по совместительству» являются в наши дни, например, все те доверенные лица и правление партийно-политических союзов, которые – по общему правилу – занимаются этой деятельностью лишь в случае необходимости, и она не становится для них первостепенным «делом жизни» ни в материальном, ни в духовном отношении. [. ]

Есть два способа сделать из политики свою профессию: либо жить «для» политики, либо жить «за счёт» политики и «политикой». Данная противоположность отнюдь не исключительная. Напротив, обычно, по меньшей мере духовно, но чаще всего и материально, делают то и другое; тот, кто живёт «для» политики, в каком-то внутреннем смысле творит «свою жизнь из этого» – либо он открыто наслаждается обладанием властью, которую осуществляет, либо черпает своё внутреннее равновесие и чувство собственного достоинства из сознания того, что служит «делу», и тем самым придаёт смысл своей жизни. Пожалуй, именно в таком глубоком внутреннем смысле всякий серьёзный человек, живущий для какого-то дела, живёт также и этим делом.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

К какому типу политиков относится большинство рядовых граждан государства? Какие формы их политического участия указаны в тексте? Назовите любые две другие формы политического участия этой категории граждан.

Какие типы политиков названы автором? Укажите три типа и дайте краткую характеристику каждого из них.

Какие два мотива могут, по мнению автора, руководить человеком, занимающимся политикой? В чём, по вашему мнению, состоит опасность жизни «для политики»? Используя содержание текста и обществоведческие знания, выскажите два предположения.

Существует мнение, что жить «за счёт» политики аморально. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.

Что автор называет политикой? Проиллюстрируйте примером это определение.

Источник

Обществознание 9 класс огэ.

расширение прямой демократии предполагает повышенные требования к населению. ведь осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек с каким-то уровнем образования. это касается уровня гражданственности, стремления и готовности быть активно вовлечённым
в жизнь общества. сегодня во многих странах, включая старые солидные демократии, население устало и разочаровалось в политической жизни,
в политических деятелях. это к появлению странного феномена, который назван «созерцательной демократией», – когда люди смотрят на политическую жизнь в своей стране, но не интересуются происходящим глубоко и не принимают в ней активного участия.
сегодня во многих странах люди не испытывают никакого энтузиазма от того, чтобы как граждане принимать участие в политической жизни страны. они просто хотят жить себе потихоньку внутри своего маленького мирка. они не хотят тратить время на вникание в политические дискуссии, они устали от политики. в то же время нельзя сказать, чтобы они не были заинтересованы в демократии. они не хотели бы установления диктатуры, им нравится демократическая система, они просто не хотят в ней слишком активно участвовать. в большинстве случаев уровень образования этих людей весьма высок, но уровень их гражданской активности крайне низок.
напротив, в других странах, где большинство населения обладает весьма низким уровнем образования, например в индии, люди чрезвычайно активны политически, хотят голосовать и оказывать возможное влияние на политическую жизнь общества. так что это далеко не только вопрос уровня образования.
(интервью м. вьеворка, текст адаптирован)
1)составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2)какие качества, по мнению автора, необходимы гражданам в условиях расширения прямой демократии? (назовите три таких качества.)
3)какие причины низкой политической активности граждан в странах с развитой демократией выделяет автор? ( две такие причины.)
4)что позволяет человеку проявлять свою гражданскую позицию и каковы пути формирования такой позиции? используя содержание текста, знания курса, личный социальный опыт, назовите три возможных проявления гражданской позиции и укажите любые два её формирования.
5)в демократическом государстве z на выборах в парламент в условиях низкого процента явки избирателей, большинство получила партия, выступающая с требованиями об ограничении избирательных прав некоторых категорий граждан. с опорой на обществоведческие знания дайте два объяснения того, к каким последствиям может эта ситуация. фрагмент текста, который указывает причины сложившейся в стране z ситуации.
6)автор считает, что «осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек с каким-то уровнем образования». два аргумента (объяснения) в защиту авторской позиции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *