Автор теории множественного интеллекта г гарднер убежден что бизнесу необходим

Что такое теория множественного интеллекта и как она может помочь в обучении

Натуралист, кинестетик, логико-математик, музыкант или всё вместе? Разбираемся в типах множественного интеллекта: как определить, развить и применять в жизни.

Автор теории множественного интеллекта г гарднер убежден что бизнесу необходим. %D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F %D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0. Автор теории множественного интеллекта г гарднер убежден что бизнесу необходим фото. Автор теории множественного интеллекта г гарднер убежден что бизнесу необходим-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F %D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0. картинка Автор теории множественного интеллекта г гарднер убежден что бизнесу необходим. картинка %D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F %D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0

Автор теории множественного интеллекта г гарднер убежден что бизнесу необходим. %D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9 %D0%BD%D0%B0 %D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0. Автор теории множественного интеллекта г гарднер убежден что бизнесу необходим фото. Автор теории множественного интеллекта г гарднер убежден что бизнесу необходим-%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9 %D0%BD%D0%B0 %D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0. картинка Автор теории множественного интеллекта г гарднер убежден что бизнесу необходим. картинка %D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9 %D0%BD%D0%B0 %D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0

Почему некоторые дети не могут усидеть на месте и хотят постоянного общения, а другие — наоборот, лучше уединятся и будут молча разглядывать лужи? Объяснить это может теория множественного интеллекта Говарда Гарднера. Согласно теории, все люди предрасположены к разным занятиям. Каждый человек обладает несколькими типами интеллекта, но доминируют обычно три-четыре. Разбираемся с экспертом, какие бывают типы интеллекта и как понять, каким из них обладает ваш ребёнок.

Автор теории множественного интеллекта г гарднер убежден что бизнесу необходим. Frame 11. Автор теории множественного интеллекта г гарднер убежден что бизнесу необходим фото. Автор теории множественного интеллекта г гарднер убежден что бизнесу необходим-Frame 11. картинка Автор теории множественного интеллекта г гарднер убежден что бизнесу необходим. картинка Frame 11

Автор теории множественного интеллекта г гарднер убежден что бизнесу необходим. %D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0 %D0%B7%D1%83%D0%B5%D0%B2%D0%B0. Автор теории множественного интеллекта г гарднер убежден что бизнесу необходим фото. Автор теории множественного интеллекта г гарднер убежден что бизнесу необходим-%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0 %D0%B7%D1%83%D0%B5%D0%B2%D0%B0. картинка Автор теории множественного интеллекта г гарднер убежден что бизнесу необходим. картинка %D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0 %D0%B7%D1%83%D0%B5%D0%B2%D0%B0

педагог-психолог,
преподаватель английского языка, сертификация в Principles of Project Management, Human Resources (Open Training Institute);
руководитель филиала English Nursery and Primary School;
автор и ведущий курсов повышения квалификации для педагогов

Суть теории множественного интеллекта Говарда Гарднера

Понятие множественного интеллекта впервые было введено в 1983 году профессором Гарвардского университета — Говардом Гарднером. Он занимался исследованием одарённых людей и людей с поражениями мозга более 20 лет. В противовес IQ (intelligence quotient — коэффициент интеллекта), который, по сути, измеряет только логико-математический, вербальный и визуально-пространственный интеллект, Гарднер выдвинул теорию множественного интеллекта. Эта теория рассматривает интеллект в различных конкретных условиях, а не как доминирование одной общей способности к чему-либо.

Типы интеллекта Гарднер выделил, наблюдая за тем, как человек воспринимает мир и информацию, какая у него мотивация к действиям и как он принимает решения. Изначально в модели было семь типов интеллекта, но в дальнейшем сам же Гарднер расширил модель до девяти типов.

Типы множественного интеллекта

Автор теории множественного интеллекта г гарднер убежден что бизнесу необходим. %D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8C %D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2 %D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0. Автор теории множественного интеллекта г гарднер убежден что бизнесу необходим фото. Автор теории множественного интеллекта г гарднер убежден что бизнесу необходим-%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8C %D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2 %D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0. картинка Автор теории множественного интеллекта г гарднер убежден что бизнесу необходим. картинка %D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8C %D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2 %D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0

Визуально-пространственный

Дети с этим типом интеллекта обладают ярким воображением. Они, любят фантазировать. Им довольно легко сориентироваться в новом пространстве, запомнить и нарисовать карту или визуализировать в голове фигуры и модели. Такой тип интеллекта пригодится в профессии художника, архитектора, скульптора или мультипликатора.

Лингвистический

Дети с преобладающим лингвистическим типом мышления любят читать книги и рассказывать истории. У них большой словарный запас и талант к написанию сочинений. Таким детям нравится изучать иностранные языки. Обладатели лингвистического интеллекта станут успешными писателями, редакторами, переводчиками.

Музыкальный

Люди с этим типом интеллекта хорошо воспринимают музыку и ритм. Им легко даются пение и игра на музыкальных инструментах. Часто они сами сочиняют песни и пишут стихотворения, быстро запоминают на слух мелодии. Люди с развитым музыкальным интеллектом могут стать профессиональными артистами, преподавателями музыки, дирижёрами.

Межличностный

Межличностный тип интеллекта доминирует у тех, кто хорошо умеет выстраивать коммуникацию с другими людьми, понимает настроение окружающих и продуктивно работает в команде. Из них получаются профессиональные лидеры, эти дети умеют доказывать свою точку зрения и вступать в дискуссии. Развитый межличностный тип интеллекта поможет ребёнку стать менеджером, дипломатом, психологом или политиком.

Внутриличностный

Внутриличностный интеллект помогает детям различать и анализировать собственные эмоции. Такие дети обычно молчаливы, они предпочитают проводить время в одиночестве: за книгой или на прогулке. Их способность к рефлексии и осознанность помогут им стать писателями, философами, журналистами.

Натуралистический

Если у ребёнка преобладает натуралистический тип интеллекта, то его больше всего интересует устройство окружающего мира. Ему нравятся биология, химия, физика. Он обожает проводить эксперименты, наблюдать за природой и ухаживать за растениями. Из таких детей получаются успешные геологи, химики, защитники природы, путешественники.

Телесно-кинестетический

Благодаря телесно-кинестетическому типу интеллекта дети умеют передавать эмоции с помощью тела, оно для них является основным способом самовыражения. У них хорошая координация и мелкая моторика. Им нравятся спорт и активные игры. Такие дети в будущем могут стать профессиональными спортсменами, танцорами, скульпторами, актёрами, моделями.

Логико-математический

Обладатели такого типа интеллекта быстро работают с цифрами, умеют оперативно анализировать информацию и визуализировать данные. Их рассуждения логичны, им нетрудно запомнить номер телефона или другую информацию. Дети с таким типом интеллекта вырастают в математиков, бухгалтеров, программистов, инженеров.

Экзистенциальный

Выделен позже других, так как это тип, который свойствен людям изначально. Он характеризуется глобальным мышлением с точки зрения законов мироздания и вселенной. Это тип духовных лидеров, которые задаются вопросами смысла жизни.

Ведущий тип интеллекта и повышение эффективности

Зная свои сильные стороны, можно опираться на сильные стратегии и постоянно находиться в ресурсном состоянии. Именно поэтому сначала стоит определить ведущие типы интеллекта у ребёнка, а затем — развивать в нём другие.

Понять преобладающий тип интеллекта можно просто наблюдая за ребёнком в той среде, которая предлагает ему выбор между несколькими активностями. Важно фиксировать свойственные ребёнку черты. Кинестетик никогда не будет сидеть на месте: даже когда занят какой-нибудь игрушкой, он будет ходить с ней по комнате, постоянно переносить. Визуально-пространственные дети любят тестировать окружающий мир, поэтому они будут ходить разными способами, пытаясь ощутить и понять пространство. Натуралистические постоянно стремятся к общению с живыми объектами, если более конкретно — хотят, например, не на площадку, а просто в парк — слушать птиц или смотреть на облака.

Автор теории множественного интеллекта г гарднер убежден что бизнесу необходим. %D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B8%CC%86 %D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82 %D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B8%D0%B8%CC%86 %D1%82%D0%B8%D0%BF 1. Автор теории множественного интеллекта г гарднер убежден что бизнесу необходим фото. Автор теории множественного интеллекта г гарднер убежден что бизнесу необходим-%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B8%CC%86 %D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82 %D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B8%D0%B8%CC%86 %D1%82%D0%B8%D0%BF 1. картинка Автор теории множественного интеллекта г гарднер убежден что бизнесу необходим. картинка %D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B8%CC%86 %D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82 %D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B8%D0%B8%CC%86 %D1%82%D0%B8%D0%BF 1

Очень просто заметить преобладающий тип интеллекта во время игры в «Слова»: у вербально-лингвистического ребёнка будут легко и быстро подбираться верные слова, а вот логико-математический будет выдавать совершенно другие ассоциации, никаким образом не связанные с правилами игры; кинестетик может выдать два слова, а потом пойдёт прыгать, бегать, а про вас забудет; межличностный будет обсуждать процесс игры, объяснять, почему сказал именно это слово, а не другое; внутриличностный может вообще отказаться играть, потому что в этот момент он занят погружениями в себя.

Нужно постоянно фиксировать, где находится фокус внимания, чтобы заметить черты того или иного типа интеллекта. Ведущие типы, преобладающие изначально, дают ресурсы и упрощают многие сложные задачи, в том числе процесс обучения и подготовки к экзаменам.

Например, если ребёнок — логико-математик, а надо заниматься литературой, то эффективнее всего ему будет составлять схемы произведений, разбирать их по плану. Если ребёнок — кинестетик, ему не надо сидеть в библиотеке, а лучше пойти на пробежку, включив в наушниках аудиокнигу.

Развитие множественного интеллекта

Любой тип интеллекта можно развить. Вот советы эксперта по каждому из них: чем надо заниматься и как менять фокус внимания, чтобы прокачать те типы, которые не являются ведущими.

Визуально-пространственный

Знакомство с визуальными произведениями искусства, подбор иллюстраций и графических изображений, рисование, занятия дизайном, прокачка насмотренности.

Лингвистический

Чтение, изучение языков, развитие письменной речи и монологической устной речи (участие в дебатах и различных дискуссиях с предварительным изучением материалов).

Музыкальный

Прослушивание музыки, игра на музыкальных инструментах, но помимо этого — прочувствование музыки и попытки вникнуть в глубокие произведения, понять их ритм, настроение. Сильно помогает и знакомство с поэзией.

Межличностный

Развитие коммуникации, общение с другими людьми, решение задач в группе, интерес к тому, чем живёт общество и к последним тенденциям (от моды до технологий).

Внутриличностный

Постановка целей, ведение дневника, планирование, саморазвитие, рефлексия, познание себя, выяснение: чего я хочу, где мои сильные и слабые стороны.

Натуралистический

Интерес к природе, наблюдения за закономерностями и развитие в себе понимания того, как устроена живая среда, живые организмы. Первым делом стоит понять, как работает собственный организм: сон, питание и выживание, а затем переносить эти знания на окружающий мир и изучать это взаимовлияние.

Логико-математический

Построение пошаговых инструкций, алгоритмов, поиск доказательств и обоснование точки зрения, организация своей жизни: составление планов и расписаний.

Телесно-кинестетический

Координация, постоянное движение, физическое развитие тела, забота о здоровье, спорт, танцы. Дополнительно — социальная активность: решение практических проблем, активное участие в обсуждениях.

Экзистенциальный

Изучение религии и философии, исследования космоса, изучение взаимосвязи живых объектов между собой, развитие глобального мышления, попытка увидеть противоречия в системе, но пытаться не избавиться от них, а примирить.

Что важно запомнить

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Теория множественного интеллекта Гарднера

Когда мы слышим слово «интеллект», на ум моментально приходит концепция тестирования IQ. Он часто определяется как наш интеллектуальный потенциал, то, с чем мы родились, что можно измерить, и способность, которую трудно изменить. Однако в последние годы появились и другие взгляды на интеллект. Одной из таких концепций является теория множественного интеллекта, предложенная гарвардским психологом Говардом Гарднером.

Теория множественного интеллекта

Эта теория предполагает, что традиционные психометрические взгляды на интеллект слишком ограничены. Гарднер впервые изложил её в своей книге 1983 года «Фреймы разума: теория множественного интеллекта», где он предположил, что у всех людей есть разные типы интеллектуальных способностей. Всего выделено восемь подтипов интеллекта.

Типы интеллекта

Теперь изучим восемь типов интеллекта по Гарднеру.

Визуально-пространственный интеллект

Люди, обладающие сильным визуально-пространственным интеллектом, хорошо визуализируют вещи. Они часто хорошо разбираются в направлениях, а также картах, диаграммах, видео и изображениях. Могут реализовать себя в искусствах и инженерии.

Лингвистико-вербальный интеллект

Люди, обладающие сильным языково-вербальным интеллектом, отлично владеют словом как устно, так и на письме. Они имеют склонность к сочинительству, быстро запоминают информацию и любят читать.

Логико-математический интеллект

То, что у нас называют «техническим складом ума». Люди, обладающие сильным логико-математическим интеллектом, умеют рассуждать, распознавать закономерности и логически анализировать проблемы.

Телесно-кинестетический интеллект

Говорят, что те, кто обладает высоким телесно-кинестетическим интеллектом, хорошо двигаются и умеют контролировать своё тело. Люди, которые сильны в этой области, обычно обладают отличной зрительно-моторной координацией и ловкостью, умеют танцевать, с удовольствием занимаются спортом.

Музыкальный интеллект

Люди с развитым музыкальным интеллектом умело мыслят образами, ритмами и звуками. Они очень любят музыку и умеют с ней взаимодействовать, в том числе и сочинять. Хороши в игре на музыкальных инструментах, имеют чувство ритма и понимают структуру звука.

Межличностный интеллект

Те, кто обладает сильным межличностным интеллектом, хорошо понимают и взаимодействуют с другими людьми. Они умеют оценивать эмоции, мотивацию, желания и намерения окружающих. Люди с межличностным интеллектом владеют природным навыком невербального общения, легко решают любые конфликты и налаживают отношения. Такой тип личности хорошо проявляет себя в психологии и преподавании, умеет руководить людьми за счёт развитой коммуникабельности.

Внутриличностный интеллект

Лица, обладающие сильным внутриличностным интеллектом, отлично распознают свои собственные эмоциональные состояния, чувства и мотивации. Им нравится размышлять и анализировать себя, в том числе мечтать, изучать отношения с другими и оценивать свои личные сильные стороны. Есть выраженная склонность к рефлексии. Для личности с ярко выраженным интеллектом такого типа важно отстаивать свою точку зрения и границы. Такие люди могут попробовать себя в писательстве.

Натуралистический интеллект

Натуралистика — дополнение к теории Гарднера, которое встретило большее сопротивление, чем его первоначальные семь видов интеллекта. По словам Гарднера, люди с высоким уровнем такого интеллекта больше приближены к природе и часто заинтересованы в изучении окружающей среды. Они могут становиться экологами или фермерами, работать в науках, связанных с естествознанием.

Критика

Теория Гарднера подверглась критике как со стороны психологов, так и со стороны педагогов. Скептики утверждают, что определение интеллекта, данное Гарднером, слишком широко, и что его восемь различных «интеллектов» просто представляют таланты, личностные качества и способности. Недостаточно также и внятных исследований на эту тему.

Особенности

В контексте этой теории речь действительно идёт о природный наклонностях: кто-то лучше разбирается в музыке, кто-то может реализовать себя в точных науках. Но в отличие от интеллекта в классическом смысле этого слова, интеллект Гарднера можно развивать, практикуясь и приобретая дополнительные навыки. Впрочем, это нельзя назвать недостатком.

Заключение

Согласно Гарднеру, каждый человек имеет свои сильные стороны и потенциал. Достаточно лишь изучить себя и найти его: это поможет наиболее эффективно распределять ресурс и быстрее добиваться поставленных целей. Поэтому необходимо заниматься саморазвитием и учиться понимать свои чувства, эмоции, потребности. В этом поможет курс Викиум «Эмоциональный интеллект».

Источник

Теория множественного интеллекта (Интеллектуальные способности по Гарднеру)

Автор теории множественного интеллекта г гарднер убежден что бизнесу необходим. 464616. Автор теории множественного интеллекта г гарднер убежден что бизнесу необходим фото. Автор теории множественного интеллекта г гарднер убежден что бизнесу необходим-464616. картинка Автор теории множественного интеллекта г гарднер убежден что бизнесу необходим. картинка 464616

ВВЕДЕНИЕ

До недавнего времени в теоретических исследованиях, посвященных проблеме интеллекта, была принята точка зрения, что интеллект есть общая врожденная способность, в той или иной степени присущая каждому индивиду. Она может быть количественно измерена с помощью тестов, на основании которых делается вывод о дальнейшей успешности индивида. Однако именно прогностическая ценность подобных тестов, опирающихся на указанный подход, была поставлена под сомнение, для разрешения которого оказалось необходимым в первую очередь пересмотреть само понятие интеллекта. Такая попытка была предпринята Говардом Гарднером, который предложил радикально новый подход, заключающийся в признании множественной природы интеллекта.

Целью данной работы является анализ современного состояния проблемы исследования интеллекта.

Объектом данной работы является исследование интеллекта.

Предметом работы является рассмотрение психологической теории множественного интеллекта.

Задачи заключаются в следующем:

1. Раскрыть сущность теории множественного интеллекта.

2. Выявить Основные критерии интеллекта в исследованиях Г. Гарднера.

3. Изучить исследования интеллекта Г. Гарднера.

4. Рассмотреть применение теории к отдельному ребенку.

Основными методами исследования являются: анализ и сравнение.

Сущность теории множественного интеллекта

Известную методику разработал опытный американский психолог, невролог Говард Гарднер. Он первым ввел в медико-психологическую терминологию понятие множественного интеллекта. Такая теория, основанная на многолетних исследованиях мозга большого количества людей разного уровня развития (одаренных, с умственной отсталостью, различными заболеваниями нейрогенного происхождения и т.д.), позволила опровергнуть существовавшее понятие о моноинтеллекте.

В результате длительного изучения работы мозга Говард Гарднер сделал вывод, что у человека не один-единственный интеллект, а несколько. Каждый из отдельных интеллектов «располагается» в различных частях головного мозга. Их развитие зависит от условий, которые были созданы ребенку для этого.

Основные критерии интеллекта в исследованиях Г. Гарднера

1) «распад» способностей вследствие повреждения определенного участка головного мозга;

2) существование одаренных людей, с одной стороны, а также людей с умственными расстройствами, но с высоко развитыми специфическими способностями, с другой;

3) наличие опознаваемого базового набора операций – основного вида информационных операций или механизмов, связанных с одним особым видом поступающей информации;

4) отличительная история развития той или иной способности, приводящая в конечном итоге к формированию определенного «интеллектуального профиля»;

5) поддержка со стороны экспериментальных психологических работ;

6) поддержка со стороны психометрических данных;

Определяя основные критерии интеллекта, Г. Гарднер считает необходимым отметить также и те качества, которые не относятся к интеллекту. Прежде всего, интеллект не является эквивалентом сенсорных систем. Каждый интеллект работает согласно своему порядку действия и своим собственным биологическим основам. Таким образом, ошибочно пытаться сравнивать интеллекты. Каждый из них должен восприниматься как особая система со своими собственными правилами. Название «интеллекты» не должно восприниматься как некий оценочный фактор. Это лишь термин, выбранный с тем, чтобы указать на общую сущность выделенной совокупности способностей.

Интеллектуальные способности по Гарднеру

Лингвистический интеллект. Центральными аспектами лингвистического интеллекта являются чувствительность к оттенкам значения слов, взаимодействию лингвистических коннотаций. Это также чувствительность к фонологии – ведь центральные метрические аспекты поэзии напрямую зависят от слуховой чувствительности. Поэты, яркие представители возможностей высокоразвитого лингвистического интеллекта, восприимчивы к звукам, ритмам, интонации, что заставляет звучать даже поэзию на иностранном языке. Способность эффективно использовать правила синтаксиса – чувствительность к порядку слов, умение строить предложения согласно правилам и умение их нарушать с определенной целью более четкого выражения мысли. Люди с доминирующим лингвистическим типом интеллекта хорошо разбираются в прагматических функциях языка – они точно знают, как убедить или призвать к деятельности, поощрить, что-то сообщить или просто порадовать. Они способны как никто подобрать нужные выражения и произнести впечатляющую речь. Языковая компетенция является, по сути, интеллектуальной способностью, наиболее широко и наиболее демократично распределенной среди представителей человеческого рода. Г. Гарднер выделяет четыре аспекта лингвистического знания, которые доказали свою значимость в человеческом обществе. Прежде всего, это риторический аспект – способность использовать язык для убеждения других в принятии какого-то образа действия. Второе, это мнемонический потенциал языка – умение использовать разнообразные приемы и способы, облегчающие запоминание и увеличивающие объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Третий аспект языка – это его роль при объяснении. Многое в преподавании и учении происходит посредством языка – с помощью устных объяснений, причем зачастую на примере стихов, афоризмов, пословиц и поговорок; и очень часто с помощью письменных заданий. Бесспорный пример этого аспекта мы находим в науках. Несмотря на очевидную важность логико-математических доказательств и символических систем, язык остается самым оптимальным средством для выражения основных концепций работы. В дополнение следует отметить, что язык снабжает нас метафорами, которые являются ключевыми в объяснении и ясном понимании новых научных явлений, открытий, разработок.

В заключение, язык обладает способностью объяснять свои собственные процессы – это возможность использовать язык для размышления о самом языке, заниматься металингвистическим анализом. Лингвистический интеллект был первым тщательно изученным интеллектом. Эту первоочередность Г. Гарднер объясняет тем, что это один из самых распространенных доминирующих типов человеческого интеллекта.

В крайнем случае, степень, до которой талант может открыто раскрыться, будет зависеть от среды, в которой живет человек.

Г. Гарднер ссылается на мнение Дж. Пиаже о том, что все наши знания берут свое начало из действий по отношению к окружающему миру. Соответственно, изучение мышления должно начинать в раннем детстве. Наблюдать ребенка, исследующего все свойства предметов, благодаря чему у него довольно скоро формируется представление о том, чего именно ожидать от этих предметов в определенных обстоятельствах.

По мнению Г. Гарднера Дж. Пиаже великолепно показал модель развития логико-математического мышления, но ошибочно предположил, что она подходит и другим сферам, начиная от музыкальных способностей и заканчивая межличностными.Г. Гарднер подчеркивает в своей работе, что Дж. Пиаже поставил действительно важные вопросы и многого достиг в понимании главных факторов логико-математического развития. Он разгадал истоки логико-математических способностей в действиях ребенка с предметами физического мира; указал на важность понимания числа, отметил постепенный переход физических манипуляций с предметами в мысленное преобразование действий; значимость отношений внутри самих действий и особую природу высшего уровня развития, на котором индивидуум может работать с гипотетическими положениями и исследовать отношения между ними.

В то время как результаты деятельности индивидуумов, одаренных лингвистическими или музыкальными способностями, доступны широкой публике, ситуация с математическими способностями обстоит иначе. За исключением нескольких избранных большинство из нас может только издалека восхищаться идеями и работами

Пространственный интеллект. Рассматривая следующий тип интеллекта, а именно пространственный, центральными способностями, характеризующими этот интеллект, Г. Гарднер называет те, которые позволяют нам точно воспринимать зрительный мир (формы, различные предметы), представлять и выполнять трансформации или модификации на основе исходных восприятий и дают возможность воссоздавать разные аспекты зрительного образа даже при его физическом отсутствии.

Касаясь самого термина «пространственный интеллект», Г. Гарднер объясняет, почему, используя в основном примеры из зрительно-пространственной сферы, он не называет этот тип интеллекта «зрительно-пространственным». Прежде всего, зрительно-пространственные примеры использованы для удобства. Но так же, как лингвистический интеллект не зависит полностью от словесно-слуховых каналов и может развиваться индивидом вне этих форм коммуникации, так и пространственный интеллект может быть развит у тех, кто слеп и, таким образом, не имеет прямого доступа в зрительный мир. Хорошо развитый пространственный интеллект является ценнейшим активом нашего общества. В некоторых профессиях этот тип интеллекта играет особенно важную роль – например, в профессии скульптора, художника или тополога, но существует также множество других видов деятельности, где наличие одного пространственного интеллекта недостаточно, но где он выступает основной движущей силой.

Кинестетический интеллект. Основная особенность кинестетического (или телесно-кинестетического) интеллекта – это способность искусно и разнообразно использовать свое тело в целях выражения своих чувств и эмоций, а также для других целенаправленных действий. Г. Гарднер указывает на непременное развитие двух основных способностей – умения управлять движениями тела и мастерски обращаться с предметами.

Зная главные составляющие, нетрудно назвать профессии, в которых кинестетический интеллект играет большую роль – это танцоры и пловцы, механики, слесари, бейсболисты, инструменталисты, изобретатели и актеры (особенно мимы). Но следует заметить, что в этих профессиях большую роль играют и другие интеллекты. Например, в профессии актера немаловажное значение имеют личностный, лингвистический и музыкальный интеллекты. Ни одно исполнение не будет успешным при использовании всего одного типа интеллекта.

Межличностный и внутриличностный интеллекты. Величайшие психологи З. Фрейд и В. Джеймс говорили о важности человеческой личности, о том, что психология должна быть построена вокруг человека, его личности, развития и предназначения. З. Фрейд изучал психику индивидуума, в частности, разрабатывал теорию бессознательного. По З.Фрейду залогом здоровья является самопознание и готовность противостоять неизбежной боли и парадоксам человеческого существования.В. Джеймс еще в большей степени, чем З. Фрейд, делал ударение на важности взаимоотношений человека с другими индивидами, как средстве достижения целей, осуществления прогресса и познания самого себя.

Другой тип личностного интеллекта – межличностный – направлен вовне, к другим индивидам. Центральное положение здесь занимает способность замечать и распознавать отличительные особенности других людей, в частности, их настроения, черты характера, мотивы и намерения. Элементарной формой этого интеллекта является способность ребенка различать людей вокруг него, а также все разнообразие их настроений. Развитая форма межличностного интеллекта дает возможность опытному человеку предсказывать намерения и желания других людей (даже если они старательно скрывают их) и действовать, используя это знание наилучшим образом для достижения цели.

Проявления внутриличностного и межличностного интеллектов более разнообразны, чем проявления других типов. В самом деле, поскольку каждая культура имеет свою собственную систему символов, свои средства интерпретации впечатлений, специфика личностных интеллектов определяется разными системами значений, отличающихся друг от друга. Г. Гарднер определяет интеллект, как способность делать что-то полезное в обществе, в котором ты живешь. Такое понимание интеллекта означает, что ценности определенной культуры часто определяют, что является высшим проявлением интеллекта, а что нет. В одном случае это будет логическое мышление, умение решать проблемы. В другом – отвага на охоте, умение добывать пищу. Возникает вопрос о ценности самой теории и какое отношение она имеет к образовательному процессу.

Применение теории к отдельному ребенку

Родители, заметив у ребенка склонность к какому-либо типу интеллекта, должны стараться развивать эти способности, а также выбрать подходящую методику для осуществления этого. Важно подобрать тот стиль обучения, который идеально подойдет именно вашему малышу. Тогда развитие ребенка будет максимально эффективным и радостным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теория множественного интеллекта, основные положения которой были взяты за основу в создании новых методов преподавания, обладает несомненными достоинствами в плане нового понимания и определения интеллекта; широких возможностей развития способностей учащихся с различными типами интеллекта; уникальных возможностей обогащения процесса обучения посредством различных типов интеллектуальной деятельности; своего демократического характера: каждый тип интеллекта получает право на существование и развитие.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Гарднер Г. Структура разума: теория множественного интеллекта. М.: Вильямс, 2007. ↑

Гарднер Г. Структура разума: теория множественного интеллекта. М.: Вильямс, 2007. ↑

Гарднер Г. Структура разума: теория множественного интеллекта. М.: Вильямс, 2007. ↑

Л.Ф. Обухова «Возрастная психология» ↑

Л.Ф. Обухова «Возрастная психология» ↑

Гарднер Г. Структура разума: теория множественного интеллекта. М.: Вильямс, 2007.с.238 ↑

Автор теории множественного интеллекта г гарднер убежден что бизнесу необходим. 464597. Автор теории множественного интеллекта г гарднер убежден что бизнесу необходим фото. Автор теории множественного интеллекта г гарднер убежден что бизнесу необходим-464597. картинка Автор теории множественного интеллекта г гарднер убежден что бизнесу необходим. картинка 464597

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *