Автор утверждает что даже близнецы с одинаковой наследственностью всегда будут воспитываться
Автор утверждает что даже близнецы с одинаковой наследственностью всегда будут воспитываться
В истории наблюдаются такие ситуации, когда индивиды ведут тяжёлую и часто бесполезную борьбу на каком-либо поприще только из-за того, что они идентифицируют себя с другими индивидами и своим поведением стремятся заслужить их одобрение и повысить свой престиж. Чувство самоуважения также социально обусловлено. Личность уважает себя в зависимости от восприятия того, как она оценивается другими людьми, мнение которых для неё особенно важно. Если это восприятие благоприятно, у человека развивается чувство самоуважения. В противном случае он будет считать себя недостойным и неспособным. В этом плане важное значение имеет уникальный индивидуальный опыт. Отсюда возникает вопрос: почему дети, выросшие в одной семье, так сильно отличаются друг от друга, даже если они имели сходный групповой опыт? Потому, что у них не было полностью идентичного группового опыта, их опыт всегда был в чём-то сходен, а в чём-то различен. Каждый ребёнок воспитывается в семье с разной структурой. Он может быть один, а может иметь брата или сестру, общение с которыми придаёт его личности новые черты. Кроме того, дети общаются с различными группами, воспринимают роли различных людей. Даже близнецы с одинаковой наследственностью всегда будут воспитываться по-разному. В связи с этим можно сказать, что каждый личностный опыт уникален потому, что никому в точности не удаётся повторить его.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) идея текста: не существует полностью совпадающего личностного опыта / каждый личностный опыт уникален потому, что никому в точности не удаётся повторить его;
2) два подтверждения или два опровержения:
— подтверждения («всегда», например: круг общения близнецов может отличаться; родители могут по-разному общаться с каждым из близнецов; близнецы могут испытывать различные чувства, связанные с различными событиями в их жизни; у близнецов может быть различное здоровье и, соответственно, они могут испытывать различные нагрузки и пр.;
— опровержения («не всегда»), например: родители одинаково себя ведут по отношению к близнецам в младенческом возрасте; организация домашней жизни близнецов, как правило, совпадает и пр.
Могут быть приведены иные подтверждения (опровержения)
Автор утверждает что даже близнецы с одинаковой наследственностью всегда будут воспитываться
В истории наблюдаются такие ситуации, когда индивиды ведут тяжёлую и часто бесполезную борьбу на каком-либо поприще только из-за того, что они идентифицируют себя с другими индивидами и своим поведением стремятся заслужить их одобрение и повысить свой престиж. Чувство самоуважения также социально обусловлено. Личность уважает себя в зависимости от восприятия того, как она оценивается другими людьми, мнение которых для неё особенно важно. Если это восприятие благоприятно, у человека развивается чувство самоуважения. В противном случае он будет считать себя недостойным и неспособным. В этом плане важное значение имеет уникальный индивидуальный опыт. Отсюда возникает вопрос: почему дети, выросшие в одной семье, так сильно отличаются друг от друга, даже если они имели сходный групповой опыт? Потому, что у них не было полностью идентичного группового опыта, их опыт всегда был в чём-то сходен, а в чём-то различен. Каждый ребёнок воспитывается в семье с разной структурой. Он может быть один, а может иметь брата или сестру, общение с которыми придаёт его личности новые черты. Кроме того, дети общаются с различными группами, воспринимают роли различных людей. Даже близнецы с одинаковой наследственностью всегда будут воспитываться по-разному. В связи с этим можно сказать, что каждый личностный опыт уникален потому, что никому в точности не удаётся повторить его.
В правильном ответе должны быть ответы на три вопроса:
1) по признаку расы, национальности, религии или роду занятий;
2) личность уважает себя в зависимости от восприятия того, как она оценивается другими людьми, мнение которых для неё особенно важно;
3) семья.
Ответы могут быть даны в других, близких по смыслу формулировках
Автор утверждает что даже близнецы с одинаковой наследственностью всегда будут воспитываться
Верный ответ: Обыденное;Житейское
Наказание, социальная санкция, формальная санкция, негативная санкция, общественное осуждение.
Верный ответ: Социальнаясанкция
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
1) этическая норма
2) эстетическая норма
3) этикет
Верный ответ: 31213
А) государство субсидирует производство детского питания
Б) производители стройматериалов используют новые технологии
В) в результате пенсионной реформы выросли доходы населения
Г) численность населения возросла
Д) ставка налога на доходы физических лиц выросла
1) факторы предложения
2) факторы спроса
Верный ответ: 11222
А) обеспечивает проведение единой финансовой, денежной и кредитной политики
Б) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти
В) разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти
Г) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан
Д) подписывает и обнародует федеральные законы
СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
1) Конституционный Суд РФ
2) Президент РФ
3) Правительство РФ
Верный ответ: 32132
А) владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию супругов
Б) граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе
В) права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния
Г) все равны перед законом и судом
Д) гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений
1) конституционное право
2) гражданское право
3) семейное право
Верный ответ: 31312
«Часто (A)___________ действительно подавляет побуждения человека. Но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых они удовлетворяются. Другими словами, она предписывает надлежащее время, место и способы удовлетворения (Б)___________. Но, учитывая важность (В)___________ культуры на поведение людей, мы не должны вместе с тем преувеличивать её возможности. Способность культуры управлять человеческим (Г)___________ ограничена по многим причинам. Прежде всего небеспредельны биологические (Д)___________ человеческого организма. Точно так же существует предел (Е)___________ ‚ которые может усвоить человеческий мозг».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Верный ответ: 375249
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
В истории наблюдаются такие ситуации, когда индивиды ведут тяжёлую и часто бесполезную борьбу на каком-либо поприще только из-за того, что они идентифицируют себя с другими индивидами и своим поведением стремятся заслужить их одобрение и повысить свой престиж. Чувство самоуважения также социально обусловлено. Личность уважает себя в зависимости от восприятия того, как она оценивается другими людьми, мнение которых для неё особенно важно. Если это восприятие благоприятно, у человека развивается чувство самоуважения. В противном случае он будет считать себя недостойным и неспособным. В этом плане важное значение имеет уникальный индивидуальный опыт. Отсюда возникает вопрос: почему дети, выросшие в одной семье, так сильно отличаются друг от друга, даже если они имели сходный групповой опыт? Потому, что у них не было полностью идентичного группового опыта, их опыт всегда был в чём-то сходен, а в чём-то различен. Каждый ребёнок воспитывается в семье с разной структурой. Он может быть один, а может иметь брата или сестру, общение с которыми придаёт его личности новые черты. Кроме того, дети общаются с различными группами, воспринимают роли различных людей. Даже близнецы с одинаковой наследственностью всегда будут воспитываться по-разному. В связи с этим можно сказать, что каждый личностный опыт уникален потому, что никому в точности не удаётся повторить его.
Линия заданий 24, ЕГЭ по обществознанию
Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (извлечения из редакции 2012 г.)
4.1. Настоящая Стратегия учитывает многовековой историко-культурный опыт становления и развития российской государственности, основанной на взаимодействии и сотрудничестве народов, населяющих Российскую Федерацию.
4.2. Для целей настоящей стратегии используются следующие основные понятия:
21.1. Основными направлениями государственной национальной политики Российской Федерации являются:
формирование гражданского самосознания, патриотизма, гражданской ответственности, чувство гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения;
создание оптимальных условий для использования русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения и одного из официальных языков международных организаций, а также для сохранения и развития языков Российской Федерации; обеспечение прав граждан на изучение родного языка и других языков Российской Федерации.
В ответе могут быть приведены следующие положения, например:
1) согласно Конституции в нашем государстве запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (недопущение дискриминации по признаку социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности);
2) Российская Федерация гарантирует всем её народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения (обеспечение прав граждан на изучение родного языка и других языков Российской Федерации);
3) государственным языком России на всей её территории является русский язык (создание оптимальных условий для использования русского языка как государственного языка Российской Федерации).
Могут быть приведены другие положения
Выборы в демократических странах являются средством выражения воли народа, способом формирования публичной власти. В процессе проведения выборов сталкиваются интересы различных политических сил, различных взглядов, выразителями которых являются партии. Результаты выборов показывают настроения избирателей, тенденции политической жизни.
Основным источником избирательного права, закрепляющим его основные принципы, в большинстве стран является конституция государства. При этом одни конституции ограничиваются отдельными статьями, а другие включают специальные главы или разделы о выборах. Как правило, более детальное регулирование норм избирательного права осуществляется специальными правовыми актами, например законами о выборах. В отдельных странах ряд вопросов избирательного права продолжает регулироваться правовыми обычаями.
Выбор руководящих органов государства полностью зависит от избирательной системы и является ключевым фактором успешности функционирования правительства. Исторически первой является мажоритарная система, в основе которой лежит принцип большинства. В такой системе избранными считаются те кандидаты, которые получили установленное большинство голосов.
К непрямым относятся и многостепенные выборы, когда вышестоящие органы избираются нижестоящими. Кроме того, выборы бывают национальными, когда проводятся по всей стране, и региональными, а также местными.
В ответе должны быть даны три объяснения причин, например:
1) избиратели могут не следить за общественной жизнью и не иметь чёткой политической позиции;
2) меняется общая политическая ситуация, и ранее одобряемые действия партии, отдельного политика в новой ситуации могут восприниматься негативно;
3) предпочтения избирателей могут меняться в силу неоднородности поступающей информации.
Могут быть даны другие объяснения
Жизнь людей протекает в постоянных связях по поводу существования в окружающей среде и создания условий благополучия. Под связями понимают устойчивые формы организации социальной жизни общества. Складывающиеся в исторически определённых формах связи людей в конкретных условиях места и времени касаются распределения жизненных благ, условий становления и развития личности, удовлетворения потребностей.
Осознаваемую активность действий человека, направленную на познание и преобразующее отношение к окружающему миру, самому себе и условиям своего существования, называют деятельностью.
Именно деятельность (труд) определила особенности отношения человека к окружающей природной среде как познавательно-потребительское и к окружающей социальной среде как созидательно-воспроизводственное. Различия жизненной обстановки способствуют многообразию видов деятельности, обуславливаемой хозяйственными целями и мотивами поведения для более полного удовлетворения всё возрастающих потребностей цивилизационных отношений.
Общественная структура включает в себя отношения, которые возникают между отдельными людьми, различными социальными группами, между различными общественными и политическими объединениями и организациями, различными социальными общностями (родом, племенем, нацией, народностями). В структуре общества выделяют следующие основные сферы жизнедеятельности:экономическую, политическую, социальных отношений, семейно-бытовых отношений, духовной жизни.
Все сферы жизни находятся в постоянной взаимосвязи, имеющей причинный и закономерный характер. Изменения в одной сфере оказывают непосредственное воздействие на все другие сферы, но основу всех сфер жизни общества в целом составляет сфера экономической жизни.
Экономическая жизнь общества непосредственно связана с материальным производством.
В современном мире развивается многоотраслевая хозяйственная деятельность создания и пользования материальными и интеллектуальными продуктами.
В правильном ответе должны быть даны два элемента:
1) два аргумента в поддержку тезиса, например;
— изменения в производстве и технологиях влекут за собой перемены в других сферах общества;
— без создания материальных благ в процессе производства жизнедеятельность людей была бы невозможна;
2) один аргумент против, например: деятельность людей, в том числе экономическая, носит осознанный характер, базируется на определённых ценностях и предпочтениях; сами же эти ценности есть продукт духовной деятельности человека.
Оптимальной стратегией поведения является свободный выбор, поэтому субъект стремится к созданию и сохранению такого выбора, а следовательно, и к сохранению неопределённости. Поэтому можно утверждать, что риск является сущностной характеристикой человеческого поведения. Можно сделать вывод и о том, что свобода вообще и экономическая свобода в частности находится где-то между полюсами принуждения и анархии.
Субъектами экономического риска являются все участники экономической жизни: индивиды, домохозяйства, фирмы, корпорации.
Экономические риски разнообразны и могут классифицироваться по разным основаниям. Если исходить из основных фаз воспроизводственного цикла, то можно выделить обменные, распределительные, производственные и потребительские риски.
В процессе обмена продавец стремится покрыть свои издержки за счёт покупателя. В свою очередь, покупатель стремится снизить свои издержки за счёт продавца. Очевидно, что уже сами эти интересы, противоположные по знаку экономической выгоды, подразумевают риск. Распределительные риски связаны, в первую очередь, с отношениями собственности, Собственность является важнейшим инструментом реализации конкретного экономического интереса её обладателя. Использование же собственности предполагает наличие у её владельца управленческих способностей, технологических и правовых знаний.
Основными социально-экономическими ролями в процессе производства являются роли работника и работодателя. С точки зрения работодателя риски связаны с ограничениями рациональности и свободы выбора при принятии и реализации организационных решений. В плане трудового поведения основными проблемами являются проблемы новаторства, дисциплины и безопасности труда.
Индивидуальное потребление и потребление в домашних хозяйствах определяются уровнем дохода, стандартом потребления и степенью компетентности потребителей в выборе и анализе своих действий.
Экономический успех обусловлен не только величиной риска, на который идёт участник экономических отношений, но и его умением управлять рисками. Это побуждает его постоянно совершенствоваться: осуществлять поиск новых возможностей для развития, стремиться к наилучшему из возможных вариантов.
В ответе могут быть приведены следующие пояснения, например:
1) рациональное поведение помогает правильного разместить свои сбережения, уменьшить риск их потери;
2) собираясь приобрести товар, потребитель знакомится с различной информацией о нём, а также о
производителях этого товара, что позволяет сделать правильный выбор в условиях широкого ассортимента товаров;
3) приобретая в собственность недвижимость, рациональный потребитель, как правило, обращается к услугам профессионального посредника, благодаря этому можно избежать рисков последующей утраты собственности.
Могут быть приведены другие пояснения
Семейный кодекс Российской Федерации (извлечения)
Статья 1. Основные начала семейного законодательства
1. Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства.
Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьёй всех её членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.
2. Признаётся брак, заключённый только в органах записи актов гражданского состояния.
3. Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
Статья 10. Заключение брака
1. Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния.
2. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака.
Статья 12. Условия заключения брака
1. Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.
2. Брак не может быть заключён при наличии обстоятельств, указанных в статье 14 настоящего Кодекса.
Статья 13. Брачный возраст
1. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.
2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
Статья 14. Обстоятельства, препятствующие заключению брака
Не допускается заключение брака между:
лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;
близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сёстрами);
усыновителями и усыновлёнными;
лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.
В ответе могут быть приведены следующие предположения, например:
1) согласно Конституции РФ полную дееспособность гражданин РФ обретает в 18 лет. Это предполагает осуществление в полном объёме своих прав и обязанностей в различных сферах, включая область семейных отношений;
2) браки, заключённые в более раннем возрасте, часто оказываются непрочными;
3) в ранних браках супруги зачастую не готовы к выполнению своих родительских обязанностей, старшим членам семьи нередко приходится брать на себя опеку над малышами.
Могут быть приведены другие предположения
Чтобы разобраться в этом, нужны навыки системного мышления.
Если вы не в состоянии устанавливать связи между причинами и следствиями, то вам будет трудно чему-либо научиться на опыте и принимать разумные решения. Но логический анализ может и ввести в заблуждение, а очевидные решения способны сделать ситуацию хуже, чем она была; при этом выход из неё может оказаться чем-то противоречащим здравому смыслу.
(Дж. О’Коннор, И. Макдермотт)
В правильном ответе должны быть приведены:
1) пояснение, например: человек живёт в обществе; и человек, и общество являются сложными системами;
2) аргумент: системное мышление учитывает взаимосвязь и взаимовлияние множества факторов, принятое на этой основе решение может быть более точным, принесёт меньше отрицательных последствий;
3) контраргумент: чем сложнее взаимодействующие системы, тем труднее (или даже невозможно) выработать решение, имеющее однозначно положительные последствия; поскольку причина и следствие в системах разнесены в пространстве и во времени, могут появиться иные влияющие факторы, в том числе и случайные, сами системы могут измениться и т.д.
Могут быть приведены иные уместные пояснение, аргумент и контраргумент
В истории наблюдаются такие ситуации, когда индивиды ведут тяжёлую и часто бесполезную борьбу на каком-либо поприще только из-за того, что они идентифицируют себя с другими индивидами и своим поведением стремятся заслужить их одобрение и повысить свой престиж. Чувство самоуважения также социально обусловлено. Личность уважает себя в зависимости от восприятия того, как она оценивается другими людьми, мнение которых для неё особенно важно. Если это восприятие благоприятно, у человека развивается чувство самоуважения. В противном случае он будет считать себя недостойным и неспособным. В этом плане важное значение имеет уникальный индивидуальный опыт. Отсюда возникает вопрос: почему дети, выросшие в одной семье, так сильно отличаются друг от друга, даже если они имели сходный групповой опыт? Потому, что у них не было полностью идентичного группового опыта, их опыт всегда был в чём-то сходен, а в чём-то различен. Каждый ребёнок воспитывается в семье с разной структурой. Он может быть один, а может иметь брата или сестру, общение с которыми придаёт его личности новые черты. Кроме того, дети общаются с различными группами, воспринимают роли различных людей. Даже близнецы с одинаковой наследственностью всегда будут воспитываться по-разному. В связи с этим можно сказать, что каждый личностный опыт уникален потому, что никому в точности не удаётся повторить его.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) идея текста: не существует полностью совпадающего личностного опыта / каждый личностный опыт уникален потому, что никому в точности не удаётся повторить его;
2) два подтверждения или два опровержения:
— подтверждения («всегда», например: круг общения близнецов может отличаться; родители могут по-разному общаться с каждым из близнецов; близнецы могут испытывать различные чувства, связанные с различными событиями в их жизни; у близнецов может быть различное здоровье и, соответственно, они могут испытывать различные нагрузки и пр.;
— опровержения («не всегда»), например: родители одинаково себя ведут по отношению к близнецам в младенческом возрасте; организация домашней жизни близнецов, как правило, совпадает и пр.
Могут быть приведены иные подтверждения (опровержения)
(Т.С. Назарова, Е.М. Тихомирова, И.Ю. Кудина и др.)
правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) аргументы сторонников, например:
— это единственный канал, который непосредственно связывает человека с внешним миром;
— это возможность постичь внешнюю сторону предметов, явлений и процессов, узнать, каков окружающий мир;
— это возможность ориентироваться в окружающей среде (в пространстве>;
2) аргументы противников, например:
— на основе ощущения, восприятия и представления (чувственного познания) невозможно получение научного знания;
— чувственное познание не проникает в сущность предметов, явлений и процессов, не постигает законы и закономерности окружающего мира.
Могут быть приведены иные уместные аргументы
Неорганизованный рынок ценных бумаг представлен прямыми сделками продавцов и покупателей ценных бумаг или осуществляется с помощью посредников. На нём может производиться торговля практически любыми ценными бумагами. Как правило, ценные бумаги, представленные на неорганизованном рынке, являются низколиквидными. Это означает следующее: нет никакой гарантии, что покупатель вообще найдётся и эти ценные бумаги можно будет продать. Поэтому неорганизованный рынок отличает высокий риск. Оценка надёжности покупаемой бумаги осуществляется на основании осведомлённости и по интуиции самого покупателя.
Обязательным составным элементом биржевой деятельности являются биржевая спекуляция краткосрочная купля-продажа ценных бумаг с целью извлечения курсовой прибыли. Она возникает в результате существования разницы между ценой покупки и ценой продажи ценных бумаг. Большинство совершаемых на бирже операций являются срочными. Их характерной особенностью является перенос исполнения обязательств сторон-участниц на какое-то время (несколько дней или месяцев).Акции будут переданы, а деньги будут уплачены через оговоренный срок после заключения сделки. При этом необходимо учитывать, что истинный курс ценных бумаг в будущем не может знать никто. Поэтому сфера срочных сделок является прерогативой биржевых спекулянтов. Часто их успех напрямую зависит от наличия эксклюзивной информации, доступа к финансовым ресурсам, а также от умения анализировать биржевую информацию.
В правильном ответе должны быть приведены направления деятельности государства на финансовых рынках, например:
1) государство может выступать продавцом (эмитентом) ценных бумаг (облигаций);
2) государство устанавливает правовые основы предоставления банковских ссудных ресурсов и купли-продажи ценных бумаг;
3) государство участвует в ценообразовании на рынке ценных бумаг (Центральный банк РФ устанавливает ключевую ставку процента);
4) государство поддерживает конкуренцию на финансовых рынках.
Могут быть названы другие направления в соответствии с требованием задания
Каким же образом административные органы обеспечивают общественный порядок и безопасность граждан?
Административно-восстановительные меры призваны восстанавливать порядок вещей, нарушенных противоправными действиями. Так, например, серьёзной проблемой для крупных городов России является самовольное возведение построек, особенно гаражей. Административно-восстановительной мерой в данном случае является снос самовольно возведённого строения, причём расходы по возведению постройки не компенсируются.
Наконец, меры административной ответственности выражаются в наложении взыскания на лицо, совершившее правонарушение. Взыскания могут накладываться как на физических лиц, так и на организации. В отличие от уголовных наказаний, которые устанавливаются только судом, административные взыскания могут накладываться широким кругом должностных лиц в пределах их компетенций и полномочий. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации устанавливает для граждан России такие административные взыскания, как административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права, дисквалификация, административный арест и др.
В правильном ответе должны быть названы особенности, например:
1) одним из субъектов административных правоотношений является исполнительный орган государства, реализующий властные полномочия;
2) наказания за нарушение норм административного права могут налагаться не только судом, но и органами исполнительной власти, а также должностными лицами, которым закон даёт такие полномочия;
3) юридическая ответственность для должностных лиц (более строгая по сравнению с ответственностью граждан за совершение одинаковых правонарушений);
4) за одно правонарушение ответственность могут одновременно нести сразу несколько лиц: гражданин, должностное лицо и организация.
Могут быть названы другие особенности в соответствии с требованием задания