Как называлась протестантская церковь в англии
Англиканская церковь
Полезное
Смотреть что такое «Англиканская церковь» в других словарях:
АНГЛИКАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ — (от соб. им.). Государственная церковь в Великобритании и Ирландии, составляет отрасль реформатской церкви, от которой отличается тем, что сохраняет сан епископа, который управляет делами церкви и имеет свои права. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка
Англиканская церковь — (Anglican Church), церковь Англии. Основана в 16 в. во время протест. Реформа ции. Хотя уже Генрих VIII порвал с католич. церковью, а Эдуард VI сделал первые шаги к утверждению протест, доктрин и практики богослужения, оформление англиканских… … Всемирная история
АНГЛИКАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ — АНГЛИКАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ, одна из протестантских церквей; государственная церковь в Англии. Возникла в период Реформации в 16 в. По культу и организационным принципам близка католической. Церковную иерархию возглавляет король … Современная энциклопедия
АНГЛИКАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ — протестантская церковь, возникшая в 16 в.; в Великобритании государственная. В догматике англиканской церкви сочетаются положения протестантизма о спасении личной верой и католицизма о спасающей силе церкви. По культу и организационным принципам… … Большой Энциклопедический словарь
Англиканская церковь — АНГЛИКАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ, одна из протестантских церквей; государственная церковь в Англии. Возникла в период Реформации в 16 в. По культу и организационным принципам близка католической. Церковную иерархию возглавляет король. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Англиканская церковь — Протестантизм Реформация Доктрины протестантизма Дореформационные движения Вальденсы · Лолларды · Гуситы Реформистские церкви Англиканство · Анабаптизм · … Википедия
АНГЛИКАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ — [англ. Anglican Church, лат. Ecclesia Anglicana]: 1) общеупотребительное название Церкви Англии (The Church of England), офиц. протестант. Церкви Великобритании; 2) в расширительном смысле определение, применяемое ко всем Церквам, исторически… … Православная энциклопедия
англиканская церковь — протестантская церковь, возникшая в XVI в.; в Великобритании государственная. В догматике англиканской церкви сочетаются положения протестантизма о спасении личной верой и католицизма о спасающей силе церкви. По культу и организационным… … Энциклопедический словарь
Англиканская церковь — Англика/нской це/ркви, только ед., Государственная церковь в Англии, одна из протестантских церквей, возникшая в XVI в. в период Реформации. Энциклопедический комментарий: По культу и организационным принципам Англиканская церковь стоит ближе к… … Популярный словарь русского языка
Англиканская церковь — Церковь Англии (Church of England) господствующая Церковь Соединенного Королевства Великобритании и Сев. Ирландии; учреждена в 1662 в правление короля Карла II. Формирование А.Ц. связано с проникновением идей Реформации в Англию (в связи с этим… … Католическая энциклопедия
АНГЛИКАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ — (Reformed Church of England, Established Church, Anglican Church), епископальная церковь, гос. церковь в Англии, одна из протестантских церквей; ее культ и организац. принципы ближе к католич. церкви, чем у др. протестантских церквей.… … Советская историческая энциклопедия
АНГЛИКАНСТВО
Англиканство сочетает католический догмат о спасающей силе церкви с протестантским учением о спасении личной верой.
Характерной чертой англиканской церкви является ее епископальное устройство, напоминающее католическое и претендующее на апостольскую преемственность.
Англиканства придерживается ряд церквей, допускающих взаимное причащение членов и находящихся в слабом организационном единстве с Кентерберрийской епархией. В состав Англиканского содружества входят 25 автономных церквей и 6 церковных организаций. Высшие иерархи этих фактически независимых церквей встречаются на периодических Ламбертских конференциях.
Английская англиканская церковь является одной из государственных церквей Великобритании наравне с пресвитерианской церковью Шотландии. Ее главой выступает монарх. Архиепископы Кентерберийский и Йоркский, а также епископы назначаются монархом по рекомендации правительственной комиссии. Часть епископов занимает места в палате лордов парламента.
История
В том же 1532 году Синод епископов Англии постановил признать английскую церковь независимой от папы.
В 1534 году английский парламент объявил короля Генриха VIII верховным главой английской церкви. В само вероучение тогда не было внесено никаких изменений.
В 1534 году по специальному акту произошло подчинение церкви королю, разорвал отношения с Ватиканом и встал во главе церкви. Монастырские земли были конфискованы в пользу казны, что обогатило короля и дало возможность получить новые земельные владения крупным придворным.
После смерти Генриха VIII на престол вступил десятилетний Эдуард VI. Он был английским королем с 1547 по 1553 год. В это время архиепископ Томас Кранмер смог осуществить те свои богословские идеи, которые при Генрихе VIII вынужден был затаить. Была опубликована так называемая «Книга общих молитв», в которой определялся богослужебный строй реформированной церкви. Согласно этой книге, которая и поныне является вероучительной книгой Англиканства, отменялось поминовение усопших, службы святым и признавались только два таинства: Крещение и Евхаристия.
При Мэтью Паркере 42 члена веры были переработаны и сокращены до 39. Эти 39 членов и сейчас составляют англиканский символ [1].
Вероучение
В англиканстве смешались разные вероучения: что-то досталось от католиков, что-то от древней неразделенной Церкви, что-то носит отчетливый протестантский характер. В отличие от всех других протестантов англикане хотя и не признавали священство таинством, но все же до последнего времени сохраняли епископальный строй и апостольское преемство иерархии. Разрушилось это только в XX веке когда они ввели женское священство. Англикане отвергли индульгенции и учение о чистилище. Священное Писание они признают единственным источником веры, но в тоже время принимают три древних символа: Никео-Цареградский и еще два, которые у нас известны, но литургически не употребляются,- так называемый Афанасьевский символ (Афанасия Александрийского) и так называемый Апостольский символ.
От католицизма в англиканстве осталось признание исхождения Святого Духа от Отца и Сына, но у них нет такого пафоса как у католиков. По традиции они употребляют filioque, но в тоже время не настаивают на этом учении, считая его частным богословским мнением. Кроме этого от католицизма достался самый строй службы. Богослужение англикан в значительной мере восходит к католическому. Евхаристическое богослужение, конечно, напоминает мессу, хотя служится оно на английском языке.
В англиканском храме можно увидеть и витражи, и изображения святых, в том числе и близкие к нашим иконам [2].
В книгах, издаваемых англиканами, много таких повествований, которые бы мы назвали «житиями святых». Они не молятся святым как ходатаям пред Богом, однако почитание их памяти, обращение к их жизни, к их подвигу очень распространено. Не поклоняясь иконам в смысле воздаяния чести через образ первообразу, они широко используют религиозную живопись. Во время англиканского богослужения употребляется инструментальная музыка: орган или даже оркестр.
Статистика
Использованные материалы
[1] На очередной Ламбетской конференции, в 70-е годы нашего века, было принято решение рекомендовать английскому парламенту отменить обязательность требования от членов англиканской церкви исповедания веры в содержащиеся в 39 членах догматические положения, тем самым процесс размывания христианства в англиканской церкви продолжается и сегодня
[2] В последней четверти 20 века западные христиане “открыли” для себя православную икону и теперь весьма часто украшают свои храмы Владимирскими, Казанскими и другими прославленными на Православном Востоке иконами; причем их можно встретить не только в католических или англиканских храмах, но и в храмах тех конфессий, которые в начале своего становления отталкивались от всякого присутствия изображений в местах богослужения, например у лютеран.
АНГЛИКАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ (Church of England, Anglican Church)
Протестантская государственная Церковь Англии.
Возникла в результате Реформации, начало которой в Англии положил разрыв Генриха VIII с Римско-католической церковью. В 1534 парламент принял Акт о верховенстве и объявил короля главой национальной Церкви. Вслед за этим были распущены все монастыри и церковные братства, а их земли и имущество конфискованы. Доктринальное оформление англиканства началось при Эдуарде VI и продолжилось при Елизавете I. Оно отражено в «39 статьях» (1571) и «Книге общих молитв». Было позволено читать и толковать Библию на английском языке. По инициативе Якова I в 1611 был издан так называемый авторизированный перевод Библии на английский язык, применяемый до сих пор. Символ веры А. ц. содержит идею абсолютного предопределения, согласно которой Бог изначально предопределил грешников к проклятию, праведников — к спасению. Люди оправдываются перед Богом искупительной жертвой Христа и верой. Христос принес искупительную жертву не за все человечество, а за избранных Богом праведников. Добрые дела, в отличие от учения католической Церкви, не ведут к спасению. А. ц. заняла промежуточное положение между католицизмом и кальвинизмом, выступавшим за республиканское устройство церковных властей. А. ц. признает верховенство монархической власти, сохраняет епископат и некоторые схожие с католическими ритуалы и облачения, за что уже в XVI в. подвергалась порицанию со стороны радикальных сторонников Реформации — пуритан. В годы Английской революции середины XVII в. А. ц. была ликвидирована, но после Реставрации Стюартов восстановлена. Она стала единственной государственной Церковью в Англии, хотя в стране сохранялись и другие направления протестантизма, а также католичество. В конце XVIII — начале XIX в. серьезный вызов А. ц. бросила основанная Дж. Уэсли методистская Церковь. В XIX в. внутри А. ц. оформились 3 направления: 1. Высокая Церковь, ассоциирующая себя с апостольской традицией первых веков христианства и придающая особое значение ритуалам и литургии; 2. Низкая Церковь, допускающая довольно высокую степень индивидуальной свободы для прихожан в вопросах веры; 3. Широкая Церковь, исповедующая принцип терпимости к различным проявлениям англиканского модернизма. Территория Англии делится на епархии с епископами во главе. Епархии объединены в 2 конвокации, подчиненные архиепископам Кентерберийскому и Йоркскому. Первый из них осуществляет общее руководство А. ц. Епископы и архиепископы назначаются монархом по представлению премьер-министра, значительная часть епископата входит в палату лордов английского парламента. Англиканство, помимо Англии, имеет приверженцев в Ирландии, Шотландии, США и других странах. Поместные церкви образуют с Церковью Англии сообщество и признают духовное лидерство архиепископа Кентерберийского. Однако он не имеет над ними канонической и административной власти. Каждые 10 лет в Англии происходит всемирный съезд англиканских епископов.
Протестантизм в Англии
Протестантизм в Англии
Поводом к реформационным действиям в Англии стал конфликт короля Генриха VIII с папой римским Климентом VII. Не имея наследника мужского пола, король требовал от понтифика признать его брак с Екатериной Арагонской недействительным. Племянник королевы, германский император Карл V, принудил папу римского воспротивиться этому. Тогда король прибег к помощи кембриджского теолога Томаса Кранмера (1489—1556). Начиная с 1529 г. тот объехал ряд европейских государств и привез согласованное мнение университетских теологов о неправомерности папского запрета и свободе монарха в решении такого вопроса. В 1532 г. король назначает Кранмера на место архиепископа Кентерберийского. Оба они, каждый по-своему, восприняли идеи развернувшейся на континенте протестантской Реформации и способствовали их реализации в Англии.
Поворотным событием стало провозглашение парламентом в 1534 г. независимости английской церкви от римской курии. Принятый тогда «Акт о Превосходстве» утвердил единственным верховным главой этой церкви короля, хотя богослужебные дела в его компетенцию не вошли. Резких перемен в доктрине и обрядах на первых порах не произошло. Однако началось закрытие монастырей (парламентские акты 1536 и 1539 гг.) и развернулась секуляризация церковных земель.
Период с середины 1530-х до середины 1540-х гг. прошел в противостоянии католических и реформационно настроенных церковных кругов. Но в правление Эдуарда VI (1547—1553) Кранмер интенсифицирует преобразования. С 1547 г. миряне получили право причащаться под «двумя видами» как и духовенство. В 1549 г. «Актом о Единообразии» вводится первый сборник официально предписываемых молитв, литургических действий и правил возведения в сан — Книга общих молитв. Документ носил переходный характер от традиционного католицизма к доктрине «оправдания только по вере». При переиздании в 1552 г. он был исправлен уже явно не в католической тональности: многие обряды (поминовение усопших, службы святым и пр.) объявлялись сродни суевериям и отменялись.
Восшествие на престол в 1553 г. католички Марии Тюдор привело к приостановке реформ. С 1555 г. начались массовые репрессии протестантов, многие были сожжены. Верный идее монаршего авторитета в церковных делах, Кранмер смирился с происходящим. Однако, обреченный на казнь, он отказался от своего отречения и подтвердил прежние взгляды.
В годы правления Елизаветы I (1558—1603) начался возврат к реформированному строю церковной жизни. Достигался он путем явного компромисса: королевская власть опасалась радикально настроенных за время эмиграции противников католицизма. Новые же епископы боялись утратить достижения реформ. Из этого выросло т. н. Елизаветинское соглашение 1559 г., на время устроившее всех. Реабилитация протестантской идеологии в ее англиканской версии была закреплена возвратом к составленному еще в 1553 г. с участием Кранмера вероизложению из 42 статей. Архиепископ Кентерберийский Мэттью Паркер в 1563 г. выделил 39 из них для обсуждения собором английского духовенства. Текст получил одобрение, а в 1571 г., переведенные с латыни на английский язык, Тридцать девять статей были официально включены в Книгу общих молитв. Документ совместил католические представления о спасающей силе церкви и таинствах (крещение и причащение были сохранены в символическом их истолковании), с протестантскими максимами исключительного верховного авторитета Библии, оправдания верой и рядом др. Духовенство сохранялось, но власть папы римского, практика индульгенций, почитание икон и мощей, монашество окончательно отвергались.
Удержание католических элементов в структуре вероучения, богослужения и церковной организации Англиканства рассматривалось многими протестантами как препятствие на пути к спасению. В этой связи возникает движение пуританизма. Его представлял ряд течений — от пресвитерианства, умеренная часть которого интегрировалась с государственной церковью, до радикального конгрегационализма (индепендентства).
В первой трети XVII в. позиции епископальной церкви постепенно усиливаются. Обусловив спасение регулярным получением таинств, церковь увеличила обрядовое содержание богослужений. С 1633 г. начались преследования противников государственной церкви. Однако попытка короля Карла I и архиепископа Уильяма Лода сделать англиканскую Книгу общих молитв обязательной в пресвитерианской Шотландии (1637) вызвала резкий протест и восстание. Последовавший затем конфликт короля с парламентом привел к гражданской войне и падению монархии. В этот период церковь уступает экспансии пресвитерианства, закрепившего свой успех рядом актов Долгого парламента и Вестминстерским исповеданием веры (1647—1648).
Реставрация монархии в 1660 г. возвращает Англиканству ведущую роль в религиозной жизни страны. В 1662 г. устанавливается окончательный вариант Книги общих молитв и получает подтверждение текст Тридцати девяти статей. С тех пор они остаются в основе догматики и обрядности Церкви Англии. В 1680-х гг. происходит безуспешная попытка короля Якова II восстановить католицизм. После принятия в 1689 г. Декларации о веротерпимости конфессиональная напряженность в стране ослабевает. В последующие века складывается нынешний строй Англиканства
С 1867 г. каждое десятилетие в лондонском Ламбетском дворце проводятся конференции руководителей церквей англиканского исповедания. На них епископы автономных церквей, входящих в Англиканское содружество, проводят консультации и обсуждения по вопросам вероучения, культа, отношения к социальным проблемам. Решения Ламбетских конференций необязательны, но весьма авторитетны. Председательствует, по праву «первенства среди равных» (преемственность сана — с 597 г.), примас, т. е. высший иерарх Церкви Англии — архиепископ Кентерберийский.
Церковь Англии — государственная. В ее состав входит также епархиальный округ Йорка, имеющий собственного правящего архиепископа. Общим главой этой церкви по традиции с XVI в. остается монарх. Кроме нее в Англиканское содружество входят Церковь Уэльса, Епископальная церковь США, свыше двух десятков автономных епископальных церквей в Пакистане, Индии, ЮАР, Канаде, Австралии и др. странах. Сюда же относится и Епископальная церковь Шотландии. (В отличие от последней, существует и неангликанская пресвитерианская Церковь Шотландии, главой которой также считается британский монарх).
Ведущее течение Англиканства — «высокая церковь» утвердилась во времена Стюартов. В иерархии она сохраняет апостольскую преемственность. С 1980-х гг. допускается рукоположение в священный сан женщин, что признается, однако, не всеми англиканскими приходами. Это течение принимает в своем обиходе многие обряды католического происхождения, изображение распятий, свечи, облачения, целибат высших иерархов. Благодаря деятельности Оксфордского движения середины XIX в. (Генри Мэннинг, Джон Ньюмен, Эдуард Пьюзи и др.) были восстановлены монашеские общины и развилась тенденция т. н. англокатолицизма.
Реформационное наследие в Англиканстве воплощено другим течением — «низкой церковью». Отдельной организации она не имеет, но придерживается идеологии и практики признающих епископальную церковь кальвинистов-пуритан («евангеликов»).
Церковь Англии
Церковь Англии — государственная христианская церковь [2] в Англии (Соединённое Королевство), Матерь-Церковь (англ. The Mother Church ) всемирного Англиканского сообщества. Юрисдикция Церкви Англии распространяется также на Остров Мэн через Диоцез Содор и Мэн, в то время как Нормандские острова являются частью Диоцеза Винчестер. Ряд англиканских общин на территории континентальной Европы, бывшего Советского Союза, Турции и Марокко объединены в Диоцез Гибралтара в Европе.
Церковь Англии считает себя одновременно католической и реформированной [3] :
Содержание
История
Древняя Церковь
Корни Церкви Англии уходят во времена Римской империи, когда Христианская церковь появилась в тогдашней римской провинции Британия (the Roman province of Britain). Ранние христианские авторы Тертуллиан и Ориген упоминали существование британской Церкви в III веке от Рождества Христова, а в IV веке британские епископы присутствовали на ряде важных совещаний Церкви, таких как Арльский собор в 314 году и Собор в Римини (The Council of Rimini) в 359 году. Первый последователь британской Церкви, имя которого нам известно, это Св. Албан или Албан Веруламский (также Св. Албаний) (St Alban), который, как рассказывает нам традиция, умер смертью мученика на том самом месте, где в наши дни располагается аббатство Св. Албана в Хартфордшире.
Британская церковь была миссионерской, представлена такими фигурами как св. Иллтуд, св. Ниниан и св. Патрик, которые проповедовали Евангелие и евангелизировали население Уэльса, Шотландии и Ирландии, но вторжение языческих племен англов, саксов и ютов в V веке, казалось, уничтожило церковную организацию на большей части территории сегодняшней Англии, хотя названия мест в Ланкашире и в ряде других графств, таких как Екклестон (Eccleston) и Бишам (Bisham), дают нам возможность предположить, что древняя британская Церковь никогда не была полностью истреблена.
В 597 году миссия, посланная папой Григорием Великим и ведомая св. Августином Кентерберийским, высадилась в Кенте, с тем, чтобы начать обращение языческих народов. То, что впоследствии стало известно как Церковь Англии (The Church of England, Ecclesia Anglicana или the English Church), стало результатом комбинации трёх «потоков» христианства: римской традиции св. Августина и его преемников, остатков старой римско-британской церкви и кельтской традиции, пришедшей из Шотландии и ассоциировавшейся с такими личностями, как св. Айдан и св. Кутберт.
Английская церковь
Эти три направления слились в результате возросших разносторонних контактов и проведения ряда местных соборов или синодов, среди которых Собор в Уитби (The Synod of Whitby) в 664 году традиционно рассматривался как наиболее важный. Результатом стала Английская церковь, ведомая архиепископами Кентербери и Йорка, которая являлась частью западной христианской церкви (the Christian Church of the West). Это означало, что на неё оказывало влияние развитие Западной Христианской традиции в таких вопросах как теология, литургия, церковная архитектура и развитие монашества. Это также значило, что до Реформации (the Reformation) в XVI веке, Церковь Англии признавала власть Папы Римского.
Реформированная церковь
В правление Марии Тюдор (Mary Tudor) Церковь Англии снова признала власть Папы Римского и формально воссоединилась с Римом. Однако, эта политика была изменена, когда Елизавета I (Elizabeth I) взошла на престол в 1558 году.
Религиозное примирение, которое постепенно было достигнуто в правление Елизаветы, дало Церкви Англии совершенно определённую идентичность, которую Церковь сохраняет и по сей день. Это выразилось в Церкви, которая сохраняет преемственность с Церковью древнего и средневекового периода, в её исповедовании «кафолических» Символов веры (catholic creeds), в её формах служения, в её зданиях и аспектах её литургии. Однако также она воплотила в себе протестантские взгляды в теологии и в общей форме своей литургической практики. Очень часто, это выражается в том, что Церковь Англии называют «и католической, и реформированной».
Государственная Церковь
В XVII веке продолжавшиеся тенденции в среде епископов и другие теологические и литургические вопросы в Церкви Англии стали одними из факторов, которые привели к Английской Гражданской Войне. Церковь ассоциировалась с терпящими поражение роялистами, а в период Республики (1645-60) епископат был отменен, книга молитв, Книга Общей Молитвы (The Book of Common Prayer), была запрещена. С реставрацией монархии в 1660 эта ситуация была пересмотрена и в 1662 году клирикам, которые не приняли подобного пересмотра, пришлось покинуть свои посты. Они подвергались преследованиям до 1689 года, когда Акт о Толерантности (the Toleration Act) дал легальную базу для существования тем протестантским группам вне Церкви Англии, которые принимали учение Библии о Троице.
Урегулирование 1689 года стало с тех пор базисом для конституционного положения Церкви Англии, положения, при котором Церковь Англии осталась государственной церковью с рядом особых узаконенных привилегий и обязанностей, но при постоянно расширяющихся гражданских и религиозных правах, дарованных христианам прочих деноминаций, тем, кто принадлежат к другим вероисповеданиям или не исповедуют никакой веры.
В 1701 году Англиканской церковью было основано Объединённое общество распространения Евангелия.
До начала XIX века Англия формально оставалась религиозным государством, где ряд публичных должностей и доступ в университеты Оксфорда и Кембриджа были доступны лишь принадлежавшим к Церкви Англии. Только в 1828 году была полностью отменена дискриминация в отношении протестантов-неангликан, и в 1829 году — католиков. Однако, в отношении ряда важных вопросов, включая порядок наследования Британского трона, изменений не произошло: по Акту о престолонаследии 1701 года, монархом (и, соответственно, главой англиканской церкви) может быть лишь протестант, находящийся в евхаристическом общении с Церковью Англии, не состоящий в браке с католичкой/католиком.
Будучи государственной церковью Англии, Церковь Англии также стала материнской церковью (англ. mother church ) Англиканского Сообщества — группы автокефальных церквей, состоящих в каноническом единстве с Архиепископом Кентерберийским и для которых он является фокусом единства.
Вероучение
Доктринальные источники
Среди всех изменений, которые произошли с Церковью Англии за всю её историю, один из моментов, которые сохранились неизменными, это её приверженность вере, «уникально раскрытой в Святых Писаниях и установленной в кафолических символах веры»[1].
То, как Церковь Англии понимает эту веру, установленно в наиболее авторитетных документах, известных как «historic formularies». Этот термин обозначает документы XVI и XVII веков: 39 Статей англиканского вероисповедания (The Thirty-Nine Articles), Книга общих молитв (The Book of Common Prayer) и Ординал (the Ordinal или the Ordering of Bishops, Prests and Deacons).
Роль, которую эти документы играют, как доктринальные источники Церкви Англии, утверждена в Каноне A5 и Каноне C15. Канон А5 — «Of the Doctrine of the Church of England» («О доктрине Церкви Англии») постановляет:
«Доктрина Церкви Англии основана на Святых Писаниях (The Holy Scriptures) и на учении ранних Отцов Церкви (teaching of the ancient Fathers) и Соборов Церкви (Councils of the Church), которое соответствует Святым Писаниям.
Эта доктрина обнаруживается в 39 статьях Англиканского Вероисповедания (The Thirty-Nine Articles of Religion), Книге Общей Молитвы и Ординале.»[2]
Канон С15 («Of the Declaration of Assent») содержит декларацию, которую произносят клирики и некоторые благословленные светские служители Церкви Англии, когда они начинают свою служение или принимают новое назначение.
Этот Канон начинается со следующего Предисловия (Preface):
«Церковь Англии является частью Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церкви, служащей одному истинному Богу, Отцу, Сыну и Святому Духу. Она исповедует веру, уникально раскрытую в Святых Писаниях и установленную в кафолических Символах веры. Эту веру Церковь призвана провозглашать новой в каждом поколении (to proclaim afresh in each generation). Ведомая Святым Духом, она несет свидетельство Христианской истины через свои исторические документы, 39 статей вероисповедания (the Thirty-nine Articles of Religion), Книгу Общей Молитвы (The Book of Common Prayer) и Ординал (the Ordering of Bishops, Priests and Deacons). Этой декларацией, которую Ты собираешься произнести, подтверждаешь ли Ты твою приверженность этому наследию веры (inheritance of faith) в качестве твоего вдохновения и боговождения (inspiration and guidance under God) по несению благодати и истины Христа этому поколению и соделания Его известным тем, кто вверен Тебе?»
В ответ на это Предисловие, человек, произносящий Декларацию, отвечает:
«I, A.B.,do so affirm, and accordingly declare my belief in the faith which is revealed in the Holy Scriptures and set forth in the catholic creeds and to which the historic formularies of the Church of England bear witness; and in public prayer and administration of the sacraments, I will use only the forms of service which are authorized or allowed by Canon.» [3]
Если брать эти два Канона вместе, то из них мы учим четыре вещи: