Автор утверждает что местные культурные традиции размываются и похоже массовая потребительская

Глобализация– это начинающиеся в условиях капиталистического общества процессы усиления взаимозависимости между регионами и странами, которые принимают всеобщий характер.

Сегодня можно говорить о глобальной структуре политических, экономических и культурных отношений, простирающихся за любые традиционные границы и связывающих отдельные общества в единую систему. О таком понимании человечества не могло быть и речи даже в сравнительно недавнем прошлом.

Большинство социологов разделяют мнение Норберта Элиаса, согласно которому социология возможна лишь как социология мирового сообщества.

Современное общество являет собой совершенно иную картину.

В политической сфере имеют место наднациональные единицы различного масштаба:

– политические и военные блоки (например, НАТО),

– коалиции правящих групп (например, «Большая семерка»),

– континентальные или региональные объединения (например, Европейское сообщество),

– всемирные международные организации (в первую очередь ООН и ее специализированные подразделения).

– контуры всемирного правительства, когда ряд важных функций выполняется наднациональными учреждениями (например, Европейский парламент, Международный трибунал или Интерпол), и признаки растущей политической однородности.

– началась т.н. «третья волна демократизации», о которой писал Самуэль Хантигтон в своей знаменитой работе «Третья волна».Волны демократизации, на его взгляд, пришлись на 1828–1926 – 1-ая волна; 1943–1962 – 2-ая волна; третья – с 1975 года. Она прошла над миром, не затронув только жесткие авторитарные и тоталитарные режимы.

Благодаря 3-ей волне демократизации в большинстве стран мира появились такие типичные для демократии институты как парламенты, выборы, активные предвыборные кампании, активное общественное мнение и др. Процессы демократизации в Латинской Америке, южной Европе и посткоммунистических странах свидетельствуют о том, что парламентская демократия становится поистине «универсальной, доминирующей политической формой на земном шаре»

– формируется концепция «глобальной истории». На первое место выходят не государства, регионы, области, а наднациональные и надгосударственные образования. Проще говоря, в глобальном мире история протекает иначе: у нее формируются новые движущие силы, новые механизмы и новые направления, и это нельзя игнорировать.

События в одной стране влияют на другие страны (финансовый кризис в США; контракты РФ с Ираном в области атомной энергетике.

В экономической сферепроявляется УНИФОРМИЗАЦИЯ

– капитализм с ХV века (теория «мировых систем» И.Валлерстайна ) становится «мировой системой». Крах плановой системы социализма вместе с распадом мировой системы социализма (в СССР и странах Восточной Европы)

– наднациональная координации и интеграции (ОПЕК, ЕС);

– региональные и мировые экономические соглашения

– глобальное разделение труда

– трудовая деятельность и образ жизни ряда социальных групп (менеджеры, финансисты, ученые, спортсмены и др.) оторваны от конкретного места (города, страны)

– увеличивается роль многонациональных и транснациональных корпораций, некоторые из них обладают доходом, превышающим доход среднего национального государства.

Штаб-квартиры ряда подобных корпораций находятся в конкретных странах (например, «Ниссан» или «Тойота»), другие утратили национальные корни и действуют по всему миру, используя местные субсидии и т.д. (например, «Пепси-Кола», «МакДональдс», «Дженерал Моторс»).

Это новые могущественные силы в мировой экономике. С кончиной планово-командной экономики рынок, похоже, становится «универсальным», единым экономическим механизмом, охватывающим весь мир. Отметим молниеносность, с которой финансовые рынки реагируют на события в отдельных, даже наиболее географически удаленных странах

Вкультуре доминирует тенденция к единообразию – ГОМОГЕНИЗАЦИИ:

– складывается общий язык. Идея международного языка ЭСПЕРАНТО не прижилась. Зато английский язык берет на себя роль средства профессионального общения в науке, технике, бизнесе, в области компьютерной техники, транспорта, а также роль средства межличностного общения в путешествиях или туризме.

– средства массовой информации, в частности ТВ, Интернет превращают нашу планету в «большую деревню» Глобальный Gemeinschaft(Маклуэн)

унификация вкусов, потребительского рынка, моды. Миллионы людей, которые становятся свидетелями событий, произошедших в разных местах, приобщаются к одному и тому же социокультурному опыту: спортивные соревнования, футбольные матчи, олимпиада, рок-концерты, автомобили, стили одежды, архитектура, музыкальные хиты, фильмы, к.идут одновременно в десятках стран и т.д.

– проявляется феномен «кока-колизации»: одни и те же потребительские товары распространяются повсеместно в разных странах

– унификация обработки информации: одни и те же программы, используемые во всем мире, становятся единым образцом организации и обработки данных и информации

– миграции, временная работа за границей, туризм обеспечивают непосредственное знакомство с образом жизни, обычаями, нормами поведения в других странах. Местные культурные традиции размываются, и, похоже, массовая потребительская культура западного типа становится «универсальной», распространяясь по всем странам и континентам.

В массовом сознании:

– формируется региональная идентичность, когдапонятие «мы»выходят за рамки отдельного национального государства. Например, «МЫ – европейцы». В сознании людей в разных странах зреет мировая солидарность. Это связано, в первую очередь, с идеей естественных прав человека, которые имеют универсальное значение в отличие от политических или социальных прав.

– с другой, стороны, формируется локальная идентичность, или оборонительное сознание, направленное на защиту самобытной культуры, традиций, образа жизни. В связи с этим, Мишель Маффесоли пишет о рождении «племенной культуры».

«Глобальность является в сущности неизбежной проблемой современного мира»

Она несет с собой как опасности, так и надежды, и люди должны это осознавать:

1. рост неравенства между различными странами и регионами мира и возникновение стран «третьего мира»

2. появились глобальные проблемы современности.

Источник

Автор утверждает что местные культурные традиции размываются и похоже массовая потребительская

Автор утверждает что местные культурные традиции размываются и похоже массовая потребительская. RYUCXo9NBPwPRNB9LMzsn5yNG39EOcvY lXi umpOnrLKqTMnZCTX5E5Cc63DYC8flvQLUNDS8tz25gTzivVGLs. Автор утверждает что местные культурные традиции размываются и похоже массовая потребительская фото. Автор утверждает что местные культурные традиции размываются и похоже массовая потребительская-RYUCXo9NBPwPRNB9LMzsn5yNG39EOcvY lXi umpOnrLKqTMnZCTX5E5Cc63DYC8flvQLUNDS8tz25gTzivVGLs. картинка Автор утверждает что местные культурные традиции размываются и похоже массовая потребительская. картинка RYUCXo9NBPwPRNB9LMzsn5yNG39EOcvY lXi umpOnrLKqTMnZCTX5E5Cc63DYC8flvQLUNDS8tz25gTzivVGLs

Автор утверждает что местные культурные традиции размываются и похоже массовая потребительская. RYUCXo9NBPwPRNB9LMzsn5yNG39EOcvY lXi umpOnrLKqTMnZCTX5E5Cc63DYC8flvQLUNDS8tz25gTzivVGLs. Автор утверждает что местные культурные традиции размываются и похоже массовая потребительская фото. Автор утверждает что местные культурные традиции размываются и похоже массовая потребительская-RYUCXo9NBPwPRNB9LMzsn5yNG39EOcvY lXi umpOnrLKqTMnZCTX5E5Cc63DYC8flvQLUNDS8tz25gTzivVGLs. картинка Автор утверждает что местные культурные традиции размываются и похоже массовая потребительская. картинка RYUCXo9NBPwPRNB9LMzsn5yNG39EOcvY lXi umpOnrLKqTMnZCTX5E5Cc63DYC8flvQLUNDS8tz25gTzivVGLs

Страничка преподавателя М.В. Васильева запись закреплена

Задание для мои учеников, готовящихся со мной к ЕГЭ по обществознанию.

Прочтите текст и выполните задания.

К числу исторических тенденций, особенно характерных для современной эпохи, относится тенденция к глобализации. Общества становятся взаимозависимыми во всех аспектах — политическом, экономическом, культурном, и масштаб этих взаимозависимостей становится действительно глобальным. Ни одна страна не является самодостаточным островом. Человечество. приобретает социологическую сущность, превращается в социальную целостность охватывающую всех людей, живущих на Земле. Сегодня можно говорить о глобальной структуре политических, экономических и культурных отношений, простирающихся за ‘любые традиционные границы и связывающих отдельные общества в единую систему. О таком понимании человечества не могло быть и речи даже в сравнительно недавнем прошлом.
В прошлом общество представляло собой чрезвычайно пёструю, разнородную мозаику, составленную из изолированных социальных единиц, начиная от орд, племён, царств, империй и кончая ещё относительно недавно наиболее широко распространённой формой — национальным государством. Каждое из этих множественных или единичных политических образований имело независимую, самоподдерживающуюся и самодостаточную экономику, собственную культуру, сохранявшую свою уникальную идентичность.
Современное общество являет собой совершенно иную картину. В политической сфере имеют место наднациональные единицы различного масштаба: политические и военные блоки.
В экономической сфере увеличивается роль многонациональных и транснациональных корпораций, причём некоторые из них обладают ‘доходом, превышающим доход среднего национального государства.
Наконец, в культуре также доминирует тенденция к единообразию. Средства массовой информации, в частности ТВ, превращают нашу планету в «большую деревню». Миллионы людей становятся свидетелями событий, произошедших в разных местах, приобщаются к одному и тому же культурному опыту, что способствует унификации их вкусов, восприятий, предпочтений. Местные культурные традиции размываются, и, похоже, массовая потребительская культура западного типа становится «универсальной», распространяясь по всем странам и континентам.

21. Какая историческая тенденция, свойственная современной эпохе, описана в тексте? Что, по мнению автора, составляет её сущность? Какие два типа наднациональных единиц различного масштаба называет автор?

22. Используя обществоведческие знания, объясните смысл характеристики «культура». Какие формы политических образований, в разные эпохи составлявших общество, перечислены в тексте? (Укажите любые три формы.) Какой экономический признак позволяет автору говорить о каждой из них как об изолированной единице?

23. Автор выделяет общие тенденции развития современного общества в различных сферах. Назовите и проиллюстрируйте собственными примерами любые три тенденции, упомянутые в тексте. (В каждом случае сначала укажите сферу, тенденцию, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

24. Автор утверждает, что «местные культурные традиции размываются, и, похоже, массовая потребительская культура западного типа становится «универсальной», распространяясь по всем странам и континентам». Приведите три аргумента, позволяющих сделать вывод о том, что национальные государства пытаются противостоять этому процессу. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение).

Источник

Тенденции и теории глобализации

Проблема глобализация как самый актуальный вопрос, обсуждаемый специалистами: политологами, экономистами, социологами, философами, даже географами. Исторические тенденций, тенденция к глобализации. Теории империализма, зависимости, мировой системы.

РубрикаМеждународные отношения и мировая экономика
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления15.10.2009
Размер файла45,6 K

Автор утверждает что местные культурные традиции размываются и похоже массовая потребительская. ba. Автор утверждает что местные культурные традиции размываются и похоже массовая потребительская фото. Автор утверждает что местные культурные традиции размываются и похоже массовая потребительская-ba. картинка Автор утверждает что местные культурные традиции размываются и похоже массовая потребительская. картинка ba

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Тенденции глобализации

2. Теории глобализации

2.1 Теория империализма

2.2 Теория зависимости

2.3 Теория мировой системы

1. Тенденции глобализации

К числу исторических тенденций, особенно характерных для современной эпохи, относится тенденция к глобализации.

Существует множество определений характеризующих глобализацию. Приведем лишь некоторые из них.

Глобализация- серия тенденций социальных изменений, приводящих к смене локальной, территориально замкнутой социальной организации социальной организацией глобального типа.

Глобализация- это процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. Основным следствием этого является мировое разделение труда, миграция в масштабах всей планеты капитала, человеческих и производственных ресурсов, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран. Это объективный процесс, который носит системный характер, то есть охватывает все сферы жизни общества.

В политической сфере имеют место наднациональные единицы различного масштаба: политические и военные блоки (например, НАТО), имперские сферы влияния (например, бывшего социалистического лагеря), коалиции правящих групп (например, «Большая семерка»), континентальные или региональные объединения (например, Европейское сообщество), всемирные международные организации (в первую очередь ООН и ее специализированные подразделения). Можно заметить также контуры всемирного правительства, когда ряд важных функций выполняется наднациональными учреждениями (например, Европейский парламент, Международный трибунал или Интерпол), и признаки растущей политической однородности. В экономической сфере усиливается значение наднациональной координации и интеграции (EFTA, ЕС, ОРЕС), региональных и мировых экономических соглашений. Наконец, в культуре также доминирует тенденция к единообразию.

В XXI веке успех экономического развития и способность преодолевать социальные проблемы во многом зависит от того, насколько общество способно адаптироваться к новым мировым реалиям и использовать их в интересах модернизации. Это ставит перед всеми государствами непростую дилемму. Они либо сумеют “вписаться в глобализацию”, либо обречены на отставание и стагнацию. Ускоряя экономическую и социальную динамику одной группы стран, глобализация углубляет мировые диспропорции. Неслучайно поэтому она негативно воспринимается государствами и социальными группами, недостаточно динамичными или недостаточно конкурентоспособными для того, чтобы овладеть новыми технологиями и усвоить новые ценности.

2. Теории глобализации

Мировое хозяйство как глобальная система является категорией исторической, развивающейся и динамической. Его эволюция, переход из одной фазы развития в другую выдвигала на передний план теоретические концепции, объясняющие эти изменения. Исторически мировое хозяйство рассматривалось как система национальных хозяйств или определенных их групп. Поэтому во внимании анализа многих концепций находится положение национальных хозяйств в мировой системе. Общая посылка этих теорий состоит в том, что национальные хозяйства занимают в мире неравное положение. В число ведущих концепций глобальной системы входят теории империализма и неоимпериализма, модернизации и неоэволюционизма, теории зависимости, стадий роста, теории мировой системы, способов производства, взаимозависимости, партнерства.

2.1 Теория империализма

Теория империализма впервые была предложена английским историком Дж. Э. Гобсоном и поддержана советским вождем Лениным, находившимся под влиянием идей Маркса. Основателями этой теории также являются О. Бауэр и Р. Гильфердинг.

Теории империализма и неоколониализма объясняют структуру мира как борьбу между ведущими государствами за новые рынки, источники сырья, сферы приложения капитала, за усиление их политического и культурного влияния. Под империализмом понимается та стадия развития, «когда сложилось господство монополий и финансового капитала, приобрел выдающееся значение вывоз капитала, начался раздел мира международными трестами и закончился раздел всей территории земли крупнейшими капиталистическими странами» (В.И. Ленин). В. Ленин. Теория имеет несколько направлений, в частности, социал-либеральную, представителем которой был Дж. Гобсон, исследовавший процессы в Британской империи.

Указанный процесс способствовал как экономическому развитию западных стран, так и обнищанию большей части остального мира, поскольку при этом из неиндустриальных регионов выкачивались ресурсы. Именно с этого начался все возрастающий разрыв между богатством Запада и бедностью третьего мира. Ленин считал, что ведущую роль в этих процессах играют крупные корпорации, хотя и не без поддержки своих правительств. Именно корпорации определяют характер эксплуатации неиндустриальных регионов, устанавливая торговые отношения с беднейшими странами на чрезвычайно выгодных для себя условиях.

Позднейшие авторы, воспользовавшись идеями Ленина и Гобсона, создали теорию неоимпериализма. Их более интересует современное общество, а не тот период, который анализировали Гобсон и Ленин. Старые колониальные империи, подобные Британской, совсем или почти совсем исчезли, практически все прежние колониальные районы стали странами с самостоятельным управлением. Однако, как утверждает эта теория, индустриальные государства удерживают контроль над остальным миром благодаря своему лидерству в мировой торговле, влиянию крупных корпораций, действующих в глобальном масштабе. Западные страны способны сохранять свое привилегированное положение бесконечно долго, обеспечивая контроль над ценами в мировой торговле.

2.2 Теория зависимости

С теорией неоимпериализма связан другой подход, именуемый теорией зависимости. Он был впервые сформулирован в результате анализа ситуации, сложившейся в Южной Америке. В соответствии с теорией зависимости, мировое сообщество развивалось неравномерно, в результате чего ядро индустриального мира (Соединенные Штаты, Европа и Япония) играет доминирующую роль, а страны третьего мира находятся в зависимости от этого ядра. Причины и природа этой зависимости определяются тем, на какой стадии находился процесс колонизации конкретной страны и кто ее проводил. Зависимость обычно выражается в том, что экономика стран третьего мира базируется на производстве товарных культур для развитых стран.

Например, Бразилия была и остается крупнейшим производителем и экспортером кофе. В качестве примеров других товарных культур можно назвать сахар, каучук и бананы (отсюда презрительное название банановые республики, закрепившееся за нестабильными регионами Южной Америки благодаря тем, кто проводит грань между ними и процветающим Севером). Ведение сельского хозяйства исключительно традиционными методами, а также выращивание товарных культур для экспорта помешало развитию в южноамериканских странах современного промышленного производства. По мере того как они все дальше отстают от индустриальных государств Европы и Северной Америки и попадают в зависимость от их поставок промышленных товаров, в этих странах начинается стагнация.

Схема «сателлизации» по существу была построена на модели линейной зависимости, что приводило к абсолютизации зависимости между странами. Она закрывала теоретическую сферу для объяснения роста и развития, даже ограниченного, которое происходило в ряде развивающихся стран. Определенным выходом из этого стала концепция о воспроизводстве или изменении зависимости, которая предполагает, что некоторые страны мировой периферии или их секторы хозяйства, бывшие в сильной зависимости, могут выйти из этого состояния. В основном данная концепция рассматривает стратегии развития как субсидируемые из-за рубежа. Цену, которую платит тот или иной сектор хозяйства (государств) за преодоление зависимости, в долгосрочном плане не стоит этого. Например, международная помощь тому или иному производителю развивающейся страны может укрепить его положение на мировых рынках в производстве, скажем, минералов или промышленной продукции, но она может и обострить валютное положение страны вследствие увеличения импорта машин и технологии, что приведет к большей зависимости, к ее воспроизводству на новом уровне.

2.3 Теория мировой системы

Валлерштайн утверждает, что поскольку страны ядра доминируют в мировой системе, они в состоянии организовать мировую торговлю так, чтобы она отвечала их интересам. Он согласен со сторонниками теории зависимости в том, что страны первого мира приобрели возможность эксплуатировать ресурсы стран третьего мира в своих собственных целях.

Концепция содержит также положение о государственной зависимости, согласно которому разрыв между центром и периферией определяет основное противоречие мировой системы.

Концепция мировой системы также тесно связана с теорией нового международного разделения труда (НМРТ) Ф. Оробела, которая обращает внимание на последствия изменений в глобальной производственной стратегии ТНК за последние десятилетия. Сторонники НМРТ также делят мировую систему на центр, периферию и полуферию, в которых разделение труда включает максимализацию прибыли ТНК и решение проблем ведущих промышленных стран. Они не видят перспектив настоящего развития развивающихся стран, но обращают внимание на изучение интересов различных групп стран.

Список использованной литературы:

1. Мартин Г.-П., Х. Шуманн “Западня глобализации”

2. Панарин А.С. “Искушение глобализмом”

3. Уткин А.И. “Мировой порядок XIX века”

4. Цыганков П.А. “Теория международных отношений”

Источник

Отлично!

Просматривать ответы и решения по тестам и заданиям!

Сохранить Ваш полученный опыт XP в Вашем личном профиле и участвовать в рейтингах!

XP показывает Ваш уровень знаний и указывается в Сертификате на Ваше Имя по завершению курса обучения

Подготовка к ЕГЭ Обществознание | Задание 51 из 438

Урок 9 >> Задание 9.1

Выполните задание самостоятельно и проверьте решение/ответ

Для эффективного выполнения заданий и тестов рекомендуем пройти наши видео-уроки по теории и разбору заданий по теме

Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему:

Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т.п.: «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т.п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале…

Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т.д.

Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты.

Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого.

1. Приведите на основе текста любые три значения термина «культура».

2. Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.

3. Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три проявления диалога культур в современном обществе и каждое из них проиллюстрируйте примером.

4. Автор утверждает, что социальные пороки являются неотъемлемым элементом культуры общества. Приведите три собственных суждения, подтверждающих или опровергающих позицию автора.

Остались вопросы? Задайте свой вопрос в сообщество учеников и преподавателей EXAMMY!

Источник

Автор утверждает что местные культурные традиции размываются и похоже массовая потребительская

Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера диалога культур в современном обществе.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т.п.: «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т.п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале.

Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т.д.

Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты.

Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого.

Приведите на основе текста любые три значения термина «культура».

В правильном ответе могут быть приведены следующие значения:

— под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще;

— но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т. п.;

— этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей.

Могут быть приведены и иные варианты, не искажающие смысла.

Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Опираясь на обществоведческие знания покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.

В правильном ответе должны быть приведены следующие элементы:

— явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём.

Могут быть приведены следующие суждения:

— язык возник как результат такого вида деятельности как общение;

— орудия возникли в результате трудовой деятельности человека, преобразование природных объектов.

Автор утверждает, что социальные пороки являются неотъемлемым элементом культуры общества. Согласны Вы с данным утверждением или нет? Приведите три собственных суждения, подтверждающих или опровергающих позицию автора.

В правильном ответе должны быть приведены следующие элементы:

1) Приведен позиция учащегося:

— согласие или несогласие.

2) Приведена аргументация:

1) борьба с социальными пороками побуждает к созданию, чего либо нового, т. е. к обогащению культуры;

2) культура совпадает с человеческой практикой, содержание которой – приспособление людей к природной среде особыми вне биологическими технологиями (способами), какими бы они не были: примитивными или сложными, исполненными красоты или пошлости;

3) культура существует в связи с обществом, а значит и с теми пороками, которые есть в нем.

1) преступность губит культуру как в прямом (деяние Герострата), так и в переносном смысле;

2) наркомания разрушает личность человека, а только личность может понимать и хранить культурные ценности;

3) войны способны уничтожать громадные культурные ценности, а могут уничтожить и человеческое общество, то есть погубить источник культуры.

Могут быть приведены и иные высказывания, не искажающие смысла.

Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Используя обществоведческие знания покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

В правильном ответе должны быть приведены следующие элементы:

— явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём.

Могут быть приведены следующие суждения:

— язык возник как результат такого вида деятельности как общение;

— орудия возникли в результате трудовой деятельности человека, преобразование природных объектов.

В правильном ответе могут быть приведены следующие примеры:

1) Перекрестный год России и Италии, в ходе которого музеи, театры и другие культурные учреждения каждого из государств представляли свои произведения в другой стране, чье население могло приобщится к иностранной культуре;

2) Российские школьники приняли участия в обмене с японскими школьниками, в ходе проживания в другой стране, ребята познакомились с культурой, языком, национальной кухней, узнали много нового для себя;

3) Россиянин Иван через социальные сети познакомился со своей сверстницей из Индии, в ходе общения они узнали много нового о жизни в России и Индии, традициях, национальных праздниках, сформировали толерантное отношения к другой культуре.

Могут быть приведены и иные примеры.

Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера диалога культур в современном обществе.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т.п.: «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т.п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале.

Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т.д.

Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты.

Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого.

Приведите на основе текста любые три значения термина «культура».

В правильном ответе могут быть приведены следующие значения:

— под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще;

— но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т. п.;

— этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей.

Могут быть приведены и иные варианты, не искажающие смысла.

Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.

В правильном ответе должны быть приведены следующие элементы:

— явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём.

Могут быть приведены следующие суждения:

— язык возник как результат такого вида деятельности как общение;

— орудия возникли в результате трудовой деятельности человека, преобразование природных объектов.

Автор утверждает, что социальные пороки являются неотъемлемым элементом культуры общества. Приведите три собственных суждения, подтверждающих или опровергающих позицию автора.

В правильном ответе должны быть приведены следующие элементы:

1) Приведен позиция учащегося:

— согласие или несогласие.

2) Приведена аргументация:

1) борьба с социальными пороками побуждает к созданию, чего либо нового, т. е. к обогащению культуры;

2) культура совпадает с человеческой практикой, содержание которой – приспособление людей к природной среде особыми вне биологическими технологиями (способами), какими бы они не были: примитивными или сложными, исполненными красоты или пошлости;

3) культура существует в связи с обществом, а значит и с теми пороками, которые есть в нем.

1) преступность губит культуру как в прямом (деяние Герострата), так и в переносном смысле;

2) наркомания разрушает личность человека, а только личность может понимать и хранить культурные ценности;

3) войны способны уничтожать громадные культурные ценности, а могут уничтожить и человеческое общество, то есть погубить источник культуры.

Могут быть приведены и иные высказывания, не искажающие смысла.

Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

В правильном ответе должны быть приведены следующие элементы:

— явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём.

Могут быть приведены следующие суждения:

— язык возник как результат такого вида деятельности как общение;

— орудия возникли в результате трудовой деятельности человека, преобразование природных объектов.

В правильном ответе могут быть приведены следующие примеры:

1) Перекрестный год России и Италии, в ходе которого музеи, театры и другие культурные учреждения каждого из государств представляли свои произведения в другой стране, чье население могло приобщится к иностранной культуре;

2) Российские школьники приняли участия в обмене с японскими школьниками, в ходе проживания в другой стране, ребята познакомились с культурой, языком, национальной кухней, узнали много нового для себя;

3) Россиянин Иван через социальные сети познакомился со своей сверстницей из Индии, в ходе общения они узнали много нового о жизни в России и Индии, традициях, национальных праздниках, сформировали толерантное отношения к другой культуре.

Могут быть приведены и иные примеры.

Автор считает, что «человеческие культуры замечательно разнообразны». Используя обществоведческие знания, дайте два объяснения того, почему это важно и полезно для развития общества, и два объяснения того, почему это создаёт определённые проблемы в развитии общества.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Культура включает в себя ценности, носителями которых являются члены определённой группы, нормы, которым они следуют, и материальные блага, производимые ими. Ценности являют собой абстрактные идеалы, B то время как нормы — это определённые принципы или правила, которые, как ожидается, люди будут соблюдать. Нормы представляют «можно» и «нельзя» социальной жизни.

Используя термин «культура» B повседневном общении, мы часто подразумеваем лишь «высокие создания ума» — искусство, литературу, музыку, живопись. В социологии понятие культуры включает B себя не только эти виды творческой деятельности, но и многое другое. Культура относится ко всему образу жизни членов общества. Она включает манеру одеваться, брачные ритуалы и семейную жизнь, трудовую деятельность, религиозные церемонии и проведение свободного времени. В неё входят также предметы, созданные людьми и представляющие для них ценность: луки и стрелы, плуги‚ фабрики и машины, компьютеры, книги и жилища.

Человеческие культуры замечательно разнообразны. Ценности и нормы поведения широко варьируются и часто весьма отличаются от того, что люди Запада считают «нормальным». Иудеи не едят свинину, B то время как индусы едят свинину и избегают есть говядину. Все эти особенности поведения являются лишь аспектами широких культурных различий, отделяющих одно общество от другого. Небольшие общности стремятся к культурной унификации. В индустриальных обществах внутренние культурные различия образуют многообразные субкультуры. В современных городах, например, бок о бок живут многие субкультурные общности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *