Авторизационный запрос что такое
Авторизационный запрос
Смотреть что такое «Авторизационный запрос» в других словарях:
Авторизация, авторизационный запрос по таможенной карте — Авторизация, авторизационный запрос процедура проверки таможенной карты с целью получения подтверждения о возможности совершения запрашиваемой операции. Источник: Приказ ГТК РФ от 18.01.2001 N 51 Об использовании таможенных карт при получении… … Официальная терминология
Платёжные карты — Банковские карты Visa и Mastercard Банковская карта пластиковая карта, привязанная к лицевому счёту одного из банков. Используются для платежей, в том числе через Интернет. Часто используется выражение «кредитная карта» или «кредитка», но оно… … Википедия
Банковская карта — Банковские карты Visa и Mastercard Банковская карта пластиковая карта, привязанная к лицевому счёту одного из банков. Используются для платежей, в том числе через Интернет. Часто используется выражение «кредитная карта» или «кредитка», но оно… … Википедия
Зарплатная карта — Банковские карты Visa и Mastercard Банковская карта пластиковая карта, привязанная к лицевому счёту одного из банков. Используются для платежей, в том числе через Интернет. Часто используется выражение «кредитная карта» или «кредитка», но оно… … Википедия
Зарплатная карточка — Банковские карты Visa и Mastercard Банковская карта пластиковая карта, привязанная к лицевому счёту одного из банков. Используются для платежей, в том числе через Интернет. Часто используется выражение «кредитная карта» или «кредитка», но оно… … Википедия
Кредитная карточка — Банковские карты Visa и Mastercard Банковская карта пластиковая карта, привязанная к лицевому счёту одного из банков. Используются для платежей, в том числе через Интернет. Часто используется выражение «кредитная карта» или «кредитка», но оно… … Википедия
Кредитные карты — Банковские карты Visa и Mastercard Банковская карта пластиковая карта, привязанная к лицевому счёту одного из банков. Используются для платежей, в том числе через Интернет. Часто используется выражение «кредитная карта» или «кредитка», но оно… … Википедия
Платежные карты — Банковские карты Visa и Mastercard Банковская карта пластиковая карта, привязанная к лицевому счёту одного из банков. Используются для платежей, в том числе через Интернет. Часто используется выражение «кредитная карта» или «кредитка», но оно… … Википедия
Платёжная карта — Банковские карты Visa и Mastercard Банковская карта пластиковая карта, привязанная к лицевому счёту одного из банков. Используются для платежей, в том числе через Интернет. Часто используется выражение «кредитная карта» или «кредитка», но оно… … Википедия
Банковская платежная карта — Банковские карты Visa и Mastercard Банковская карта пластиковая карта, привязанная к лицевому счёту одного из банков. Используются для платежей, в том числе через Интернет. Часто используется выражение «кредитная карта» или «кредитка», но… … Википедия
В предыдущих своих опусах я описывал один из способов правильного использования кредитных карт. В этой статье, я постараюсь разъяснить читателю некоторые особенности проведения операций по картам, как кредитным так и дебетовым. Особо, правда, углубляться я не планирую, но некоторые «особо интересные» вопросы постараюсь разъяснить.
Итак. Стандартный алгоритм работы любой карты выглядит так:
Рассмотрим чуть подробнее. Проверка действительности карты и ее владельца осуществляется многими способами, например введением пин-кода при онлайн авторизации, связью с банком и проверкой подписи, звонком в банк, проверкой кода 3DS при операциях в интернет и так далее. Способов много и не все они «онлайн» есть и «оффлайновые», к примеру авторизация по технологии бесконтактных платежей может производится только по данным карты, без связи с банком. В ряде случаев, при небольших суммах авторизация может вообще не производится, терминал фиксирует авторизационную информацию карты и не связываясь с банком дает «добро» на операцию. Это связано еще и с тем, что карты оборудованные чипом и модулем бесконтактных платежей могут содержать в себе как модуль оффлайн проверки PIN, так и хранить на себе сумму доступных средств клиента.
Проверка доступности суммы тоже используется далеко не всегда. Некоторые компании могут провести операцию и без проверки. Часто это происходит в ситуациях когда онлайн проверка доступности суммы просто невозможна. Например в самолете или при оплате картой на круизном судне. Еще интереснее вариант когда сумма для снятия заранее неизвестна. Это, к примеру, службы такси или компании предоставляющие в аренду автомобили. В этих случаях авторизация чаще всего проходит на какую-то минимальную сумму, вроде 1 рубля или на заранее оговоренную сумму блокировки, вроде 200 долларов. Но сумма списания по факту может быть совершенно любой.
Временная блокировка средств, если они вообще блокировались, стандартна для операций по которым сумма изначально известна. Стандартные операции покупки в магазине или снятия наличных в банкомате, операции перевода. Тут все просто, какая сумма пришла в запросе на авторизацию, такая и блокируется. Но что же дальше?
2. Дальше начинается подготовка к проведению транзакции. Банк-эквайер, то есть банк обслуживающий точку продаж или банкомат, или тот самый процессинг на интернет сайте получает документы о проведении операции. Этими документами могут быть как электронные выписки или выгрузки операционной выписки банкомата, так и бумажные документы. Есть и очень экзотические способы, например копии чеков для операций проведенных «голосом», но они чрезвычайно редки. Получив документы банк формирует файлы клиринга. Эти файлы представляют из себя электронную таблицу определенного формата передаваемую МПС посредством онлайн систем и подписанную электронной подписью банка. МПС в свою очередь формирует файлы клиринга для банков-эмитентов, то есть банков выпустивших вашу карту. Далее банк-эмитент, получает свой файл клиринга, часто по несколько раз в день и осуществляет операцию по переводу денежных средств в пользу банка-экваера. В этот момент деньги списываются со счета карты, происходит то, что называется транзакцией. Блокировка средств, если она была, заменяется на реальное списание.
Хочу лишь обратить внимание на некоторые особенности поведения системы «авторизация-транзакция» и показать некоторые интересные моменты:
1. Авторизация не равна транзакции. При проведении авторизации деньги никуда не уходят, они остаются в банке. Если указана сумма авторизации то данная сумма уменьшает доступный баланс карты, но не счета. Фактически вы можете иметь дебетовый счет на котором лежит 100000 рублей и карту привязанную в этому счету на которой доступен 1 рубль. Просто у вас есть авторизация на 99999 рублей. При этом в нормальном банке, если на сумму остатка на счете начисляются проценты, то на всю сумму проценты продолжат начисляться, до тех пор пока авторизация не превратится в транзакцию и деньги не будут фактически перечислены.
Авиакомпании вообще творят полный «беспредел». Особенно это относится к покупке авиабилетов у авиакомпаний США. Там авторизация может пройти на одну сумму, к примеру 1000 долларов, а списаний по факту может быть 3, две по 478 долларов и одна на 44. Честное слово! Сам так покупал
Но вернемся к тому как нам эту особенность использовать для себя?
Предположим у вас есть карта с которой вы можете в расчетном периоде с 10 по 10 каждого месяца бесплатно снять в банкоматах 150 тыщ рублей. И в этом расчетном периоде вы уже сняли 150 тыщ. На улице 8-тое число. Нам нужно еще 100 тысяч. Ждать 10? Можно и не ждать. Если ваш банк оперирует с датами транзакций, а не с датами авторизаций, Можно почти спокойно снять деньги и 8-го. Вероятность того, что в банке они будут списаны не раньше 10-го очень велика. Хотя это риск. Ваш риск, банк может среагировать уж очень быстро, за день. И от бесплатности не останется ничего. Учитывайте этот момент.
Как работает OAuth 2.0 и OpenID Connect
Разбираемся, как работает протокол OAuth 2.0 и OpenID Connect. Почему Authorization Code Grand лучший способ получения access token.
Если коротко OAuth 2.0 — протокол авторизации, позволяющий выдать одному сервису (приложению) права на доступ к ресурсам пользователя на другом сервисе. Протокол избавляет от необходимости доверять приложению логин и пароль, а также позволяет выдавать ограниченный набор прав, а не все сразу.
В этой статье рассмотрим историю возникновения и схему работы. Разберемся в чем отличие OAuth 2.0 от OpenID Connect и что такое SSO.
История возникновения OAuth
Авторизацией через социальные сети никого уже не удивишь. Нажимаешь кнопку соц сети, вжух и ты авторизовался на новом сайте. Сайт получил твоё ФИО, фотку и прочие данные. Но так было не всегда.
В «каменном веке» интернета все было проще. Вы просто давали свой логин и пароль от одного сервиса другому, чтобы тот вошел в вашу учетную запись и получил любую необходимую ему информацию.
На заре становления Facebook просил у пользователей логин и пароль от Gmail аккаунта, чтобы отправить контактам приглашение. Такой подход имеет большую проблему: логин и пароль дают полный доступ к сервису. Поэтому был разработан стандарт OAuth.
С помощью этого стандарта вы позволяете приложению считать данные или использовать функции другого приложения от вашего имени, не сообщая ему свой пароль. Класс!
OAuth 1.0 не используется. Забудьте о нем. Используйте OAuth 2.0
Главным недостатком OAuth 1.0 была слишком большая сложность данной версии.
Начнем разбор OAuth 2.0 с ролей. Всего есть 4 роли:
Далее мы рассмотрим каждую из ролей.
Владелец ресурса
Ресурсом являются данные, например ФИО, фотография, ваши сообщения в соц сетях, и прочее. Владелец ресурса это пользователь. При межсерверном общении владельцем ресурса может быть один из серверов.
Сервер ресурсов
На сервере ресурсов лежат ваши данные. В случае с примером выше ваши контакты Gmail это ресурс, а лежат они на серверах Gmail.
Клиент
Клиент это сервис, которому требуется доступ к вашим ресурсам. Например, Facebook требуется доступ к контактам Gmail.
Авторизационный сервер
В данном примере он принадлежит Google, так как он хранит ваши данные.
Стандарт не запрещает вам объединить Сервер ресурсов и Авторизационный сервер
Базовая схема протокола
OAuth 2.0 основан на использовании базовых веб-технологий: HTTP-запросах, редиректах и т. п. Поэтому использование OAuth возможно на любой платформе с доступом к интернету и браузеру: на сайтах, в мобильных и desktop-приложениях, плагинах для браузеров.
Вернемся к нашему примеру про Facebook и Gmail. На анимации ниже, я постарался схематично изобразить, как реализовать этот пример правильно с помощью Oauth2. Стоит учитывать, что у Google есть свой сервер авторизации, который отвечает за авторизацию на любом сервисе Google. Поэтому Gmail только хранит ресурсы, но не отвечает за авторизацию.
Это строка, которая является альтернативой логину и паролю.
Особенности Access Token:
Помимо access_token Авторизационный сервер может выдавать также refresh_token. Это токен, который позволяет запросить новый access_token без участия Владельца ресурсов. Время жизни у такого токена намного больше access_token и его потеря гораздо серьезнее.
Вернемся к базовой схеме. Авторизационный сервер должен знать про каждого клиента, который делает к нему запрос. То есть, каждый клиент должен быть зарегистрирован. Зарегистрировав клиента мы получаем client_id и client_secret и обязаны передавать, как минимум client_id в каждом запросе.
Существует возможность регистрировать клиентов динамически: RFC 7591 и RFC 7592.
Способы получения Access Token
Всего есть 4 способа:
Client Credentials
Начнем разбор с самой простой схемы. Этот способ придуман для межсерверного взаимодействия. У нас есть два сервера API1 и API2, и им надо как-то общаться.
3. API 1 обращается к API 2.
4. API 2 получает запрос с access_token и обращается к авторизационному серверу для проверки действительности переданного токена (RFC 7662).
Resource Owner Password Credential
Эта схема не рекомендуется к использованию! В стандарте так и написано, если вы никакие другие схемы не можете сделать, то используйте эту.
Authorization Code Grand
Является одним из наиболее распространённых типов разрешения, поскольку он хорошо подходит для серверных приложений, где исходный код приложения и секрет клиента не доступны посторонним.
Этот способ рекомендуемый. Используйте его, и только если это невозможно, посмотрите на другие способы. Исключением является межсерверное общение.
Пример авторизационного запроса
В настройках Авторизационного сервера можно настроить url адреса, на которые разрешен редирект.
Так как code попадает в браузер и ничем не защищен, то это точка уязвимости. Поэтому на авторизационный код накладываются следующие ограничения:
5. Теперь, когда у вас есть код авторизации, вы должны обменять его на токены. Используя извлеченный код авторизации из предыдущего шага, вам нужно будет выполнить POST на URL-адрес токена.
7. Чтобы вызвать ваш API из обычного веб-приложения, приложение должно передать полученный токен доступа в заголовке авторизации вашего HTTP-запроса.
Implicit Grant
Так как access_token попадает в браузер, то существует возможность его достать.
OpenID Connect
OAuth 2.0 разработан только для авторизации — для предоставления доступа к данным и функциям от одного приложения другому. OpenID Connect (OIDC) — это тонкий слой поверх OAuth 2.0, добавляющий сведения о логине и профиле пользователя, который вошел в учетную запись.
OpenID Connect позволяет реализовывать сценарии, когда единственный логин можно использовать во множестве приложений, — этот подход также известен как single sign-on (SSO)
Заключение
Подведем итог. OAuth 2.0 это простой протокол авторизации, основанный на HTTP, что дает возможность применять его практически на любой платформе. Он имеет хорошую документацию, и большинство крупных площадок его поддерживают. Так что если вы решили использовать этот протокол в своем проекте — это хороший выбор.
Никто (почти) не знает, что такое авторизация
За время работы архитектором в проектах внедрения IdM я проанализировал десятки реализаций механизмов авторизации как во внутренних решениях компаний, так и в коммерческих продуктах, и могу утверждать, что практически везде при наличии относительно сложных требований они сделаны не правильно или, как минимум, не оптимально. Причиной, на мой взгляд, является низкое внимание и заказчика и разработчиков к данному аспекту на начальных этапах и недостаточная оценка влияния требований. Это косвенно подтверждает повсеместное неправильное использование термина: когда я вижу словосочетание «двухфакторная авторизация», у меня начинаются боли чуть ниже спины. Ради интереса мы проанализировали первые 100 статей на Хабре в выдаче по запросу «авторизация», результат получился неутешительный, боли было много:
В более чем 80% случаев термин употребляется неверно, вместо него следовало бы использовать слово «аутентификация». Далее я попытаюсь объяснить что это такое, и почему крайне важно уделить особое внимание этой теме.
Что же это такое?
Авториза́ция (англ. authorization «разрешение; уполномочивание») — предоставление определенному лицу или группе лиц прав на выполнение определённых действий; а также процесс проверки (подтверждения) данных прав при попытке выполнения этих действий.
С точки зрения любой информационной системы это процесс принятия решения о предоставлении доступа субъекту на выполнение операции на основании каких-либо знаний о субъекте. К этому моменту субъект, как правило, уже должен быть идентифицирован (мы должны знать, кто он) и аутентифицирован (подтверждена его идентичность).
Реализация авторизации при разработке корпоративной информационной системы или продукта, ориентированного на корпоративный сектор — очень сложная и ответственная задача, которой часто уделяется недостаточное внимание на этапе проектирования и первичном этапе разработки, что в будущем ведет к «костыльной» реализации.
Проблематика
Давайте разберемся, какие требования к авторизации встречаются, и почему их крайне важно учитывать изначально при проектировании системы, а не откладывать на будущее. Источников требований к авторизации в корпоративной информационной системе, как правило, два — это бизнес и информационная безопасность. В общем случае бизнес хочет хранить секреты в тайне и предоставлять полномочия пользователям в соответствии с их функцией в бизнес-процессе, а безопасность хочет обеспечить минимальную достаточность полномочий каждому пользователю и аудировать доступ.
Возьмем для примера гипотетическую систему согласования договоров крупной компании, типовой кровавый энтерпрайз. Практически наверняка возникнут следующие требования к авторизации от бизнеса:
Итак, обозначим, почему эти требования проблемные:
Пути решения
Решить данную задачу нам помогают разработанные модели управления доступом:
MAC — мандатная модель управления доступом. Доступ субъекта к объекту определяется его уровнем доступа: уровень доступа субъекта должен быть не ниже уровня секретности объекта.
DAC — прямое управление доступом. Доступ субъекта к объекту определяется наличием субъекта в списке доступа (ACL) объекта.
RBAC — ролевая модель управления доступом. Доступ субъекта к объекту определяется наличием у субъекта роли, содержащей полномочия, соответствующие запрашиваемому доступу.
АВАС — атрибутивная модель управления доступом. Доступ субъекта к объекту определяется динамически на основании анализа политик учитывающих значения атрибутов субъекта, объекта и окружения. Сюда же относятся PBAC, RAdAC, CBAC, с некоторыми нюансами (шикарный обзор от CUSTIS).
Их крайне рекомендуется использовать в первозданном виде, не изобретая велосипед. Достаточно часто в сложных информационных системах используется комбинация моделей. Например, популярна комбинация ACL + RBAC, когда роль включается в список доступа. Однако, правильное применение готовых моделей — тоже не простая задача. Не всем удается правильно выбрать модель, отделить ее от бизнес-логики и достичь приемлемой производительности механизма авторизации.
Для реализации озвученных выше в разделе «Проблематика» требований, на первый взгляд, я бы выбрал комбинацию PBAC + ACL. Требования могли бы быть реализованы следующим образом:
Требование от бизнеса | Решение | |
---|---|---|
1 | Пользователь, не имеющий отношения к конкретному договору, не должен его видеть в системе | Тут напрашивается ACL, поскольку определить отношение пользователя к бизнес-процессу достаточно сложно, не записывая его в какой-то список в момент вовлечения. Это будет оптимальным решением с точки зрения производительности чтения относительно реализации с помощью политик. |
2 | Автор договора должен видеть его на всех этапах | Требование может быть реализовано обоими механизмами, но оптимальным я считаю ACL, поскольку в этом случае будет проще реализовать требование №3 от ИБ. |
3 | Создавать договор имеет право пользователь с грейдом не ниже 10 | Это политика (PBAC), без вариантов |
4 | Визирующий должен видеть договор начиная с поступления к нему на этап и далее | ACL будет оптимален |
5 | Руководители подразделений должны видеть договоры своих подразделений вниз по иерархии | Замечательная задача для PBAC, но его применение может снизить производительность чтения, а требования 1 и 2 от ИБ потребуют дополнительных усилий, поэтому стоит подумать над реализацией. |
6 | Автор договора и руководитель подразделения имеют право отозвать договор на любом этапе согласования | PBAC справится отлично |
7 | Руководство и секретариат головного офиса должны видеть документы всех филиалов | PBAC, с теми же ограничениями что и в п. 5 |
8 | Пользователь, создавший договор, не должен иметь права его завизировать | Это требование можно было бы закрыть с помощью PBAC, однако так делать не стоит. Это то самое место, где авторизация вступает в конфликт с бизнес-логикой, и если происходит такая ситуация, ответственность стоит отдать бизнес-логике. |
Требование от ИБ | Решение | |
---|---|---|
1 | Знать, кто имеет доступ к конкретному договору | Общий журнал для ACL и PBAC |
2 | Знать, кто имел доступ к конкретному договору в заданный момент времени | Общий журнал для ACL и PBAC |
3 | Лишать пользователя доступа к ранее доступным документам при изменении его должностных обязанностей | ACL |
Итого
Авторизация — незаслуженно обойденная вниманием тема, как в публикациях, так и непосредственно в процессе разработки. Двухфакторную аутентификацию по СМС к сайту прикрутит и ребенок. Правильно реализовать авторизацию в корпоративной системе, не наделав костылей — сложнейшая задача, о которую ломают копья сеньоры и архитекторы, а множество популярных коммерческих продуктов (к примеру, Atlassian Jira) стоят на костылях благодаря сложности требований.
Мы планируем серию статей, посвященных моделям авторизации и предмету в целом. Будем рады вопросам и предложениям по темам для рассмотрения.
Что такое авторизация?
При входе посетителей на сайт, в систему банковских платежей, требуется авторизоваться. Что такое авторизация? Это процесс подтверждения прав на совершение определенных операций – управления счетом, снятия средств, изменения данных. Он необходим для обеспечения безопасности при совершении действий, для разграничения прав пользователей, для защиты от злоумышленников. Используется на сайтах, в банкоматах, пропускниках, Интернет-магазинах. Обычно пользователь должен ввести свой логин (имя) в системе и пароль (кодовое слово, набор символов). Если коды введены правильно, разрешается вход в систему и выполнение разрешенных манипуляций. Если допущена ошибка, вход в систему не производится.
Ошибка авторизации
Ошибка авторизации – неверное введение логина, пароля и других данных. При наборе кодовых слов, пользователь должен обращать внимание на правильный порядок символов, регистр, установленную раскладку клавиатуры. При ошибке авторизации система блокирует посетителя доступ к системе и может производить такие действия:
Код авторизации
Код авторизации представляет собой набор символов, которые хранятся в памяти системы и позволяют идентифицировать права пользователя. В качестве кода обычно выступают комбинации 3-12 букв, цифр, знаков, набранных в определенной последовательности. Код авторизации генерируется в процессе регистрации пользователя и впоследствии может изменяться по желанию владельца учетной записи или по требованию службы безопасности. Часто устанавливается определенное ограничение на количество изменений комбинаций в период времени. Для безопасного пользования сервисом, пользователь должен хранить набор символов в тайне.
Авторизация в личном кабинете
Авторизация в личном кабинете позволяет пользователю получить доступ к изменению настроек своей учетной записи, интерфейса взаимодействия с системой, паролей, типовых операций, на управление счетом, внесение изменений в систему. До выполнения авторизации, посетитель сайта или банковского учреждения может использовать ограниченный набор функций: просматривать общедоступную информацию, проводить транзакции, не требующие подтверждения прав доступа. Часто при авторизации в личном кабинете используют дополнительные средства безопасности – ввод капчи, подтверждение по SMS или e-mail.
Онлайн авторизация
Онлайн авторизация позволяет пользователям использовать сервисы без личного посещения финансовых учреждений, магазинов, учебных заведений. Для этого нужно войти на сайт, перейти по соответствующей ссылке или нажать на определенную кнопку, ввести данные в форму. Онлайн авторизация помогает посетителям ресурса экономить время, а организациям – делать услуги доступными широким массам, привлекать большее количество клиентов, улучшать качество обслуживания, повышать степень безопасности выполнения операций, проводить статистические исследования, ранжировать права доступа пользователей.
Авторизация недоступна
При входе в систему, пользователю может быть выдано сообщение о том, что авторизация недоступна. В этом случае посетителю следует попробовать повторно авторизоваться, выполнив все требования безопасности, выполнить восстановление забытого пароля или логина или обратиться в службу технической поддержки по телефону или e-mail. Сообщение «Авторизация недоступна», выдается посетителю сайта или пользователю сервиса в следующих случаях:
Данные авторизации
Авторизация банковской карты
Авторизация банковской дебетовой карты – это получение права на совершение транзакций с помощью «пластика», доступа к управлению счетом. Выполняется в режиме онлайн – на сайте финансового учреждения или офлайн – с помощью POS-терминала. Для авторизации необходимо ввести определенные данные: пароль, логин, PIN-код, проверочные слова, коды из SMS. При попытке получения несанкционированного доступа, подбора пароля, система безопасности может временно блокировать аккаунт пользователя. Для восстановления прав пользования сервисом, нужно обратиться в учреждение, выдавшее «пластик», лично или по телефону.
Виды режимов авторизации
Для удобства пользователей, для использования имеющейся в наличии аппаратуры и для обеспечения выполнения требований безопасности, созданы различные виды режимов авторизации. Часто используется комбинация нескольких таких режимов. Различают такие их типы:
Плюсы авторизации
Плюсы авторизации для пользователей: возможность получить доступ к большему количеству функций сервиса, управлять личными данными, повысить степень защиты своих средств, конфиденциальной информации.
Неавторизованным пользователям обычно открыт доступ к базовым сервисам, ограниченному количеству функций и к публичной информации. Плюсы авторизации для компании: идентификация клиентов и сотрудников, простое разграничение прав доступа, повышение степени безопасности и защиты конфиденциальной информации, учет и регулирование количества посетителей сервиса.