Авторский стиль это что

АВТОРСКИЙ СТИЛЬ

Авторский стиль это что. gar 808x460 38b. Авторский стиль это что фото. Авторский стиль это что-gar 808x460 38b. картинка Авторский стиль это что. картинка gar 808x460 38b

Буквально в нескольких словах скажу об этом понятии, так как, думаю, многие и так догадываются, что это такое. Под авторским стилем понимаются оригинальные особенности текста, которые позволяют узнавать писателя и придают его произведением неповторимую индивидуальную окраску. Это относится не только к художественной литературе, но и, вообще, к любым текстам. Поэтому речь пойдёт не о предпочитаемом жанре, сюжете, образах героя, а именно о стилистике, то есть построении предложений, использовании каких-то оборотов, фигур речи, о выразительных средствах и так далее.

Встречаются среди начинающих авторов личности, которые разнообразные ошибки, в первую очередь, речевые и синтаксические, называют авторским стилем (это что-то из разряда «Я художник, я так вижу»). Нет, ошибки, они и есть ошибки, и читателей никогда не привлекут. Неискушённые люди могут с ними смириться ради увлекательного сюжета, но уважения к автору стилистические ляпы не прибавят. Наоборот, они, как увеличительное стекло, высвечивают и неопытность, и непрофессионализм.

Что нужно делать, чтобы сформировать индивидуальный литературный стиль? Чаще всего такой стиль формируется спонтанно и неосознанно в процессе усердной практики, когда автор много пишет и постоянно работает над своим текстом, избавляясь от ошибок, лишних слов, используя разнообразные приёмы. При этом что-то неудачное отсеивается, а какие-то выразительные средства, напротив, закрепляются в тексте и в опыте автора.

Но всё же есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание:

1) Читайте хорошие книги

Это советуют всем авторам, особенно начинающим. Читая книги, мы формируем и свой вкус, и свой писательский стиль. Однако здесь не всё однозначно. Понятно, что читать надо книги с хорошим стилем, читая фанфики и неотредактированные черновики сетевых авторов, хорошего стиля не сформируешь, потому что при чтении срабатывает психологический механизм неосознанного подражания. Какие-то формулировки, клише, речевые обороты буквально застревают в мозгах, а потом оказываются в собственном тексте.

Однако и при чтении классиков, которых обычно рекомендуют, тоже всё непросто. Во-первых, читая Чехова, Чеховым не станешь. Потому что стиль – это отражение индивидуальности: души писателя, его восприятия мира, его опыта. Чтобы писать как Чехов, надо им быть.

Во-вторых, стиль классиков не соответствует менталитету и восприятию наших современников. Что гармонично воспринимается в текстах Пушкина и Гоголя, будет казаться даже не подражанием, а пародией в произведении современного автора.

Но читать хороших стилистов всё же надо, причём читать, как писатель, то есть анализировать приёмы, выявлять какие-то фишки, примерять на себя, что-то принимать, что-то отвергать.

2) Развивайте чувство текста и литературный вкус

Чувство текста, умение ощущать гармонию и дисгармонию соединённых в предложения слов, на мой взгляд, частично врождённое и связано с индивидуальными особенностями восприятия, также как музыкальный слух. Но нет никакого сомнения в том, что это чувство можно развить, как и звуковысотный слух или чувство ритма.

Что же касается литературного вкуса, то я имею в виду не оценку сюжета или жанровых особенностей, а именно текста, стилистики. Понятно, когда автор пишет, он старается, чтобы текст нравился, прежде всего, ему самому. Но не факт, что стиль произведения также будет нравиться читателям.

Например, многие начинающие авторы буквально упиваются процессом построения сложных предложений, красочными оборотами, метафорами. В результате получаются длинные предложения-«гусеницы», которые не только сложны для восприятия, но ещё и собирают в себе многочисленные синтаксические ошибки, как собаки репьи.

Чувство текста можно развить не только читая качественные книги, но и редактируя, только не свои, а чужие произведения. Столкнувшись с проблемой восприятия чужого текста с ошибками, поневоле будешь внимательнее относиться к своему.

3) Конструирование текста

Авторский стиль может отличаться особым типом построения предложений. Например, использование большого количества глаголов придаёт тексту динамику и силу. Этим отличается «мужской» стиль. А многочисленные прилагательные и причастия делают текст объёмнее, вычурнее, но снижают его динамичность, что более характерно для «женских» текстов. Короткие, рубленые предложения и увлечение парцелляцией также накладывают отпечаток на стиль.

Стиль – это отражение индивидуальности самого человека, и неважно, о чём идет речь – об одежде, литературе, общении. Яркие интересные личности создают такой же яркий индивидуальный стиль. Чтобы его изменить, необходимо измениться самому человеку – стать жёстче или эмоциональнее, подвижнее или задумчивее.

Отсутствие авторского стиля – это, прежде всего, отсутствие творческой индивидуальности, стремление (часто неосознанное) подражать любимым писателям. Избежать этого можно, экспериментируя со стилем, намеренно меняя манеру изложения, используя разные типы предложений и тому подобное. Такие эксперименты лучше проводить на небольших рассказах и эссе. Их можно быстро прочитать, легко сравнить и оценить преимущества и недостатки стиля.

Источник

Авторский стиль

Авторский стиль это что. communications 1. Авторский стиль это что фото. Авторский стиль это что-communications 1. картинка Авторский стиль это что. картинка communications 1

Авторский стиль это что. 3%D0%B4 1 min. Авторский стиль это что фото. Авторский стиль это что-3%D0%B4 1 min. картинка Авторский стиль это что. картинка 3%D0%B4 1 min

Авторский стиль — это все то, что отличает тексты одного писателя от другого. Сюда относятся стилистические приемы и грамматические конструкции, способы построения фраз и абзацев, метафоры и, конечно же, авторский юмор.

Благодаря этим особенностям мы никогда не перепутаем авторские тексты сильных копирайтеров.

Например, авторский стиль Петра Панды виден издалека: он пишет чуть иронично, использует много вводных слов, часто ломает ритмику текста ради повышения читабельности. Его заметки читаются буквально на одном дыхании.

Некоторые считают, что собственный авторский стиль — это нечто из области большой литературы, а дело копирайтера — создавать простыни текста и считать контент в тысячах знаков. На самом деле, если у райтера нет своего стиля, то сильным автором он считаться не может.

Да-да, без индивидуального стиля не создается ни один хороший материал. Продающие тексты, рекламный контент и любые другие форматы требуют наличия уникального “почерка”.

3 причины, по которым отсутствие авторского стиля вредит контенту:

Индивидуальный стиль есть у всех известных копирайтеров: у Огилви и Шугермана, у Петра Панды и Даниила Шардакова. Более того, у каждого опытного райтера в запасе сразу несколько стилей для разных целевых аудиторий.

Как создать собственный авторский стиль письма?

Формирование собственного авторского стиля — процесс далеко не самый быстрый. Может понадобиться несколько лет, прежде чем вы нащупаете свой “голос”. Не отчаивайтесь, это вполне нормально. Главное — следовать правилам и не останавливаться. Рано или поздно вы обязательно научитесь говорить ярко, интересно и уникально. Проверено.

Источник

Авторский стиль это что

Авторский стиль это что. l61Ompf GmM. Авторский стиль это что фото. Авторский стиль это что-l61Ompf GmM. картинка Авторский стиль это что. картинка l61Ompf GmM

Добрый вечер, друзья!

Мы начинаем наш зимний творческий курс «Авторский стиль».

Прежде всего, мне хотелось бы сказать следующее:

1. Я не ставлю своей задачей кого-то «научить» вырабатывать свой стиль. Я просто высказываю обобщенные тезисы, основанные на прочитанных статьях по данной теме, привлекших мое внимание и показавшихся мне интересными или поучительными, и собственных рассуждениях. Целью в данном случае является совместное рассуждение на тему, которое, как мы знаем, и является наиболее эффективным способом чему-то научиться и что-то понять 

2. Большинство моих постов будет состоять из изложения чужого мнения и моего собственного отношения к изложенному. Оба мнения вполне можно обсудить и оспорить, если есть желание.

Итак, начать хотелось бы с определений.

Мы ведем много разговоров о том, что такое стиль, но, прежде всего, следует раз и навсегда определиться с тем, что же это такое, а также определить еще некоторое количество смежных понятий. Некоторые из них относятся к понятию стиля прямо, некоторые косвенно. А некоторые вообще не относятся, хотя принято считать иначе, на что тоже полезно указать.

Французский писатель Жорж-Луи Леклерк кратко и емко определил, что стиль– это и есть человек. То есть, стиль – это то, как человек выражает себя средствами языка. Все мы личности, и, следовательно, у всех нас есть неповторимые особенности нашего мышления, нашего эмоционального восприятия, нашей речи. Мы по-разному думаем в разной ситуации и по-разному выражаем свои мысли. Следовательно, стиль у нас уже есть, и даже больше чем один 😉 а если мы хотим писать художественную (или нехудожественную) литературу, нам нужно всего лишь понять, какие из стилей – наши, какие больше всего подходят для определенного вида текстов и как этими стилями наиболее эффективно и с удовлетворяющим нас результатом пользоваться.

В Литературной энциклопедии терминов и понятий основными чертами стиля называются эстетическая общность и оригинальность произведения. То есть, с одной стороны, стиль создает целостность произведения, с другой – отличает его от других произведений. Помимо этих компонентов, лично я бы назвала еще и цель – основной двигатель произведения, основное «зачем?», которое организовывает текст в единое целое.

Синонимом стиля иногда называют оригинальность. Однако оригинальность – это, на самом деле, только один из компонентов стиля. Это, проще говоря, то, чем наш текст отличается от других, чего в нем нет такого, что есть в тексте автор Х, и что в нем есть, чего нет в романе У. Если оригинальность употребляется без цели (просто для того, чтобы произведение было ни на что не похоже и больше ни для чего), она, по выражению Г. Гегеля, становится манерой.

Возможен и другой вариант – когда цель требует, чтобы ваш стиль был похож на чей-то другой. Здесь возможны следующие варианты:

а) Эпигонство. Это механическое, без размышлений о причинах и смысле, копирование элементов чужого стиля. Грубо говоря, если манера – это отличие без цели, то эпигонство – это сходство без цели.

б) Подражание. Это то же копирование отдельных элементов чужого стиля, но с определенной целью (например, научиться чему-либо у писателя, которому подражаем. Видами подражания являются заимствование и стилизация, которыми мы, к слову, займемся чуть позже.

Наконец, думаю, следует сказать несколько слов о графомании. Этим понятием, как мне кажется, сегодня достаточно часто злоупотребляют писатели и критики, подразумевая автора большого количества текстов низкого качества, «дурного стиля», а иногда – и просто автора большого количества текстов вообще.

О пользе или вреде плодовитости для писателя я распространяться не буду, потому что считаю, что каждый вправе иметь свой темп работы. Примеры у нас перед глазами: Ф.М. Достоевский написал «Игрока» за 26 дней (и никто ведь не назовет его графоманом за это, верно?), а И.А. Гончаров тратил на каждый из своих романов десяток лет – и вуаля! – оба они очутились среди классиков русской литературы.

Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н. Николюкина. – Институт научн. информации по общественным наукам РАН. – М.: НПК «Интелвак», 2001. – 1600 стб. (кому надо, могу скинуть PDF)

Источник

Авторский стиль писателя

Вторник, 7 апреля 2015 г.
Рубрика: Книги и Литература
Метки: Авторский стиль, Литература
Автор статьи:
Авторский стиль это что. img4. Авторский стиль это что фото. Авторский стиль это что-img4. картинка Авторский стиль это что. картинка img4Что подразумевается под авторским стилем в литературе? Авторский стиль (или манера) – это все те особенности, которые отличают произведения одного автора от произведений других, отражают его индивидуальность. Чаще всего это понятие используется применительно к языку, которым написаны произведения – и действительно, именно здесь все особенности проявляются ярче всего.

Судить об авторском стиле вряд ли возможно по одному произведению (кто знает, что придёт в голову автору в следующий раз!). Тем более, что одни писатели придерживаются своего стиля неукоснительно, вплоть до заштампованности, другие позволяют себе различные вольности – это обычно зависит от жанра и тематики работ. Но, так или иначе, во всех работах автора сохраняются некоторые общие черты… Какими же они могут быть?

2. Средства выразительности – сравнения, эпитеты, метафоры, аллитерация и ассонанс… Много их или мало, что используется чаще и т. д. Здесь нужно проявить осторожность, чтобы избежать всем известных штампов, но не создать взамен собственных.

3. Символы. Не все авторы используют символы, не всегда это уместно… но когда они используются с умом, они могут стать большим плюсом для автора и своеобразной его «фишкой». Главное – не забыть, что вы использовали какое-то явление в качестве символа: если жёлтый цвет на протяжении всего произведения символизировал разврат, безумие и предательство, то лучше не умиляться в предпоследней главе лютикам на лугу (если только не хотите припугнуть читателей).

4. Движение. Есть довольно интересная теория о том, что в текстах, написанных авторами-мужчинами, используется больше глаголов, что придаёт им динамичность, а в написанных авторами-женщинами – прилагательных, что делает их более статичными. Вряд ли это так сильно зависит от пола, но, безусловно, влияет на авторский стиль.

5. Стилизация. Если вы пишите фэнтези, исторические или псевдоисторические произведения, то наверняка её используете. Каждый автор делает это по-своему, в большей или меньшей степени выделяя в языке чужой эпохи близкие именно ему детали и опуская другие.

6. И, наконец, атмосфера повествования, эмоции, которые оно вызывает. Всё-таки, в большинстве случаев, если автор пишет узнаваемо, его работы вызывают у читателя схожие эмоции, в чём и выражается его индивидуальность. Особенно это легко заметить у тех, кто пишет малую прозу – в качестве примеров можно привести Андерсена, По, О.Генри, Зощенко…

Источник

Авторский стиль

Представление о стиле часто связывают с автором, поэтому под авторским стилем понимают некую общность индивидуальных черт художественного произведения, делающих объект уникальным, отличным от других. Создание произведений этого направления объединяют бессознательные, часто помимо воли автора, движения кисти, которые выражают эмоциональное состояние, душевный настрой, технические и личные качества художника. Авторы заявляют в произведениях о принадлежности к общности — национальной, социальной, идейной, художественной. В то же время произведение демонстрирует личный и неповторимый почерк художника. Картины авторского стиля создают яркие и разносторонние художники для при помощи узнаваемых и ассоциативных методик и элементов.

В авторском стиле мы наблюдаем постоянную борьбу тенденций, казалось бы, взаимоисключающих: ориентация на старые стилевые установки и стремление творческой природы к самовыражению личности. Часто яркая индивидуальность художника с его собственным стилем дает начало новой школе или направлению. В произведениях живописи авторского стиля применяется набор материалов и техник, которые, по сути, являются способами выражения индивидуальности художника. Такие работы носят сюжетные, идейные и художественные характеристики, которые типичны для творчества одного конкретного автора.

В разделе собраны работы современных художников с оригинальным авторским стилем: Светланы Воронковой, Анны Михеевой, Анастасии Павловой, Владимира Корешкова, Ольги Акаси.

Яркие образцы авторского стиля : «Все, что осталось от медведя» Владимира Корешкова, «Cat» 2019 Art Panina, «Фиолетовое настроение» 2015 Светланы Федотовой, «Мы всегда можем поймать ветер» Ольги Акаси, «Why did not You Come. » 2015 Натальи Багацкой, «Зимняя ночь» 2019 Владимира Осипова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *