Автотюнинг что это такое
Виды и стили тюнинга
Автомобильный тюнинг в нашей стране является достаточно популярной и востребованной услугой, которая позволяет автовладельцам проявить свою индивидуальность посредством эффектного вида своего «железного коня».
Но современный подход к усовершенствованию транспортного средства предлагает не только изменить дизайн интерьера и/или экстерьера. Сегодня посредством тюнинга можно улучшить даже технические характеристики автомобиля.
Тюнинг автомобиля Nissan
Так, настоящие энтузиасты не ограничиваются доработкой салона или установкой стильных легкосплавных дисков, обвеса, тонированных стекол и т.д. Им необходимо «выжать» из машины максимальное количество «лошадок», повысить плавность хода и улучшить управляемость.
Виды тюнинга автомобилей
В силу огромного разнообразия работ по усовершенствованию авто, тюнинг классифицируют по трем видам:
Модернизация внешности транспортного средства может осуществляться различными способами, начиная с косметических доработок, и заканчивая глобальными мероприятиями, подразумевающими изменение геометрии кузова.
В России тюнинг экстерьера обычно подразумевает тонировку остекления и оптики, аэрографию, монтаж литых дисков и оригинальных обвесов, а также апгрейд фар различными способами.
Тюнинг ВАЗ 2110
Доработки машины при основном тюнинге чаще всего заключаются в существенном изменении узлов и агрегатов автомобиля, а именно, силового агрегата, трансмиссии, подвески, тормозной системы и т. д.
К примеру, чип-тюнинг двигателя дает возможность снизить расход топлива, увеличить крутящий момент и мощность ДВС, а также улучшить динамические показатели или тяговые характеристики транспортного средства.
Техническое усовершенствование ориентировано на преображение интерьера машины. Объем и цель подобной доработки полностью зависит от предпочтений и бюджета владельца транспортного средства.
Перетяжка салона кожей
Нестареющей классикой технического тюнинга является установка спортивных сидений и перетяжка салона натуральной кожей. Также в список элементов тюнинга авто можно включить монтаж всевозможного дополнительного оборудования, вроде сигнализации, бортового компьютера, мультимедийной системы, климатической установки и прочих устройств, повышающих комфорт или безопасность.
Стили тюнинга автомобилей
Сегодня отечественные автолюбители все чаще используют методы, направленные на совершение доработок авто, свойственных определенным стилям тюнинга. Поэтому далее речь пойдет именно о них.
LUXURI
Данный стиль отличается очень большим вложением денег и актуален для усовершенствования дорогих суперкаров. Это скорее не доработка, а «фаршировка» транспортного средства самыми роскошными материалами и электроникой, вплоть до использования драгоценных камней и благородных металлов. Фантазия автовладельца ограничивается лишь его финансовыми возможностями.
Родиной стиля Japanese Domestic Market, как можно понять из названия, является Япония. Он характеризуется тем, что для апгрейда транспортного средства используются лишь фирменные комплектующие японских автопроизводителей. Отличием также можно назвать яркую раскраску машины, низкую посадку кузова и установку агрессивного обвеса.
WOODY
Направление, в котором для декорирования транспортного средства применяются различные конструктивные элементы, изготовленные из натуральной древесины. Чаще всего его используют для преображения внешности винтажных североамериканских машин.
STREET ROD
Все модернизации, свойственные данному стилю, ориентированы на улучшение ходовых характеристик автотранспорта. Если же говорить об экстерьере, то в этом случае устанавливают новые диски и максимально опускают подвеску.
LOWRIDER
Подразумеваются машины в американском стиле с пневматической или же гидравлической подвеской. Традиционно, в такой ситуации доработка касается салона, силового агрегата и колес. После выполнения всех процедур автомобиль буквально лежит на дороге, но восстанавливает дорожный просвет по команде хозяина за считанные секунды.
LEAD STYLE
Отличительные черты автотранспорта, тюнингованного подобным образом, предугадать не сложно. Эти изящные и стильные диски, яркий и броский окрас, часто с аэрографией, множество хромированных элементов, а также нерегулируемая подвеска.
HELLO KITTY
Еще один стиль, появившийся в Стране Восходящего Солнца. Если создать качественный проект и не поскупиться на приобретение необходимых материалов, а также привлечь опытных мастеров, то в этом стиле можно радикально преобразить даже старенькую «Волгу».
CHOP-TOP
Направление, основной отличительной чертой которого является сильное занижение крыши. Реализуются подобные проекты в несколько этапов: срез крыши, укорачивание стоек, монтаж конструкции на короткие опоры.
Североамериканский стиль, в котором применяются колесные диски с большим радиусом (свыше 26). Такое решение приводит к поднятию подвески, а чаще всего используется при модернизации больших седанов и квадроциклов.
RAT LOOK
Оригинальное направление, суть которого состоит в искусственном состаривании транспортного средства. Автомобиль, подвергшийся такой процедуре, может быть абсолютно безупречным в техническом плане, но иметь, к примеру, ржавый кузов, который таковым только выглядит.
VIP (BIPPU)
Еще один вариант усовершенствования машины, который пришел в Россию из-за океана. Ориентирован он на автомобили класса Е и S, на которые устанавливается полный обвес и автодиски с большими «полками», изменяющие внешность ТС до неузнаваемости.
HOOT RIDE
Стиль, имеющий сходные черты с направлением RAT LOOK. Он подразумевает изменение экстерьера так, чтобы машина казалась старой, но сохраняла исходные технические и эксплуатационные характеристики.
Модернизация, направленная на создание мощного облегченного автомобиля для получения максимальных скоростных характеристик, независимо от того, как это скажется на внешнем виде. В экстерьере в расчет берутся лишь аэродинамические показатели, которые также улучшаются.
Направление, которое отличается применением больших автодисков, минимальным обвесом и занижением подвески. Также используется множество элементов из хрома. Самой главной чертой является открытие в разные стороны всевозможных частей кузова.
В результате подобного тюнинга автомобиль приобретает вид раллийной машины. Чаще всего это лишь визуальное исполнение, но встречаются экземпляры, технически подготовленные для гонок за счет форсированного двигателя, усиленной подвески, дополнительного освещения, установленной турбины и смонтированных каркасов безопасности.
Стиль, предусматривающий удлинение базы транспортного средства с целью увеличения салона и создания шикарного интерьера. Данное направление позволяет переделать автомобиль любого типа, класса и года выпуска.
Машины, оформленные в этом стиле, обладают раскатанными колесными арками или кузовом, а также оснащаются большим спойлером, что делает их схожими с авто, участвующими в ДТМ-гонках.
FITMENT
Отличительной чертой этого стиля является доработка больших японских машин за счет использования колес с отрицательным развалом и монтажа агрессивного обвеса.
DRIFT
Создание мощного и облегченного авто, которое имеет задний привод, большой обвес и спойлеры, турбированную силовую установку и блокирующийся дифференциал.
Отечественные специалисты по автотюнингу способны выполнить любые работы по преображению машины. Некоторые из этих мастеров принимают участие в специальных соревнованиях и выставляют свои «шедевры» на выставках, где получают заслуженные награды. Посмотрим видео с одной из таких выставок.
Тюнинг автомобилей
Тюнинг автомобилей
Содержание
Тюнинг автомобиля
Тюнинг автомобиля — разносторонняя доработка автомобиля в соответствии с желаниями владельца или условиями эксплуатации. Тюнингуются обычно автомобили с пробегом, т.к. тюнинг нового автомобиля с заводской гарантией приводит к аннуляции гарантии.
Тюнинг двигателя (тюнинг производительности)
Включает в себя полную или частичную перенастройку с использованием дополнительных деталей.
Тюнинг подвески
Заключается в замене стандартных амортизаторов, пружин, сайлентблоков, стабилизаторов поперечной устойчивости на более жесткие. Амортизаторы и пружины зачастую меняют комплектом, на так называемые coilovers, они представляют собой амортизатор со всевозможными настройками жесткости. Пружины в таких комплектах ощутимо более жесткие чем стандартные, а также более короткие. С помощью резьбы и специальных гаек на амортизаторе пружину можно поднять или опустить, соответственно и сам автомобиль, что позволит снизить центр тяжести. Сайлентблоки меняют на такие же, но более жесткие или на полиуретановые. Стабилизаторы поперечной устойчивости влияют на крены автомобиля в поворотах, поэтому более толстые и жесткие стабилизаторы являются более пригодными для активного вождения чем заводские. Кроме замены непосредственно деталей подвески, большое значение имеет геометрическая форма рычагов, а также жесткость кузова которую можно придать установкой усиленных или дополнительных «распорок». Все вышеперечисленные доработки позволят автомобилю моментально реагировать на повороты руля и проходить повороты намного быстрее.
Тюнинг тормозной системы
Стайлинг (внешний тюнинг)
Основные изменения вносимые в автомобиль : Легкосплавные диски (легкосплавные и кованные англ. Forged ) различных размеров и ширины. Аэродинамические обвесы (передний и задний спойлер и боковые секции (пороги)англ. Skirts ). Антикрылья англ. Rear Wings (аэродинамические крылья)
Для выделения в потоке автомобилей популярна аэрография — художественная окраска автомобиля. Талантливые аэрографы создают целые картины, которые делают автомобиль по-настоящему уникальным и неповторимым. Существует мнение, что аэрография также отпугивает автоугонщиков. Аэрография — бесконтактное нанесение краски на любую поверхность, будь то авто или человеческая кожа (боди-арт).
В настоящее время, аэрография все активнее вытесняется печатью на самоклеящейся пленке ПВХ, что значительно практичнее и дешевле. Непосредственно в России вытеснение аэрографии полноцветной печатью началось с 2005 года. Основоположниками данного направления в России считают российских стилистов из Re-styling, работающих с винилом. Кроме того, они продвинули такое направление как ламинирование кузова автомобиля (защита лакокрасочного покрытия винилом без изменения цвета автомобиля), а также качественную имитацию окрашивания автомобиля в эксклюзивные цвета, в том числе хром и золото.
При помощи комбинаций вышеперечисленных изменений пытаются достигнуть соответствия различным стилям тюнинга:
Стилизация VIP Style
Это модификации роскошных японских автомобилей. Ранее стиль был связан с деятельностью японской мафии Якудза, на данный момент это субкультура автомобильных модификаций — тюнинга. Типичный VIP Style это большой, заднеприводной, праворульный седан. Энтузиасты используют для подобных модификаций минивены и «кей кары» (сверхмалые автомобили). Такие модификации делают дешевый автомобиль роскошным.
Исторически подобный стиль часто связывали с мафией Якудза. Считается что VIP style произошел из-за боязни гангстеров, которые ездили в высококлассных европейских седанах, таких как Mercedes-Benz S-класс или BMW 7 series. Такие автомобили привлекали повышенное внимание полиции и конкурирующих бригад. При использовании модифицированных японских автомобилей, гангстеры могли не привлекать к себе внимание полиции и конкурирующих группировок.
Стилизации Resto-Cal, Rat-Look и Hood Ride
Данный стиль корнями уходит в начало 80х 20го века. Началось все в Калифорнии. В то время среди владельцев фольксвагенов с двигателями воздушного охлаждения, было модным приводить свои машины к внешнему виду болидов чемпионата NHRA. Этот стиль известен как Cal-look: узенькие передние шины, огромные задние колеса, отсутствие бамперов и прочих ненужных деталей, мощные моторы, сумасшедшие расцветки. Но была и другая сторона, о которой мало кто говорил в то время. Пока одни строили свои болиды, другие занимались лоурайдерами. Оригинальные кузова и салоны, низкая подвеска — чем ниже, тем лучше, множество аксессуаров того периода. Такими вещами как наружые увлажнители — кондиционеры (Swamp coolers), накладки, закрывавшие арки, вентиляторы на приборной панели и множеством других были укомплектованы машины типа Импалы. Но два движения не могут существовать в одно и то же время и при этом никак не контактировать. Поэтому неудивительно, что кто-то из лоурайд тусовки обратил внимание на фольксвагены с их классическими линиями кузова. И стал переносить традиции лоурайд движения на новые автомобили. Но люди, занимавшиеся этим, особо не распространялись о том, что они делают. Парни из Cal-look тусовки считали такие проекты низкобюджетными и не достойными уважения. Хотя именно от них можно было услышать истории о низких «ранних» машинах, с задними окнами-форточками (popouts), на полированных легкосплавных дисках, катавшихся вместе с лоурайдерами в восточном Лос-Анжелесе. И приверженцы «низкого» стиля называли Cal-look «стилем белых парней». На тот момент в конкурсе популярности выигрывал cal-look: в тусовке крутились большие деньги. Это была одна из причин, по которой он получил признание. Те, кто строил свои машины в стиле лоурайдеров, не хотели иметь с этой тусовкой ничего общего, поэтому известно много историй открытого противостояния. Бытовало мнение о криминальности Resto-cal тусовки, что сделало её, в некоторой степени, подпольной. Надо понимать все разнообразие тогдашнего общества Лос-Анжелеса, чтобы понять сложность взаимоотношений между разными группами. И машины играли не последнюю роль: они были средством идентификации. И resto-cal тусовка оказалась неким подобием гетто. Но со временем получила-таки признание, наряду с такими явлениями, как рэп музыка, граффити и другими атрибутами городской жизни.
Как же должен выглядеть автомобиль, чтобы по праву называться представителем данного направления? Для начала это должен быть Фольксваген с атмосферным двигателем: жук, тип 3 или другие модели на базе жука. Только для них корректно название Resto-Cal. Всё остальное, стилизованное под это направление можно называть как просто ресто — стилем, так и ретро — кастом или стрит — кастом. Наиболее важный момент — внешний. Изначально автомобиль должен был иметь абсолютно стандартный кузов, салон, ездить на заводских штампованных дисках (solids) с колпаками, стандартный мотор — для ранних моделей начала 50х это двигатель объемом 1000 куб. см. и мощностью от 25 до 35 сил, в зависимости от года выпуска автомобиля. При этом иметь максимально низкую подвеску и, по возможности, ряд аксессуаров из множества каталогов ФВ. Но любая деятельность не стоит на месте, и со временем стиль немного менялся, появлялись новые элементы. Один из самых важных — это зауженная передняя балка, которая позволила занижать машины еще больше. Подсмотрели её все у тех же гонщиков — cal-looker’ов.
Одной из особенностей внешнего вида является огромный отрицательный развал задних колес, обусловленный конструкцией подвески жука. Неотъемлемой частью внешнего вида являются различные аксессуары. Багажники на крышу и крышку моторного отсека, «юбки», закрывающие задние арки, металлические ящики-кулеры для напитков, наборы для пикников, различное дополнительное оборудование для салона, противотуманные фары, старые лыжи и многое другое.
Еще одной из особенностей стиля является внимание к деталям. Здесь используются те же принципы, что и при реставрации автомобилей. Машина определенного года выпуска должна полностью ему соответствовать: быть покрашена тем цветом, который был в каталогах того года, иметь кузовные панели данного года выпуска, иметь правильные эмблемы, бамперы и прочее. Если заглянуть в моторный отсек или под днище Resto-cal машины, то можно найти очень подробно детализированные двигатель и подвески. Что тоже является важным элементом стиля. Множество полированных, хромированных и лакированных деталей. Причем вовсе не обязательно, чтобы все выглядело как «с завода», важнее чтобы было красиво. Но стильно и не переходило границы разумного.
Стиль rat-look ( от англ. rat – крыса) представляет собой довольно большую часть ресто движения. Но в данном случае это не тот рэт-лук, который привычен и известен всем – черная матовая краска и плюшевая крыса на торпеде — а правильный с точки зрения ресто движения. Основные принципы те же: оригинальная внешность, салон и все остальное. Только если в случае ресто машина выглядит как новая, с начищенным хромом и сверкающей краской, то рэт-лук автомобиль имеет кузов таким, каким он стал за долгие годы с момента своего появления на свет. И не важно в каком он состоянии: стояла ли машина долго в гараже и просто запылилась или же пролежала на заднем дворе какой-нибудь фермы и порядком заржавела. Но непререкаемым правилом является полная реставрация всей технической начинки. Подвеска, днище, двигатель — буквально всё доводится до кондиций полностью отреставрированного автомобиля. Кузов ремонтируется, там где этого не будет видно – в колесных арках, внутри салона и других подобных местах. Салон просто отмывается и оставляется как есть. Двигатель может соответствовать кузову – быть ржавым и пыльным, а может быть вычищен до блеска. Но он обязательно должен быть отремонтирован до рабочего состояния. Довольно популярной является стилизация под рэт-лук. Это когда кузов автомобиля после реставрации состаривается искусственно абразивными и химическими материалами, или за счет особой покраски. Колеса, аксессуары и все остальное аналогично стилю Resto-Cal.
Еще одно направление очень близкое по духу к rat-look. Таким своим названием направление обязано одному человеку — Деррику Пачико (Derrick Pachico, также известному ранее как DopeBeatDerrick). Приехав как то на встречу с друзьями на своем Karman Ghia, он услышал от них: «Dude, it’s a real hood ride!». С тех пор подобный стиль так и стал называться. Изначально связано оно все с теми же фольксвагенами, но уже давно вышло за строгие рамки. Главная идея заключается в том, что ты ездишь на той машине, которая нравится тебе. Тебя не интересует мнение людей, не интересует статус. Внешне все практически в точности является повторением стиля рэт-лук. Но с рядом отличий. Машина либо полностью остается в том состоянии, в котором она была приобретена, либо искусственно доводится до «неприглядного» состояния. Вмятины или сквозная коррозия в кузове — ну и пусть. Многие машины в худрайд стиле не имеют стекол, окрашены грунтом либо имеют частично очищенный до металла кузов, не редкость наличие кузовных панелей от других машин, окрашенных разными цветами. Колеса, багажники на крышу и другие аксессуары имеют вид, соответствующий машине: та же ржавчина, погнутость, паутина. Источником худрайд вещей может служить любая свалка. Колеса не должны блестеть как на машине ресто или рэт-лук стилей. Сам автомобиль — можно притащить со свалки, реставрировать двигатель и основательно занизив, выезжать на дороги. Конечно, технически все-таки не все так плохо: тормоза, рулевое и другие ответственные детали приводятся в надлежащий вид. Худрайд наиболее распространен в США. С их либеральными правилами эскплуатации транспортных средств и практически полном отсутствии обязательного техосмотра можно многое из того, что не пройдет в Европе.
Заводской тюнинг
Это комплексный или частичный тюнинг, произведенный заводом изготовителем автомобиля или официальным дочернем предприятием.
TMS это автомобили которые строит ТоргМаш — дочерняя тюнинг-фирма Автоваза.
Lada TMS 118, 119 Turbo
Nissan
Nissan Sileighty (Sil80) впервые появился на ранней сцене уличных гонок в Японии, благодаря владельцам Nissan 180SX с поврежденными «передками». Поскольку передние крылья, панели и фары от Nissan Silvia были легче и дешевле чем запчасти от 180SХ.
Эти модификации вдохновили японскую мастерскую Kids Heart выпустить небольшое количество так называемых «официальных» или «настоящих» Nissan Sileighty. Всего было выпущено 500 машин от Kids Heart и все они были проданы в 1998 году, через дилерскую сеть Nissan. По сути это был Nissan 180SX Type X, который был подвергнут модификациям для дрифтинга и имел надписи «Sileighty» сзади и на боковых стойках. Sileighty имели ряд доработок таких как новый ЭБУ, более жесткую подвеску, улучшенный дифференциал повышенного трения и увеличенное давление турбонаддува, что в результате позволило машине развивать около 230 л.с.,
Nissan Sileighty не признается законодательством ни одной страны, как отдельная модель Nissan, поэтому в регистрационных документах модель указывается как 180SX. Еще одна конфигурации подобная Sileighty — это Onevia. Здесь все наоборот, передня часть от 180SX, а задняя от Silvia. Nissan официально продавали такую модель в США как 240SX купе и 240SX кабриолет.
Кроме конфигураций с частями от S13, энтузиасты начали устанавливать передние части от S14 (SilS1480) и S15 (SilS1580) на кузов 180SX. Вскоре за модификацией SilS1580 закрепилось название «клубничное лицо», поскольку на японском один — ichi и пять — go, что вместе дает ichigo (клубника на японском языке).
Тюнинг салона
Термин «тюнинг салона» (также тюнинг интеръера) подразумевает доработку или изменение интеръера автомобиля. Например, замену передних заводских сидений гоночными ковшами, съем задних сидений с целью обеспечения достаточно места для звуковой системы.
Другим примером тюнинга интеръера можно привести замену оригинальной ручки переключения передач на утяжеленную (обычно используется с укороченным рычагом). Таким путем достигается более четкое и быстрое переключение скоростей.
Тюнинг салона можно условно разделить на две категории — эстетический и технический. Эстетический тюнинг салона подразумевает улучшение внешнего вида салона и комфорта благодаря использованию дорогих и высосокачественных материалов. Технический тюнинг салона направлени на улучшение характеристик автомобиля, например путем снижения общего веса автомобиля за счет удаления из салона всех ненужных или малозначимых деталей или замены деталей аналогичными меньшего веса. Для примера, в автомобильном спорте широкое использование нашли гоночные сидения («ковши»), изготовленные из углепластикового волокна (карбона). Они намного легче серийных сидений, и в несколько раз прочнее. Другим примером тюнинга салона является установка силового каркаса безопасности с целью создания зоны повышенной прочности для защиты водителя при столкновениях и авариях.
При тюнинге салона широко используются такие материалы как кожа, Алькантара, углепластиковое волокно (карбон), дерево различных пород. [2] В отделке салона иногда используются драгоценные и полудрагоценные камни и материалы — золото, алмазы, кристалы «Svarovski».
«Зеленый» (экологичный) тюнинг
Детюнинг
Детюнинг подразумевает приведение тюнингованного автомобиля в оригинальный фабричный вид. В этом определении детюнингом можно назвать автомобильную реставрацию. Также термин детюнинг может означать сознательное уменьшение или ограничение производительности в отдельной области тюнинга. Например, двигатель может быть «детюнингован» в случае, когда сцепление колес с дорогой недостаточное для эффективного управления возросшей мощностью двигателя.