Автожир что нужно чтобы летать
Требования к пилоту сверхлегкого воздушного судна
Требования к пилоту сверхлегкого воздушного судна (ст.XI Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов гражданской авиации», утверждённых приказом Минтранса РФ от 12.09.2008г. № 147 (ФАП-147)).
11.1. Обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна должен:
а) быть старше 16 лет.
б) продемонстрировать знания в следующих областях:
приобрести опыт эксплуатации сверхлегких воздушных судов в областях:
г) должен продемонстрировать способность выполнять в качестве командира сверхлегкого воздушного судна полеты и маневры, указанные в подпункте «в» пункта 11.1 настоящих Правил, а также умение:
д) пилот сверхлегкого воздушного судна должен иметь действующее медицинское заключение второго класса.
11.2. Для выполнения функций пилот сверхлегкого воздушного судна должен получить квалификационные отметки о классе сверхлегкого воздушного судна:
11.3. Обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6-1.12, 2.13, 2.14 и 2.17-2.19 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметках в свидетельстве может осуществлять функции командира любого сверхлегкого воздушного судна, если обладатель свидетельства прошел подготовку, продемонстрировал навыки на сверхлегком воздушном судне разрешенного класса. Квалификационная отметка о виде воздушного судна включает указание на разрешенный класс сверхлегкого воздушного судна.
Для выполнения полетов с водной поверхности обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна должен иметь налет не менее 12 ч в соответствующей конфигурации сверхлегкого воздушного судна.
Обладатель свидетельства может осуществлять техническое обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты
11.4. Для выполнения авиационных работ обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна должен:
11.5. Если предполагается выполнять работы по оценке летной годности, то пилот сверхлегкого воздушного судна должен иметь общий налет на сверхлегких воздушных судах не менее 200 ч, опыт полетов не менее чем на 5 сверхлегких воздушных судах различной конструкции. Отметка о праве проведения работ по оценке летной годности вносится в свидетельство.
2.4. Обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна… для эксплуатации дополнительного вида воздушных судов получают новое свидетельство пилота соответствующего вида воздушного судна.
Автожир что нужно чтобы летать
Почти над всей территорией нашей страны разрешаются частные полеты. Исключение составляют полеты рядом с объектами секретного назначения и над Москвой. Чтобы осуществить перелет, нужно просто оставить заявку разрешительного характера, в которой нужно указать место взлета, место посадки, и можно сразу лететь. Никто не имеет права запретить перелет. Несколько сложнее обстоят дела с полетами за территорию страны. В таком случае нужно подать запрос, подготовить определенные документы, оформить разрешение на пересечение госграницы. Хотя формально все не так уж и сложно. Однако на практике этот процесс специально затягивают, и получить разрешение быстро можно лишь при применении древнего российского способа, который быстро регулирует вопросы с чиновниками. Хотя если у вас есть желание и время, то можно пойти и законным путем.
Малая авиация и доступ к штурвалу
Прежде чем сесть за штурвал самолета, нужно получить летные права, которые точно так же, как и автомобильные, делятся на разные категории. Одно из главных требований для получения таких прав – это необходимый налет часов с инструктором. Чтобы открыть категорию летчика-любителя, нужно налетать с инструктором не меньше 50 часов. С категорией коммерческого пилота ситуация сложнее – не меньше 200 часов. Следующая категория – линейные пилоты, которые обслуживают регулярные международные рейсы. Здесь вообще особые условия. Помимо минимального налета и обучения, потребуется регулярное прохождение медицинского освидетельствования. Это правило действует для всех категорий прав.
Источник: http://avia.pro/blog/malaya-aviaciya
О зонах полета:
Глава Росавиации Александром Нерадько:
— С 1 ноября 2010г. в России устанавливается новая классификация воздушного пространства, которая делит его на три зоны. Все, что от 8100 метров и выше, — это класс “А”. Здесь по воздушным трассам летают в основном магистральные суда коммерческой, деловой и государственной авиации исключительно по приборам, под контролем диспетчеров воздушного движения и с двусторонней связью.
Ниже идет класс “С”, где выполняются полеты как по приборам, так и визуальные, но тоже под контролем диспетчеров.
И еще появляется класс “G”. Тут вводится принципиально новый порядок использования воздушного пространства — уведомительный. То есть без обязательного ранее разрешения диспетчера.
Зона полетов “G” выделяется на различных высотах, в зависимости от географического расположения территории. Например, в Ростовской области — это от 0 до 300 метров, а на востоке страны — от 0 до 4500 метров. Прежде всего это связано с тем, что внизу нет радиолокационного сопровождения и постоянной радиосвязи экипаж—диспетчер, так как мешают искусственные и естественные препятствия, а значит, требование установить радиосвязь, получить разрешение здесь просто бессмысленно. Поэтому в классе “G” теперь разрешено летать по правилам визуальных полетов. Но в случае перехода из класса “G” в “А” или “С” пилот обязан установить радиосвязь с диспетчером и продолжить полет по его указаниям.
— Выходит, без радиосвязи все же не обойтись? А если я лечу на колымаге, у которой нет рации, тогда что?
— Тогда вы не должны залетать в район “С”. А еще обязаны помнить: вся ответственность за столкновение в пространстве при уведомительном порядке его использования теперь возлагается на пилота воздушного судна. Кроме того, из класса “G” исключены запретные зоны и зоны ограничения полетов.
— Значит, пилот должен точно знать, где расположены эти зоны?
— Безусловно. ФГУП “Центр аэронавигационной информации” организовал специальный веб-сайт с данными об аэронавигационной обстановке, режимах полетов, метеообстановке… Постоянные зоны ограничения полетов нанесены и на аэронавигационные карты. Кстати, мы уме
Возможности использования автожиров в России
Полный каталог продукции для движения и спорта
Все технические новинки | Только оригиналы от производителей | Гарантия лучшей цены
Возможности использования автожиров в России
Автожиры, которые относятся к категории сверхлегких и легких летательных аппаратов, постепенно завоевывают небо России. Если в 1999 году в РФ было всего 3 автожира, в 2006 году — около 60-ти, то в 2016-м они исчисляются сотнями. Этому способствуют благоприятные изменения федерального законодательства — уведомительный, а не разрешительный порядок полетов, разграничение полетных зон, отмена регистрации воздушных судов массой до 115 кг.
Что такое автожир?
Автожир (гирокоптер, гироплан, ротаплан) — наиболее доступный для пилотов-любителей сверхлегкий летательный аппарат (СЛА) с двумя винтами – горизонтальным и вертикальным. Считается промежуточным вариантом между самолетом и вертолетом: взлетает под воздействием встречного потока воздуха, как самолет, но за счет винта, а не крыльев, как вертолет. В России наибольшей популярностью пользуются 2-местные модели, но производятся также одно- и трехместные (разрабатываются 4-местные).
Преимущества гиропланов:
Гирокоптеры можно использовать для развлекательных и деловых полетов (вместо автомобиля), фото- и видеосъемки, авиационных работ.
Как купить автожир в России
Вариантов покупки несколько: приобрести готовый аппарат у производителя, купить за рубежом набор для самостоятельной сборки (кит) или купить б/у ротаплан. Можно построить гирокоптер самостоятельно по готовым чертежам (например, в интернете доступны материалы по постройке простейшего автожира Gyrobee). При покупке бывшего в употреблении гироплана убедитесь в исправности ротора и отсутствии у него скрытых повреждений (надежнее купить б/у автожир без ротора и поставить новый).
Надо ли регистрировать автожир
Автожиры с массой конструкции до 115 кг не требуют государственной регистрации летательного аппарата и регистрации права собственности на воздушное судно. Гиропланы со взлетным весом до 495 кг, относящиеся к СЛА, должны получить свидетельство о государственной регистрации одном из подразделений Федерального агентства воздушного транспорта (Приказ № 287 от 18.11.2011 г.). Более тяжелые аппараты вносятся в Государственный реестр гражданских воздушных судов и в течение 10 дней получают регистрационное свидетельство согласно Административному регламенту (приказ Минтранса России от 05.12.2013 г. № 457).
Владелец гирокоптера весом больше 115 кг должен также зарегистрировать право собственности в Едином государственном реестре прав на воздушные суда (Федеральный закон от 14.03.2009 г. № 31-ФЗ).
Следующие шаги обязательны для любых автожиров:
После этого вы можете пользоваться своим гиропланом на законных основаниях.
Правила полетов на автожире
Полеты над территорией России регламентируются Федеральными правилами использования воздушного пространства РФ (ФП ИВП) и приказом Минтранса РФ от 31.07.2009 г. № 128 (ФАП-128). Их следует изучить. Обратите внимание, что автожиры летают по правилам визуальных полетов, а не по приборам.
В ноябре 2010 г в России, как и за рубежом, введен уведомительный режим полетов вместо разрешительного. Если раньше необходимо было за сутки подавать заявку и ждать разрешения, то сейчас нужно просто за час до вылета сообщить по телефону, факсу или через интернет (http://ivprf.ru) о факте планируемого полета, времени вылета и маршруте. На этом же сайте перед полетом получают метеорологическую и аэронавигационную информацию.
Уведомительный порядок действует для участков воздушного пространства, отнесенных к зоне G (95% территории страны). Автожирам запрещаются полеты в зоне A и допускаются в зоне C (районы аэродромов) после получения диспетчерского разрешения. Если ваш маршрут пролегает через зону C, при входе в регулируемый район вы обязаны связаться с диспетчером и поддерживать с ним постоянную радиосвязь в УКВ диапазоне до возврата в зону G. Рекомендуется иметь на борту GPS-навигатор для сообщения своих координат и транспондер для автоматического определения находящихся поблизости летательных аппаратов.
Максимальная высота в зоне G — 3500 м, но чем ближе к районам A и C, тем ниже допустимая верхняя планка — СЛА не должны мешать «крупной» авиации.
Почему автожир является самым безопасным летательным аппаратом? Всё об этом устройстве
Автожир – это небольшой летательный аппарат, который имеет общие черты с вертолётом и лёгким самолетом. С вертолётом он схож наличием ротора, а с самолетом тем, что отсутствует привод у несущего винта. У автожира несущий винт начинает вращаться благодаря силам воздушного потока. Среди всех видов воздушно-транспортных средств автожир является самым безопасным.
Особенности автожиров
Автожиры схожи по своей конструкции с вертолётами – у них тоже имеется несущий винт, создающий подъёмную силу, но отличается он тем, что может свободно вращаться под действием аэродинамики. Также возможна модификация несущего винта упрощенной схемы, не затрагивая при этом основные технические характеристики общего шага. Таким образом, в отличие от вертолета, винт и корпус которого направлены в сторону движения, у автожира они направлены назад против потока. Помимо винта у него имеется пропеллер, который во время полёта придаёт машине скорость.
Изначально автожиры с ротором без специального механизма, обеспечивающего управление горизонтальными и вертикальными полётами, управлялись благодаря аэродинамическим рулям. Из-за этого приземление становилось опасным. В современные конструкции внесли ряд изменений, позволяющих осуществлять посадку на землю немного безопаснее.
Свойства автожиров
Большое количество автожиров не имеет возможности взлетать с места, для этого им необходим небольшой разбег для взлёта. Обычно длина разбега составляет от 10 до 50 метров. Что касается посадки, то автожиры могут совершать её без пробега, либо с небольшим пробегом порядка пары метров. Ещё одним из удивительных свойств устройства является способность противостоять сильному встречному ветру.
Интересно также, что автожир гораздо безопаснее самолётов и вертолётов. Если самолет потеряет скорость, то это обернется для него катастрофой. Автожир при возникновении такой проблемы начинает медленно снижаться, используя принцип авторотации. По этой причине для него не критически опасен отказ двигателя.
Автожиры превосходят вертолеты по экономичности. Из-за того что на них нет сложной трансмиссии, они расходуют меньше топлива. Ещё одной отличительной чертой является широкий обзор и, в отличие от вертолетов, небольшая вибрация. Благодаря этому полёт становится комфортным.
Классификация автожиров
Автожиры бывают двух типов:
У обоих этих типов есть как достоинства, так и недостатки.
Специальные свойства
Есть небольшое количество автожиров, которые могут осуществлять прыжковый взлёт. Во время такого взлёта лопасти ротора находятся в состоянии малого общего шага, затем сам винт начинает крутиться очень быстро, после чего лопасти переходят в состояние полёта. Чтобы сконструировать такие автожиры, необходимо проделать много работы по усложнению его конструкции.
Многие автожиры пользуются функцией, которая позволяет им раскручивать несущий винт до того, как сам аппарат начал разбег. Это позволяет уменьшить длину взлётного разбега. Если же получится так, что ветер будет дуть против движения, то взлет произойдет «с места».
Достоинства и недостатки автожира
Разработчики автожира смогли решить множество вопросов, касающихся безопасного и экономичного полета:
Помимо всех достоинств у аппарата имеются и недостатки:
Тем не менее из-за незначительности недостатков можно с уверенностью отметить, что автожиры являются безопасными летательными аппаратами.
Покупка автожиров в России
Люди, желающие приобрести автожир, могут действовать вариативно:
Если прибегнуть к самостоятельной постройке, то нужны будут материалы и готовые чертежи. Всё это можно найти и заказать в интернете. При покупке б/у автожира следует убедиться в его исправности и функциональности, проверить на наличие скрытых повреждений. Лучшим решением после приобретения такого автожира будет замена старого ротора на новый.
Нужно ли регистрировать автожир
Регистрация автожира не требуется в том случае, если его масса не превышает 115 кг. Автожиры, относящиеся к категории СЛА и имеющие массу до 495 кг, необходимо зарегистрировать в Федеральном агентстве воздушного транспорта. Остальные винтокрылые машины, весящие больше 495 кг, находятся в категории тяжёлых аппаратов и входят в Государственный реестр гражданских воздушных судов.
Также лицам, обладающим автожирами, вес которых превышает 115 кг, нужно зарегистрировать на него права собственности.
Пункты, которые должен соблюсти пилот автожира
Каждый владелец автожира, желающий пилотировать этот летательный аппарат, должен обеспечить выполнение ряда требований:
Выполнив все эти требования, можно законно использовать свой аппарат.
Правила полетов на автожире
Полеты в Российской Федерации осуществляются по правилам, которые прописаны в ФП ИВП (Правилах использования воздушного пространства):
В интернете на различных сайтах можно посмотреть запрещённые районы, разметку зон и авиамаршруты.
Соревнования на автожирах
В России есть ежегодный турнир по полётам на автожирах, который носит название Кубок Устинова. Соревнования по нему проводятся уже в третий раз. Участниками являются любители автожиров из разных городов.
Перед стартом соревнующимся рассказывают о предстоящих заданиях и технике безопасности. После прочтения инструктажа участники мероприятия занимают исходные позиции в стартовой зоне. Первым заданием является «Метание на точность». Выполнив это упражнение, переходят к следующему – к «Поискам пострадавших». Последний этап называется «Сбивание воздушных шаров». Это интересное упражнение, позволяющее продемонстрировать участникам свою технику пилотирования воздушного транспорта. Из-за того, что шары постоянно улетают вдаль, выполнение этого задания является особо сложным.
После окончания соревнований показавшие наиболее высокие результаты участники награждаются призовыми кубками за 1, 2 и 3 места.
Автожиры: мифы и заблуждения
Люди редко в своей жизни встречаются с автожирами. Из-за этого они плохо понимают, что это такое и в чём заключается их особенность. Отсюда и рождаются различные мифы и слухи. Чтобы развеять все заблуждения, затрагивающие автожиры, необходимо разобрать самые часто встречающиеся из них.
Миф первый: полёт на автожирах можно освоить самостоятельно. Без посторонней помощи такую воздушную технику в силах освоить только опытный летчик-испытатель, знающий принципы работы этого аппарата и методы освоения новой неизвестной техники. Если неопытный лётчик или пилот летательного аппарата другого типа решит научиться управлять автожиром самостоятельно, то это в лучшем случае приведет к тому, что транспорт выйдет из строя или сломается. После неудачного освоения человек, чтобы не опозориться перед другими людьми, станет говорить, что автожиры – это что-то очень плохое и управление на нём никуда не годится.
Многие считают, что построить автожир можно самостоятельно. Отсюда и рождается второй миф: для конструирования автожира нужно взять основание мотодельтаплана и поставить туда несущий винт. Если следовать этому мифу и изменить конструкцию таким образом, то нагрузка сильно сместится на основную часть. Из-за этого ротор будет создавать сильные вибрационные нагрузки, что приведёт к уменьшению прочности материала и быстрому износу деталей. Следовательно, такой автожир долго не проработает.
Ещё один часто встречающийся миф гласит: прыжковый взлет – это сложно выполнимое действие. Видимо, это говорят те, кто плохо разбирается в механизме такого взлёта, либо те, кто хочет выдумать свой способ прыжкового взлета. Безусловно, этот взлёт требует определенных навыков и сноровки, но на многих моделях автожиров этот манёвр выполняется легко.
Мифы и заблуждения появляются благодаря дилетантам, которые решили, что смогут разобраться во всем с нуля, и плохим аналитикам.
Безопасность полётов на автожирах
Как уже было упомянуто выше, автожиры являются одним из самых безопасных воздушно-транспортных средств. Многие пилоты, летавшие на автожирах, рассказывают, что этот аппарат способен летать при таком сильном ветре, при котором невозможно летать ни на лёгком самолете, ни на дельтаплане.
Простота в использовании экономит силы пилота во время управления транспортом, поэтому лётчик реже устаёт, что в свою очередь уменьшает шанс совершить ошибку.
Автожиру не страшен отказ или поломка двигателя. Если такое произойдет, то он плавно опустится на землю благодаря авторотации. Именно по этой причине крушение автожира и повреждение пилота в нём сводится к минимуму.
История появления автожиров
Хуан де ла Сиерва стал первым человеком, который начал исследовать авторотацию и думать над её практическим использованием. После неудавшегося эксперимента по строительству трехмоторного биплана Хуан перешёл к изучению не знакомой для него области воздухоплавания.
После многочисленных проверок в аэротрубе ему удалось понять, как работает принцип авторотации. В 1919 году был создан первый автожир C-4. Это устройство напоминало самолёт, где на месте крыльев находился несущий винт. Этот аппарат осуществил свой первый полёт в 1923 году. После некоторых изменений С-4 стал выпускаться в США, Англии и во Франции.
В это же время в Советском союзе авиаконструкторы начали разрабатывать автожиры собственного производства. Первый такой аппарат был сконструирован молодыми инженерами и носил название КАСКР-1. Он поднялся в воздух в 1929 году. На Ходынском аэродроме в 1931 году было проведено испытание КАСКР-2, который отличался от первого рядом параметров и повышенной надёжностью.
Но советские инженеры не остановились на достигнутом и начали всячески улучшать и дорабатывать аппарат, что привело к созданию Р-7. При его создании инженеры опирались на модель крылатого автожира, что позволило им сильно уменьшить нагрузку, оказываемую на ротор, и увеличить скорость полёта.
Начавшаяся Вторая Мировая война стала сильной помехой для развития этой области и сдвинула конструирование автожиров на задний план.
Применение автожиров на войне
Первым автожиром, который стал использоваться в военные годы, стал Р-7. Благодаря умению поднимать в воздух большую нагрузку его оборудовали тремя пулеметами, фотоаппаратурой и средствами связи.
Пользовались винтокрылыми машинами не только советские войска, но и их противники. Германия сконструировала специальный гироплан «Focke-Achgelis Fa 330». Являющийся автожиром-змеем, он не имел мотора и был создан для подводного флота. На его сборку уходило небольшое количество времени. После этого раскручивали ротор и автожир мог подняться в воздух на высоту до 200-220 метров, будучи буксируемым впереди идущей подводной лодкой. На такой высоте полёта можно было наблюдать за происходящим в радиусе 50 км.
Англичане тоже предприняли попытку использовать автожиры для войны. Они хотели совместить их с боевыми джипами для того, чтобы сбрасывать технику с борта бомбардировщика. Несмотря на успешное применение этой тактики, они перестали её использовать.
Литература
Литература, приведённая ниже, поможет больше узнать об автожирах, их строении и способах полёта.
«Настольная книга пилота автожира. Курс лётной подготовки» (Фил Харвуд, Руслан Устинов). Это, пожалуй, лучшая книга об автожирах. Она включает в себя различные методики и техники полета, а также основы безопасности во время движения в воздухе. Здесь представлены различные виды инструктажей по всем видам полета. Это издание будет особенно полезно тем, кто только начал проходить лётную подготовку, а людям, имеющим опыт в полётах, оно поможет освежить знания. Книгой можно пользоваться как во время прохождения обучения, чтобы лучше понимать материал, так и после, используя её как справочник.
«Автожиры. Теория и расчет» (Братухин И. П.). Книга начинается с небольшого ознакомления с историей развития данного аппарата. Главной темой являются вопросы теории и расчёта. В издании в доступной форме изложено об аэродинамических силах, об устойчивости автожиров и о том, как применять полученные знания на практике.
«Упрощенный расчет автожира» (Сатаров А.). Это небольшая книга, в которой рассказано об аэродинамических силах на винте и сопротивлении винта, создаваемом во время полета. Также в издании подробно рассказано об авторотации, скорости полёта и о том, как правильно брать разбег во время взлёта.
Книга «Искусство управления автожиром» была переведена с английского языка небольшой группой людей. Изучение данного материала позволит избежать ошибок, которые могут привести к гибели во время полёта. Целью этого пособия является изучение инструкций, правил безопасности и применения этих знаний на практике.
Автожиры в последнее время всё больше привлекают внимание людей, интересующихся авиацией. Этот вид воздушного транспорта удобно использовать для патрулирования местности, наблюдения за очагами возгорания в лесах, а также для съёмки видеороликов и фотографий. Благодаря простому управлению автожиром можно научиться пользоваться в короткие сроки и с минимальными затратами. Кроме того, благодаря небольшим размерам автожир можно хранить в гараже, сложив при этом лопасти ротора.