Айанамша джйотиш что это
Айанамша
Айанамша — один из терминов индийской астрологии, с которым необходимо разобраться перед началом работы в любой астрологической программе джйотиш. Это действительно важно, потому что в настройках программы, в которой будет составляться гороскоп, придется выбрать одну из нескольких возможных айанамш.
Коротко про айанамшу
Если не вдаваться в детали, то объяснить айанамшу можно очень просто. В каждом гороскопе есть планеты. У каждой планеты есть градусные значения. Если два астролога (один — работающий в западной традиции, другой — работающий в индийской традиции) составят гороскоп одному и тому же человеку, то получат разные градусные значения одних и тех же планет. Разница между этими значениями и будет той самой айанамшей.
Так, западный астролог может сказать, что у человека Юпитер находится в самом конце знака Весов. А индийский астролог скажет, что Юпитер находится в самом начале знака Весов. Почему так происходит, можно прочитать ниже.
Прецессия на примере юлы
В детстве многие из нас крутили юлу (простую механическую игрушку).
У юлы есть две стадии движения: когда она вращается строго вертикально и когда начинает падать. Вращается юла вокруг собственной оси. В момент, когда юла только раскручивается, нижняя точка этой оси находится на какой-либо поверхности (на полу, на столе), а верхняя — в руках человека, который раскручивает юлу. Но когда человек убирает руку, ось вращения юлы постепенно начинает смещаться: сначала она близка к вертикали, а потом отклоняется в сторону. При этом нижняя точка находится там же, где и была, а верхняя начинает совершать круговые движения.
Это физическое явление называется прецессией.
А теперь представьте себе юлу в виде глобуса. И у юлы, и у глобуса есть ось вращения. Есть эта ось и реального земного шара, на котором мы живем.
Не только Земля вращается вокруг собственной оси, но и сама земная ось вращается подобно оси юлы. Только конус, который описывает ось юлы, виден любому наблюдателю, а конус, который описывает ось земли, просто так увидеть нельзя. Во-первых, из-за гигантских масштабов всей этой конструкции, во-вторых, из-за крайне низкой скорости вращения земной оси.
Айанамша на примере карусели
Итак, Земля вращается подобно юле. Верхняя точка земной оси при движении описывает окружность с весьма большим радиусом. Это можно представить в виде огромной карусели.
Дополнительно об этом можно почитать в статье «Ведическая и западная астрология».
Наблюдатель, севший на неподвижную карусель, видит вокруг себя какие-то предметы (дома, деревья и т.д.), а когда карусель начинает двигаться, этот же наблюдатель видит уже несколько иную картину. По факту все предметы, окружающие карусель, остаются на своих местах, но из каждой новой точки своего положения наблюдатель видит эти дома и деревья по-новому. Сначала ему кажется, что дом находится напротив, а через некоторое время — что дом находится в стороне, и чем дальше — тем больше дом смещается.
При этом и карусель, и наблюдатель находятся на Земле. Вокруг Земли расположен зодиакальный пояс, состоящий из двенадцати знаков зодиака. Двигаясь на условной карусели, наблюдатель видит смещение не только домов и деревьев, но и зодиакальных знаков. Правда, чтобы увидеть это смещение, человек должен прожить несколько тысячелетий…
Предположим, в кабине карусели едут два астролога: один работает в западной традиции, другой — в индийской. В момент, когда они сели в карусель (ученые считают, что это произошло в 285 году нашей эры), они наблюдали одну и ту же картину. И приняли свое положение за точку отсчета.
Потом карусель начала движение (ученые считают, что полный оборот эта карусель совершает примерно за 25800 лет). Астрологи начали смещаться, отдаляясь от изначальной точки отсчета, и приняли два разных решения. Западный астролог решил, что точка отсчета будет смещаться вместе с ним, то есть постоянно будет находиться в поле его зрения. А индийский астролог решил, что точка отсчета всегда будет оставаться на прежнем месте, и в своей работе он всегда будет опираться на нее независимо от того, что будет видеть перед собой.
Так появились два вида зодиака — сидерический и тропический. Сидерический зодиак (используется в индийской астрологии) отражает реальное положение планет, а тропический (используется в западной астрологии) — то, как это выглядит для находящегося в движении наблюдателя.
Астролог-наблюдатель, работающий в индийской традиции, учитывает свое смещение на карусели (на земном шаре), делает необходимые дополнительные расчеты и использует реальное положение планет на фоне зодиакальных знаков.
Астролог-наблюдатель, работающий в западной традиции, не учитывает свое смещение на карусели и использует то положение планет на фоне зодиакальных созвездий, которое видит. Если он видит, что Венера находится на фоне Стрельца, то он принимает это за истину и работает с этими данными. Хотя по факту Венера может находиться на фоне Скорпиона, и джйотиш-астролог (индийский астролог), сделав необходимые вычисления, будет использовать именно это положение Венеры — реальное в Скорпионе, а не видимое в Стрельце.
Вот эта разница восприятий и называется айанамшей.
Так что такое айанамша
Представьте еще раз ту окружность, по которой двигаются наши астрологи-наблюдатели на карусели. Обозначим на этой окружности две точки: первая — та, в которой наблюдатели сели на карусель, вторая — та, в которой они находятся сейчас (причем сейчас — понятие изменяемое, сегодня они находятся в одном месте окружности, а через какое-то время окажутся в другом). Расстояние между точками и есть айанамша.
Айанамша имеет точное цифровое значение, оно выражается в градусах. У тропического и сидерического зодиаков есть свои точки отсчета, а айанамша (ее градусное значение) показывает, насколько эти точки отсчета отстоят друг от друга. Напомню: западный астролог считает, что эта точка отсчета смещается вместе с ним (вместе с кабиной карусели), а индийский считает, что она всегда остается на прежнем месте.
На границе XX и XXI веков значение айанамши колебалось в районе 22-24°. Другими словами, наши астрологи-наблюдатели сместились относительно первоначальной точки отсчета на 22-24°. Градусы указаны примерные, так как каждый год они меняются (увеличиваются). Это происходит потому, что земная ось продолжает свое движение по конусу (наблюдается прецессия Земли).
Весь зодиакальный круг составляет 360°. Каждый знак зодиака (делим 360 на 12) составляет 30°. Поскольку айанамша пока не превышает этого значения, то разница между тропическим и сидерическим зодиаками не превышает одного знака.
Это значит, западный астролог может сказать человеку, что у него Луна находится, например, в Тельце. Индийский астролог либо согласится с ним, либо скажет, что Луна у этого человека находится в Овне.
Другими словами: по сравнению с западной традицией (подвижным тропическим зодиаком) индийская традиция (неподвижный сидерический зодиак) в некоторых случаях отстает на один знак, а в некоторых — не отстает.
Например, западный астролог считает, что Луна находится в 30-м градусе Тельца, индийский астролог отнимет от 30 градусов айанамшу в 22-24° и тоже придет к выводу, что Луна находится в Тельце, только не в 30-м градусе, а в самом начале знака.
Или: западный астролог считает, что Луна находится в 10-м градусе Тельца, индийский астролог отнимет от этого значения айанамшу в 22-24° и придет к выводу, что Луна находится в Овне.
Айанамша — понятие, которое используется только в индийской астрологии, в западной оно отсутствует, так как западная астрология не учитывает прецессию Земли.
Айанамша позволяет джйотиш-астрологам сохранять неизменное восприятие реального мира. В каком бы месте карусели ни находился джйотиш-астролог, он всегда будет работать с истинным положением планет, помня о том, что его движение по кругу создает некоторую иллюзию.
И наоборот, отсутствие айанамши в западной астрологии мешает астрологам видеть реальное положение дел. Хотя, конечно, нужно иметь в виду, что западные астрологи прекрасно знают о прецессии, но тем не менее при расчете гороскопов ее не используют.
Айанамша Лахири
Однако у индийских астрологов не сложилось единого мнения о том, когда именно (в прошлом) точки отсчета в тропическом и сидерическом зодиаке совпадали. Указанная выше дата (285 год нашей эры) признана многими, но не является единственной.
А раз нет точной даты совпадения, сложно найти точную разницу между этими точками (точную айанамшу). Сейчас существует несколько популярных айанамш, рассчитанных разными астрологами: айанамша Кришнамурти, айанамша Рамана, айанамша Юктешвара и другие.
Правительством Индии официально была признана айанамша Лахири (именно она основана на том, что датой совпадения точек отсчета является 285 год нашей эры), поэтому многие астрологи приступают к работе с гороскопами, используя эту айанамшу. В 1900 году она составляла 22°28´, в 2000 году — 23°51´.
Многие астрологи, поэкспериментировав с разными айанамшами, в итоге все равно останавливаются именно на айанамше Лахири, считая ее наиболее точной и дающей достоверные результаты. Если вы только знакомитесь с индийской астрологией и планируете составить свой первый гороскоп, начните с айанамши Лахири.
P.S. Использованные в статье примеры — грубые и примитивные, с астрономической точки зрения все происходит не совсем так, однако для общего поверхностного понимания космических процессов эти примеры могут быть удобны.
© Сухова Елена
Копирование (полное или частичное) запрещено
JMCForum
Айанамша
Часто возникающая в обсуждениях тема точной Айанамши, считаю, требует исследований.
Иначе всё вырождается в разговор о личных предпочтениях.
Для исследований нужно накапливать (предлагаю здесь) карты «пограничников».
В качестве почина вношу карту Латы Мангешкар: если не ошибаюсь, её и К.Н.Рао приводил.
При различных Айанамшах являются разные АтмаКараки, изменяется домоправление.
Что лучше отражает её личность?
Вы столкнетесь с тем, что разные астрологи будут трактовать такие карты с разными результатами. Даже на самые простейшие комбинации существует разное понимание и интерпретации. Начнете с ними спорить, а они вам ответят, что их мол учили именно так, а не иначе.
Есть гораздо более простой, быстрый, а главно чисто научный способ узнать верную айанамшу. В рунете про него почти не говорили, а в англонете говорили лишь недавно и совсем немного. Видимо из толерантности, т.к. способ вполне однозначен и сразу исключает целую кучу любимых многими айанамш.
Олег Г. сказал 23 июня 2021 в 00:45
Вы столкнетесь с тем, что разные астрологи будут трактовать такие карты с разными результатами.
Поэтому и предлагаю исследовать. Моя логика такова:
2) Следовательно, есть разница существенная для определения доли в здешнем бытии:
то ли АК= Меркурий в 5-ом, то ли АК= Гуру в 12-ом. + Учитываем домоуправление, знак Мулатриконы.
Что более сформирует, как певицу?
Олег Г. сказал 23 июня 2021 в 00:45
Есть гораздо более простой, быстрый, а главно чисто научный способ узнать верную айанамшу. В рунете про него почти не говорили, а в англонете говорили лишь недавно и совсем немного. Видимо из толерантности, т.к. способ вполне однозначен и сразу исключает целую кучу любимых многими айанамш.
Я, надеюсь, не единственный заинтригован. Будет продолжение?
Теперь касательно верной айанамши.
Разные айанамши базируются на разной скорости прецессии равноденствий. Обычно определяемой авторами этих самых айанамшей.
Правильная же скорость сегодня совершенно точно известна астрофизикам, она одна!
Айанамшу наиблее соответствующую правильной-научной скорости оставляете себе, а остальные айанамши оставляете тем, кто серьезно верит, что наука это зло.
О «только» я не понял. Эти концепции изложены в БПХШ гл.34,35
Олег Г. сказал 23 июня 2021 в 18:47
Нужно продолжать?
Конечно! Я эту тему создал для того, чтобы на конкретных примерах любой мог обосновать
правомерность своего взгляда на вещи. Теоретизирования не питательны в данном волросе. MORE EXAMPLES!
Nickandr сказал 24 июня 2021 в 15:51
О «только» я не понял. Эти концепции изложены в БПХШ гл.34,35
Разумеется, в современной БПХШ главы 6, 31-35 (и вкрапления в главах 8, 9, 41-42, 44) посвящены астрологии Джаймини. Которая с астрологией самого Парашары принципиально расходится.
Добавлю сюда немного интересной информации, чисто к факультативному размышлению.
В Индии, до 1950-х годов, Читрапакшу (Лахири) не использовали как основную айанамшу. Реватипакша была фаворитом. Индийские астрологические книги изданные на западе, в 1930-е годы, использовали Реватипакшу.
И, именно Ревати-пакшная айанамша прошла независимый тест на эффективность, лучше других
Это карта Шри Пателя, автора книги «Навамша в Астрологии».
Он очень долго жил, было время поразмышлять о проблемах Джйотиша.
Указанная книга построена на постоянных отсылках к собственному гороскопу, который построен с использованием Айанамши Лахири.
Можем видеть, что АтмаКарака Гуру = 29-30. При Айанамше Рамана и близким к ней Гуру уходит в начало Рыб, становясь ДараКаракой и АК уже Меркурий.
Мне представляется, что он успел хорошо себя познать и сделал свой выбор в пользу Лахири.
И действительно, что более подходит исследователю глубин Джйотиша, чем АК в 8-ом?
Здесь целесообразными будут также примеры карт, где грахи находятся в пограничных накшатрах. Как мы знаем, восходящая накшатра, а также накшатра Чандры играют огромное значение в том, что касается черт характера.
Кроме того, такие нади, как Чандра Вела и Чандра Крийа, описанные в «Пхаладипике», напрямую зависят от градуса Чандры. Чандра проходит 1 градус примерно за 2 часа, поэтому чтобы добиться соответствия описаний для карт с рейтингом А и АА следует экспериментировать именно с айанамшей, а не со временем рождения.
Например, в карте Коко Шанель Чандра находится в последней паде Шатабхиша (19° 15′ 56″) при Лахири. Если использовать, скажем, айанамшу Бхасина, то Чандра будет уже в 1-й паде Пурвабхадрапада. Давайте проанализуем, какая накшатра ей больше подходит.
Например, в карте Коко Шанель Чандра находится в последней паде Шатабхиша (19° 15′ 56″) при Лахири. Если использовать, скажем, айанамшу Бхасина, то Чандра будет уже в 1-й паде Пурвабхадрапада. Давайте проанализуем, какая накшатра ей больше подходит.
Malika сказала 29 июня 2021 в 17:21
эпатажной Коко
Когда встречаю в описаниях это слово, в сознание мгновенно подтягивается «Раху!».
В логике оппонирования попытаюсь обосновать достаточность Лахири в этом случае:
1) Луна в Водолее, в накшатре Раху( т.е. дабл ). Где сам Раху, определяющий Луну?
В 9-ом от Луны. Здесь Раху описывается, как склоняющий к созданию своей философии
Кстати, ввела в оборот бижутерию ( ох уж этот обманщик Раху! )
2) в Накшатре Луна прошла 12-35. Смотрим
Сатабиша вуалирует суть вещей (см. бижутерия не = бриллианты), концепции обнуления (Коко вела моду на роскошную простоту).
По Лахири Чандра в 4-й четверти Рохини. По Пушйа-пакша айанамше она уже в 1-й четверти Мригаширы.
Не так давно появилось заявление группы учёных, которые заняты исследованием экзопланет:
Они сообщили, что в системах двойных звёзд трудно их обнаружить. Думаю, и в карте Фрейда существует двойственность, которая не даст провести «чистое исследование».
Имею в виду следующее:
1) Определённо РаджаЙога в 8-ом с участием хоз.10-го говорит о его карьере.
2) И это особенная РЙ двух грах, весьма чувствительных к влияниям.
Также Луну и Буддху объединяет то, что они явл. планетами Йоги и СахаЙоги.
3) Буддха участник ШринкалаЙоги / Тривартана вместе с Венерой и Марсом.
И как раз эти три планеты = коллективная Мригашира, они связывают дома 7, 12, 8,
4) т.е. Луна, как зеркало в любом случая проявит Мригаширское.
5) Исследовательство отразтся Луною также через Диспозитор=НидханамшаЛагнеш.
Кстати его близкое соединение с Раху (тоже исследователь) привело к табако- и кокаино-зависимости вкупе с изменами.
Чандра Авастха его, как у К.Ш. = «важность в высоких кругах, наслаждение роскошью»( Бесспорно )
«За» накшатру Рохини (плодовитая, творческая, процветающая, уверенная) также говорят
2) в Накшатре Луна прошла 12-35. Смотрим
Чандра-авастха: отказавшийся от своей штаб-квартиры. За свою жизнь Коко сменила много квартир/ домов. Переезды часто были обусловлены сменой/ смертью партнёров. Сама она умерла в номере Ritz, в котором прожила более 30-ти лет. Ну и отдельного внимания заслуживает история штаб-квартиры Шанель.
Чандра-крийа: строгая самодисциплина. Успех в карьере благодаря неустанному труду. О ее трудоспособности легенды ходят.
Чандра-вела: имеющий головную боль. Такое относительно любой карты можно хоть как-то да истрактовать )
+Асцендент d60. При lahiri: Время, разрушитель вселенной, похоть, алкоголики, искатели удачи, авантюристы. При J.N.Bhasin: Бессмертный, бесконечный, продажа цветов, эфирных масел, экстрактов, химикатов. Второй вариант наводит на мысль о духах.
При желании, любую чандра-велу, Чандра-крийю (да что угодно) можно обосновать (за уши притянуть :). Но не хочется на этом закрывать обсуждение: может кто-то ещё что-то интересное напишет. Давайте сравним последнюю паду Шатабхиши и первую Пурвабхадрапады:
Четвертая пада попадает в навамшу Рыб, управляемую Юпитером. При благоприятном положении эта пада дает большие целительские способности и сострадание. Рождение в эту паду благоприятствует занятию деятельностью, для которой необходимо хорошее воображение, например, производство фильмов. В характере проявляется доброжелательность и веселый нрав.
Первая пада попадает в навамшу Овна, управляемую Марсом. В этой паде накшатра проявляется с наиболее агрессивной стороны. Однако рожденные в эту паду успешно себя контролируют. Пада дает невероятную решительность в достижении поставленных целей, зависть и беспокойство.
Факты из биографии наводят на мысли не только и не столько об эпатажности ее обладательницы( уж точно не в наше время), сколько об экспансии и стремлении к доминированию в профессиональной сфере. Она не согласилась кануть в небытие, на склоне лет отвоевала потерянные позиции и завоевала новые ) Между Раху и Юпитером, как управителями накшатр, выбрать сложно, но учитывая то, что результат стремлений не обнулился со временем, может Юпитер?
Женщина шатабхиша: У них спокойный, мягкий характер, но иногда бывают вспыльчивы, что может приводить к семейным разногласиям. Религиозны, богобоязненны. Сострадательны, щедры.
Женщина пурвабхадрапада: честные и искренние женщины, имеют принципы и понятие правильного пути, прирожденные лидеры. На руководящей работе умеют заставить подчиненных трудиться и добиваться успеха. Помощь окружающим оказывают только тогда, когда уверены, что проявление доброты, сострадания и поддержки действительно необходимы.
Можно сравнить Одри Хепберн с луной в Шатабхише и Коко Шанель с «пограничной» луной. Одним из ключиков может быть щедрость первой и второй (см. выше).
Пушйа-пакша Айанамша
Введение
Вопрос Айанамши уже долгое время тревожит астрологов, которые используют звездный зодиак. На данный момент существует много популярных Айанамш, и нет убедительных доказательств или опровержений для любой из них.
Айанамша вычисляется на основе Сурья-Сиддханты, и так, моя философская рационализация позволила обнаружить некоторые объективные астрологические принципы. В этой статье я поделюсь ими с заинтересованными учеными астрологами и студентами.
Несколько других письменных отчетов, иллюстрирующих астрологические принципы, которые хорошо работают с этой Айанамшей, будут представлены в ближайшие недели, месяцы и годы.
Тропический Зодиак против Сидерического
Транзит Солнца через тропический зодиак приносит сезоны, и это связано с наблюдаемыми явлениями. Например, вхождение Солнца в тропический знак Овна всегда совпадает с весенним равноденствием (когда день и ночь становятся равными по продолжительности), а вхождение Солнца в тропический знак Рака всегда совпадает с летним солнцестоянием (когда продолжительность дня достигает максимума). Тропический зодиак привязан к сезонам и может быть надежно зафиксирован на основе наблюдаемых явлений. Поэтому, в некоторых культурах его начали использовать в астрологии.
Тем не менее, знаки зодиака выравниваются по накшатрам, которые соответствуют звездным созвездиям на небе. Например, знак Овна должен содержать накшатру Ашвини, Бхарани, и часть накшатры Криттика. Если мы используем тропический зодиак, знаки со временем будут смещаться (накшатры окажутся не на своих местах). Это совершенно не соответствует учению Риши. К сожалению, у нас нет никаких наблюдаемых явлений, на основании которых можно было бы сделать вывод, что та или иная точка зодиака является начальной точкой звездного Овна. Все что мы знаем, это то, что сидерический Овен должен содержать определенные созвездия, сидерический Телец должен содержать определенные созвездия и так далее. Итак, мы примерно знаем, где находится сидерический Овен на небе. Но где истинная точка начала Овна, нам не известно!
Айанамша
Айанамша – это угол между началом тропического и сидерического Овна. В различных частях Индии столетиями использовались различные Айанамши, разность которых составляла 5-6 градусов! Стандартизация Айанамши Лахири, в связи с комиссией, образованной Индийским правительством, привело к некоторому единообразию в течении нескольких последних десятилетий, но до сих пор ведические астрологи используют много айанамш, отличающихся на несколько градусов.
Йогатара и Якорная Звезда
В каждом созвездии (накшатре) Сурья-Сиддханта определяет одну конкретную звезду как «йогатара» и дает ей точную звездную долготу и широту (широта – это угол от зодиакальной плоскости, или плоскости эклиптики, то есть, плоскости, в которой Земля вращается вокруг Солнца). Поскольку звезды сами по себе не полностью фиксированы, эти долготы и широты меняются со временем. Поэтому мы не можем принять долготы и широты, данные в Сурья-Сиддханте как абсолютные.
Однако, если одна конкретная звезда является якорем для зодиака, и остается неподвижной, то координаты, данные для этой звезды в Сурья-Сиддханте, должны всегда быть правильными. Долготы и широты других звезд могут незначительно меняться, но эта звезда будет оставаться фиксированной.
Читра-пакша Айанамша
Читра-пакша Айанамша, известная как айанамша Лахири, берет в качестве якоря для зодиака накшатру Читра. Согласно Сурья-Сиддханте, «йогатара» накшатры Читра – это наибольшая звезда в созвездии, и ее долгота в 180° от начала Овна, а широта 2° к югу от плоскости эклиптики. Spica (Alpha Virgonis) – ярчайшая звезда, соответствующая накшатре Читра. Таким образом, Читра-пакша айанамша фиксирует начало Овна, так что Spica всегда находится в 0° знака Весы.
Традиционная айанамша Лахири основана на приблизительной линейной формуле, но современное программное обеспечение (такое как “Джаганнатха Хора”) точно вычисляет тропическую позицию звезды Spica в любое заданное время и фиксирует начало сидерического Овна точно на 180° позади его, таким образом, сидерическая долгота звезды Spica всегда будет точно 0° знака Весы.
Недостатки Читра-пакша Айанамши
Согласно Сурья-Сиддханте, широта «йогатары» накшатры Читра – 2° к югу от плоскости эклиптики. Однако, в данный момент Spica находится в 1° к югу от плоскости эклиптики. Так что, в любом случае, это не соответствует характеристикам Сурья-сиддханты. Во-вторых, некоторые другие авторитетные Сиддханты дают разную долготу «йогатары» Читры. Например, Питамаха-Сиддханта, Брахмагупта-Сиддханта, Сиддханта-Секхара, Сиддханта-Широмани и Граха-Лагхава упоминают ее как 3° Весов, а Маха-Сиддханта – как 2°50′ знака Весы.
Разные Сиддханты могут по-разному определять движения планет, и их расчеты могут отличаться; но зодиак должен быть одинаковым. Пока Сиддханта не очень корректна или слишком приблизительна, она по крайней мере должна дать правильную долготу «якорной» звезды зодиака (долгота других звезд является переменной и может иметь разные значения в зависимости от той эпохи, когда Сиддханта была написана).
В-третьих, нет философского или эзотерического обоснования того, почему Читра-накшатра, чье божество Тваштар, должна быть якорем зодиака. Возможно, Комиссия по Лахири искала яркую звезду возле начала Овна и пришла к началу Весов когда ничего не нашла возле Овна.
Еще стоит отметить один момент. Хотя люди говорят о «фиксации» Спики в 0° Весов, на самом деле мы не можем закрепить там Спику, так как она не находится на плоскости эклиптики или зодиакальной плоскости! Мы лишь можем зафиксировать проекцию Спики на зодиакальной плоскости в 0° Весов.
Звезда, которая находится прямо на зодиакальной плоскости, является лучшим кандидатом на «якорь» зодиака, в отличии от той звезды, которая должна быть в проекции на плоскость.
Другие попытки
В последние годы имели место некоторые попытки ученых, чтобы взять некоторые другие накшатры в качестве «якоря» для зодиака.
Например, некоторые полагают, что Мула-накшатра – это Муладхара-чакра Кала-Пуруши, и поэтому поставили «йогатару» Мулы в 0° Стрельца.
(1) Согласно Сурья-Сиддханте, долгота «йогатары» Мулы не 0° Стрелца. Ее долгота 1° Стрельца;
(4) Опять же, та же самая Шаула не лежит на зодиакальной плоскости. Она находится в 12° к югу от нее. Это не идеальные условия, чтобы определить якорь для зодиака, который даже не находится на плоскости.
Этот автор попытался использовать «йогатары» нескольких накшатр, например Джйештхи, управляемой Индрой, Рохини, управляемой Праджапати и.т.д. Однако эти эксперименты не привели к каким-либо последовательно-объективным принципам.
Более того, ни одна из них не имела «якорных» звезд на зодиакальной плоскости.
Рак и Пушйа
Говоря философски, «якорь» существования не находится в Муладхара-чакре у основания позвоночника, и не является Аджна-чакрой во лбу, и даже не Сахасрара-чакрой верхней части головы. Согласно писаниям, «якорь» существования, находится в искре божественности, которая лежит в пещере своего сердца. Зодиакальный знак Рака – это сердце Кала-Пуруши, так говорит Парашара. Поэтому «якорь» должен быть связан со знаком Рака, который содержит звезды: Пушья, Ашлеша и четверть Пунарвасу. Рак также известен как знак сотворения. Господь Кришна также учил в Шримад-Бхагаватам, что следующая Сатья-юга начнется, когда Солнце, Луна и Юпитер точно соединятся в накшатре Пушья (предположительно, с «йогатарой» Пушьи). Таким образом, в Пушье есть что то особенное, что создает «якорь» для цикла самой юги.
Как сказано в Сурья-Сиддханте, Пушья-йогатара, как предполагается, будет на широте в 0°, т.е. прямо на зодиакальной плоскости. Это делает ее хорошим кандидатом для «якоря». Хотя и существует несколько звезд, близких к зодиакальной плоскости, но очень мало звезд, находящихся прямо на ней. Одна из них – «йогатара» накшатры Пушья.
Если учитывать Сурья-Сиддханту, Брахма-Сиддханту, Сома-Сиддханту, Вриддха-Васиштха-Сиддханту, Питамаха-Сиддханту, Маха-Сиддханту, Брахмагупта-Сиддханту, Сиддханта-Секхару, Сиддханта-Широмани и Граха-Лагхава, они дают разные значения долготы «йогатар» некоторых накшатр. Например, Питамаха-Сиддханта, Брахмагупта-Сиддханта, Сиддханта-Секхара, Сиддханта-Широмани и Граха-Лагхава дают 3° Весов как «йогатара» накшатры Читра, а Маха-Сиддханта – 2°50′ Весов, тогда как другие дают 0° Весов (что используется в Айанамше Лахири).
Но все эти Сиддханты согласны с тем, что «йогатара» накшатры Пушья, это 16°00′ знака Рака!
Разные Сиддханты могут по-разному определять движения планет, и их расчеты могут отличаться; но зодиак должен быть одинаковым. Пока Сиддханта не очень корректна или слишком приблизительна, она по крайней мере должна дать правильную долготу «якорной» звезды зодиака. Хотя вышеперечисленные Сиддханты дают разную долготу для «йогатары» Читры и других накшатр, все они одинаково определяют долготу «йогатары» накшатры Пушья!
1 Я хотел бы поблагодарить Санджая Ратха за предложение философского обоснования.
Пушья означает “лучший, или самый высший”. В древнем зороастрийском писании “Авеста”, Тиштрьйа (которая звучит как Тишйа, ведическое имя Пушьи) является главной звездой на небесах. В дополнение к этому, когда 27 Солнечно-Лунных йог определяются в Панчангах, Пушья используется как семенная звезда.
Учитывая все эти факторы, все получается очень логичным, и в этом есть философский смысл, чтобы взять, в отличии от накшатры Читра, Пушью (т.e. ее «йогатару») в качестве «якоря» для зодиака.
Пушйа-Пакша-Айанамша
В Сурья-Сиддханте «йогатарой» Пушйи является звезда в центре созвездия с долготой 16° Рака и широтой 0°.
В созвездии Рака, Delta Cancri (Asellus Australis) находится в центре, и она действительно на плоскости эклиптики, т.e. на широте 0°!
Таким образом, мы определим Пушья-Пакша-Айанамшу, зафиксировав сидерическую долготу Delta Cancri на 16° Рака. Это можно вычислить для любой даты как показано ниже:
(1) Возьмите тропическую долготу Delta Cancri для желаемой даты;
(2) Отнимите 106° (16° Рака) от нее;
(3) Результатом будет значение Айанамши для определенной даты. Если мы отнимем это значение от тропической долготы планеты (или другой точки\тела), мы получим сидерическую долготу для определенной даты.
Значения
Для справки, вот ее значения для некоторых дат:
0500 Январь 1 (6 am IST): 01° 49 ́ 90.20 ́ ́ (используя экстраполированный юлианский календарь)
1700 Январь 1 (6 am IST): 18° 31 ́ 49.71 ́ ́
1800 Январь 1 (6 am IST): 19° 55 ́ 37.30 ́ ́
1900 Январь 1 (6 am IST): 21° 19 ́ 27.11 ́ ́
2000 Январь 1 (6 am IST): 22° 43 ́ 19.12 ́ ́
2014 Январь 1 (6 am IST): 22° 55 ́ 03.87 ́ ́
2100 Январь 1 (6 am IST): 24° 07 ́ 13.48 ́ ́
2200 Январь 1 (6 am IST): 25° 31 ́ 09.91 ́ ́
2300 Январь 1 (6 am IST): 26° 55 ́ 08.55 ́ ́
3000 Январь 1 (6 am IST): 36° 44 ́ 00.98 ́ ́
“Джаганнатха Хора” – астрологическая программа, доступная для бесплатного скачивания, поддерживает Пушья-пакша Айанамшу в версии 7.65 и выше.
Она находит Айанамшу на любой момент времени путем нахождения точной тропической долготы звезды (Дельта Рака), и она не полагается ни на какие приблизительные линейные формулы.
Субъективное возражение
Некоторые астрологи могут возразить, что такое множество астрологов использует Айанамшу Лахири, и они не могут ошибаться.
Следует отметить три момента:
(1) Лахири используют не все. Есть много последователей Кришнамурти Паддхати (KP), которые используют айанамшу Кришнамурти. Некоторые используют айанамшу Рамана. Некоторые используют линейную айанамшу на основе Сурья-сиддханты (которая близка к айанамше Рамана). Существует также много айанамш помимо Лахири. Последователи многих айанамш делают хорошие предсказания, и они “убеждены” в их правильности.
(2) Большинство астрологов в основном используют карту Раси, которая малочувствительна к айанамше. Даже те, кто начал использовать варги за последние несколько десятилетий, в основном используют Раси для практических целей, а варги больше теоретически. Они видят вещи в Раси и только потом “подтверждают” это в дробных картах, которые, как они говорят, не могут «отменить» показания карты Раси.
Это можно назвать “на словах”. Их неуверенность в варгах может быть потому, что их расчеты не являются достаточно надежными, чтобы использовать варги.
(3) Айанамша становится актуальной, когда опирается на варги. Однако, некоторые дробные карты, используемые сегодня астрологами, подозрительны и основываются на неверной интерпретации Парашары.
Например, см. статью “Правильная Сиддхамша Парашары” по определению карты D-24, используемой для образования. Сегодняшние астрологи делят на 24 части нечетные знаки от Le→Cn и на 24 части четные знаки от Cn→Ge. Это конструктивно абсурдно. Для четных знаков это должно быть в анти-зодиакальном направлении, т.e. Cn→Le вместо Cn→Ge. Парашара четок в своем знании, но переводчики сделали грубую ошибку. С такими грубыми ошибками в определениях и с неправильной айанамшей неудивительно, что те люди, кто хочет опираться на варги, в конечном итоге только играют словами. Суть в том, чтодля ведической астрологии необходимы несколько реформ, и они являются взаимозависимыми.
В свете нынешнего положения дел, методы требуют точности вычислений, а аргументы «Я на столько успешен, что моя Айанамша должна быть правильной» не выдерживает критики. Итог в том, что много людей, использующих противоречивые расчеты, успешно используют методы, полагающейся больше на интуицию и меньше на точные расчеты! Но это не решает вопрос об Айанамше.
Кстати, Пушья-пакша айанамша очень близка к линейной айанамше Сурья-Сиддханты, используемой многими традиционными астрологами, и также близка к айанамше Рамана.
С точки зрения успеха предсказаний, доктор Б.В. Раман, пожалуй, самый успешный среди знаменитых астрологов прошлого века, или двух веков. Так, успех предсказаний любых астрологов, использующих айанамшу Лахири, не может быть обращен против Пушья-пакша-айанамша.
Работает ли Пушья-Пакша Айанамша?
Статьи, иллюстрирующие астрологические принципы для хорошей работы Пушья-пакша айнамши будут представлены в ближайшие недели, месяцы и годы.
Начинающим можно посоветовать чтение статьи «Two Novel Transit Principles: Based on Longitude Correlations».
Основной интерес данного автора находится в объективных методах и методиках, требующих точности расчетов. Поэтому, большинство его выводов будет из этой области.
Есть надежда, что студенты астрологии и исследователи будут использовать эту Айанамшу, проводить исследования и находить недостающие звенья в нашем понимании астрологических предсказательных принципов, которые требуют точных расчетов.
Нужно помнить несколько вещей:
(1) Если использовать в основном только карту Раси, то айанамша не так важна. Хотя это и может изменить Чара-караки, но в любом случае, люди не имеют точных методов их применения. Это также может изменить даты Накшатра Даш, но эти даты весьма чувствительны ко времени рождения, поэтому в данном случае они не надежны;
(2) Дробные варги, особенно высокие варги, могут быть чувствительны к изменениям айанамши. Но определения для некоторых варг подозрительны. Нужно использовать правильные определения. Эта точка зрения автора о верных определениях варг будет рассматриваться в отдельных статьях;
(3) Хотя Риши дали много систем Даш, люди обычно используют 1 или 2 даши. Для того, чтобы увидеть несколько прекрасных изменений, необходимо использовать правильные Даша, правильные Варги, и правильную Айанамшу. Возможно, что всего одно недостающее звено может искажать результаты!
(4) Неверные правила, которые развили люди, на практике могут не работать. Для того, чтобы изучить верные знания, иногда нужно отучится от неверных. Нужно быть непредубежденным и с острым интеллектом, а также делиться знаниями с другими.
Пожалуйста, не стесняйтесь экспериментировать с этой айанамшей и с принципами, описанными здесь и в других статьях, а также поделитесь ссылкой веб-сайта, с вашими друзьями и коллегами, которые заинтересованы в ведической астрологии.
Автор: П.В.Р. Нарасимха Рао
Перевод: Андрей Давиденко