Айфон 13 про что нового
iPhone 13 Pro
Просто. Нереально.
Дизайн
Дисплей Super Retina XDR 1 с технологией ProMotion
Хирургическая нержавеющая сталь
Передняя панель Ceramic Shield радикально повышает прочность
Надёжная защита от воды (IP68) 2
Система камер
Система камер Pro получила самое масштабное обновление. Улучшенная аппаратная часть позволяет передать ещё больше деталей. Интеллектуальное программное обеспечение открывает новые возможности для съёмки фото и видео. Супербыстрый чип поддерживает все эти инновации. Так вы ещё не снимали.
Макросъёмка
Теперь на iPhone.
Новая сверхширокоугольная камера с обновлённым объективом и мощной системой автофокуса теперь может
снимать на расстоянии всего 2 см от объекта. Самые мелкие детали будут выглядеть масштабно — узор листа,
лапки насекомого или капля росы.
Великая красота.
И даже макровидео.
Макрофотографии — это только начало. Теперь вы можете снимать и макровидео, даже замедленное или таймлапс. Приготовьтесь удивляться.
Минимум света
iPhone 13 Pro создан для съёмки при слабом освещении. Широкоугольная камера с увеличенной диафрагмой и нашей самой большой матрицей использует возможности сканера LiDAR для портретов в Ночном режиме. У сверхширокоугольной камеры с новым автофокусом диафрагма стала значительно больше, а матрица — быстрее. А у телефотокамеры появился Ночной режим.
Широкоугольная камера улавливает до 2,2 раза больше света при съёмке фото и видео
Сверхширокоугольная
камера улавливает на 92% больше света при съёмке фото и видео
Ночной режим теперь
на всех камерах
Фото и видео становятся чётче и детальнее при любом освещении
Оптический зум
У новой телефотокамеры фокусное расстояние 77 мм и трёхкратный оптический зум — идеальные параметры для классических портретных кадров или съёмки фото и видео издалека. А если объект находится вблизи, можно настраивать степень размытия фона и экспериментировать с эффектами студийного освещения в Портретном режиме.
Режим «Киноэффект»
Фокус переводится. Эффект производится.
Представляем режим «Киноэффект».
Теперь iPhone может снимать видео с малой глубиной резкости и делать плавный автоматический перевод фокуса с объекта на объект. Режим «Киноэффект» распознаёт, когда новый объект готов появиться в кадре, и сразу же переводит фокус на него —
ваше видео становится ещё выразительнее. Перевести фокус на другой объект или отрегулировать бокэ можно и после съёмки. Попробуйте, нам очень интересно, что у вас получится.
Как мы
научили
камеру операторской профессии.
Создавая режим «Киноэффект» для iPhone, мы тщательно изучали, как профессиональные кинооператоры используют перевод фокуса, чтобы добавить сюжету интриги и сделать фильм более зрелищным.
На съёмках в Голливуде над этим работает целая команда специалистов. Кинооператор решает, что будет в фокусе и в какой момент его нужно перевести. А ассистент по фокусу следит, чтобы это было сделано плавно, в нужный момент и с точной фокусировкой на нужном объекте. Мы поставили себе большую задачу: научить iPhone переводить фокус автоматически.
Для начала требовалось сгенерировать данные глубины резкости в высоком качестве: нужно было научить режим «Киноэффект» точно измерять расстояние до объекта в кадре, будь то человек, животное или предмет. А поскольку речь идёт о видео, эти данные должны были поступать непрерывно: с частотой 30 кадров в секунду.
Работу целой команды кинооператоров мы поручили системе Neural Engine. Именно она автоматически принимает решение о том, что должно быть в фокусе в данный момент, и в нужное время обеспечивает его плавный перевод на другой объект. Но если вы хотите управлять процессом вручную, фокус можно переводить самостоятельно — как во время съёмки, так и при редактировании.
И для таких серьёзных вычислительных мощностей нам был нужен процессор, который мог справиться с этой работой. Такой, как A15 Bionic.
Сложно даже представить объёмы вычислительной мощности, необходимые для работы алгоритмов машинного обучения, рендеринга смены автофокусировки, поддержки ручного изменения фокуса и перевода каждого кадра в формат Dolby Vision — и всё это в режиме реального времени.
Теперь целый Голливуд у вас в кармане.
Фотографические стили
Выберите
свои настройки. Найдите свой взгляд.
Представляем
Фотографические стили.
Фотографические стили позволяют применить к вашим кадрам выбранные параметры тона и теплоты. При этом оттенки неба и кожи остаются естественными — достичь такого эффекта с обычными фильтрами не получится. Выберите шаблон Apple: Красочный, Насыщенный контрастный, Тёплый или Прохладный. Если захотите, можно выставить более точные параметры для нужного стиля. Настроить стиль съёмки по вашему вкусу достаточно один раз, и он будет применяться автоматически.
Формат ProRes
Снимайте. Редактируйте. Отправляйте.
ProRes подразумевает высокую чёткость изображения и низкую степень сжатия. Поэтому прямо на ходу вы можете создавать видеоконтент, готовый к публикациям и презентациям. Теперь проект в ProRes можно начать и закончить прямо на iPhone. Или открыть видео с iPhone в формате ProRes прямо в Final Cut Pro на Mac.
Масса
технологий в каждом снимке.
Smart HDR 4 оптимизирует сцену по частям.
Технология Smart HDR 4 использует вычислительную мощность Neural Engine для машинного обучения и настройки индивидуальных параметров для нескольких человек в кадре. Наше программное обеспечение совместно с процессором обработки сигнала изображения автоматически регулирует контрастность, освещение и оттенок кожи для каждого человека. Чтобы все получились просто идеально.
Deep Fusion анализирует каждый пиксель мультиэкспозиции.
Если в кадре недостаточно света, на помощь приходит технология Deep Fusion. Вместе с системой Neural Engine она анализирует все пиксели изображения, снятого с различными экспозициями. Из самых удачных областей формируется финальное изображение, в котором максимум деталей и самые тончайшие текстуры.
Подробнее о каждой камере.
Три наши самые мощные камеры
Камера TrueDepth
Система камер TrueDepth тоже на высоте:
Ёмкость
для всех ваших фото и видео
для всех ваших фото и видео
Дисплей
Дисплей с адаптивной частотой обновления до 120 Гц — прикоснитесь и удивитесь.
Частота обновления для нового дисплея Super Retina XDR с технологией ProMotion может изменяться от 10 до 120 раз в секунду. Она автоматически становится выше, когда вам требуется быстрая обработка графики, и снижается при выполнении других задач для экономии энергии. Частота обновления зависит даже от скорости движения вашего пальца при прокрутке контента. Почувствуйте разницу.
Серьёзный
подход к игре.
Способность дисплея обновляться с частотой до 120 Гц в сочетании с потрясающей графической производительностью нового 5‑ядерного графического процессора на базе чипа A15 Bionic делают iPhone 13 Pro незаменимым устройством
для настоящих геймеров.
Почему вашему аккумулятору понравится ProMotion.
Работа дисплея, который обновляется 120 раз в секунду, — очень энергозатратный процесс. Но такая частота обновления нужна не всегда.
Поэтому хороший способ повысить энергоэффективность — задать стандартную частоту обновления для различных типов контента. Например, 10 кадров в секунду для чтения книг и 120 кадров в секунду для игр. Основная сложность такого подхода в том, что частота кадров всё время меняется. Если частота обновления для экрана меню в игре составляет 30 кадров в секунду, но дисплей при этом настроен на обновление с частотой 120 кадров в секунду, драгоценный заряд аккумулятора будет расходоваться впустую, а вы никак не сможете оценить высокую частоту обновления.
Мы решили, что незачем тратить заряд аккумулятора на пустые кадры и разработали более сложную технологию работы дисплея. Такую, которая постоянно адаптируется под постоянно меняющуюся частоту обновления контента.
Никаких настроек. Частота обновления напрямую зависит от того, что происходит на экране. Если во время игры частота обновления снижается до 30 кадров в секунду, то же делает и технология ProMotion. Если вы смотрите видео, снятое с частотой 24 кадра в секунду, именно с этой частотой оно и воспроизводится на дисплее. И всё это значительно экономит энергию.
С технологией ProMotion вы словно ныряете через дисплей прямо в приложение.
Мы учли даже то, как замедляется и ускоряется палец при прокрутке контента и смахивании по экрану. А скорость движения пальца определяет скорость каждого жеста. В iOS 15 вам часто будет казаться, что при частоте 120 Гц контент буквально следует за пальцем. С невероятной скоростью. При этом технология ProMotion использует частоту 120 кадров в секунду только в те моменты, когда она вам действительно нужна.
Конечно, было бы проще просто встроить в iPhone постоянную частоту обновления 120 Гц и не думать о расходе аккумулятора. Но в Apple другой подход. Нам было важно убедиться, что дисплей работает с высокой частотой обновления именно тогда, когда эта частота нужна. И что в другие моменты заряд аккумулятора не расходуется напрасно.
Вышли первые обзоры iPhone 13 Pro. Что хвалят, а что ругают
Зарубежные журналисты уже получили iPhone 13/13 mini, iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max.
Они провели небольшой срок с устройствами, но уже сложили общие впечатления от устройств. Все хвалят дисплей 120 Гц, камеры и время автономной работы, но и недостатки нашли.
1. The Verge
Камера — самая сильная сторона iPhone 13 Pro
Среди первых оказались журналисты ресурса The Verge.
Среди главных нововведений они отметили существенно возросшее время работы от аккумулятора. С раннего утра на смартфон постоянно снимали фото и видео в разрешении 4K. К 23:00 на обычной «прошке» осталось около 20% заряда.
Интенсивной нагрузки было примерно на 4 часа. При более умеренном использовании айфон дошёл до 20% через 7 часов.
Про автономность iPhone 13 Pro Max сейчас сказать ничего не могут, слишком мало тестировали девайс. Но с учетом того, что iPhone 12 Pro Max работал около двух дней, то и от нового флагмана ждут лучших результатов.
Что касается слегка изменённого корпуса, то чехлы от iPhone 12 Pro не подойдут к iPhone 13 Pro из-за увеличенного блока камер.
Что касается нового LTPO-дисплея с частотой обновления 120 Гц, то его называют одним из лучших, хотя в мире Android-устройств такая частота — не новинка. Главное отличие от многих аналогов: при прокрутке текста он остаётся максимально читаемым, а не размывается. Чувствуется, как айфон динамически меняет герцовку в зависимости от скорости движения пальцем.
Сам дисплей несильно влияет на энергопотребление из-за того, что он постоянно меняет частоту обновления изображения.
Наконец, издание отмечает сильно прокачавшуюся основную камеру. Apple не играется со 100-кратным зумом, а работает над качеством при 3-кратном. Разница с прошлым поколением ощущается, особенно, в портретном режиме и при ночной съемке.
Снято в макрорежиме
Широкоугольная камера стала ещё лучше снимать видео. Журналисты не видят ей равных вообще, и это, в основном, заслуга технологии смещения датчика из iPhone 12 Pro Max. В этом году айфоны уходят от привычной желтизны, фильтры для лайв-съёмки позволяют снимать фото и видео в более холодных тонах.
Про кинематографическую съёмку особо не высказывались, поскольку не хватило времени на её тестирование. Журналисты заявляют, что новинка хороша в портретной съемке видео, однако не уверены, что это действительно такой уровень, как заявлено.
В общем, обновление с iPhone 12 Pro до iPhone 13 Pro более, чем оправданно. Подобное год назад сказать было нельзя.
2. CNET
Снимает потрясающе, а работает очень долго
Журналисты CNET оказались более сдержанными на впечатления.
Они порадовались дисплею ProMotion с частотой обновления 120 Гц. Но начали обзор с другого — с уменьшенного выреза в экране:
Вырез в экране на 20% меньше. Он не такой широкий, но все еще есть. Справедливо сказать, что он раздражает меня на 20% меньше.
По весу разница почти не заметна, iPhone 13 Pro стал тяжелее на 15 граммов, а версия Max — на 12. И в случае с первым девайсом это ощущается чуть сильнее.
Сверхширокоугольный объектив стал поглощать больше света. И это положительно сказалось на ночной съёмке. Во-первых, шумов стало заметно меньше, во-вторых, все ночные снимки на него (да и на другие объективы) делаются ещё быстрее.
При приближении к близкому объекту основная камера автоматически переключается на сверхширокую. В этом случае активируется режим макро, однако не хватает ручного тумблера для переключения режимов. Так или иначе, журналисты назвали этот макрорежим лучшим из существующих в смартфонах.
Очень понравилось автоматическое переключение фокуса между людьми в кадре. С объектами это приходится делать вручную, но это происходит настолько быстро, что не вызывает какого-либо дискомфорта.
Объекты, вроде движущейся воды, могут периодически выпадать из фокуса во время съёмки в кинематографическом режиме.
По первым замерам в Geekbench, iPhone 13 Pro Max оказался слегка производительнее обычной «прошки» в многоядерном режиме.
Любопытный факт: iPhone 13 Pro Max за несколько дней использования отключился без каких-либо причин. Но это вряд ли массовая проблема.
В общем и целом, издание осталось довольно флагманами. И где-то они даже опережают конкурентов технологически.
3. WIRED
Кинематографический режим — это то, ради чего стоит брать новый айфон
Среди первых тестировщиков оказалось и авторитетное издание WIRED.
Журналисты восхитились дисплеем с частотой обновления 120 Гц. Они буквально видели, как меняется частота в зависимости от использования. Так, при чтении и легком пролистывании экран работал достаточно медленно, а при активном листании ленты Instagram включал 120 Гц для максимально плавного отображения контента.
Жаль, что не появилось функции Always-On-Display, но и без неё пока живётся нормально.
Издание больше симпатизирует 6,1-дюймовому iPhone 13 Pro, чем 6,7-дюймовому iPhone 13 Pro Max из-за размера экрана. Дотянуться до всех областей на нем гораздо проще.
Другой плюс: экраны стали заметно ярче, на солнце контент воспринимается отлично. Причём даже в случае, если смартфон нагрелся и слегка снизил максимальную яркость.
Огорчило, что iPhone все ещё тяжело переключается в ночной режим в автоматическом режиме. Чаще проще и быстрее сделать это вручную. И в случае с «прошками» он имеет большой смысл, учитывая возросшую светосилу. Также порадовала автоматическая фокусировка на сверхширокоугольной камере, её очень не хватало раньше.
Снимать мелкие детали на сверхширик — сплошное наслаждение. Журналисты долго тестировали эту функцию, и она нравилась им все больше с каждой секундой. Объектив способен захватывать даже самые мельчайшие детали.
Однако после тестирования про него быстро забыли, так как пользовались аналогичной функцией в других смартфонах ранее.
Сами фотографии стали ярче и чётче, но журналистам хотелось бы увидеть 10-кратный оптический зум, а не 3-кратный. Фотографические стили позволяют делать снимки и ролики живее, температуру и контрастность. При этом они никак не влияют на оригинальный цвет кожи.
Макрорежим
Снято на сверхширик
Кинематографический режим получился отличным. Он четко держит нужные объекты в фокусе и переключает его при повороте головы. Причём впоследствии можно менять резкость — это потрясающе.
Однако при ночной съёмке этому режиму потребуется много света для достижения нужного эффекта, это стоит учесть. Наконец, журналистам издания понравилось наличие поддержки ProRes в видео, они смогли тонко регулировать цветопередачу.
Расстроило только то, что при наличии таких отличных фото- и видеовозможностей, базовый объём памяти iPhone 13 Pro стартует со 128 ГБ, а не 256 ГБ.
В итоге получился смартфон, на который стоит обновляться
Все издания увидели причины обновляться с iPhone 12 Pro до iPhone 13 Pro.
Хотя у новинок есть и слабые места, они все равно сделали большой шаг вперёд. Это касается как экрана, так и камеры с автономностью — три главные причины перейти на новые устройства. В прошлом году подобное сказать было невозможно.