Айкидо кобукан что это
Аттестационная программа Айкидо Кобукан
6-й КЮ (Белый пояс) и 5-й КЮ (Желтый пояс)
Все техники выполняются от атак слева и справа.
4-й КЮ (Оранжевый пояс)
Все техники выполняются от атаки левой и правой рукой.
3-й КЮ (Зеленый пояс)
Все техники выполняются от атак левой и правой рукой.
Готовность показать девять базовых техник от любой атаки (знание принципа выполнения техники Кихон но Ваза).
2-й КЮ (Синий пояс)
Все техники выполняются от атаки левой и правой рукой.
Также, претендент должен быть готов к демонстрации техник в положении Сувари Ваза и Ханми Хандачи Ваза в вариациях Ирими и Тенкан.
1-й КЮ (Коричневый пояс)
Все техники выполняются от атаки левой и правой рукой.
Так же должен быть готов продемонстрировать техники в Сувари Ваза и Ханми Хандачи Ваза в вариациях Ирими и Тенкан.
1-й ДАН (Черный пояс)
Все техники выполняются от атаки левой и правой рукой.
Так же должен быть готов продемонстрировать техники в Сувари Ваза и Ханми Хандачи Ваза в вариациях Ирими и Тенкан.
2-й ДАН и выше (Черный пояс)
Программу Претендент разрабатывает самостоятельно отталкиваясь от своих знаний полученных за время занятий.
Программа должна получить рецензию не менее чем у двух членов Кобукай вышестоящего ранга.
Программа подается в оформленном печатном виде главе организации и рассматривается как заявка.
Программа не принимается, если она не удовлетворяет требуемый уровень.
Айкидо
Айкидо — боевое искусство, представляющее собой синтез древних техник самообороны и борьбы в сочетании с философией гармонии духа.
История возникновения айкидо
Основателем айкидо считается Морихей Уэсиба, а год основания – 1925. Заняться изучением практики мужчину подвигли его болезненность и хилость. За годы освоения древних единоборств Уэсиба из слабого и уязвимого ребенка превратился в крепкого, выносливого и мускулистого мужчину.
Он перенимал опыт у учителей многих направлений. Но несмотря на идеальное тело и славу непобедимого воина, его душа не находила покоя. Тогда он обратился к религиозным и философским учениям. Итог – создание собственной школы Айкикай, которая положила начало боевому искусству под названием айкидо и объединила в себе физическое и духовное развитие.
Только после Второй мировой войны Морихей обнародовал свое открытие. До этого в школе обучались только проверенные люди.
Сегодня существует множество стилей айкидо, со своими техниками и толкованием. Но главный его принцип – в ходе борьбы заботиться и о нападающем – остается неизменным.
Философия и принципы айкидо
Философия айкидо заключается в гармонии тела и духа, дыхания и движения, в полном отказе от собственных амбиций. Это не просто боевое искусство. Это движения, направленные на защиту, а не на атаку. Здесь упор делается на силу разума, а не на физическую силу. Во время борьбы тело должно быть расслаблено, а ум напряженным.
Цель айкидо – не победа. Цель айкидо – побудить противника не нападать и перенаправить его агрессию в мирное русло. Цель айкидо – использовать агрессию оппонента против него же самого, а самому остаться в духовной безмятежности.
Философия айкидо – равнение на природу, где царит гармония и нет конфликтов. Морихей верил, что его учение изменит человечество к лучшему.
К основным принципам айкидо относятся:
Стили айкидо
Хотя основатель учения был против выделения разных стилей борьбы, это неминуемо происходило. Ученики Уэсиба открывали собственные школы и преподавали практику исходя из собственного ее видения. А после его смерти школы основывались уже учениками его учеников. Поэтому неудивительно, что философия учения, по-разному истолкованная, задавала разные стили.
На сегодняшний день известно более тридцати автономных направлений айкидо, среди которых:
Техника айкидо
В айкидо нет атакующих приемов. Техника айкидо заключается в изучении движений оппонента и предугадывание его дальнейших действий. Итог – разрушение намерений противника за счет поглощения его энергии. К основным приемам борьбы относятся:
Для занятий понадобится спортивная комфортная одежда, позволяющая легко передвигаться, в том числе и на коленях. На первых порах подойдет футболка и спортивные трико. Обувь в айкидо нужна только для того, чтобы дойти до татами: сама практика проходит босиком.
Серьезный подход к айкидо требует приобретения специальной одежды – кэйгори, так называется кимоно для айкидо.
Кэйгори состоит из трех элементов:
Пояса в айкидо
В разных стилях айкидо применяется своя классификация поясов. К примеру, в есинкай известно десять видов, а в айкикай – шесть поясов. Кстати, если обратиться к истории, в японском варианте поединка никаких цветовых градаций не было предусмотрено. Это уже было французским изобретением с целью облегчения восприятия ранга воина: от ученика до мастера.
Следует также иметь в виду, что все уровни учеников в айкидо обозначаются как «кю», а у мастеров – «дан». При этом мастера айкидо должны пройти десять данов, высшей наградой каждого из которых является черный пояс. У учеников цвета поясов меняются в зависимости от «кю».
Наиболее распространенной считается следующая цветовая классификация:
Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке сообщений, докладов по физкультуре и рефератов на тему «Айкидо».
Айкидо кобукан что это
Занятия восточными
единоборствами Джордж Оттон начал под руководством Сенсея АБЕ Кенсиро в
пятидесятых годах прошлого века. Сенсей АБЕ, прибывший в Великобританию,
по поручению ДАЙ НИППОН БУТОКУ КАЙ (Высшее Японское Общество Воинской
Доблести), для организации Федерации Дзюдо Великобритании, проводя
занятия с наиболее продвинутыми учениками Дзюдо, знакомит, а затем и
активно развивает учение БУДО. На тот момент Сенсей АБЕ преподает Кендо,
Карате, Дзюдо и Айкидо.
Джордж Оттон в числе первых и наиболее
подготовленных технически учеников, принимает это учение, являясь
последователем и ярым активистом, практикующим и прилагающим все свои
усилия для развития Айкидо в Великобритании. И остается преданным этому
пути, стилю и методам преподавания, которые Сенсей АБЕ применял на своих
занятиях. В период реорганизации Айкидо в Великобритании, Сенсей Оттон,
сделал свой выбор в пользу старых принципов изучения БУДО и его
сохранения. В начале восьмидесятых, согласовав свои намерения с Сенсеем
АБЕ, Джордж Оттон, формулирует свое понимание Айкидо как боевого
искусства, в результате чего это выливается с создание школы Айкидо
КОБУКАН. Принципы лежащие в основе этой школы были одобрены Сенсеем АБЕ.
1998 создание представитльства IABC (Россия) главой назначается Андрей Соколов.
В 2001 году сенсея Джоджа Оттон передает название и символику клуба Кобукан Денису Колесниченко.
В
2002 году создается Российское отделение Ассоциации Айкидо Кобукан,
продолжая сотрудничество с ведущими учителями Ассоциации Айкидо Кобукан и
IABC, сохраняя свое направление и верность учению.
В 2009 году
происходит реорганизация Российского отделения КАА в Общество Кобукай
сохряняя дружеские отношения с ведущими учениками сенсея Джорджа Оттона.
В 2011 году представлять имя Ассоциации Айкидо Кобукан в России избран Денис Колесниченко.
Некоторые люди,
практиковавшие направление Айкидо Кобукан у господина Джорджа Оттона, не
примкнули к основным организациям, созданным ведущими учителями в
рамках школы, сделав выбор в пользу создания своей школы или выбрали для
изучения новую школу изменив учителя и учение.
После смерти Джорджа Оттона, его ученики создали организации в которых продолжили переподование своего видения школы.
Айкикай, история и современное состояние
Айкикай переводится как общество Айки, или общество гармонии. История АЙКИКАЙ Хомбу Додзё, известного также как Всемирный Центр Айкидо, началась в апреле 1931 года, когда Морихэй Уэсиба открыл при поддержке влиятельных друзей собственную школу в токийском районе Усигомэ (ныне Синдзюку).
В то время Морихэй практиковал Айки-будо, а на церемонии освящения новый зал на 80 татами нарекли Кобукан. Однако чаще о нём упоминали как об «Адском додзё в Усигомэ», и столь колоритная характеристика как нельзя лучше отражала исключительно высокую степень интенсивности тренировок той поры. Утидэси, «живущие при школе ученики», спали в додзё, заботились о поддержании чистоты, выполняли другие домашние работы и прислуживали Морихэю. Систематических денежных взносов в то время не было, и каждый ученик сам предлагал форму оплаты в виде денег, продуктов или личного трудового вклада.
Морихей Уэсиба. Раннее Айкидо.
Период Айки-будо, который завершился в годы Второй Мировой войны, часто называют «Золотым веком» в истории айкидо. Искусство Морихэя приобретает популярность в столице, его показательные выступления вызывают искреннее восхищение императора Хирохито и сановных особ. Основатель преподаёт в академии Тояма, Военно-морской и Военно-полицейской академиях, Военно-штабном колледже. В Кобукане обучались аристократы и придворные, высокопоставленные чиновники и военные, представители творческой интеллигенции и бизнесмены, а среди молодежи преобладали специалисты по дзюдо или кендо. Принимались далеко не все желающие: требовались рекомендации двух заслуживающих доверия поручителей, и, кроме того, Морихэй лично беседовал с каждым претендентом, обращая внимание прежде всего на его духовные качества, а не на социальный статус. Имена довоенных учеников Кобукана, таких как Риндзиро Сирата, Кэндзи Томики (Томики Айкидо), Годзо Сиода (Ёсинкан Айкидо), Минору Мотидзуки, Нориаки Иноуэ, Коити Тохэй (Синсин Тоицу Айкидо), Кисабуро Осава, — стали легендарными.
В 1942 году, в разгар Второй Мировой войны, Морихэй Уэсиба оставляет все занимаемые им официальные посты и удаляется в местечко Ивама (префектура Ибараки). Здесь, вдали от назойливого внимания официальных властей, подчинивших сферу будо милитаристским целям, он занимается земледелием, много часов проводит в молитвах, продолжает вести поиски силы, которую несет истина, достигает высшего уровня духовного сознания и, по собственному признанию Основателя, доводит до совершенства свое искусство.
В том же году представитель Кобукана достигает договоренности с Дай Нихон Бутокукай о переименовании искусства Уэсибы в айкидо и официально регистрирует это название в Министерстве Просвещения, что ставит айкидо в один ряд с дзюдо, кэндо, кюдо и другими подобными дисциплинами. Кобукан продолжал функционировать под руководством Киссёмару Уэсибы, сына Основателя, и в первые послевоенные годы в школу вступили многие представители следующего поколения мастеров, в том числе Сэйго Ямагути, Садатэру Арикава и Хироси Тада. Однако регулярные занятия не проводились: многие ученики были призваны на военную службу, а само помещение стало прибежищем для нескольких местных семей, потерявших кров в результате бомбардировок Токио. Регулярная практика в токийском додзё возобновилась в 1949 году, после отмены введённых оккупационными властями ограничений на занятия воинскими искусствами. По мере улучшения экономической и социально-политической обстановки в течение последовавших десяти лет движение айкидо также приобретало иной характер. Киссёмару убедил своего отца в необходимости представить искусство айкидо миру. Прежде всего, занятия стали общедоступными и потенциальному ученику уже не требовалось рекомендации, чтобы переступить порог школы. Более того, вплоть до 1956 года, практиканты Хомбу Додзё часто устраивали в различных местах, в том числе в иностранных посольствах, показательные выступления по айкидо, стараясь привлечь новых учеников. К этому времени в Хомбу уже используется принятая в дзюдо система степеней Кю-Дан. Наряду с этим, последователи Морихэя, а также его сын Киссёмару, начали выезжать за границу, а некоторые из них остались там жить и создали организации айкидо, как например, приехавшие в разное время в Европу Минору Мотидзуки, Нобуёси Тамура, Кадзуо Тиба, Кацуаки Асаи и Тадаси Абэ. Другим важным фактором стало предоставление айкидо легального статуса, поскольку Кобукан постепенно стал фактически штаб-квартирой для сети дочерних школ, соединенных с центром только личными связями между Уэсибой и его учениками. В 1948 году в префектуре Ибараки, по месту нахождения Ивама Додзё, был учрежден и официально зарегистрирован Дзай-дан Ходзин АЙКИКАЙ (Фонд АЙКИКАЙ), который в качестве юридического лица имел устав, совет директоров, институт советников и право регистрации степеней Дан. Это означало, что с этого момента Хомбу Додзё следует рассматривать не только как главную школу и штаб-квартиру сети организаций айкидо, учреждённых как в Японии, так и за ее пределами последователями Основателя, но и в качестве административного центра официальной организации, известной как Фонд АЙКИКАЙ.
Первое после войны значительное представление айкидо публике состоялось в 1954 году и собрало около 15.000 зрителей. Два года спустя АЙКИКАЙ провёл серию показательных выступлений с участием Морихэя Уэсибы, которые продолжались в течение пяти дней. В конце 50-х годов Основатель делил своё время между Ивама и Токио, стал чаще выезжать в различные районы Японии, где читал лекции о принципах айкидо и обучал его техникам, продолжая в то же время постоянно совершенствоваться духовно и оттачивать свою технику айкидо. В середине 50-х годов АЙКИКАЙ приступил к созданию сети филиалов (сибу) и университетских клубов, впоследствии объединённых в федерации. В Хомбу Додзё постепенно сформировался коллектив высококвалифицированных преподавателей, в котором энтузиазм молодых инструкторов-профессионалов, подготовленных на основе программы обучения утидэси, подкреплялся авторитетом старших мастеров. В 1960 году впервые состоялся Всеяпонский Фестиваль Айкидо, который с тех пор проводится ежегодно. Эти достижения во многом были заслугой Киссёмару Уэсибы и его ближайших соратников, сумевших за счёт хорошей организации и планомерной подготовки инструкторов обеспечить АЙКИКАЙ лидирующее положение в сфере айкидо. Кончина Основателя в апреле 1969 года ознаменовала завершение целой эпохи в истории айкидо. Киссёмару сменил своего отца и в качестве Второго Досю продолжал руководить организацией АЙКИКАЙ. В стенах Хомбу Додзё появились представители нового поколения преподавателей из числа утидэси первой половины 60-х годов: Мицуги Саотомэ, Норихико Итихаси, Масандо Сасаки, Сидзуо Имаидзуми, Сэйсиро Эндо и другие. К началу 70-х годов все более явными становятся различия в методах преподавания Коити Тохэя, который акцентировал внимание на действии ки, и Киссёмару Уэсибы, которого подерживало большинство сиханов. Бывшие соратники не смогли пойти навстречу друг другу. В сентябре 1971 года Тохэй создаёт независимую организацию Ки но Кэнкюкай, а весной 1974 года заявляет о выходе из АЙКИКАЙ и об учреждении Синсин Тоицу Айкидо («Айкидо с координацией разума и тела»). Последствия этого разрыва были ужасающими как в Японии, так и за рубежом, особенно в США. Тохэй поставил руководителей других додзё перед выбором, и вчерашние друзья стали врагами. Моральные потери с обеих сторон были столь ощутимыми, что мир айкидо оказался в состоянии глубокого психологического шока, оправиться от которого смог только спустя годы. Постепенно ситуация в Хомбу стабилизируется, и всё более заметной становится фигура Вака-сэнсэя-Моритэру, сына Киссёмару Уэсибы, — которого заботливо готовят унаследовать семейную традицию. Преподавательский состав пополнился молодыми мастерами: Масатоси Ясуно, Йтиро Сибата (в настоящее время преподает в США), Сёдзи Сэки, Цурудзо Миямото, Ёсиаки Ёкота, Хаято Осава. Они приняли на себя часть преподавательских обязанностей в Хомбу Додзё и часто выезжают проводить семинары за рубежом. В эти же годы Ясуо Кобаяси начал создавать в рамках организации АЙКИКАЙ сеть залов, известную сейчас как Кобаяси Додзё и объединяющую около восьмидесяти школ айкидо. В середине 70-х годов, под влиянием событий в европейском и американском айкидо, АЙКИКАЙ приходит к решению создать официальную международную структуру, которая позволяла бы более эффективно наблюдать за развитием айкидо как в Японии, так и за ее пределами. В 1976 году в Токио состоялся первый Конгресс Международной Федерации Айкидо, и большинство заграничных организаций айкидо вступило в это объединение по принципу «одна организация от страны». Членом Федерации от Японии стала учреждённая тогда же Все-японская Федерация Айкидо. Таким образом, в дополнение к уже обозначенным выше аспектам, здание в Вакамацу-тё является также штаб-квартирой МФА, которая, формально оставаясь демократической организацией, фактически контролируется высшим руководством АЙКИКАЙ Хомбу Додзё. В 1999 году скончался Киссёмару Уэсиба, и Третьим Досю, главой школы и организации, стал его сын Моритэру. Среди мастеров в Хомбу Додзё появились новые лица — преподаватели из числа утидэси 80-х годов. В восьмое десятилетие своей истории АЙКИКАЙ Хомбу Додзё вступил во главе наиболее многочисленного и тесно сплочённого направления айкидо. Основанная Морихэем Уэсибой школа имеет около 1000 дочерних додзё, штат преподавателей айкидо высочайшего класса и оказывает непосредственное влияние на повседневную практику около полутора миллионов последователей этого искусства в более чем пятидесяти странах мира.
Занятия в Хомбу додзе Айкикай под руководством Киссёмару Уэсиба:
Моритеру Уэсиба.Показательные выступления.2011 г.:
В первой и второй частях экскурса в мир айкидо мы рассказали о 18 ведущих школах японского боевого искусства. В третьей части рассмотрим еще некоторые самые популярные и выделяющиеся стили и направления айкидо.
Кейдзюцу-кай Айкидо.
Стиль Кейдзюцу-кай Айкидо основан Томасом Макиямой в феврале 1980 г.
Томас Макияма
«Реальное айкидо».
Реальное Айкидо создал Любомир Врачаревич. В этой школе ярко улавливается европейский, а не восточный менталитет.
Любомир Врачаревич
Мутокукай Айкидо.
Мутокукай — содружество клубов айкидо под руководством Стефана Бенедетти.
Стефан Бенедетти
В содружестве клубов Мутокукай существует связь единым видением традиционного айкидо, которое практикуется в духе неустанного поиска и открытий. Содружеством Мутокукай не выдаются степени, оно существует лишь для того, чтобы предоставлять возможность частых встреч и обмена информацией. «Му-току» — это буддистский термин, олицетворяющий бескорыстное поведение Бодхисаттвы.
Фугакукай Айкидо.
Карл Гейс
Тэнсин Додзё Стивена Сигала.
Стивен Сигал
Подробнее о Сигале можно узнать здесь.
В 1975 г. Стивен стал первым в истории Японии американцем, который открыл здесь додзё. Название «Тэнсин» обозначает «Небесная душа».
Айкидо Синвакан.
Этот стиль создан прямым учеником Годзо Сиоды – Кёити Иноуэ.
Кёити Иноуэ
В 2007 г, после ухода в отставку из Ёсинкана, Кёити Иноуэ стал главой новой школы айкидо Синвакан.
Ёсoкай Айкидо.
Ёсокай Айкидо является ассоциацией, созданной в Северной Америки в 1991 г. сэнсэем Такаси Kусидa.
Такаси Кусида
Айкидо Ренсинкай.
Тсутому Тида
Целью Айкидо Рэнсинкай является распространение техник и методов обучения Годзо Сиоды. Тсутому Тида в течение 25 лет был учи-дэши мастера Айкидо Ёсинкан Годзо Сиоды.
Мастерство Тсутому Тиды можно увидеть на следующей видеозаписи:
Айкибудо Алана Флоке.
Алан Флоке
Айкибудо в исполнении Алана Флоке на видео:
Кобукан.
Основатель: Джордж Оттон (1928—2002).
Джордж Оттон
Оттон начал практиковать восточные единоборства под руководством Абэ Кэнсиро в 1950-x. Сэнсэй Абэ, проводя занятия с самыми способными учениками Дзюдо, знакомил, а затем и активно развивал учение Будо.
Джордж Оттон в числе первых и наиболее подготовленных технически учеников принял это учение.
В последствии Джордж стал мастером, практикующим айкидо и всесторонне прилагающим усилия для его развития в Великобритании.
Джордж Оттон сформулировал своё понимание айкидо как боевого искусства, в результате чего и была основана школа Кобукан.
На сегодняшний день айкидо Кобукан активно изучается в нескольких организациях Великобритании, России (Кобукай), Китая, Казахстана, Болгарии и Турции.
Кокусай Айкидо Кэнсюкай.
Кобаяси Хирокадзу
На этом обзор школ и стилей айкидо можно считать условно оконченным.
В завершение стоит еще раз подчеркнуть, что при жизни сам О-Сэнсэй всячески стремился избежать разветвления своего учения. Но, тем не менее, это должно было произойти.
Уэсиба преподавал более 40 лет. За это время айкидо прошло путь от крайне жёсткого Дайто-рю Айки-дзюцу до мягкого и ненасильственного Айкидо Айкикай.
Со временем японское боевое искусство, имевшее главной целью эффективность в реальной схватке, превратилось в философско-эзотерическое учение с элементами боевого искусства.
Понимание айкидо самим О-Сэнсэем со временем существенно переосмысливалось. Разные этапы жизни Уэсибы давали толчки и импульсы его ученикам к открытию собственных школ. И каждый из мастеров преподавал именно то айкидо, в которым проявлялась собственная индивидуальность и полученные знания от великого О-Сэнсэя.
Как следствие логичного развития боевого искусства — его разветвление, развитие, совершенствование. На данный момент по всему миру насчитывается около 40 самостоятельных школ, стилей и направлений. И это многообразие идет на пользу главной идее О-Сэнсэя: «Чтобы прийти к высшей правде, нужно непрерывно и всем сердцем добиваться искренности».