Айс марабу это такое что
Альбому “Марабу” пять лет. С него начался ATL, каким его знают многие
Есть фотография: 2015 год, лето, ATL сидит на студии со Скриптонитом: “Прицениваю новый альбом Адиля”. До “Дома с нормальными явлениями” остаётся несколько месяцев, до собственного альбома Сергея Круппова “Марабу” — чуть меньше. Обе работы, однако, объединяли не приятельские отношения их авторов, а кое-что другое.
Это были рэп-альбомы, которые звучали не как рэп-альбомы.
Если на вышедшем в начале 2015 микстейпе “FCKSWG x За упокой” ATL еще пытался трэповать, то на “Марабу” он вместе с командой саундпродюсеров пошел делать новый звук. Это был не первый раз, когда он обратился к электронной музыке (все три части микстейпов “FCKSWG” так или иначе заглядывали на ту территорию), но именно здесь он перестал топтаться на пороге открытий и решительно шагнул вперед.
“Марабу” — один большой развивающийся брейк, праздник ломаных ритмов. Его сухая, механическая драм-секция очень идет песням, главные герои которых — роботы, астронавты, психи и трупы. За джангл и прочую бериаловщину на альбоме отвечали Dark Faders. Другой продюсерский дуэт Salad Killaz сделал для альбома все EDM-боевики (например, “Демоны”, которые и сейчас играются на концертах ближе к финалу, вместе с главными хитами). Самый нетипичный трек (“Крокодил”) принадлежит битмейкеру Ритмо. На нем ударные упрятаны куда-то совсем далеко, и большую часть трека ATL читает просто под синтезаторный эмбиент.
У ATL долгое время была и до сих пор есть репутация рэпера, наполняющего свой рейв книжным словом. Возьмите заглавную песню — она про то, что буквы торкают покруче любых наркотиков. Отчасти это правда: быстрого прослушивания “Марабу” хватает, чтобы обнаружить в Сергее поклонника книг “оранжевой серии”, где издавались Паланик, Уэлш и прочие. Сам он относился к этому иронично и отрицал слишком уж сильное влияние Уэлша на творчество, хотя тот, судя по всему, занимал в его голове порядочное место: его книги дали название не только альбому, но и собравшемуся вокруг Сергея объединению.
К “Марабу” не нужны аннотации на Genius или где-то еще, но по нему правда можно составить себе книжную программу на год, причем самые интересные отсылки — не поданные в лоб, а спрятанные поглубже (“мы все здесь на фабриках осы”, “войти в тело девы непорочной своей цельнометаллической оболочкой”). Все же слушать альбом надо не ради них, а ради поэтики Сергея. Его слог был оценен по достоинству еще до выхода “Марабу”; большим поклонником был Оксимирон, который, послушав “Ареолу”, писал про ее автора: “прямой наследник символистов ХХ века”.
Один герой андеграунда говорил, что в России пляшут под слова, “Марабу” хорошо реализовал это на практике. Причем и плясок, и слов тут ровно пополам, и одни не мешают другим.
“Марабу”, став творческой высотой ATL, определил его звучание на годы вперед: следующие номерные альбомы “Лимб” и “Кривой эфир” развивали тему танцев на руинах. И не только ее. В “Марабу” можно услышать начало того фолкового элемента, который раскроется чуть позже (“крутим-вертим жернова”, “там в сторонке курит леший, за рекой растает нежить”). Здесь он еще взят “на вырост”, хотя автор внедрял его осознанно: в интервью “Афиши” он называл альбом “фьючер-шансоном” и говорил о влиянии Хоя с Михалком. Референсы казались странными, но когда через два года Сергей сделал песню “Гори ясно”, а через четыре года запел как Хой, то ничего удивительного тут уже не было. Человек до максимума развил идеи, заложенные в самом начале.
Казалось, что в лучшем случае эта музыка будет прокачивать среднего размера клубы (стриминг в то время точно не мог накормить независимого музыканта), кто же знал, что она доведет Сергея до многотысячных площадок, а на концертах будут запалы и фанатский движ. За эти пять лет он стал не поп-звездой, но объектом культа, пусть и большого, выбрав такую тактику сам. За все это время он дал ровно одно интервью, выступил в “Вечернем Урганте” ноль раз и не пошел к Дудю, хотя тот неоднократно респектовал.
Андрей Никитин в нашем подкасте высказал интересную, хоть и спорную мысль, что идеи ATL получили развитие у других людей — в частности, он косвенно повлиял на новую волну поп-рейва. В этом смысле его дети — GSPD и (pun intended) Дети Rave, взявшие у Сергея не столько изящество слова, сколько общую идею рейверской контркультурности, выраженную, например, в том, что можно нарушать все запреты.
У альбомов, которые пишутся без прицела на тренды, как правило более долгая жизнь — и стареют они намного красивее. Какие-то работы, выпущенные в 2015, сейчас слушать непросто, но с “Марабу” все пошло по лучшему из сценариев. Отдельные строчки, вроде тех, что про тверкающих пчелок, к 2020 году могли затереться, но сам альбом все еще монолитен и существует как будто вне общей системы координат — в той самой вселенной, которую так детально выстроили его авторы.
Релиз Премьера альбома ATL «Марабу»
ATL уже несколько лет относится к числу наиболее перспективных представителей новой волны русского рэпа. Но, похоже, только сейчас он по-настоящему нашел свой слог, стиль, голос — и записал «Марабу», один из самых цельных и наиболее впечатляющих альбомов, созданных в этом жанре в 2015 году.
О рейве 90-х и звучании альбома
Отечественный рэп заметно прогрессирует. Звук, подача, техника, тематика текстов, да практически все на порядок выше. Но зачастую как-то бездушно. Поэтому я решил набросать десяток треков кардинально, по моему мнению, отличающихся от остального русского рэпа, приправив это все задушевной мифологией, основанной на моей жизни.
За проходные инструменталы я не берусь — только то, что нравится самому. Поэтому, да, я изначально хотел, чтобы на пластинке присутствовал привкус рейва 90-х. Мы мешали хардкор, гэридж, тустеп и джангл с нашим фирменным звучанием, назвав это все фьюче-шансоном. На протяжении всего рабочего процесса я не представлял, что будет на выходе, но предчувствовал верное направление. Так что если и вы прочувствовали этот момент, то с миссией мы как-никак справились.
Над звуком работали мои друзья из Dark Faders, Salad Killaz и S.D.A. плюс один бит был написан Колей Ритмо. С этими ребятами мы шаманим уже много лет, рабочий процесс налажен, и мы понимаем друг друга с полузвука. Поэтому альбом и получился таким, каким получился.
Об отсылках к Ирвину Уэлшу
«Марабу» — это аудиокнига из десяти глав. Практически все персонажи, встречающиеся в ней, реально существуют. Все ситуации в треках — это проекции из жизни, какой бы абстрактной вам ни показалась текстовая составляющая.
Из-за названия многие начинают проводить параллели с «Кошмарами аиста марабу» Ирвина Уэлша. Но это совсем не наша история. У нас свой трип по книге бетонных джунглей, свои лирические герои, свои мифы. А идея создания эзотерического трека с таким названием родилась очень давно. Прошли годы, прежде чем я решился выпустить хищную птицу на волю.
О положении дел в русском рэпе
Рэп в стране сейчас везде. Конечно же, чаще — некачественный. Но в последние несколько лет жанр стал пополняться более или менее техничными и интересно излагающими эмси. Старички в свою очередь начинают переобуваться, чтобы на пятки молодежь не наступала: где-то рифманут по-новому, где-то вместо монотонного бубнежа зачитают дабл-таймом. Респект и уважение всем им, но так называемая хип-хоп- революция в прошлом, а жанру нужна хип-хоп-эволюция. Очень круто, когда это и происходит в рядах новоиспеченных рифмоплетов.
Своим слушателем я вижу человека, который не стесняется экспериментов, но и не бросается сломя голову в трендовые веяния. Все должно быть сбалансировано, с чувством, с толком, с расстановкой. Так и настаивается стиль, так мы и работаем.
Об ориентирах в творчестве
На мои тексты и музыкальный вкус очень повлияли Хой и Михалок — приоткрыли мне грудную клетку. Те же Уэлш, Лавкрафт и какой-нибудь Паланик придали грязи и мистики. И конечно, же базовый рэп-набор — Эминем, Кид Кади, Канье Уэст всегда со мной.
Припев:
Аист Марабу, выведи нас на тропу.
Мимо поля конопли, ближе к солнечному теплу.
Может что-то стрельнет во лбу, но в средце всажен гарпун.
В тихих джунглях, по утру, мы с братьями устроим пальбу.
Аист Марабу, выведи нас на тропу.
Мимо поля конопли, ближе к солнечному теплу.
Может что-то стрельнет во лбу, но в средце всажен гарпун.
В тихих джунглях, по утру, мы с братьями устроим пальбу.
Аист Марабу, ты расскажи нам свои кошмары жуткие.
Досмерти рассмеши от времени ржавыми шутками.
Станем заглавными героями в этой книге джунглей.
Оставим тысячу закладок, хитрый взгляд прищурив.
Припев:
Аист Марабу, выведи нас на тропу.
Мимо поля конопли, ближе к солнечному теплу.
Может что-то стрельнет во лбу, но в средце всажен гарпун.
В тихих джунглях, по утру, мы с братьями устроим пальбу.
Аист Марабу, выведи нас на тропу.
Мимо поля конопли, ближе к солнечному теплу.
Может что-то стрельнет во лбу, но в средце всажен гарпун.
В тихих джунглях, по утру, мы с братьями устроим пальбу.
Аист Марабу пустился в трип, это мой Deep Dream.
Совсем один, среди тысяч этих доктрин.
Восстаньте, как мертвые, вы, вставайте, лодыри!
Пусть этот чертов папирус трёт на пальцах волдыри.
Припев:
Аист Марабу, выведи нас на тропу.
Мимо поля конопли, ближе к солнечному теплу.
Может что-то стрельнет во лбу, но в средце всажен гарпун.
В тихих джунглях, по утру, мы с братьями устроим пальбу.
Аист Марабу, выведи нас на тропу.
Мимо поля конопли, ближе к солнечному теплу.
Может что-то стрельнет во лбу, но в средце всажен гарпун.
В тихих джунглях, по утру, мы с братьями устроим пальбу.
Аист Марабу!
Марабу птица. Описание, особенности, виды, образ жизни и среда обитания марабу
В семейство аистовых входит 19 видов. Все они отличаются большими размерами, крепким и длинным клювом, длинными ногами. Марабу – один из представителей семейства аистовых, состоящая из трех видов, четвертый вид – безнадежно утраченный. Это настоящий падальщик, с лысой головой, ведь марабу приходится рыться в гниющем мясе, а шею и голову без оперения намного проще содержать в чистоте.
Описание и особенности
Птица имеет длинные ноги и шею, в высоту она достигает 1,5 метра. У нее сильные крылья и массивный клюв. Крылья в размахе достигают 2,5 метров. Вес самых больших особей достигает 8 кг. Имеет великолепное зрение, что характерно для всех видов падальщиков.
Окрас у них двухцветный. Нижняя часть тела белого цвета. Верхняя часть – темно-серого оттенка. Клюв имеет грязно-желтый цвет и в длину достигает 30 см. Шея окрашена в оранжевый или красный цвет. В юном возрасте пернатые имеют более бледный окрас и в зависимости от вида он может быть различным.
Помимо небольшой голой головы, характерная особенность птицы – в нижней части шеи, речь о мясистом выросте, который напоминает мешок, соединенный с ноздрями. В раздутом состоянии мешок увеличивается до 30 см в диаметре. Ранее считалось, что в этом мешке марабу хранит пищу, но найти подтверждения этой теории так и не удалось. Скорее всего, что он используется исключительно для брачных игр и во время отдыха, птица кладет голову на этот вырост.
Отсутствие перьев на шее и голове связано с рационом питания. Перья не должны загрязняться во время приема полусгнившей пищи. Помимо этого, марабу является одной из самых чистоплотных птиц. Если кусочек пищи будет испачкан, то она съест его только после того, как помоет в воде. В отличие от своих собратьев аистов, марабу во время полета не вытягивают шею. Могут подниматься на высоту до 4 тысяч метров.
Ареал обитания
Марабу обитает в Азии, Африке, редко встречаются в Северной Америке. Отдает предпочтение открытым местностям на берегах водоемов, встречаются в африканских саваннах. Не живут в пустынях и лесах. Это социальные животные, проживающие небольшими колониями. Абсолютно бесстрашные, не боятся людей. Их можно заметить около жилой застройки, на свалках.
Аист марабу на сегодняшний день представлен тремя видами:
Leptoptilos robustus – это вымерший вид. На земле птица жила 126-12 тыс. лет назад. Обитала на острове Флорес. Найденные останки марабу говорят о том, что птица достигала 1,8 метра в высоту и весила около 16 кг. Наверняка она плохо летала или вообще этого не делала.
Leptoptilos robustus имел массивные трубчатые кости, тяжелые задние конечности, что лишний раз подтверждает, что птица эффективно передвигалась по земле, и вряд ли летала. Считается, что такие большие размеры птицы связаны с отсутствием возможности смешиваться с другими популяциями, ведь они жили на изолированном острове.
В той же пещере, где были найдены останки птицы, нашли кости флоресского человека. Это были невысокие люди, с ростом до 1 метра, то есть вполне могли выступать в качестве добычи для птицы.
Африканский марабу. Это самая крупная птица из всех видов, масса тела может достигать 9 кг, а размах крыльев 3,2 метра, соответственно и клюв более длинный, до 35 см. Особенности вида в том, на шее и голове присутствует редкое волосовидное оперение. А на плечах есть пуховой «воротник». Кожа на неоперенных участках розового цвета, с чёрными пятнами и роговыми щитками на передней части головы.
Ещё одна характерная особенность – темная радужка на зрачке глаза. Местные жители из-за этой особенности, считают что у птицы демонический взгляд. Этот вид аиста может селиться с пеликанами, создавая смешанные колонии. Африканскому виду не грозит исчезновение, именно они селятся недалеко от людей и мусорных свалок.
Индийский марабу. Обитает в Камбоджи и Ассамом, хотя ранее ареал обитания был намного шире. На зимовку отправляется во Вьетнам, Мьянме и в Таиланд. Ранее птица обитала на Бирме и в Индии, откуда и пошло такое название. Кроющие перья у птиц серые, внизу чёрные. Другое название вида – аргала.
Индийский марабу занесен в Красную книгу. По последним подсчетам, сейчас это вида не более 1 тысячи особей. Сокращение поголовья связано с осушением болот и сокращением пригодных мест для обитания, из-за постоянного собирания яиц и обработки земель пестицидами.
Яванский марабу. На каком материке обитает? Увидеть эту дивную птицу можно в Индии, Китае, вплоть до острова Ява. В сравнении со своими собратьями, это небольшая птица, не более 120 см в высоту, с размахом крыльев до 210 см. Верхняя часть крыла покрыта черными перьями. У этого вида отсутствует горловой кожаный мешок.
Яванский аист не любит соседства с людьми, избегает любых встреч с человеком. В пищу употребляет преимущественно рыбу, ракообразных, небольших по размеру птиц и грызунов, саранчу. Является одиночкой и только на период размножения создает пару. Численность данного вида стабильно уменьшается, поэтому отнесен к категории «уязвимый вид».
Образ жизни
Марабу ведет дневной образ жизни. Утром птица отправляется на поиски пропитания. Взлетев над гнездом, поднимаясь при помощи восходящих потоков воздуха, длительное время парит и планирует, вытянув шею. Таким образом птица пытается обнаружить падаль. Завидев тушу животного, разрывает его брюшко и засовывает внутрь голову, извлекая оттуда внутренности.
К туше подлетает несколько особей, и не только для того, чтобы полакомиться, но и защитить пищу от незваных гостей. После насыщения у птицы раздувается горловой мешок. Если птицы из стаи охотились по отдельности, то перед возвратом к месту обитания, они собираются вмести и отправляются домой.
Если марабу охотится на живого животного, то выбрав жертву, убивает его ударом своего клюва и проглатывает целиком. Не боится даже крупных соперников, запросто вступает в схватку с гиеной и шакалом. В бою, птица очень агрессивна и всегда выходит победителем. Как и все представители семейства аистовых, марабу может подолгу стоять в застывшей позе на одной ноге.
Питание
Птица марабу питается падалью. Однако если такая пища отсутствует, то не брезгуют мелкими зверьками и птицами. Крупная особь без особых проблем убивает фламинго или утку. В сутки птице требуется около 1 кг пищи. Употребляет в пищу детенышей мелких животных, ящериц и лягушек. Ест яйца зверей. Может даже отобрать добычу у более мелких хищников.
Часто поглощают пищу в паре с грифами, несмотря на то, что они являются соперниками в живой природе. Более прозорливый гриф разрывает тушу найденной добычи, а марабу приступает к трапезе уже после. После совместного обеда от туши остается только скелет. За один раз аист способен проглотить кусок мяса весом в 600 граммов.
Яванского марабу можно часто заметить с опущенной головой в воду, так он ловит рыбу. Птица погружает приоткрытый клюв под воду и как только рыба касается межклювья, клюв сразу же захлопывается.
Несмотря на то, что большая часть людей питает некое отвращение к марабу, она является настоящим санитаром. Даже около людей, они вычищают сточные канавы, собирают отбросы около мусорных баков и скотобоен. Марабу предотвращает эпидемии в регионах, где жаркий климат, поэтому никак не могут навредить человеку – только приносят пользу.
Брачные игры
В отличие от большинства птиц, вторую половину выбирает самец. Все начинается с того, что к самцу подходит несколько самок, и демонстрируют свою красоту. Самая настойчивая добьётся внимания. После этого пара прогуливается, раздувает мешки на шее, в попытке отпугнуть незваных гостей.
Половая зрелость наступает к 4-5 годам. Брачные игры начинаются в сезон дождей, а появление птенцов приходится на период засухи. Причина этому простая – именно в период засухи больше всего погибает животных, поэтому прокормить малышей намного проще.
Только в период брачных игр, птица издает негромкие звуки, ведь у нее нет даже голосовых связок. Голос марабу чем-то напоминает мычание, вперемешку со свистом и воем. Такими звуками они отпугивают птиц и животных.
Размножение и продолжительность жизни
Семьи создаются в больших колониях. На одном дереве может проживать до 5 пар. Преимущественно это баобабы, но могут селиться не на таких высоких деревьях. Диаметр гнезда в среднем 1 метр, глубиной до 40 см.
Создают гнезда на высоте от 5 метров. «Домики» были замечены даже на высоте 40 метров. Могут использовать прошлогодний «дом» или даже соорудить гнездо на скале, но очень редко. Строительством занимаются оба будущих родителя. Гнездо марабу делает из листьев и небольших веточек. У одной пары по 2-3 яйца. Высиживанием занимаются оба родителя, на что уходит от 29 до 31 дня.
Птенцы к 95-115 дню от рождения уже полностью покрываются перьями. В 4 месяца после рождения, начинают учиться летать и могут перемещаться вместе с родителями к туше животного. Полностью самостоятельными они становятся через 12 месяцев. Родители свое потомство окружают круглосуточной заботой, усиленно кормят.
Марабу живет в среднем от 20 до 25 лет. В неволе некоторые особи доживают до 33 лет. У птиц отменное здоровье, несмотря на специфический рацион питания. В природе не имеет естественных врагов.
Интересные факты
Несмотря на то, что марабу живет в странах с теплым климатом, иногда селятся они в местах, где влажно, около водоемов. Мусульмане почитают эту птицу и расценивают ее как символ мудрости. По одной из версий именно мусульмане дали название птице и происходит оно от слова «мрабут», что означает «мусульманский богослов».
Несмотря на это, в африканских странах по сегодняшний день на птицу охотятся из-за красивых перьев. В некоторых европейских странах пух марабу используют в полиции для нанесения порошка для обнаружения отпечатков пальцев.
В Найроби и Кении птицы часто живут в деревнях и городах. Марабу на фото в окружении гражданской и промышленной застройки смотрятся уникально. Они на деревьях над домами сооружают гнезда, совершенно не обращая внимания на шум и суету вокруг. Несмотря на санитарную функцию, в большинстве африканских стран, птица считается злой и отвратительной.
За торжественную походку на длинных ногах марабу еще называют птицей-адъютантом. Еще одно название птицы – гробовщик. По наблюдениям работников парка Крюгера (ЮАР), марабу испражняется на свои ноги и соответственно они постоянно в отходах жизнедеятельности. Считается, что делает она это для регулирования температуры собственного тела.
В Ленинградском зоопарке марабу прожил 37 лет. Привезли его в 1953 году, в молодом возрасте, выловлен он был в дикой природе. Несмотря на отталкивающую внешность, марабу является важным звеном в экосистеме. Птица позволяет снизить риск заболеваемости в регионе обитания, очистить окружающую среду, что очень важно для жарких стран.
Смысл песни ATL «Марабу»
Автор: Guru · 08.04.2018
Есть люди, которые смотрят на рэп свысока, мол, это жанр для тех, кто не смыслит ничего в хорошей качественной музыке. Но, как и в любых направлениях, в хип-хопе есть бездарности и таланты. Рэп — это уже не музыка черных и, скорее всего, это музыка ближайшего десятилетия. А музыкант не должен большим и сложным поэтом. Тем не менее, в жанре есть свои искусники слова. Речь пойдет об ATL и его треке «Марабу».
Вклад ATL в рэп внушителен. Для кого-то эти слова прозвучали бы комично несколько лет назад, но не сегодня. На фоне того, что сейчас происходит в русском рэпе, ATL — слиток золота. Он олицетворяет самый настоящий чувашский рэп, с магическими рифмами, своеобразным интересным флоу.. Невозможно дослушать трек до конца сразу, хочется постоянно перематывать назад, пытаясь уловить все отсылки и смысл. Все эти этнические мотивы и нотки шаманизма как будто вводят в транс.
Первый куплет
В треке «Марабу» очертания реальной жизни едва видны под системой образов и метафор. ATL подает слушателю русскую драму под соусом экзистенциализма. В течение всей песни встречаются литературные отсылки. Чаще всего упоминается аист Марабу из романа шотландского писателя Ирвина Уэлша «Кошмары аиста Марабу» (1995). В романе образ аиста-падальщика Марабу является герою в кошмарах и сводит с ума. Очевиден символический оксюморон данного образа. Если аист в мировой культуре – символ семьи и благосостояния, то Уэлш в лучших традициях постмодернизма наделяет его отрицательным и мрачным значением, выбирая в качестве героя не знакомого всем аиста, а поедателя мертвых тел. Свое имя этот вид аистовых получил от арабского слова «мудрец» — марабут. Так писатель переворачивает обывательские ценности с ног на голову. Взяв за основу этот издевательский образ, в первом куплете АТЛ намекает на собственное бесстрашие, «жуткие кошмары» ему смешны. Тем не менее, помня финал Уэлша, он использует фразеологизм «рассмеши до смерти», который обретает новые смыслы применительно к аисту Марабу.
Аист Марабу, ты расскажи нам свои кошмары жуткие.
До смерти рассмеши от времени ржавыми шутками.
Далее автор говорит о геометрической фигуре Vesica piscis, которая является символом пересечения мира духа и мира материи, а также начала творения. По его мнению, с самого рождения нужно полностью погружаться в «колодец жизни» и брать от нее всё, а книги помогут разобраться «во всем этом п*здеце».
Второй куплет
Второй куплет представляет собой некую оду книгам, писателям, словам. ATL умело завуалировал в выразительных средствах свою любовь к литературе и объяснил, что она является для него «психотропным зельем»: «И это груда книг — мой личный CPH-4». CPH-4 — загадочное вещество постепенно активизирующее абсолютно все возможности мозга (фильм Люси). Автор сравнивает литературу с Солнцем, намекая на необъятность и величие данного вида искусства, питающего своим светом жизнь на Земле.
Бывают ситуации, после которых нужно буквально собирать себя заново. И трек «Марабу» вовсе не несет в себе мотивирующий и позитивный настрой. Здесь, скорее, про тщетность бытия среди постапокалипсиса, про то, что лучше уже не будет, ну и не надо, в принципе. В тексте часто встречаются игры слов, обычно связанные с двойным смыслом: их обычное понимание обогащается сленговым подтекстом, подразумевающим то и иное упоминание наркотических веществ («проглотил колесо обозрения»; «оставим тысячи закладок, хитрый взгляд прищурив» и т.д.). Это говорит о том, что искусство связывается автором с высшим наслаждением, искажающим пошлую обывательскую реальность. Для принятия этой жизни, достижения гармонии и слияния с нею не нужно искать сомнительные закладки, лучше все-таки делать их, читая книги выдающихся фантастов, воображение которых по натянутым нервам передается вам. Таким образом, слово никогда не умрет, книги будут жить вечно, и мы всегда можем к ним обратиться, чтобы найти свою тропу. Это и есть смысл трека.