Айсберг что это такое детям
Что такое айсберг? 2 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
АЙСБЕРГИ — крупные глыбы пресного льда, отломившиеся от ледников, спустившиеся в море или океан.
Описание слайда:
Это действительно плавающие горы изо льда,
рожденные сползающими в море ледниками. Конец
ледника на какое-то время повисает над морем. Его
подтачивают приливы, морские течения, ветры.
Наконец он обламывается и с грохотом падает в воду.
Описание слайда:
Описание слайда:
Некоторые айсберги имеют огромные размеры. Над водой возвышается лишь восьмая часть айсберга, а остальная находится под водой, поэтому айсберги очень опасны для судов. Некоторые арктические айсберги достигают 800 метров в высоту.
Описание слайда:
Наиболее страшной трагедией,
разыгравшейся из-за айсберга,
была гибель «Титаника». В 1912 году
это судно столкнулось с айсбергом
в Атлантическом океане и затонуло
вместе с 1513 пассажирами. Тогда
это было самое большое пассажир-
ское судно в мире. С тех пор за
передвижением айсбергов
наблюдает специальная
международная комиссия и
предупреждает суда об опасности.
Описание слайда:
Ледяные горы в океане незабываемо красивая и
величественная картина. Они имеют самые
причудливые формы и удивительно окрашены.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Вода промывает в айсбергах туннели.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Как и всякое явление природы, айсберги требуют внимательного изучения учеными, чтобы они могли принести пользу человеку, не нарушив равновесия в природе.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Что такое айсберг? 2 класс
«Здоровое питание», 2-4 классы
Открытый урок по окружающему миру «Откуда берется снег и лед?» (1 класс)
Презентация по окр.миру 2 кл по теме «Берегись автомобиля».
Презентация по окружающему миру «Где живут белые медведи?»(1 класс)
Конспект урока окружающего мира «Где живут медведи?» (1 класс)
Исследовательская работа « Венерина мухоловка – хищное растение»
Урок окружающего мира Что и когда бывает у нас весной (календарь весенних явлений)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5412025 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Почему не тонут айсберги»
Фруль Вера Анатольевна
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Почему не тонут айсберги»
Конспект ООД по Познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
КонспектООД воспитателя с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Почему не тонут айсберги»
Цель: Ознакомление детей со свойствами льда.
• Поддерживать у детей желание экспериментировать.
• Активизировать познавательную деятельность детей.
• Учить делать простые умозаключения.
• Познакомить детей с некоторыми свойствами льда.
• Учить детей бережному отношению к богатствам природы
• Развивать тактильное восприятие детей.
• Развивать речь детей, обогащать активный и пассивный словарь.
• Развивать чувство композиции, творческое воображение, фантазию, эстетический вкус.
• Обогатить эмоциональный опыт детей.
• формировать познавательно-эмоциональный интерес и активность на протяжении всей ООД.
Небольшие кусочки льда, большой кусок льда, тазик с водой, стаканчики, изображения айсберга, глобус, несколько корабликов из бумаги, картинки, плотный картон, полосы бумаги (белые, светло-розовые, светло-сиреневые, клей.
Ход мероприятия:
Холодна ты даже с виду,
Ты на глобусе цветном
Ледяным лежишь пятном
А на деле Антарктида
Холодней, чем даже с виду,
В холодильнике и то
Было б жарче, чем в пальто.
Воспитатель: ребята! Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в Ледяную страну! Посмотрите (показать на глобусе, вокруг Антарктиды моря и океаны, как же нам удобнее туда добраться?
(подвести к тому, что мы поплывем на корабле)
Воспитатель: У нас есть вот такие кораблики, и мы с вами готовы плыть.
(Вносим таз с водой, ставим туда несколько корабликов)
Вот мы приближаемся к Антарктиде. Становится все холоднее и холоднее. Как вы думаете, что произойдет с водой в такой сильный мороз?
Воспитатель: Правильно! Вода замерзнет, и во что она тогда превратиться?
Воспитатель: Совершенно верно, когда вода замерзает, она превращается в лед
(кладем в таз маленькие кусочки льда)
Посмотрите, в нашем море-океане появились льдинки, это значит, что мы уже близко. Рассмотрите льдинки, потрогайте их. Какой лед на ощупь?
Дети: Холодный, скользкий.
Опыт № 1 (Определяем прозрачность)
Воспитатель: А теперь давайте подумаем, какого цвета лед?
Воспитатель: Давайте проведем небольшой эксперимент. Выньте льдинки из воды и положите его на картинку.
Видно картинку сквозь льдинку?
Воспитатель: Значит лёд прозрачный.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли лёд использовать вместо стекла, если он прозрачный?
Дети: Нет. Он растает.
Воспитатель: А зимой, в сильный мороз.
Воспитатель: А как вы думаете, имеет ли лёд форму?
Опыт № 2 (Имеет ли лёд форму)
Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите стаканчики и положите в них льдинки. Меняет ли форму лед?
Воспитатель: а как вы его раскладывали?
Воспитатель: Лёд не меняет своей формы, куда бы вы его не положили
Воспитатель: Ребята, эти льдинки начинают мешать нашим корабликам плыть, как вы думаете, как нам их растопить?
Воспитатель: А как мы сможем убедиться, что лед тает?
Дети: Превратиться в воду, уменьшится
Воспитатель: А как мы можем ускорить процесс таяния?
Опыт № 3 (Воздействие температуры)
Воспитатель: Наденьте на одну руку варежку и возьмите в обе руки льдинки. На какой руке лед тает быстрее? Почему
Воспитатель: Лед тает быстрее на теплой ладони, а варежка разделяет тепло руки от холода льда. А теперь давайте положим одну льдинку на блюдце и оставим на столе, а вторую льдинку положим на блюдце и поставим его на батарею. Какая растаяла быстрее?
Дети: Которая на батарее
Воспитатель: Правильно, температура воздействует на лед, когда тепло, он тает.
Воспитатель: Неплохо бы и нам с вами теперь погреться. Давайте встанем и немного подвигаемся.
Синяя вода, (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
Без конца и края. (Кружимся на месте)
Ты спешишь куда? (Присели, обхватили плечи руками)
Там, где волны сильные, (Встали, руки вытянули вверх)
Там, где волны сильные
Плещутся всегда. (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
Поскорей неси меня, (Кружимся на месте)
Поскорей неси меня,
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами почти приблизились к Антарктиде, и в нашем море появилась огромная ледяная гора
(Показываем детям большой кусок льда)
Вы знаете, как она называется?
Воспитатель: Правильно, это айсберг! Посмотрите, какой он большой и тяжелый. Как выдумаете будет ли он плавать, как маленькие льдинки или утонет?
Воспитатель: Давайте проверим!
Опыт № 4 (Определение плавучести)
Воспитатель: Погружаем наш айсберг в воду. Он утонул?
Воспитатель: А как вы думаете, почему? Ведь он такой тяжелый, а плавает в воде, как наш кораблик.
Воспитатель: А теперь ребята, возьмите увеличительное стекло и рассмотрите хорошенько наш айсберг, что можно увидеть внутри него?
Дети: Пузырьки воздуха
Воспитатель: Правильно! Замерзая, лёд становится легче воды. Выталкивающая сила воды больше веса льда, поэтому даже такие огромные айсберги не тонут
(показываем картинку с айсбергом)
Воспитатель: Большая часть у айсберга скрыта под водой. Они плавают в море по 6-12 лет, постепенно тают и дробятся на более мелкие части. Опасны ли айсберги? Для кого?
Воспитатель: Айсберги большую опасность представляют для кораблей. Так, в 1912 году, столкнувшись с айсбергом, затонул пассажирский теплоход «Титаник». Вы, наверное, о нем слышали? Погибло много людей. С тех пор Международный ледниковый патруль следит за движением айсбергов и предупреждает корабли об опасности.
Такой большой айсберг может раздавить и наши кораблики. Давайте поможем им проплыть мимо него
Физминутка «спасите кораблик»
Ставим в таз несколько корабликов и просим детей провести кораблики от края до края, дуя на них.
Воспитатель: Сегодня мы с вами многое узнали о свойствах льда, о далекой Антарктиде и огромных айсбергах. А теперь, я предлагаю вам сделать айсберг из бумаги. Такой айсберг не навредит кораблям и будет напоминать нам об этом путешествии!
Раздать детям полосы бумаги, которые они приклеивают к картону, согнув треугольником.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Почему айсберги не тонут?» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: ««Почему айсберги.
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «О дружбе и друзьях» Конспект ООД по развитию познавательно-исследовательной деятельности На тему «О дружбе и друзьях» Подготовила воспитатель Пономарева.
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности по ПДД «Путешествие Незнайки по улицам города» Познавательно-исследовательская деятельность по ПДД «Путешествие Незнайки по улицам города» Цель: Подведение детей к осознанию необходимости.
Конспект ООД по познавательно исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Ткани всякие нужны» Задачи: Расширять представления детей, об окружающем мире. Формировать у детей отчётливое дифференцированное представление о различных видах.
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Программное содержание: • расширять представления.
«Молоко и молочные продукты». Конспект по ООД «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Конспект по ООД «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» в подготовительной группе «А» «Молоко и молочные продукты» Подготовила:.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группе Один раз в неделю в нашей группе организуется познавательно-исследовательская деятельность детей в различных формах. Тема «Перелетные птицы».
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Почему гусь не тонет?». Цель: Расширение представлений детей о диких птицах, свойствах пера птиц. Задачи: 1. Создание условий для ознакомления детьми с особенностями.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства льда. Почему айсберги не тонут» НОД «Свойства льда. Почему айсберги не тонут» Задачи: 1. Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму,.
Айсберг что это такое детям
В бескрайних океанских просторах совершают свое плавание айсберги — массивы изо льда, порой такие огромные, что напоминают ледяные острова (в переводе с англ. iceberg — ледяная гора). Небольшие айсберги имеют длину 1-2 км и ширину около полкилометра, но встречаются и гиганты длиной в несколько десятков километров. При этом надводная часть составляет лишь одну десятую их объема, остальная часть скрывается под водой.
Айсберги образуются в Арктике и Антарктике, в очень холодных районах нашей планеты.
Скопления льда у берегов Антарктиды, Гренландии и островов Канадского арктического архипелага медленно сползают к морю и на некоторое время повисают над водой в виде гигантского карниза. Морские приливы и ветры подтачивают основание карниза до тех пор, пока огромная масса льда не рухнет в воду. Образовавшийся айсберг подхватывается течениями и ветрами и отправляется в далекое плавание. Попадая в теплые моря, айсберг постепенно тает, и от этого иногда переворачивается.
Встреча с айсбергами в океане опасна. Столкновение с громадой жесткого льда может привести к кораблекрушению. В апреле 1912 года гигантский пассажирский лайнер «Титаник», направлявшийся из Англии в Америку, столкнулся в тумане с айсбергом и затонул. В результате погибло около 1500 человек. Гибель «Титаника» вошла в историю как одна из крупнейших морских катастроф.
90% всей пресной воды на нашей планете хранятся в вечных антарктических льдах. По оценкам специалистов, здесь сосредоточено около. Громадными хранилищами запасов чистой воды являются айсберги.
Подобные рекордсмены появляются постоянно. Осенью 1987 года от ледяного щита Антарктиды откололась льдина длиной 159 км и шириной 40 км, общей площадью 6200 км и толщиной больше 220 м. Пресной воды, натопленной из этого айсберга, хватило бы на нужды Москвы в течение примерно 650 лет.
В настоящее время этот айсберг постепенно разваливается, дрейфуя по морю Росса, и имеет размеру 95 х 35 км, общей площадью 3365 км
В Антарктиде не останется льда?
Развал огромного ледника Ларсен Б в Антарктиде, произошедший в 2002 году, оказался крупнейшим за 10 тысяч лет, выяснили ученые нью-йоркского колледжа Гамильтон (Hamilton College). Последний раз события такого масштаба происходили в ледниковом периоде.
Таяние частей ледника не повышает уровень моря, поскольку они и так находятся на плаву. Однако откол ледника от шельфа может ускорить сползание льда с поверхности материка, а это приведет к повышению данного уровня. Соседний ледник поменьше, Ларсен А, раскололся в 1995 году, а другие — Росс и Роне, предполагают в British Antarctic Survey из Кембриджа, находятся под угрозой распада.
За последние 50 лет было отмечено повышение средней температуры в Антарктике на 2,5°С, что дает ученым основания считать глобальное потепление главной причиной разрушения ледников.
В ходе последнего исследования под руководством Юджина Домака (Eugene Domack) были изучены изотопы кислорода и микроскопический планктон форманифера (formanifera) ледника Ларсен Б. Оказалось. что их возраст составляет 10 тысяч лет, а следовательно, в течение этого периода ледник оставался целым, утверждают исследователи.
В Антарктике обнаружен поющий айсберг
Германские ученые, изучающие микропроцессы в Антарктике, полагают, что обнаружили поющий айсберг.
Звуковые волны, исходящие от айсберга, обладают частотой примерно 0,5 герц — слишком низкой, чтобы человеческое ухо могло уловить звук. Однако если увеличить скорость проигрывания, то айсберг звучит как рой пчел или разыгрывающийся оркестр, говорят ученые.
Германский институт полярных и морских исследований имени Альфреда Вегенера опубликовал результаты своего исследования, проведенного в 2002 году, в журнале Science в пятницу.
В июле-ноябре 2002 года во время записи сейсмических сигналов на шельфовом леднике Экстрём в Антарктике ученые обратили внимание на акустические сигналы беспрецедентной чистоты. Проследив за сигналами, исследоватили обнаружили айсберг размером 50 на 20 километров, который натолкнулся на подводный остров и медленно обходил его.
«Когда айсберг прочно застрял в дне, он стал как речной камень, — сказала одна из участников исследования Вера Шлиндвайн. — Вода пробивается сквозь его расселины и туннели под большим давлением, и айберг начинает петь». «Звук идет то вверх, то вниз, как в настоящей песне», — добавила она.
Презентация по окружающему миру на тему «Айсберги» (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
АЙСБЕРГИ — крупные глыбы пресного льда, отломившиеся от ледников, спустившиеся в море или океан.
Это действительно плавающие горы изо льда, рожденные сползающими в море ледниками. Конец ледника на какое-то время повисает над морем. Его подтачивают приливы, морские течения, ветры. Наконец он обламывается и с грохотом падает в воду.
Некоторые айсберги имеют огромные размеры. Над водой возвышается лишь восьмая часть айсберга, а остальная находится под водой, поэтому айсберги очень опасны для судов. Некоторые арктические айсберги достигают 800 метров в высоту. 800 м
Наиболее страшной трагедией, разыгравшейся из-за айсберга, была гибель «Титаника». В 1912 году это судно столкнулось с айсбергом в Атлантическом океане и затонуло вместе с 1513 пассажирами. Тогда это было самое большое пассажир- ское судно в мире. С тех пор за передвижением айсбергов наблюдает специальная международная комиссия и предупреждает суда об опасности.
Ледяные горы в океане незабываемо красивая и величественная картина. Они имеют самые причудливые формы и удивительно окрашены.
Вода промывает в айсбергах туннели.
На таких же ледяных островах вели свою работу дрейфующая станция «Северный полюс 6» и первые американские арктические станции в Северном Ледовитом океане.
Как и всякое явление природы, айсберги требуют внимательного изучения учеными, чтобы они могли принести пользу человеку, не нарушив равновесия в природе.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДA-036083
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.