Азбука здоровья что это такое
Общее понятие о здоровом образе жизни
Здоровье – одна из самых главных и важнейших составляющих счастья, это драгоценность, дарованная человеку, которую он обязан беречь с детских лет, ведь здоровый человек формирует здоровую нацию, а с ней – здоровую планету.
Одна из основных составляющих здоровья – это здоровый образ жизни — это такой образ жизни человека, который направлен на укрепление здоровья и профилактику болезней. Иными словами, здоровый образ жизни — это список правил, соблюдение которых максимально обеспечит сохранение и укрепление здоровья (как физического, так и психического).
Древние люди не знали особенностей гигиены, правильного питания или оптимального количества физических нагрузок. Это способствовало уменьшению численности населения и колоссальному количеству больных людей. С течением времени понятие здорового образа жизни «въелось» в сердца граждан. Желание прожить как можно дольше, увидеть внуков и обладать достаточным здоровьем, чтобы успеть с ними понянчиться, – отличная мотивация к созданию основы для здорового образа жизни.
Главные составляющие здорового образа жизни.
• умеренное и сбалансированное питание
• достаточная двигательная активность
• отказ от вредных привычек
• режим труда и отдыха с учетом динамики индивидуальных биоритмов
• умение управлять своими эмоциями
• безопасное поведение в быту, на работе, на улице, в школе, обеспечивающее,
предупреждение травматизма, отравления, аварийных ситуаций.
Умеренное и сбалансированное питание
Один мудрец однажды сказал: «Мы – это то, что мы едим». И с ним трудно не согласиться. В рационе человека должно быть сбалансированное количество белков, жиров и углеводов, а, значит, и продукты, которые вы употребляете, должны быть разнообразными: в вашем рационе должны присутствовать продукты как животного, так и растительного происхождения.
Не следует употреблять много жаренной и пассерованной пищи, так как при таком способе приготовления почти все полезные вещества разрушаются. В рацион человека должно входить много овощей и фруктов, зернобобовых, дающих энергию, силу и бодрость. Очень полезно употреблять молочные продукты.
Пить много жидкости. Выпивать в день требуется не менее 1,5-2 литра воды.. Не стоит пить знаменитые газированные напитки, тем более сладкие.
Калорийность рациона не должна превышать положенной планки. Для расчета калорий берется во внимание наличие физических нагрузок, лишнего веса, болезней. Дробное питание. Не менее 5 раз в день, три основных приема и два перекуса. Необходимо питаться в одно и то же время. Голодать запрещается. Во время еды медленно пережевывать пищу. Никогда не переедите, вовремя примете сигнал о насыщении и насладитесь вкусом блюда. Тщательно пережеванная пища доставит радость желудку. Ежедневно нужно есть первое. Супы способствуют выделению желудочного сока, тогда остальная пища будет лучше перевариваться.
Питаться только свежей пищей. Не стоит лениться и надо готовить каждый раз все свежее, постоявшие блюда теряют свою пользу.
Достаточная двигательная активность и закаливание организма
Для того чтобы обеспечивать организму оптимальную двигательную активность, не обязательно быть спортсменом и изматывать себя тренировками. Иногда утренняя зарядка в течении 10-15 минут может обеспечить вам заряд бодрости на весь день. Для тех, кто работает в офисе и ведет малоподвижный способ жизни, рекомендуется больше ходить пешком, при возможности бегать по утрам. Можно заняться плаванием, йогой или танцами. При занятии такими упражнениями хотя бы 3 раза в неделю, вы сможете держать свое тело в тонусе.
Закаливание способствует увеличению сопротивляемости организма заболеваниям и неблагоприятным воздействиям внешней среды. К самым распространенным способам закаливания можно отнести контрастный душ, растирания холодной водой, купания в холодной воде, солнечные ванны летом.
Отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков.
Лучше, конечно, чтобы они вообще не появлялись, но если уж так случилось, что они имеют место, то нужно от них как можно быстрее избавиться.
Режим труда и отдыха с учетом динамики индивидуальных биоритмов.
Хороший крепкий сон — залог хорошего отдыха и восстановления. Оптимальная продолжительность сна человека должна составлять около 8 часов в сутки. Чрезмерный сон вредит вашему здоровью, а если сон недостаточный, то усталость накапливается, что приводит к истощению внутренних резервов организма. Поэтому оптимальное ежедневное количество часов сна способствует вашей долгой и здоровой жизни.
Пот и жир, который выделяется железами кожи, в совокупности с внешними загрязнениями создает благоприятную среду для размножения болезнетворных микроорганизмов и, в последствии, — развития заболеваний. Поэтому Вы должны поддерживать свою кожу в чистоте.
К другим не менее важным составляющим здорового образа жизни можно отнести:
— психическую и эмоциональную устойчивость;
— безопасное поведение дома и на улице, что позволит избежать травм и других повреждений.
Здоровый образ жизни способствует сохранению и улучшению здоровья и самочувствия человека. С каждым годом он приобретает всё большую популярность, потому что многие люди желают не просто наслаждаться жизнью, а наслаждаться жизнью долго. И здоровый образ жизни в этом поможет, поскольку он не только значительно увеличивает долголетие, но также избавляет от многих недугов, появляющихся в зрелом возрасте.
Конспект беседы «Азбука здоровья»
Конспект беседы «Азбука здоровья»
«Надо, надо умываться…»
Цель: формирование основ здорового образа жизни дошкольников.
1. Актуализировать знания детей об основах здорового образа жизни.
2. Формировать у детей понимание ценности здоровья человека.
3. Развивать любознательность, инициативу
4. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
1. Проведение тематических занятий по всем областям развития.
2.Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».
3. Знакомство с пословицами о чистоте, решение проблемных ситуаций.
4. Рассматривание предметов личной гигиены, беседа, разгадывание загадок.
5.Развивающие игры : «Вредно-полезно», лото «Овощи-фрукты», «Четвертый лишний»
6. Участие детей в различных формах двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные досуги).
Ребята, у нас сегодня замечательный день. Он посвящён очень важному – это нашему здоровью. Что нужно делать, чтоб быть здоровыми? (ответы детей).
Правильно, самое важное для этого…
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Ребята посмотрите, сегодня в гости к нам из солнечного города пришел Незнайка.
Потому что ему там всё надоело!Все его поучают: то оденься теплее, то выпрямься.
И главное: вымой руки, да не просто водой а с мылом. А он не хотел этого делать!
Ребята скажите, а друзья Незнайки правильно его учили, что руки мыть обязательно нужно? (ответы детей)
А Как вы думаете зачем нужно мыть руки! Правильно, Для того, чтобы смыть маленькие вредные бактерий, которые могут вызвать серьезные заболевания нашего организма.
А вы знаете, что не все бактерии вредные,а есть бактерии полезные, например те, которые превращают молоко в кефир или те, которые очищают океан от нефти.
Посмотрите Незнайка уже три недели руки не мыл, вот сколько бактерий накопил и предлагает нам поиграть в игру
«Кручусь, верчусь, бактериями поделюсь…»
(Встали в круг, пока Незнайка говорит слова и кружится вокруг себя, руки детей вытянуты, как только останавливается, дети очень быстро руки прячут за спину.)
Кого Незнайка задел и оставил на руках вредные бактерии? Что теперь нам делать?
Правильно. Надо вымыть руки!
Но у нас нет поблизости крана с водой и мыла, поэтому мы воспользуемся антибактериальными салфетками. (дети вытирают руки)
Молодцы, теперь наши руки и руки Незнайки стали чистыми.
Но для нашего здоровья нужно не только руки мыть, но и умывать лицо, чистить зубы расчесывать волосы, принимать душ или ванну.
А сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Загадка3. Пластмассовая спинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Загадка 4.Лег в карман и караулю:
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
Загадка 5. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Молодцы, все загадки отгадали.
А назовите мне произведения или мультфильмы про детишек, которые не хотели умываться (МОЙДОДЫР, КОРОЛЕВА ЗУБНАЯ ЩЕТКА)
Ребята посмотрите, Незнайка совсем забыл, что его друзья из солнечного города прислали вам письмо. Давайте почитаем что же они написали.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться.
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь,
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья.
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Ребята, Незнайка узнал сегодня много интересного и говорит вам Спасибо, за то, что научили его правилам здорового образа жизни. Теперь он пойдет к своим друзьям обратно в солнечный город, извинится перед ними, что не слушал их советов.
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.
Конспект ОД по познавательному развитию «Дорожная азбука» Видео Методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие». Тема «Дорожная азбука».
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Лэпбук «Азбука здоровья» Лэпбук» Азбука здоровья » пособие многофункциональное, мобильное, трансформируемое как для детей, так и для педагогов. Материал подобран.
Конспект НОД «Азбука дорожного движения» Конспект открытого НОД по ПДД в подготовительной группе «Азбука дорожного движения». Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.
Познавательно-развлекательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Азбука здоровья» Игра по станциям «Азбука здоровья» Цель: • Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические.
Проект «Азбука здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка»
Проект «Азбука здоровья»
Выполнила: воспитатель Николаева Анастасия Владимировна
Проект «Азбука здоровья»
Вид проекта: практико – ориентированный
Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений. И перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения. Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений. Данные разных исследований показывают, что за последнее время растет число часто болеющих детей. Это является следствием низкого уровня мотивации сохранения и укрепления индивидуального здоровья (отсутствие культуры здоровья, неосведомленности родителей о важности закаливания детей; малоподвижный образ жизни родителей и детей. Лишение свободы движения, которое относится к базовым физическим потребностям ребенка, большинством родителей всерьез не воспринимается.
В связи с этим возникает необходимость организовать просветительскую работу среди родителей с дальнейшим сотрудничеством. Только 50 % родителей понимают, что для обеспечения здоровьесбережения и самосохранения необходима выработка у ребенка системы правил и норм, направленных на формирование здорового образа жизни.
Таким образом, реализация данного проекта приобщит не только воспитанников к основам культуры здоровья и безопасности, к желанию быть здоровым и вести здоровый образ жизни, но и их родителей.
Формировать и развивать необходимые представления о здоровье через мотивацию на здоровый образ жизни у детей и их родителей;
Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры.
— Углублять знания детей и родителей о факторах, влияющих на состояние собственного здоровья и здоровье окружающих;
— Обогащать представления детей о строении тела человека и его функциях.
— Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.
— Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью детей и родителей;
— Дать родителям информацию о способах укрепления своего здоровья и здоровья своих детей;
— Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Участники проекта:
4. Педагог по физ. воспитанию
Этапы реализации проекта:
Реализация поставленных задач проходит в три этапа:
I этап – подготовительный
II этап – реализационный
III этап – итоговый (аналитический)
I этап – подготовительный
1. Знакомство детей с понятием здорового образа жизни и способами сохранения и укрепления личного здоровья.
2. Обсуждение цели и задач, путей реализации проекта со всеми участниками проекта.
3. Подборка и изучение необходимой литературы, оформление демонстрационных и информационных материалов.
4. Создание необходимых условий для реализации проекта.
5. Выставка и подбор литературы для семейного чтения.
6. Знакомство детей с достижениями детей, участвовавших в спортивных соревнованиях.
7. Разработка конспектов бесед, НОД, развлечения для детей и родителей.
II этап – реализационный
— Выставка детских работ / рисунки, лепка / «Азбука здоровья»
— Участие в конкурсах ДОУ: оформление плаката «Мое Здоровье – мой путь к успешной жизни», создание коллажа «Мама, папа, я – спортивная семья» с привлечением родителей,
— Беседы и уточнение представлений детей о том:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое внутренние органы, для чего они работают;
• что такое режим, гигиена и закаливание;
• что такое витамины, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
• что такое полезные и не полезные продукты;
• какие бывают болезни, что их вызывает, что такое микробы и вирусы;
• как предупреждать болезни, некоторые правила оказания себе первой
• что такое аптека, для чего она нужна;
• что такое лекарственные растения, лекарственные растения нашего края.
III этап – итоговый (аналитический)
— Проведение спортивного развлечения.
— Презентация итогов проекта «Азбука здоровья» для педагогов.
Определение роли физического воспитания в формировании личности каждого воспитанника,развитие моральных качеств: уважения к достижениям других, принятие личных неудач.
2. Выставка художественной литературы о здоровье.
3.Чтение художественной литературы: Р. Сеф «Зеркало», С. Капутикян «Я уже большая», З. Александрова «Маша и каша», Е. Благинина «Няня на ночь Нину мыла», К. Чуковский «Мойдодыр», Л. Воронкова «Маша-растеряша», А. Барто «Помощница», А. Барто «Я расту», В. Бианки «Чей нос лучше?», П. Воронько «Спать пора», Р. Куликова «Мыло», Е. Пермяк «Как Маша стала большой», А. Барто «Я большой», А. Барто «Девочка чумазая», Р. Куликов «Мыло», Г. Виеру «С добрым утром», Э. Мошковская «Уши», А. Барто «Очки» и т. д. Стихи о здоровом образе жизни, здоровье, Р. Рождественский «Игра», С. Волков «Кто скажет, а зачем роток нужен всем?», М. Гомболи «Какое значение имеют наши чувства» и т. д.
4.Беседы по произведениям:
В. Катаев «Цветик-семицветик», Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе» и т. д
6.Слушание: «Спортивная семья», «Я со спортом подружусь» и т. д.
8. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Центр детского здоровья», «На приеме у врача», «Центр здоровья и красоты», «Большая уборка», «В гостях у Мойдодыра», «Собираем урожай», «Салон красоты», «На старте», «Мы спортсмены», «На улице»,
9. Подвижные игры «Опасно-безопасно», «Говорящее тело», «Виды спорта», «Цепочка», «О правилах гигиены», «Как в зеркале», «Стройся», «Правда – неправда», «Художник», «Мой веселый звонкий мяч», «По ровненькой дорожке», «Цветные автомобили», «Самолеты», «Найди себе пару», «Веселые ребята», «Два Мороза», «Снежна карусель», «Шишки, желуди, орехи», «Белые медведи», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Вороны», «Платок» и т. д.
10. Упражнения по здоровьесбережению
-оздоровительный массаж
— гимнастика для глаз
-физ. минутки и паузы (на малоподвижных занятиях);
— утренняя гимнастика (ежедневно);
— гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»;
-корригирующие упражнения (дыхательные, для профилактики плоскостопия, улучшения осанки)
• «Главный моторчик нашего тела»;
• «Сколько овощей на грядке»;
• «Наши защитники: кожа, волосы и ногти»;
• «Для чего человеку нос?»;
• «Самая быстрая улитка в мире» (органы слуха человека);
• «Чудесное яблоко» или «Зеркало души»;
• «Наши умные помощники — органы чувств»;
• «Для чего человек ест?»;
• «Как сохранить зубы здоровыми?»;
• «Что такое витамины?»;
• «Посадка лука для зелени»;
• «В поисках волшебного цветка здоровья»;
12.Работа с родителями:
•Консультации (Воспитание здорового ребёнка, памятки, рекомендации).
• Викторина «Если хочешь быть здоров».
• Создание коллажа «Мама, папа, я – спортивная семья» с привлечением родителей
• Составление кроссвордов о здоровье (спорт, витамины, правильное питание).
•Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
Выставка совместных с родителями работ / рисунки, лепка /
Проведение спортивного развлечения
13. Презентация итогов проекта «Азбука здоровья» для педагогов
Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни; родители поддержат традиции, способствующие здоровьесохранению и здоровьесбережению всех членов семьи, полученные ребенком и родителями знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад» и получат необходимые знания об уровне физического развития детей.
1. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
2. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
3. Буянова Н.Я познаю мир:Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998
4. Литература. «Дошкольная педагогика», апрель, 2007, с. 27.
5. Киселева, Л. С., Данилина, Т. А., Лагода, Т. С., Зуйкова, М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст ]: метод. пособие / Авт. – сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2006. – С. 6 – 11, 22 – 27.
6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М. : Медицина, 1987
7. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию! С. 39
Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.
Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.
Лэпбук «Азбука здоровья» Лэпбук» Азбука здоровья » пособие многофункциональное, мобильное, трансформируемое как для детей, так и для педагогов. Материал подобран.
Познавательно-развлекательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Азбука здоровья» Игра по станциям «Азбука здоровья» Цель: • Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические.
Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.
«Азбука здоровья» классный час
Тема: « Азбука здоровья »
Цели: сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
— помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
— способствовать укреплению здоровья;
— развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
— воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
— плакат с названием конкурсной программы «Береги свое здоровье»
— рисунки учеников на доске;
— семейные стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни»;
— столы для двух команд.
— Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
2. Вступительная беседа
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своём здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный вклад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни. Наш конкурс называется «Здоровым быть здорово!» и сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. В игре участвует две команды учащихся нашего класса. Приветствуем участников: первый игровой столик – команда____ ; второй игровой столик – команда _________. Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе _________.
3. Основная часть. Конкурсы.
1 конкурс «Здоровье»
К каждой букве в слове «здоровье» нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесёт команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута.
2 конкурс «Народная мудрость гласит».
Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители своих команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
А теперь немного отдохнём. Отвечайте дружно хором «Это я, это я. Это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите. Не шумите.
— кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
— кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым;
— кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
— кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
— ну а кто начнёт обед жвачкой с парою конфет;
— кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
— кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
— кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
— кто согласно распорядку выполняет физзарядку.
5. Продолжение конкурсов.
3 конкурс «Здоровье не купишь – его разум дарит».
На вопросы нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
— Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья?
— Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?
— Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день?
— Правда ли, что бананы поднимают настроение?
— Верно ли, что морковь замедляет старение организма?
— Легко ли отказаться от курения?
— Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение?
— Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?
— Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока?
4 конкурс «Знание сила».
— Как называется результат воздействия мороза на организм человека?
— Кто может заразить человека бешенством?
— Как называются напитки, которые губят здоровье человека?
— Как называется материал для перевязки?
— Как называется травма, нанесённая огнём?
— Что способствует закаливанию организма?
5 конкурс «Загадки о режиме дня»
Соблюдаете ли вы режим дня? Сейчас я буду читать вам начало фразы, а вы должны её закончить. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
— Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…
— Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг…
— На зарядку встала вся наша дружная…
— Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным …
— После душа и зарядки ждёт меня горячий…
— Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам …
— После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе …
— После ужина веселье – в руки мы берём гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей…
— Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно…
6 конкурс «Здоровый образ жизни – это стильно!»
Запишите правила здорового образа жизни. За каждое правило команда получает по одному баллу.
Жюри подводит итоги и награждает команды грамотами.
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошёл!
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо!
Приучал себя к порядку,
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл,
Набирал для жизни силы,
И не ныл он, не хворал.
Спать ложился в восемь тридцать,
Очень быстро засыпал.
С интересом шёл учиться
Утром рано все вставайте, душ прохладный принимайте,
На зарядку становитесь,
Кашей с маслом подкрепитесь!
А в подарок от себя
Всем призы вручаю я!
Мальчик раздаёт всем пакетики с соком.
Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из неё. Не зря говорят: «Здоров будешь – всё добудешь» так будьте все здоровы, до свидания!