стратегия минимизации издержек подразумевает ответ на вопрос до какого момента оставаться на рынке
1. Среди форм коммерческого предпринимательства выделяются такие виды обществ, как …
• общество с неограниченной ответственностью
• общество с ограниченной ответственностью+
• акционерное общество+
• публичное акционерное общество+
2. Причины изменения спроса включают изменение …
• количества покупателей+
• дохода и/или бюджета покупателей+
• вкусов и ожиданий покупателей+
• цен на сопряженные товары+
• цен товаров, которые приобретают покупатели
3. Неравенство MUx / Px 1
• К = 0+
16. Категория средних издержек включает в себя … издержки
• Средние постоянные+
• Средние переменные+
• Средние суммарные+
• Предельные
17. Вексель – это …
• ценная бумага, которая дает право ее держателю на часть имущества фирмы и на получение части прибыли фирмы в виде дивиденда
• ценная бумага, которая дает владельцу право на получение ее от того, кто ее выпустил, ее номинальной стоимости и процентов в определенный срок
• ценная бумага, которая представляет собой обязательство погасить долг в определенный срок и которой оформляется коммерческий кредит+
• часть прибыли, которая распространяется акционерам
18. Если рыночное равновесие установилось в нулевых отметках цены и количества товара, то это означает, что …
• товара нет на рынке+
• товар для покупателя является бесплатным+
• покупатель оплачивает покупку
• товар реализуется с премией покупателю
19. Эффект дохода заключается в том, что …
• потребители замещают потребление дорогих товаров подешевевшими+
• потребители увеличивают потребление при росте их доходов и сокращают его при уменьшении их доходов
• по мере уменьшения цены покупается все больше товаров и, наоборот, по мере увеличения цены покупается все меньше товаров
• по мере уменьшения цены продается все меньше товаров, а по мере увеличения цены продается все больше товаров
20. Благо – это …
• вещь, удовлетворяющая определенные потребности+
• физическое или юридическое лицо, обладающее правом собственности на данную вещь
• определенным образом упорядоченные отношения хозяйствующих субъектов, в результате которых разные вещи закрепляются за разными субъектами
• результаты производственной деятельности, не отраженные в цене вещи
21. Если рыночное равновесие установилось в правой нижней четверти координатной плоскости, то это означает, что …
• Товара нет на рынке+
• Товар для покупателя является бесплатным
• Покупатель оплачивает покупку+
• Товар реализуется с премией покупателю
22. Установите соответствие:
• A. Федеральная, субъектов Федерации – E. государственная собственность
• B. Районная, городская, поселковая – F. муниципальная собственность
• C. Граждан, предприятий – G. частная собственность
• D. Благотворительных фондов, партий, союзов, сообществ, объединений, ассоциаций – H. собственность общественных организаций
23. Излишек производителя – это …
• разница между рыночной ценой товаров и средними издержками
• общий доход, деленный на объем проданной продукции
• изменение общего дохода в результате продажи дополнительной единицы товара
• разница между рыночной ценой товаров и предельными издержками производства+
24. В микроэкономике преимущественно рассматриваются функции, представленные …
• алгебраически
• таблично
• графически+
• алгебраически, графически или таблично
25. Рынок – это …
• совокупность отношений между субъектами рыночной экономики по поводу производства, распределения и обмена товаров, это сфера обмена ресурсами и продуктами производства, а также – совокупность отношений между продавцами и покупателями товаров+
• сфера обмена ресурсами и продуктами производства
• совокупность отношений между субъектами рыночно
26. При повышении цены потребительских товаров …
• снижаются реальные доходы потребителя+
• одновременно изменяется наклон кривой безразличия и бюджетной линии
• возрастают номинальные доходы потребителя
• изменяется наклон кривой безразличия
27. Монополия в отличие от конкурентной фирмы стремится …
• максимизировать прибыль
• снижать объем производимой продукции и повышать на нее цену+
• увеличивать количество производимой продукции и повышать на нее цену
• к наиболее полному удовлетворению потребностей покупателей в данном виде продукции
28. Согласно модели кругооборота домашние хозяйства предъявляют спрос на …
• ресурсы
• товары и ресурсы
• товары+
29. Сокращение предложения товара ведет к увеличению …
• общей выручки продавца, если спрос на товар является не эластичным по доходу
• спроса на взаимозаменяемые товары
• общей выручки продавца, если спрос на товар является эластичным по цене
• спроса на этот товар+
• спроса на взаимодополняющие товары
30. Алмазы имеют более высокую цену, чем вода, потому что …
• общая полезность воды выше общей полезности алмазов
• общая полезность алмаза выше общей полезности воды
• при данном объеме потребления предельная полезность алмазов выше, чем предельная полезность воды+
• покупатели готовы в сумме платить больше за алмазы, чем за воду
31. Переменные факторы производства – это факторы, …
• цена на которые не может контролироваться
• цена которых нестабильна
• которые могут быть изменены достаточно быстро при изменении объема выпуска продукции+
• которые не могут быть изменены достаточно быстро при изменении объема выпуска продукции
32. Для монополистической конкуренции характерно …
• производство дифференцированного продукта и наличие в отрасли крупных фирм, реагирующих на действия конкурентов
• производство дифференцированного продукта и низкие барьеры для вхождения новых фирм в отрасль+
• наличие в отрасли большого количества фирм и значительные барьеры для вхождения новых фирм в отрасли
33. Экономическая прибыль …
• имеет место, когда общие издержки превышают общий доход фирмы
• на конкурентном рынке в долгосрочном периоде равна нулю+
• существует, когда предельный доход превышает предельные издержки
• эквивалентна бухгалтерской прибыли
34. Основой рыночной экономики является … собственность
• муниципальная
• государственная
• кооперативная
• частная+
35. Предельный продукт – это …
• общий прирост производства при изменении условий на рынке
• прирост общего продукта, приходящийся на единицу прироста затрат переменного фактора+
• возможный прирост произведенного продукта, отнесенный к производственным затратам
• прирост произведенного продукта на величину всех затрат
36. Рыночная экономика экономическую самостоятельность производителей …
• предполагает+
• предполагает только в случаях, оговоренных законом
• не предполагает
37. Закон убывающей предельной полезности гласит: …
• отношение предельных полезностей к ценам убывает по мере увеличения количества благ
• полезность, приносимая каждой дополнительной единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров+
• отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров
• полезность приобретаемых то
38. Специфические методы исследования экономических процессов включают …
• синтез
• графический метод
• метод научной абстракции
• экономический эксперимент+
• моделирование
39. Издержки упущенной возможности производства товара – это …
• потери доходов из-за использования ресурсов в производстве товара X
• потери из-за неполного использования имеющихся ресурсов в производстве данного товара
• количество единиц другого товара B, которые не будут произведены при увеличении производства товара X на одну единицу+
• только неявные издержки
40. Экономические ресурсы – это …
• ограниченные факторы производства, являющиеся объектами присвоения и имеющие товарную форму
• все факторы производства, кроме людских
• все людские, природные и произведенные человеком факторы, используемые для производства товаров+
• только те факторы производства, которые были ранее произведены людьми
41. Перекрестная эластичность спроса отражает реакцию …
• объема спроса на один товар на изменение спроса на другой товар
• цены одного товара на изменение цены другого товара
• цены одного товара на изменение предложения другого товара
• объема спроса на один товар на изменение цены другого товара+
42. К недостаткам совершенной конкуренции относят …
• унификацию и стандартизацию продукции+
• низкий объем производства
• большие расходы на рекламу
43. Совершенствование технологии сдвигает …
• кривую спроса вверх и вправо
• кривую предложения вниз и вправо+
• кривую предложения вверх и влево
• кривую спроса вниз и вправо
44. Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой …
• кривую линию с положительным наклоном
• кривую линию с отрицательным наклоном
• вертикальную линию+
• горизонтальную линию
45. Проблема выбора в экономике порождается …
• ограниченностью ресурсов и безграничностью потребностей
• безграничностью потребностей+
• существованием рисков
• ограниченностью ресурсов
46. Сторонники монополистической конкуренции утверждают, что …
• дифференциация продукта способствует лучшей реализации вкусов потребителей+
• достигается эффективное, с точки зрения общества, использование ресурсов
• фирмы производят эффективный объем продукции
47. Неверно, что рыночный спрос изменяется в зависимости от …
• численности покупателей
• цен на взаимозаменяемые товары
• цен на ресурсы+
48. При делении товаров на качественные и некачественные определяющим является …
• цена
• доход
• полезность+
• мода
49. Классический капитализм функционирует на основе …
• государственного регулирования экономики
• саморегулирующегося рынка+
• рыночных методов хозяйствования и государственного регулирования экономики
50. Нормальная прибыль – это прибыль, …
• которая необходима, чтобы фирма оставалась в пределах данного направления деятельности+
• обеспечивающая предпринимателю комфортный уровень жизни
• получаемая фирмой при MC=MR
• получаемая фирмой при нормальном ведении дел
51. Олигополия реагирует на изменение спроса в краткосрочном периоде …
• уменьшением дифференцированности товара
• политикой не ценовой конкуренции
• увеличением или сокращением объема продаж+
• изменением цены
52. Максимизация суммарной полезности в рамках ординалистского подхода подразумевает …
• равенство отношений предельной полезности к цене по каждому потребляемому благу при условии использования всего бюджета потребителя+
• точку касания бюджетной линии с одной из кривых безразличия
• отношение изменения суммарной полезности к изменению
53. Параллельный сдвиг бюджетной линии может вызывать изменение …
• цены только одного товара
• цены обоих товаров
• бюджета потребителя+
• бюджета производителя+
54. Избыток продавца означает ситуацию на рынке, когда …
• величина спроса больше величины предложения
• товар покупается по цене ниже, чем рассчитывал продавец+
• величина предложения больше величины спроса
• товар покупается по цене выше, чем рассчитывал продавец
55. Стратегия максимизации прибыли подразумевает ответ на вопрос «До какого момента …»
• расширять производство +
• оставаться на рынке
• не платить налоги
• сотрудничать с профсоюзом
56. Прямая кривая безразличия характерна для … товаров
• полностью заменяемых+
• совсем незаменяемых
• частично заменяемых
58. Финансовым результатом деятельности фирмы может быть …
• нулевая прибыль+
• прибыль+
• убыток+
• государственная субсидия
59. Ограниченная ответственность подразумевает, что …
• учредитель несет ответственность и в рамках своего вклада в имущество предприятия, и личным имуществом
• учредитель несет ответственность только в рамках своего вклада в имущество предприятия
• долг может быть взыскан с другого учредителя предприятия, если первый не может его оплатить+
• фирма реинвестирует
60. Закон спроса заключается в том, что …
• потребители замещают потребление дорогих товаров подешевевшими
• потребители увеличивают потребление при росте их доходов и сокращают его при уменьшении их доходов
• по мере уменьшения цены покупается все больше товаров и, наоборот, по мере увеличения цены покупается все меньше товаров+
61. Воспроизводство – это …
• суждение потребителя о ценности вещи
• внутреннее, неизменное свойство вещи
• внешнее проявление стоимости
• процесс создания, видоизменения или восстановления блага+
63. Субсидиарная ответственность подразумевает, что …
• учредитель несет ответственность и в рамках своего вклада в имущество предприятия, и личным имуществом
• учредитель несет ответственность только в рамках своего вклада в имущество предприятия
• долг может быть взыскан с другого учредителя предприятия, если первый не может его оплатить
• долг может быть взыскан с другого учредителя предприятия, если первый не может его оплатить+
• фирма реинвестирует
64. Краткосрочный период в деятельности фирмы подразумевает, что …
• ни один ресурс не является для фирмы фиксированным или постоянным
• все ресурсы являются для фирмы фиксированными или постоянными
• только часть ресурсов являются фиксированными или постоянными+
65. Полезность – это …
• суждение потребителя о ценности вещи+
• внутреннее, неизменное свойство вещи
• внешнее проявление стоимости
• процесс создания, видоизменения или восстановления блага
66. Выгнутая к началу координат кривая безразличия показывает …
• действие закона убывающей предельной полезности+
• факт того, что в каждой точке кривой общая полезность обоих благ одинакова
• факт того, что в каждой точке кривой общая полезность обоих благ разная+
• факт того, что в каждой точке кривой предельная полезность обоих благ одинакова
67. Долгосрочный период в деятельности фирмы подразумевает, что …
• ни один ресурс не является для фирмы фиксированным или постоянным+
• все ресурсы являются для фирмы фиксированными или постоянными
• только часть ресурсов являются фиксированными или постоянными
69. В экономике выделяют определенные типы экономических систем, такие как …
• Традиционная+
• централизованная+
• рыночная+
• смешанная+
• нетрадиционная
70. Считается, что спрос или предложение не эластичны, если для коэффициента эластичности К выполняется условие: …
• К = 1
• 0 1
• К = 0+
71. Стратегия минимизации издержек подразумевает ответ на вопрос «До какого момента …»
• расширять производство+
• оставаться на рынке
• не платить налоги
• сотрудничать с профсоюзом
72. Товарный избыток означает ситуацию на рынке, когда …
• величина спроса больше величины предложения
• спрос в целом больше предложения в целом
• величина предложения больше величины спроса+
• предложение в целом больше спроса в целом
73. Избыток покупателя означает ситуацию на рынке, когда …
• величина спроса больше величины предложения+
• товар продается по цене ниже, чем рассчитывал покупатель
• величина предложения больше величины спроса
• товар продается по цене выше, чем рассчитывал покупатель
75. Эффект масштаба графически представлен … линией суммарных издержек
• прямой
• выгибающейся влево вверх+
• выгибающейся вправо вниз
76. Закон убывающей предельной полезности отражает действие …
• концепции насыщаемости потребителя
• закона спроса+
• закона предложения
• концепции ненасыщаемости (ненасытности) потребителя+
77. В микроэкономике выделяются определенные виды полезности, такие как …
• общая+
• частная
• беспредельная
• предельная+
78. В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится:
• производить продукции меньше, а цену устанавливать выше+
• максимизировать прибыль
• устанавливать цену, соответствующую неэластичному кривой спроса
• производить продукции больше, а цену устанавливать выше
79. Предельные издержки рассчитываются как отношение …
• изменения суммарных издержек к изменению количества единиц выпускаемого товара+
Стратегия минимизации издержек подразумевает ответ на вопрос до какого момента оставаться на рынке
Остановимся на основных стратегических подходах в управлении финансами. Стратегия минимизации издержек — одна из наиболее эффективных. Основным источником минимизации издержек является выбор оптимального значения объема производства (производственный эффект масштаба), продвижения и сбыта (маркетинговый эффект масштаба). Поэтому такие меры, как снижение затрат на НИ-ОКР или переход на более дешевое и низкокачественное сырье в рамках уже существующих технологий не могут быть отнесены к способам реализации стратегии минимизации издержек. [c.283]
Рассмотрим преимущества стратегии минимизации издержек в свете модели пяти сил конкуренции. По отношению к прямым отраслевым конкурентам организация, имеющая минимальные издержки, при прочих равных условиях имеет более высокую рентабельность продаж. В том случае, если такая организация не имеет максимальную в отрасли рыночную долю, у нее есть шансы завоевать ее за счет большей рентабельности. По отношению к покупателям такая организация также имеет сильные позиции, так как в отдельных случаях минимальные издержки могут в значительной мере достигаться за счет благоприятных отношений с поставщиками с другой стороны, организация может от них сильно зависеть, так как последние осознают, что в значительной мере определяют успех выбранной организацией стратегии минимизации издержек. Однако, если рыночная доля организации значительно превосходит таковые других отраслевых организаций, она может до определенной степени диктовать поставщикам свои условия. [c.284]
Организации, сделавшей ставку на стратегию минимизации издержек, предстоит тщательно отслеживать изменения в отраслевых технологиях, предпочтениях потребителей, и быть готовой в приемлемый срок осуществить необходимую модернизацию (бывает полную замену производственных мощностей) или внести должные коррективы в номенклатуру производимой продукции. В противном случае она рискует потерпеть неудачу. [c.285]
Наиболее уязвимы организации, сделавшие ставку на стратегию минимизации издержек к величине загрузки мощностей. Обычно считается, что оптимальной является 95% загрузки от максимальной. При большей загрузке непропорционально возрастает темп износа оборудования, при меньшей — резко возрастает себестоимость продукции, обусловленная фактическим омертвлением части капитала, вложенного в это оборудование, и возрастанием доли удельных постоянных эксплуатационных издержек. [c.285]
Недостатки, присущие стратегии минимизации издержек, могут быть частично или полностью устранены путем повышения гибкости производства. Основной слабостью стратегии минимизации издержек является ее относительное противоречие со стратегией дифференциации, то есть производством множества модификаций продукции, что объясняется тем фактом, что наиболее полно достоинства производственного эффекта масштаба достигаются при наличии, у производителя сильно диверсифицированной продуктовой линии, он не всегда сможет достичь минимальных удельных издержек. Данное противоречие частично нивелируется при применении гибкого производства, предполагающего, во-первых, низкие издержки перестройки и переналадки произ- [c.285]
Чем более дифференцирована продуктовая линия организации, то есть чем больше модификаций товара организация производит, тем больший объем продукции она может реализовать, но с другой стороны — тем выше удельная себестоимость ее товаров. Таким образом стратегия дифференциации до определенной степени входит в противоречие со стратегией минимизации издержек, так как при производстве малых партий большого числа видов продукции не всегда могут быть использованы все достоинства эффектов масштаба. [c.287]
Стратегия минимизации издержек [c.188]
Стратегия минимизации издержек (лидерства по издержкам) нацелена на обеспечение более низких системных издержек на товар по сравнению с конкурентами. Продукция при этом может продаваться либо по более низким ценам, чем у конкурентов, либо по сопоставимым ценам. [c.188]
Очень сильно на выбор стратегической отраслевой линии влияют ключевые факторы успеха (КФУ) различных отраслей, которые зависят от экономической, технической характеристики отрасли, используемых в отрасли средств конкурентной борьбы. Здесь ограничимся кратким указанием на следующую зависимость сущность выбираемой стратегии основана на сущности соответствующих КФУ (например, если к КФУ относится низкая себестоимость продукции, то необходима стратегия минимизации издержек, КФУ — квалифицированный персонал — соответствует стратегия дифференциации персонала, КФУ — инновации — стратегия инноваций и т.д.). [c.204]
Стратегия минимизации издержек (лидерства по издержкам) нацелена [c.231]
В настоящее время в России сложилась весьма специфическая ситуация, которую принято называть экономикой переходного периода. Характерными ее особенностями являются нестабильность экономической и политической обстановки, высокий уровень инфляции, незавершенность процессов формирования рыночной структуры, острая конкурентная борьба. В этих условиях приходится учитывать большее количество базовых стратегий развития организаций. В их числе стратегии минимизации издержек, сокращения рисков, накопления ресурсов, расширения рынка, структурирования среды обитания, выбора ассортимента, координации действий партнеров (рис. 4.3). [c.99]
Стратегия минимизации издержек. Эту стратегию можно сформулировать таким образом произвести или купить как можно дешевле, а продать как можно дороже и быстрее при минимальных расходах на персонал, перевозку грузов и складирование. [c.100]
Большинство деловых организаций, работающих в сфере бизнеса, придерживается стратегии минимизации издержек, являющейся основной стратегией любой компании в условиях неустойчивых рынков. Данная ситуация оказалась для России в определенный период естественной вследствие недостаточной насыщенности рынка товарами, из-за низкой покупательной способности рубля, а также из-за отсутствия у большинства менеджеров необходимого опыта и знаний. В конечном итоге неустойчивость рынков ведет к переделу сфер влияния в бизнесе, сопровождается разрушением старых предприятий и созданием новых. Эта особенность является одним из основных факторов, вызывающих резкие колебания цен. В условиях существенного изменения ценовой политики происходит разрушение партнерских связей, поскольку зачастую рентабельные сделки переходят в разряд нерентабельных. [c.101]
Стратегия минимизации издержек имеет ряд существенных недостатков [c.101]
Несмотря на указанные недостатки, стратегия минимизации издержек является необходимой составной частью деятельности деловых организаций, поскольку она лежит в основе политики, обеспечивающей выживание в условиях жесткой конкуренции. Эта стратегия может быть определяющей на некоторый период, если найдена незаполненная ниша, которая дает возможность данному бизнесу развиваться успешно вплоть до, появления конкурентов. В дальнейшем по мере стабилизации рынка на котором сумела развиться данная организация, происходит усложнение ее стратегии. Иными словами, стабилизация рынка влечет за собой необходимость использования в деятельности организации других стратегий. [c.102]
Конкурентные стратегии. Понятие конкурентного преимущества. Стратегии минимизации издержек, фокусирования, дифференциации. Виды дифференциации. Выбор лучшей стратегии. [c.102]
Главной частью стратегического контура является падение удельных издержек. Именно стратегия снижения издержек, по мере того как производство продукции становится отработанным, зрелым, проявляет себя в стратегическом контуре наиболее ярко для всех типов производств и всех видов полиграфических предприятий, И стратегия роста, и ценовая стратегия, и инвестиционная стратегия, и даже товарная стратегия, и стратегия взаимодействия предприятия с рынком производственных факторов — все они опираются в большинстве своем на снижение издержек. Именно снижение удельных затрат дает толчок, ускорение всему стратегическому движению, так как практически является стратегией минимизации издержек, максимизации прибыли и чистого дохода с капитала. [c.286]
Стратегия низких цен — конечной целью этой стратегии является минимизация цен на готовый продукт, предлагаемый заказчику. Поэтому все управленческие решения, принимаемые в рамках этой стратегии, направлены на минимизацию издержек. [c.150]
Цели стратегии поставок сырья и комплектующих изделий (минимизация издержек, минимизация риска и оптимизация деловых отношений с поставщиками). [c.17]
Соответствующая стратегия заключается в минимизации издержек вплоть до самых низких затрат в отрасли, что особенно важно при обслуживании большого количества сегментов. Пока цена продукта колеблется около среднего значения по отрасли, [c.162]
Усложнение производства и обострение конкуренции в 1980-90-х годах потребовали более точной увязки логистики со стратегическими целями фирм, а также активизации роли логистики в повышении гибкости фирм, их способности быстро реагировать на рыночные сигналы. В связи с этим главной задачей логистики стала разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами. Ибо, как показала практика, недоучет тесной связи-концепции логистики с активной рыночной стратегией часто приводил и приводит к тому, что сама по себе закупка сырья, полуфабрикатов и комплектующих становится стимулом для начала выпуска той или иной продукции без наличия должного спроса на нее. В современной рыночной ситуации такой подход к выпуску продукции чреват коммерческим провалом. Разумеется, ориентация на минимизацию издержек остается в силе, но лишь при условии нахождения оптимального уровня сочетания издержек и, рентабельности основного и оборотного капитала, задействованного в рамках рыночной стратегии. [c.20]
Как считает один из ведущих специалистов в области стратегического управления М.Портер, существует три основных направления разработки стратегии поведения фирмы на рынке первое направление предполагает достижение лидирующих позиций фирмы на рынке в минимизации издержек производства и реа-. лизации своей продукции второе направление связано со спе- [c.146]
Отдел логистики Заключения по претензиям, заявленным поставщиками отчетные данные о движении материалов, изделий и об остатках их на конец каждого месяца основные расчеты к плану материально-технического снабжения рекомендации для планирования номенклатуры (ассортимента) на основе прогноза, выданного службой маркетинга информацию о выборе каналов распределения продукции с учетом минимизации издержек обращения программу товародвижения на основе плана сбыта продукции программу маркетинга в соответствии с целями и стратегией предприятия План сбыта для планирования доходов предприятия и составления оперативных бюджетов смету расходов на систему формирования спроса и стимулирования сбыта. Счета для акцепта сведения о материалах и изделиях, находящихся в пути информацию о неоплаченных счетах с указанием причин планы производства продукции планируемые сметы затрат на покупные изделия действующие прейскуранты цен сведения об изменениях в производственном плане формирование политики предприятия в области разработки оптовых и розничных цен сведения о планировании производства определенной продукции для удовлетворения выявленных потребностей с учетом производственных возможностей. Финансовые условия для крупных, важных сделок утвержденные основные уступки в цене анализ сбытовых издержек, издержек на маркетинг. [c.380]
Часто логистика рассматривается сквозь призму достижения стратегических целей фирмы и оптимизации ее основных операционных процессов (например, транспортировки и хранения товара). В связи с этим выделяются общие и соподчиненные им частные задачи логистики. Главной общей задачей логистики считается достижение с наименьшими затратами максимальной приспособленности к изменяющейся обстановке на рынке, повышение в нем своей доли и получение преимуществ перед конкурентами. Недоучет тесной связи концепции логистики с активной рыночной стратегией часто приводит к тому, что сама по себе закупка сырья, полуфабрикатов и комплектующих становится мотивом для начала выпуска той или иной продукции без должного спроса на нее. Но в нынешней рыночной ситуации такой подход к выпуску продукции чреват коммерческим провалом. Разумеется, ориентация на минимизацию издержек остается в силе, но лишь при условии нахождения оптимального уровня сочетания издержек и рентабельности основного и оборотного капитала, задействованного в рамках рыночной стратегии. [c.33]
Менеджмент разрабатывает такую операционную стратегию, которая преобразует маркетинговые возможности в высокую результативность работы компании. Первый шаг в избранном направлении — достижение максимальной разницы между воспринимаемой клиентами ценностью услуг и затратами на обслуживание (иными словами, достижение равновесия между ценностью услуг и издержками). При этом полезно отделить основную деятельность по созданию ценности услуг в глазах клиентов (обеспечение максимального количества услуг) от вспомогательных, скрытых от глаз потребителей операций (минимизация издержек через стандартизацию и автоматизацию обслуживания). Достижение баланса ценности услуг и издержек предполагает исследование источников несоответствия воспринимаемого клиентом качества услуг его ожиданиям и поиск новых способов стимулирования персонала. Издержки предоставления услуг уменьшаются при повышении эффективности управления мощностями компании и спросом, использовании жесткой и щадящей технологий, расширении участия клиентов в процессе обслуживания. [c.442]
Можно привести много примеров из самых разных отраслей, когда стратегии, связанные с минимизацией издержек, фактически обеспечили выживание компании. Рассмотрим отрасль воздушных перевозок в США, где многие авиакомпании вынуждены считаться со снижающейся загрузкой своих самолетов. В результате им приходится сокращать численность персонала или отменять [c.402]
Различие двух периодов в деятельности фирмы имеет огромное значение при определении ее поведения (стратегии и тактики) ъ конкурентной среде. Например, поведение фирмы в краткосрочном периоде характеризуется таким сочетанием кривых (рис. 38). Это сочетание всегда подчинено конкретным экономическим закономерностям, а именно тому, что фирма стремится к максимизации прибыли при минимизации издержек. Эти два момента (цели) определяют в целом одну и ту же конфигурацию кривых всех видов издержек. [c.276]
Первая область связана с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегий связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции, т.е., чтобы добиваться наименьших издержек на высоком уровне должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции. Маркетинг же при данной стратегии не должен быть высоко развит. [c.169]
Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования фирмы 1) прекращение определенного бизнеса 2) продолжение определенного бизнеса 3) переход в определенный бизнес. При этом фирма вырабатывает стратегию в следующих основных областях 1) лидерство в минимизации издержек производства 2) специализация в производстве продукции 3) фиксация определенного сегмента рынка. [c.187]
Отметим, что среди российских компаний, работающих на внутреннем рынке, пока наибольшее распространение имеет стратегия минимизации издержек (плохо работающая в условиях высокой инфляции), менее распространены стратегия дифференциации (особенно дифференциации имиджа), стратегия фокусирования и другие стратегии достижения конкурентных преимуществ. Но, например, появление российских узкоспециализированных компаний — дело будущего, когда конкуренция еще более ужесточится, а рынок разделится на узкие сегменты. [c.247]
Данное определение стратегии минимизации издержек иногда дополняют минимизацией отчислений в бюджет. Рядом деловых организаций минимизация издержек производится за счет увода части бизнеса в тень, путем задержек платежей и иными незаконными методами, не согласующимися с моралью цивилизованного бизнеса. Отсутствие необходимых знаний по налоговому законодательству часто не позволяет добиваться желаемых результатов. Их можно добиться путем повышения квалификации бухгалтерского персонала и осмыс-100 [c.100]
Во всем многообразии экономической стратегии минимизация издержек производства занимает особое место уско- [c.306]
Первая область связана с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегий связан с тем, что компания доби- [c.240]