фамилия аджиева какой национальности

Аджиевы. Фамильный диплом

Почти все хотят знать историю, генеалогию и этимологическое значение своей фамилии. Для этого нужно специалистам, историкам-этнологам, необходимо провести комплексное исследование вашей фамилии и в конечном итоге красиво это оформить. Издать фамильный диплом вы можете и сами. Но подготовить текст такого диплома, конечно же, должен специалист, учёный, непосредственно занимающийся историей фамилий. Меня зовут Давид Дасаниа. Заказать исследование фамилии вы можете у меня. По всем вопросам обращаться по ватсаппу: +79407767679.

фамилия аджиева какой национальности. 1613749045 1jpg. фамилия аджиева какой национальности фото. фамилия аджиева какой национальности-1613749045 1jpg. картинка фамилия аджиева какой национальности. картинка 1613749045 1jpg

Аджиевы – известный, старинный, уважаемый, авторитетный, исконно карачаевский (тюркский) дворянский род. Корень «Аджи» не раз встречается в литературе о половцах в форме Абаджи, Атаджи, Аджибей, Аукаджи и Аджибал.

Аджиевы, согласно распространённому в народе мнению, считаются родом воинов, потомственных военных, поэтому к имени мужчины из этого рода полагалась приставка «сала». Любовь к лошади, к оружию, к горам и степному простору приходила к ним вместе с молоком матери, а уходила только вместе с душой.

В Карачае издавна существует примета, которую знает весь народ: «Если встретишь на дороге (представителя рода) Б., поворачивай назад, пути не будет, в если встретишь Аджиева − это к удаче».

Аджиевы (карачаевцы и кумыки) – люди, отличающиеся добродушием и общительностью, являются потомками тех, кто, живя на Кавказе, в самом сложном полиэтническом регионе мира, среди стольких языков, на которых говорят окружающие их народы, ясно и чисто сохранили свой родной язык. Аджиевы-мужчины имеют репутацию хороших мужей и великолепных отцов. Женщины из рода Аджиевых прекрасны, благородны, красивы, как матери чисты, мудры и ответственны. Аджиевы, как мужчины, так и женщины, отличаются прекрасной осанкой, выразительными чертами лица, приятной внешностью и гибкостью стана.

Согласно списку Николая Петрусевича, составленному в 1874 году, род Аджиевых вместе с Байрамкуловыми, Батдыевыми, Гаппоевыми, Голаевыми, Каппушевыми, Кобаевыми, Кочкаровыми, Мамчуевыми, Салпагаровыми и Созаруковыми входят в состав каума (родового союза) Науруза. Известный учёный Б.В. Миллер в конце XIX века сообщил, что каум Наурузлары с самого основания Карачая не нарушало запрета на браки между тукумами своего каума. Так, «фамилии Салпагаровых, Кочкаровых, Аджиевых, Байрамкуловых и других никогда не роднились между собою посредством браков».

Происходят Аджиевы из старинного карачаевского аула Учкулан, располагающегося вдоль одноимённой реки. Учкулан – родина Аджиевых − аул, возраст которого насчитывает несколько сотен лет, долгое время выполнял функцию культурного центра Карачая. Здесь в 1878 году было открыто самое первое светское учебное заведение в Карачаевском крае − народное училище с пятилетним обучением. В ауле функционировали 2-классное училище с общежитием для горцев, 5 мечетей, 19 лавок и 5 кузниц. На этой территории было развито скотоводство. Овец здесь насчитывалось тогда более 60 тысяч голов. В окрестностях работали 19 пчеловодов, у которых находилось более 1200 ульев.

Среди известных карачаевских скотоводов было немало представителей рода Аджиевых. Известно, что, например, Аджиевы даже вывели свою породу коров «Аджилени сарыла» (Аджиевские рыжие), которых только у Капше Аджиева было до 1 тысячи голов.

В Карачаево-Черкесии в настоящее время живёт ряд карачаевских фамилий, происходящих из Дагестана. Но и в Дагестане есть немало людей, в частности, кумыков, происходящих из Карачая. Среди дагестанских (кумыкских) фамилий карачаевского происхождения источники упоминают Бамат-Аджиевых и Умар-Аджиевых. В частности, это те кумыки, которые произошли от карачаевцев − Бамата и Умара Аджиевых. Согласно источнику, эти Аджиевы относились к числу привилегированного кумыкского сословия сала-узденей, произошедших от сподвижников Султан-Магмута.

Время переселения балкарских родоначальников фамилий Бамат-Аджиевых и Умар-Аджиевых выводится из даты правления Султан-Магмута примерно с 1574 по 1635 год. Таким образом, можно сделать вывод о том, что они прибыли в Кумыкию примерно в 70-е годы XVI столетия.

Сами кумыкские Аджиевы служили в российской армии. Один из них, Абдусалам Аджиев, имел великолепное для того времени образование. Он закончил Каирский мусульманский университет, ходил в Мекку, помимо своего родного языка, свободно владел арабским, латинским, французским и русским языками. Его имя среди георгиевских кавалеров российской армии было выбито в Георгиевском зале Московского Кремля. За воинское искусство и за высочайшую порядочность братья Аджиевы служили в Собственном конвое Его Величества – в самых привилегированных войсках российской армии.

В этом конвое, сформированном в 1828 году из кавказских горцев, значился генерал Асев Аджиев. Братья Аджиевы одно время даже командовали всеми взводами конвоя. Среди других в конвое служил и персидский принц Риза-Кули-Мирза. Судя по всему, у Аджиевых были с ним хорошие отношения. Иначе как объяснить, что родной брат персидского шаха женился на сестре Аджиевых.

Но породнились Аджиевы не только с персидским шахом. Одну из дочерей − прекрасную Умайдат − Абдусалам отдал за лезгинского хана Бейбалабека Султанова из аула Ахты. Хан был выпускником Сорбонны. Он почти 15 лет жил с молодой красавицей женой в Париже, где имел врачебную практику.

В 1902 году, в канун своего 70-летия, Абдусалам Аджиев, человек, склонный к философским размышлениям, часто задумывавшийся о смысле жизни, поехал в Ясную Поляну, к другому склонному к философским размышлениям человеку, подарил ему бурку. Они беседовали. От Льва Толстого Абдусалам Аджиев второй раз пошёл в Мекку.

В изданных карачаевскими учёными книгах, а также в целом в интернете, к сожалению, очень мало информации по истории красивого и замечательного рода Аджиевых. Но мы более чем уверены, что изучение фамилии Аджиевых, как и иных карачаевских родов, является делом будущего. Ближайшего будущего! Мира и процветания славному роду Аджиевых!

Источник

О Кабардинской ветке Абазинского рода Аджиевых

Прошение узденя Ажиева.

«Прошение узденя Ильяса Гучижова Ажиева к командиру Волгского казачьего полка поданное, в коем изъяснено, что умерший отец его, уздень Гучуж Ажиев, оставил свое жительство, Абазию, близ 45 лет, выехал под покровительство России на линию со всем семейством его и родовыми холопами своими, имея в семействе его, просителя, и двух братьев его Дзураба и Шолоха, и с дозволения бывшего начальства основал твердое себе жительство в Бабуковском ауле; оставил же отечество свое отец его не по каким дурным качествам, но из одной преданности к российскому престолу, надеясь под покровом оной вкушать спокойствие. Вскорости отец умер, он же, проситель, и меньшие братья его всячески старались сблизить себя к российскому начальству и всякие возлагаемые поручения от оного исполняли с усердием и в точности. По переименовании же всех их в казачье сословие, хотя по полку как и прочие некоторые считаются узденями, но служба от простолюдимых казаков нимало не различается, да и поступаемые дети узденские от детей простолюдимых не отличаются, что самое заставило его, не имея по азиатству своему к доказательству о родопроисхождении своем никаких документов для представления полку при определении на службу детей, исходатайствовать от закубанских князей и узденей, истинно знающих о родопроисхождении его, свидетельство, которое представляя, просил представить по начальству и исходатайствовать, чтобы как он сам, дети его, равно братья его, Дзурабаш, Шолох и их дети по полку считались узденями, да и при определении на службу по родопроисхождению были отличены от детей простолюдимых казаков и пользовались бы теми преимуществами, какими пользуются российские дворяне, закубанские и кабардинские уздени.

Переселяясь на Северный Кавказ, на земли, в том время принадлежащие кабардинским владельцам, абазинские уздени получали земли и приравнивались к кабардинским узденям, находившимся в вассальной зависимости от кабардинских князей и тлекотлешей. Как правило, кабардинские князья и высшее сословие Кабарды признавали переселившихся узденей на один ранг ниже, чем то сословие, к которому он принадлежал среди своих соплеменников на родине. Узденей первой степени Аджиевых в Кабарде в конце XVIII в. признавали как второстепенных, а в «Список Большой Кабарды князьям и разных «степеней узденям», составленном 5 августа 1829 года 8 они записаны как уздени третьей степени. Среди них:

1. Аджиев Мустафа – 76 лет (имеет свой аул), сын его Закирей – 9 лет.

2. Аджиев Исхак – 53 года, сын его Жамурза – 15 лет.

3. Аджиев Муса – 40 лет, сын его Абдула – 11 лет.

4. Сын Аджиева Шокары – Жамурза – 3 года.

5. Аджиев Тагир – 45 лет, дети его Хамурза – 20 лет, Магомет – 15 лет, Исуп – 10 лет.

По всей вероятности, вышеперечисленные представители рода являются предками тех, кто сегодня проживает в Кабардино-Балкарии.

Источник

Фамилия аджиева какой национальности

фамилия аджиева какой национальности. deactivated 50. фамилия аджиева какой национальности фото. фамилия аджиева какой национальности-deactivated 50. картинка фамилия аджиева какой национальности. картинка deactivated 50

Термин «шхарауа» абазинского происхождения, что в переводе на русский язык означает «горные люди». В настоящее время абазины проживают на территории, расположенной в предгорьях Большого Кавказского хребта, по бассейнам рек Большого и Малого Зеленчуков, Кубани, Кумы. Абазины живут в 14 аулах размещённых в пяти районах КЧР из восьми:

Схема расположения абазинских аулов на территории Карачаево-Черкесской республики

— 6 в Адыге-Хабльском районе: Старо-Кувинск, Ново-Кувинск, Тапанта, Абаза-Хабль, Мало-Абазинск, Апсуа;
— 2 в Прикубанском районе: Псыж, Карапаго;
— 1 в Малокарачаевском районе: Красный Восток;
— 2 в Усть-Джегутинском районе: Кубина, Койдан;
— 3 в Хабезском районе: Инжич-Чукун, Эльбурган, Абазакт.

P.S. тапанта на осетинском будет писаться, как тъаепъаентае

фамилия аджиева какой национальности. deactivated 50. фамилия аджиева какой национальности фото. фамилия аджиева какой национальности-deactivated 50. картинка фамилия аджиева какой национальности. картинка deactivated 50

Актуальность темы исследования.

Интерес к изучению истории абазинского народа в науке существует давно. Известный кавказовед Л.И. Лавров придерживался того взгляда, что «без тщательного изучения истории абазин нельзя построить действительную историю Западного Кавказа», и сегодня в науке эти слова также звучат актуально.

фамилия аджиева какой национальности. deactivated 50. фамилия аджиева какой национальности фото. фамилия аджиева какой национальности-deactivated 50. картинка фамилия аджиева какой национальности. картинка deactivated 50

фамилия аджиева какой национальности. deactivated 50. фамилия аджиева какой национальности фото. фамилия аджиева какой национальности-deactivated 50. картинка фамилия аджиева какой национальности. картинка deactivated 50

фамилия аджиева какой национальности. deactivated 50. фамилия аджиева какой национальности фото. фамилия аджиева какой национальности-deactivated 50. картинка фамилия аджиева какой национальности. картинка deactivated 50

Источник

Какие «русские» фамилии на самом деле еврейские?

фамилия аджиева какой национальности. 1505282645147351465. фамилия аджиева какой национальности фото. фамилия аджиева какой национальности-1505282645147351465. картинка фамилия аджиева какой национальности. картинка 1505282645147351465

Мифы по поводу еврейских фамилий

Так, любой наш соотечественник идентифицирует как еврейские фамилии Абрамович, Бергман, Гинзбург, Гольдман, Зильберман, Кацман, Коэн, Крамер, Левин, Малкин, Рабинович, Ривкин, Фельдштейн, Эткинд.

Принято считать, что еврейскими в России являются все фамилии с суффиксом «-ский» или «-ич». Но на самом деле это чаще всего фамилии польского или украинского происхождения, указывающие на название местности, откуда родом предки человека. И их могут носить как евреи, так и поляки, украинцы, белорусы… А такие фамилии, как Преображенский или Рождественский давались выпускникам семинарий, большинство которых были русскими.

Какие фамилии носят евреи в России?

Массовая эмиграция евреев в Россию началась во времена Екатерины ІІ, после присоединения Польши. Дабы ассимилироваться с местным населением, представители еврейского народа иногда брали себе фамилии, похожие на русские или польские: Мединский, Новик, Каганович.

Также существует группа фамилий нееврейского происхождения, которые, однако, носят преимущественно евреи: Захаров, Казаков, Новиков, Поляков, Яковлев. Так уж сложилось исторически.

Еврейские фамилии, которые мы принимаем за русские

Нередко фамилии русским евреям давались по их профессиональной принадлежности или профессии их родителей. Так, русская вроде бы фамилия Школьников происходит от «школьник» (так называли служку в украинской православной церкви). Такую фамилию носят многие евреи. Фамилия Шеломов – от «шелом». Ее представители были мастерами по изготовлению шлемов. Красильщиков и Сапожников – такие фамилии носят евреи, чьи предки занимались покраской и шитьем обуви. Это были распространенные еврейские профессии в дореволюционной России. Мы привыкли считать русской фамилию Моисеев, а ведь она происходит от еврейского имени Моисей! То же самое с фамилией Авдеев. А вот Абрамов – действительно русская фамилия: на Руси тоже было имя Абрам!

Фамилии Шапкин, Тряпкин, Портянкин произошли от еврейских прозвищ. Мало кому приходит в голову, что еврейскими являются фамилии Галкин, Долин, Котин, Лавров, Плоткин, Сечин, Шохин, Шувалов…

Всем известно, что соратник Ленина, председатель ВЦИК Яков Михайлович Свердлов был евреем. Поговаривали даже, что его настоящая фамилия Кац. Но на деле он никогда не менял фамилии: Свердлов – довольно распространенная фамилия среди евреев.

Получается, что не всегда можно считать какие-то фамилии однозначно русскими, еврейскими и проч. За происхождением каждой из них может стоят целая история, иногда сложная и полная драматических коллизий.

Источник

Происхождение фамилии Аджиев

Каждый день мы слышим, декламировать, читать, ни писать имена десятков наших друзей, родственников, знакомых и коллег. Каждый человек имеет имя, которое написано в Вашем паспорте, свидетельство о рождении, свидетельство о браке. Но несмотря на это, не многие из нас думают о происхождении или возраст фамилией. Воспоминания из детства, мы повторяем ее как пожизненный вещь раз и навсегда, и очень значительными.

Имя Аджиев имеет очень интересную историю происхождения и относится к наиболее распространенным видом древней восточной название обязано своим происхождением Турецкие авиалинии, а именно Золотой Орды от любого из печенегов и половцев. Соответственно, корни уходят Аджиев имя в XV-XVII века.

Информация, содержащаяся в родословной восточного происхождения названия Аджиев более или менее точной и поддерживается соответствующее имя своего основателя восток.

Возможно, родители называют ребенка с таким именем, хотел, чтобы его сын был достойный мусульманин. Это не относится к традиционным обществом, в котором Есть удивительно большой роли религии.

В другой, менее правдоподобная гипотеза, имена туркменских имени Аджи, что в переводе на русский язык сделал «горькой».

Проникновение других национальностей в основы русских имен, и особенно от имени Аджиев был исторический факт, что многие из дворян в России не русского происхождения. Из других стран, они служили в русской армии, были крещены, то есть, был православный, русский и женился на несколько поколений, все «obrusevali», где только иностранный язык из-за своей фамилии. Межэтнические браки в других социальных групп (торговцы, фермеры и т.д.).

Процесс формирования фамилий были довольно длинными, так сказать окончательно о точном месте и времени типа Аджиев могут быть основаны только на генеалогических исследований. Тем не менее, имя Аджиев замечательный памятник восточной литературы и культуры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *