фамилия чебану какая национальность
Значение и происхождение фамилии Чебану
Версия 1
Фамилия Чебану имеет довольно интересную историю происхождения и относится к распространенному типу румынских фамилий.
Появление румынских фамилий в России имело две исторические причины. Первой было массовое переселение молдаван, бежавших от турецкого ига. Первый поток хлынул в Россию в 1711 году, когда после поражения русских войск на реке Прут около четырех тысяч молдаван во главе с князем Дмитрием Кантемиром переселилось в Россию и осело там. Второй поток молдавских эмигрантов влился в Россию в 1736 году. В другие периоды на протяжении XVIII-XIX вв. происходили перемещения мелких групп, иногда отдельных переселенцев из Румынии в Россию. Вторым историческим фактом, приведшим к распространению румынских фамилий в России, было присоединение Бессарабии в 1812 г. В результате этого события молдаване, составлявшие большую часть населения Бессарабии, стали российскими подданными.
К этому времени, вероятно, относится и появление молдавской фамилии Чебану, которая образована от румынского cioban – «пастух», от которого впоследствии произошло и слово «чабан». Так называли пастуха овец в Молдавии, Румынии и части Украины, а также у народов Кавказа и Средней Азии.
В русский язык большинство слов, описывающих быт чабанов, пришло из румынского и турецкого языков. Это объясняется тем, что в старое время чабаны были большей частью из румын.
Жизнь чабанов была тяжёлой: они всегда были в степи, на солнцепеке или зимой в курене, пристально наблюдая за овцами, чтобы они не занесены были снегом, не подверглись нападению волков.
Типичными атрибутами чабана были свирель, гирлыга (длинная палка с крючком в конце, для захвата овец за ноги), гайтан (пояс с висячим карманом для дегтя и синего камня, которым присыпаются раны овец) и ножом.
Ряд старинных русских родов претендует на европейское происхождение, основываясь на фантастических генеалогиях, какие были особенно в моде в XVII в. и до сих пор приводятся иными недостаточно критичными авторами. Тем не менее, для некоторых фамилий румынского происхождения этимология устанавливается с несомненной подлинностью.
Как пишется фамилия Чебану на английском языке (латиницей)
Происхождение фамилии Чебану
Фамилия Чебану имеет очень интересную историю происхождения и ссылается на популярный тип румынского названий. * * появление румынского фамилий в России было две исторические причины.\u000aПервым был массовый исход молдаван, которые бежали от турецкого ига. Первый поток, вылил в Россию в 1711 году, когда после победы русских войск на реке Прут, около четырех тысяч молдаван, во главе с князем Дмитрий Kantemirom переехал в Россию и поселились там. Второй поток молдавских эмигрантов присоединилась к России в 1736 году. В других случаях в XVIII и XIX веках. Были движения небольших групп, иногда отдельные поселенцы из Румынии в России.\u000a \u000aВторой исторический факт, способствовали распространению румынского фамилий в России, Бессарабия в 1812 году, из-за этого события, молдаване, состоящая из значительная часть населения Бессарабии, стал российских субъектов.
на данный момент пожалуй, является появление молдавской имена, созданные из Румынии Чобан Чебану – «пастырь», от которого впоследствии произошло и слово «пастырь». Так называемые Пастух овец в Республике Молдова, Румынии и Украины, а также народов Кавказа и Центральной Азии.
в большинстве английских слов, которые описывают жизнь пастухов, пришли из Румынии и Турции. Это потому, что в старых время пастухи были по большей части из румын. **
* Жизнь пастухов был тяжелым: они всегда были в степи, солнце или зимний Хат, внимательно наблюдая овец таким образом, чтобы они не имеют снег, нападают волков.
Типичные атрибуты пастуха были свирель, girlyga (длинный stick с крючком в конце, чтобы захватить ноги овец), Гайтан (пояс висит карман для tar и синий stonewhich prisypaûtsâ овец и ножевых ран). ** ** ** количество древнерусской рождения утверждает европейского происхождения, основанный на фантастические родословные, которые были особенно модным в XVII веке и по-прежнему содержит другие достаточно важных спонсоров. Однако для некоторых названий румынского происхождения Этимология является несомненной достоверности.
Фамилия чебану какая национальность
История. О происхождении родового имени в контексте историческом.
Как-то недавно переписываясь c работником Национального Архива я предложил свою помощь в создании их вэб страницы. Относясь к этой идее с большой ответственностью, стал подбирать материал, который помог бы мне создать лицо страницы наиболее отражающее все богатство национальнoгo характерa и как лицо находящееся за пределами исторической родины было важно посмотреть на эту проблему взглядом со стороны. Ощущая себя глубоко молдаванином вдалеке от Родины и гордясь этим, находясь в стране в которой смешались все культуры и рассы и работая над этой идеей, я, к своему великому стыду, обнаружил, что ничего толком о своем роде, родном крае, народе не знаю.
В первую очередь хотелось поделиться с вами тем, что мне довелось узнать, касаемо того, что из опубликованного имеет на мой взгляд отношение к истории и этимологии моего родового имени Чебан (Cheban, Ciobanu).
стадо овец “ в связи с тем, что коренное слово не овца. Это удачный пример совпадения. Eго наиболее общепринятое имя известное позже в Мессопотамии – Таммуз (Tamuz) или ранее шумерское Дамузиг (Damuzig), как раз тот самый, кому Чаба молился в письменном свидетельстве Древне-Tрансильванской Летописи как Дамачек (Damacsek) …Существует и другой аспект легенды о Чабе также северного происхождения. Легенда Хорезмских скифов Чаба был также символизирован как покровитель полубожственный всадник Сабазий (Sabasios) или Сиевус (Sievus) божественный предок Хорезма, часто изображаeмый на печатях и искусстве (S. P. Tolstov, Ancient Chorezm- in Russian & Hungarian). Естественно здесь мы всего лишь ассоциируем некое общее имя Чаба, а не одно и то жe лицо. Помни, что Чаба был женат на хорезмийской женщине по легенде. Есть и другая дальнaя взаимосвязь этой истории отдаленно как Индия, где есть предания о cкифском племени Чаба из Хорезма, часть которых ушла в Индию…” “Chabana” на хинди означает рот, жевать, рубить; “chabuka” – кнут (oрудие труда пастуха). Интересно, не правда ли?
Позже в его “Венгерская мифология. I. Бог и его помошники. Бог творец” Фред пишет : “…В Мессопотамии она в то время была женой бога растительности и пастухов Дамузига/Шабы (Damuzig/Sab) в шумеской и мессопотамской мифологии. B cтаровенгерском слово означающее пастух – Чаба как и во многих алтайских языках все еще используется слово Чобан (Choban), что есть Cипад/Шипад (Sipad) на шумерском…”
Видно не напрасно этот фольклерный “чобэнаш”, так характерный для бессарабской культуры персонаж, воспеваемый во многих народных молдавских песнях, является одним из национальных символов, без которых трудно себе предcтавить этот край. Само слово приводит наc к истокам этой культуры.
Шумерский источник также прoслеживается в работе доктора Иды Бабулы “Великий Олень: Шумерская божественность и их принадлежности”: “…Помощь людям традиционно для семьи Иа (Ea). Ее сын, Думузиг, впоследствии узнаваем как Таммуз, и позднее как Адонис – бог-пастух, кто умирает с растительностью, и возвращается к жизни как растения. Эпитет этого бога Шаба [Чаба] (предводитель, пастух-принц), возвращая нас к имени Чаба (Csaba) молодого принца из венгерской легенды, бессмертного героя, всегда возращающегося на помощь его народу…После обращения венгров в христианство, большинство из легенд сформировавших религию магов праотцов были отвергнуты. Между тем, история с Чaбой выжила. Фигура Чабы перекочевала из мифа в историю, с помощью средневековых летописцев, которые обосновывали концепцию – сын Великого Правителя, и написал что Чаба был сыном Aттилы, царя гуннов. ”
Интересно получается. Кто имел возможность это сделать? Не сомненно, кто если не волхв, имел достаточно образования и авторитета для этого, кто мог сохранить культуру праотцов.
Далее мы читаем следующее: “…Нам известно от тех летописцев, что истинные гунны объединились вокруг Чабы, который сохранил небольшой отряд, в то время когда большинство их было перебито, вывел их в безопасное место и предложил им перезавоевать Паннонию. Арпад (Arpad), историческая фигура венгерского завоевания IX века н. э. говорили был потомком легендарного Чабы. Это очень возможно, что в отличие от своего отца, Дар-Мах (Dar-Mah), Большой Олень, Чаба/Caба/Шаба (Saba) представлял собой Малого Оленя или козла, что звучало как Дар-Ге (Dar-Ge). Это давало повод для поздних божественных имен Ближнего Востока, таких как Тарку (Tarku), Таргитаос (Targitaos)[легендарного предка скифов], и т. д. ; в конечном итоге для имен Турк (Turk) и Туран (Turan), это позднее земля покрываемая Северным Небом, небо Козерога в отличии от Иран (Iran) покрытая Южным Небом Ур-Ан (Ur-An), небо Льва…”. Помните туранцев из Шах-Намэ Фирдоуси?
Кроме того титулом царей данный царям Шумера и Аккада был «Пастух» и идеограмма, соответствующая ему имела схожий вид крестa Св. Лоррена, но с удлиненной нижней частью, изогнутой наподобие пастушеского посоха.
Чтобы в этом разобраться нам нужно обратиться к истории. Но перед этим необходимо подитожить рассмотренное выше.
Некие общие заметки можно сделать уже сейчас. На анализе одной отделно взятой из наиболее характерных для края имен или слов просматривается на мой взгляд, что те отдаленные предки которые дали начало моему роду территориально привязаны к пространству Северного Причерноморья обозначенном на Западе Дунаем, Доном на Востоке и Карпатами на Севере. Имена моих предков говорят и о том что они же и дали имена всего, что их окружало, хотя многое претерпело изменениe со временем, но то, что было культурно важно, более нименее, было сохранено близко к оригинальной форме. Позже я попытаюсь в подтверждении этой идеи привести и ряд других примеров подтверждающих единство этого пространства.
Некоторые понятия о том, что это были за люди нам в общих чертах видно. Если принять во внимание что имена издревле давались по характеру деятельности для удобства понимания то можно исходя из ранее сказанного сделать предположение, что мои предки были связаны как то с шумерской культурой. Они имели карие глаза и были скорее брюнетами. Они были достаточно религиозными согласно их времени и месту, и имели в связи с этим достаточно высокий авторитет, и исходя из этого хорошее образование. Они пользовались достаточным уважениeм из окружения чтобы их имена не претерпели сколь значительных изменений со временем.
вероятно, что эта богиня также воплощалась в корове…. древний индоевропейский бог моря выступал в облике коня или быка (Лосев 1992: 323)…Голова быка издревле была аттрибутом символики Молдовы и Бессарабии.
Что же касается этнонима Бессарабия (Bassarabia), то я бы хотел напомнить вам о “бассаре” – накидке бога Диониса и его учителе Силене (Silenus, Syleus) научившем его виноделию. Примечательно, что Силен – персонификация винограда. Даже на венгерском szolo – виноградник. У нас отголоском этого может быть имя Солтыс видимо ранее означавшее виноград (Adorjan Magyar, 1998). Уместно было бы привести слова Иордана (551-552 гг н. э.) “…Это вообще огромнейшая река [Дунай]. На языке бессов он называется Истром (254)…” То есть, были некие бессы и как видно их Истр напоминает шумерский “истр” – Иштар, богиню природы и переводимой как небеснaя, изумительнaя, божественная.
Не ясно какую реку имел в виду Иордан когда писал там же:”… Эту Готию (245), которую предки называли Дакией и которая теперь, как мы сказали, именуется Гепидией (246), тогда ограничивали с востока ароксоланы (247), с запада язиги, с севера сарматы и бастерны (248), с юга — река Данубий. Язиги же от ароксолан отделяются только рекой Алутой (249)…”. Как сейчас принято Днестр разделял скифов-роксолан от сарматов- язигов.
Hа турецком “aj” = Луна и на турецком, татарском и уйгурском jej, jaj = лук (íj на венгерском) ясно говорит о том, что эти слова не имеют греческого происхождения, а напротив греки повзаимствовали их от Ионийцев (Ionians) или Яшь (Ias) населяющих Kрит и Пелопонес, так как лунный полумесяц напоминает лук (bow). Лунный Бог звался Йон (Jon) или Язон/Ясон (Jazon) (Istvan Gyarfas, Edward Bacon, 1996 etc.) Этот термин не только дал имя Ионики в Иллирии но и встречался в названии людей в трансильванской Эрдели (Erdely) и Молдовы, как описывал Иштван Бизанти в 1694 году. Эти племена жили там и до этого, так как найдено несколько римских плит II века н. э. с надписями “…Max. et Anniae Faustinae Aug. Coniugi C. Clod. VI. Praef. M. Dacorum Jassiorum… “ (там же).
Все это наводит меня на мысли опять же на нашу символику – полумесяц на древних гербах, символичное для молдаван и румын именa Ион и Яссы, древних сарматов-язигов (вероятно лучников) и мифического Язона /Иасонa.
Взаимовлияние нашей с греческой культурой было обусловлено большим количеством ранних колоний в Северном Причерноморьи, но здесь я не ставлю себе целью раскрыть это в полной мере.
История скрыта во всем что нас молдаван окружает в повседневной жизни. Та область, где впервые обосновались наши предки, будь то халдеи или кто
иной, дала жизнь многим народам и языкам. Когда мы задаем себе вопрос: кто мы, кем нас следует называть? Вернее было бы назвать Северным Причерноморьем как до образования первых племенных объединений и царств. Посудите сами, как можно говорить о принадлежности к тому или иному народу когда эта полоса за все время была дорогой стольких миграций. Много ли мест таких на земле? История не историография, а могила последней. Нас лишь условно можно назвать молдаванами с такого-то года, бессарабцами с другого, румынами с третьего и так далее, если подходить с любой точки зрения, кроме политической.
Переоценка подлинных корней составляет довольно эмоциональную страницу в истории нашей культуры, однако она выходит за рамки нашего исследования.
Происхождение фамилии Чебану
Фамилия Чебану имеет довольно интересную историю происхождения и относится к распространенному типу румынских фамилий.
Появление румынских фамилий в России имело две исторические причины. Первой было массовое переселение молдаван, бежавших от турецкого ига. Первый поток хлынул в Россию в 1711 году, когда после поражения русских войск на реке Прут около четырех тысяч молдаван во главе с князем Дмитрием Кантемиром переселилось в Россию и осело там. Второй поток молдавских эмигрантов влился в Россию в 1736 году. В другие периоды на протяжении XVIII-XIX вв. происходили перемещения мелких групп, иногда отдельных переселенцев из Румынии в Россию. Вторым историческим фактом, приведшим к распространению румынских фамилий в России, было присоединение Бессарабии в 1812 г. В результате этого события молдаване, составлявшие большую часть населения Бессарабии, стали российскими подданными.
К этому времени, вероятно, относится и появление молдавской фамилии Чебану, которая образована от румынского cioban пастух, от которого впоследствии произошло и слово чабан. Так называли пастуха овец в Молдавии, Румынии и части Украины, а также у народов Кавказа и Средней Азии.
В русский язык большинство слов, описывающих быт чабанов, пришло из румынского и турецкого языков. Это объясняется тем, что в старое время чабаны были большей частью из румын.
Жизнь чабанов была тяжёлой: они всегда были в степи, на солнцепеке или зимой в курене, пристально наблюдая за овцами, чтобы они не занесены были снегом, не подверглись нападению волков.
Типичными атрибутами чабана были свирель, гирлыга (длинная палка с крючком в конце, для захвата овец за ноги), гайтан (пояс с висячим карманом для дегтя и синего камня, которым присыпаются раны овец) и ножом.
Ряд старинных русских родов претендует на европейское происхождение, основываясь на фантастических генеалогиях, какие были особенно в моде в XVII в. и до сих пор приводятся иными недостаточно критичными авторами. Тем не менее, для некоторых фамилий румынского происхождения этимология устанавливается с несомненной подлинностью.
Раньше в фамилии вкладывался несколько иной смысл, чем сейчас. Во времена Римской империи слово «фамилия» относилось в первую очередь к рабам, а не к семье. То есть под конкретной фамилией подразумевалась не семья, а люди, принадлежащие одному человеку. И только в конце 19 века слово «фамилия» обрело свое нынешнее значение: фамилия – это наследственное семейное наименование, прибавляемое к личному имени.
Что означает моя фамилия? Если Вы когда-либо задавались вопросом о значении вашей фамилии, где жили ваши предки, чем они занимались, или, как они выглядели. Здесь вы можете найти историю вашей фамилии, можете ответить на некоторые из этих вопросов о ваших предках.
Поиск фамилии
Происхождение фамилии Чебану
Чебану
Фамилия Чебану имеет довольно интересную историю происхождения и относится к распространенному типу румынских фамилий.
Появление румынских фамилий в России имело две исторические причины. Первой было массовое переселение молдаван, бежавших от турецкого ига. Первый поток хлынул в Россию в 1711 году, когда после поражения русских войск на реке Прут около четырех тысяч молдаван во главе с князем Дмитрием Кантемиром переселилось в Россию и осело там. Второй поток молдавских эмигрантов влился в Россию в 1736 году. В другие периоды на протяжении XVIII-XIX вв. происходили перемещения мелких групп, иногда отдельных переселенцев из Румынии в Россию. Вторым историческим фактом, приведшим к распространению румынских фамилий в России, было присоединение Бессарабии в 1812 г. В результате этого события молдаване, составлявшие большую часть населения Бессарабии, стали российскими подданными.
К этому времени, вероятно, относится и появление молдавской фамилии Чебану, которая образована от румынского cioban пастух, от которого впоследствии произошло и слово чабан. Так называли пастуха овец в Молдавии, Румынии и части Украины, а также у народов Кавказа и Средней Азии.
В русский язык большинство слов, описывающих быт чабанов, пришло из румынского и турецкого языков. Это объясняется тем, что в старое время чабаны были большей частью из румын.
Жизнь чабанов была тяжёлой: они всегда были в степи, на солнцепеке или зимой в курене, пристально наблюдая за овцами, чтобы они не занесены были снегом, не подверглись нападению волков.
Типичными атрибутами чабана были свирель, гирлыга (длинная палка с крючком в конце, для захвата овец за ноги), гайтан (пояс с висячим карманом для дегтя и синего камня, которым присыпаются раны овец) и ножом.
Ряд старинных русских родов претендует на европейское происхождение, основываясь на фантастических генеалогиях, какие были особенно в моде в XVII в. и до сих пор приводятся иными недостаточно критичными авторами. Тем не менее, для некоторых фамилий румынского происхождения этимология устанавливается с несомненной подлинностью.