фандом сиджени какой группы
Как устроен k-pop-проект NCT — самая безграничная группа современности
Представьте себе группу, которая устроена как международная корпорация, и она едет в Россию. Прочитайте этот текст, а в конце прокричите «собанча»
Благодаря интернету японская и корейская поп-культура получила бесконечное ускорение, перестав быть субкультурным развлечением для гиков. Более того, j-pop и k-pop — прообраз того, как популярная музыка может функционировать в будущем, где искусство, социальные медиа, лайки и продажи сольются в одно целое. Корейцев NCT, у которых есть отделения в разных странах, в этом смысле можно изучать как самый колоритный пример.
Поп-музыка в нашем понимании сформировалась после Второй мировой войны, когда уровень развития технологий сделал виниловые пластинки основным музыкальным товаром вместо нот. Период 1950-х — начала 1960-х стал временем буйного расцвета женских и мужских вокальных поп-групп, которые, как правило, формировались учениками старших классов: это был расцвет афроамериканского ритм-н-блюза. Хиты «Tonight’s the Night» в исполнении The Shirelles и «Please Mr. Postman» The Marvelettes стали символом перемен в индустрии, превратив темнокожих исполнителей в суперзвезд. Это был золотой период продюсерских проектов, когда группы создавались талантливыми антрепренерами и песни продвигались по логике коммерческого продукта.
В конце 1960-х на другом конце света в Японии стала феноменально популярной юная французская певица Сильви Вартан. После выхода фильма «Ищите идола» с ее участием «идолами» (еще «айдол» и «айдору») стали называть девушек возраста 14–16 лет, которые начинали звездную карьеру, а затем это слово стали применять по отношению ко всем молодым артистам с привлекательным и невинным образом.
В 1990-е феномен бойз- и гелз-бендов пережил второе рождение. Британские East 17 и Take That задали планку для сотен мальчишеских групп, а Spice Girls перезапустила девичьи квинтеты, квартеты и трио. Дальнейшее развитие феномена продюсерских групп связывают с именем Саймона Коуэлла, ответственного за множество проектов — от Fifth Harmony и One Direction до телешоу Pop Idol, X-Factor и «Телепузиков».
В 1990-е в Восточной Азии идол-группы также переживали новый бум, и постепенно в битве азиатских рынков заметно выделился новый игрок — Южная Корея. В 1996 году компания SM Entertainment, гигант современной корейской музыкальной индустрии, создала первую в стране айдол-группу — бойз-бенд H.O.T. Благодаря тому, что в песнях ребята затрагивали нетипичные для беззаботной поп-музыки темы, за пять лет своего существования H.O.T. стала легендой жанра k-pop. Трек «I Yah», аранжированный в рок-стилистике, о трагедии в тренировочном центре, когда в пожаре погибли 19 детей и взрослых, вошел в список лучших песен 1999 года по версии Billboard.
Система организации групп и взращивания артистов-айдолов в Южной Корее была списана у японских коллег: с помощью кастинга продюсер набирает молодых людей, обучает их артистическому искусству и формирует коллектив. Однако SM Entertainment значительно усовершенствовала методику каждого этапа.
Во-первых, если японские компании не так требовательны к внешним данным артистов (в Японии ценят неброскую красоту), то в корейской поп-культуре к лицу исполнителя предъявляют исключительные требования: оно должно быть идеально красиво. В интернете встречаются подборки из снимков корейских айдолов, в которых совмещают лица артистов разных поколений, и фотографии чудесным образом сходятся. Во-вторых, SM Entertainment предлагает своим стажерам (трейни) более качественное и широкое образование: обучение корейской поп-звезды может длиться от года до восьми лет, в отличие от нескольких месяцев тренировки в Японии. В-третьих, еще одно важное слово в корейской поп-культуре — «концепт», некая визуальная формула или подача, с которой выступает артист (например, «секщи» — сексуальный образ, а «киёпта» — миленький, аналог японского «каваи»). Наконец, для каждой k-pop-группы создатели разрабатывают интересную историю, которая укрепляет ореол загадочности и недоступности артиста. Например, участники популярного EXO якобы имеют суперспособности, которые обыгрываются в каждом их новом релизе.
Если вы не знали, то примерно с 2007 года мы живем в эпоху «Халлю 2.0» — нового витка корейской волны, к распространению которой присоединились все цифровые средства. Это не только k-pop в музыке, но также k-dramas — то есть корейские сериалы, а еще корейские компьютерные игры и прочие формы медиакультуры, которые руководство государства поддерживает внутри страны и продвигает по всему миру как форму мягкой силы.
Среди известных фанатов k-pop — актриса Эмма Стоун, которая на шоу Saturday Night Live сравнила корейскую музыку с наркотиками: «Не знаю, что это, но затягивает». Корейских артистов можно найти в инстаграме главной поп-звезды планеты Арианы Гранде. Она выкладывала снимки с Чонгуком из BTS и женской группой Blackpink, под песню которых, кстати, танцевал на ТВ их преданный поклонник Эзра Миллер. Бывший президент США Барак Обама — продвинутый фанат: ему нравится бойз-бенд SHINee, у которого нет международных рекордов, зато в Корее их величают королями. А Grimes в 2018 году выпустила совместный трек с айдолами LOONA/yyxy «love4eva».
В корейской поп-музыке, кажется, переработали все западные изобретения и изобрели все, что мы тут еще можем придумать. В том числе мегаломанский проект, который олицетворяет современный глобализм и в котором участвуют представители разных стран и культур. Это NCT — бойз-бенд, название которого расшифровывается как «Neo Culture Technology», и эти ребята предлагают прообраз музыкальной индустрии будущего.
Проекты глобального масштаба были и в Японии. AKB48, созданная поэтом-песенником Ясуси Акимото в 2005 году, внесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая большая группа в мире — в ней более 130 участниц. У проекта есть ответвления — сестринские группы по всей Юго-Восточной Азии, но, в отличие от NCT, японские айдолы делают контент исключительно для японцев и участницы групп не взаимодействуют друг с другом.
В основе придуманной корпорацией SM Entertainment NCT лежит открытость всем ветрам и рынкам; в том числе неограниченное число участников и их комбинаций. На сегодняшний день в проекте функционируют четыре подгруппы, которые называют «юнитами». Вот они:
Ченле, Хэчан, Джемин, Джено, Джисон, Ренджун
«Дримы» — самые младшие в NCT, этот юнит формируется из участников, которые не достигли совершеннолетия. По замыслу продюсеров, молодежь попадает в NCT Dream, проходит огонь, воду и медные трубы милых концептов с обилием розового цвета и школьников в шортиках, затем выпускается и зачисляется во взрослые юниты, где выражают уже неподростковые эмоции и затрагивают сложные темы.
Тэиль, Джонни,Тэён, Юта, Доён, Джехён, Винвин, Чону, Марк, Хэчан
Это юнит, сформированный по географическому признаку, базируется в Сеуле (127 — долгота, на которой расположен город). Он включает в себя десять участников, и именно этот юнит приезжает с концертами в Россию. Нам они везут альбом «Superhuman» в жанре EDM, над которым работала команда Social House — продюсеры «Thank U, Next» Арианы Гранде.
Хендери, Кун, Лукас, Тэн, Винвин, Сяоцзюнь, Ян Ян
Это китайское крыло NCT, где собраны айдолы из Китая, Гонконга, Таиланда и Германии. У группы другое название, поскольку в Китае уже четвертый год проводится культурное импортозамещение и корейские артисты в стране официально запрещены: их не показывают по ТВ, блокируют клипы в Сети, не дают выступать с концертами. SM Entertainment выкрутилась, запустив совместное предприятие Label V, которое защищает интересы подопечных компании в Китае.
Самая загадочная из всех подгрупп NCT, состав участников которой меняется в зависимости от того, подходят ли они конкретному проекту. Например, для главных танцоров проекта Тэна и Тэёна выделили чувственную песню «Don’t Stop Baby». По факту этот юнит является экспериментальной лабораторией группы — ребята пробуют себя в самых разных жанрах и концептах.
Ченле, Хэчан, Джемин, Джено, Джисон, Ренджун, Тэиль, Джонни,Тэён, Юта, Доён, Джехён, Винвин, Чону, Марк, Кун, Тэн, Лукас
Под таким названием собрали всех 18 участников NCT в конце 2018 года, они выпустили полноценный альбом «NCT 2018 Empathy», куда включены треки всех юнитов, вышедшие к тому моменту. В 2019-м к группе присоединились три китайских артиста (WayV), поэтому NCT 2018 можно считать временным объединением и ожидать далее NCT 2019 и NCT 2050.
Понятно, что структура у NCT очень гибкая: один человек может участвовать в нескольких релизах одновременно. За это группу и хвалят, и ругают: мол, айдол Марк, конечно, талантливый, но зачем его популярность так эксплуатируют, заставляя его выступать в трех юнитах сразу? Сегодня 15 из 21 участников NCT — не из Кореи. В группе есть айдолы из Таиланда, Японии, Китая, Гонконга, США, Канады, Германии. Кроме корейского ребята поют на японском («NCT 127 Chain»), китайском («WayV Take Off»), английском («NCT 127 Regular»).
В k-pop на первый план выходит образ артиста, в котором всего через край — и яркости, и агрессии, и иронии. Вспомните абсолютный хит 2012 года «Gangnam Style», сломавший счетчик на ютьюбе, — там есть запоминающийся припев, дико смешные танцы и вентилятор, раздувающий доллары. Видео корейских групп делаются как широкомасштабные блокбастеры. Эпатаж, спецэффекты, завораживающая графика — зрители словно попадают в иную реальность. Иногда она оказывается не так уж и далека от нас, как в ролике «Boss» NCT U, который снимали в прошлом году в библиотеке имени Вернадского, «Украинском доме» и автобусном парке № 7 в Киеве.
Айдолы — живые витрины, поэтому их приглашают на первые ряды недель мод и закрытые мероприятия брендов. Например, недавно WayV примеряли монограммы Burberry в Шанхае, и продажи бренда взлетали до небес. Глянцевые издания в Корее больше связаны с искусством, чем с одеждой, и гораздо большее значение в модной индустрии имеют фан-сайты фотографов, которые показывают айдолов в аэропорту и на официальных мероприятиях.
Среди участников NCT — исполнители самых разных амплуа и вокальных достоинств. Среди них есть и рэперы, и победители шоу талантов вроде «Голоса». Агрессивно и мощно NCT 127 выступает в треке «Limitless» (почти 35 млн просмотров), а один из вокалистов юнита Доен, сидя в спальне, очень нежно перепевает Билли Айлиш «wish you were gay + bad guy» (просмотры перевалили за миллион).
Чтобы убедиться в танцевальных талантах NCT, можно посмотреть видео Джисона для #lemondancechallenge, а потом изучить творчество Тэна — хрупкого молодого человека, который боится фруктов и переодевается в Мону Лизу на Хеллоуин, он один из лучших современных танцоров Азии. Тэн успел выпустить сольные релизы «Dream In A Dream» (2017), «New Heroes» (2018) и выучить китайский, корейский, японский и английский вдобавок к родному тайскому, чтобы взаимодействовать с разными юнитами.
Кстати, о китайском юните. Сразу после релиза в мае 2019-го альбом «Take Off» WayV занял первое место в iTunes в 30 странах мира. Таким образом, они стали первой китайской группой, дебютировавшей с топа мирового чарта.
Фанаты требуют от SM Entertainment справедливого отношения к Тэёну из NCT
Сиджени больше не могут молчать.
Все просто — поклонники хотят увидеть честный промоушен Тэёна. По словам фанатов, компания недостаточно эффективно продвигает индивидуальную деятельность айдола.
Сиджени начали использовать социальные сети, чтобы призвать SM Entertainment к ответу.
Пожалуйста, обращайтесь с Ли Тэёном лучше, он заслуживает большего
МОЙ МАЛЬЧИК ТЭЁН ЗАСЛУЖИВАЕТ ЛУЧШЕГО
За честное обращение с Тэёном
По словам фанатов, одна из самых ранних его индивидуальных активностей — регулярное появление в шоу «Food Diary», не была продвинута через официальные аккаунты NCT в социальных сетях, которые включают в себя @NCTsmtown, @NCTsmtown_127 и @NCT_OFFICIAL_JP.
Фанаты также обнаружили, что промоушена не было и для одной из его сольных съемок для Harper’s Bazaar Japan еще в октябре 2019 года. Ведь в социальных сетях NCT, как правило, появляются ретвиты с обложками журналов других участников.
Теперь все сиджени призывают друг друга оставить комментарий под постом Harper’s Bazaar — ради Тэёна.
Фанаты также были разочарованы, узнав, что официальные аккаунты никогда не продвигали коллабы Тэёна с другими артистами, в том числе его саундтрек для дорамы «Отель Дель Луна» «Love Del Luna» с Punch. Его песня-коллаб с Marteen, «Mood», также не была продвинута.
Другие видео-выступления Тэёна, такие как The Silhouette Dancer с Hello82 и на NUGUCeleb SKT, также остались незамеченными.
Фанаты просят компанию принять меры и объяснить отсутствие продвижения айдола. SM Entertainment пока никак не отреагировал на ситуацию.
Материалы по теме
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
10 самых многозначительных и трогательных названий k-pop-фандомов
Даже те, кто не особо увлекается кей-попом, в курсе, что имена для своих групп айдолы придумывают не просто для красивости. В каждом названии кроется глубокий смысл ☝
Было бы странно, если бы с тем же трепетом k-pop-звезды не относились и к своим фандомам. Разве что иногда они слишком увлекаются философией… 😅 Но это лишь доказывает, с какой любовью и преданностью айдолы относятся к своим фанатам.
EXO и EXO-L
Приставка «L» к названию пришла из слова «love» — «любовь». И подразумевает бесконечную любовь и преданность своих фанатов к группе. Кстати, такое имя фандому дали сами SM Entertainment. У Экзо-эл есть даже свой официальный девиз: «Мы едины! Мы ЕХО!» А своим цветом (правда, неофициально) они считают серебряный.
TWICE и ONCE
Девчонки дали такое название фандому сами, а смысл вот в чем: если фанаты однажды (ONCE) полюбят группу, то айдолы будут любить их в два раза (TWICE) больше. Замечательная игра слов, как мы считаем. Кстати, официальными цветами фандома считаются абрикосовый и неоново-пурпурный.
Red Velvet и ReVeluv
Еще одна коллаборация со словом «Love», айдолы из «Бархата» дают официальное название своим фанатам — ReVeluv. С другой стороны, слово «reve» на французском означает мечту — лишь благодаря фанатам мечты девушек сбылись. Фандомное имя было официально присвоено на 1000-ый день после дебюта группы, а цвет решили использовать пастельно-коралловый.
VIXX и Starlight
Фандом называется «Звездочки», потому что фанатов так много — и каждый ярко-ярко сияет в глазах айдолов. Официального цвета у фандома нет, но фанатам нравится использовать жемчужно-золотой.
MONSTA X и Monbebe
Сначала может показаться, что фандомное имя Monbebe подразумевает перевод «маленькие монстрики». Но на самом деле «mon» (привет опять, французский) означает «мой». То есть дословно фандом называется «моя малышка». Очень мило!
SEVENTEEN и CARAT
Айдолы называют свой фандом CARAT (караты), подразумевая, что именно их поклонники заставляют бриллианты SEVENTEEN сиять. Цвета выбрали очень красивые — розовый кварц и лилово-голубой Serenity (Безмятежность).
GOT7 и iGOT7
Ходит поверье, что число «7» приносит удачу. И название фандома iGOT7 просто кричит о том, что ты везунчик, раз стал фанатом этой группы, теперь удача точно тебя не покинет. К тому же, если прочитать это название на корейском, то произношение будет очень похоже на корейское слово «птенчик». Из-за этого на зеленых лайтстиках группы нарисованы птички, и на концертах GOT7 часто так называли фанатов.
BTS и ARMY
Поскольку мальчики из BTS — пуленепробиваемые бойскауты, в название их фандома тоже заложен глубокий смысл: состоя в АРМИ, ты поддерживаешь как BTS, так и других фанатов группы. У фандома есть официальный герб — отражение лого группы. А если их сложить вместе, то появится тот самый пуленепробиваемый щит. Официальный цвет — фиолетовый.
PENTAGON и UNIVERSE
Все предельно просто: фандом назвали Universe, ведь для айдолов их фанаты — целая вселенная. Официальный цвет PENTAGON выбрали один, но значимый: UNINAVY (PENTAGON + UNIVERSE = UNINAVY).
BIGBANG и V.I.P
Четко и по существу — фандом гордо носит имя V.I.P., потому что каждый из фанатов для группы «очень важная персона». Официального цвета нет, но на концертах V.I.P. часто приносят черно-белые платки (вместо воздушных шаров) и желтые короны.
А к какому фандому ты причисляешь себя?
Материалы по теме
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.