фарфоровый цвет это какой цвет
Как правильно подобрать оттенок тонального крема для лица: способы выбрать тон под цвет кожи
Если знать, как под цвет кожи лица подобрать тон и оттенок тонального крема правильно, можно замаскировать многие несовершенства. Интернет-магазин Konfik.ru расскажет о критериях выбора и сделает обзор на самые действенные средства.
Как выбрать тонирующую основу: несколько общих советов
Это достаточно трудоемкий процесс, к которому придется отнестись со всей серьезностью на протяжении всех этапов. Если пропустить хоть один, то вместо красивого ровного тонирования можно получить противоположный результат: жирный блеск, шелушение, усталый вид или недостаточно плотное покрытие. Поэтому, прежде чем купить понравившуюся продукцию, нужно разобраться со следующими показателями.
Определите основной тон кожи
Это основополагающая характеристика, по которой девушка сумеет определить свой тип. Он может быть светлым, средним или темным и будет присущ ей всегда, даже если она станет длительный период стоять на солнце и загорит.
Как понять, какая именно разновидность:
На это следует опираться в первую очередь.
Определите подтон
Как выбирать тональный крем по цвету кожи, который бы идеально сливался? Всего 5 подтипов: бежевый, желтый, оливковый, персиковый, розовый. При распределении по этим характеристика затруднений не возникнет, ведь это ближайший к ней оттенок из цветовой палитры в определенный момент. Он может меняться со временем под влиянием климатических условий.
Подбираем стойкость тонирующей основы
На большинстве продуктов можно сразу увидеть, сколько по времени держится то или иное средство. Обычно это примерно 8-16 часов. Однако есть и рекордсмены, которые выдерживают на протяжении суток, при этом не размазываются, не растекаются и не подводят даже в самые важные дни.
Товары, на которых не указана продолжительность, вызывают массу вопросов у покупательниц. Тут нужно внимательно отнестись к тем проблемам, которые они решают, и типу дермы. Так, флюиды намного дольше сохраняют безупречный вид на нормальной, чем на комбинированной. Наименьшей стойкостью обладают муссы, нанесенные на жирную кожу – впитывающие пудровые частицы быстро напитываются излишками влаги и могут быть сняты одним движением руки.
Выбираем эффект тонального крема
Основы различаются по присущим им свойствам:
Выбор текстуры тонального крема
В зависимости от консистенции и плотности решение, как подобрать тональник под цвет кожи, подразделяется на несколько групп:
Как для лица выбрать тональный крем по типу кожи
Нужно опираться на потребности, свойственные именно вашей дерме.
Сухая требует увлажнения
В нем запрещено присутствие абсорбирующих частиц, масла чайного дерева, пудровых элементов. Он обязан быть не слишком тугим, чтобы не выделять и не усиливать шелушение. Идеальным будет наличие гиалуроновой кислоты в составе.
Специально для такого вида были разработаны BB-кремы, содержащие достаточное количество увлажняющих компонентов. С ним кожный покров не будет обезвоженным, но и окажется под защитой от ультрафиолета, что предотвращает преждевременное старение.
Жирная кожа должна быть припудрена
Это главное правило. Если в композиции тональника будут присутствовать светоотражающие крупицы, или у нее обнаружится тягучая текстура, то сальный блеск не заставит себя долго ждать.
Хорошим решением будет рассмотреть муссовые тональные средства. В списке ингредиентов у них значатся особенные абсорбирующие частицы, которые будут впитывать в себя излишки себума, препятствует появлению липкой пленки. К тому же расширенные поры, характерные при такой разновидности дермы, не будут забиваться и провоцировать воспаления. Поплывшего макияжа поможет избежать косметика с ластинг-эффектом, но тут нужно искать с надписью mate (matt).
Нормальная кожа и комбинированная
Тут возможно несколько вариантов. Нормальная, склонная к сухости или жирности. Обладательницам первого типа несказанно повезло: им не надо думать о том, что средство способно вызвать шелушение или жирное сияние. Они свободны в выборе практически любой линейки. Но вот если тон лица тусклый или серый, то лучше присмотреть флакончики со светоотражающими частицами, которые подарят естественный блеск.
Для двух других разновидностей круг поисков сужается. И придется воспользоваться рекомендациями при соответствующем виде.
Для проблемной кожи
Для такого типа требуется особый деликатный уход. Считается, что проблемы с дермой могут быть только в подростковом возрасте, но это не так. Около 38% людей, достигших порога тридцатилетия жалуются на высыпания, черные точки, крупные поры, безжизненность и излишки себума.
Здесь нужно акцентировать внимание на надпись «некомедогенно». Хорошо, если в составе будут абсорбирующие вещества, масло чайного дерева, и при этом средство будет обладать достаточной эластичность, чтобы не плыть и не скатываться.
Чувствительная кожа
Чаще всего характеризуется аллергическими покраснениями, сухостью, мгновенной реакцией на обычную косметику. Чтобы не раздражать ее, требуется искать подпись «неаллергенное» и отдавать предпочтение более легким текстурам.
Перед покупкой обязательно протестировать на внутреннем запястье и выждать 30 минут. Это необходимо, так как даже максимально мягкая и безопасная формула способна содержать компоненты, на которые у дамы может появиться аллергия. Читайте состав и откладывайте на полку те, где есть продукты, которые вам противопоказаны.
Зрелая кожа
Для нее очень трудно искать средство. Особенно если уже присутствуют глубокие морщины, овал лица потерял былой контур. Обыкновенные тональники только подчеркнут проблемы, будут собираться в углублениях и делать дерму еще более вялой.
Присматривайте продукции, на упаковке которых указано наличие лифтинг-эффекта. Идеально, если там будет еще и ластинг-эффект, который не даст текстуре растекаться в течение долгого периода. Тогда хороший тон и гладкая поверхность порадуют женщину с возрастными изменениями.
Как под цвет кожи подобрать у тонального крема оттенок
Обычно дамы, давно пользующиеся декоративной косметикой, примерно разбираются в типажах и могут безошибочно назвать свой. Но вот новичкам эта тема не всегда понятно, и покупать товары, основываясь на цветовом подтипе, им крайне сложно.
Цветотип ВЕСНА
Девушка-весна – обладательница достаточно блеклой, практически полупрозрачной гаммы. При этом у нее способен присутствовать мягкий, теплый подтон со слабым естественным румянцем. Ей вполне позволительно иметь родимые пятна и пигментацию. Ей противопоказано длительное нахождение под лучами солнца, так как ее дерма плохо справляется с защитными свойствами, склонна к появлению покраснений, облезания, а иногда и легких солнечных ожогов. Поэтому лучше обратить внимание на присутствие солнцезащитного фактора.Для нее подходящим выбором будут светлые цвета с розовой ноткой.
Цветотип ЛЕТО
Как выбрать правильно тон у тонального крема для своего оттенка лица такого типа? Их кожа может обладать как удивительной аристократической белизной с розоватым акцентом или даже краснотой, так и смуглой. Она не подвергается влиянию солнца, загорает равномерно, а потому не требует наличия защиты от УФ.
Отлично подойдут айвори, холодные розовые (тут главное не переборщить, чтобы не подчеркнуть недостатки и не создать усталый вид). А вот для темной идеальным будет оливковый с подтоном, характерным дерме. Бархатность хорошо придавать с помощью прозрачной или минеральной пудры.
Цветотип ОСЕНЬ
Девушки-осень отличаются между собой весьма кардинально. Этот тип наделил своих обладательниц буйством сочных, теплых красок, отсутствием изъянов, присутствием золотистых веснушек (не всегда). Их природная красота требует максимально легкой тонирующей основе, которая спрячет несовершенства, а не достоинства.
Кожа у них бывает светлая или смуглая, но без румянца. Лицо часто цвета персика или бежево-золотистых тонов. Любые холодные оттенки сведут на нет старания природы, а вот тепловые добавят очарования. Прежде чем подобрать тональное средство, следует подумать о том, что свойства дермы этой разновидности позволяют днем обходиться без макияжа, используя его только в вечернее время.
Цветотип ЗИМА
Чаще всего их кожные покровы обладают фарфоровой белоснежностью или, на контрасте, холодно-оливковой смуглостью. Бледная кожа плохо переносит воздействие солнца, а вот иная ипостась, наоборот, загорает легко, приятно и красиво. Иногда на лице возможно присутствие темных серо-коричневых веснушек.
Тональник должен быть не густым, легкой текстуры. Для светлоликих подойдет едва заметная, практически белая, а для смуглянок – серовато-бежевая, оливковая. Допустим вариант розово-бежевого, при полном избегании желтизны.
Как правильно подобрать тон тонального крема
Декоративная косметика давно стала частью образа из категории must have. Однако неправильный выбор может разочаровать, ведь девушка получит не гладкое перекрытие, а маску или слоеный косметический пирог! Маскировка крупных воспалительных высыпаний, броских отметин и очень глубоких кругов под глазами очень редко подвластна тональникам. Чтобы справиться с этими задачами, нужно приобретать отдельно консилер с более тягучим покрытием. «Светлый» и «темный» – малый объем того, что можно рассказать об оттенках. Их требуется находить, опираясь исключительно на свой цветотип, учитывая подтип.
Как правильно выбрать цвет тона у тонального крема для лица теплого цветотипа
Косметологи советуют выбирать флюид, который будет слегка ниже по светлости собственного кожного покрова. Это позволяет избежать не натуральности, а также немного омолодит. Также, если возникли трудности с подбором, то можно обратиться к товарам, которые могут самостоятельно подстраиваться под индивидуальные особенности. Этот критерий – основополагающий при покупке косметического вещества.
Как подобрать оттенок тонального крема холодного цветотипа
Светлокожим проще всего найти подходящее для использования средство. Но это касается только тех, кто умеет находить правильную тонирующую основу.
Какие разновидности светлых гамм бывают:
Это базовые варианты. Чтобы точно не попасть впросак с косметикой, не рекомендуется использовать для тестирования кожу на запястье. Она всегда отличается в более темную сторону, что мешает угадать при покупке средств для макияжа. А еще нельзя забывать о текстуре, ведь она тоже играет немаловажную роль. Она может быть как полупрозрачной, так и максимально плотной.
Как выбрать оттенок тонального крема при разном освещении
Здесь есть множество нюансов, которые требуется учитывать: в какой час суток идти в магазин, как подобрать по сезону.
Время года
Летом легче всего найти цвет, который подходит. Но вот незадача: большинство девушек, даже если пользуются солнцезащитными мазями, приобретают нежный золотистый загар, который сходит в осенне-зимний период и тогда выбор начинается сначала.
Единственный совет здесь – сначала покупать пробники или попросить немного перелить в подготовленный флакончик, чтобы уже дома в спокойной обстановке распробовать тональник и определиться.
Если продавцы не идут навстречу, то нанесите некоторое количество на шею и погуляйте 15 минут, чтобы успело взяться. Тогда будет понятнее, какой оттенок тон в итоге получится.
Время суток
В магазин лучше отправляться днем, когда солнце стоит в зените и хорошо освещает пространство. Нельзя полагаться на освещение в помещении, так как оно сильно искажает результат. При примерке декоративной косметики желательно с зеркальцем выходить на улицу.
Ваше местонахождение
Очень редко играет решающую роль. В основном этот показатель нужен для определения солнцезащитного фактора. В южных регионах, где солнечные лучи интенсивны практически весь год, замечательным решением будет брать текстуру с высоким SPF, а вот для северных, где большую часть небо пасмурное, можно обойтись минимальной защитой.
Обзор тональных кремов
Чтобы не совершить досадный промах, можно попробовать купить пробники, чтобы примерить их в спокойствии. Правильно подготовьте кожу, дождитесь полного высыхания поверхности и только потом нанесите тонировку, выждав еще 10-20 минут. Оценивайте критично, подмечая малейшее отклонение от желаемого итога. Тональник обязан подчеркивать натуральную привлекательность, а не менять ее, поэтому ищите максимально приближенное к естественному цвету лица средство.
Стойкий тональный крем Infaillible 24 ч матовое покрытие, L’Oréal Paris
Удивительное тонирование с особым матирующим эффектом и стойкостью в течение на протяжении суток. Революционная формула создает безупречное и невесомое покрытие, которое ложится второй кожей. Подходит абсолютно для всех типов кожи, поэтому и является универсальным. Богатая палитра, состоящая из 9 тонов, позволяет попробовать и найти лучшее. Он совсем не чувствуется благодаря сохранению дыхания поверхности кожных покровов.
Тональный крем Alliance Perfect «Совершенное слияние», L’Oréal Paris
Включает 3 гибридных пигмента, которые в смешении с 4 классическими могут подстраиваться под структуру эпидермиса, полностью восстанавливая его природное сияние.
На дерме он не ощущается, нет эффекта маски, хорошо сливается с тоном и перекрывает пигментацию. Обладая консистенцией нежного флюида, он бережно обволакивает кожу и придает ей естественное внутреннее здоровье, сохраняя сатиновый эффект. В его составе 9 цветов, которые способны адаптироваться благодаря присутствующим светоотражающим частицам.
Yves Saint Laurent LE TEINT ENCRE DE PEAU
Обладает шелковой и деликатной текстурой, полюбившейся даже прихотливым дамам. Средство разработано на базе эксклюзивной формулы, благодаря чему оно максимально устойчивое и его легко наносить. Время носки продолжительное, но при этом такая тонировка не вызовет проблем с кожей и забивания пор. Присутствует защита от излучения SPF 15.
Это один из самых незаметных тональников, которые кому-либо удавалось создать. Палитра включает пятнадцать разнообразных подтонов, поэтому у женщин не будет недопонимания с тем, как подобрать тональную основу.
Rimmel Тональный крем Match Perfection
Его новейшая структура максимально приспосабливается к тону дермы, придавая ей безупречный вид благодаря эффекту фокуса. Он насыщает кислородом, освежает и оберегает от вредных воздействий с помощью комплекса Natural Skin.
В его составе присутствуют сапфировые пигменты, которые делают подтон наиболее естественным и свежим, а сочетание с витамином Е дарит увлажнение на 24 часа. Легкая консистенция без изъянов покрывает, обеспечивая комфорт и защиту SPF 18. Подойдет ко всем типам эпидермиса.
Revlon Colorstay Makeup For Normal-Dry Skin Ivory
Нежная текстура наносится на участки идеально гладким и сияющим слоем, предоставляя необходимый уровень гидратации. Новая технология поддерживает баланс, придавая спокойствие и легкость. Продукт №1 по стойкости для сухой и нормальной дермы, создает надежное покрытие в течение 24 часов без повторного нанесения! Благодаря солнцезащитному фильтру СПФ 20, он дополнительно оберегает кожный покров от агрессивного влияния УФ-лучей.
Вот и вся полезная информация о том, как у тонального крема подобрать тон и оттенок по цвету кожи лица правильно. Пользуйтесь советами, покупайте оригинальную продукцию в каталоге нашего сайта и получайте каждый день удовольствие от красивого, ровного макияжа.
Названия цветов и оттенков (продолжаю самообразовываться).
Здравствуйте, уважаемые мастера!
Снова нашла в своём компьютере давно сохранённую информацию из интернета о названиях цветов и оттенков (теперь не таблицы, а словесное описание). И снова решила поделиться со всеми: удивляться одной-разве это интересно?
Яхонтовый, электрик, маренго. Что это. Очень нужные знания!
А вот «последний вздох жако» или «сюрприз дофина». Что же это за цвета такие?
Если кому-нибудь это интересно-присоединяйтесь. Давайте расширять свой кругозор.
P.S.-источник информации уже давно стёрся из памяти.
——————————————————————————————————————————-
Аделаида — красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. А аграфенина цвета нет?»).
Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.
Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou.
Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» — красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.
Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. аще всего — о цвете неба.
Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
Багор — густо-красный с синеватым оттенком.
Бедра испуганной нимфы — оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский — «ляжкой испуганной Машки».
Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.
Бисной — седой, серебристый.
Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc — белый), — кремовый оттенок белого. У Даля — тельный, телесный цвет.
Блокитный — сине-голубой. По-украински «блакитный» — именно голубой.
Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).
Бордоского вина — красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Брусничный — когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.
Бурнастый — то же, что бурый.
Бусый — темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый — синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.
Влюбленной жабы — зеленовато-серый.
Вороний глаз — черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный — цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана — серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити — или розовый, или ярко-синий.
Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки — оттенок серого.
Гороховый — серый или грязно-желтый.
Гридеперливый — жемчужный оттенок серого.
Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как «розового».
Гусиного помета (мердуа) — желто-зеленый с коричневым отливом.
Двуличневый — с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Дети Эдуарда — оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький — светло-серый.
Драконьей зелени — очень темный зелёный.
Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.
Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»
Жандарм — оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе — сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба — сложный оттенок коричневого.
старое название благородного опала.
Жонкилевый — цвет нарцисса.
Зекрый — темный, светло-синий, сизый.
Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
Испуганной мыши — нежно-серый цвет.
Иудина дерева — ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).
Какао-шуа — цвет горячего шоколада.
Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).
Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый — чистый оттенок коричневого.
Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.
КашУ — рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».
Коричный — то же, что коричневый.
Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый — синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же — индиго).
Куропаткины глаза — светло-красный.
Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый.
Лесных каштанов — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.
Лондонского дыма — тёмно-серый.
Лорд Байрон — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый.
Маджента — ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Маренго — серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Маркизы Помпадур — оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.
Массака — темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».
Медвежий (он же медвежьего ушка) — темно-каштановый оттенок коричневого.
Милори — темно-голубой, синий.
Мордоре, мардоре — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.
Московского пожара — похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый — травянисто-зеленый.
Накаратовый, накаратный — оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, ичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» — коричневый. вет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Облакотный — цвета облака.
Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Орельдурсовый — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.
Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.
Палевый — розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille — «солома». Согласно Далю, палевый — соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь — ярко-синий.
Парижский голубой — cветло-голубой.
Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».
Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление — темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.
Пелесый — темный, бурый.
Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.
Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.
Померанцевый — апельсиновый с розовым.
Порфирный, порфировый — пурпурный.
Последний вздох жако — желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Плавый — светло-желтый. У Даля — изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.
Прюнелевый — оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».
Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи — от французского puce — «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и — врут, наверное, — цвет «блохи в родильной горячке»).
Ранжевый — то же, что оранжевый.
Резвая пастушка — оттенок розового.
Рвота императрицы — оттенок коричневого.
Редрый — бурый, рыжий, красноватый.
Розовый пепел — нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Семги — оттенок розового.
Сизый — цвет голубя, после просто синий.
Силковый — голубой, васильковый.
Синетный — церковное слово, означающее «сплошь синий».
Синявый — с синим отливом.
Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.
Смурый — коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый — серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино — ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
Сомо — розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».
Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Сюрприз дофина. Он же — цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».
Танго — оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный — синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю — темносиний, согласно Новому словарю русского языка — темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.
Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фрез, фрезовый — цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка — розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фуксии — насыщенный розовый.
Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.
Червчатый — смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.
Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.
Шанжан — цвет с переливающимися оттенками
Шарлах — ярко-красный, от названия краски.
Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Электрон — ярко-голубой с прозеленью.
Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.
Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой