фармацевт какой препарат изображен на ребусе
Переменка для Аптекаря
Дорогие друзья, всем привет!
Что-то мы с вами все учимся-учимся и совсем не отдыхаем. А ведь даже в школе бывают переменки.
А лучший отдых — это что? Правильно! Смена деятельности!
Я зашла в одну социальную сеть для фармацевтов и провизоров, набрала несколько аптечных «ребусов» от покупателей из реальной вашей жизни, которые вам постоянно приходится разгадывать, и сваяла для вас кроссворд.
Не перестаю удивляться особенностям человеческой памяти.
Иногда ассоциации очень даже понятные. Например, когда говорят, дайте мне «кадиллак» — значит, нужен коделак. Или «мне, пожалуйста, упаковку злого папы» — понимаешь, что речь идет о папазоле.
Но придумать «протефлазид» вместо проктоседила — надо очень постараться!
А уж загадки с буквами и вовсе необъяснимы. Как могла человеку запомниться буква «Н», с которой якобы начинается название препарата, если ее там и в помине нет?
А бывают головоломки почти «по Фрейду» 🙂 Смотрите:
Прочитав исковерканное название одного препарата, я представила себе мужчину, который зашел в Макдональдс, откушал там какой-нибудь «. чикен», добавил к нему «. бургер», заправил всю эту отраву соусом карри и запил свой ланч кока-колой.
Через некоторое время у него схватило живот. Он увидел аптеку, забежал туда, на ходу вспоминая название препарата, который когда-то покупал себе в аптечку, и произнес: «Дайте мне, пожалуйста, ДОТРАВИН (дротаверин)»!
Чтобы до кучи ДО-ТРАВИТЬСЯ дженериком.
Одним словом, я предлагаю вам прямо сейчас поразгадывать покупательские «ребусы». Вы не против? Потренируете навык ребусоотгадывания, а заодно настроение себе поднимете.
А в формах выпуска они и не должны разбираться: капсулы, свечи — какая разница? 🙂 И не стоит из-за этой ерунды злиться на покупателя. Вот станет он фармацевтом, тогда и злитесь! 🙂
Как разгадывать кроссворд?
Разгадывать этот «ребус» очень просто.
1. Жмете на любую клеточку любой строчки. Строчка становится розовой.
2. Справа вы видите загадку от покупателя. Описание может. как бы это сказать помягче. не совсем соответствовать действительности. В общем, все как в жизни. Попробуйте догадаться, что имеет ввиду покупатель. В свободном поле справа напечатайте с клавиатуры отгадку. Нажимайте «Enter» или «ОК».
3. Переходите к любому другому квадратику. Делайте то же самое.
4. Если в слове уже угадано несколько букв, отгадку пишите ПОЛНОСТЬЮ.
5. После того, как все угадано, нажимайте «проверить ошибки». Если они есть, слово подсвечивается розовым. Вы можете напечатать другой вариант и опять нажать «Enter» или «ОК».
В общем, жмите на картинку ниже и приступайте к разгадыванию! Только вернитесь, пожалуйста, потом сюда, я же с вами еще не попрощалась!
Как, друзья, вам понравился кроссворд? Все ли отгадали? Нужно ли размещать отгадки, или все и так ясно?
А вы свой самый сложный «ребус» от покупателя помните? А самый смешной? Расскажите!
А я с вами прощаюсь до новой встречи на блоге «Аптека для человека»!
С любовью к вам, Марина Кузнецова
P.S. Размещаю отгадки. Еще раз говорю, что формулировки загадок — это формулировки покупателей. Не судите их строго. 🙂
Загадка | Отгадка |
Свечи «Хлорфемазол» | Клотримазол |
Сахомер | Глюкометр |
Препарат «Фармацевт» для жены | Фарматекс |
Сердечный препарат с фруктом | Кардикет (на упаковке оранжевый круг) |
Мазь «Целлофан» | Синафлан |
Витамин с рогами | Пантокрин |
Сироп, где фотография потрохов нарисована | Аскорил |
Противозачаточный препарат — что-то с боксом связано | Новаринг |
Зубная паста «Дипломат» | Зубная паста «Президент» |
Левитан гель | Лиотон гель |
Таблетки от насморка | Ринза |
Таблетки Персил | Персен |
Таблетки Пирамисан (от желудка) | Ранисан |
Препарат «Удавит» для иммунитета | Ундевит |
Таблетки Вермут | Вермокс |
Холокост от желудка | Холосас |
Дорогие мои читатели!
Если статья вам понравилась, если вы хотите что-то спросить, дополнить, поделиться опытом, вы можете это сделать в специальной форме ниже.
Буду вам крайне признательна, если вы поделитесь ссылкой на эту статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.
Просто нажмите на кнопки соц. сетей, в которых вы состоите.
Кликанье по кнопкам соц. сетей повышает средний чек, выручку, зарплату, снижает сахар, давление, холестерин, избавляет от остеохондроза, плоскостопия, геморроя!
Ребусы для детей: картинки с буквами, цифрами и знаками
Рассказываем по порядку правила составления и решения ребусов. Перед вами 15+ заданий с пояснениями и подсказками, чтобы отработать алгоритм поиска ответа. С ЛогикЛайк вы научитесь решать любые ребусы и другие задания на логику. У нас есть всё, что вы искали!
На платформе LogicLike.com 3500 логических заданий с ответами: ребусы, задачи, вопросы и головоломки.
Что такое ребус?
Ребус – это занимательная головоломка, шифровка одного или нескольких слов с помощью иллюстраций, букв, цифр и символов. Разгадать ребус – значит расшифровать слово, словосочетание или целую фразу, задуманную автором.
Польза ребусов для детей и взрослых
Как научиться разгадывать ребусы?
Шаг за шагом мы познакомим вас с примерами занимательных головоломок разного уровня сложности. Часть заданий мы приводим с ответами и описанием решения.
Базовые правила чтения ребусов
Запятые в ребусах
Среди самых простых ребусов, которые можно предложить дошкольникам или младшим школьникам – ребусы, в которых рядом с картинкой стоит одна или несколько запятых. Запятые показывают, что у слова, которое изображает картинка, нужно убрать букву. Иногда запятые рисуют перевернутыми, но это значения не имеет.
Рассмотрим суть правила на примере двух ребусов ниже. Количество запятых равно количеству букв, которые нужно убрать.
Запятые слева – убираем 3 буквы в начале слова.
Журнал «ПАРТНЕР»
Ребус с лекарствами, рецептами и кошельком
Реформа здравоохранения
Олег Филимонов (Пассау)
— Чем проще, тем сложней, — пожаловался автору один из читателей. Стоит привести его высказывание целиком, поскольку затронут фундамент «товарно-денежных отношений» в здравоохранении Германии. Точнее — лекарственно-денежных отношений.
Вот он, комментарий читателя:
— В материалах про реформу вы постоянно говорите о доплате за лекарства наряду с понятной мне платой за них же. Штука простейшая: купил лекарство — заплати. Но чем проще, тем сложней. Система расчетов в немецких аптеках построена совершенно иначе, чем в магазинах. Берешь разные лекарства — платишь одинаково. Почему одинаково?! Мне объясняют — в том числе и вы, — что это не цена лекарств, а только ее доля. Платит за лекарство больничная касса, с нас, пациентов, берут доплату. Хорошо. Но от чего зависит размер доплаты? Почему за одни лекарства мы лишь доплачиваем, а за другие платим полностью? Как мне, рядовому пациенту, научиться экономить на разнице «плат-доплат»?
Действительно, есть о чем поговорить. Если не понимаешь, как действует система потребительских расчетов за лекарства, не сумеешь воспользоваться преимуществами этой системы.
Что говорит закон?
Условия оплаты в значительной мере зависят от того, к какой лекарственной группе относится тот или иной препарат. Не всё, что применяется для борьбы с болезнями, является лекарственными средствами в строго юридическом смысле. Вы пожаловались врачу на простуду, он посоветовал пить ромашковый чай. Ясно, что это не лекарство. Купить ромашку можно в любом супермаркете, больничная касса ничего вам не компенсирует.
Истинные лекарства в супермаркетах не продаются. По закону, они продаются преимущественно в аптеках. Там и возникают «платежные ребусы». Итак, что же мы берем в аптеках? Исчерпывающее юридическое определение содержится во втором параграфе Закона о лекарственных средствах (Arzneimittelgesetz, или AMG). Формулировка развернутая. Приведем лишь основные моменты. К лекарственным средствам относятся препараты для:
√ лечения болезней или противодействия им;
√ распознания болезней;
√ устранения последствий травм, повреждений и нарушений в организме;
√ обезвреживания возбудителей болезней, паразитов, болезнетворных веществ
и радикальной защиты организма от них;
√ распознания функций внутренних органов и частей организма, особенностей физического и психического состояния больного;
√ замены жизненно важных веществ, продуцируемых организмом, в случае нарушения данной функции.
Одни и те же действующие вещества могут входить в состав различных препаратов, одни из которых относятся к лекарственным, другие — нет. Зависит, например, от дозировки. Скажем, определенные витамины в слабой дозировке к лекарственным веществам не относятся, а являются пищевыми добавками (Nahrungsergänzungsmittel). Лекарственные препараты делятся на две основные группы: рецептурные и безрецептурные. Вот тут и проявляется разница механизмов оплаты.
Безрецептурные препараты
Одна из основных их особенностей явствует из названия: данные лекарства продаются свободно, рецепт от врача не требуется.
Необходимо, однако, знать и другие особенности. Ключевое обстоятельство: больничные кассы (gesetzliche Krankenkassen), как правило, не перенимают плату за безрецептурные препараты. Это значит, что пациент покрывает в аптечной кассе полную розничную стоимость. Стоит, например, лекарство 4 евро 95 центов — ровно столько с вас и возьмут.
Но есть несколько исключений. Дети до 12 лет, а также подростки более старшего возраста, у которых проявляется отставание в развитии, освобождены от платы за данные лекарства. Если вы берете лекарство для ребенка, то, чтобы аптекарь выдал вам его бесплатно, вы должны удостоверить его назначение ребенку. У врачей есть специальные формы назначений: так называемые синие бланки. То, что на них выписывается, не является рецептом в строго юридическом смысле. На синем бланке врач делает назначение именно безрецептурного препарата. Но в бланке ставится отметка, для какой категории пациентов предназначено лекарство. Если отмечено, что для ребенка, — аптекарь должен выдать препарат бесплатно.
Здесь мы пока говорим об исключениях. Но что же с общим правилом — с пациентской самооплатой безрецептурных лекарств? Дорого ли обходится данное условие лечения?
Лекарства в Германии, конечно, недешевы. Но что касается безрецептурных препаратов, то цены на них не регулируются. Это значит, что конкретные производители, конкретные аптеки могут устанавливать собственные цены для наиболее эффективного продвижения товара. В условиях жесткой конкуренции продавцы заинтересованы в снижении цен. Действуют те же дискаунтные принципы, что и в наиболее распространенных сетях супермаркетов. Один и тот же товар можно купить либо дороже (в «ближайшем» магазине), либо дешевле (в супермаркете-дискаунтере). Вот почему, если вам часто приходится покупать безрецептурные лекарства, — не спешите в ближайшую аптеку!
Осмотритесь на рынке, сравните предложения. В другой аптеке лекарство может оказаться дешевле. В интернет-аптеках или в «посылочных аптечных домах» (Versand-Apotheken) вы почти всегда сможете найти выгодные предложения (впрочем, не упускайте из виду стоимость пересылки лекарств).
Рецептурные препараты
Это те лекарства, которые врач выписывает на красном бланке. Перечень рецептурных лекарств периодически пересматривается. В рамках реформы здравоохранения он регулярно дополняется (как мы уже говорили в прошлом материале) дешевыми, но апробированными лекарствами-аналогами из группы генерики. Ведет такой перечень (Verschreibungspflichtverordnung) министерство здравоохранения.
Цены на рецептурные лекарства регулируются. Оплату перенимают больничные кассы. Им предоставлено право договариваться с аптеками или производителями лекарств о скидках.
Как правило, кассы не полностью перенимают оплату рецептурных лекарств, оставляя пациенту определенную долю доплаты. Какова эта доля? Десять процентов розничной цены, но не менее 5 и не более 10 евро.
Например, лекарство стоит 75 евро. С пациента возьмут в аптеке десятипроцентную долю: 7,50 евро. Другой пример. Два разных препарата имеют разную цену: 15 евро и 32 евро. Но пациентская доплата в обоих случаях будет составлять 5 евро. Еще один пример. Препарат стоит 120 евро. Доплата будет 10 евро.
Есть, конечно, и в этом платежном правиле исключения. Дети и подростки до 18 лет полностью освобождены от доплаты. Вот почему, как и в случае с синими бланками, очень важно, чтобы в рецепте врач сделал отметку, для какой категории пациентов предназначено лекарство.
Что касается больных-хроников, то для них система льгот сформирована иначе. От доплаты за рецептурные лекарства они не освобождены. Но им легче, чем обычным пациентам, получить освобождение (Befreiung) от всех видов лечебных доплат, в том числе и за медикаменты. Напомним, что больничная касса выдает пациенту Befreiung, действующий до конца календарного года, если лечебные расходы пациента с начала года превысили 2 процента годового брутто-заработка. Если пациент болен хроническим заболеванием, то право на Befreiung он получает после того, как лечебные расходы превысили один процент годового брутто-заработка.
Befreiung не выдается автоматически: пациент должен обратиться в больничную кассу с просьбой об освобождении от доплат, предоставив данные о своих лечебных расходах с начала года (платежные квитанции за все купленные лекарства и прочие медикаменты, за пребывание в стационаре, за визит к врачу и т.д.) и о величине годового дохода.
Можно попросить аптекаря подобрать такую замену, при которой пациент вообще будет освобожден от доплаты. Согласно изменениям в § 31 Пятого тома Социального кодекса (Sozialgesetzbuch V, или SGB V), вступившим в силу с 1 мая 2006 года, больничная касса освобождает пациента от доплаты за лекарство, если его цена, с учетом кассовой скидки, на 30 и более процентов ниже той нормативной доли, которую обязана внести касса при оплате данного лекарства. Словом, если правильно поставить вопрос, то требуемое лекарство можно получить за минимальную доплату либо бесплатно.
Кроссворды, ребусы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ лУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«лУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА»
Занимательные задания по ОБЖ
Для учащихся 1-2 курса
Разработала преподаватель ОБЖ
Пронь Виктория Дмитриевна
1. Чайнворд по теме «Основы медицинских знаний».
1. Ритмическое биение стенок артерий.
2. Длительная судорога определенной мышцы или группы мышц.
3. Мельчайший животный или растительный организм.
4. Органическое соединение, вещество, входящее в состав животных и растительных клеток.
5. Резервный углевод растений, состоящий из двух полисахаридов: амилозы и амилопектина.
6. Устройство, которое излучает сильное тепло и энергию за счет преобразования рассеянного света в узкий и несущий большую мощность луч.
7. Группа заболеваний, характеризуемая неконтролируемым ростом и распространением аномальных клеток.
8. Единица количества теплоты.
10. Утолщение внутренней стенки артерии, обусловленное отложением жиров, холестерола и других веществ.
11. Оплодотворенная яйцеклетка.
12. Вещество, наличие которого в живой ткани стимулирует производство антител.
13. Ядовитый алкалоид, содержащийся в листьях табака.
14. Омертвение участка ткани, окруженного здоровой тканью.
15. Редкое и затрудненное опорожнение кишечника.
16. Единица, используемая для измерения уровня радиации в воздухе.
17. Человек, страдающий заболеванием нервной системы, развившимся вследствие длительного умственного или эмоционального перенапряжения.
18. Микроскопический кровеносный сосуд между артерией и веной.
19. Радиоактивный атом.
2. Анаграммы «Чрезвычайные ситуации природного характера».
Перестановкой букв образуйте четыре новых слова – названий стихийных бедствий.
3. Головоломка по теме «Экстремальные ситуации природного характера».
Впишите в клетки названия стихийных бедствий, в которых третья буква «Л».
4. Ребусы по теме «Экстремальные ситуации».
1. Пульс. 2. Спазм. 3. Микроб. 4. Белок. 5. Крахмал. 6. Лазер. 7. Рак. 8. Калория. 9. Язва. 10. Атеросклероз. 11. Зигота. 12. Антиген. 13. Никотин. 14. Некроз. 15. Запор. 16. Рентген. 17. Неврастеник. 18. Капилляр. 19. Радиоизотоп.
2. Занос, Ураган, Цунами, Гроза
3. Вулкан, гололед, сель, молния, наледь, половодье.
4. Автомобильная авария
Квартирная кража Карманная кража
Очередь Захват самолета
Гамзан О.С., Харитонова Н.Е. В школу с игрой: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991.
Игуменова Д.Б., Иванникова И.Г. Чтобы не было беды. М.: Стройиздат, 1992.
Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности 5 – 9 кл.: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2000.
Михайлов А.А. «Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 – 9 классы. М.: Дрофа, 2005.
Цвилюк Г.Е. Азы личной безопасности. М.: Просвещение, 1997.
Занимательные задания по биологии
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. Головоломка “Расшифруйте фразу”
Пропуская одинаковое количество делений по ходу часовой стрелки, прочитайте зашифрованную фразу. Начинать надо с внешнего круга.
Ответ: все клетки имеют сходное строение и химический состав.
Монограммой называют запись слов буквами, нарисованными в геометрических фигурах одна в другой.
Для прочтения монограммы необходимо найти все нарисованные в ней буквы и составить из них слово или целую фразу.
3. Монограммы “Вещества клетки”
Найдите в монограммах все буквы и прочтите названия химических веществ, из которых состоят клетки растений.
Ответ: 1. Белки. 2. Углеводы. 3. Жиры. 4. Вода. 5. Минеральные соли.
4. Криптограмма “Клетка и увеличительные приборы”
Расставьте буквы ключевых слов по цифрам в клетки и прочитайте криптограмму.
Ответ: окуляр, препарат, объектив, лупа, хромосомы, цитоплазма, ядра, кожица, Линней (клетка).
Разгадав этот ребус, вы узнаете, какие вещества, входящие в состав клеток и тканей растений, являются органическими.
Ответ: углеводы, белки, жиры – органические вещества.
6. Кроссворд “Наука о клетке”
Впишите в клетки кроссворда названия соответствующих деталей микроскопа и органоидов клетки, а также фамилию ученого, впервые обнаружившего клеточное строение растений.
Если задание выполнено правильно, то в выделенном вертикальном ряду вы прочтете название науки, изучающей строение и жизнедеятельность клетки ( цитология ).
Ответ: 1. Цитоплазма. 2. Объектив. 3. Тубус. 4. Оболочка. 5. Окуляр. 6. Вакуоль. 7. Гук. 8. Штатив. 9. Ядро.
Найдите начало лабиринта и прочитайте одно из главных положений биологии.
Ответ: передача клетками наследственных свойств связана с хромосомами.
8. Кроссворд “Растительная клетка”
Впишите названия частей и органоидов растительной клетки так, чтобы буква “о” была общей для всех строчек. Цифрами пронумерованных слов укажите соответствующие части клетки на рисунке.
Ответ: 1. Пора. 2. Ядро. 3. Цитоплазма. 4. Лейкопласты. 5. Хромопласты. 6. Хлоропласты.
9. Кроссворд “Строение клетки” По горизонтали: 5. Пространство между клетками. 7. Важнейший процесс жизнедеятельности клеток и всего организма. 10. Пластида клетки, окрашенная в оранжевый цвет. 11. Крупный пузырек, заполненный клеточным соком. 12. Небольшое плотное тельце, расположенное в ядре клетки. 15. Оптическая часть микроскопа, направляемая на препарат. 17. Зрительная труба микроскопа. 19. Оптическая часть микроскопа, в которую смотрят. 20. Вещество, входящее в состав клеточной стенки. 22. Бесцветное вязкое внутриклеточное содержимое. 23. Более тонкие участки клеточной оболочки. По вертикали: 1. Оптический увеличительный прибор. 2. Процесс, приводящий к увеличению числа клеток. 3. Небольшое плотное тельце в цитоплазме клетки. 4. Голландский ученый, усовершенствовавший микроскоп Янсенов. 6. Увеличительное стекло в оправе. 8. Цилиндрической формы тельца, передающие наследственные признаки от клетки к клетке. 9. Пластида зеленого цвета. 13. Процесс, приводящий к увеличению размеров клетки. 14. Часть клетки. 16. Органические вещества, входящие в состав клетки. 18. Оптическая часть микроскопа. 21. Вещество, на долю которого приходится 80–95% массы растения.
Ответ: По горизонтали: 5. Межклетник. 7. Дыхание. 10. Хромопласт. 11. Вакуоль. 12. Ядрышко. 15. Объектив. 17. Тубус. 19. Окуляр. 20. Целлюлоза. 22. Цитоплазма. 23. Пора. По вертикали: 1. Микроскоп. 2. Деление. 3. Ядро. 4. Левенгук. 6. Лупа. 8. Хромосомы. 9. Хлоропласт. 13. Рост. 14. Оболочка. 16. Белки. 18. Зеркало. 21. Вода.