федеральная государственная служба это какие органы
Государственная служба Российской Федерации.
Государственная служба – это профессиональная служебная деятельность на благо государства. В ее системе различают следующие виды государственной службы:
Первый и последний виды мы рассмотрим в отдельных статьях, а здесь изучим альтернативную и государственную службу.
Государственная гражданская служба.
Этот вид службы подразумевает под собой профессиональную деятельность в гражданских органах законодательной, исполнительной или судебной власти на региональном или федеральном уровне. Федеральная служба финансируется из федерального бюджета, а региональная соответственно из регионального. Короче говоря, гражданская госслужба – это деятельность в Администрации Президента, Правительства, федеральных и региональных органах исполнительной власти, аппаратах Государственной Думы и Совета Федерации, а также судов. При этом депутаты Государственной думы и члены Совета Федерации не являются гражданскими служащими.
Структура государственной гражданской службы.
Существует четыре категории гражданской службы, каждая из которых делится на три-четыре группы должностей:
Еще один элемент этой структуры – система званий (или рангов). Классный чин – это звание государственного служащего, присваиваемое по результатам квалификационного экзамена. По сути, это аналог воинского звания в военной службе. Эти звания распределяются по группам должностей:
По данным Росстата на государственной гражданской службе задействовано около одного миллиона граждан Российской Федерации.
Альтернативная гражданская служба.
В России – это особый вид трудовой деятельности в интересах государства и общества, который осуществляется вместо военной службы по призыву.
Каждый гражданин России имеет право на отказ от военной службы по личным убеждениям, вероисповеданию или если он относится к немногочисленному коренному народу и ведет традиционный образ жизни (традиционное хозяйствование и промыслы).
Срок такого вида службы – 21 месяц (или 18 месяцев в организациях военной сферы). Обычно альтернативнослужащие занимают должности санитаров, строителей, рабочих на заводах, библиотекарей, лесничих, архивистов, рабочих в театрах и цирках, почтальонов, дежурных в пожарных командах. Эти вакансии распределяются соответственно образованию, профессиональным навыкам, состоянию здоровья и семейному положению.
Такое право на отказ от воинской обязанности общепризнано на международном уровне и практикуется во многих странах.
Уклонение от альтернативной службы, также как и от воинской, влечет за собой юридическую ответственность по Уголовному кодексу РФ.
Понятие «государственная служба»
ФЗ о государственной службе определяет организационные и правовые начала системы ГС России, включая систему ее управления. Данный закон не регулирует деятельность граждан, замещающих государственные посты РФ и должности руководителей субъектов страны.
Система ГС
Система государственной службы, согласно ФЗ-58, включает в себя государственную гражданскую, военную и правоохранительную службы.
Принципы системы госслужбы
Система государственной службы основывается на определенных принципах ее построения и функционирования:
Должности ГС
Согласно статье 8 вышеупомянутого ФЗ, посты госслужащих подразделяются на:
Принято делить также должности государственной службы по категориям и/или группам в соответствии с федеральным и региональным законодательствами страны. Существуют и такие посты в федеральных гос. органе и органе субъекта РФ, которые не являются должностями ГС. Трудовая деятельность работников, занимающих такие рабочие места, регулируется трудовым законодательством.
Для лиц, которые замещают рабочие места ГС, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровня устанавливаются квалификационные требования.
Общие условия ГС
Формирование кадрового состава госслужбы обеспечивается при помощи:
Обучением будущих работников государственных органов занимается Академия государственной службы при Президенте РФ. Также данное учреждение проводит профессиональную переподготовку кадров и повышение их квалификации. Можно отметить, что Академия государственной службы была создана по указу президента от 06.06.1994 года и по сегодняшний день успешно выполняет возложенные на нее функции.
На ГС вправе поступать только те лица, которые достигли соответствующего должности возраста и знающие государственный язык РФ, владеющие им свободно. Субъектами России могут быть установлены и иные критерии для приема граждан в органы государственной службы регионального уровня. Также другие требования к кандидатам могут выдвигаться ФЗ о виде госслужбы. Этими же законами должны определяться условия контрактов, порядок заключения их и прекращения. В целом договора о ГС могут заключаться на определенный или неопределенный срок, а также на период обучения в образовательной организации по профессии и на определенный период госслужбы после его окончания. ФЗ о виде ГС устанавливает предельный срок службы на соответствующей должности.
Лишить гражданина его классного чина, ранга или звания можно по решению суда.
При переводе на пост ГС другого вида все предыдущие присвоенные классы и чины учитываются, а в случае увольнения или освобождения от должности некоторые из них сохраняются.
В федеральном органе и органе регионов РФ ведется реестр госслужащих, все данные о которых являются закрытой информацией, государственной тайной.
Управление и финансирование ГС
Управление государственной службой осуществляется согласно ст. 16 ФЗ-58, исходя из которой система управления ГС создается на федеральном уровне и уровне субъектов РФ.
Для совершенствования системы госслужбы регулярно реализуются федеральные и региональные программы реформирования и развития федеральной ГС и ГС субъектов.
Федеральная государственная служба и гражданская ГС субъектов финансируются за счет средств федеральной казны или бюджета региона соответственно в порядке, который установлен ФЗ и иными нормативно-правовыми актами РФ, законами и иными актами субъектов России.
Федеральный закон о гражданской ГС Российской Федерации
Гражданская ГС в России регулируется ФЗ-79 «О гражданской государственной службе Российской Федерации» от 27.07.2004 года. В данном законодательном акте закреплены основные нюансы гражданской ГС, указан перечень должностей, условия принятия на службу, ее исполнение и прекращение, правовой статус госслужащего, в статьях закона описаны положения о том, как связаны гражданская государственная и муниципальная служба, гражданская ГС и другие виды ГС, перечислены принципы гражданской госслужбы и т. д.
Помимо ФЗ-79 гражданскую госслужбу регулирует Конституция РФ, ФЗ-58, указы президента, постановления правительства, законы федеральных учреждений исполнительной власти и нормативно-правовые акты субъектов страны, устанавливающие особенности несения ГГС.
Принципы ГГС
К принципам гражданской ГС относятся:
Гражданская государственная служба взаимосвязана с другими видами госслужбы РФ. Как и иные формы ГС, она имеет аналогичные принципы ее построения и является звеном единой системы госслужбы РФ. Гражданская государственная и муниципальная служба также сопряжены между собой. Данная связь обеспечивается посредством:
Основные особенности ГГС
Должности гражданской ГС подразделяются на категории: руководителей, советников (помощников), специалистов и обеспечивающих специалистов. К группам гражданской ГС относятся: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности.
На ГГС имеют право поступать лица старше 18 лет, владеющие государственным языком РФ и подходящие по квалификационным критериям, установленным ФЗ. К квалификационным требованиям относятся: уровень профессионального образования, стаж гражданской службы или опыт работы по специальности, направление подготовки, профессиональные навыки и знания. Высшим образованием должны обладать кандидаты на посты руководителей, советников, специалистов и обеспечивающих специалистов главной и ведущей групп должностей ГС.
В момент приема на рассматриваемую службу гражданин обязан предоставить сведения о своем имуществе, доходах и обязательствах имущественного характера, а в некоторых случаях и аналогичные сведения о членах своей семьи (супруге и несовершеннолетних детях). Помимо этого, госслужащий обязан предоставлять и сведения о своих расходах (расходах своей семьи).
Запреты и ограничения, связанные с гражданской государственной службой
Лицо не может занимать должности гражданской ГС в случае:
Служащему на посту гражданской ГС запрещено выполнять некоторые действия, подробно описанные в ФЗ-79. Вот некоторые из них:
Государственная служба
Что такое государственная служба
Государственная гражданская служба Российской Федерации служба включает в себя военную службу, правоохранительную службу и гражданскую службу, которая в свою очередь подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта федерации.
В соответствии со ст. 3 Закона города Москвы от 26.01.2005 №3 «О государственной гражданской службе города Москвы» выделяются следующие основные принципы:
— единство системы государственной службы;
— приоритет прав и свобод человека и гражданина;
— единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы города Москвы;
— равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;
— профессионализм и компетентность гражданских служащих;
— стабильность гражданской службы;
— открытость гражданской службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
— взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
— защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность;
— правовая и социальная защищенность гражданских служащих.
Этические принципы и служебное поведение
Правила этики и служебного поведения государственных гражданских служащих управы Бабушкинского района регламентируются Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих города Москвы, осуществляющих свою профессиональную деятельность в управе Бабушкинского района.
Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную гражданскую службу города Москвы и назначенный на государственную гражданскую должность в управе Бабушкинского района обязан ознакомиться с положениями Кодекса этики в первый рабочий день в кадровой службе и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.
На сегодняшний день в системе государственной гражданской службы сформировались определенные принципы профессиональной служебной этики и основные правила служебного поведения, которыми госслужащим надлежит руководствоваться при реализации своих полномочий.
Данные принципы являются общими для всех госслужащих, а их знание и соблюдение является, в том числе критерием оценки профессиональной компетентности сотрудника.
Этические нормы и правила служебного поведения гражданских служащих были сформулированы с целью достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействия укреплению авторитета госслужащего, доверия граждан к государственным органам и обеспечения единой нравственно-нормативной основы поведения гражданских служащих.
Государственные гражданские служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
— исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне;
-исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание их деятельности;
-осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа;
-быть независимыми от влияния отдельных граждан, политических партий, профессиональных или социальных групп и организаций;
-исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
-соблюдать установленные законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением гражданской службы;
-соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения, проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
-проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
-избегать конфликтов и ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа либо органа местного самоуправления;
-не использовать служебное положение в корыстных интересах и при решении вопросов личного характера;
-воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности госорганов, их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности, соблюдать правила предоставления служебной информации;
-уважительно относиться к деятельности представителей СМИ по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке.
Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим госслужащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в государственном органе либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
В служебном поведении гражданскому служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени, и воздерживаться от:
— любого вида высказываний и действий дискриминационного характера;
-грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
-угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
Государственные гражданские служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.
Запреты и ограничения
Государственный служащий обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные законы, другие нормативные правовые акты РФ, не должен допускать нарушения законов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по другим мотивам и должен противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике.
Требования к антикоррупционному поведению государственных служащих:
Государственный служащий не должен допускать личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, т.е. к ситуации, при которой личная заинтересованность может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или России, способное привести к причинению вреда законным интересам граждан.
При назначении на должность и исполнении должностных обязанностей государственный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
Государственные служащие, указанные в перечне должностей государственной гражданской службы в управе Бабушкинского района при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера а также о доходах, членов своей семьи не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным в соответствии с действующим законодательством РФ.
Государственный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие госорганы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Государственному служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, стоимостью выше 3000 рублей, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные госслужащими, признаются государственной собственностью и передаются государственным служащим по акту в государственный орган, в котором он работает, за исключением случаев, установленных законодательством.
Обращение с информацией:
Государственный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в госоргане норм и требований, принятых в соответствии с законодательством.
Госслужащий обязан принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность.
Госслужащему также запрещается:
— участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческих организаций;
— осуществлять предпринимательскую деятельность;
— приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход (в случаях, установленных федеральным законом);
— входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов иностранных некоммерческих неправительственных организаций;
— выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы РФ за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок;
— использовать государственное имущество в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей;
— разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения конфиденциального характера, или служебную информацию;
— допускать публичные высказывания, суждения и оценки в отношении деятельности государственных органов и их руководителей, если это не входит в должностные обязанности;
— использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума или в интересах политических партий, других общественных и религиозных объединений;
— лицам, замещающим государственные должности, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета или вклады, хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть или пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Подробную информацию можно узнать в статье 17 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.02.2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» с 1 июня 2013 года запрещается курить в зданиях органов государственной власти и местного самоуправления.
Курить также нельзя на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, в учреждениях культуры и по делам молодежи, учреждениях в области физической культуры и спорта, на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании (запрет с 1 июня 2014 года), на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта, в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, портов, станций метрополитенов, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных и гостиничных услуг, бытовых услуг, услуг торговли и общественного питания, в помещениях социальных служб, на рабочих местах и в рабочих зонах, в лифтах и помещениях общего пользования, на детских площадках и пляжах, на автозаправочных станциях.
Курение разрешено только в специально выделенных и оборудованных местах.
За нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основные компетенции госслужащих в Москве
Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы сформировало список компетенций, которыми должны обладать госслужащие нового образца.
Высокий профессионализм характеризуется способностью госслужащего отлично разбираться в своей сфере, глубоко понимать узкопрофессиональные вопросы в своей области, профессионально проконсультировать по широкому кругу вопросов в рамках своих полномочий.
Ориентация на результат
Высокая результативность – это умение формулировать цели и подбирать механизмы их достижения, добиваться выполнения поставленных задач, способность мыслить в категориях показателей результативности, готовности постоянно совершенствовать работу, ставить перед собой и коллегами «высокую планку».
Высокий уровень коммуникаций – это навыки эффективного публичного выступления, способностью четко и ясно излагать мысли с учетом специфики аудитории и конкретного собеседника, открытость и доброжелательность в общении, способностью улаживать конфликты, умение аргументированно доказывать свою позицию и убеждать других.
Высокий уровень правосознания – это уважение законов и соблюдение норм, правил, выполнение взятых на себя обязательств, эффективное устранение конфликтов интересов в рамках своей компетенции, четкое исполнения антикоррупционных мероприятий.
Управление командой (для руководителей)
Отличные навыки управленца – это умение четко формулировать подчиненным цели и задачи, организовать эффективный контроль исполнения, оперативно координировать работу сотрудников, мотивировать и развивать подчиненных, оптимально управлять ресурсами своего подразделения, а также брать на себя ответственность и риски за все, что происходит в его команде.
Федеральная государственная служба это какие органы
Государственная служба в Российской Федерации регламентируется:
Федеральный закон № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» определяет:
правовые и организационные основы системы государственной службы в Российской Федерации,
в том числе определяет систему управления государственной службой РФ.
В соответствии с Федеральным законом № 58-ФЗ государственная служба в РФ представляет собой:
профессиональную служебную деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:
федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов,
органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ, а также
лиц, замещающих должности, определенные в абз. 6, 7 п. 1 статьи 1 «Государственная служба Российской Федерации» Федерального закона № 58-ФЗ.
п. 1 статьи 1 «Государственная служба Российской Федерации» Федерального закона № 58-ФЗ.
Система государственной службы в РФ
Система государственной службы в РФ включает в себя:
государственную гражданскую службу,
государственную службу иных видов.
п. 1 статьи 2 «Система государственной службы» Федерального закона № 58-ФЗ
В свою очередь, государственная гражданская служба подразделяется:
на федеральную государственную гражданскую службу и
государственную гражданскую службу субъекта РФ.
Государственная служба иных видов
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 262-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы…»:
из перечня видов государственной службы была исключена правоохранительная служба как отдельный вид государственной службы и
предусмотрено, что система государственной службы будет состоять из государственной гражданской службы, военной службы и иных видов государственной службы, которые устанавливаются федеральными законами.
Необходимость внесения данных изменений была связана с тем, что применение понятия «правоохранительная служба» являлось одной из существенных проблем Федерального закона № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
Правоохранительная служба:
была первоначально включена в систему государственной службы и
определялась как вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы.
При этом в пункте 1 статьи 19 Федерального закона № 58-ФЗ устанавливалось:
что указанное определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы может применяться со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе (данная норма утратила силу);
работа над проектом федерального закона «О правоохранительной службе Российской Федерации» велась около 10 лет, но так и не была завершена.
В законодательстве РФ:
нет определения понятия «правоохранительный орган», то есть не определены критерии и признаки, которым он должен соответствовать;
также не поименованы государственные органы, которые являются правоохранительными органами.
В связи с этим были внесены соответствующие изменения в Федеральный закон № 58-ФЗ, направленные на решение указанных выше проблем:
пункт 3 статьи 2 «Система государственной службы» Федерального закона № 58-ФЗ
пункт 2 статьи 9 «Реестры должностей государственной службы» Федерального закона № 58-ФЗ
Пока такой перечень не составлен. Предполагается, что в такой перечень войдут должности в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
Военная служба
Военная служба относится к видам федеральной государственной службы.
п. п. 3 статьи 2 «Система государственной службы» Федерального закона № 58-ФЗ
Военная служба:
особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства:
в Вооруженных Силах РФ;
в войсках национальной гвардии РФ;
в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;
Службе внешней разведки РФ;
органах федеральной службы безопасности;
органах государственной охраны;
органах военной прокуратуры;
военных следственных органах Следственного комитета РФ;
федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ;
воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях;
таким гражданам присваиваются воинские звания.
Прохождение военной службы осуществляется:
в добровольном порядке (по контракту);
по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах РФ и воинских формированиях.
Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу:
являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 16.10.2019) «О статусе военнослужащих»;
подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии со статьей 9 «Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация» Федерального закона от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ (ред. от 1 октября 2019 г.) «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»;
сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном Положением о воинском учете, утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 (в ред. от 9 октября 2019 г.).
Федеральная государственная служба
Федеральная государственная служба:
профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий РФ, а также
полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ.
Статья 4 «Федеральная государственная служба» Федерального закона № 58-ФЗ
В соответствии со статьей 8 «Должности государственной службы» Федерального закона № 58-ФЗ Указом Президента РФ от 11.01.1995 № 32 (ред. от 15.05.2018) «О государственных должностях Российской Федерации» был утвержден Сводный перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в РФ, предусмотренных Конституцией РФ и федеральными законами РФ:
Государственная гражданская служба
Государственная гражданская служба:
вид государственной службы,
представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий:
федеральных государственных органов,
государственных органов субъектов РФ,
лиц, замещающих государственные должности РФ,
и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.
п. 1 статьи 5 «Государственная гражданская служба» Федерального закона № 58-ФЗ
Федеральная государственная гражданская служба:
профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и
лиц, замещающих государственные должности РФ.
Государственная гражданская служба субъекта РФ:
профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также
полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы установлены:
В государственных органах могут быть учреждены:
должности государственной службы различных видов, а также
должности, не являющиеся должностями государственной службы. К последним относятся должности по техническому обслуживанию деятельности государственного органа, по охране и обслуживанию зданий и помещений и т.д.
В настоящее время соотносимость должностей государственной службы различных видов, воинских званий, классных чинов и специальных званий и размера оплаты труда устанавливается принятием на уровне указов Президента РФ табелей соответствия, например:
Указ Президента РФ от 09.06.2006 № 577 «О классных чинах федеральных государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов»;
Указ Президента РФ от 19.11.2007 № 1554 (ред. от 10.11.2018, с изм. от 19.09.2019) «О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции».