фэмп образовательная область какая

Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений у дошкольников

фэмп образовательная область какая. c53c3e407b660b25df769c066e0b76d1. фэмп образовательная область какая фото. фэмп образовательная область какая-c53c3e407b660b25df769c066e0b76d1. картинка фэмп образовательная область какая. картинка c53c3e407b660b25df769c066e0b76d1 Елена Андронова
Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений у дошкольников

Использование педагогами в работе с дошкольниками нетрадиционных методов по математическому развитию способствуют развитию познавательного интереса.

К данной группе методов относятся:

Немаловажную роль в развитии познавательногоинтереса играют и нетрадиционные занятия:

Занятия-соревнования. (Выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д. такие занятия лучше проводитьс сигнальными карточками,например закрепляя тему: соответствие колличества предметов цифре, можно использовать веер цифр или карточки с цифрами);

Занятия КВН. (Предполагают разделение детей на 2подгруппы и проводятся как математическая викторина, в которую можно включить и музыкальную паузу – физкультминутку, и конкурс капитанов);

Театрализованые занятия. (Разыгрываются микросценки, несущие детям познавательную информацию. Эти микросценки могут разыграть как взрослые, так и заранее подготовленные дети, а потом все вместе обсуждают полученную информацию, чтобы дети сами пришли к необходимому выводу, например разрешили спор между персонажами);

Занятие-консультации. (Когда ребёнок обучается «по горизонтали», консультируясь у другого ребёнка, то есть попросить ребёнка помочь товарищу выполнить задание, разбив их предварительно на пары и дав совместное задание);

Занятия-сомнения (поиска истины) (Исследовательская деятельность детей типа тает-не тает, летает-не летает, например опытным путём измерить длину верёвочек и определить какая длиннее (можно измерить с помощью линейки или путём наложения);

Занятия-концерты. (Отдельные концертные номера несущие познавательную информацию);

Занятия типа «Следствие ведут знатоки». (Работа со схемой, ориентировка по схеме с детективной сюжетной линией);

Эффективным дидактическим средством в усвоении основ математики, в развитии речи и в общем развитиидетей является фольклор: потешки, загадки, считалки, поговорки, пословицы, скороговорки, фрагменты сказок.

Пословицы и поговорки могут быть использованы при ознакомлении с числом, последовательностью дней недели, временами года.

Загадка может служить, во-первых, исходным материалом для знакомства с некоторыми математическими понятиями. Например загадки о временах года, месяцах, частях суток помогут малышу быстрее освоить ориентировку во времени, а загадки в которых говориться о форме предметов – помогают усвоить геометрические фигуры.

Считалки применяются для закрепления нумерации чисел, порядкового и количественного счета. Их заучивание помогает не только развивать память, но и способствует выработке умения вести пересчет предметов, применять в повседневной жизни сформированные навыки. Предлагаются считалки, например, используемые с целью закрепления умения вести счет в прямом и обратном направлении.

Пальчиковые игры вырабатывают у детей представление об устойчивости порядка счёта, о последовательности указательных движений пальцем при пересчёте предметов, развиваются количественные и временные представления, ручная моторика, «пальцевой счёт» формирует у детей первоначальные представления о числовой системе, о смысле действий сложения и вычитания.

Физкультминутки и пальчиковые игры помогут детям:

— усвоить понятия «право», «лево», «выше», «ниже», «ближе», «дальше», «вперёд», «назад» («ветер дует нам в лицо», «руку правую вперёд» и т. д.);

— будут способствовать развитию счёта на слух («кошка учится считать» «1,2,3,4,5 будем прыгать и скакать» и пр.);

развивать мелкую и общую моторику, внимание, память.

Усвоение элементарных математических представлений лучше преподносить на знакомом детям материале, например, с помощью сказок, так как это облегчит процесс обучения, заинтересует детей. Во многих сказках математическое начало находится на самой поверхности. Сказка особенно интересна детям, она привлекает их своей композицией, фантастическими образами, выразительностью языка, динамичностью событий. Дети сами не замечают, как в их мысли проникают понятия, в том числе и математические.

С помощью сказок дети легче устанавливают временные отношения, учатся порядковому и количественному счету, определяют пространственное расположение предметов. Фольклорные сказки помогают запомнить простейшие математические понятия (справа, слева, впереди, сзади, воспитывают любознательность, развивают память, инициативность, учат импровизации.

Сказка «Репка» поможет усвоить понятия «перед», «между», «за», порядковый и количественный счёт особенно если использовать театрализацию или подробные иллюстрации.

Содержание сказки «Гуси лебеди» научит дошкольниковориентироваться в пространстве и усвоить понятия: «над лесом», «над рекой», «правый и левый берег» и т. д.

Знакомя детей со знаками и понятиями «больше», «меньше» можно использовать сказку «Два жадных медвежонка» при этом необходимо использовать наглядное изображение куска сыра, чтобы дети ещё и наглядно видели, как изменялся сыр, когда его делила лиса.

Изучая временные представления, используются произведения детских писателей С. Маршака «Двенадцать месяцев», «Круглый год», Г. Скребицкого «Четыре художника», Н. Мигуновой «Круглый год».

Знакомя детей с понятием числа, побуждаем детей вспоминать сказки, стихотворения, где употребляются числа три, четыре,семь: «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три толстяка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Два жадных медвежонка», «Три медведя», «Цветик-семицветик» и т. д.

Задачи со сказочным сюжетом помогают увязать приобретенные знания с окружающей действительностью, позволяет применять их при решении различных жизненных проблем, своим конкретным содержанием способствуют формированию более глубоких и ясных представлений о числах и смысле производимых над ними действий.

Присутствие сказочного героя на занятии по математики или занятие-сказка придает обучению яркую, эмоциональную окраску. Сказка несёт в себе юмор, фантазию, творчество, а самое главное учит логически мыслить.

Самостоятельная познавательно-игровая математическая деятельность будет эффективной,если:

— создать специальную предметно-развивающую среду;

предложить детям в самостоятельной познавательно-игровой деятельности комплекс занимательного игрового математического материала;

— использовать специальные приемы руководства самостоятельной познавательно-игровой математической деятельностью.

Разнообразие занимательного материала — это настольно-печатные игры такие, как «Формы», «Фигуры», «Геометрическое лото» и пр., игры для развития логического мышления «Четвёртый лишний», «Что получится?» и пр., головоломки, логические задачи и кубики к игре «Блоки Дьенеша»; лабиринты,игры на составление целого из частей: пазлы, разрезные картинки, кубики; на воссоздание фигур-силуэтов.

Занимательные по содержанию, направленные на развитие внимания, памяти, воображения, эти материалы стимулируют проявление детьми познавательного интереса.

Детям предоставляется возможность выбрать интересующую их игру, пособия математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.

Руководство самостоятельной и совместной математической деятельностью направлено на поддержание и дальнейшее развитие у детей интереса к математике.

Таким образом, математические представления у детей обогащаются и систематизируются. Успех игровой деятельности, увлеченность определяется интересом самого воспитателя к математическим задачам и играм.

Нужно привлекать малоактивных детей, стараясь их заинтересовать игрой, и помогать освоить ее. Интерес к игре становится устойчивым тогда, когда ребенок видит свои успехи.

Наличие устойчивого познавательного интереса положительно сказывается на дальнейшем школьном обучении; на общем интеллектуальное развитии, в том числе и на формировании познавательных процессов личности.

Под влиянием правильно организованной самостоятельной познавательной деятельности у детей развиваются умственные операции и процессы, творческое воображение, воспитываются интерес, волевые черты личности, желание учиться, сосредоточенность, привычка к умственному напряжению и труду.

Источник

Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС дошкольного образования

фэмп образовательная область какая. ba5e2f29d4265e0065b0df2d5df7cc13. фэмп образовательная область какая фото. фэмп образовательная область какая-ba5e2f29d4265e0065b0df2d5df7cc13. картинка фэмп образовательная область какая. картинка ba5e2f29d4265e0065b0df2d5df7cc13 Ирина Скрябина
Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС дошкольного образования

«Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО»

Ведь от того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний».

С вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят существенные изменения.

Впервые в истории российского образования дошкольное образование является начальным уровнем общего образования. Новый статус дошкольников предусматривает разработку Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, это документ, который обязаны реализовывать все дошкольные образовательные организации

Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и может реализовываться в различных видах деятельности;

• восприятие художественной литературы и фольклора;

элементарной трудовой деятельности;

• конструирование из различных материалов;

изобразительной;

Рассмотрим подробнее образовательную область «Познавательное развитие», а именно «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» в содержание Федерального государственного образовательного стандарта.

С учётом Федерального государственного образовательного стандарта к структуре общеобразовательной программы, она подразумевает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, а также способностей к умственной деятельности, умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Большое значение в умственном воспитание детей имеет развитие элементарных математических представлений.

Математическое развитие дошкольников по своему содержанию не должно исчерпываться развитием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучению счету, сложению и вычитанию. Самым важным является развитие познавательного интереса и математического мышления дошкольников, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, фоормирует память, внимание, воображение, речь.

Традиционными направлениями формирования элементарных математических представлений у дошкольников являются: количество и счёт, величина, форма, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве.

В организации работы по ознакомлению детей с количеством, величиной, цветом, формой предметов выделяется несколько этапов,в ходе которых последовательно решается ряд общих дидактических задач:

• приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основы математического развития;

формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;

формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании

• овладение математической терминологией;

• развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее развитие ребенка

формирование простейших графических умений и навыков;

формирование и развитие общих приемов умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т. д.) ;

Образовательно – воспитательный процесс по формированию элементарных математических способностей строится с учётом следующих принципов:

• принцип интеграции образовательных областей в соответствие с возрастными возможностями и особенностями детей;

формирование математических представлений на основе перцептивных действий детей, накопления чувственного опыта и его осмысления;

• использование разнообразного и разнопланового дидактического материала, позволяющего обобщить понятия «число», «множество», «форма»;

• стимулирование активной речевой деятельности детей, речевое сопровождение перцептивных действий;

возможность сочетания самостоятельной деятельности детей и их разнообразного взаимодействия при освоении математических понятий;

Для развития познавательных способностей и познавательных интересов у дошкольниковнеобходимо использовать следующие методы:

элементарный анализ (установление причинно-следственных связей) ;

• метод моделирования и конструирования;

• решение логических задач;

• экспериментирование и опыты

В зависимости от педагогических задач и совокупности применяемых методов, занятия с воспитанниками могут проводится в различных формах:

• организованная образовательная деятельность (фантазийные путешествия, игровая экспедиция, занятие-детектив; интеллектуальный марафон, викторина; КВН, презентация, тематический досуг)

• сенсорные праздники на основе народного календаря;

• театрализация с математическим содержанием;

• обучение в повседневных бытовых ситуациях;

• самостоятельная деятельность в развивающей среде

Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой являются дидактическая игра.

Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы.

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры путешествия во времени

3. Игры на ориентировку в пространстве

4. Игры с геометрическими фигурами

5. Игры на логическое мышление

В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения. Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Таким образом, дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой воспитанники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.

Из всего многообразия головоломок наиболее приемлемы в старшем дошкольном возрасте головоломки с палочками. Их называют задачами на смекалку геометрического характера, так как в ходе решения, как правило, идет трансфигурация, преобразование одних фигур в другие, а не только изменение их количества. В дошкольном возрасте используются самые простые головоломки. Для организации работы с детьми необходимо иметь наборы обычных счетных палочек для составления из них наглядно представленных задач-головоломок. Кроме этого, потребуются таблицы с графически изображенными на них фигурами, которые подлежат преобразованию. Задачи на смекалку различны по степени сложности, характеру преобразования (трансфигурации). Их нельзя решать каким-либо усвоенным ранее способом. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активный поиск пути решения, стремясь при этом к конечной цели, требуемому видоизменению или построению пространственной фигуры. Также условием успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация развивающей предметно – пространственной среды в возрастных группах. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта развивающая предметно – предметнопространственная среда должна быть:

трансформируемой;

Консультация «Формирование элементарных математических представлений посредством разнообразных форм работы» Современные методы развития познавательных способностей ребёнка в игровой деятельности. Метод системного анализа (СЛАЙД 3) Системный анализ.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с детьми по развитию элементарных математических представлений в контексте ФГОС до» Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей.

Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» Задачи: 1)Продолжать учить арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр. 2)Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Исследования последних лет показали, что маленький ребенок очень пластичен и легко обучаем, при этом важны формы обучения, оказывающие влияние.

Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС» Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС ДО» 23.12.2013.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Формирование элементарных математических представлений.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактической игры. Слайд № 1 «Игра-это искра зажигающая.

фэмп образовательная область какая. detsad 397855 1449406633. фэмп образовательная область какая фото. фэмп образовательная область какая-detsad 397855 1449406633. картинка фэмп образовательная область какая. картинка detsad 397855 1449406633Семинар для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Ногинского муниципального района «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ». Дошкольный.

Источник

Формирование элементарных математических представлений в процессе интеграции образовательных областей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 9 «Аистенок» города Долгопрудный

«ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»

(сообщение из опыта работы)

Подготовила воспитатель: Рязанцева М. Н.

МБДОУ д/с № 9 «Аистенок»

Формирование элементарных математических представлений

в интеграции образовательных областей.

Пусть ребенок осваивает мир – и даже такую

с легкостью и интересом!

Аристотель писал: «Математика выявляет порядок, симметрию и определенность, а это — важнейшие виды прекрасного». Именно такое понимание математики может стать духовной точкой опоры для педагога, акцентом для введения в со знание детей самой идеи порядка и определенности, лежащих в основе устройства мира. Образовательная деятельность по математике позволяет раскрыть фундаментальные идеи, понятия, представления: в мире есть порядок и закономерности, следовательно, его можно изучить, а затем и прогнозировать какие-то события в нем.

В современных условиях в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов к основной образовательной программе, переходом дошкольного учреждения на новую примерную общеобразовательную программу «От рождения до школы» остро встает вопрос о комплексно-тематическом планировании и интегрированном подходе в решении воспитательно-образовательных задач.

Интеграцию мы понимаем как более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей.

Она, с нашей точки зрения, должна охватывать все виды художественно-творческой и речевой деятельности, разнообразные игры: дидактические, подвижные, игры-драматизации, сюжетно-ролевые; изобразительную деятельность, художественно-речевую, музыкальную.

Обучение ведёт за собой развитие. В условиях рационально построенного обучения, учитывая возрастные возможности дошкольников, мы формируем у детей полноценные представления об отдельных математических понятиях. Активность ребёнка, направленная на познание, реализуется в самостоятельной игровой и практической деятельности, в организуемых нами познавательных развивающих играх. Мы создаём условия и обстановку, благоприятные для вовлечения ребёнка в деятельность сравнения, воссоздания, группировки, перегруппировки и т. д.

В связи с этим мы разработали систему комплексно-тематического планирования на год, вся воспитательно-образовательная работа подчинена какой-либо теме, как в непосредственной образовательной деятельности, так и в процессе режимных моментов. При проведении образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений мы также стараемся учитывать тему, над которой мы работаем в данный момент.

Работа по ФЭМП в средней группе строится

на основе программы «От рождения до школы» и с использованием технологии разработанной Г. Е. Сычёвой. Помимо этого, в современный период выходит значительное количество пособий и материалов с интересными развивающими играми, которые мы стараемся тщательно изучать, систематизировать и отбирать из них наиболее приемлемые для нашего детского сада.

В нашей группе ребёнка окружают игры, развивающие его мысль и приобщающие его к умственному труду.

В группе имеется достаточное количество пособий, игр, которые позволяют формировать элементарные математические представления.

В уголке по изодеятельности всегда в достаточном количестве имеются наборы готовых геометрических фигур разного цвета и разной формы, из которых дети выкладывают узоры на полосе, квадрате, круге. В практической продуктивной форме закрепляются представления о цвете, форме, величине предметов. В уголке строительных игр помимо разных видов конструктора в достаточном количестве имеется материал для обыгрывания детских построек, который способствует закреплению представлений о величине: широкий –узкий, высокий низкий (деревья, кусты, флажки, паруса).

При проведении интегрированных занятий мы стремимся к тому, чтобы прослеживалась логическая взаимосвязь между интегрируемыми образовательными областями, добиваемся систематичности и доступности излагаемого материала, стараемся как можно больше ставить перед детьми проблемных ситуаций, вовлечь его в самостоятельный поиск решений.

Ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, которая создает у ребенка положительный настрой, вводит ребенка в мир знаний. Ведь в игре взрослый не осуществляет прямого обучения, способного затормозить или отрицательно повлиять на самостоятельность ребенка в выборе методов и способов выполнения математических заданий. Взрослый в игре создает ситуацию содружества, поэтому каждое правильное решение ребенок осознает как собственную «победу».

Усвоение математических представлений тесно связано с овладением речью и развитием мыслительных процессов. Ребенок постепенно учится объяснять ход выполнения заданий. Только регулярные занятия научат ребенка управлять своим вниманием, помогут увеличить объем памяти, улучшат зрительное восприятие. По мере развития любознательности, познавательных интересов мышление все шире используется для познания окружающего мира.

Таким образом, ФЭМП интегрирует с такими направлениями, как развитие речи (коммуникация, окружающий мир, конструирование (познание, аппликация и рисование (художественное творчество, физическая культура и музыка.

При формировании элементарных математических представлений мы обязательно предусматриваем смену видов деятельности, включаем музыкальное сопровождение,подвижные игры: восприятие информации педагога сменяется активной деятельностью самих детей (работа с раздаточным материалом) и игровая деятельность (игра является обязательным компонентом занятия, иногда все занятие строим в форме игры.Много перемещаемся по групповой комнате: выполняем задания за столами, на ковре, за общим столом, на стульях полукругом и т. д.

Включаем в непосредственную образовательную деятельность знакомых сказочных персонажей, которые на протяжении определенного периода проживают весь сюжет вместе с детьми, ставят перед детьми разные задачи, просят их научить чему-то, и вместе с детьми доводят поставленную проблему до логического конца.

Например, начиная с конца марта у нас идет тема «Я и мой родной город», чтобы преподнести эту достаточно сложную тему для детей в более доступной форме, мы ввели всеми детьми любимого персонажа Лунтика, лунную пчелку, которая прилетела в наш город Долгопрудный и хочет поближе познакомиться с ним, узнать, что же есть в нашем замечательном городе. Мы вместе с детьми поставили задачу – надо Лунтика как можно лучше познакомить с нашим городом, с нашим детским садом, научить его всему тому, что мы уже умеем сами. И на протяжении всей темы Лунтик участвует в разных видах образовательной деятельности: рисует вместе с детьми, выполняет аппликацию, строит, играет, участвует во всех режимных моментах, посещает музыкальные занятия. Итоговое мероприятие у нас – это создание макета нашего города вместе с родителями, на котором Лунтик и его друзья смогут увидеть все, что у нас есть в городе.

Помимо чисто математических заданий стараемся расширять кругозор детей, формируем математические представления в процессе разных видов деятельности.

Математика наука прикладная и наша задача научить детей применять знания, полученные в непосредственной образовательной деятельности в повседневной жизни.

Например, во время накрывания столов, надо положить столько ложек, сколько тарелок. Выясняем, поровну ли ложек и тарелок. Всем ли детям хватит стульев.

В процессе ознакомления с художественной литературой, со сказками,мы используем прием моделирования: дети закрепляют представление о форме предметов, их величине, цвете, учатся ориентироваться на плоскости – понимая такие пространственные отношения, и предлоги, как – за, рядом, между

Работа по ФЭМП проводится в тесном сотрудничестве с другими специалистами. На физкультурных и музыкальных занятиях совместно со специалистами отрабатываем умение ориентироваться в пространстве, обращаем внимание на такие понятия, как столько-сколько, поровну при выполнении упражнений с флажками, цветами, мячами и т. д.

Наши дети средней группы очень любят играть в кубики, строить из цветных палочек и логических блоков на основе альбомов; также любят играть в игры на развитие логического мышления,на составление целого из частей: «Собери из частей», «Геометрическая мозаика», «Выложи бусы», «На что похоже», «Найди лишний предмет», «Спрячем зайчика от лисы», «Подберем ….

Итоги предварительного обследования на конец марта показали, что наши дети в основном справляются с поставленными задачами.Все усвоили понятия: один и много, различают геометрические формы, при этом классифицируют их по цвету и величине, сравнивают две группы предметов приемами наложения и приложения, пользуются выражениями столько сколько, больше, меньше, поровну, знают и умеют объяснять, как надо установить равенство. Умеют сравнивать предметы по величине, используя прием наложения и приложения, правда, не все дети правильно выражают это в речевой деятельности. Некоторые еще путают понятия (высокий – низкий, широкий – узкий и т. д.). Испытывают затруднения в составлении узоров по заданному ритму.

В данный период мы находимся в сложном периоде перестройки всего образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами. Ищем новые пути организации образовательной деятельности, пытаемся провести принцип интеграции и комплексно-тематического планирования, не все еще получается гладко, много сложностей в отборе материала, в отсутствии готовых разработанных мероприятий. Но мы не стоим на месте, стремимся организовать образовательный процесс так, чтобы детям было интересно, комфортно, учитывая их индивидуальные особенности. У нас много еще планов впереди и мы надеемся, что в тесном контакте со всем нашим педагогическим коллективом и нашими родителями мы сможем успешно их реализовать.

Принцип интеграции образовательных областей «Принцип интеграции образовательных областей» Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные.

фэмп образовательная область какая. detsad 1394703 1546612222. фэмп образовательная область какая фото. фэмп образовательная область какая-detsad 1394703 1546612222. картинка фэмп образовательная область какая. картинка detsad 1394703 1546612222Формирование элементарных математических представлений К. Д Ушинский отмечал, что дитя мыслит образами, звуками, красками. Это утверждение подчеркивает закономерность, лежащую в основе развития.

Формирование элементарных математических представлений в интеграции с другими видами детской деятельности в режимных моментах Ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, которая создает у ребенка положительный настрой, вводит ребенка в.

Формирование элементарных математических представлений в процессе интеграции образовательной области «Развитие речи» В процессе математического образования в детском саду осуществляется математическое развитие ребёнка, а итогом такого образования является.

фэмп образовательная область какая. detsad 1217392 1544968990. фэмп образовательная область какая фото. фэмп образовательная область какая-detsad 1217392 1544968990. картинка фэмп образовательная область какая. картинка detsad 1217392 1544968990Формирование элементарных математических представлений в процессе игры Формирование элементарных математических представлений в процессе игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Презентация «Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников Группа «Радуга» «Без игры.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Неделя-Пришла зима (декабрь месяц, ежедневное планирование) День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

НОД в рамках интеграции образовательных областей «От зёрнышка к караваю» НОД в рамках интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Труд».с дошкольниками среднего возраста. Тема: «От зернышка.

Формирование элементарных математических представлений в игровой деятельности посредством логико-математических игр Представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя Курбановой Г. Ф. «Формирование элементарных математических.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *