Ssd для чего нужен в играх
Что даёт диск SSD в компьютерных играх – польза от перехода на SSD
Многие люди выбирают SSD в качестве системного диска, но всё чаще можно встретить компьютер, который оснащен только SSD. Стоит ли платить за SSD и устанавливать на нём игры? Какой диск будет лучше для игрока?
Что даст SSD в компьютерных играх
SSD-накопители имеют хорошую репутацию и по праву считаются быстрее жестких дисков (HDD), они также тише, и всё это из-за конструкции без вращающихся и механических движущихся частей. Однако, каким образом повлияет на игру установка диска SSD?
SSD повышает производительность системы, которая на нём установлена. Система запускается намного быстрее, вы также можете быстрее копировать данные и запускать программы. Поэтому многие люди задумываются над тем, что SSD даёт в играх, и, в частности, над следующими вопросами:
Итак, если SSD не ускоряет игры в значительной степени и не влияет существенно на количество FPS в играх, стоит ли его вообще использовать?
Что дает переход с HDD на SSD
Некоторые задумываются только над тем, что SSD ускоряет игры и увеличивает количество FPS в играх, а между тем различия между жестким диском HDD и SSD, в этом отношении небольшие. В таком случае, вообще стоит рассматривать его покупку под игры?
Давайте посмотрим, каковы основные преимущества SSD в играх, по сравнению с HDD.
Применение SSD в играх – стоит ли?
Неудивительно, что у многих есть сомнения относительно того, стоит ли покупать SSD под игры, – ведь это заметно дороже, чем HDD.
О покупке SSD стоит задуматься, если:
Роль SSD в играх
SSD стали доступными, благодаря чему множество пользователей смогло приобрести себе эти типы накопителей с объемом памяти от 220 ГБ и более. Долгое время считалось, что эти устройства недолговечны за счет ограниченного количества циклов перезаписи, и поэтому помещали на ССД самое основное: операционную систему и часто используемые программы. Однако сейчас с улучшением технологий производства накопителей все больше юзеров задается вопросом, можно ли покупать и использовать SSD для игр? То, что SSD позволяет запускать ОС и программы быстрее, чем HDD, знают практически все продвинутые пользователи. Однако есть ли смысл покупать ССД в геймерский ПК? Не всем понятно, как это отразится на изнашивании устройства, скорости запуска и работы игр и будет ли какой-то прирост в производительности? Рассмотрим, как твердотельный накопитель влияет на геймплей, FPS, прогрузку участков игр и другие нюансы.
Читайте также: Выбор SSD для ноутбука / компьютера
Скорость запуска игры, загрузки текстур
Нет сомнений, что загрузка любой игры будет происходить существенно быстрее. Останавливаться на этом пункте отдельно мы не будем, так как игра — это та же программа, а значит, все общие преимущества по скорости в этом плане применимы и к ним.
Более интересно дела обстоят с другими параметрами, которые ускоряет ССД. Загрузка текстур всегда нагружает винчестер, что особенно заметно в онлайн-играх, где слишком детализированная и требовательная современная игра неуклонно снижает производительность на доли секунды. Это довольно неприятное явление, а где-то оно может не в лучшую сторону повлиять на положение игрока, не дав ему среагировать вовремя на врага или препятствие. При использовании SSD этот недостаток сводится к нулю: пока происходит загрузка текстур, основная производительность накопителя не снижается, в результате чего игрок не испытывает дискомфорта и микрофризов.
Игры, разбитые на несколько небольших файлов, так же являются еще одной трудностью для HDD, вынужденного при своей невысокой скорости работы обрабатывать их все. Особенно сильно снижение производительности отмечается среди пользователей онлайн-игр со старой архитектурой в моменты массовых сражений, когда на участке карты начинается массовая драка между командами. Из-за существенно повышенных скоростей чтения больших и маленьких файлов и усовершенствованной конструкции (отсутствия вращающихся частиц) для твердотельного устройства не будет проблемой ни то, как игра написана, ни сложность сцен. Даже динамичные игры не будут уступать в производительности, в то время как винчестер делал бы местами некомфортной требовательную игру и при топовых комплектующих ПК.
Прогрузка уровней
Выше вы уже узнали о скорости запуска уровней и загрузке текстур. Прогрузка уровней и различных перемещений в играх тоже относится к этой теме, однако мы хотим выделить ее в отдельный раздел, чтобы остановиться на этой теме более подробно, поскольку она имеет свои особенности. Начнем с того, что скорость перехода на новые уровни зависит от объема информации, которая записывается в оперативную память. Соответственно, SSD будет значительно быстрее передавать эти данные при первой же необходимости. В некоторых играх скорость может быть не очень заметной, если сравнивать с использованием жесткого диска, однако чем хуже у приложения оптимизация, тем больше эта разница видна. Это правило подходит как для одиночных офлайн-игр, так и для онлайн. Во втором же случае подобная скорость иногда даже дает свое преимущество, ведь вы часто оказываетесь на карте быстрее врагов и имеете возможность изучить местность или обсудить детали сражения со своими союзниками.
Стабильность количества кадров в секунду
Подведем итоги изложенной выше информации. Из нее вы должны были понять, что SSD полезен в играх, особенно для мощных игровых компьютеров, поскольку обеспечивает быструю загрузку самого приложения, переходов на уровни, текстур и остальных деталей. Часто это отражается на стабильности FPS, поскольку не возникает мелких тормозов из-за проблем с подкачкой важных файлов. Однако следует учесть, что SSD только влияет на стабильность, но никак не повышает количество кадров в секунду (или же иногда влияет на этот показатель, но совсем незначительно). Это следует запомнить, чтобы не думать о том, что после приобретения твердотельного накопителя производительность в играх повысится.
Комфорт во время использования
Последнее, на чем мы хотим остановиться в рамках сегодняшнего материала — комфорт во время использования SSD. При сборке игрового компьютера многие пользователи сталкиваются с излишним выделением шумов, от чего иногда не спасает даже продвинутый корпус. Дополнительные звуки издает и жесткий диск, особенно при сильных нагрузках в приложениях. Что касается твердотельного накопителя, то его особенности работы лишены подобных недостатков, поэтому стоит задуматься о приобретении комплектующего даже со стороны уменьшения шума от системного блока во время прохождения игр, когда все комплектующие работают на максимум.
Сегодня вы узнали о том, что SSD в играх выполняет незначительную роль, чаще всего лишь повышая загрузку уровней и стабильность кадров во время прохождения. Из этого можно сделать вывод, что при сборке игровой машины больше внимания следует уделить на другие комплектующие, мощность которых в играх задействована практически на 100%. О функциональном предназначении видеокарты и процессора в приложениях мы предлагаем узнать в отдельных материалах на нашем сайте, чтобы понять, какую роль они играют в программах и от чего зависит FPS.
Тем не менее не стоит бояться устанавливать игры на твердотельное устройство, боясь таким образом израсходовать его ресурс: современные накопители имеют внушительный лимит на циклы перезаписи, благодаря чему даже при ежедневном использовании о смене ССД не придется задумываться несколько лет.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12476 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Пять причин, по которым вам следует заменить все HDD на SSD для игрового ПК в 2020 году
Что я подразумеваю под современным игровым компьютером, которому так необходим SSD для хранения игр?
реклама
SSD рекордно подешевели
Как не любят наши постоянные читатели формулировку «рекордно подешевели», но сейчас это никакой не кликбейт, и фраза полностью соответствует актуальной реальности.
Летом 2019 года я приобрел Samsung SSD 850 объемом в 120 гигабайт (под операционную систему и основные программы, в которых я работаю) за 2200 рублей. Сейчас, конечно, этого диска больше нет в продаже, но в то время это был хороший выбор за такие деньги и, самое главное, максимально надежный, потому что через данный «твердотельник» в день проходят гигабайты информации, я постоянно что-то скачиваю-удаляю, и нужен пусть и небольшой (потому что я не храню ничего кроме основных программ и Windows на SSD), но надежный твердотельный накопитель.
реклама
Сейчас же аналогичные SSD стоят чуть дороже из-за разницы в курсе валют и по другим причинам, но цены все равно достаточно бросовые:
Выбор «геймерского» SSD примерно такой:
реклама
Покупать новый HDD в 2020 году как минимум дорого
Давайте рассмотрим популярные и бюджетные HDD, объемом в 1 ТБ:
реклама
Разница между не самым медленным HDD и Sata SSD достигает 83.6 секунд, и это просто установка и первый запуск Windows.
А если посчитать суммарно и взять пусть и крайне приблизительные значения, то за год простому геймеру SSD может сэкономить несколько часов времени, которые бы были затрачены на загрузку операционной системы, загрузку игровых локаций и так далее.
Я бы купил обычный 2.5″ твердотельный накопитель на ближайшие годы, затем, когда форм-фактор M.2 станет по-настоящему народным и упадет в цене в 1.5-2 раза, можно будет подумать о замене 2.5″ SSD на более скоростное решение, если, опять же, этого потребует игровая индустрия.
Экономить на SSD, отдавая свое предпочтение HDD, значит, красть бесценное время у самого себя
Да, данный аргумент является следствием тезиса о «бюджетном увеличении быстродействия», где мы сравнивали в графиках реальную разницу в скоростях между SSD и HDD при полной установке Windows. Но давайте рассмотрим приведенное утверждение чуть шире и попытаемся «взглянуть в будущее».
Личный пример
Таким образом мой основной системный блок станет намного легче и «современней», а я не только сэкономлю время, но и избавлюсь от дополнительных источников шума, необходимости ставить вентилятор на вдув снизу, чтобы продувать жесткие диски, видеокарта будет получать больше воздуха за счет пустой корзины с дисками, а я, быть может, и вообще избавлюсь от данного корпуса, выбрав более компактный и продуманный современный вариант.
Какой SSD выбрать для игр и есть ли разница между дешевыми и дорогими накопителями
реклама
При обычном домашнем (не профессиональном) использовании компьютера разница между самым дешевым SSD и самым дорогим на глаз практически не заметна и при «слепом» тесте выявить её подавляющему большинству пользователей не под силу. При загрузке Windows разница между SSD разных категорий исчисляется парой секунд или её нет вовсе. Браузер и программы и на тех и на других открываются мгновенно. Общий отклик системы также одинаково высок. Существенные отличия становятся видимыми при тестировании накопителей в бенчмарках или при редко используемых большинством сценариев, таких как перекидывание файлов больших объёмов с одного SSD на другой, одновременное чтение и запись внутри накопителя (например, установка скачанной игры) и некоторых других. Единственным же реальным показателем надёжности SSD является его гарантийный срок и благонадежность магазина, в котором вы его купили. Выйти из строя в самый неподходящий момент или оказаться бракованным может хоть супербрендовый SSD, хоть ноунейм. Хотя и хочется верить, что в брендовых накопителях используются более качественные компоненты. Тем не менее, под установку операционной системы рекомендуется ставить более качественные «диски».
В прошлой моей статье «Выбираем SSD в 2021 году: стоит ли вообще менять HDD на SSD, и какую модель SSD выбрать» был рассмотрен вопрос, какой SSD выбрать в свой компьютер. Сегодня я хочу проверить, какие SSD лучше всего подходят для установки на них игр, и есть ли разница между дешевыми и дорогими SSD. Конечно, на Youtube полно тестов поведения SSD в играх, но почти все они выстроены по теме «SATA vs NVME». Я же буду учитывать разницу в контроллерах и в цене.
Так как я вновь был вынужден собрать системный блок ещё одному хорошему человеку, то в моём распоряжении оказался компьютер сразу с тремя разными SSD на борту. Это произошло потому, что кроме нового SSD, владелец попросил поставить в новую сборку ещё пару с его старой системы. С его разрешения я добавил в систему ещё парочку своих накопителей для проведения тестов. Таким образом, для тестов у меня оказались четыре твёрдотельных накопителя (пятый системный в тестах не участвует) с абсолютно разными контроллерами и из разных ценовых категорий. Их я опишу ниже.
реклама
Прежде всего, я хочу определить варианты установки SSD, на которые обычно планируется заливать игры.
Вариант первый.
реклама
Пользователь покупает один ёмкий накопитель под «всё». Это, как правило, «диски» от 500 Гб и до 2 Тб. Он ставится диском «С:» и потому на нём находится Windows, программы, игры и всё остальное. В этом случае производительность SSD в играх немного ограничивается операционной системой, поскольку она всегда что-то непрерывно читает с него или записывает на него. Но это влияние не существенное и такой вариант широко используется. Но я не стал использовать в тестах системный диск.
Вариант второй.
Пользователь покупает один SSD под систему, программы и прочее (например, SSD NVME 500 ГБ). Обычно это быстрый и менее ёмкий диск. А вторым диском под игры он покупает более вместительный накопитель (например, 1 ТБ SATA SSD). Такой вариант, скорее всего, даже наиболее оптимален. Он позволяет меньше «протирать» системный диск записью игр, которые с каждым годом всё объёмней и в случае выхода из строя одного накопителя пользователь не остаётся совсем без дисков. Ведь магазин может затянуть гарантийное обслуживание на месяц и более. Кроме того, на диске «С:» при этом варианте можно оставить больше свободного пространства, что полезно для всех SSD в принципе.
реклама
Итак, у меня четыре SSD для тестов:
1. Toshiba TR200 480 ГБ. Недорогой и неплохой накопитель на контроллере Phison PS3111-S11 с памятью 3 бит TLC. Это одноядерный двухканальный безбуферный контроллер. Он является одним из самых массовых среди бюджетных и используется в самых недорогих SSD. Работает этот диск через SATA интерфейс.
2. Plextor m8vc 512 ГБ. Это уже качественный SATA SSD на зарекомендовавшем себя четырехканальном контроллере Silicon Motion (SMI) SM2258 с DRAM-буфером и памятью 3 бит TLC. Такой же контроллер установлен в популярной у пользователей модели Crucial MX500. SSD с таким контроллером можно отнести к категории «качественный SATA SSD».
3. PNY CS3030 500 ГБ. Это уже M.2 NVME диск на широко распространённом на сегодня восьмиканальном контроллере Phison PS5012-E12 с памятью 3 бит TLC. Будет работать на стандартном драйвере Microsoft.
4. Samsung 970 EVO 500 ГБ. Популярный NVME диск на контроллере Samsung Phoenix с памятью 3 бит TLC. В представлении не нуждается. Назову его флагманом сегодняшнего теста. Будет работать на фирменном драйвере Samsung.
Все диски не новые, заполнены примерно на 70% всякими файлами, а потому их производительность максимально приближена к реальности. Показатели так называемого «здоровья» у всех участников 100%. «Затёртость» также, плюс-минус, одинаковая и составляет примерно 3-5 ТБ.
Система очень похожа на ту, что была в моей предыдущей статье, но всё отличается (другая «мать», «память» и остальное): Ryzen 3700Х, AMD B550, ОЗУ 32 ГБ, Windows 10 64 bit. Все диски подключались к чипсетным разъёмам, так как на линиях процессора стоял системный диск.
Я использую две игры:
— Shadow of the Tomb Raider;
— Battlefield V.
Затирать чужие диски на больший объём мне не позволяет совесть, а для демонстрации общей картины этого будет достаточно.
Итак, повторю мою цель – узнать есть ли разница в играх между дешевыми и дорогими SSD, с учётом разницы в контроллёрах. Конечно, разницу в производительности различных накопителей определяет не только контроллер, но и прошивка, тип флеш-памяти, тип подключения, софт и другие параметры.
И теперь возникает резонный вопрос – как проверить кто лучше? После записи игры на накопитель, непосредственно в самой игре, чаще всего используется режим чтения. Запись также идет, но её объём незначителен и не создаёт значимую нагрузку на SSD. Поэтому предлагаю оценить скорость загрузки самих игр и скорость загрузки её уровней. Я думаю, что такой значимый для многих показатель как «подгрузка уровней» примерно равен показателю «загрузка уровня». Приступим.
Shadow of the Tomb Raider
Эта игра «отъедает» в первом уровне примерно 6,2 ГБ оперативной памяти (вместе с ОС) и 5 ГБ видеопамяти. Все настройки в игре выкручены «вправо». Я делал по три «прогона» для каждого значения и брал средний результат. Итоги тестов таковы:
Shadow of the Tomb Raider
Это какой-то баг, давай вторую игру!
Даю! Battlefield V отличается более долгой загрузкой, как самой игры, так и уровней. Может это позволит ощутить разницу между дисками более наглядно.
Все настройки в игре также выкручены «вправо», а масштабирование разрешения выставлено на 200% при системном разрешении 1440p. Игра «отъедает» в первом уровне примерно 11,5 ГБ оперативной памяти (вместе с ОС) и 7,6 ГБ видеопамяти. Результаты:
Battlefield V
А вот и обещанный сюрприз! Мой фаворит и любимец Samsung 970 EVO оказался лишь вторым при загрузке игры, проиграв две секунды SATA-диску, и последним при загрузке уровня! И не просто последним, а проиграл от трех до двенадцати секунд всем другим дискам, включая Toshiba на откровенно «дохлом» контроллере! Отойдя от удивления, я решил подать Trim на все диски и дать им остыть и «отдохнуть» некоторое время, а потом повторил тесты. Ничего не изменилось! Следующие три прогона принесли примерно те же средние результаты.
Я стал искать причины такого поведения моего «чемпиона». Я переустановил игру на самсунге (благо он мой). Я исключил троттлинг на обоих NVME-дисках, так как в тестах они работали с установленным на них довольно массивным радиатором и их температурный режим был более, чем благоприятный. Да и игры в режиме чтения не создают существенной нагрузки. Я установил на него стандартный драйвер. Ничего не помогло! Результаты изменились в пределах погрешности, но общая картина осталась та же. Возможно всё дело в подключении к чипсетным линиям на материнской плате AMD (установлен последний драйвер чипсета). Но как тогда объяснить, что подключенный к ним же PNY CS3030 стал абсолютным лидером гонки в загрузке уровня? А может это просто такой большой разброс погрешности? Нет же, я ведь сделал много прогонов. Захотелось провести эти же тесты на платформе Intel, но её в наличии не оказалось, поскольку мой компьютер разобран под апгрейд. Полностью очищать диски через удаление я не стал, ведь мне нужны были тесты реального использования. Возможно, дело в том, как именно на текущий момент заполнено пространство диска. Уверен, что точное объяснение есть, просто я его сейчас не вижу или что-то упускаю.
У других пользователей результаты могут будут иными. Но лично мне, общий посыл ясен. И, ознакомившись с такими вот результатами тестов, в следующий раз я хорошо подумаю, стоит ли брать под так называемую «файлопомойку» (для игр и прочего) более дорогой диск или же ограничиться выбором «цена/объём» и взять самый дешевый и ёмкий SSD.
SSD против HDD в играх. Тесты накопителей на скорость загрузки
Содержание
Содержание
При бюджетной сборке игрового компьютера у пользователя возникает резонный вопрос: возможно ли использовать HDD в качестве единственного накопителя? Современные игры занимают от 60 до 100 ГБ. A SSD-накопители все еще уступают жестким дискам в соотношении цена/объем почти в 2,5–3 раза. Проведем сравнение времени запуска игр на HDD и SSD, дабы ответить на поставленный вопрос.
Тестовый стенд, накопители и методика тестирования
Для проведения тестирования использовался персональный компьютер следующей конфигурации:
В качестве накопителей для установки и запуска тестовых игр выбраны HDD WD20EFRX и три SSD: TS128GSSD360S (с интерфейсом подключения SATA III), SA2000M8/250G и WDS500G2X0C (с интерфейсом подключения PCI-E 3.0 x4 и поддержкой спецификации NVMe).
Замер скорости загрузки и оценка производительности при работе осуществлялись в играх:
Тестовые игры запускались из-под операционной системы Windows 10 Professional сборки 1709.
Мониторинг Frame rate и Frame time выполнялся при помощи утилиты MSI Afterburner версии 4.6.2.15745 и приложения Riva Tuner Statistics Server версии 7.2.3.20686.
Запись видео игрового процесса осуществлялась при помощи NVIDIA ShadowPlay.
Тестирование
Время запуска
После установки всех (в случае с SSD TS128GSSD360S устанавливалось столько игр, сколько позволял объем накопителя) тестовых игр на накопитель выполнялся замер скорости его работы при помощи утилиты CrystalDiskMark 7.0.0. Тест выполнялся для объема данных 1 ГБ с 5 тестовыми прогонами (за результат берется среднее значение).
WD20EFRX | TS128GSSD360S | SA2000M8/250G | WDS500G2X0C |