фгуп какая система налогообложения

Общая система налогообложения (ОСН, ОСНО) в 2021 году

Что такое ОСН

Общая (стандартная) система налогообложения – это самый сложный режим налогообложения из всех существующих в России, характеризующийся большим количеством налогов, обязанностью ведения полного бухгалтерского и налогового учета.

На ОСНО по умолчанию переводятся все предприниматели и организации, не определившиеся с выбором системы налогообложения при регистрации, а также те, которые больше не вправе применять ни один из специальных налоговых режимов: УСН, ПСН и ЕСХН.

На общую систему не распространяются никакие ограничения по видам деятельности, количеству сотрудников, полученным доходам и т.д. Как правило, большинство крупных компаний работает на ОСНО и как плательщики НДС предпочитают также работать с теми, кто платит этот налог.

В каких случаях применение ОСНО выгодно

Применять общую систему налогообложения выгодно:

Переход на ОСНО в 2021 году

Для того, чтобы начать работу на ОСНО сразу после регистрации бизнеса, подавать в ИФНС уведомление о применении ОСНО не нужно. Все организации и ИП автоматически переводятся на данный режим, если при регистрации или в течение 30 дней после нее ими не был выбран иной режим налогообложения.

Обратите внимание! С 2021 года компании и ИП не могут применять систему ЕНВД — она отменена. Все плательщики, не перешедшие на иные режимы, с 1 января были автоматически переведены на ОСНО. Дополнительно никаких действий для перехода им предпринимать не нужно.

Переход с УСН на ОСНО

Для перехода на ОСНО с УСН необходимо в срок до 15 января года, с которого планируется переход на общий режим, подать в налоговую инспекцию по месту учета уведомление об отказе от применения УСН по форме № 26.2-3.

В случае, если до 15 января уведомление подано не будет, перейти на ОСНО можно будет только со следующего года.

Добровольный переход на ОСНО возможен только со следующего календарного года, но в случае если организация или ИП утрачивает право на применение УСН, они автоматически считаются переведенными на ОСНО с того квартала, в котором допущено несоблюдение условий применения УСН.

Переход с ЕСХН на ОСНО

Для перехода на ОСНО с ЕСХН необходимо в срок до 15 января года, с которого планируется переход на общий режим, подать в налоговый орган по месту учета заявление об отказе от применения ЕСХН по форме № 26.1-3.

Добровольный переход на ОСНО возможен только со следующего календарного года, но в случае если организация и ИП утрачивают право на применение ЕСХН, они автоматически считаются переведенными на ОСН с начала того отчетного (полугодие) или налогового (год) периода, в котором допущено несоблюдение условий применения ЕСХН.

Повторно перейти на ЕСХН можно только спустя один год после утраты права на применение ЕСХН.

Переход с Патента на ОСНО

Перевод на ОСН с ПСН осуществляется по истечение 5 дней с даты представления в налоговый орган заявления о прекращении деятельности на патенте. При утрате права на применение патента предприниматель переводится на общую систему с начала периода на который был получен патент.

Какие налоги необходимо платить на общей системе налогообложения в 2021 году

Основные налоги ОСНО

Обратите внимание! В 2020 году сроки уплаты налогов и подачи отчетности для некоторых ИП и организаций были перенесены в связи с эпидемией коронавируса. Однако теперь все отсрочки закончились. Подробно о сроках переноса читайте в статье.

В таблица ниже представлены все основные налоги, которые необходимо платить на ОСНО:

Авансовые платежи (для организаций, отвечающих признакам п. 3 ст. 286 НК РФ) – в течение 28 дней с момента окончания отчетного периода (квартала)

Ежемесячные авансовые платежи – до 28 числа каждого месяца

Налог по итогам года – до 28 марта года, следующего за отчетным

Авансовые платежи до 25 апреля, 25 июля, 25 октября

Налог по итогам года – до 15 июля года, следующего за отчетным

Налог за год подлежит уплате до 1 декабря года, следующего за отчетным

Налоги и платежи за работников

ИП и организации на ОСНО обязаны со всех доходов, выплачиваемых своим сотрудникам (в том числе работающим на гражданско-правовой основе), удерживать НДФЛ, а также перечислять страховые взносы во внебюджетные фонды.

Фиксированные взносы ИП

Все индивидуальные предприниматели независимо от выбранной системы налогообложения и наличия сотрудников обязаны каждый год платить фиксированные страховые взносы «за себя».

В 2021 году их размер остался без изменений и составляет 40 874 руб.

Отчетность на ОСНО в 2021 году

Ниже представлена вся основная отчетность, которую необходимо сдавать ИП и ООО на общей системе налогообложения:

Налоговые декларации

Декларация по НДС

Ежеквартальная, срок сдачи – не позднее 25 дней с даты окончания квартала.

Формат представления декларации – электронный. Сдача декларации в бумажном виде приравнивается к непредставлению отчетности и влечет привлечение к ответственности по ст. 119 НК РФ.

Также плательщики НДС обязаны вести регистры налогового учета: книги покупок и продаж, журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур.

Декларация по налогу на прибыль

Сдается по итогам отчетного периода (1 квартал, полугодие и 9 месяцев) в срок не позднее 28 дней с даты окончания периода. Годовая декларация представляется в срок до 28 марта.

В случае, если организация производит уплату авансов по фактически полученной прибыли отчетность она должна представлять каждый месяц до 28 числа.

Декларация по НДФЛ

Форма 3-НДФЛ подается один раз в год до 30 апреля. Форма 4-НДФЛ с 2020 года отменена.

Более подробно про 3-НДФЛ.

Декларация по налогу на имущество организаций

Декларация сдается по итогам года – до 30 марта года, следующего за отчетным. С 2020 года расчеты по авансовым платежам отменены.

Декларация по налогу на имущество физических лиц

Индивидуальные предприниматели декларацию по налогу на имущество не представляют.

Единая упрощенная декларация

В случае, если в налоговом периоде у организации или ИП отсутствуют объекты налогообложения и операции, в результате которых происходит движение средств по счетам и кассе, они вправе, по определенным налогам, представить единую упрощенную декларацию.

Необходимо отметить, что ЕУД на ОСН можно сдать только по налогу на прибыль организаций и НДС (при условии, что любые операции по НДС отсутствуют). В отношении НДФЛ представление ЕУД не допускается.

КУДИР

Книга учета доходов и расходов ведется ИП на ОСНО и необходима для определения налоговой базы по НДФЛ.

Её можно заполнять в бумажном и электронном виде, но, в отличие например, от КУДиР на УСН, она подлежит заверению налоговым органом.

Более подробно про КУДиР

Бухгалтерская отчетность

Для малых организаций

Организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства (среднесписочная численность сотрудников не более 100 человек и общая сумма доходов, как реализационных, так и внереализационных, не более 800 млн. рублей в год), могут вести упрощенный бухучет, а также подавать упрощенную отчетность, которая состоит из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.

Для крупных компаний

Крупные организации на ОСНО (коммерческие) обязаны вести полный бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность, которая состоит из:

Сдавать отчетность нужно только в электронном виде.

Для некоммерческих организаций

Для некоммерческих организаций бухгалтерская отчетность состоит из баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.

Сдавать отчетность нужно только в электронном виде.

Для индивидуальных предпринимателей

ИП на ОСНО могут не вести бухучет, если осуществляют учет доходов, расходов и хозопераций (КУДИР).

Отчетность за работников

Всем работодателям необходимо сдавать отчетность за своих сотрудников.

Совмещение ОСН с иными системами налогообложения

ОСНО можно совмещать лишь с ПСН. При этом предприниматель должен вести раздельный учет доходов и расходов отдельно по каждому виду деятельности. Совмещение ОСНО с УСН и ЕСХН не допускается.

Источник

Унитарные предприятия: особенности налогообложения

«Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 3

Налог на добавленную стоимость

В рамках общего режима унитарное предприятие, в частности, является плательщиком НДС. Если оно сдает в аренду имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, именно оно, а не арендатор имущества, должно начислять НДС (Письмо Минфина России от 23.07.2012 N 03-07-15/87). Тот факт, что само сдаваемое в аренду имущество является собственностью РФ, субъекта РФ или муниципального образования, значения не имеет. Ведь в отношении услуг по предоставлению в аренду имущества, закрепленного за унитарными предприятиями, никаких особенностей по исчислению и уплате НДС действующим законодательством не предусмотрено, в отличие от случаев, когда федеральное имущество, имущество субъектов РФ и муниципальное имущество сдается в аренду органами государственной власти и управления или органами местного самоуправления (п. 3 ст. 161 НК РФ).

Если унитарное предприятие осуществляет функции управляющей организации (к примеру, реализует коммунальные услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества жителям переданных ему в управление домов), оно может применять освобождение от НДС, предусмотренное пп. 29 и 30 п. 3 ст. 149 НК РФ, при соблюдении предусмотренных ими условий (в частности, если соответствующие работы приобретаются непосредственно у тех организаций, которые их выполняют). Ведь, как подчеркивалось в Письме Минфина России от 22.09.2011 N 03-07-11/253, понятие «управляющая организация» НК РФ не определено, а значит, исходя из положений п. 1 ст. 11 НК РФ, при применении освобождения от НДС следует руководствоваться положениями ЖК РФ. А согласно пп. 2 п. 5 ст. 20 ЖК РФ управляющей организацией считается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы (или даже индивидуальный предприниматель), осуществляющее деятельность по управлению МКД. С этим лицом заключается договор управления в соответствии с требованиями ст. 162 ЖК РФ.

Налог на прибыль

Как известно, доходы в целях налогообложения прибыли в рамках традиционной системы подразделяются:

Исключаются из-под налогообложения те доходы, которые прямо поименованы в п. 1 ст. 251 НК РФ. При этом, безусловно, необходимо вести раздельный учет таких доходов (понесенных за их счет расходов) и доходов, квалифицируемых в качестве выручки (внереализационных доходов). Положения п. 2 ст. 251 НК РФ на унитарные предприятия не распространяются. Как подчеркнуто в Письме Минфина России от 19.10.2012 N 03-03-06/4/104, содержание данного пункта адресовано исключительно некоммерческим организациям.

Доходы, не облагаемые налогом

Унитарные предприятия, выступающие в роли управляющих организаций, пользуются общими налоговыми льготами, предусмотренными пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, и не облагают налогом на прибыль:

Для унитарных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере ресурсоснабжения, существует освобождение от обложения налогом на прибыль имущества и (или) имущественных прав, полученных по концессионному соглашению в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (пп. 37 п. 1 ст. 251 НК РФ).

При этом независимо от вида деятельности для каждого унитарного предприятия важно содержание двух норм п. 1 ст. 251 НК РФ, а именно:

Об этих двух случаях стоит поговорить подробнее.

Субсидии от учредителя на возмещение затрат

В уже упоминавшемся Письме Минфина России от 19.10.2012 N 03-03-06/4/104 особое внимание обращается на то, что пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ применяется только в том случае, если средства и иное имущество получаются унитарным предприятием на безвозмездной основе. Если же денежные средства или другое имущество передаются унитарному предприятию на возмездной основе (например, в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг), данные доходы подлежат включению в состав доходов от реализации.

Обратите внимание! Согласно п. 2 ст. 248 НК РФ для целей налогообложения прибыли имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для него работы, оказать ему услуги).

В связи с этим основание для получения денег или имущества для унитарного предприятия в данном случае является принципиальным и следует убедиться в том, что выделенные средства не связаны с исполнением контрактов (договоров) и оплатой выполненных работ или оказанных услуг (Письмо Минфина России от 02.04.2012 N 03-03-05/30).

Таким образом, унитарному предприятию не нужно включать в расчет налоговой базы денежные средства в виде субсидий, получаемых от своих учредителей или уполномоченных ими органов, на возмещение затрат, в том числе связанных с оплатой приобретаемых товаров (работ, услуг). Примерами не облагаемых налогом доходов являются:

Обратите внимание! Подпункт 26 п. 1 ст. 251 НК РФ не распространяется на случаи выявления амортизируемого имущества в результате инвентаризации. Такое имущество нельзя считать полученным от собственника имущества или уполномоченного им органа (Письмо Минфина России от 06.02.2012 N 03-03-06/4/4). Стоимость выявленного в процессе инвентаризации имущества включается в состав внереализационных доходов исходя из суммы, в которую оно оценено (п. 20 ст. 250 и п. 1 ст. 257 НК РФ), и в дальнейшем налогоплательщик вправе начислять по нему амортизацию.

Дополнить приведенный выше список не облагаемых налогом (в силу пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ) доходов позволяют примеры из арбитражной практики. В частности, в Постановлении ФАС ЗСО от 31.01.2013 по делу N А81-1338/2012 арбитры заняли сторону МУП в споре с налоговиками. Унитарное предприятие, получив от собственника имущество в безвозмездное пользование, не учло данную операцию в целях налогообложения. При проведении выездной налоговой проверки инспекторы указали на совершение налогового правонарушения. По их убеждению, МУП следовало включить в состав внереализационных доходов сумму, равную 22 млн руб. (именно во столько налоговики оценили право пользования имуществом муниципального образования). Логика следующая: если собственник передает унитарному предприятию имущество в безвозмездное пользование, то предприятие получает не имущество, а право пользования им, вследствие чего у последнего в соответствии с п. 8 ст. 250 НК РФ возникает доход, облагаемый налогом на прибыль организаций. Напомним, что согласно п. 8 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в ст. 251 НК РФ. В свою очередь, пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ освобождает от налогообложения средства и иное имущество, полученные унитарным предприятием от собственника. Буквальное прочтение приведенных статей НК РФ и позволило налоговикам требовать уплаты налога на прибыль. Однако они не учли, что данная коллизия налоговых норм давно устранена. Так, в п. 3 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98 отмечено, что в подобных случаях унитарное предприятие действительно получает экономическую выгоду от безвозмездного пользования муниципальным имуществом, но облагать ее налогом не нужно. Ведь освобождение МУП от внесения платы за пользование имуществом собственника влечет сбережение предприятием средств. В рассматриваемом случае это может быть приравнено к их получению. Следовательно, здесь все же срабатывают положения пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ, о чем ФАС ЗСО и напомнил налоговому органу в рамках рассмотрения дела N А81-1338/2012. Относительно аргумента налоговиков о передаче предприятию не имущества, а имущественных прав судьями было отмечено, что исходя из содержания и условий договоров о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, общей воли и последующего поведения сторон, их действий, осуществляемых в рамках данных договоров, предметом указанных договоров является именно передача имущества, а не имущественного права.

В передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано Определением ВАС РФ от 26.12.2011 N ВАС-13382/11.

Обратите внимание: в уже упоминавшемся Письме от 21.02.2012 N 03-03-06/4/10, как и в более раннем Письме от 19.08.2011 N 03-03-06/4/103, финансисты разъяснили, что налогоплательщик имеет полное право уменьшать полученные доходы на сумму всех произведенных обоснованных и документально подтвержденных расходов, кроме тех, которые указаны в ст. 270 НК РФ. Эта статья не содержит положений, не позволяющих учесть в целях налогообложения прибыли расходы, осуществленные налогоплательщиком за счет средств, полученных от собственника имущества предприятия или уполномоченного им органа на безвозмездной основе. Значит, унитарные предприятия вправе принимать в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль те расходы, которые они производят за счет таких средств, то есть за счет поступлений, выведенных из-под налогообложения на основании пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ. Главное, чтобы были соблюдены критерии, предусмотренные ст. 252 НК РФ.

В заключение данного раздела хотелось бы напомнить, что согласно пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством РФ субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога «входной» НДС по этим товарам (работам, услугам) нужно восстановить в периоде получения субсидии (в размере, ранее принятом к вычету). Восстановленный налог учитывается в составе прочих расходов. Подробнее об этом читайте в статье С.Н. Козыревой «Восстановление НДС при получении субсидии», N 2, 2012.

Погашение задолженности по налогам

По общему правилу (п. 18 ст. 250 НК РФ) «кредиторка», списанная в связи с истечением срока исковой давности (равно как и по другим основаниям), образует у налогоплательщика внереализационный доход. Исключением из данного правила является ситуация, описанная в пп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ. В нем идет речь об освобождении от налогообложения операции по списанию (иному уменьшению) кредиторской задолженности по налогам и взносам при условии, что такое списание осуществляется в соответствии с законодательством РФ или по специальному решению Правительства РФ.

Согласно законодательству РФ списание недоимок по налогам и взносам возможно в случае признания их безнадежными к взысканию (ст. 59 НК РФ, ст. 23 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Именно эти величины не учитываются в составе доходов налогоплательщика (Письмо Минфина России от 10.06.2011 N 03-03-10/52).

Под иным уменьшением суммы кредиторской задолженности следует рассматривать прощение долга, а также погашение задолженности путем перечисления денежных средств должником или за должника.

В этом отношении весьма любопытно Постановление ФАС ПО от 01.08.2012 по делу N А49-6124/2011. Судьи в нем указали следующее:

Поясним суть спора, участниками которого были ФГУП (стратегическая организация оборонно-промышленного комплекса) и налоговый орган.

Иными словами, если когда-то суммы начисленных налогов уменьшили налогооблагаемую прибыль, то при их списании (ином уменьшении, а именно при погашении задолженности за счет средств субсидии из федерального бюджета) нужно показать доходы в соответствующей сумме. Технически это реализовать несложно. По мнению налоговиков, в данном случае нужно просто включить полученную субсидию в состав внереализационных доходов.

К счастью, судьи признали такое прочтение НК РФ недопустимым.

Во-первых, полученная ФГУП из федерального бюджета целевая субсидия, а также погашенная за счет нее задолженность по налогам не подлежат отнесению к доходам в силу специальных положений п. 1 ст. 251 НК РФ (пп. 21 и 26). Поэтому нарушить требование п. 18 ст. 250 НК РФ ФГУП объективно не могло.

Во-вторых, ни упомянутый выше п. 33 ст. 270 НК РФ, ни другие нормы гл. 25 НК РФ не содержат императивных указаний о необходимости восстановления налогоплательщиком в составе внереализационных доходов сумм налоговых обязательств, включенных ранее в состав расходов при исчислении налога на прибыль (пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ), а также списанных и (или) уменьшенных иным образом в виде кредиторской задолженности налогоплательщика в порядке пп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Более того, исходя из буквального смысла п. 33 ст. 270 НК РФ, законодатель указал лишь на невозможность включения начисленных налогов прошлых лет в состав расходов текущего налогового периода (с учетом слова «ранее»), то есть в тот момент, когда производится списание кредиторской задолженности налогоплательщика (по основаниям пп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ), так как указанные налоговые обязательства уже были включены в состав расходов.

Этот вывод чрезвычайно важен, поскольку официальная позиция Минфина созвучна с мнением налоговиков: налоги, сборы и иные обязательные платежи, начисленные в установленном порядке и включенные организацией в соответствии с положениями пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ в состав прочих расходов, уплата которых осуществляется за счет субсидии, выделенной по решению Правительства РФ, подлежат включению в состав внереализационных доходов (Письма Минфина России от 08.08.2011 N 03-03-06/4/92, от 03.08.2011 N 03-03-06/4/88, от 02.08.2011 N 03-03-05/79, от 07.06.2011 N 03-03-06/4/64).

Доходы, облагаемые налогом

При определенных условиях может оказаться, что средства и имущество, полученные от собственника имущества унитарного предприятия, все-таки не являются безвозмездно полученными и должны быть признаны в составе доходов, поскольку применить положения пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ уже нельзя. Особенно осторожно следует подходить к такому основанию для получения средств, как компенсация убытков. Ведь под ней может подразумеваться в том числе получение средств в связи с реализацией услуг по регулируемым тарифам или в связи с возмещением неполученной платы за услуги, оказанные льготным категориям граждан. В этом случае поступления следует квалифицировать как часть выручки и облагать их налогом (см. п. 1 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98, Постановление Президиума ВАС РФ от 31.05.2011 N 16814/10, Письмо Минфина России от 23.08.2012 N 03-03-10/96). Для унитарных предприятий сферы ЖКХ, получающих из бюджета денежные средства на покрытие убытков в связи с реализацией жилищно-коммунальных услуг по государственным регулируемым тарифам, аналогичная позиция озвучена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.03.2010 N 15187/09.

См. консультацию Г.Г. Лалаева «Бюджетные субсидии: момент признания дохода», N 1, 2011.

Обратите внимание! Дополнительными аргументами в пользу налогообложения средств, поступивших на компенсацию убытков, являются получение унитарным предприятием прибыли по итогам отчетного периода, а также практика выплаты подобной компенсации всем организациям, осуществляющим аналогичную деятельность (по установленным тарифам), независимо от их организационно-правовых форм и принадлежности имущества получателей компенсаций к государственной или муниципальной собственности.

Таким образом, сначала МУП получило финансирование, а потом реализовало услугу, соблюдая правила тарифной политики. В итоге суд постановил, что получение МУП спорной дотации до реализации услуг и получения убытков в связи с реализацией услуг по льготным ценам не может являться основанием для включения данных денежных средств в доход налогоплательщика в период их получения, являющихся, по сути, авансовым платежом. Иное противоречит общим принципам признания доходов при использовании метода начисления. Полагаем, что в описанной ситуации налогоплательщику в силу п. 2 ст. 249 и п. 3 ст. 271 НК РФ следовало увеличить выручку 2009 г. на сумму бюджетного финансирования, полученного в 2008 г.

Подведем итог. В НК РФ содержится несколько специальных диспозиций, к которым регулярно обращаются унитарные предприятия при исчислении налога на прибыль. Все они так или иначе связаны с налогообложением средств, получаемых от собственников имущества. От целей, на которые выделяются те или иные средства, зависит их квалификация. Если речь идет о возмещении затрат и погашении кредиторской задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами, то при получении от учредителя соответствующего финансирования налогооблагаемых доходов не возникает, как и в случае предоставления унитарному предприятию имущества в безвозмездное пользование. Если же в финансовой документации в качестве основания для получения средств фигурирует формулировка о компенсации убытков или выпадающих доходов, то у предприятия появляются налоговые риски.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вид налогаНалоговая ставкаСрок уплатыКто платит
Налог на прибыль организаций20%ИП
НДС0%, 10%, 20%Не позднее 25 числа каждого месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (кварталом) по 1/3 суммы каждый месяц или единой суммой до 25 числа месяца, следующего за прошедшим кварталомОрганизации и ИП
Налог на имущество организацийне > 2,2% (устанавливаются местными властями)Налог и авансовые платежи уплачиваются согласно срокам, устанавливаемым нормативными актами субъектов РФОрганизации
Налог на имущество физических лицот 0,1% до 2% (устанавливаются местными властями)