фиат 124 какой привод

Fiat 124

Fiat 124 – этот культовый автомобиль, более известный в СССР и СНГ как ВАЗ 2101 или «копейка», был разработан в Италии, а производился с 1966 по 1974 годы, хотя в разных государствах выпускался вплоть до 90-х годов.

фиат 124 какой привод. Fiat 124. фиат 124 какой привод фото. фиат 124 какой привод-Fiat 124. картинка фиат 124 какой привод. картинка Fiat 124

Основные данные
ПроизводительFait
Годы производства1966-1974 годы
КлассСемейный автомобиль
Тип кузова4-дв. седан
5-дв. универсал
Компоновкапереднемоторная
заднеприводнаяМассово-габаритныеДлиннаСедан — 4042 мм
Универсал — 4045 ммШирина1625 ммВысотаСедан — 1420 мм
Универсал — 1440 ммКолесная база2420 ммСнаряженная масса855-950 кгХарактеристикиДвигатель1197 куб.см OHV I4
1438 куб.см OHV I4
1438 куб.см DOHC I4
1592 куб.см DOHC I4
1756 куб.см DOHC I4Трансмиссия4-ст. механическая 5-ст. механическая (Special T)

Историческая справка

Еще в начале 60-х годов специалисты компании начали разработку 3-объемного седана, а уже в 1964 году его прототипы были показаны миру. Далее последовали еще 2 года доводочных работ, и в 1966 году состоялась его презентация в рамках Парижского автосалона. Модель оказалась настолько удачной, что уже в следующем (1967-м) году была признана «Автомобилем года». А многие страны выкупили право на ее производство.

Экстерьер

Внешность Фиата 124 классическая. Круглая головная оптика, массивная радиаторная решетка, достаточно большие указатели поворотов, немного выдающийся вперед бампер, ровные очертания крыльев и почти квадратный капот с воздуховодами – это образ переда этого автомобиля.

В профиль Фиат выглядит спокойно и сдержанно. Крылья, двери, стекла – все это выполнено ровно и монолитно. Все компоненты пропорциональны и выверены, ничего не выпадает из общей картины. А возвышается над этим почти плоская крыша.

Задняя часть кузова скромная, но не бедная. Небольшие стопы прямоугольной формы, аккуратная крышка багажника, а также бампер, очень похожий на передний. В целом стоит отметить значительное количество хромированных элементов в конструкции – бампера, радиаторная решетка, ручки дверей, окантовка фар и повторителей поворотов, накладки на пороги, молдинги по периметру стекол, стеклоочистители, колпаки и т. д.

Двигатель

Силовой агрегат Фиата располагался под капотом продольно и имел рядную четырехцилиндровую конструкцию. Двигатель имел объемом в 1,2 литра, карбюратор, газораспределительным механизмом типа OHV с 8-ю клапанами и жидкостным охлаждением. Ориентирован двигатель на топливо АИ-92.

Такой мотор Фиата выдавал 60 л. с., что считалось неплохим показателем для автомобилей тех годов. Но в 1973 году, в ходе модернизации, двигатель был переработан, а его мощность выросла до 65 л. с. – этого достигли за счет увеличения диаметра цилиндра до 73 мм, а также хода поршня до 71,5 мм.

Но были и другие версии, выпускавшиеся в относительно небольших объемах в 70-х годах. Объем их моторов колебался от 1,4 до 1,6 литра, а мощность – от 70 до 95 л. с.

фиат 124 какой привод. Fiat 124 engine. фиат 124 какой привод фото. фиат 124 какой привод-Fiat 124 engine. картинка фиат 124 какой привод. картинка Fiat 124 engine

Коробка передач стандартная для своего времени – 4-ступенчатая механическая, с передаточным числом высшей передачи в 1 ед. и главной пары – в 4,3 ед. В целом такая КПП отлично подходила для мотора мощностью в 60-65 л. с.

Шасси

Фиат 124 располагал заднеприводной компоновкой. Передняя подвеска была независимой, пружинно-рычажной. Задняя ось была выполнена по зависимой схеме. Кроме того, Фиат комплектовался дисковыми тормозами по кругу. Усилителя руля у автомобиля не было.

Интерьер

фиат 124 какой привод. Fiat 124 interior. фиат 124 какой привод фото. фиат 124 какой привод-Fiat 124 interior. картинка фиат 124 какой привод. картинка Fiat 124 interior

Салон оказался достаточно простым, но функциональным. Торпедо не отличалось внушительными габаритами, однако имело достаточно примитивную отделку под дерево, а перед водителем находилась приборная панель со спидометром, который занимал почти всю ее площадь. По бокам от него располагались указатели топлива и температуры.

2-спицевый руль, по современным меркам, обладал слишком тонким сечением, хотя для той поры считался вполне приемлемым. Замок зажигания располагался слева, а рычаг КПП оказался достаточно длинным. Как и снаружи, в салоне Фиата было много хромированных деталей, особенно на дверных картах. Также можно отметить наличие «ветровиков».

Сиденья не обладали развитой боковой поддержкой, а также подголовниками. Их подушки зачастую оказывались излишне плоскими и скользкими. Обзорность Фиата признавалась неплохой, несмотря на относительно небольшое лобовое стекло и не самые внушительные боковые зеркала – задний вид не перекрывался подголовниками, да и узкие передние стойки не мешали водителю.

Fiat 124 в СССР

Выбор

Руководство Советского Союза, делая выбор относительно массовой гражданской модели, остановилось именно на Fiat 124, хотя рассматривались также модели Рено, а еще был подготовлен очень удачный отечественный хэтчбек ИЖ-13, который по своим качествам, кстати, практически во всем превосходил итальянского визави.

фиат 124 какой привод. Fiat 124 familiare. фиат 124 какой привод фото. фиат 124 какой привод-Fiat 124 familiare. картинка фиат 124 какой привод. картинка Fiat 124 familiare

Факторы

Причин такого выбора было несколько:

Переработка

Фиат 124, предназначенный для СССР, был серьезно переделан после испытаний, которые прошли в НАМИ. В итоге конструкторам пришлось внести в компоновку Фиата порядка 800 корректировок.

Инженеры полностью изменили заднюю ходовую часть, хотя пружинно-рычажная компоновка осталась. Дисковые тормозные механизмы, имевшиеся на задней оси, были заменены на барабанные.

Силовой агрегат модели с нижним расположением распределительного вала был заменен на мотор с верхним расположением. Силовые элементы кузова выполнили прочнее, а клиренс существенно увеличили – со 140 мм до 170 мм. В салоне появилась модернизированная и более мощная «печка». Кроме того, советскую модификацию оснастили дополнительной буксировочной проушиной, а также двумя парами мест для поддомкрачивания авто, вместо одной. Кроме того, машина была богаче укомплектована и качественней отделана.

Критика

Уже в те годы многие выступали против Фиата 124, так как считали, что заднеприводная конструкция себя изживает, да и больших возможностей для дальнейшего усовершенствования у этой модели практически не было.

Однако машину в СССР оценили достаточно высоко, в том числе и рядовые автовладельцы, тем более что никаких конкурентов со стороны отечественной автопромышленности у него не было, а уже имеющиеся модели по своим характеристикам Фиат оставлял далеко позади, так как они были представлены безнадежно устаревшими экземплярами.

Источник

Ещё немного о Fiat-124

фиат 124 какой привод. 100. фиат 124 какой привод фото. фиат 124 какой привод-100. картинка фиат 124 какой привод. картинка 100

В рамках одного поста невозможно рассказать о предке «Жигулей» — Фиате-124. Можно сделать целый сайт, посвященный ему и его многочисленным родственникам. Поэтому просто дополню информацию ещё одной записью.

Предыдущие записи на эту тему можно посмотреть здесь:

фиат 124 какой привод. 3f1c4b4s 960. фиат 124 какой привод фото. фиат 124 какой привод-3f1c4b4s 960. картинка фиат 124 какой привод. картинка 3f1c4b4s 960

Пара фото с autowp c ранним и поздним вариантом седана:

фиат 124 какой привод. 2f9c4b4s 960. фиат 124 какой привод фото. фиат 124 какой привод-2f9c4b4s 960. картинка фиат 124 какой привод. картинка 2f9c4b4s 960

фиат 124 какой привод. a05c4b4s 960. фиат 124 какой привод фото. фиат 124 какой привод-a05c4b4s 960. картинка фиат 124 какой привод. картинка a05c4b4s 960

Седан 1972 года с недавно купленного рекламного проспекта:

фиат 124 какой привод. 2b5c4b4s 960. фиат 124 какой привод фото. фиат 124 какой привод-2b5c4b4s 960. картинка фиат 124 какой привод. картинка 2b5c4b4s 960

Первый вариант универсала Fiat 124 Familiare:

фиат 124 какой привод. a8dc4b4s 960. фиат 124 какой привод фото. фиат 124 какой привод-a8dc4b4s 960. картинка фиат 124 какой привод. картинка a8dc4b4s 960

И его поздняя версия 1972 года:

фиат 124 какой привод. d5dc4b4s 960. фиат 124 какой привод фото. фиат 124 какой привод-d5dc4b4s 960. картинка фиат 124 какой привод. картинка d5dc4b4s 960

фиат 124 какой привод. 1ddc4b4s 960. фиат 124 какой привод фото. фиат 124 какой привод-1ddc4b4s 960. картинка фиат 124 какой привод. картинка 1ddc4b4s 960

Универсал для США Fiat 124 Station Wagon TC:

фиат 124 какой привод. d7dc4b4s 960. фиат 124 какой привод фото. фиат 124 какой привод-d7dc4b4s 960. картинка фиат 124 какой привод. картинка d7dc4b4s 960

Ранний вариант Fiat 124 S (он же Special), фото из немецкого журнала MOT 1970 года:

фиат 124 какой привод. 593c4b4s 960. фиат 124 какой привод фото. фиат 124 какой привод-593c4b4s 960. картинка фиат 124 какой привод. картинка 593c4b4s 960

В семействе Fiat-124 имелись также купе и родстеры, но это были уже совсем другие машины. Купе могло оснащаться мотором 1.8 мощностью 118 л.с. Немецкий журнал Auto Motor und Sport в 1973 году намерял у такой машины максимальную скорость 185 км/ч и 10,6 сек в разгоне до сотни. Фото из журнала Markt (1991):

фиат 124 какой привод. 1a7c4b4s 960. фиат 124 какой привод фото. фиат 124 какой привод-1a7c4b4s 960. картинка фиат 124 какой привод. картинка 1a7c4b4s 960

Вспомним предшественника и наследника 124-го Фиата — модели 1300/1500 и 131:

фиат 124 какой привод. 99024b4s 960. фиат 124 какой привод фото. фиат 124 какой привод-99024b4s 960. картинка фиат 124 какой привод. картинка 99024b4s 960

фиат 124 какой привод. 55024b4s 960. фиат 124 какой привод фото. фиат 124 какой привод-55024b4s 960. картинка фиат 124 какой привод. картинка 55024b4s 960

По просьбе добавил фото Fiat-124 1972 года сзади:

фиат 124 какой привод. 130ccb4s 960. фиат 124 какой привод фото. фиат 124 какой привод-130ccb4s 960. картинка фиат 124 какой привод. картинка 130ccb4s 960

Надо сказать, что такие задние фонари появились ещё в 1970 году:

Источник

FIAT 124 – папа культовой советской «копейки»

фиат 124 какой привод. FIAT 124 1. фиат 124 какой привод фото. фиат 124 какой привод-FIAT 124 1. картинка фиат 124 какой привод. картинка FIAT 124 1

Технические характеристики

фиат 124 какой привод. FIAT 124 2. фиат 124 какой привод фото. фиат 124 какой привод-FIAT 124 2. картинка фиат 124 какой привод. картинка FIAT 124 2

FIAT 124 – знаковая семейная машина, выпускавшаяся с 1966 по 1974гг. в Италии. В некоторых других государствах ее модификации производились вплоть до середины 1990-х гг.

Первые прототипы «124-го» были показаны еще в 1964г. Затем инженеры «Фиата» еще 2 года усовершенствовали модель, и в 1966г. новый седан официально представили на автосалоне в Париже. Уже в 1967г. он был признан «Автомобилем года», а права на его выпуск выкуплены в разных стран. По лицензии машина производилась в том числе и в СССР, где переработанный и в чем-то улучшенный «124-й» стал известен как ВАЗ-2101.

Особенности

Отличительные черты машины – классический дизайн и солидность конструкции. Автомобиль получил просторный салон с качественной отделкой, обладал повышенной прочностью кузова, был практичным в эксплуатации и удобным в управлении. В целом это – недорогая и функциональная модель, которая почти сразу стала семейной для советских потребителей.

фиат 124 какой привод. FIAT 124 2 1. фиат 124 какой привод фото. фиат 124 какой привод-FIAT 124 2 1. картинка фиат 124 какой привод. картинка FIAT 124 2 1

Традиционный дизайн авто «разбавлен» большим количеством хромированных элементов, как снаружи, так и внутри. Руль – тонкий, двухспицевый. Сиденья не имеют подголовников и боковой поддержки. Тем не менее, управлять машиной удобно благодаря эргономичной компоновке салона. Кроме того, несмотря на небольшое фронтальное стекло и маленькие зеркала, «124-й» имеет неплохой обзор, так как передние стойки достаточно узкие и не перекрывают вид, а сзади не мешают подголовники.

Машина достаточно динамична, хорошее сцепление и высокий клиренс позволяют уверенно чувствовать себя на трассе. Передняя подвеска выполнена по независимой схеме, имеет пружинно-рычажную конструкцию. Задняя ось зависимая.

фиат 124 какой привод. FIAT 124 3. фиат 124 какой привод фото. фиат 124 какой привод-FIAT 124 3. картинка фиат 124 какой привод. картинка FIAT 124 3

Модификации

На базе классического «124-го» выпускались:

Источник

Fiat 124 или какой могла быть классика

фиат 124 какой привод. xAAAAgKVmOA 100. фиат 124 какой привод фото. фиат 124 какой привод-xAAAAgKVmOA 100. картинка фиат 124 какой привод. картинка xAAAAgKVmOA 100

фиат 124 какой привод. 47903u 960. фиат 124 какой привод фото. фиат 124 какой привод-47903u 960. картинка фиат 124 какой привод. картинка 47903u 960

Разработка модели «Фиат 124» велась со второй четверти шестидесятых годов, публике первые прототипы были продемонстрированы в 1964, а серийное производство началось в 1966 году.

Это был автомобиль классической компоновки: двигатель расположен спереди, а ведущими являются задние колёса.

В 1967 году Фиат 124 завоевал титул — «Автомобиль года». В 1966 году его показали на Парижском автосалоне и в этом же году он был выбран прототипом нового советского автомобиля ВАЗ-2101.

Выбор пал именно на эту марку и модель в силу нескольких причин. Одна из них была связана с политикой (в те годы Советский Союз стремился помочь итальянской коммунистической партии). Но более вескими были другие причины: Fiat 124 был достаточно консервативен конструктивно, но при этом для середины шестидесятых вполне современен; был назван в Европе «Автомобилем 1967 года» (что, впрочем, не является гарантией высоких потребительских свойств и конструктивного совершенства ввиду сложности, многофакторности и определённой субъективности процедуры выбора модели-победителя; например, в следующем году этот титул получил NSU Ro80 — оригинальный, но крайне неудачный коммерчески автомобиль, имевший многочисленные проблемы с надёжностью) и вскоре стал достаточно популярным у себя на родине и в остальной Европе; имел классическую компоновку, простую и привычную советским автомобилистам; был сравнительно просторным внутри, достаточно недорогим и технологичным в производстве.

Перед запуском в серию в СССР Fiat 124 прошёл всесторонние испытания в НАМИ, по результатам которой в конструкцию автомобиля итальянской стороной было внесено свыше 800 изменений,

Наиболее интересное место

среди наиболее серьезных из них: замена нижневального двигателя на верхневальный, полностью переработанная конструкция задней подвески при сохранении ее принципиальной пружинно-рычажной схемы, замена задних дисковых тормозов на барабанные, увеличение клиренса на 30 мм (до 170 мм), усиление толщины ответственных элементов несущего кузова, включая лонжероны, введение в конструкцию двигателя храповика для пуска двигателя приводной ручкой, добавление буксировочной проушины, усиленный отопитель, четыре точки поддомкрачивания вместо двух и т. д. Соответственно, подготовленный для СССР автомобиль получил индекс FIAT 124R (Russo), вот именно такой усиленный и адаптированный автомобиль и стал прямым прототипом ВАЗ-2101. Кроме того, для отделки салона ВАЗ-2101 использовались наиболее качественные импортные материалы, например, для сидений шла набивка из пальмового волокна, что на европейском рынке обычно соответствовало моделям более высокого класса. Тем не менее, уже в те годы в СССР звучали отдельные голоса, высказывающие мнение, что модель была выбрана не лучшим образом: считалось, что выдающимся достижением автомобильной техники или дизайна «Фиат» не был, особых резервов для последующей модернизации не имел, к тому же в те годы все ведущие мировые автоконцерны начали быстрый переход на переднеприводную схему, например, FIAT выпустил свою первую переднеприводную модель 128 в 1969 году. Тем не менее, автомобиль произвёл весьма позитивное впечатление на большинство советских экспертов и простых автомобилистов, тем более, что по интегральной совокупности потребительских качеств он заведомо превосходил разработанные ещё на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов тогдашние советские модели того же класса — как устаревший Москвич-408, так и фактически бывший продуктом его неглубокой модернизации Москвич-412, а разработанные впоследствии советские аналоги (см. статьи Москвичи серии 3-5 и ИЖ-13) в серию так и не пошли.

Ввиду своих высоких потребительских качеств, а главным образом — либеральной политики фирмы-производителя в отношении ноу-хау, охотно заключавшей договоры о подобном сотрудничестве, Fiat 124 прижился не только в СССР. По лицензии его (в исходной итальянской спецификации) выпускало большое число фирм в таких странах, как Испания (SEAT 124)

фиат 124 какой привод. 447903u 960. фиат 124 какой привод фото. фиат 124 какой привод-447903u 960. картинка фиат 124 какой привод. картинка 447903u 960

Южная Корея (Fiat-KIA 124), Индия (Premier 118NE)

фиат 124 какой привод. 847903u 960. фиат 124 какой привод фото. фиат 124 какой привод-847903u 960. картинка фиат 124 какой привод. картинка 847903u 960

Турция (TOFAŞ Murat 124), кроме того, «отвёрточной» сборкой модели из итальянских комплектов деталей занимались в НРБ, ПНР и СФРЮ.

Параллельное производство ВАЗ-2101 и FIAT 124 продолжалось в 1970—1976 годах. Причем, в 1972—1977 годах модели напрямую конкурировали на европейском рынке, включая даже Италию. Это в свою очередь привело в середине 70-х к юридическим разбирательствам СССР с концерном FIAT S.A. Так как, сочетающая в себе повышенную прочность кузова, качественную отделку салона и практичность (высокий клиренс, наличие уже не применявшегося на иномарках «кривого стартёра» и буксировочной проушины) в сочетании с практически демпинговой ценой Lada 1200 (экспортное название ВАЗ-2101) имела явные конкурентные преимущества над своим стремительно устаревающим прародителем FIAT 124, вызвала бум популярности что привело к весьма значительному росту экспорта советских автомобилей не только в страны соцлагеря, но и в Западную Европу и рынки стран третьего мира, но наносило прямой ущерб потребностям насыщения внутреннего рынка, поддерживая многолетние очереди на автомобили внутри СССР. В результате в 90-х начался обратный процесс массового реэкспорта марки Lada в Россию.

В 1967-м стартовала более крупноразмерная модель с улучшенной комплектацией Fiat 125, достаточно близкая к модели 124, но с 90-сильным двухвальным мотором и рессорной подвеской сзади. Одновременно появился улучшенный «Fiat 124 Special» с 70-сильным верхневальным агрегатом. Он стал прототипом для «люксового» ВАЗ-2103, — хотя по первоначальным замыслам итальянцев «ноль третья» должна была быть аналогом другой модели, Fiat 125. Кстати, Fiat 125P (Polacco) выпускался в 1967—1991 годах в Польше на заводе FSO в Варшаве.

Версии двухвального мотора ставили на Фиат 124 «Спорт Спайдер» и «Купе» с кузовами от ателье «Пининфарина». Их, правда, считать прямыми потомками утилитарного «124-го» всё же нельзя — это были дорогостоящие малосерийные модели, разделяющие с ним лишь элементы механической части и отделки.

Существовал и более утилитарный грузопассажирский вариант с кузовом «универсал» — Fiat 124 Familiare (стал прототипом для ВАЗ-2102).

В Италии производство FIAT 124 завершилось в 1976 году, а в других странах оно продолжалось до 90-х годов. В СССР ВАЗ-2101 (Fiat 124R) прекратили делать в 1982 году, его модернизированную версию ВАЗ-21013 — в 1988-м, а прямых потомков — классические модели Lada 2105 и 2107 производят до сих пор.

* На Фиат 124 в базовой комплектации ставили двигатель объёмом 1,2 л. с. нижним расположением распределительного вала, 60 л. с., с 1967 года — 65 л.с.
* Диаметр цилиндра — 73 мм, ход поршня — 71,5 мм.
* Задняя подвеска — трёхрычажная.
* Передние тормоза — дисковые, задние — дисковые.
* Снаряжённая масса — 855 кг.

Добавлю скромный вывод от себя.
А ведь хорошая для своего времени была машина, Fiat 124, жалко что советские инженеры решили добавить отсебятины и тем самым ухудшили конструкцию(

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *