фиат добло какие шины лучше ставить
Выбор летней резины для итальянского каблука ч.2
Вот и скатал я свои летние колеса. Ещё не в ноль, но практически. Куплены диски на 16 дюймов к ним и буду подбирать резину близкую по диаметру к заводской 185/65-15: соответственно R16″ и параметрами ширины 205 мм и высотой профиля 55% (113 мм).
Конечно же не забывая про индекс нагрузки (не менее 93 — это 650 кг на колесо), но не грузовую. При всём богатстве выбора — рамки достаточно узкие, но выбор всё-равно есть даже в средней ценовой нише (цена/качество).
1) Taurus High Performance 401 индекс нагрузки = 94 а индекс скорости = W (или чуть более дорогой аналог Tigar Syneris = 94V)
2) Nokian Nordman SZ = 94W
3) Nitto NT830 = 94W
4) Goodyear EfficientGrip Performance = 94W
5) Toyo Proxes C1S = 94W
6) BFGoodrich g-Grip = 94V
7) Hankook Ventus V12 evo2 K120 = 94W
8) Michelin Pilot Sport 3 = 94W
9) Nokian Hakka Green 2 = 94H
Определил по отзывам в нете, отзывам друзей и знакомых, немножко собственного опыта…
Далее поехал трогать руками…
Понравились BFGoodrich g-Grip (пр.Польша) и Hankook Ventus V12 evo2 K120 (пр.Корея) из-за рисунка протектора, а Toyo Proxes C1S очень понравилась из-за боковины.
Почитал про эти три варианта подробнее.
Ну что сказать? Меня терзали смутные сомненья… Уже пришел сезон, шины подорожали, а сомнения продолжали терзать!
Я изначально хотел, что бы машину на купленной резине не болтало на трассе (для этого же и менял 15″ на 16″), что бы резина не сильно шумела (акустический комфорт), а боковина у Toyo Proxes C1S настолько прочная, что с трудом поддавалась рукам (пару шин из большого списка просто вывернул наизнанку, как носок) и… Как бы мне не нравилась по виду и по рисунку BFGoodrich g-Grip, и покупать я её поехал. Короче «Made in Japan» и 2 года гарантии от проколов сделали своё дело… Toyo Proxes C1S 205/55R16
«Асимметричный протектор Toyo Proxes C1S разделён на пять рёбер, равномерно распределяющих поступающие нагрузки и поддерживающих отличную управляемость в любых режимах эксплуатации. Хотя сам производитель условно выделяет три функциональные области протектора: внутренняя зона шины обеспечивает низкую шумность, центральная – курсовую устойчивость, а внешняя – стабильность поворотов.
Дренажная система Toyo Proxes C1S состоит из четырёх крупных каналов, которые эффективно отводят большие объёмы влаги из пятна касания с дорогой.»
Думаю, что не прогадал. Осталось одеть на диски и переобуть Доблика. Будем пробовать.
Мучительный выбор зимней резины.
Покупая зимнюю резину всегда задаёшься вопросом покупать шипованные шины или «липучки»?
Для автомобиля (тем более итальянского) зима наступает не при минусовых температурах!
Летние шины жесткие, при температуре ниже +7 градусов по Цельсию резина в них становится практически «деревянной» – т.е. не способной к эффективному торможению. Зимняя резина мягкая и при понижении температуры не теряет эластичности, благодаря наличию большого количества ламелей колесо словно прилипает к поверхности дороги (липучка), а с шипами, я думаю, и так все понятно. Различие между летними и зимними шинами не только в рисунке и глубине протектора, самое главное отличие — это состав резиновой смеси, используемой для производства зимней и летней резины.
Обращаю Ваше внимание, нельзя с 100% уверенностью сказать, что шипованные шины лучше шин липучек и наоборот. Выбор автомобильных колес – это не та ситуация, в которой можно угодить сразу всем требованиям, точно также, как невозможно быстро бегать стометровку в деловых ботинках или танцевать балет в армейских сапогах (памятуя о том, что шины — это обувь для автомобиля). Все зависит от Ваших потребностей и тех мест, которые Вы посещаете на автомобиле! А за окном что? То дождь, то снег. То плюс, то минус. И все это сопровождает ледяным пронзающим ветром. Бррр… За считанные минуты дороги покрываются корками льда, благодаря чему, профессии жестянщик и маляр становится очень актуальными, а автомобилисты подсчитывают убытки и околачивают пороги страховых компаний…
Не знаю, как Вам, а по мне всесезонная резина — это полный абсурд. Применение всесезонных шин не обеспечивает должной безопасности ни зимой, ни летом. Всесезонные шины не могут обеспечить хорошего сцепления при любых условиях. Материал, из которого они изготовлены слишком твердый для зимы и слишком мягкий для лета. Летом такие шины будут сильно греться, шуметь и быстро изнашиваться. Зимой же их излишняя твердость не позволит обеспечить требуемых сцепных свойств и сделает вождение некомфортным и опасным. В оба сезона этим шинам можно поставить в самом лучшем случае удовлетворительную оценку. К сожалению еще не изобрели материал, который может сохранять свои свойства при любых температурах. Я не видел на людях зимних босоножек и летних валенок, хотя возможно какой-нибудь дизайнер сотворил и такое. Думаю и над машиной издеваться не стоит, по этому всесезонки для меня не обсуждаются! Если уж и использовать всесезонную резину, то только в периоды межсезонья: весной, когда снег практически полностью сошел, но температура воздуха еще низкая или осенью, когда сильные морозы еще не наступили. Но это уже другая история 🙂
Преимущества шипованных шин:
*шипы на заснеженных дорогах с малой скоростью движения способны обеспечить лучшее сцепление с дорожным покрытием; на шиповке легче преодолевать небольшие сугробы из снега и колотого льда;
*шипованные шины обеспечивают хорошее сцепления на льду и укатанном снеге;
*на шипованных шинах легче тронуться (и тормозить, соответственно) с места на обледеневшей дороге.
Там, где есть плюсы, всегда будут и минусы. Но без минусов не бывает плюсов… C’est la vie.
Недостатки шипованных шин:
*шипованные шины имеют свойство проскальзывать на рыхлом снеге, т.к. не достает шипами до твердой поверхности дороги;
*шипованная резина шумит существенно сильнее своих аналогов (всесезонная резина и липучка);
*на 7–15 процентов увеличивается расход топлива по сравнению с аналогами (данные из статистики);
*шипованной резине требует 2-3 балансировки за сезон из-за того, что шипы имеют неприятное свойство теряться в процессе эксплуатации (10-15% шипов за сезон по той же статистике);
*шипованные колесах требуют больше корректировок рулевого колеса, что сказывается на усталости водителя при длительных поездках.
Думаю, что недостатки шипованной резины это плюсы липучки и наоборот :)))
Для себя я грубо разделил их по территориальному признаку:
Город (снежное покрытие) — шины липучки;
Загород (скользкое ледяное дорожное покрытие) — шипованные шины.
Я с рождения столичный житель и выбираюсь за город зимой крайне редко (а то и не выбираюсь вообще), по этому свой выбор я сделал в сторону зимней резины без шипов.
Что же выбрать?
Если с летними шинами я колебался, то с зимними… Gislaved и Nokian!
Nokian Tyres – это один из тех производителей шин, которые уделяет особое внимание шинам для безопасности дорожного движения в сложных климатических условиях. Множество моих знакомых ездило и ездит зимой на Nokian Hakkapeliitta. Все хвалят! Правда в основном это шиповки… Но я нашел себе липучки.
У меня были диски-штамповки R14 соответственно: Nokian Hakkapeliitta R 185/70 R14 92R XL производства РФ.
За две зимы они меня не подводили (правда какие это были зимы — неделя-две снега и мороза, смех), сейчас будет третья зима. На сегодняшний день для снежной зимы искал бы шины с более крупным протектором, пусть и более шумные. А так — суровая «еврозима»! В принципе своими шинами доволен.
Post scriptum:
Кстати ставить зиму лучше на все четыре колеса, т.к. в случае замены только колес ведущей оси вы не застрахованы от неприятностей (если помните физику, то заносит обычно заднюю ось). И не ставьте шипованные и не шипованные колеса на разные оси — машина становится непредсказуемой (проверено на чужих авто)!
Лучшая зимняя резина для Фиат Добло
Рейтинг-2021 года самой лучшей зимней резины для Фиат Добло шипованной и нешипованной (липучек) для легковых автомобилей по отзывам автомобилистов и оценкам независимых экспертов на сайте. Сводные технические характеристики моделей покрышек (индекс скорости, наличие шипов, диаметр, ширина и высота профиля), плюсы и минусы, обзоры и тесты, сравнение цен в компаниях по продаже и интернет-магазинах Вашего города с возможностью купить с доставкой и самовывозом.
Управляемость машиной на сухой или заснеженной трассе (глубоком снегу) зависит от качества резины, которая должна обеспечивать безопасное управление (вождение), эффективное торможение и устойчивость на дороге (даже на поверхности с неровностями). Зимние и летние покрышки (по сезону) имеют особую структуру ламелей, канавки и направленный рисунок протектора (обеспечивает сухое пятно контакта), прочную боковину (плечи), что необходимо для комфортного вождения в конкретных условиях.
В состав резины входит кремний и полимерные смеси, что обеспечивает износостойкость, а также сохранение резиной эластичности при определенной температуре воздуха (высокой, низкой). Выбор резины производят с учетом модели конкретного автомобиля. Если выбрать покрышки правильно, это обеспечит низкий расход топлива и уверенность при прохождении поворотов на повышенной скорости.
Особая состав каучуковой смеси в сочетании с продуманной формой придает машине курсовую устойчивость, а также стойкость к износу. Большой вариант новых покрышек позволяет выбрать подходящую модель для самых разных и сложных условий использования. Это обеспечивает минимальный тормозной путь даже на скользком покрытии. При правильно выбранных покрышках машину на дороге не ведет.
На Фиат Добло подходят следующие типоразмеры шин:
Лучшая летняя резина для Фиат Добло
Рейтинг-2021 года самой лучшей летней резины для Фиат Добло для легковых автомобилей по отзывам автомобилистов и оценкам независимых экспертов на сайте. Сводные технические характеристики моделей покрышек (индекс скорости, наличие шипов, диаметр, ширина и высота профиля), плюсы и минусы, обзоры и тесты, сравнение цен в компаниях по продаже и интернет-магазинах Вашего города с возможностью купить с доставкой и самовывозом.
Управляемость машиной на сухой или заснеженной трассе (глубоком снегу) зависит от качества резины, которая должна обеспечивать безопасное управление (вождение), эффективное торможение и устойчивость на дороге (даже на поверхности с неровностями). Зимние и летние покрышки (по сезону) имеют особую структуру ламелей, канавки и направленный рисунок протектора (обеспечивает сухое пятно контакта), прочную боковину (плечи), что необходимо для комфортного вождения в конкретных условиях.
В состав резины входит кремний и полимерные смеси, что обеспечивает износостойкость, а также сохранение резиной эластичности при определенной температуре воздуха (высокой, низкой). Выбор резины производят с учетом модели конкретного автомобиля. Если выбрать покрышки правильно, это обеспечит низкий расход топлива и уверенность при прохождении поворотов на повышенной скорости.
Особая состав каучуковой смеси в сочетании с продуманной формой придает машине курсовую устойчивость, а также стойкость к износу. Большой вариант новых покрышек позволяет выбрать подходящую модель для самых разных и сложных условий использования. Это обеспечивает минимальный тормозной путь даже на скользком покрытии. При правильно выбранных покрышках машину на дороге не ведет.
На Фиат Добло подходят следующие типоразмеры шин:
Размеры шин и дисков на Fiat Doblo 2011 года
Fiat Doblo 223 facelift 2011 1.4i
Поколение: 223 facelift
Двигатель: 843 A1.000, I4, Бензин
Мощность: 77 л.с. (57 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 4×98 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 58.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.25 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
185/65 R15 88T Заводской комплект | 5.5Jx15 ET32 | 4×98 | 58.1 | 2.3 |
185/65 R15 92T Тюнинг | 5.5Jx15 ET32 | 4×98 | 58.1 | 2.3 / 2.7 |
195/55 R16 91H Тюнинг | 6Jx16 ET34 | 4×98 | 58.1 | 2.5 / 2.8 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Fiat Doblo 223 facelift 2011 1.4i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx15 ET32 в сборе с шинами 185/65 R15 88T. Где:
Маркировка шины транспортного средства 185/65 R15 расшифровывается следующим образом:
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 88T:
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2.3 МПа.
Fiat Doblo 263 2011 1.3TD
Поколение: 263
Двигатель: I4, Дизель
Мощность: 90 л.с. (66 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 5×98 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 58.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.25 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
0/60 R16 93S Заводской комплект | 6Jx16 ET36.5 | 5×98 | 58.1 | 2.4 |
195/55 R17 92H Тюнинг | 6Jx17 ET38 | 5×98 | 58.1 | 2.5 |
205/55 R17 91H Тюнинг | 6.5Jx17 ET38 | 5×98 | 58.1 | 2.5 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Fiat Doblo 263 2011 1.3TD в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx16 ET36.5 в сборе с шинами 0/60 R16 93S. Где:
Маркировка шины транспортного средства 0/60 R16 расшифровывается следующим образом:
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 93S:
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×98. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2.4 МПа.
Fiat Doblo 263 2011 1.4i Fire
Поколение: 263
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 95 л.с. (70 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 5×98 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 58.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.25 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
0/60 R16 93S Заводской комплект | 6Jx16 ET36.5 | 5×98 | 58.1 | 2.4 |
205/60 R16 95S Тюнинг | 6Jx16 ET38 | 5×98 | 58.1 | 2.4 |
205/55 R17 92H Тюнинг | 6.5Jx17 ET38 | 5×98 | 58.1 | 2.5 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Fiat Doblo 263 2011 1.4i Fire в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx16 ET36.5 в сборе с шинами 0/60 R16 93S. Где:
Маркировка шины транспортного средства 0/60 R16 расшифровывается следующим образом:
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 93S:
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×98. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2.4 МПа.
Fiat Doblo 263 2011 1.4i T-Jet
Поколение: 263
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 120 л.с. (88 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 5×98 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 58.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.25 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
0/60 R16 93S Заводской комплект | 6Jx16 ET36.5 | 5×98 | 58.1 | 2.4 |
205/50 R17 92H Тюнинг | 6.5Jx17 ET38 | 5×98 | 58.1 | 2.5 |
205/45 R18 91V Тюнинг | 7Jx18 ET35 | 5×98 | 58.1 | 2.6 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Fiat Doblo 263 2011 1.4i T-Jet в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx16 ET36.5 в сборе с шинами 0/60 R16 93S. Где:
Маркировка шины транспортного средства 0/60 R16 расшифровывается следующим образом:
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 93S:
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×98. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2.4 МПа.
Fiat Doblo 263 2011 1.6TD
Поколение: 263
Двигатель: I4, Дизель
Мощность: 95 л.с. (70 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 5×98 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 58.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.25 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
0/60 R16 93S Заводской комплект | 6Jx16 ET36.5 | 5×98 | 58.1 | 2.4 |
205/55 R17 93H Тюнинг | 6.5Jx17 ET38 | 5×98 | 58.1 | 2.5 |
205/45 R18 91V Тюнинг | 7Jx18 ET35 | 5×98 | 58.1 | 2.6 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Fiat Doblo 263 2011 1.6TD в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx16 ET36.5 в сборе с шинами 0/60 R16 93S. Где:
Маркировка шины транспортного средства 0/60 R16 расшифровывается следующим образом:
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 93S:
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×98. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2.4 МПа.
Fiat Doblo 263 2011 1.6TD 16V
Поколение: 263
Двигатель: I4, Дизель
Мощность: 120 л.с. (88 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 5×98 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 58.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.25 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
0/60 R16 93S Заводской комплект | 6Jx16 ET36.5 | 5×98 | 58.1 | 2.4 |
205/55 R17 93H Тюнинг | 6.5Jx17 ET38 | 5×98 | 58.1 | 2.5 |
215/45 R18 92V Тюнинг | 7Jx18 ET35 | 5×98 | 58.1 | 2.6 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Fiat Doblo 263 2011 1.6TD 16V в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx16 ET36.5 в сборе с шинами 0/60 R16 93S. Где:
Маркировка шины транспортного средства 0/60 R16 расшифровывается следующим образом:
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 93S:
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×98. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2.4 МПа.
Fiat Doblo 263 2011 2.0TD
Поколение: 263
Двигатель: I4, Дизель
Мощность: 135 л.с. (99 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 5×98 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 58.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.25 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
0/60 R16 93S Заводской комплект | 6Jx16 ET36.5 | 5×98 | 58.1 | 2.4 |
205/55 R17 92V Тюнинг | 6.5Jx17 ET38 | 5×98 | 58.1 | 2.5 |
215/45 R18 92V Тюнинг | 7Jx18 ET35 | 5×98 | 58.1 | 2.6 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Fiat Doblo 263 2011 2.0TD в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx16 ET36.5 в сборе с шинами 0/60 R16 93S. Где:
Маркировка шины транспортного средства 0/60 R16 расшифровывается следующим образом:
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 93S:
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×98. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2.4 МПа.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Fiat Doblo 2011.
Диаметр | 15″–18″ |
---|---|
Ширина (мм) | 0–215 |
Профиль (%) | 45–65 |
Самый маленький размер | 185/65 R15 |
Самый большой размер | 215/45 R18 |
Диаметр | 15″–18″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 5.5–7 |
Вылет (мм) | 32–38 |
Сверловки | 4×98, 5×98 |
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.
Как правильно выбрать диски для Fiat Doblo 2011?
3 типа колёсных дисков:
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.
Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.