филипс бренд какой страны
«Филипс»: страна-производитель. История создания и продукция компании Philips
Компания «Филипс» – одна из самых известных фирм в мире, которая производит товары широкого спектра применения. Почти в каждом доме на любом из континентов можно найти электронные приборы этого бренда. Потребительские товары нидерландской компании ценятся за качество, долговечность и доступные цены.
История создания компании Philips
Развитие компании
За столетнюю историю фирма постоянно находилась на передовой, инженеры создавали или участвовали в проектировании известных и привычных сейчас бытовых товаров. Даже угольные лампы, которые тоже какое-то время производила компания, претерпели ряд усовершенствований, в результате чего они стали меньше лопаться. Трудился над их конструкцией лично Жерар Филипс. Современные лампы накаливания и светодиодные осветительные приборы также произведены по его проекту. Электроламповые заводы Филипса более чем 60 лет являлись абсолютными лидерами в этой сфере.
Уже в 1927 году под этим брендом вышел радиоприемник, который по внешнему виду немного напоминал граммофон, но уже работал на коротких волнах. Спустя 2 года инженеры компании начали работать над воспроизведением телевизионных сигналов. На протяжении 20-го века компании не раз выпускала на рынок новые товары, которым не было аналогов: блендер «Филипс», видеомагнитофон, портативная кассетная установка, компакт диск, ДВД.
«Филипс» сегодня
В середине 90-х – начале 2000-х компания начинает заниматься интернет-технологиями и телефонией. Телефоны «Филипс» практически не имели конкурентов по части прочности, продолжительности работы и качеству изготовления. Спустя 10–12 лет их вытеснили более успешные конкуренты – «Самсунг» и «Эппл».
Несмотря на это, торговая марка Philips ценится во всем мире и до сих пор является гарантом высокого класса исполнения.
Больший упор сегодня компания делает на производство оборудования для здравоохранения, а также на выпуск современных систем со светодиодными лампами. Так, в 2012 году инженеры фирмы представили на рынок лампы с умной системой управления, когда подача и оттенок света меняется от времени суток и особенности освещения. По последней статистике более 50 % всего освещения аэропортов мира выполнено именно с помощью оборудования «Филипс». Страна-производитель сегодня не только Нидерланды. Филиалы компании расположены по всему миру, в том числе и в России.
Какие товары производит
Среди популярных товаров компании «Филипс» выделяют:
Кроме того, компания занимается масштабным освещением дорог, гражданских объектов разной важности, создает осветительные приборы для садоводства и жилых домов.
Товары для здравоохранения
История работы инженеров «Филипс» с международными медицинскими организациями берет начало в 1917 году, когда представители мировой медицины предложили компании заняться изучением плохой работы рентгеновских трубок. Именно нидерландская компания разработала дугообразный рентген, который позволил сделать установку мобильной.
Компания в России
В нашей стране представительство нидерландской компании «Филипс» активно участвует в масштабных государственных и частных проектах. Самым известным примером применения технологий компании можно назвать организацию подсветки комплекса «Москва-сити», зданий на Новом Арбате, Сената и Синода в Санкт-Петербурге. Также «Филипс» активно сотрудничает с крупнейшими музеями страны, в том числе Эрмитажем и Зимним Дворцом.
Пылесосы, телевизоры, мониторы, кофеварки и блендеры «Филипс» занимают лидирующие позиции в списке покупок в России. Кроме того, многие медицинские центры страны разной направленности уже десятки лет закупают оборудование именно этой марки. На базе Политехнического института в Санкт-Петербурге ведутся разработки нового лучевого оборудования для лечения раковых опухолей, также производимого знаменитой компанией.
Самые популярные товары
Потребительские товары Philips реализуются в крупнейших медиа-холдингах страны и в более мелких региональных сетях. Среди покупателей уже установилось устойчивое мнение о «Филипс», как о компании, производящей качественный товар, будь то мелкая бытовая электроника или сложные приборы и оборудование.
Одни из самых популярных товаров считаются утюги. Сегодня представлены более сотни их моделей разной ценовой категории и технологической оснащенности. Даже в недорогих утюгах сейчас имеется набор инновационных функций.
Изобретения, которые изменили мир
Нидерланды, страна-производитель «Филипс», по праву гордится одной из самых известных компаний в мире. Именно здесь в конце 30-годов 20-го века была придумана инновационная на тот момент электробритва с вращающимися головками. Бритвы «Филипс» до сих пор занимают лидирующие позиции среди других аналогичных брендов.
Кассеты для записи и прослушивания музыки были известны уже в начале 60-х годов, но инженеры компании сделали их компактными, удобными и максимально доступными для большинства людей. До появления электронных носителей аудиокассеты «Филипс» можно было встретить во многих домах Америки, Европы и России. А в 1969 году был налажен выпуск портативного бумбокса, устройства для прослушивания музыки с глубоким звучанием басов.
Популярность музыкального и видеооборудования привела к появлению в 1977 году первого CD-диска. Несмотря на то что диски уже появились в продаже, оборудование для их проигрывания еще было громоздким и занимало много места. Для решения этой задачи инженеры компаний «Сони» и «Филипс» взялись за разработку максимально удобного проигрывателя. Изобретение произвело настоящий фурор на рынке электротоваров и принесло миллиардные прибыли обеим компаниям.
В начале 80-х годов мировые производители электроники понимали, что уже имеющееся оборудование не отвечает потребностям времени и морально устарело. Поэтому лучшие специалисты взялись за разработку новых носителей и способов воспроизведения аудио- и видеофайлов. В 2000 году компании «Филипс», «Сони» и «Самсунг» начали массово выпускать DVD-проигрыватели.
Планы на будущее
Сегодня на рынке мультимедийных устройств компания представлена не так широко, как, например, «Самсунг» и «Эппл». В начале 2000-х годов фирма «Филипс» пыталась запустить собственную линейку телефонов, а чуть позже и смартфонов, но не смогла составить конкуренцию другим фирмам. Сегодня компания сосредоточена на выпуске большого списка бытовой техники. Кроме того, она продолжает лидировать по производству ламп разного типа и направленности.
Каждый год в компании запускаются новые инвестиционные проекты в сфере медицины. Так, в этом году началась разработка проекта по созданию современных ультразвуковых систем и компьютерных томографов.
Компания «Филипс» остается серьезным игроком на международном рынке, с признанным авторитетом и верными бренду покупателями.
130 лет Philips: от телевизоров и наушников до медицинского оборудования и нейросетей
Директор по маркетингу Philips в регионе Центральной и Восточной Европы, России и СНГ
Philips недавно исполнилось 130 лет. За это время компания прошла путь от небольшой фабрики по производству электрических лампочек в Нидерландах до технологического гиганта, сфокусированного на создании медицинского оборудования, интеллектуального программного обеспечения для здравоохранения и решений для здорового образа жизни.
О самых важных этапах этой трансформации рассказала Ольга Старцева, директор по маркетингу Philips в регионе Центральной и Восточной Европы, России и СНГ.
Содержание:
Как устроена компания Philips
Еще 25 лет назад Philips была диверсифицированной компанией: занималась выпуском аудио, видеотехники, телевизоров и мобильных телефонов, разрабатывала собственные технологии в этих сферах, лидируя во многих областях. Но в начале двухтысячных руководство компании приняло нестандартное решение: взять курс на здравоохранение.
Именно в этом рынке эксперты Philips увидели максимум возможностей для развития. Весь инновационный потенциал компания направила на создание решений для поддержания здорового образа жизни людей, профилактики заболеваний, лечения и реабилитации пациентов.
Пересмотрев стратегию, Philips полностью отдала выпуск мобильных телефонов China Electronics Corporations, а видеомагнитофонами стали заниматься японцы Funai Electric Company. В 2012 году было продано производство телевизоров. В 2016 году в отдельную компанию Signify выделилось подразделение, занимающееся световыми решениями.
А совсем недавно, в этом году, Philips рассталась с бизнесом «Техника для дома», который занимается разработкой и производством техники для дома. Отделившиеся компании производят продукцию под брендом Philips.
Тест: узнай, сможешь ли ты грамотно выйти на рынок в другой стране
Сейчас в деятельности Philips есть два основных направления. Одно из них, «Решения в области здравоохранения», создает инновационное медицинское оборудование. Другое, «Товары для красоты и ухода за собой», занимается приборами для красоты и ухода за собой, здорового сна, решений для мам и малышей Avent и респираторной поддержки Respironics. Сегодня компания предлагает решения, в основе которых — высокие технологии. Но еще 130 лет назад она начала свое производство с выпуска электрических лампочек.
C чего начиналась история
История компании началась в далеком 1891 году, когда 15 мая в городе Эйндховене (Нидерланды) основатель компании Жерар Филипс открыл первое производство электрических ламп. Жерар с детства интересовался наукой, получил диплом инженера и отправился в Англию, где наблюдал за установкой электрического освещения на судах. В 1889 году Филипс вернулся в родные Нидерланды.
Первая лампа накаливая Philips, 1892 год
Первая лампочка
Во время работы в компании AEG Жерар проводил эксперименты по созданию долговечной угольной лампы. И хотя первые образцы работали совсем недолго, постепенно Филипсу удалось сконструировать лампу накаливания, которая работала продолжительное время. Тогда ему пришла идея открыть собственное производство электрических ламп.
За поддержкой Жерар обратился к своему отцу Фредерику Филипсу, который интересовался техническими новинками и оборудовал свои мануфактуры по производству сигар по последнему слову техники. Вместе они купили здание кожевенной мастерской в городе Эйндховене, в котором открыли производство долговечных и доступных ламп.
Однако через три года расходы компании превысили доходы, и Филипсы задумались о ее продаже. Неожиданно на помощь пришел младший сын Фредерика Филипса Антон, изучавший в Лондоне коммерческое дело. Благодаря его энергии и предпринимательскому таланту Philips удалось к 1895 году получить прибыль и нарастить производство более чем в 2,5 раза. К 1897 году компания увеличила штат сотрудников с 60 до 170 и производила в год 630 тысяч ламп.
В 1898 году Антон Филипс отправился в Россию, где ему удалось получить контракт на поставку 50 тыс. ламп с угольной нитью накаливания для освещения Зимнего дворца — это был первый крупный международный контракт компании, ставший настоящим катализатором ее для деятельности на мировом рынке. Уже в 1914 году Philips открывает первый российский офис на Невском проспекте, 16. С этого момента Philips расширяла свое присутствие в других странах — например, во Франции и в США.
Первая рентгеновская трубка Philips, 1914 год
Компания в период мировых войн
Именно во время Первой мировой войны (1914-1918) Philips начала свою деятельность в сфере здравоохранения. В эти годы компания ремонтировала и изготавливала рентгеновские трубки. Компания смогла изменить их конструкцию так, чтобы снизить уровень излучения и улучшить качество визуализации.
В 1914 году открылись первые исследовательские лаборатории Philips Research (NatLab). Созданные в них образцы положили начало разработке радиоламп, фотоэлементов, радиосвязи и рентген-аппаратов.
Вторая мировая война стала испытанием на прочность для Philips: несмотря на бомбежки, компания продолжила работу. Во время оккупации Нидерландов по распоряжению Фрица Филипса, унаследовавшего управление компанией от своего отца Антона Филипса, компания внесла вклад в борьбу с немецкими захватчиками в тылу. Чтобы срывать планы оккупантов, компания скрывала возможности производства, замедляла его темпы и специально производила бракованные лампы. Чтобы не допустить депортацию евреев из лагеря Вухт в Освенцим, Фриц Филипс взял на работу 469 заключенных евреев, 382 из которых выжили.
Даже в трудные моменты инженеры Philips не прекращали работу над новыми изобретениями — именно в это время в лабораториях родились многие технологии, производство которых началось уже в послевоенный период.
Изобретения, изменившие мир
Первый приемник Philips был представлен на торговой выставке в Утрехте в 1919 году. Впервые в истории учеными компании была установлена радиосвязь между Нидерландами и островами Малайского архипелага (Голландской Ост-Индией).
В 1939 году инженером компании Александром Хоровицем была разработана электробритва с вращающимися лезвиями Philishave.
После Второй мировой войны компания Philips сделала важные шаги в развитии электроники и разработала свой первый электронный микроскоп.
Во второй половине XX века Philips продолжила создавать технические новинки. В 1957 году компания совершает коммерческий прорыв благодаря выпуску компактной кофемолки с кнопкой включения/выключения, расположенной на крышке. Следующим изобретением, вызвавшим ажиотаж у огромного количества людей, стал первый ручной миксер, представленный в 1959 году.
В 1960-х годах компания возобновила работу по записи, передаче и воспроизведению телевизионного изображения. В 1964-1967-х годах лаборатория Philips Research провела первые тесты с запуском эфира цветного телевидения. Испытания увенчались успехом, и Philips приступила к выпуску цветных телевизоров, ставших одной из визитных карточек бренда.
Реклама аудиокассет Philips, 1960-е года
Кассеты от Philips
Однако по-настоящему революционным стало изобретение в 1963 году инженером Philips Лу Оттенсом первой аудиокассеты на магнитной ленте Compact Cassette. До ее появления музыку слушали на катушечных магнитофонах. Устройства были громоздкими, а ленту на катушки приходилось наматывать вручную.
Compact Cassette была гораздо компактнее, дешевле в производстве и доступнее для покупателя, чем ее предшественники. Аудиокассета стала не только техническим прорывом: она изменила жизнь многих людей. Запись музыки на кассету стала дешевле и проще, благодаря чему много начинающих музыкантов получили возможность продвижения своих работ и впоследствии стали звездами мирового масштаба. За 25 лет (с 1963 по 1988 год) Philips продала около трех миллиардов кассет.
В конце 1970-х — начале 1980-х Philips продолжила работу над усовершенствованием носителя аудиосигнала: вместе с Sony она выпустила первый компакт-диск (CD). Сотрудничество с Sony было продолжено в 1997 году созданием первого DVD-диска.
Исследования на рентгеновском аппарате Philips, 1930-е года
Медицина
А что же с решениями для здравоохранения, которые сегодня так важны для компании? Это направление Philips развивала параллельно изобретению приборов для повседневной жизни и стала пионером во многих медицинских технологиях.
Еще в 1928 году профессор Альберт Бауверс, сотрудник лаборатории Philips, изобрел портативный рентгеновский аппарат, который позволил проводить исследования на дому у пациента. Распространение туберкулеза в XX веке требовало поиска новых решений для его диагностики. Технология Philips помогла эффективнее выявлять заболевание и бороться с ним.
В 1939 году компания запустила производство самого миниатюрного рентгеновского аппарата Oralix для исследований в стоматологии. На протяжении многих лет он задавал стандарты в своем классе устройств. Примерно в этот же период по рекомендации Главной инспекции по здравоохранению Нидерландов Philips разработала первые устройства для искусственного дыхания Philips Respirator.
Вторая половина XX века
Период в истории Philips с 1961 по 1971 годы называют «золотой эрой» компании — она работала в наиболее востребованных областях рынка, ее оборот вырос с 4,9 млрд гульденов до 18,1 млрд, персонал концерна увеличился с 226 до 367 тысяч человек. Philips стала одним из лидеров на рынке электроники, освещения и медицинских технологий.
В 1971 году Philips представила детскую бутылочку с подогревом — первый продукт из линейки решений для малышей и их родителей. Примерно в это же время она вывела на рынок свою знаменитую электрическую зубную щетку.
1970-е годы — самый разгар покорения космоса и «космической гонки», главными участниками которой стали СССР и США. Нидерланды не остались в стороне: спустя 17 лет после запуска первого спутника СССР страна использовала инновационный потенциал компании Philips для разработки голландского спутника ANS (Astronomische Nederlandse Satelliet), запущенного вскоре на земную орбиту для наблюдений за пределами земной атмосферы.
В 1989 году компания представила принципиально новое решение в области лечения сосудов — первую интервенционную систему Integris, позволявшую провести диагностику сердечно-сосудистых заболеваний и цифровую рентгенографию. С ее помощью кардиологи смогли выполнять сложные операции на сердце.
В 1997 году вместе с Lucent Technologies Philips вышла на новый для себя рынок беспроводных телефонов.
Система IntelliSpace Critical Care and Anesthesia (ICCA)
Деятельность компании Philips сегодня
С 2000-х годов Philips усиливает свои позиции в сфере здравоохранения — в 2001 году она объединилась с компанией по производству медицинского оборудования Healthcare Solutions Group. С тех пор Philips разрабатывает решения для всех видов лучевой диагностики — от ультразвуковых исследований до магнитно-резонансной и компьютерной томографии.
Сегодня компания ставит перед собой цель — к 2030 году Philips улучшать жизнь 2,5 млрд человек в год c помощью инноваций. Компания держит курс на внедрение решений для ранней и точной диагностики, лечения и комфортной реабилитации.
Например, система IntelliSpace Critical Care and Anesthesia (ICCA) уже сегодня меняет рабочие процессы отделений реанимации и интенсивной терапии по всему миру. ICCA автоматически собирает данные о состоянии пациентов с прикроватных мониторов и предоставляет их медицинскому персоналу в удобном формате. Платформа анализирует информацию, выдает напоминания и подсказки, а также позволяет специалистам получать все необходимые сведения на расстоянии.
Другое решение — мобильная ультразвуковая система Lumify, с которой проведение УЗИ с помощью смартфона становится реальностью. А высокоточный ангиографический комплекс Azurion позволяет выполнять сложнейшие операции на сердце через миниатюрный прокол в артерии.
Компания продолжает расширять линейку средств для ухода за собой. Любители техники Philips уже знакомятся с новыми приборами Philips, оснащенными искусственным интеллектом, например, зубной щеткой Sonicare 9900 Prestige и электробритвой серии S9000.
Philips развивает направление медицинского консалтинга: специалисты компании помогают клиникам более эффективно выстраивать рабочие процессы.
Зубная щетка Sonicare 9900 Prestige
Заводы и производственные ресурсы компании
Заводы, выпускающие продукцию компании, расположены во многих странах мира. Philips производит оборудование и в России: с 2017 года компания изготавливает ультразвуковые системы и компьютерные томографы на базе предприятия АО «Рентгенпром» в городском округе Истра Московской области. А в 2021 года на заводе начали производить магнитно-резонансные томографы Philips.
Контроль качества продукции и сертификация
Philips строго придерживается международных стандартов создания и обслуживания медицинских изделий и требует того же от своих поставщиков. Контроль качества начинается с этапа разработки, когда представители компании общаются с потенциальными пользователями технологий и пытаются понять, какие именно решения им наиболее необходимы.
На этапе производства компания применяет современные методики, такие как «Шесть сигм», «Бережливое производство», чтобы оптимизировать все процессы и получать максимум от мощностей заводов без ущерба качеству и надежности. Каждое изделие, созданное Philips, проходит контроль безопасности, рабочих характеристик и устойчивости к внешним воздействиям в предполагаемых условиях эксплуатации.
Когда речь идет о медицинском оборудовании, важно не прекращать контроль качества и после того, как продукт попал в руки пользователя. После ввода оборудования в эксплуатацию в клиниках Philips постоянно анализирует отзывы медицинских специалистов и наиболее частые запросы на сервисное обслуживание, тщательно расследует причины каждой неисправности.
Система менеджмента качества Philips подтверждена международными сертификатами соответствия ISO 9001 и ISO 13485.
Позиции компании на мировом рынке
Кроме того, аналитики регулярно называют Philips одной из самых значимых инновационных компаний мира: так, Philips входит в глобальный список инноваторов Derwent Top 100 восемь лет подряд.
Philips — один из лидеров мирового рынка целого ряда решений для здравоохранения, красоты и ухода за собой: в их число входят устройства для ультразвуковой диагностики, мониторинга пациентов, ангиографии, здорового сна, респираторной поддержки, заботы о полости рта и здоровья матери и ребенка. Во всех этих категориях доля глобального рынка Philips составляет более 65%.
Научная и исследовательская деятельность
Компания активно занимается научной деятельностью: тратит €1,8 млрд на R&D (исследования и разработки) ежегодно и владеет 59 тыс. патентами на изобретения. В России с 2017 года в инновационном центре «Сколково» функционирует российское подразделение глобальной научно-исследовательской сети компании — лаборатория Philips Research Labs. В настоящее время в ней ведутся работы по развитию технологий компьютерного зрения на базе искусственного интеллекта для обработки и анализа медицинских изображений.
УЗ-система Lumify с функцией Reacts
Слияние и поглощение компаний
Philips объединяет усилия с высокотехнологичными медицинскими компаниями, например, в 2020 году она подписала соглашение о слиянии с Biotelemetry — ведущим американским поставщиком услуг удаленного мониторинга и диагностики заболеваний сердца. А с приобретением компании IIT Reacts Philips расширила свой портфель удаленных решений для диагностики. Функция Reacts у портативных УЗ-систем позволяет специалистам проводить консультации на расстоянии и обмениваться результатами исследований.
Сейчас, когда фокус Philips — это решения для здравоохранения и здорового образа жизни, компания формулирует свои цели так: улучшение здоровья и благополучия каждого человека и населения в целом, повышение удовлетворенности пациентов и медицинского персонала, а также снижение расходов на здравоохранение. Все это емко отражено в слогане Philips: innovation and you (инновации и ты). Philips продолжает развиваться и создавать технологии для улучшения жизни людей, как и 130 лет назад.