фильтр воздушный для мазда 6 какой выбрать
Предзимнее обслуживание и сравнение воздушных фильтров
Итак, 10 тыс.км пройдено с замены масла.
Уровень масла как и положено с места не сдвинулся, хотя в отсечку двигатель кручу частенько.
Наконец-то решился на замену крышки воздушного фильтра, а то моя держалась на 1 ноге и саморезе)
Купил новую крышку и 2 скобы:
Итак, про воздушные фильтры.
Т.к. определил для себя несколько крутых фирм по фильтрам, которые хотелось бы посмотреть и потестировать — рассказываю.
Катался эти 10тыс на Mann.
Сейчас взял Mahle.
Слева новый, справа старый.
Количество ребер у Mahle намного больше, встаёт в корпус очень плотно, не болтается.
По личным ощущениям — качество у него повыше чем у Mann.
Салонный на вид примерно такой же.
Хотя на вес Mann раза в 1.5 точно больше, т.е. угля в нем больше.
Ну и фильтрация у него намного выше, вытряс просто безумное количество пыли.
Про запахи Mann пропускает. Не скажу что сильно, но чувствовал и Камаз, и горелую резину…
Mahle — пока запахи не чувствовал, но думаю тоже чуда не будет.
Ну и дальше — заменил дворники Linx, которые прожили полгода на Finwhale. Посмотрим как они себя покажут.
Задний Linx вообще развалился (резинка порвалась). Заказал оригинал.
Ну и фото на концовку — мой Mazda Garage, в котором за 2 дня побывали 4 мазды 6 )
Mazda 6 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Mazda Mazda6, 2011
Mazda Mazda6, 2010
Mazda Mazda6, 2007
Mazda Mazda6, 2008
Комментарии 48
Idemitsu Euro Spec 5w40.
Всегда его лью.
Чистый мотор, ноль угара, отлично тихо работает — что ещё нужно?
Как что нужно? Соответствие допускам производителя хотелось бы ))
Всегда его лью.
Чистый мотор, ноль угара, отлично тихо работает — что ещё нужно?
Я просто уже неделю пытаюсь добиться, почему льют Идемитцу и ответы примерно такие — мне посоветовали, другие льют, мне нравится и все такое. Ни одного обоснованного ответа ))) Хотя сейчас вот тоже взял залил себе Идемитцу
Масло — это вкусовщина. Как и допуски — только буквы и цифры на бумаге.
Никто тебе не даст ответа «потому что молекулы масла Идемитсу идеально ложатся на хон цилиндров…» и т.д.
ладно, допустим. а сочетание 5W-40 почему, если для ЦФО более логичными кажется 5W-30?
Разница в температуре вспышки. 5w40 более устойчиво к угару. Что и подтверждается практикой. 5w30 почему-то у Идемитсу угорает. 5w40 EuroSpec — абсолютно нет, если мотор исправен.
Иными словами: 5w40 более вязкое и менее текучее при рабочей температуре. А значит оставляет бОльшую, чем 5w30 пленку на стенках поршней. А значит, учитывая те постулаты, что вечного двигателя не бывает и энергия трения куда-то таки должна деваться, то получается 5w40 просто бОльше изнашивает движок, а 5w30 бОльше угарает. Я конечно все понимаю, но ладно бы была в цене разница между ZEPRO TOURING 5w30 и 5w40 EuroSpec. Но ее нет. Получается пренебрегаешь рекомендацией производителя ради того, чтобы у тебя не было угара масла, а стирался движок? И сколько его там угорает от замены до замены? 100 мл на 1000? Так ты их доливаешь из остатков от 1 л баклажки. Брать то приходится на 4.3. заливочных 4+1 как ни крути. Ну остатки литрушки как раз на долив при пробеге в 7000…
Мда, не понимаю я этого.
Салонный фильтр, дорогой или дешевый? И Свежая инфа про Mazda 6 нового поколения
В данном случае пойдет речь о салонных фильтрах, стоит ли на них экономить и есть ли между ними разница.
Про воздушный фильтр лично мое мнение что брать лучше только оригинал, особенно если машина на гарантии. Неоригинальный воздушный фильтр может не плотно сидеть пропуская частички пыли и грязи, которые попадают в двигатель.
Масляной фильтр тоже покупаю только оригинал, тем более разница с дубликатом составляет всего рублей 200. Хотя многие автопроизводители закупают их на стороне как и свечи, затем просто наносят свою эмблему. Например для Мазды свечи поставляет NGK и Denso, при этом они стоят в пару раз дешевле свеч с логотипом Mazda.
Салонный фильтр. На Мазде менял его раз в год на каждом ТО, покупал там же у дилера оригинальный, цена около 700-800руб. Так как при смене фильтра меня не было в сервис-зоне, то не знал в каком состоянии находится фильтр спустя год использования. В этом году решил поменять салонный фильтр сам, ничего сложного в этом нет. Купил дорогой фильтр Mann (650руб.) и дешевый Filtron за 300. Кстати на ТО попросил вернуть старый воздушный фильтр, которому тоже было год использования. Так же как и у салонного, все ячейки были во всяком мусоре, хотя конечно не так обильно как у салонного.
Вытащил старый фильтр и зрелище было печальным — его ячейки были полностью заполнены грязью, насекомыми, листьями итд. В общем за год они очень сильно засоряются и что бы не доводить до такого я вам советую стряхивать)
И при смене фильтра, возьмите телефон с включенной вспышкой, просуньте его над вентилятор и сфотайте. Вероятно на нем будут листья как в данном случае, из-за них возникает треск при включенном вентиляторе. Зная расположения листьев можно легко их вслепую вытащить рукой.
В начале мая поставил новый фильтр (Mann), спустя 2 месяца его достал- на удивление снова было много листьев и прочей ерунды. Стряхнул, стал как новый. Для полноты картины можно еще пропылесосить, но ни в коем случае не мыть в воде.
В летнее время фильтр практически не загрязняется как и зимой. Тем не менее буду его чистить 1 раз в месяц, занимает это буквально 3 минуты. Благо у Мазд он достается легко и быстро, на других машинах бывает что надо разобрать пол салона что бы до него добраться.
Обзор воздушных фильтров Mazda 6 GH ч.1
Давненько не было возможности написать и вот только уподобился наконец создать записью.
Давно уже была опубликована замануха на гранд обзор фильтров. Но сначала заболел, потом было холодно, потом забухал, потом футбол + забухал, короче по состоянию здоровья ))) вовремя создать не получилось, ну хоть сейчас!
Итак, поехали. Фильтров аж 10 штук, фоток куча, поэтому чтобы не урезать душу творца лимитом сайта на число фоток решил разбить на 2 части, разделив фильтры условно на фильтры старого образца (в жестком пластиковом корпусе) и фильтры нового образца (с мягким цветным уплотнителем по краям). Сегодня у меня в обзоре фильтры старого образца:
1. J1323055 HERTH+BUSS/JAKOPARTS
2. A470J JS ASAKASHI
3. AP1131 FILTRON
4. оригинал RF4F-13-Z40 MAZDA
5. оригинал RF2A-13-Z40A MAZDA
Давно уже понял, что просто покрутить в руках фильтры это будет маловато. Более менее полноценный обзор будет только с примеркой фильтров в посадочное гнездо. У меня обзор совместился с процессом чистки ДМРВ и дроссельной заслонки (об этом в другом отчете) и дефектовкой своей крышки фильтра. Что у меня сломано одно крепление крышки я знал давно, подозревал, что это не есть гуд. Ну кто не в курсе об этих креплениях, то вот собственно найди 2 отличия:
Ответная часть — собственно корпус, куда вставляется фильтр имеет также пару креплений для соединения с крышкой
Моя в одном месте, где у крышки еще сохранились крепления тоже уже имела небольшой дефект, но его удалось подклеить.
Соединяются части вот таким образом:
При наличии обломанного крепления имеем следующую картину
Нехорошо… С крышкой, где крепления целы картина преображается и имеем более плотное прилегание:
Подсосы воздуха с обломаным креплением, уверен, имеют место быть, что я и устранил, купив бу крышку. Кстати на сайте 5parts, рекомендую, из мск долетела за 2 дня. Вот с такой вводной, я собственно и начал примерку в очищенное посадочное место.
Погнали:
1-2: оригиналы RF4F-13-Z40 MAZDA и RF2A-13-Z40A MAZDA.
Большой обзор этих фильтров я уже делал ранее тут. В целом, я отмечаю их классное исполнение, но все же есть некие сомнения по поводу их оригинальности. Ладно, примерим:
Обзор воздушных фильтров Mazda 6 GH ч.2
Итак, в предыдущей части тут я делал обзор фильтров в пластиковом корпусе. Сейчас пойдет обзор фильтров в гибком исполнении корпуса.
1. оригинал RF4F-13-Z40 9А MAZDA
2. ADM52246 BLUE PRINT
3. LX936 KNECHT/MAHLE
4. C3233 MANN
5. 91620PU TSN
Как я уже ранее говорил, например, тут данное исполнение фильтров пришло на замену фильтрам в пластиковом жестком корпусе. Не все производители аналогов прореагировали на это и многие до сих пор выпускают фильтры в старом варианте. Не могу сказать, что лучше, что хуже, только лабораторные тесты смогли бы все расставить по местам. Но тесты на нашу мазду мы уже никогда не дождемся, поэтому будем довольствоваться, тем, что есть.
Напомню, что решил, что кроме визуального и тактильного сравнения будет важным и примерка фильтров. Примерочное место я организовал.
Все нюансы с фото, почему важно идеальное прижатие фильтра я давал в предыдущей части.
Поэтому всем советую крышки с отломанными креплениями все таки заменить, впрочем дело ваше.
Переходим к обзору.
1. оригинал RF4F-13-Z40 9А MAZDA
Что тут говорить, оригинал есть оригинал. Поставляется незатейливо в пакетике, даже без коробки. Вычислить подделку легко по этикетке, которая светится под УФ фонариком. Отличить от подделок тоже при детальном рассматривании легко. Вот тут я подробно об этом рассказал. В моих руках действительно оригинал
Корпуса таких фильтров они не резиновые, а больше похожи на гибкий пластилин что ли. На дефект отливки можете внимания не обращать — они у всех есть. У оригинала четкие надписи с 2х боковых сторон, а пространство между ребер как бы залито материалом корпуса. Ну подробнее все читайте в отчете о выявлении неоригинальных фильтров
Фильтр сидит идеально в посадочном месте. Никаких люфтов:
Для сравнения как люфтит подделка, косящая под оригинал
Я поискал самый дешевый вариант. Нашел только за 874 р. Никаких претензий к фильтру.
2. ADM52246 BLUE PRINT
Очень похож на оригинал. Тот же синий цвет отливки корпуса, материал фильтра погрубее, даже внешне если оба сравнить. На BLUE PRINT больше видна неоднородность материала. Впрочем фильтр и подписывается самим собой. На коробке изготовителем указан Febi Bistein Made in United Kingdom.
Отливка неидеальна, но это уже не новость.
Вроде как и хорошо сел, но проверку на люфт не выдержал. Видео не сделал. Но фильтр болтается по длине.
Цена на момент приобретения — 458 р.
3. C3233 MANN
Настоящий «тяжеловес» в противовес оригинальным фильтрам. Имеются мнения о превосходстве в качестве этого фильтра над оригиналом, даже лабораторно подтвержденные. Мне попался сделанный в Германии:
Материал фильтра — гладкая вата, приятная на ощупь. Бытует мнение о некой пропитке фильтра. Я на ощупь этого, как не старался, не ощутил. В принципе просто довольно качественный материал. Все.
Исполнение фильтра очень оригинальное. С одной стороны вроде как и новое исполнение, но с внутренней части на ребрах имеется фиксирующая пластиковая пластина. Не знаю, для чего… Дефекты отливки тут тоже присутствуют, что неприятно для этого класса фильтров.
Сразу скажу, что вот прямо «влет» фильтр не вошел в посадочное место. Пришлось подоткнуть руками по площади в нескольких местах. Зато после притирки фильтр прямо идеально заполнил все по периметру короба. Хороший фильтр.
Цена — 568 р. в Автодоке.
4. LX936 KNECHT/MAHLE
Второй «тяжеловес» моих испытаний. Качество этих фильтров также неоднократно подтверждено, в лабораториях фильтры идут вровень с MANN, где то вырываясь, где-то проигрывая. Мой экземпляр сделан в Австрии:
Данный фильтр имеет принципиально другую систему материала фильтрации.
Материал фильтра не ватообразный, а его ребра как бы больше похожи на сложенный картон. Шаг ребер намного более чАстый. К окантовке фильтра прежние претензии — дефекты излишней отливки, но хотя бы вся положенная площадь залита. Сверху имеются два гибких ребра жесткости что ли, не понял для чего, ибо фильтр сворачивается легко без потерь вкруг.
Этот фильтр влез в посадочное место еще тяжелее MANN. Подгибать пришлось практически по всему периметру. Зато в итоге очень плотное, идеальное прилегание.
Цена — 557 р. в Автодоке.
5. 91620PU TSN
Многие ездят в уй не дуют и другим советуют ставить фильтр этого производителя. Цена — шоколад 173 р. TSN делает и вариант в жестком корпусе, но я когда покупал срок поставки почему то был в 3 недели, не стал ждать. Короче, фильтр смахивает на наглую копию KNECHT/MAHLE.
Ну конечно нет гнущихся продольных распорок, но в целом идентичность максимальна. Материал фильтрующий очень похож, тот же двухслойный картон ребер. Даже с какой-то перфорацией. Окантовка гнущаяся. Вообщем, как я не старался придраться, но с виду фильтр вовсе не плох.
Также влет не влез, пришлось подоткнуть по периметру, но затем он прямо таки заполнил приемное гнездо. Такие вот дела. Напомню цена (была)- 173 р. Вот прямо даже очень интересно насколько бы он уступил KNECHT в лабораторных тестах.
Итог: каждый вывод сделает сам для себя. Но вот от меня несколько рекомендаций, поверьте я уже более 20 раз менял фильтры:
1. Несмотря на соблазн поменять фильтр, просто отщелкнув 2 кожуха, НЕ ДЕЛАЙТЕ так — итог я посмотрел и у себя и на рынке бу — куча крышек с отломанными креплениями
2. Всегда как минимум отсоединяйте патрубок воздуховода и фишку датчика ДМРВ (ну без этого вообще по-моему невозможно)
3. А если вы п.2 сделали, то ничего не стоить выдернуть всю конструкцию фильтрации. Там ничего сложного — просто тянете вверх на себя и получаете:
Прикладываете фильтр, нормально его всовываете, защелкиваете конструкцию. Обратно она вставляется этими 3мя защелками
Еще раз о салонном фильтре. ч.2 Угольный оригинал. Кое-какие аналоги
В предыдущей записи Еще раз о салонном фильтре. ч.1 Оригинал? Выявляем контрафакт я разбирался:
1. как должен выглядеть оригинальный салонный фильтр MAZDA 6 GH.
2. что нам предлагают купить в виде оригинального салонного фильтра
3. как выглядят подделки оригинального фильтра и как их отличить
Было много мыслей и рассуждений текстового предисловия, кто-то скорее всего их пропустил, кто-то нет — ваше право. Мой же основной вывод из увиденного в том, что даже простой оригинальный неподдельный фильтр, предлагаемый нам сейчас под каталожным номером GJ6A-61-P11A-9B за порядка 400-500 р денег вряд ли в состоянии по определению обеспечить качественную фильтрацию салона. Это фильтр был разработан для Мазда 6 1го поколения в начале 2000х годов, спустя всего 10 лет, как начали применять салонные фильтры для авто в принципе если не ошибаюсь в начале 90х на Мердеседе.
Примерно так же выглядят практически все аналоги и заменители других фирм. Вот, например, из моей личной коллекции
Мой вывод: из этого набора ни один, в том числе и оригинальный, фильтр не вытянет фильтрацию всеми нелюбимых и считающихся у обывателей эталонными в плане вонючести запахи от спирта незамерзайки и дизельного говновыхлопа. Отсюда же и вывод многих, что ставить можно что угодно, даже дешманский TSN. Отчасти, я думаю, это правда. Скорее всего все фильтры эту нежелательную вонь пропустят. Не удивительно, учитывая тот факт что все это пусть и подходящие на GH, но все же фильтры для GJ и разработке этого фильтра уже около 20 лет.
Но есть же еще и наш оригинальный GH фильтр. Спасибо большое подключившемуся к расследованию pro899 и любезно предоставившему фото приобретенного фильтра GS1D-61-P11.
Впрочем, тут чуда скорее всего не случилось и заплачены 450 р тоже скорее всего за подделку. Синяя наклейка на его экземпляре как и на моих контрафактах также не засветилась под УФ.
Наверное, это неудивительно ибо за этот фильтр все просят как минимум на косарь дороже и стоит он
Впрочем, качество изготовления приобретенного фильтра автором оценено как довольно высокое. Я считаю, что уже за полтора косаря фильтр просто обязан отсеивать все нежелательные запахи окружающей природы. Тратить же запрашиваемые минимальные 1541 р на опыты как-то уже расточительно. Если кто пробовал этот фильтр — отпишитесь как он себя показал в эксплуатации.
Я же решил выяснить, что из себя представляет оригинальный угольный фильтр. Он имеет артикул GJ6A-61-P11 9C. Не знаю, случайно или нет последняя буква «С» часто у воздушных фильтров означает угольное исполнение от слова «Coal». Возможно, из-за «Combi» cabin filter. Первая моя попытка его заказать вышла комом — на такой вот как выше выкладывалась фирменной серо-белой коробке с желтыми FILTER поверх маздовской голубой этикетки GJ6A-61-P11-A9B как ни в чем не бывало наклеили этикетку продавца с искомым артикулом GJ6A-61-P11 9C. Внутри, естественно, лежал как и положено по синей этикетке обычный белый фильтр без единого намека на угольность. Не стал его даже забирать. Просили 480 р за него
Но оригинальный со второй попытки угольник GJ6A-61-P11 9C я все же приобрел. Обошелся он мне уже в 560 р.
Проверяем на подлинность. Надписи четкие, яркие, направление прохождения потока воздуха указано стрелкой.
Упакован в плотный пакет, не такой какие вывешивают в Пятерочке с Магнитом чтобы овощей набрать. Пакет имеет знак полиэтилена низкой плотности PE-LD и знак что продукция может быть переработана для повторного использования материала Recycling.
Ну и наконец может и недостаточный, но точно необходимый признак оригинала.
Кстати, как мне уже подсказали — оригинальные черные наклейки введены недавно вместо сине-голубых. Сине-голубые сейчас можно встретить только на залежавшихся партиях и естественно леваке. Подсказали мне и еще один признак оригинала на черных наклейках — черная полоса над артикулом на этикетке это вовсе не линия, а выполненные микропечатью буквы mazdamazdamazdamazdamazdamazdamazda.
Я сколько не старался, на своих 3х светящихся под УФ этикетках от фильтров эту микропечать не выявил. Может, ее наносят только на оригинальные этикетки более дорогих запчастей, типа рычагов? ХЗ. Во всяком случае, все остальные признаки оригинала на моих фильтрах вроде имелись.
Как будет фильтровать оригинальный угольник разумеется смогу сказать только позже, но в руках, тактильно этот фильтр внушает доверие. Во-первых сразу по весу можно сделать вывод о намного более толстом материале фильтра.
Ну и во-вторых материал угольного фильтра это не просто как в дешевых и даже не очень дешевых аналогах просто как бы с вкраплениями угольных частичек. Это два полноценных слоя: первый слой по используемому материалу ближе к классическому механически задерживает от пыли, второй же полноценная угольная губка, абсорбирующая всю вреднятину.
Вот на картинке вы можете оценить, что из себя представляет обычный неоригинальный дешевый угольный фильтр. Это фильтр фирмы AM ENG, о нем речь пойдет ниже. В принципе я ставил угольники от FILTRON, JS ASAKASHI. Они может быть и чуть получше сделаны, особенно JS ASAKASHI. Но тоже настолько приятного и качественного исполнения не вызывали. Вот из моих архивов угольный фильтр JS AC401C
К сожалению, сравнить с оригиналом непосредственно не было возможности. Но по памяти фильтр JS ощутимо не дотягивает до оригинала. Исполнение получше, чем у FILTRON и AM ENG, уже второй угольный слой явно просматривается, но он очень очень тонкий. Справедливости ради фильтр JS и подороже.
Ну и немного о фильтре фирмы AM ENG. Почему именно он? Эти фильтра относительно недорогие. По сравнению со спорным «японским» происхождением фильтров JS, LYNX и SAKURA (вообще производство Индонезия) вроде как настоящая Корея. В отличие от корейского же FORTECH, но производимого в Китае — хотя по фото вроде неплохие фильтра, тоже охота попробовать.
Состав фильтрующего элемента мы уже изучили, к сожалению — слабо по сравнению с оригиналом.
Хотя и указана на коробке ОЕМ замена к GJ6B-61-P11 на самом фильтре артикул замены для GJ6A-61-P11-9B. Хоть и мелочи, а как-то нехорошо такие оплошности допускать.
В остальном смотрите сами. Размеры
Качество исполнения в целом на первый взгляд неплохое, без явных ляпов, подтеков клея или кривых элементов. Но если посмотреть внимательнее, то вывод кардинально изменяется. Посмотрите на способ крепления, это не подтеки клея на боковой рамке, это просто от души так намазано клеем ))) Подобную, по всей площади полосу клея на боковой грани я пока видал только у себя же на леваке под оригинал в предыдущей части есть фото.
Ну и еще раз крупным планом материал фильтров
Да, к слову о цене — 232 р. стОит этот угольный фильтр. Лично для меня цена полностью отражает качество. Для сравнения угольные JS ASAKASHI AC401C — 445 р, FILTRON K1161A — 385 р. Хуже ли фильтр AM ENG именно в два раза, чем JS ASAKASHI способна ответить только газоанализирующая техника. Но что принципиально хуже лично для меня это однозначно.
Это для любителей оставить отзыв типа «я ставил — норм». Я так понимаю в «норм» входит только то, что он в принципе влез, не болтается ну и наверное не загорелся ))) Кстати, для любителей порассуждать, что по регламенту ТО фильтр нужно менять раз 10-15 тыс. Сейчас глянул — по регламенту в книжке, так вообще каждые 2 года либо 30 тыс пробега… Мда… Вот мой фильтр, на днях заменил его.
Его я НОВЫМ поставил в середине августа. В середине сентября я его основательно вытряс и минуты 2 еще и выбивал его об дерево, вытрясая из него пыльцу долбаных берез. Это его состояние еще через месяц, в середине октября. Уже снова прилично подзабит. А ведь кто-то ездит так и еще год, основываясь на регламент. Имейте в виду. Лично я считаю, салонник нужно менять сезонно 3-4 раза в год. Тем более, раз уж инженеры Мазда сделали нам такой подарок, что на замену уходит не более минуты.
Короче всем спс, кто дошел до конца. На очереди отчет о сравнении угольного оригинала с недорогим антибактериальным фильтром, а также снова об оригинале и подделках на этот раз воздушного фильтра ДВС. Ставим лайки, комментируем, подписываемся.
И еще. Посетила тут меня мысль. Ну вряд ли многие кто на своей практике использует за владение авто более 3-4 марок фильтров. А их же просто херова туча. Попробовать каждый или хотя бы многие физически никто просто не в состоянии. Да и интересен же момент непосредственного сравнения. Сейчас, пока у меня есть оригиналы салонных фильтров, и еще 5 штук разных оригиналов воздушных фильтров ДВС! Если тебе по кайфу мои отчеты. Можем организовать сравнение с детальными фото с другими марками. Какие марки — решим сами, сколько фильтров сравнить тоже сами решаем. Единственный момент, что нужно скинуться рублей по 50-100 на закупку. Сумма смешная, чем больше участников, тем меньше с каждого. У всех есть моб. банк на телефоне, скидываем по номеру телефона, организуем фонд. И вперед. Мне эти фильтра не нужны, у меня их уже на 2 года вперед. Поэтому после тестов можем организовать розыгрыш среди участников и отправку всех фильтров почтой РФ или ТК куда угодно. Все прозрачно, всех участников запишу, все ценники тоже. Если тебе нравится идея — ставь «+» в коммент темы. Потом подсчитаем число участников, если заинтересует хотя бы человек 20, то думаю есть смысл организовать такую тему.